РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы соответствуют нормативно-правовыми документами:
· Федеральному образовательному стандарту начального общего образования с изменениями и дополнениями;
· примерным образовательным программам по учебным предметам начального общего образования;
· основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· федеральному перечню учебников;
· Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Цели курса:
•ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемика (состав слова), морфологии и синтаксисе;
•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
совершенствовать свою речь.
Согласно календарному учебному графику МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Русский язык» реализуется в полном объёме из расчёта 5 часов в неделю.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета – русский язык
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
• положительного отношения к урокам русского языка;
• уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
• интереса к языковой и речевой деятельности;
• представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
• представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
• первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
• мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
• понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника, в памятках) при работе с учебным материалом;
• высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
• проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
• целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
• ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
• осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
• понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в
электронном приложении к учебнику);
• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
• понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
• преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
• составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
• анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;
• осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;
• делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
• подводить языковые факты под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
• проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
• слушать и понимать речь собеседника;
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• принимать участие в диалоге;
• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
• принимать участие в работе парами и группами;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:
• представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
• представление о значимости языка и речи в жизни людей;
• представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
• практические умения работать с языковыми единицами;
• представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
• представление о правилах речевого этикета;
• адаптация к языковой и речевой деятельности.
Планируемые результаты обучения (обучение грамоте)
Обучающиеся научатся:
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
-различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
-правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
-знать способы их буквенного обозначения;
-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
-определять место ударения в слове;
-вычленять слова из предложений;
-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах, словах; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
Обучающиеся получат возможность научиться:
-определять место ударения в слове;
-грамотно (без пропусков, искажений, букв) писать под диктовку слова, предложения из 3 - 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
-употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
-устно составлять 3 - 5 предложений на определенную тему;
-знать гигиенические правила письма;
-правильно писать формы букв и соединения между ними;
-уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Обучающийся научится:
• первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного
общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
• слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
• пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
• составлять текст из набора предложений;
• выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать устную и письменную речь;
• различать диалогическую речь;
• отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
• анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
• определять тему и главную мысль текста;
• соотносить заголовок и содержание текста;
• составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
• составлять текст по его началу и по его концу;
• составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
СИСТЕМА ЯЗЫКА
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
• различать звуки речи;
• понимать различие между звуками и буквами;
• устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
• различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
• определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
• различать гласный звук [и] и согласный звук [й’];
• различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
• различать непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные звуки [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
• различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове;
• правильно называть буквы в алфавитном порядке;
• различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
• различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
• определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
• наблюдать над образованием звуков речи;
• определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
• обозначать на письме звук [й’];
• располагать заданные слова в алфавитном порядке;
• устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
• находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
• произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
ЛЕКСИКА
Обучающийся научится:
• различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
• различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
• определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
• классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты, мебель, посуда и др.);
• определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
• определять значение слова или уточнять его с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
• определять значение слова или уточнять его с помощью «Толкового словаря» учебника;
• на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
• подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
МОРФОЛОГИЯ
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
• соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
• соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
• соотносить слова-названия признаков предметов и
вопрос, на который отвечают эти слова;
• различать названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?
СИНТАКСИС
Обучающийся научится:
• различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
• выделять предложения из речи;
• соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
• определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
• соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
• составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
• составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
• писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять существенные признаки предложения (законченность мысли и интонацию конца предложения);
• устанавливать связь слов в предложении;
• сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ
Обучающийся научится:
• применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака (ь) после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения (. ? !);
• безошибочно списывать текст с доски и учебника;
• писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
• писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
• писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
• применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
• пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
2.Содержание предмета – русский язык
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания, прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моде-
лей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым,
аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов;
•обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика (изучается во всех разделах курса). Понимание слова как единства звучания и значения. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.
Применение правил правописания:
· сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
· перенос слов;
· прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
· знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
3.Тематическое планирование -русский язык
№ |
Раздел программы |
количество часов |
1 |
Добукварный период |
15ч |
2 |
Букварный период |
80ч |
3 |
Послебукварный период |
18ч |
4 |
Наша речь |
2ч |
5 |
Текст |
3 ч |
6 |
Слова… |
4ч |
7 |
Слово и слог. Ударение |
6ч |
8 |
Звуки и буквы |
32ч |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема |
Характеристика деятельности учащихся |
|
|
Добукварный период 15ч |
|
1 |
2.09 |
Правила письма. |
Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец |
2 |
3.09 |
Рабочая строка. Правила посадки при письме |
|
3 |
4.09 |
Прямые, наклонные линии. |
|
4 |
5.09 |
Письмо овалов и полуовалов |
|
5 |
6.09 |
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров |
|
6 |
9.09 |
Письмо наклонных линий |
|
7 |
10..09 |
Письмо наклонных линий с закруглением внизу |
|
8
|
11.09 |
Письмо наклонных линий с закруглением внизу и вверху |
|
9 |
12.09 |
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу |
|
10 |
13.09 |
Письмо овалов и кругов |
|
11 |
16.09 |
Письмо коротких наклонных линий |
|
12 |
17.09 |
Линии с петлёй внизу и вверху |
|
13 |
18.09 |
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу |
|
14 |
19.09 |
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху |
|
15 |
20.09 |
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху. |
|
|
|
Букварный период 80ч |
|
16 |
23.09 |
Строчная буква а |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Приводить примеры слов со звуком [!] в начале, середине, конце слова. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием Составлять устный рассказ, по опорным словам, содержащим изученные звуки. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно. Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Воспроизводить и применять правила работы в паре и в группе |
17 |
24.09 |
Заглавная буква А |
|
18 |
25.09 |
Строчная и заглавная буквы О, о |
|
19 |
26.09 |
Строчная буква и |
|
20 |
27.09 |
Заглавная буква И |
|
21 |
30.09 |
Строчная буква ы |
|
22 |
1.10 |
Строчные буквы и, ы |
|
23 |
2.10 |
Строчная буква у |
|
24 |
3.10 |
Заглавная буква У |
|
25 |
4.10 |
Письмо изученных букв |
|
26 |
7.10 |
Строчная буква н |
|
27 |
8.10 |
Заглавная буква Н |
|
28 |
9.10 |
Строчная и заглавная буквы С, с |
|
29 |
10.10 |
Строчная и заглавная буквы С, с |
|
30 |
11.10 |
Письмо изученных букв |
|
31 |
14.10 |
Строчная буква к |
|
32 |
15.10 |
Заглавная буква К |
|
33 |
16.10 |
Строчная буква т |
|
34 |
17.10 |
Заглавная буква Т |
|
35 |
18.10 |
Письмо изученных букв |
|
36 |
21.10 |
Строчная буква л |
|
37 |
22.10 |
Заглавная буква Л |
|
38 |
23.10 |
Строчная буква р |
|
39 |
24.10 |
Заглавная буква Р |
|
40 |
25.10 |
Письмо изученных букв |
|
41 |
5.11 |
Строчная буква в |
|
42 |
6.11 |
Заглавная буква В |
|
43 |
7.11 |
Строчная буква е |
|
44 |
8.11 |
Заглавная буква Е |
|
45 |
11.11 |
Письмо изученных букв |
|
46 |
12.11 |
Строчная буква п |
|
47 |
13.11 |
Заглавная буква П |
|
48 |
14.11 |
Строчная буква м |
|
49 |
15.11 |
Заглавная буква М |
|
50 |
18.11 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
51 |
19.11 |
Строчная буква з |
|
52 |
20.11 |
Заглавная буква З |
|
53 |
21.11 |
Строчная и заглавная буквы Б, б |
|
54 |
22.11 |
Строчная и заглавная буквы Б, б |
|
55 |
25.11 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
56 |
26.11 |
Строчная и заглавная буквы Д, д |
|
57 |
27.11 |
Строчная и заглавная буквы Д, д |
|
58 |
28.11 |
Строчная и заглавная буквы Я, я |
|
59 |
29.11 |
Строчная и заглавная буквы Я,я |
|
60 |
2.12 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
61 |
3.12 |
Строчная буква г |
|
62 |
4.12 |
Заглавная буква Г |
|
63 |
5.12 |
Строчная буква ч |
|
64 |
6.12 |
Заглавная буква Ч |
|
65 |
9.12 |
Письмо изученных букв |
|
66 |
10.12 |
Строчная буква ь |
|
67 |
11.12 |
Строчная буква ш |
|
68 |
12.12 |
Заглавная буква Ш |
|
69 |
13.12 |
Строчная и заглавная буквы Ж,ж |
|
70 |
16.12 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
71 |
17.12 |
Сочетания жи-ши |
|
72 |
18.12 |
Строчная буква ё |
|
73 |
19.12 |
Заглавная буква Ё |
|
74 |
20.12 |
Строчная буква й |
|
75 |
23.12 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
76 |
24.12 |
Строчная буква х |
|
77 |
25.12 |
Заглавная буква Х |
|
78 |
26.12 |
Строчная буква ю |
|
79 |
27.12 |
Заглавная буква Ю |
|
80 |
9.01 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
81 |
10.01 |
Строчная буква ц |
|
82 |
13.01 |
Заглавная буква Ц |
|
83 |
14.01 |
Строчная буква э |
|
84 |
15.01 |
Заглавная буква Э |
|
85 |
16.01 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
86 |
17.01 |
Строчная буква щ |
|
87 |
20.01 |
Заглавная буква Щ |
|
88 |
21.01 |
Строчная буква ф |
|
89 |
22.01 |
Заглавная буква Ф |
|
90 |
23.01 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
91 |
24.01 |
Строчные ь и ъ |
|
92 |
27.01 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
93 |
28.01 |
Письмо изученных букв |
|
94 |
29.01 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
95 |
30.01 |
Письмо слов с изученными буквами |
|
|
|
Послебукварный период 18ч |
|
96 |
31.01 |
Письмо слов по алфавиту |
Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Записывать слова с буквами по образцу, включать их в предложения. Записывать предложения, слова, слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение |
97 |
3.02 |
Письмо слов по алфавиту |
|
98 |
4.02 |
Письмо небольших текстов под диктовку |
|
99 |
5.02 |
Деление слов на слоги. Ударение |
|
100 |
6.02 |
Рассказ по картинкам |
|
101 |
7.02 |
Деление слов на слоги. Ударение |
|
102 |
17.02 |
Гласные буквы е, ё,я, ю |
|
103 |
18.02 |
Знаки препинания в конце предложения |
|
104 |
19.02 |
Предложения с разными знаками препинания |
|
105 |
20.02 |
Правила списывания |
|
106 |
21.02 |
Письмо небольших текстов под диктовку |
|
107 |
25.02 |
Твёрдые и мягкие согласные |
|
108 |
26.02 |
Словесное рисование |
|
109 |
27.02 |
Текст и предложение |
|
110 |
28.02 |
Разделительный ь |
|
111 |
2.03 |
Сочетания жи-ши, ча-ща |
|
112 |
3.03 |
Сочетания жи-ши, ча-ща |
|
113 |
4.03 |
Сочетания чу-щу, чк, чн
|
|
|
|
Наша речь 2ч |
|
114 |
5.03 |
Язык и речь |
Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. |
115 |
6.03 |
Устная и письменная речь.
|
|
|
|
Текст 3ч |
|
116 |
10.03 |
Предложение и текст |
Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. |
117 |
11.03 |
Предложение и текст |
|
118 |
12.03 |
Диалог.
|
|
|
|
Слова…4ч |
|
119 |
13.03 |
Слово |
Различать слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. |
120 |
16.03 |
Тематические группы слов. |
|
121 |
17.03 |
Вежливые слова. |
|
122 |
18.03 |
Однозначные и многозначные слова.
|
|
|
|
Слово и слог. Ударение 6ч |
|
123 |
19.03 |
Слово и слог. |
Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству |
124 |
20.03 |
Деление слов на слоги. |
|
125 |
30.03 |
Правила переноса слов |
|
126 |
31.03 |
Правила переноса слов |
|
127 |
1.04 |
Способы выделения ударения. |
|
128 |
2.04 |
Зависимость значения слова от ударения. |
|
|
|
Звуки и буквы 32ч |
|
129 |
3.04 |
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы |
130 |
6.04 |
Условные звуковые обозначения слов. |
|
131 |
7.04 |
Алфавит |
|
132 |
8.04 |
Гласные звуки и буквы. |
|
133 |
9.04 |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. |
|
134 |
10.04 |
Слова с буквой э. |
|
135 |
13.04 |
Ударные и безударные гласные |
|
136 |
14.04 |
Способы проверки написания безударных гласных |
|
137 |
15.04 |
Способы проверки написания безударных гласных |
|
138 |
16.04 |
Слова с непроверяемой безударного гласной |
|
139 |
17.04 |
Работа с орфографическим словарём. |
|
140 |
20.04 |
Согласные звуки и буквы. |
|
141 |
21.04 |
Слова с удвоенными согласными. |
|
142 |
22.04 |
Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
|
143 |
23.04 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
|
144 |
24.04 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
|
145 |
27.04 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
146 |
28.04 |
Итоговая контрольная работа |
|
147 |
29.04 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
148 |
30.04 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
|
149 |
6.05 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. |
|
150 |
7.05 |
Способы проверки парного по глухости-звонкости согласного звука |
|
151 |
8.05 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
|
152 |
12.05 |
Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
|
153 |
13.05 |
Шипящие согласные звуки. |
|
154 |
14.05 |
Проект «Скороговорки» |
|
155 |
15.05 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
|
156 |
18.05 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
|
157 |
19.05 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
158 |
20.05 |
Заглавная буква в словах. |
|
159 |
21.05 |
Заглавная буква в словах. |
|
160 |
22.05 |
Проект «Сказочная страничка»
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.