МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МО "Северо-Байкальский район"
МБОУ "Ангоянская СОШ"
РАССМОТРЕНО МО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Коновалова Е.Б. Золтуева М.В. Крылова Т.А.
Протокол №1 от "___" ____
Протокол №1 от "___"____
Приказ № от"__"___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2352619)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Коновалова Елена Борисовна
учитель начальных классов
п. Ангоя 2022
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Обучение грамоте Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
—
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
||||||||
1.1. |
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений |
3 |
0 |
3 |
|
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
3 |
|
||||||
Раздел 2. Фонетика |
||||||||
2.1. |
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков |
3 |
0 |
3 |
|
Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.2. |
Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели |
4 |
0 |
4 |
|
Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Творческое задание: подбор слов, соответ‐ ствующих заданной модели; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.3. |
Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог |
5 |
0 |
5 |
|
Творческое задание: подбор слов, соответ‐ ствующих заданной модели; Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ ствующими им моделями; Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.4. |
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков |
5 |
0 |
5 |
|
Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников; Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.5. |
Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») |
5 |
0 |
5 |
|
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.6. |
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) |
5 |
0 |
5 |
|
Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
27 |
|
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
||||||||
3.1. |
Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма |
3 |
0 |
3 |
|
Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.2. |
Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв |
9 |
0 |
9 |
|
Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.3. |
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом |
40 |
5 |
35 |
|
Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.4. |
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением |
10 |
2 |
8 |
|
Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; |
Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.5. |
Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста |
6 |
1 |
5 |
|
Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; |
Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.6. |
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса |
2 |
0 |
2 |
|
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.7. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов |
2 |
0 |
2 |
|
Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.8. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) |
2 |
0 |
2 |
|
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.9. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу |
2 |
0 |
2 |
|
Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.10. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) |
2 |
0 |
2 |
|
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.11. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных |
3 |
0 |
3 |
|
Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.12. |
Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения |
4 |
0 |
4 |
|
Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
85 |
|
||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
||||||||
1.1. |
Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения |
1 |
0 |
1 |
|
Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения; Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Фонетика |
2.1. |
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение |
2 |
0 |
2 |
|
Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.2. |
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук[й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. |
1 |
0 |
1 |
|
Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
2.3. |
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) |
1 |
0 |
1 |
|
Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
4 |
|
||||||
Раздел 3. Графика |
||||||||
3.1. |
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова |
1 |
0 |
1 |
|
Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.2. |
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. |
1 |
0 |
1 |
|
Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.3. |
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. |
1 |
0 |
1 |
|
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
3.4. |
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов |
1 |
0 |
1 |
|
Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
4 |
|
||||||
Раздел 4. Лексика и морфология |
||||||||
4.1. |
Слово как единица языка (ознакомление). |
1 |
0 |
1 |
|
Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
4.2. |
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). |
6 |
0 |
6 |
|
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос«кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
4.3. |
Выявление слов, значение которых требует уточнения |
5 |
0 |
5 |
|
Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; |
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
12 |
|
Раздел 5. Синтаксис |
||||||||
5.1. |
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
5.2. |
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. |
1 |
0 |
1 |
|
Совместная работа: составление предложения из набора слов; Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
5.3. |
Восстановление деформированных предложений. |
2 |
1 |
1 |
|
Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; |
Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
5.4. |
Составление предложений из набора форм слов |
1 |
0 |
1 |
|
Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
5 |
|
||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. |
10 |
2 |
8 |
|
Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных; Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для переноса; Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн; |
Устный опрос; Практическая работа; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
6.2. |
Усвоение алгоритма списывания текста |
4 |
1 |
3 |
|
Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих; |
Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу |
14 |
|
Раздел 7. Развитие речи |
||||||||
7.1. |
Речь как основная форма общения между людьми |
2 |
0 |
2 |
|
Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
7.2. |
Текст как единица речи (ознакомление). |
2 |
0 |
2 |
|
Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
7.3. |
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. |
2 |
0 |
2 |
|
Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
7.4. |
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). |
2 |
0 |
2 |
|
Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
7.5. |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) |
2 |
0 |
2 |
|
Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru Электронное приложение к учебнику |
Итого по разделу: |
10 |
|
Резервное время |
0 |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
165 |
12 |
153 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Добукварный период. История возникновения письма. Знакомство с прописью. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
2. |
Рабочая строка. Гигиенические правила письма. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
3. |
Прямые, наклонные и вертикальные линии. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
4. |
Строка и межстрочное пространство. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
5. |
Письмо прямых наклонных линий.Составление рассказов(устно) по собственнымнаблюдениям, по сюжетнымкартинкам на разные темы. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
6. |
Прямая линия с закруглением внизу и вверху. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
7. |
Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу. Составление рассказов(устно) по собственнымнаблюдениям, по сюжетнымкартинкам на разные темы. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
8. |
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
9. |
Плавно наклонная линия с закруглением внизу. Составление рассказов(устно) по собственнымнаблюдениям, по сюжетнымкартинкам на разные темы. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
10. |
Письмо линий с закруглением внизу. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
11. |
Длинная наклонная линия с петлёй внизу. Составление рассказов(устно) по собственнымнаблюдениям, по сюжетнымкартинкам на разные темы. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
12. |
Длинная наклонная линия с петлёй вверху. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
13. |
Строчная буква а. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
14. |
Заглавная буква А. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
15. |
Строчная и заглавная буквы а, А. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
16. |
Строчная буква о. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
17. |
Заглавная буква О. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
18. |
Строчная буква и. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
19. |
Заглавная буква И. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
20. |
Строчная и заглавная буквы и, И. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
21. |
Написание буквы ы. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
22. |
Написание буквы ы. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
23. |
Строчная буква у. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
24. |
Заглавная буква У. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
25. |
Закрепление написания изученных букв. |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
26. |
Букварный период Строчная буква н. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
27. |
Прописная буква Н. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
28. |
Строчная буква с. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
29. |
Прописная буква С. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
30. |
Строчная и заглавная буквы с, С. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
31. |
Строчная буква к. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
32. |
Прописная буква К. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
33. |
Строчная буква т. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
34. |
Прописная буква Т. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
35. |
Закрепление написания изученных букв. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
36. |
Закрепление написания изученных букв. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
37. |
Строчная буква л. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
38. |
Прописная буква Л. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
39. |
Написание слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
40. |
Строчная буква р. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
41. |
Заглавная буква Р. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
42. |
Строчная буква в. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
43. |
Заглавная буква В. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
44. |
Заглавная буква В. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
45. |
Строчная буква е. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
46. |
Заглавная буква Е. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
47. |
Строчная буква п. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
48. |
Заглавная буква П. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
49. |
Закрепление написания изученных букв. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
50. |
Строчная буква м. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
51. |
Заглавная буква М. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
52. |
Строчная буква з. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
53. |
Заглавная буква З. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
54. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
55. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
56. |
Строчная буква б. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
57. |
Прописная буква Б. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
58. |
Строчная и заглавная буквы б, Б. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
59. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
60. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
61. |
Строчная буква д. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
62. |
Заглавная буква Д. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
63. |
Строчная и заглавная буквы д, Д. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
64. |
Строчная буква я. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
65. |
Заглавная буква Я. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
66. |
Строчная буква г. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
67. |
Заглавная буква Г. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
68. |
Строчная буква ч. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
69. |
Заглавная буква Ч. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
70. |
Заглавная буква Ч. Слоги ча,чу. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
71. |
Буква ь. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
72. |
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
73. |
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
74. |
Буква ь в середине слова. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
75. |
Строчная буква ш. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
76. |
Заглавная буква Ш. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
77. |
Написание слов с сочетанием ши. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
78. |
Строчная буква ж. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
79. |
Заглавная буква Ж. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
80. |
Строчная буква ё, обозначающая два звука. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
81. |
Заглавная буква Ё. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
82. |
Заглавная буква Ё, обозначающая два звука. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
83. |
Буква й. Слова с буквой й. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
84. |
Буква й. Слова с буквой й. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
85. |
Строчная буква х. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
86. |
Заглавная буква Х. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
87. |
Строчная и заглавная буквы х,Х. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
88. |
Строчная буква ю, обозначающая два звука. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
89. |
Заглавная буква Ю, обозначающая два звука. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
90. |
Строчная буква ц. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
91. |
Заглавная буква Ц. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
92. |
Строчная и прописная буквы ц, Ц. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
93. |
Строчная буква э. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
94. |
Заглавная буква Э. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
95. |
Строчная буква щ. Слоги ща,щу. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
96. |
Заглавная буква Щ. Слоги ща,щу. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
97. |
Строчная и прописная буквы щ,Щ. Написание слов с сочетаниями ща,щу. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
98. |
Строчная буква ф. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
99. |
Заглавная буква Ф. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
100. |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
101. |
Буквы ь,ъ. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
102. |
Послебукварный период . Алфавит. Звуки и буквы. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
103. |
Повторение по теме «Парные согласные». |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
104. |
Оформление предложений в тексте. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
105. |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
106. |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
107. |
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
108. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
109. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
1 |
0 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
110. |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
111. |
Правописание жи-ши. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
112. |
Правописание ча-ща, чу- щу. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
113. |
Правописание чк-чн, щн. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
114. |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
115. |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
1 |
0 |
|
Тестирование; |
116. |
Наша речь Наша речь |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
117. |
Какой бывает речь? Устная и письменная речь |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
118. |
Текст, предложение, диалог Текст и предложение |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
119. |
Предложение |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
120. |
Диалог |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
121. |
Слова, слова, слова/ Роль слов в речи |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
122. |
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
123. |
«Вежливые» слова |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
124. |
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова |
1 |
0 |
1 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
125. |
Слово и слог. Ударение Слог как минимальная произносительная единица |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
126. |
Деление слов на слоги |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
127. |
Перенос слов |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
128. |
Перенос слов |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
129. |
Ударение |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
130. |
Ударные и безударные слоги |
1 |
0 |
1 |
|
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
131. |
Звуки и буквы Звуки и буквы |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
132. |
Звуки и буквы |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
133. |
Русский алфавит |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
134. |
Русский алфавит |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
135. |
Гласные звуки и буквы |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
136. |
Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функция в словах |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
137. |
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
138. |
Обозначение ударного гласного буквой на письме |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
139. |
Особенности проверочных и проверяемых слов |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
140. |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
141. |
Проверочная работа "Правописание гласных в ударных и безударных слогах" |
1 |
1 |
0 |
|
Диктант; |
142. |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
143. |
Согласные буквы и звуки |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
144. |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
145. |
Слова с буквами И и Й |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
146. |
Годовая контрольная работа |
1 |
1 |
0 |
|
Контрольная работа; |
147. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
148. |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
149. |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
150. |
Обозначение мягкости согласных звуков Ь. Перенос слов с Ь |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
151. |
Глухие и звонкие согласные звуки |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; |
152. |
Парные глухие и звонкие согласные звуки |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
153. |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
154. |
Проверочная работа "Правописание парных согласных звуков на конце слов" |
1 |
1 |
0 |
|
Диктант; |
155. |
Шипящие согласные звуки |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
156. |
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
157. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
158. |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
159. |
Проверочная работа "Правописание гласных после шипящих" |
1 |
1 |
0 |
|
Диктант; |
160. |
Заглавная буква в словах |
1 |
0 |
1 |
|
Практическая работа; |
161. |
Речь как основная форма общения между людьми |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
162. |
Текст как единица речи |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
163. |
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
164. |
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи) |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
165. |
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
165 |
12 |
153 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи (в 4 частях)/ Издательство "Просвещение" Москва
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи (в 4 частях)/ Издательство "Просвещение" Москва
3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. "Поурочные разработки по обучению грамоте к УМК "Школа России" 1 класс/ Издательство "ВАКО" Москва
4. Дмитриева О.И. "Поурочные разработки по русскому языку к УМК "Школа России" 1 класс / Издательство "ВАКО" Москва
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Русский язык 1 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П.
2. https://uchi.ru
3. https://resh.edu.ru
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Таблицы по предмету "Русский язык"
2. Компьютер
3. Интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Касса букв и слогов
2. Карточки "Звуко-буквенный анализ слов"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.