Рабочая программа по русскому языку 2 клас
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 2 клас

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
19.06.2022
Рабочая программа по русскому языку 2 клас
Рабочая программа Канакиной В. П «Русский язык» УМК «Школа России», 2 класс, 170 ч ( 5 ч в неделю) Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю)
Рабочая программа по русскому языку УМК _Школа России_ Канакина 2 класс.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

" Селковская основная  общеобразовательная школа"

Сергиево – Посадский муниципальный  район

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор МБОУ «Селковская ООШ»

                                                                               _____________________Л.П.Царева

                                                                           

                                                                                      Приказ от  "___"_______2016 г №___

 

 

 

 

Рабочая программа                                                                              по русскому языку 

базовый уровень

 

2 класс

 

 

 

Программу составила:

Степанян Ариадна Сергеевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

                                         

2016- 2017 учебный год                      

Рабочая программа по  учебному предмету «Русский язык»

  для 2 класса составлена  на  основе:

 

·         Основной образовательной программы начального общего образования

              Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Селковская   

              основная общеобразовательная школа» (приказ  № 126  от  29  августа  2016  года);

·         авторской  программы Канакиной В. П «Русский язык»  М., Просвещение   2011 год   (предметная линия учебников   УМК  «Школа России»,  соответствует ФГОС).                

 

              Программа рассчитана на 170  часов (34 учебные недели, 5  часов  в неделю)

 

 

                            Планируемые результаты изучения программы

 

   Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей различных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию портнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

  Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Личностные УУД

Будут сформированы:

    -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

    -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

 Могут быть сформированы:

    -привычка к организованности, порядку, аккуратности;

    -адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

Предметные УУД

Научатся:

   -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

   -вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

   -распределять слова по алфавиту;

   -вычленять из текста предложения, из предложения — слова, а из слов - слоги; делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;

   -передавать различную интонацию предложения в устной речи; правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения;

   - правильно списывать слова, предложения и текст;

   -проверять написанное, сравнивая с образцом;

   -отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему; 

   Получат возможность научиться:

   -находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

   -переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

   -находить родственные слова и обозначать их общую часть;

   -распределять слова по алфавиту в более сложных случаях;

   -ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

   -записывать слова с предлогами;

   -составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.

Метапредметные УУД

 Регулятивные

 Научатся:

   -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

   -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

   -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

   -руководствоваться правилами при выполнении работы;

   -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

   -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  Получат возможность научиться:

   -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

   -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные УУД

  Научатся:

   -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

   -анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  Получат возможность научиться:

   -осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;

   -понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;

    Коммуникативные УУД

  Научатся:

   -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

   -формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

   -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

   -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

   -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  Получат возможность научиться:

   -самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся  2 класса 

  Результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.

  Обучающийся научится:

   -различать, сравнивать, кратко характеризовать:

     парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

    изменяемые и неизменяемые слова;

   формы слова и однокоренные слова;

   однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

   предложения по цели высказывания;

   предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

   -выделять, находить:

   в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

  лексическое значение слова в толковом словаре;

   основную мысль текста;

   решать учебные и практические задачи:

   делить слова на слоги;

   использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

   подбирать однокоренные слова;

   определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

    безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

   проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

   подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

   исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

-применять правила правописания:

  перенос слов;

  проверяемые безударные гласные в корнях слов;

   парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

   непроизносимые согласные;

  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

   разделительные твердый и мягкий знаки;

   правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;

   за-, на-, надраздельное написание предлогов с другими словами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  устанавливать значение суффиксов и приставок;

  определять способы образования слов;

  различать однозначные и многозначные слова;

  наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

  применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик;  -ость;

  применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив,      лив;

  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  определять по предложенным заголовкам содержание текста;

  составлять план текста;

  определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.

 

Содержание учебного предмета

 

     Наименование

      разделов и тем

      Всего часов

     В том числе контрольные 

     диктанты, проверочные

     работы, тесты)

1

Наша речь

3

 

2

  Текст

                 4

 

3

Предложение

                12

Контрольный диктант  №1

Контрольное списывание №1

Проверочные работы №1

4

Слова, слова, слова…

                18

Контрольный диктант  № 2 № 3 Контрольное списывание № 2

Проверочные работы  № 2

5

Звуки и буквы

                59

Контрольный диктант  № 4,№ 5, № 6

Контрольное списывание № 3

Проверочные работы  № 3, № 4

6

Части речи

                58

Контрольный диктант  №7,№8, № 10 Контрольное списывание № 4, № 5

Проверочные работы  № 5, № 6, № 7

7

Повторение

                16

Контрольный диктант  № 11

 

Итого

           170

Контрольный диктант  - 11

 Контрольное списывание - 5 Проверочные работы  - 7

 

Основные  формы  организации  учебного  предмета

Основной  формой  учебных  занятий   является  урок,   уроки   усвоения  новой   учебной информации,  уроки   формирования  практических  умений   и  навыков  учащихся;  уроки  совершенствования  знаний,  умений   и  навыков;    уроки  обобщения  и  систематизации  знаний,  умений   и   навыков;  уроки   проверки  и  оценки   знаний,  умений  и  навыков  обучающихся.  Помимо  этого  в  программе  предусмотрены   такие   виды   учебных  занятий  как  практические  работы,  игры,  тренинги,  урок  анализа  контрольных  работ.

 


Календарно-тематическое планирование

№ урока

 

 

 

Наименование разделов и  тем

Характеристика основных видов деятельности ученика  (на уровне учебных действий) по теме

 

Плановые сроки прохождения темы

 

Фактические сроки прохождения темы

 

Наша речь – 3 ч

 

1.

Знакомство с учебником.  Язык и речь, их значение в жизни людей. ИКТ

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Русский язык — родной язык русского народа. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение работать с книгой, использование выходных данных(автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. Наблюдение за устной и письменной речью.

 

02.09

 

2.

Виды речевой деятельности человека.                                                                      

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. ИКТ

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Русский язык — родной язык русского народа. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение работать с книгой, использование выходных данных(автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. Наблюдение за устной и письменной речью.

 

 

05.09

 

3.

Развитие речи. Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.  ИКТ

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

06.09

 

Текст - 4 ч

4.

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. ИКТ

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформирован-ных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении.

07.09

 

5.

Текст. Тема и главная мысль текста  Заглавие.

 

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

08.09

 

6.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.                  

Списывание текста с дополнительным заданием.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

09.09

 

7.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. ИКТ

 

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей.

12.09

 

Предложение  - 12 ч

 

8.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

 

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения.

13.09

 

9.

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). ИКТ

 

Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

14.09

 

10.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. 

Словарный диктант №1

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

15.09

 

11.

Главные члены предложения (основа).  ИКТ

 

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

16.09

 

12.

Входная контрольная работа №1

по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»

 

Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

19.09

 

13.

Работа над ошибками.

  Что такое второстепенные члены предложения?

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

20.09

 

14.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

 

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

21.09

 

15.

Распространённые и нераспространённые предложения.  ИКТ

 

 

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения

22.09

 

16.

Как установить связь слов в предложении?

Контрольное списывание текста №1 по теме «Предложение»

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены

23.09

 

17.

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. ИКТ

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

26.09

 

18.

Проверочная работа  №1 по темам «Текст», «Предложение»

 

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены  букв.

27.09

 

19.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень» ИКТ

Рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

28.09

 

Слова, слова, слова…  - 18 ч

 

20.

Работа над ошибками. Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам

29.09

 

21.

Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями. 

Распознавать многозначные слова. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

30.09

 

22.

Однозначные и многозначные слова. ИКТ

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю.

 

03.10

 

23.

Прямое и    переносное значения слов. ИКТ                      

 Наблюдение над переносным  значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

 Словарный диктант №2.

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.                                                          

04.10

 

24.

 

Синонимы.

Работа со словарём синонимов.

 

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.  Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Работать со словарями синонимов  учебника.

05.10

 

25.

Антонимы.  Работа со словарём антонимов. ИКТ     

 

 

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

06.10

 

26.

Развитие речи. Обучающее изложение текста воспринятого зрительно по данным  к нему вопросам.  ИКТ

                         

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста.

 

07.10

 

27.

Работа над ошибками. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

10.10

 

28.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

11.10

 

29.

Работа над ошибками. Родственные слова. ИКТ

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».

12.10

 

30.

Корень слова. Работа со словарём однокоренных слов.     

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника  Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

13.10

 

31.

Контрольное списывание №2 по теме «Слово и его значение».

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

14.10

 

32.

Работа над ошибками.

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов    

и слов с омонимичными корнями. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

 

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

17.10

 

33.

Проверочная работа № 2 по теме «Слово и его значение»

 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

18.10

 

34.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.

 

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

19.10

 

35.

Словообразующая  функция ударения.   Разноместность и подвижность русского ударения.

Свободный диктант «У реки».

Словесное и логическое (смысловое) ударение.  Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над  разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

20.10

 

36.

Итоговый контрольный диктант №3

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

21.10

 

37.

Работа над ошибками.     Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.                                                                        

Работа с орфоэпическим словарём.   

                              

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно­шения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

24.10

 

           Звуки и буквы - 59 ч

 

38.

Перенос слов. Правила переноса.   

ИКТ

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

25.10

 

39.

Развитие речи. Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам .ИКТ

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

 

26.10

 

40.

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  Условные звуковые обозначения слов. ИКТ Словарный диктант №3.

 

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

27.10

 

41.

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со слова­рями. ИКТ

 

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

 

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

28.10

 

42.

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом»

Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.   ИКТ

 

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах» . Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста

07.11

 

43.

Работа над ошибками. Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. ИКТ

 

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.  Правильно  произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную характеристику гласного  звука:  гласный ударный или безударный.

08.11

 

44.

Проверочная работа №3 по теме «Звуки и буквы».                                  

 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

09.10

 

45.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Излагать письменно содержание текста.

 

10.11

 

46.

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

11.11

 

47.

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

 

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава травы, травка).

 

14.11

 

48.

Способы проверки безударных гласных в корне. ИКТ

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

15.11

 

49.

Способы проверки безударных гласных в корне.

Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ

Способы проверки безударных гласных в корне.

Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ

 

16.11

 

50.

Упражнения в написании слов с безударными гласными. Особенности проверяемых и проверочных слов.

 

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

17.11

 

51.

Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ

 

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

18.11

 

52.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. ИКТ Словарный диктант №4.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

21.11

 

53.

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Свободный диктант «Мать и сын».

 

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

22.11

 

54.

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

23.11

 

55.

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. ИКТ

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

24.11

 

56.

Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

25.11

 

57.

Контрольный  диктант  № 4 по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

28.11

 

58.

 

Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

29.11

 

59.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Составление текста из предложений с нарушен­ным порядком повествования.

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» ИКТ

 

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений.

 

30.11

 

60.

Согласные   звуки  их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

 

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

01.12

 

61.

Согласный звук [и'] и буква «и краткое» ИКТ

 

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из со­ставленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].  Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

02.12

 

62.

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант №5.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

05.12

 

63.

Развитие речи.

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам. ИКТ

Проект №1  «И в шутку и всерьез» ИКТ

 

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми ин-формацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания .Создание но­вого информационного объекта — заниматель­ных заданий по русскому языку.

06.12

 

64.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. ИКТ

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

07.12

 

65.

Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь. ИКТ

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

08.12

 

66.

Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

09.12

 

67.

Подробное обучающее  изложение по коллективно составленному плану. ИКТ

 

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

12.12

 

68.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо» №2 ИКТ

 

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

13.12

 

69.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

14.12

 

70.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

 

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями.

15.12

 

71.

Контрольный диктант №5 за первое полугодие (административная работа).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

16.12

 

72.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

19.12

 

73.

Развитие речи . Работа с текстом. ИКТ

 

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

20.12

 

74.

Проект №3 «Рифма».  ИКТ

 

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

21.12

 

75.

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу.  ИКТ

Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

22.12

 

76.

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу. Словарный диктант №6.

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

23.12

 

77.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами. Контрольное списывание№3 на тему «Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу».

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

26.12

 

78.

Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

27.12

 

79

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

28.12

 

80.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. ИКТ

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный).

 

29.12

 

81.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

30.12

 

82.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки

 «С Рождеством!» ИКТ

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

12.01

 

83.

Обобщение изученного. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Свободный диктант «Домой».

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

13.01

 

84.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

16.01

 

85.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

 

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

17.01

 

86.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

ИКТ

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

18.01

 

87.

Развитие речи .

Обучающее изложение текста по вопросам. ИКТ

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы.

19.01

 

88.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

 

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

20.01

 

89.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. ИКТ Словарный диктант №7.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

23.01

 

90.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова. «Проверь себя»

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

24.01

 

91.

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Повторение изученного материала.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

25.01

 

92.

Контрольный  диктант № 6

 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

26.01

 

93.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

27.01

 

94.

Разделительный мягкий знак (ь)

Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

30.01

 

95.

Использование на письме разделительного мяг­кого знака. ИКТ

 

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

31.01

 

96.

Проверочная работа №4 по теме «Правописание слов с мягким знаком»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

01.02

 

Части речи  - 58 ч

 

97.

Общее представление о частях речи. ИКТ

 

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.

02.02

 

98.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

03.02

 

99.

Что такое имя существительное?

 

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

06.02

 

100.

Общее представление об имени существительном как части речи.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

07.02

 

101.

Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные. ИКТ

Словарный диктант №8.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

08.02

 

102.

Контрольно-срезовая работа.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

09.02

 

103.

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные. Свободный зрительно-слуховой диктант по теме «Имя существительное».

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

10.02

 

104.

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

13.02

 

105.

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. ИКТ

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.

14.02

 

106.

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные Заглавная буква в именах собственных. ИКТ

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

15.02

 

107.

Обучающее сочинение. Составление рассказа   по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). ИКТ

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

 

16.02

 

108.

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

 

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы.

17.02

 

109.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)  ИКТ

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни).

20.02

 

110.

Контрольное списывание №4 по теме «Заглавная буква в именах собственных»

Писать с заглавной буквы имена собственные. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

21.02

 

111.

Работа над ошибками. Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

22.02

 

112.

Проверочная работа  №5 по теме «Правописание имен собственных» Обобщение знаний об имени существительном.

 

Писать с заглавной буквы имена собственные.

 

27.02

 

113.

Развитие речи. Обучающее изложение

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. Словарный диктант №9.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — просты­ни).

28.02

 

114.

Развитие речи .

Подробное обучающее  изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. ИКТ

 

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст.

01.03

 

115.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об имени существительном.

 

Определять грамматические признаки имён существительных: одушев­лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с опре­делённым признаком.

02.03

 

116.

Контрольный диктант № 7  по теме «Имя существительное»

 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

03.03

 

117.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

06.03

 

118.

Глагол  как  часть   речи   и   его употребление в речи (общее представление) ИКТ

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                            

07.03

 

119.

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.

 

Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

09.03

 

120.

Упражнения в различении глаголов. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. ИКТ                                         

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

10.03

 

121.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам. ИКТ

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

13.03

 

122.

Число глагола. Изменение глагола по числам. ИКТ

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

14.03

 

123.

Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи.

 

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

15.03

 

124.

Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант №10.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

16.03

 

125.

Обобщение знаний о глаголе.  ИКТ

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

17.03

 

126.

Развитие речи. Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений. ИКТ

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, под­бирать к нему название и записывать составленный текст.

20.03

 

127.

Контрольный диктант  № 8 по итогам 3 четверти

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

21.03

 

128.

Работа над ошибками.

Текст-повествование и роль в нём глаголов. ИКТ

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

22.03

 

129.

Развитие речи . Составление текста-повествова­ния на предложенную тему, составление пись­менного ответа на один из вопросов к заданно­му тексту. ИКТ

 

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нуж­ную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

23.03

 

130.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

 

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

24.03

 

131.

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. ИКТ

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

03.04

 

132.

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Свободный диктант «Встреча весны».

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

04.03

 

133.

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. ИКТ

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

05.04

 

134.

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Обобщение знаний об изученных правилах письма. ИКТ

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

06.04

 

135.

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

07.04

 

136.

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагатель­ного от формы числа имени существительного. Словарный диктант №11.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам.

 

10.04

 

137.

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др. ИКТ

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

11.04

 

138.

Проверочная работа  №6 по теме «Имя прилагательное» Обобщение знаний об имени прилагательном .

Самостоятельная проверочная работа. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

12.04

 

139.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». ИКТ

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

 

13.04

 

140.

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения).  ИКТ

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы).

 

14.04

 

141.

Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное»

 

Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи.

17.04

 

142.

Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании.

 Роль имён прилагательных в тексте-описании.  ИКТ

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

 

18.04

 

143.

Что такое местоимение? Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ­ление)  ИКТ

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

19.04

 

144.

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

Составление текста из предложений с нарушен­ной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. ИКТ

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить  в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

20.04

 

145.

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Обучающее изложение  текста-рассуждения, воспринятого зрительно. ИКТ

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.  Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

21.04

 

146.

Проверочная работа  №7  по теме «Местоимение».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

24.04

 

147.

Предлог как часть речи. Ознакомление  с  наиболее  употребительными предлогами.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

25.04

 

148.

Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. Словарный диктант №12.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами.

 

26.04

 

149.

Правописание предлогов с именами существи­тельными. ИКТ

 

Правильно употреблять предлоги в речи . Раздельно писать предлоги со словами.

27.04

 

150.

Развитие речи .

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» ИКТ

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.

28.04

 

151.

Итоговое контрольное списывание №5.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

02.05

 

152.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.  

Проект  №4 «В словари за частями речи!» ИКТ

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его.

03.05

 

153.

Контрольный диктант № 10 по теме «Части речи»

Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи.

04.05

 

154.

Обобщение знаний о частях речи.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

05.05

 

                                                        Повторение  - 16 ч

 

 

 

155.

Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Развитие речи. Упражнения в создании текстов разного типа. ИКТ

Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

10.05

 

156.

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.  ИКТ

 

Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

11.05

 

157.

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение

12.05

 

158.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. ИКТ

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

15.05

 

159.

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. Словарный диктант №13.

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи.

16.05

 

160.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи. ИКТ

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи.

17.05

 

161.

Итоговый  контрольный диктант

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

18.05

 

162.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи.

19.05

 

163.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.  ИКТ

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов.

22.05

 

164.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Обобщение знаний о частях речи. ИКТ

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов.

23.05

 

165.

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме.

24.05

 

166.

Упражнения в применении изученных правил правописания.

ИКТ

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

25.05

 

167.

Звуко-буквенный разбор слов.

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов.

26.05

 

168.

Обобщение знаний о частях речи. ИКТ

Различать части речи и определять их в предложении и тексте.

29.05

 

169.

Упражнения в применении изученных правил правописания.

ИКТ

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

30.05

 

170.

Итоговый урок по курсу «Русский язык». ИКТ

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений.

31.05

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заседание  ШМО  учителей  начальной  школы 

от  «____» _______________  2016  года,   протокол  № 01 

 

 

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора  по  УВР   _____________ /Л.А. Вандышев/

«_____» ___________________  2016  год               


                                                               Лист

регистрации изменений к рабочей программе

Название предмета, класс ____________________________________________________

Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________

 

№ п/п

Дата по рабочей программе

Тема

Причина

Суть изменений (новая дата)

Корректирующие действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-В. П. Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь в 2-х частях Москва «Просвещение» 2015 год

- В. П. Канакина «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» Москва «Вако»2016 г

 

- телевизор

- видеомагнитофон

-интерактивная доска

-компьютер                                                                                                                                                         

-Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро                                                                            -Учебно -лабораторное оборудование    

Интернет ресурсы: http://www.proshkolu.ru

                                      http://www.uchportal.ru/

                                      www.n-shkola.ru

 

Согласовано:

Протокол заседания ШМО

Учителей начальных классов

«  ____ »  августа 2016 г, протокол № 01

 

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

__________  /Л. А. Вандышев/

«  ___ »  августа 2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы по русскому языку во 2 классе

Контрольный диктант по теме

«Предложение»

Осень в лесу.

Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица (27 слов)

Обучающее изложение

Умная галка

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться (34 слова)

(По Л. Толстому)

Контрольное списывание

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом (26 слов)

(По И. Тургеневу)

Изложение текста с языковым анализом

Мурзик.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)

(По А. Мусатову)

Контрольный диктант за 1 четверть.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.(32 слова)

Контрольное списывание

Русские луга.

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)

Обучающее изложение

Защитила.

Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. (34 слова)

Контрольный диктант по теме

«Звуки и буквы»

Зима.

Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. (38 слов)

Контрольный диктант за 2 четверть

Друзья.

Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Рабочая программа по учебному предмету «

Рабочая программа по учебному предмету «

Получат возможность научиться: -находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки; -переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков; -находить родственные слова и обозначать их…

Получат возможность научиться: -находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки; -переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков; -находить родственные слова и обозначать их…

Коммуникативные УУД Научатся: -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; -формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; -выслушать…

Коммуникативные УУД Научатся: -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; -формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; -выслушать…

Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать значение суффиксов и приставок; определять способы образования слов; различать однозначные и многозначные слова; наблюдать за использованием в тексте слов в…

Обучающийся получит возможность научиться: устанавливать значение суффиксов и приставок; определять способы образования слов; различать однозначные и многозначные слова; наблюдать за использованием в тексте слов в…

Итого 170

Итого 170

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Текст - 4 ч 4

Текст - 4 ч 4

Предложение - 12 ч 8

Предложение - 12 ч 8

Что такое второстепенные члены предложения?

Что такое второстепенные члены предложения?

Номинативная (назывная) функция слова

Номинативная (назывная) функция слова

Проверь себя» по учеб­нику. 10

Проверь себя» по учеб­нику. 10

Словообразующая функция ударения

Словообразующая функция ударения

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной

Различать проверочное и проверяемое слова

Различать проверочное и проверяемое слова

Словарный диктант №4 .Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

Словарный диктант №4 .Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

Находить в слове согласные звуки

Находить в слове согласные звуки

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо

ИКТ Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки

ИКТ Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки

Обобщение изученного. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

Обобщение изученного. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами

Развитие речи . Обучающее изложение текста по вопросам

Развитие речи . Обучающее изложение текста по вопросам

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное)

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное)

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

Правописание частицы не с глаголом

Правописание частицы не с глаголом

ИКТОбосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному

ИКТОбосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному

ИКТ Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы)

ИКТ Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы)

Словарный диктант №12. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы)

Словарный диктант №12. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы)

Распространение предложений второстепенными членами

Распространение предложений второстепенными членами

Упражнения в применении изученных правил правописания

Упражнения в применении изученных правил правописания

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Рабочая программа по русскому языку 2 клас

Рабочая программа по русскому языку 2 клас

В. П. Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь в 2-х частях

В. П. Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь в 2-х частях

Умная галка Захотела галка пить

Умная галка Захотела галка пить

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022