Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
на заседании МО зам. дир. по УВР Директор МБОУ
протокол№_______ ______ Закриева А.С. «СОШ №1 с. Чечен-Аул»
от « ___ » ______2019г ______Зубхаджиева И.Б
_______Косумова З.З. «___»_____2019г.
Рабочая программа
по русскому языку.
11 класс
2019-2020 учебный год
Учитель русского языка и литературы:
Косумова Займан Зайнадиевна.
МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»
2019г.
Рабочая программа по русскому языку для 11 классов составлена в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (базовый уровень);
- авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г.)
- методических рекомендаций для учителей по составлению рабочих программ;
Рабочая программа ориентирована на учебник «Русский язык»10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Нарушевич и др – М.: «Просвещение», 2019 г.
Цель данной программы: совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
Программа рассчитана на 100 учебных часов (3 часа в неделю).
Основные идеи программы и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс обучения, но и в других компонентах учебно-методического комплекса, адресованных учащимся: в справочниках и учебных словарях, в разнообразных учебных пособиях, с помощью которых поддерживается и развивается интерес к изучению родного языка.
Преобладающими становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ
Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.
Формы контроля знаний: тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 11 класса
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально -культурной,учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Универсальные учебные действия учащихся(УУД):
1.Личностные:
-развитие познавательных интересов и учебных мотивов,
-формирование границ собственного знания и незнания,
-способность к решению моральных проблем на основе децентрации,
-формирование мотивов достижения.
2.Познавательные:
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
-осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме,
-умение выделять существенную информацию из текстов разных видов,
-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
-умение осуществлять синтез как составление целого из частей,
-умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям,
-выдвижение гипотез и их обоснование.
3. Регулятивные:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
-учитывать правило в планировании и контроле способа решения,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
-выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.
4. Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
-уметь формулировать собственное мнение и позицию,
-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,
-уметь задавать вопросы,
- уметь использовать речь для регуляции своего действия,
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Основные направления работы по русскому языку в 11 классе
Одно из основных направлений преподавания русского языка — организация работы по повторению учащимися курса русского языка и подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического, пунктуационного и других видов разбора, которые следует использовать прежде всего для объяснения условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Повторяя с учащимися орфографические и пунктуационные правила, важно добиваться, чтобы школьники понимали и запоминали их, могли иллюстрировать своими примерами, овладевали способами применения правил на практике.
Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями.
Тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и особенно контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников.
Календарно- тематическое планирование
уроков русского языка
в 11 классе
№ п/п |
Тема урока |
Кол час |
Дата |
||
План |
Факт |
||||
1 |
Введение. Из истории русского языкознания. |
1 |
05.09 |
|
|
2 |
Повторение и обобщение изученного в 5-10 классах. Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. |
1 |
06.09
|
|
|
3 |
Лексика. Синонимы. Антонимы. |
1 |
07.09 |
|
|
4 |
Омонимы. Паронимы. |
1 |
12.09 |
|
|
5 |
Входная контрольная работа (тестирование) |
1 |
13.09 |
|
|
6 |
Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи. |
1 |
14.09 |
|
|
7 |
Словообразование. |
1 |
19.09 |
|
|
8-9 |
Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных частей речи. |
2 |
20.09, 21.09 |
|
|
10 |
Контрольный диктант «В начале осени». |
1 |
26.09 |
|
|
11 |
Анализ контрольного диктанта. Тест. |
1 |
27.09 |
|
|
12 |
Принципы русской орфографии. Трудные темы русской орфографии. |
1 |
28.09 |
|
|
13-14 |
Обобщение и систематизация знаний. Тестирование «Подготовка к ЕГЭ».
|
2 |
03.10, 04.10 |
|
|
15-17 |
Русский язык в современном мире. Текст и его признаки. Комплексный анализ текста с решением тестовых задач Научный стиль. Работа с терминами. Специфика научного стиля |
3 |
05.10, 10.10, 11.10 |
|
|
18 |
Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов |
1 |
12.10 |
|
|
19-20 |
Публицистический стиль. Особенности научно-популярного, публицистического стилей. |
2 |
17.10, 18.10 |
|
|
21-22 |
Сочинение «Кем я хочу стать». |
2 |
19.10, 24.10 |
|
|
23 -25 |
Особенности стиля художественной литературы. Стилистический анализ текста.
|
3 |
25.10, 26.10, 31.10 |
|
|
26-27 |
Тестирование «Подготовка к ЕГЭ». Анализ результатов тестирования. |
2 |
01.11, 02.11 |
|
|
28 |
Экология языка. |
1 |
14.11 |
|
|
29-30 |
Синтаксис. Синтаксические нормы. Словосочетание как синтаксическая единица. |
2 |
15.11, 16.11 |
|
|
31-32 |
Синтаксические нормы. Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. |
2 |
21.11, 22.11 |
|
|
33- 34 |
Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. |
2 |
23.11, 28.11 |
|
|
35-36 |
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. |
2 |
29.11, 30.11 |
|
|
37-38 |
Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Тест. |
2 |
05.12, 06.12 |
|
|
39-41 |
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. |
3
1 |
07.12, 12.12 13.12
14.12 |
|
|
42 |
Обобщение и систематизация по теме «Словосочетание. Простое предложение». Тест. |
||||
43-44 |
Изложение «Чистые пруды». |
2 |
19.12, 20.12 |
|
|
45-46 |
Пунктуационные нормы русского языка. Простое осложненное предложение. |
2 |
21.12, 26.12 |
|
|
47-48
49-50 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами . |
2
2 |
27.12, 10.01
11.01, 16.01 |
|
|
51-53 |
Обособленные приложения. Знаки препинания. Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. Обобщающие слова при однородных членах. |
3 |
17.01, 18.01, 23.01 |
|
|
54-55 |
Диктант с творческим заданием. Работа над ошибками диктанта. Тест |
2 |
24.01, 25.01 |
|
|
56-57 |
Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. |
2 |
30.01, 31.01 |
|
|
58-59 |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Подготовка к ЕГЭ |
2 |
01.02, 06.02 |
|
|
60-61 |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Подготовка к ЕГЭ. |
2 |
07.02, 08.02 |
|
|
62 |
Знаки препинания в СПП с одним придаточным. |
1 |
13.02 |
|
|
63 |
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. |
1 |
14.02 |
|
|
64-65 |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ. |
2 |
15.02, 20.02 |
|
|
66 - 67 |
Контрольный диктант «Лес». Анализ контрольного диктанта. |
2 |
21.02, 22.02 |
|
|
68 -69 |
Знаки препинания в предложении с разными видами связи. Подготовка к ЕГЭ. |
2 |
27.02, 28.02 |
|
|
70 |
Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы |
1 |
29.02 |
|
|
71-72 |
Сочинение по прочитанному тексту. «Белый гусь» (подготовка к ЕГЭ). |
2 |
05.03, 06.03,
|
|
|
73-74 |
Обобщение и систематизация по теме «ССП, СПП». Подготовка к ЕГЭ |
2 |
07.03, 12.03
|
|
|
75-76 |
Тест в формате ЕГЭ. Анализ контрольного тестирования. |
2 |
13.03, 14.03,
|
|
|
77-78 |
Понятие о функциональной стилистике. Стилистическая норма русского языка. |
2 |
19.03, 20.03 |
|
|
79-80 |
Разговорная речь. Функции разговорной речи. |
2 |
21.03 02.04 |
|
|
81-82 |
Научный стиль. Особенности научно- популярного стиля. |
2 |
03.04 04.04 |
|
|
83-84 |
Официально- деловой стиль. Тестирование. . |
2 |
09.04 10.04 |
|
|
85-86 |
Изложение «Учитель» |
2 |
11.04 17.04 |
|
|
87 |
Составление резюме. |
1 |
18.04 |
|
|
88 |
Тестирование «Подготовка к ЕГЭ» |
1 |
23.04 |
|
|
89 |
Публицистический стиль. |
1 |
24.04 |
|
|
90 |
Жанры публицистики. Лингвистические заметки. |
1 |
25.04 |
|
|
91-92 |
Контрольный диктант «Муравьи». Работа над ошибками. Подготовка к ЕГЭ. |
2 |
30.04, 02.05 |
|
|
93 |
Хроника, репортаж. |
1 |
07.05 |
|
|
94 |
Интервью. |
1 |
08.05 |
|
|
95 |
Очерк. Язык рекламы. |
1 |
14.05 |
|
|
96 |
Культура публичной речи. Тестирование. |
1 |
15.05 |
|
|
97 |
Язык художественной литературы. |
1 |
16.05 |
|
|
98 |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
1 |
21.05
|
|
|
99 |
Обобщающие контрольно- тренировочные упражнения. |
1 |
22.05 |
|
|
100 |
Итоговый урок. Подготовка к ЕГЭ. |
1 |
23.05 |
|
Тестир -10
Изл -2 Соч -2 Дикт -4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.