Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю»
Директор
(приказ от № ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
начального общего образования
класс 1
количество часов 158
учитель
программа разработана на основе требований
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и
авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина
(обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (русский язык)
УМК «Школа России». М.: Просвещение, 2012 г.
Ростов-на-Дону
2019 г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, а также авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (русский язык); в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «Лицей 103»
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует цели:
1. ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
2. изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
4.Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».
5.Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
6.Примерная программа по русскому языку (Сборник. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Москва .Просвещение, 2011г.)
7.Авторская программа В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В,Бойко, М.Н., Дементеевой,
Н.А. Стефаненко Русский язык: : рабочие программы. 1-4 класс.–Москва. Просвещение, 2011г.)
Объём программы
Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 111ч (22 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 47 ч (9 учебных недель) — урокам русского языка.
В 2019-2020 году в соответствии с годовым календарным графиком и по учебному плану лицея на реализацию программы отводится 158 ч.
Сохранение содержания материала осуществляется за счет уроков повторения, резервных часов.
Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний.
Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Если же в текстах диктантов (1-4 классы) встречаются слова или знаки препинания на правила, которые не изучаются в данном классе, они записываются на доске или четко проговариваются учителем. На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания, в 1-м классе отводится 25-30 минут. Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.
Запланировано: письмо-1 слуховой диктант, 1 контрольное списывание; русск. - 1 контрольный диктант, 1 проект.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется, используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списывании текста.
№ |
Дата |
Тема урока |
|
Тема раздела: Добукварный период (20 часов) |
|||
1 |
2.09 |
1.Пропись – первая учебная тетрадь. Стр.3-6 |
|
2 |
3.09 |
2.Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Стр.7-8 |
|
3 |
4.09 |
3.Письмо овалов и полуовалов. Стр.9-10 |
|
4 |
5.09 |
4.Рисование бордюров. Стр.11-12 |
|
5 |
6.09 |
5.Письмо длинных прямых наклонных линий. Стр.13-14 |
|
6 |
9.09 |
6.Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) Стр15-17 |
|
7 |
10.09 |
7.Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) Стр.18-20 |
|
8 |
11.09 |
8.Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Стр.21-23 |
|
9 |
12.09 |
9.Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередовании. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Стр.24-26 |
|
10 |
13.09 |
10.Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Стр.27-29 |
|
11 |
16.09 |
11.Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо овалов, их чередование. Письмо овалов. Стр.30-32 |
|
12 |
17.09 |
12.Строчная буква а. Пропись № 2 Стр.3 |
|
13 |
18.09 |
13.Строчная буква А. Стр. 4 |
|
14 |
19.09 |
14.Строчная и заглавная буквы О, о. Стр. 5 |
|
15 |
20.09 |
15.Письмо изученных буквСтр 6 |
|
16 |
23.09 |
16.Строчная буква и. Стр.7 |
|
17 |
24.09 |
17.Заглавная буква И. Стр.8 |
|
18 |
25.09 |
18.Строчная буква ы. Стр.9-10 |
|
19 |
26.09 |
19.Строчная буква у. Стр.11 |
|
20 |
27.09 |
20.Заглавная буква У. Письмо слов с изученными буквами Стр. 12-13 |
|
|
|
Тема раздела: «Букварный период (75 часов) |
|
21 |
30.09 |
1.Строчная букван. Стр.14 |
|
22 |
1.10 |
2.Заглавная буква Н. Стр.15 |
|
23 |
2.10 |
3.Строчная и заглавная буквы С, с. Стр16 |
|
24 |
3.10 |
4.Заглавная буква С. Стр17 |
|
25 |
4.10 |
5.Письмо слов с изученными буквами |
|
26 |
7.10 |
6.Строчная буква к. Стр.18 |
|
27 |
8.10 |
7.Заглавная буква К. Стр. 19 |
|
28 |
9.10 |
8.Строчная буква т. Стр.20 |
|
29 |
10.10 |
9.Заглавная буква Т. Стр. 21 |
|
30 |
11.10 |
10.Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Стр.22 |
|
31 |
14.10 |
11.Строчная и заглавная буквы Л, л. Стр.23-24 |
|
32 |
15.10 |
12.Письмо слов и слов с буквами Л, л. Стр.25 |
|
33 |
16.10 |
13.Строчная буква р. Заглавная буква Р.Стр.26-27 |
|
34 |
17.10 |
14.Строчная и заглавная буквы В, в. Стр.28-29 |
|
35 |
18.10 |
15.Письмо слов с буквами В, в. Стр.30 |
|
36 |
21.10 |
16.Строчная буква е. Стр.31 |
|
37 |
22.10 |
17.Заглавная буква Е. Стр. 32 |
|
38 |
23.10 |
18.Строчная буква п. Пропись № 3Стр.3 |
|
39 |
24.10 |
19.Заглавная буква П. Стр. 4 |
|
40 |
25.10 |
20.Строчная и заглавная буквы П, п. Стр.5 |
|
41 |
6.11 |
21.Строчная и заглавная буквы М, м. Стр.6-8 |
|
42 |
7.11 |
22.Письмо слогов и слов с буквами М, м. Стр.6-8 |
|
43 |
8.11 |
23.Строчная буква з. Стр.9 |
|
44 |
11.11 |
24.Заглавная буква З. Стр.10 |
|
45 |
12.11 |
25.Письмо слогов, слов с буквами З, з. Стр.11 |
|
46 |
13.11 |
26.Строчная буква б. Стр.12 |
|
47 |
14.11 |
27.Заглавная буква Б. Стр.13 |
|
48 |
15.11 |
28.Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Стр.14-15 |
|
49 |
18.11 |
29.Строчная буквы д. Стр.16 |
|
50 |
19.11 |
30.Строчная и заглавные буквы Д,д. Стр.17-18 |
|
51 |
20.11 |
31.Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Стр.19 |
|
52 |
21.11 |
32.Строчная буква я. Стр.20 |
|
53 |
22.11 |
33.Заглавная буква Я. Стр.21 |
|
54 |
25.11 |
34.Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Стр.22 |
|
55 |
26.11 |
35.Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами Стр. 23 |
|
56 |
27.11 |
36.Строчная буква г. Стр.24 |
|
57 |
28.11 |
37.Заглавная буква Г. Стр.25-26 |
|
58 |
29.11 |
38.Письмо слов с буквами Г, г. Стр. 26 |
|
59 |
2.12 |
39.Строчная буква ч. Стр.27 |
|
60 |
3.12 |
40.Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу Стр. 28 |
|
61 |
4.12 |
41.Заглавная буква Ч. Стр.29 |
|
62 |
5.12 |
42.Буква ь. Стр.30 |
|
63 |
6.12 |
43.Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Стр.31 |
|
64 |
9.12 |
44.Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ьСтр. 32в середине слова |
|
65 |
10.12 |
45.Строчная буква ш. Пропись № 4 стр.3 |
|
66 |
11.12 |
46.Заглавная и строчная буквы Ш, ш. стр. 4 |
|
67 |
12.12 |
47.Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. Стр.5 |
|
68 |
13.12 |
48.Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук Стр.6 |
|
69 |
16.12 |
49.Заглавная буква Ж, Стр.7 |
|
70 |
17.12 |
50.Буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жиСтр.8 |
|
71 |
18.12 |
51.Строчная и прописная буквы ж, Ж |
|
72 |
19.12 |
52.Строчная буква ё. Стр.10 |
|
73 |
20.12 |
53.Строчная буква ё, после согласных.Стр.11 |
|
74 |
23.12 |
54.Заглавная буква Ё. Стр.12 |
|
75 |
24.12 |
55.Письмо с печатного текста |
|
76 |
25.12 |
56.Строчная буква й. Слова с буквой й Стр.13 |
|
77 |
26.12 |
57. буква й. Слова с буквой й. Стр.14 |
|
78 |
27.12 |
58.Строчная буквах. Стр.15 |
|
79 |
9.01 |
59.Заглавная букваХ .Стр.16 |
|
80 |
10.01 |
60.Письмо слов и предложений с изученными буквами. Стр.17-18 |
|
81 |
13.01 |
61.Строчная буква ю .Стр.19 |
|
82 |
14.01 |
62.Заглавная буква Ю .Стр.20 |
|
83 |
15.01 |
63.Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Стр.2 |
|
84 |
16.01 |
64.Строчная буква ц .Стр.22 |
|
85 |
17.01 |
65.Заглавная буква Ц. Стр. 23 |
|
86 |
20.01 |
66.Строчная и заглавная буквы ц, Ц .Стр.24 |
|
87 |
21.01 |
67.Строчная буква э .Стр.25 |
|
88 |
22.01 |
68.Заглавная буква Э .Стр. 26 |
|
89 |
23.01 |
69.Строчная буква щ. Слоги ща, щу.Стр.27 |
|
90 |
24.01 |
70.Написание слов с сочетаниями ща, щу .Стр. 28 |
|
91 |
27.01 |
71.Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу .Стр.29 |
|
92 |
28.01 |
72.Строчная буква ф. Стр.30 |
|
93 |
29.01 |
73.Заглавная буква Ф. Стр.31 |
|
94 |
30.01 |
74.Строчные буквы ь, ъ .Стр.32 |
|
95 |
31.01 |
75.Письмо с печатного текста. |
|
|
|
Послебукварный период. (16 ч). |
|
96 |
3.02 |
1.Слог, слово, предложение. |
|
97 |
4.02 |
2.Оформление предложений. Заглавная буква в начале предложения. |
|
98 |
5.02 |
3.Слуховой диктант (15 мин). Закрепление оформления предложения на письме. |
|
99 |
6.02 |
4.Восстановление деформированного текста. |
|
100 |
7.02 |
5.Прописная буква в именах собственных. Прописная буква в кличках животных. |
|
101 |
17.02 |
6.Прописная буква в названиях городов, сел, рек. Города Ростовской области. |
|
102 |
18.02 |
7.Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». Животные и растения Ростова-на-Дону. |
|
103 |
19.02 |
8.Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». |
|
104 |
20.02 |
9.Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». |
|
105 |
21.02 |
10.Безударные гласные в корне слова. |
|
106 |
25.02 |
11.Правописание сочетаний жи – ши. |
|
107 |
26.02 |
12.Правописание ча – ща. |
|
108 |
27.02 |
13.Правописание чу – щу. |
|
109 |
28.02 |
14.Деление слов на слоги, перенос с буквами й,ь. |
|
110 |
2.03 |
15.Написание слов с разделительным ь знаком. |
|
111 |
3.03 |
16.Контрольное списывание(15 мин).Закрепление изученного по теме: «Написание слов с разделительными ь, ъ». |
|
|
|
3.2. Календарно-тематическое планирование курса .Русский язык (47 часов)
|
|
|
|
Тема раздела: Наша речь- 2ч |
|
1 |
4.03 |
1.Наша речь |
|
2 |
5.03 |
2.Устная и письменная речь. |
|
|
|
Тема раздела:Текст, предложение. Диалог – 3 ч. |
|
3 |
6.03 |
1.Текст и предложение |
|
4 |
10.03 |
2.Предложение. |
|
5 |
11.03 |
3.Диалог. |
|
|
|
Тема раздела:Слова, слова, слова….-4 ч. |
|
6 |
12.03 |
1.Роль слов в речи.
|
|
7 |
13.03 |
2.Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. |
|
8 |
16.03 |
3.Вежливые слова. |
|
9 |
17.03 |
4.Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. |
|
|
|
Тема раздела : Слово и слог. Ударение –6 Ч. |
|
10 |
18.03 |
1.Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
|
11 |
30.03 |
2.Деление слов на слоги. |
|
12 |
31.03 |
3.Перенос слов |
|
13 |
1.04 |
4.Перенос слов |
|
14 |
2.04 |
5.Ударение (общее представление) |
|
15 |
3.04 |
6.Ударные и безударные слоги |
|
|
|
Тема раздела: звуки и буквы – 32 Ч. |
|
16 |
6.04 |
1.Звуки и буквы |
|
17 |
7.04 |
2.Звуки и буквы |
|
18 |
8.04 |
3.Русский алфавит, или Азбука |
|
19 |
9.04 |
4.Русский алфавит, или Азбука |
|
20 |
10.04 |
5.Гласные звуки и буквы. |
|
21 |
13.04 |
6.Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. |
|
22 |
14.04 |
7.Гласные звуки. Слова с буквой э |
|
23 |
15.04 |
8.Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
|
24 |
16.04 |
9.Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
25 |
17.04 |
10.Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
|
26 |
20.04 |
11.Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
|
27 |
21.04 |
12.Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
|
28 |
22.04 |
13.Согласные звуки и буквы. |
|
29 |
23.04 |
14.Слова с удвоенными согласными. |
|
30 |
24.04 |
15.Слова с буквами Ии Й |
|
31 |
27.04 |
16.Твёрдые и мягкие согласные звуки |
|
32 |
28.04 |
17.Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки |
|
33 |
29.04 |
18.Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки |
|
34 |
30.04 |
19.Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. |
|
35 |
6.05 |
20.Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. |
|
36 |
7.05 |
21.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
37 |
8.05 |
22.Звонкие и глухие согласные звуки. |
|
38 |
12.05 |
23.Парные звонкие и глухие согласные звуки. |
|
39 |
13.05 |
24.Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. |
|
40 |
14.05 |
25.Правописание парных согласных звуков на конце слов. |
|
41 |
15.05 |
26. Шипящие согласные звуки |
|
42 |
18.05 |
27.Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
|
43 |
19.05 |
28. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
|
44 |
20.05 |
29. Контрольный диктант. |
|
45 |
21.05 |
30. Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
46 |
22.05 |
31. Заглавная буква в словах |
|
47 |
25.05 |
32.Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).Повторение |
|
«Согласовано» Председатель МС
протокол МС от №
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
|
2. 1.Содержание учебного предмета, курса
Обучение письму(111 ч).
№ |
Раздел программы
|
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля |
|
1 |
Добукварный период |
20 ч. |
Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной осанке. Знакомство с рабочей строкой. Подготовительные упражнения для развития глазомера, мелких мышц пальцев и свободы движения руки . Знакомство с междустрочным пространством, верхней и нижней линиями строки . Письмо наклонных и плавных наклонных линий с закруглением внизу. Звукобуквенный анализ слов. Письмо большой и маленькой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Письмо по образцам. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Развитие фонематического слуха. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а],[о],[и],[ы],[у]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуком [и], [ы], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/ буквами. Запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных Закрепление изученных звуков и букв. |
Обучающийся научится: отличать устную речь от письменной; отличать буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем; делить слова на слог; определять ударный слог в слове; определять главную мысль предложения; отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; Обучающийся познакомится: с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: осознавать образные представления о предложении,о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения; артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; понимать смысловое значение интонации; обозначать гласные звуки буквами; рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
|
Виды контроля: фронтальный, групповой, индивидуаль ный.
|
|
2 |
Букварный период |
75 ч |
Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками ,слогов и слов с буквами. Письмо слогов и слов с изученными буквами .. Письмо слов с комментированием. Списывание с письменного и печатного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы. Заглавная буква в именах собственных. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы ю Оформление границ предложения. Обозначение интонации в письменной речи знаками«!»,«?», «.». Закрепление написания изученных букв. Письмо и интонирование вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Письменные ответы на вопросы. Работа с поговорками. Обозначение буквами а—я, ё. твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. Характеристика звука. Правописание ча-чу, жи-ши, ща-щу. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Признаки предмета. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Слова, противоположные по смыслу. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Звуки-смыслоразличители (лук — люк). Личные местоимения я — они. Работа над деформированным предложением. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Слого-звуковой анализ слов. |
Обучающийся научится: давать характеристику согласным звукам; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать слова с изученными буквами; узнавать графический образ букв выделять звуки из слов; группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; выделять в однокоренных словах корень; объяснять значение многозначных слов; отгадывать буквенные ребусы; находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов. Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
|
Виды контроля: фронтальный, групповой, индивидуаль ный.
|
|
3 |
Послебуквар ный период |
16 ч |
Правописание сочетаний чу-щу, закрепление знаний о звуках [ч,] [щ,] (они всегда мягкие), обучение навыкам словарно-орфографической работы. Правописание сочетаний ЧК, чн. щн; формирование умения грамотно писать. Закрепление знаний о написании имен собственных с заглавной буквы. Проверка умения писать слова без искажений букв и замены другими буквами. Пропедевтика: грамматическая основа предложения;главныечлены предложения Формирование навыков грамотного письма, развитие внимания, памяти.
|
Обучающийся научится:правильно писать сочетания чу-щу, чк-чн; правильно писать имена собственные. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: рассуждать на заданную тему; различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); создавать небольшой устный текст на заданную тему; вырабатывать навыки грамотного письма; формировать умение записывать предложение, находить в нем основу; проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания; формировать навыки правописания гласных в корне слова; формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
|
Формы контроля: контрольное списывание, слуховой диктант, списывание текста. Виды контроля: фронтальный, групповой, индивидуаль ный .
|
|
2.2. Содержание учебного предмета, курса
Русский язык (47 ч)
№ |
Раздел программы
|
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля |
1. |
Наша речь |
(2 ч)
|
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
|
Узнают, что предложение выражает законченную мысль , что слова в предложении связаны по смыслу и форме. Научатся каллиграфически правильно писать изученные буквы , вычленять слова из предложения, правильно списывать
слова и предложения, написанные печатным |
Виды контроля: фронтальный групповой |
2. |
Текст, предложение, диалог |
(3 ч) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
|
Узнают, что предложения могут произноситься с различной интонацией. Научатся: передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3–5 предложений на определенную тему, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом |
Виды контроля: фронтальный , индивидуальный, групповой. |
3. |
Слова, слова, слова…
|
(4ч) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
|
Узнают, что начало предложения обозначается прописной буквой, что названия предметов – это слова, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?. Научатся: писать прописную букву в начале предложения: четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова; правильно списывать текст, применять полученные знания на практике; называть предметы окружающего мира, произносить четко и правильно произносить скороговорки; объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; писать словарные слова |
Виды контроля: фронтальный , индивидуальный, групповой. |
4. |
Слово и слог. Ударение.
|
(6 ч) |
Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).
|
Узнают,
что слова-действия, отвечают Научатся: выделять слова действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам; различать слова, называющие предмет и его действие,;называть действия предметов окружающего мира; писать словарные слова , называть слова, обозначающие признаки предметов, устно составлять 3–5 предложений на определенную тему, правильно оформлять имена собственные при письме, правильно оформлять на письме имена, фамилии, отчества, клички , названия населённых пунктов, географических объектов; произносить скороговорки четко и правильно, применять полученные знания в письменных работах. |
Виды контроля: фронтальный , индивидуальный, групповой. |
5. |
Звуки и буквы
|
(32 ч) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
|
Научатся:
различать звуки и буквы, переводить слово звучащее объяснять употребление (выбор) эмоционально-окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста ; правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки ; определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами; делить слова со звуком [й’] на слоги, распознавать гласные и согласные звуки, выполнять фонетический анализ слов ; различать согласные по твёрдости-мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь); писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; обозначать на письме мягкость согласного звука
буквами е, ё, ю, я,и;
правильно списывать текст, применять полученные знания на
практике;распознавать йотированные гласные в начале слова и обозначать их на
письме буквами; выполнять фонетический разбор слов, правильно произносить и
писать слова с сочетаниями выделять в словах только твердые (мягкие) согласные звуки ; делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов; различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове; применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах; различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; различать парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями; списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки; писать изученные слова с непроверяемыми написаниями. |
Виды контроля: фронтальный , индивидуальный, групповой. Формы контроля: контролььный диктант, проект.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.