Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса

Оценка 4.7
docx
23.02.2020
Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса
Русский родной язык, 4 класс ЯНВАРЬ.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района

 

img017001«Утверждаю»

Директор школы

____________ Филимонцева Л. И.

приказ № 164 от 02.09.2019 г.

 

 

«Согласовано»                                                                                                              «Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП                                                                                       Руководитель методического совета

_____________ Люшина Т. В.                                                                                                         Мещерякова Н.В.

02.09.2019 г.                                                                                                                     протокол № 1 от 31.08.2019 г.

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету Русский родной язык

для 4 класса

на 2019-2020 учебный год

 

Учитель Михайлова Инна Аркадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

                               Рабочая программа по русскому родному языку для 4 класса составлена на основе следующих материалов:

¾     примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования;

¾     авторской рабочей программы учебного предмета «Русский родной язык» для 4 класса О. М. Александровой, О. Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова, Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»:

- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

К концу обучения обучающийся научится:

- распознавать и вести этикетный диалог;

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- находить по абзацным отступам смысловые части текста;

- выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

- осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

-   выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

-   сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

-   сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

-   определять тему, основную мысль несложного текста;

-   определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

-   подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);

-   анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

-   разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

-   сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

-   знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

-   реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

-   продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

-   вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе.

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:

-   оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;

-   давать оценку невежливому речевому поведению;

-   знать особенности диалога и монолога;

-   анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

-   использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

-   знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

-   пользоваться основными способами правки текста.

-   анализировать типичную структуру рассказа;

-   рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

-   знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

-   продуцировать простые информационные жанры (типа что? где? когда? и как произошло?) в соответствии с задачами коммуникации;

-   объяснять значение фотографии в газетном тексте;

-   реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Содержание учебного предмета «Русский родной язык».

Четвёртый год обучения

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму. 

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии.

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. 

Раздел 3. Секреты речи и текста.

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков. 

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. 

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в  процессе редактирования текста. 

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Планируемые

результаты

Вид контроля, инструментарий

Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

1

17.01

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

1

Слова, связанные с обучением. Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с учением

Текущий, вопросы и задания учебника§1

2

24.01

Вся семья вместе, так и душа на месте.

1

Слова, называющие родственные отношения (матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица). Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями

Текущий, вопросы и задания учебника §2

3

31.01

Красна сказка складом, а песня – ладом. 

1

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Слова, связанные с качествами и чувствами людей (добросердечный, благодарный, доброжелательны

Текущий, вопросы и задания учебника§3

4

07.02

Красное словцо не ложь

1

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей

Текущий, вопросы и задания учебника§4

5

14.02

Язык языку весть подаёт

1

Сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Овладение культурой межнационального общения.

Текущий, вопросы и задания учебника§5

6

21.02

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

1

Приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Промежуточный, защита индивидуальных работ.

Язык в действии (3 часа)

7

28.02

Трудно ли образовывать формы глагола?

1

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на  пропедевтическом уровне

Текущий, вопросы и задания учебника §6

8

06.03

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне)

Текущий, вопросы и задания учебника §7

9

13.03

Как и когда появились знаки препинания?

1

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста

Текущий, вопросы и задания учебника §8

Секреты речи и текста (8 часов)

10

20.03

Задаём вопросы в диалоге

1

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы

Текущий, вопросы и задания учебника §9

11

03.04

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста.

1

Особенности озаглавливания текста

Текущий, вопросы и задания учебника §10

12

13

10.04

17.04

Учимся составлять план текста

2

Составление плана текста, не разделённого на абзацы.

Индивидуальный, задания учебника §11

14

15

24.04

24.04

Учимся пересказывать текст

0,5

0,5

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица, (на практическом уровне)

Индивидуальный, задания учебника §12

16

17

18

08.05

15.05

22.05

Учимся оценивать и редактировать тексты

3

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Индивидуальный, задания учебника §13

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» п

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться: - оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения; - давать оценку невежливому речевому поведению;…

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться: - оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения; - давать оценку невежливому речевому поведению;…

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи)

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № урока

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № урока

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020