Рабочая программа по русскому языку 1 кл "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 1 кл "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
03.04.2020
Рабочая программа по русскому языку 1 кл "Школа России"
р.пр.рус.яз.docx

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочие программы соответствуют нормативно-правовыми документами:

·        Федеральному образовательному стандарту начального общего образования с изменениями и дополнениями;

·        примерным образовательным программам по учебным предметам начального общего образования;

·        основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;

·        федеральному перечню учебников;

·        Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

 

Цели курса:

•ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Задачи курса:

•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемика (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления

совершенствовать свою речь.

 

 

 

Согласно календарному учебному графику МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Русский язык» реализуется в полном объёме из расчёта 5 часов в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета – русский язык

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

 

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника, в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в

электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;

делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;

подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.

 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать и понимать речь собеседника;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

Планируемые результаты обучения (обучение грамоте)

Обучающиеся научатся:

-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

-различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

-правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

-знать способы их буквенного обозначения;

-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

-определять место ударения в слове;

-вычленять слова из предложений;

-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах, словах; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-определять место ударения в слове;

-грамотно (без пропусков, искажений, букв) писать под диктовку слова, предложения из 3 - 5 слов, написание которых не расходится с произношением;

-употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

-устно составлять 3 - 5 предложений на определенную тему;

-знать гигиенические правила письма;

-правильно писать формы букв и соединения между ними;

-уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

   Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного

общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й’];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные звуки [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

ЛЕКСИКА

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты, мебель, посуда и др.);

определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять его с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять его с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и

вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения (законченность мысли и интонацию конца предложения);

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака (ь) после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (. ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание предмета – русский язык

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моде-

лей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,

словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым,

аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

•раздельное написание слов;

•обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);

•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

•знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 

 

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный  согласный; гласный ударный  безударный; согласный твердый мягкий, парный непарный; согласный звонкий  глухой, парный непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика (изучается во всех разделах курса). Понимание слова как единства звучания и значения. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.

Применение правил правописания:

·          сочетания жи ши, ча ща, чу щу в положении под ударением;

·          перенос слов;

·          прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·          знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование -русский язык

 

Раздел программы

количество часов

1

Добукварный период  

15ч

2

Букварный период

80ч

3

Послебукварный период                                                   

18ч

4

Наша речь

5

Текст

3 ч

6

Слова…

7

Слово и слог. Ударение

8

Звуки и буквы

32ч

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Тема

Характеристика деятельности

учащихся

 

 

Добукварный период   15ч

 

1

2.09

Правила письма.

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.  Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

2

3.09

Рабочая строка. Правила посадки при письме 

3

4.09

Прямые, наклонные линии.

4

5.09

Письмо овалов и полуовалов

5

6.09

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

6

9.09

Письмо наклонных линий

7

10..09

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

8

 

11.09

Письмо наклонных линий с закруглением внизу и вверху

9

12.09

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

10

13.09

Письмо овалов и кругов

11

16.09

Письмо коротких наклонных линий

12

17.09

Линии с петлёй внизу и вверху

13

18.09

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

14

19.09

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

15

20.09

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху.

 

 

Букварный период 80ч

 

16

23.09

Строчная буква а

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Приводить примеры слов со звуком [!] в начале, середине, конце слова.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием

Составлять устный рассказ, по опорным словам, содержащим изученные звуки.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно.

Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

Воспроизводить и применять правила работы в паре и в группе

17

24.09

Заглавная буква А

18

25.09

Строчная и заглавная буквы О, о

19

26.09

Строчная буква и

20

27.09

Заглавная буква И

21

30.09

Строчная буква ы

22

1.10

Строчные буквы и, ы

23

2.10

Строчная буква у

24

3.10

Заглавная буква У

25

4.10

Письмо изученных букв

26

7.10

Строчная буква н

27

8.10

Заглавная буква Н

28

9.10

Строчная и заглавная буквы С, с

29

10.10

Строчная и заглавная буквы С, с

30

11.10

Письмо изученных букв

31

14.10

Строчная буква к

32

15.10

Заглавная буква К

33

16.10

Строчная буква т

34

17.10

Заглавная буква Т

35

18.10

Письмо изученных букв

36

21.10

Строчная буква л

37

22.10

Заглавная буква Л

38

23.10

Строчная буква р

39

24.10

Заглавная буква Р

40

25.10

Письмо изученных букв

41

5.11

Строчная буква в

42

6.11

Заглавная буква В

43

7.11

Строчная буква е

44

8.11

Заглавная буква Е

45

11.11

Письмо изученных букв

46

12.11

Строчная буква п

47

13.11

Заглавная буква П

48

14.11

Строчная буква м

49

15.11

Заглавная буква М

50

18.11

Письмо слов с изученными буквами

51

19.11

Строчная буква з

52

20.11

Заглавная буква З

53

21.11

Строчная и заглавная буквы Б, б

54

22.11

Строчная и заглавная буквы Б, б

55

25.11

Письмо слов с изученными буквами

56

26.11

Строчная и заглавная буквы Д, д

57

27.11

Строчная и заглавная буквы Д, д

58

28.11

Строчная и заглавная буквы Я, я

59

29.11

Строчная и заглавная буквы Я,я

60

2.12

Письмо слов с изученными буквами

61

3.12

Строчная буква г


62

4.12

Заглавная буква Г

63

5.12

Строчная буква ч

64

6.12

Заглавная буква Ч

65

9.12

Письмо изученных букв

66

10.12

Строчная буква ь

67

11.12

Строчная буква ш

68

12.12

Заглавная буква Ш

69

13.12

Строчная и заглавная буквы Ж,ж


70

16.12

Письмо слов с изученными буквами

71

17.12

Сочетания жи-ши

72

18.12

Строчная буква ё

73

19.12

Заглавная буква Ё

74

20.12

Строчная буква й

75

23.12

Письмо слов с изученными буквами

76

24.12

Строчная буква х

77

25.12

Заглавная буква Х

78

26.12

Строчная буква ю

79

27.12

Заглавная буква Ю


80

9.01

Письмо слов с изученными буквами

81

10.01

Строчная буква ц

82

13.01

Заглавная буква Ц

83

14.01

Строчная буква э

84

15.01

Заглавная буква Э

85

16.01

Письмо слов с изученными буквами

86

17.01

Строчная буква щ

87

20.01

Заглавная буква Щ

88

21.01

Строчная буква ф

89

22.01

Заглавная буква Ф

90

23.01

Письмо слов с изученными буквами

91

24.01

Строчные ь и ъ

92

27.01

Письмо слов с изученными буквами

93

28.01

Письмо изученных букв

94

29.01

Письмо слов с изученными буквами

95

30.01

Письмо слов с изученными буквами

 

 

Послебукварный период      18ч                                                 

 

96

31.01

Письмо слов по алфавиту

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Записывать слова с буквами по образцу, включать их в предложения.

Записывать предложения, слова, слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу  с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения.

Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.

Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение

97

3.02

Письмо слов по алфавиту

98

4.02

Письмо небольших текстов под диктовку

99

5.02

Деление слов на слоги. Ударение

100

6.02

Рассказ по картинкам

101

7.02

Деление слов на слоги. Ударение

102

17.02

Гласные буквы е, ё,я, ю

103

18.02

Знаки препинания в конце предложения

104

19.02

Предложения с разными знаками препинания

105

20.02

Правила списывания

106

21.02

Письмо небольших текстов под диктовку

107

25.02

Твёрдые и мягкие согласные

108

26.02

Словесное рисование

109

27.02

Текст и предложение

110

28.02

Разделительный ь

111

2.03

Сочетания жи-ши, ча-ща

112

3.03

Сочетания жи-ши, ча-ща

113

4.03

Сочетания чу-щу, чк, чн

 

 

 

 

Наша речь 2ч

 

114

5.03

Язык и речь

Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

115

6.03

Устная и письменная речь.

 

 

 

Текст 3ч

 

116

10.03

Предложение и текст

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении.

Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

117

11.03

Предложение и текст

118

12.03

Диалог.

 

 

 

Слова…4ч

 

119

13.03

Слово

Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

120

16.03

Тематические группы слов.

121

17.03

Вежливые слова.

122

18.03

Однозначные и многозначные слова.

 

 

 

Слово и слог. Ударение 6ч

 

123

19.03

Слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству

124

20.03

Деление слов на слоги.

125

30.03

Правила переноса слов

126

31.03

Правила переноса слов

127

1.04

Способы выделения ударения.

128

2.04

Зависимость значения слова от ударения.

 

 

Звуки и буквы 32ч

 

129

3.04

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

130

6.04

Условные звуковые обозначения слов.

131

7.04

Алфавит

132

8.04

Гласные звуки и буквы.

133

9.04

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

134

10.04

Слова с буквой э.

135

13.04

Ударные и безударные гласные

136

14.04

Способы проверки написания  безударных гласных

137

15.04

Способы проверки написания  безударных гласных

138

16.04

Слова с непроверяемой безударного гласной

139

17.04

Работа с орфографическим словарём.

140

20.04

Согласные звуки и буквы.

141

21.04

Слова с удвоенными согласными.

142

22.04

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

143

23.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки

144

24.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки

145

27.04

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

146

28.04

Итоговая контрольная работа

147

29.04

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

148

30.04

Звонкие и глухие согласные звуки.

149

6.05

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

150

7.05

Способы проверки парного по глухости-звонкости согласного звука

151

8.05

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

152

12.05

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

153

13.05

Шипящие согласные звуки.

154

14.05

Проект «Скороговорки»

155

15.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

156

18.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

157

19.05

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

158

20.05

Заглавная буква в словах.

159

21.05

Заглавная буква в словах.

160

22.05

Проект «Сказочная страничка»

 

 


 

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты освоения учебного предмета – русский язык

Планируемые результаты освоения учебного предмета – русский язык

Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы

Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы

СИСТЕМА ЯЗЫКА Фонетика, орфоэпия, графика

СИСТЕМА ЯЗЫКА Фонетика, орфоэпия, графика

МОРФОЛОГИЯ Обучающийся получит возможность научиться: • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;…

МОРФОЛОГИЯ Обучающийся получит возможность научиться: • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;…

Содержание предмета – русский язык

Содержание предмета – русский язык

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме

Лексика (изучается во всех разделах курса)

Лексика (изучается во всех разделах курса)

Тематическое планирование -русский язык №

Тематическое планирование -русский язык №

Конструировать буквы из различных материалов

Конструировать буквы из различных материалов

Заглавная буква Ф 90 23

Заглавная буква Ф 90 23

Звуки и буквы 32ч 129 3

Звуки и буквы 32ч 129 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020