Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Селковская основная общеобразовательная школа"
Сергиево – Посадский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Селковская ООШ»
_____________________Л.П.Царева
Приказ от "___"_______2016 г №___
Рабочая программа по русскому языку
базовый уровень
2 класс
Программу составила:
Степанян Ариадна Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016- 2017 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
для 2 класса составлена на основе:
· Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Селковская
основная общеобразовательная школа» (приказ № 126 от 29 августа 2016 года);
· авторской программы Канакиной В. П «Русский язык» М., Просвещение 2011 год (предметная линия учебников УМК «Школа России», соответствует ФГОС).
Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю)
Планируемые результаты изучения программы
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей различных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию портнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Личностные УУД
Будут сформированы:
-положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
-осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
Могут быть сформированы:
-привычка к организованности, порядку, аккуратности;
-адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
Предметные УУД
Научатся:
-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
-распределять слова по алфавиту;
-вычленять из текста предложения, из предложения — слова, а из слов - слоги; делить слова на слоги и для переноса; определять в слове ударение;
-передавать различную интонацию предложения в устной речи; правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения;
- правильно списывать слова, предложения и текст;
-проверять написанное, сравнивая с образцом;
-отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
Получат возможность научиться:
-находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
-переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
-находить родственные слова и обозначать их общую часть;
-распределять слова по алфавиту в более сложных случаях;
-ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
-записывать слова с предлогами;
-составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.
Метапредметные УУД
Регулятивные
Научатся:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
-следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
-руководствоваться правилами при выполнении работы;
-устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
-осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Получат возможность научиться:
-самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
-прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные УУД
Научатся:
-находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
-анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
Получат возможность научиться:
-осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;
-понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;
Коммуникативные УУД
Научатся:
-организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
-формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
-выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
-в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
-проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Получат возможность научиться:
-самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 2 класса
Результаты освоения программы по русскому языку во 2-ом классе.
Обучающийся научится:
-различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
-выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
-применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-;
за-, на-, надраздельное написание предлогов с другими словами;
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок;
определять способы образования слов;
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе контрольные диктанты, проверочные работы, тесты) |
1 |
Наша речь |
3 |
|
2 |
Текст |
4 |
|
3 |
Предложение |
12 |
Контрольный диктант №1 Контрольное списывание №1 Проверочные работы №1 |
4 |
Слова, слова, слова… |
18 |
Контрольный диктант № 2 № 3 Контрольное списывание № 2 Проверочные работы № 2 |
5 |
Звуки и буквы |
59 |
Контрольный диктант № 4,№ 5, № 6 Контрольное списывание № 3 Проверочные работы № 3, № 4 |
6 |
Части речи |
58 |
Контрольный диктант №7,№8, № 10 Контрольное списывание № 4, № 5 Проверочные работы № 5, № 6, № 7 |
7 |
Повторение |
16 |
Контрольный диктант № 11 |
|
Итого |
170 |
Контрольный диктант - 11 Контрольное списывание - 5 Проверочные работы - 7 |
Основные формы организации учебного предмета
Основной формой учебных занятий является урок, уроки усвоения новой учебной информации, уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как практические работы, игры, тренинги, урок анализа контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
||||||
Наша речь – 3 ч
|
||||||||||
1. |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. ИКТ |
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Русский язык — родной язык русского народа. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение работать с книгой, использование выходных данных(автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. Наблюдение за устной и письменной речью.
|
02.09 |
|
||||||
2. |
Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. ИКТ
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Русский язык — родной язык русского народа. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение работать с книгой, использование выходных данных(автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления. Наблюдение за устной и письменной речью.
|
05.09 |
|
||||||
3. |
Развитие речи. Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. ИКТ
|
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. |
06.09 |
|
||||||
Текст - 4 ч |
||||||||||
4. |
Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. ИКТ |
Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформирован-ных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении. |
07.09 |
|
||||||
5. |
Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие.
|
Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
08.09 |
|
||||||
6. |
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста. Списывание текста с дополнительным заданием. |
Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
09.09 |
|
||||||
7. |
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. ИКТ
|
Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. |
12.09 |
|
||||||
Предложение - 12 ч
|
||||||||||
8. |
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.
|
Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. |
13.09 |
|
||||||
9. |
Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). ИКТ
|
Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. |
14.09 |
|
||||||
10. |
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Словарный диктант №1 |
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. |
15.09 |
|
||||||
11. |
Главные члены предложения (основа). ИКТ
|
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. |
16.09 |
|
||||||
12. |
Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»
|
Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
19.09 |
|
||||||
13. |
Работа над ошибками. Что такое второстепенные члены предложения? Второстепенные члены предложения (без деления на виды) |
Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. |
20.09 |
|
||||||
14. |
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
|
Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. |
21.09 |
|
||||||
15. |
Распространённые и нераспространённые предложения. ИКТ
|
Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения |
22.09 |
|
||||||
16. |
Как установить связь слов в предложении? Контрольное списывание текста №1 по теме «Предложение» |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены |
23.09 |
|
||||||
17. |
Работа над ошибками. Связь слов в предложении. ИКТ |
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). |
26.09 |
|
||||||
18. |
Проверочная работа №1 по темам «Текст», «Предложение»
|
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
27.09 |
|
||||||
19. |
Развитие речи. Обучающее сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» ИКТ |
Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. |
28.09 |
|
||||||
Слова, слова, слова… - 18 ч
|
||||||||||
20. |
Работа над ошибками. Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. |
Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам |
29.09 |
|
||||||
21. |
Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями. |
Распознавать многозначные слова. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. |
30.09 |
|
||||||
22. |
Однозначные и многозначные слова. ИКТ |
Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю.
|
03.10 |
|
||||||
23. |
Прямое и переносное значения слов. ИКТ Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Словарный диктант №2. |
Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. |
04.10 |
|
||||||
24. |
Синонимы. Работа со словарём синонимов.
|
Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Работать со словарями синонимов учебника. |
05.10 |
|
||||||
25. |
Антонимы. Работа со словарём антонимов. ИКТ
|
Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. |
06.10 |
|
||||||
26. |
Развитие речи. Обучающее изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. ИКТ
|
Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста.
|
07.10 |
|
||||||
27. |
Работа над ошибками. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме. |
Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
10.10 |
|
||||||
28. |
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
11.10 |
|
||||||
29. |
Работа над ошибками. Родственные слова. ИКТ |
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». |
12.10 |
|
||||||
30. |
Корень слова. Работа со словарём однокоренных слов. |
Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. |
13.10 |
|
||||||
31. |
Контрольное списывание №2 по теме «Слово и его значение». |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
14.10 |
|
||||||
32. |
Работа над ошибками. Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Единообразное написание корня в однокоренных словах.
|
Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. |
17.10 |
|
||||||
33. |
Проверочная работа № 2 по теме «Слово и его значение»
|
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
18.10 |
|
||||||
34. |
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение.
|
Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. |
19.10 |
|
||||||
35. |
Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Свободный диктант «У реки». |
Словесное и логическое (смысловое) ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. |
20.10 |
|
||||||
36. |
Итоговый контрольный диктант №3 |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
21.10 |
|
||||||
37. |
Работа над ошибками. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарём.
|
Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. |
24.10 |
|
||||||
Звуки и буквы - 59 ч
|
||||||||||
38. |
Перенос слов. Правила переноса. ИКТ |
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. |
25.10 |
|
||||||
39. |
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам .ИКТ |
Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
|
26.10 |
|
||||||
40. |
Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. ИКТ Словарный диктант №3.
|
Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. |
27.10 |
|
||||||
41. |
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. ИКТ
|
Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.
Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. |
28.10 |
|
||||||
42. |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» Употребление прописной (заглавной) буквы. ИКТ
|
Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах» . Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста |
07.11 |
|
||||||
43. |
Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. ИКТ
|
Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. |
08.11 |
|
||||||
44. |
Проверочная работа №3 по теме «Звуки и буквы».
|
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
09.10 |
|
||||||
45. |
Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
Излагать письменно содержание текста.
|
10.11 |
|
||||||
46. |
Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). |
Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. |
11.11 |
|
||||||
47. |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).
|
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).
|
14.11 |
|
||||||
48. |
Способы проверки безударных гласных в корне. ИКТ |
Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. |
15.11 |
|
||||||
49. |
Способы проверки безударных гласных в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ |
Способы проверки безударных гласных в корне. Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ
|
16.11 |
|
||||||
50. |
Упражнения в написании слов с безударными гласными. Особенности проверяемых и проверочных слов.
|
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
17.11 |
|
||||||
51. |
Упражнения в написании слов с безударными гласными. ИКТ
|
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
18.11 |
|
||||||
52. |
Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. ИКТ Словарный диктант №4. |
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. |
21.11 |
|
||||||
53. |
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Свободный диктант «Мать и сын».
|
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
22.11 |
|
||||||
54. |
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. |
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
23.11 |
|
||||||
55. |
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. ИКТ |
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
24.11 |
|
||||||
56. |
Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. |
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
25.11 |
|
||||||
57. |
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
28.11 |
|
||||||
58. |
Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
29.11 |
|
||||||
59. |
Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» ИКТ
|
Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений.
|
30.11 |
|
||||||
60. |
Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.
|
Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». |
01.12 |
|
||||||
61. |
Согласный звук [и'] и буква «и краткое» ИКТ
|
Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). |
02.12 |
|
||||||
62. |
Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант №5. |
Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). |
05.12 |
|
||||||
63. |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. ИКТ Проект №1 «И в шутку и всерьез» ИКТ
|
Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми ин-формацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания .Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку. |
06.12 |
|
||||||
64. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. ИКТ |
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. |
07.12 |
|
||||||
65. |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. ИКТ |
Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. |
08.12 |
|
||||||
66. |
Мягкий знак (ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. |
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). |
09.12 |
|
||||||
67. |
Подробное обучающее изложение по коллективно составленному плану. ИКТ
|
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. |
12.12 |
|
||||||
68. |
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо» №2 ИКТ
|
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. |
13.12 |
|
||||||
69. |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). |
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. |
14.12 |
|
||||||
70. |
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
|
Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. |
15.12 |
|
||||||
71. |
Контрольный диктант №5 за первое полугодие (административная работа). |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта |
16.12 |
|
||||||
72. |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. |
19.12 |
|
||||||
73. |
Развитие речи . Работа с текстом. ИКТ
|
Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. |
20.12 |
|
||||||
74. |
Проект №3 «Рифма». ИКТ
|
Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. |
21.12 |
|
||||||
75. |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. ИКТ |
Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, |
22.12 |
|
||||||
76. |
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Словарный диктант №6. |
Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. |
23.12 |
|
||||||
77. |
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Контрольное списывание№3 на тему «Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу». |
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). |
26.12 |
|
||||||
78. |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. |
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
27.12 |
|
||||||
79 |
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости. |
Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
28.12 |
|
||||||
80. |
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. ИКТ |
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).
|
29.12 |
|
||||||
81. |
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. |
Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
30.12 |
|
||||||
82. |
Развитие речи. Составление поздравительной открытки «С Рождеством!» ИКТ |
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
12.01 |
|
||||||
83. |
Обобщение изученного. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Свободный диктант «Домой». |
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
13.01 |
|
||||||
84. |
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
16.01 |
|
||||||
85. |
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
|
Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
17.01 |
|
||||||
86. |
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. ИКТ |
Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
18.01 |
|
||||||
87. |
Развитие речи . Обучающее изложение текста по вопросам. ИКТ |
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы. |
19.01 |
|
||||||
88. |
Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
|
Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
20.01 |
|
||||||
89. |
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. ИКТ Словарный диктант №7. |
Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
23.01 |
|
||||||
90. |
Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» |
Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». |
24.01 |
|
||||||
91. |
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Повторение изученного материала. |
Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». |
25.01 |
|
||||||
92. |
Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
26.01 |
|
||||||
93. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. |
27.01 |
|
||||||
94. |
Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. |
Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. |
30.01 |
|
||||||
95. |
Использование на письме разделительного мягкого знака. ИКТ
|
Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). |
31.01 |
|
||||||
96. |
Проверочная работа №4 по теме «Правописание слов с мягким знаком» |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
01.02 |
|
||||||
Части речи - 58 ч
|
||||||||||
97. |
Общее представление о частях речи. ИКТ
|
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. |
02.02 |
|
||||||
98. |
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. |
Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
03.02 |
|
||||||
99. |
Что такое имя существительное?
|
Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. |
06.02 |
|
||||||
100. |
Общее представление об имени существительном как части речи. |
Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. |
07.02 |
|
||||||
101. |
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. ИКТ Словарный диктант №8. |
Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. |
08.02 |
|
||||||
102. |
Контрольно-срезовая работа. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
09.02 |
|
||||||
103. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Свободный зрительно-слуховой диктант по теме «Имя существительное». |
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. |
10.02 |
|
||||||
104. |
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. |
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. |
13.02 |
|
||||||
105. |
Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту. ИКТ |
Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. |
14.02 |
|
||||||
106. |
Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. ИКТ |
Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. |
15.02 |
|
||||||
107. |
Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). ИКТ |
Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).
|
16.02 |
|
||||||
108. |
Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Развитие речи. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
|
Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. |
17.02 |
|
||||||
109. |
Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) ИКТ |
Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). |
20.02 |
|
||||||
110. |
Контрольное списывание №4 по теме «Заглавная буква в именах собственных» |
Писать с заглавной буквы имена собственные. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
21.02 |
|
||||||
111. |
Работа над ошибками. Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). |
Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. |
22.02 |
|
||||||
112. |
Проверочная работа №5 по теме «Правописание имен собственных» Обобщение знаний об имени существительном.
|
Писать с заглавной буквы имена собственные.
|
27.02 |
|
||||||
113. |
Развитие речи. Обучающее изложение Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. Словарный диктант №9. |
Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). |
28.02 |
|
||||||
114. |
Развитие речи . Подробное обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста. ИКТ
|
Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст. |
01.03 |
|
||||||
115. |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об имени существительном.
|
Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с определённым признаком. |
02.03 |
|
||||||
116. |
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»
|
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
03.03 |
|
||||||
117. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Обобщение знаний об изученных правилах письма. |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
06.03 |
|
||||||
118. |
Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление) ИКТ |
Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. |
07.03 |
|
||||||
119. |
Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи.
|
Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. |
09.03 |
|
||||||
120. |
Упражнения в различении глаголов. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. ИКТ |
Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. |
10.03 |
|
||||||
121. |
Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам. ИКТ |
Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. |
13.03 |
|
||||||
122. |
Число глагола. Изменение глагола по числам. ИКТ |
Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. |
14.03 |
|
||||||
123. |
Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи.
|
Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. |
15.03 |
|
||||||
124. |
Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант №10. |
Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). |
16.03 |
|
||||||
125. |
Обобщение знаний о глаголе. ИКТ |
Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. |
17.03 |
|
||||||
126. |
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. ИКТ |
Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. |
20.03 |
|
||||||
127. |
Контрольный диктант № 8 по итогам 3 четверти |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
21.03 |
|
||||||
128. |
Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. ИКТ |
Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. |
22.03 |
|
||||||
129. |
Развитие речи . Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. ИКТ
|
Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. |
23.03 |
|
||||||
130. |
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.
|
Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. |
24.03 |
|
||||||
131. |
Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные. ИКТ |
Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. |
03.04 |
|
||||||
132. |
Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. Свободный диктант «Встреча весны». |
Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. |
04.03 |
|
||||||
133. |
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. ИКТ |
Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. |
05.04 |
|
||||||
134. |
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. Обобщение знаний об изученных правилах письма. ИКТ |
Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. |
06.04 |
|
||||||
135. |
Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. |
Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. |
07.04 |
|
||||||
136. |
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Словарный диктант №11. |
Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.
|
10.04 |
|
||||||
137. |
Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. ИКТ |
Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. |
11.04 |
|
||||||
138. |
Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное» Обобщение знаний об имени прилагательном . |
Самостоятельная проверочная работа. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
12.04 |
|
||||||
139. |
Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». ИКТ |
Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).
|
13.04 |
|
||||||
140. |
Сравнение как одно из выразительных средств языка. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). ИКТ |
Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).
|
14.04 |
|
||||||
141. |
Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное»
|
Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи. |
17.04 |
|
||||||
142. |
Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. ИКТ |
Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.
|
18.04 |
|
||||||
143. |
Что такое местоимение? Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) ИКТ |
Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. |
19.04 |
|
||||||
144. |
Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. ИКТ |
Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. |
20.04 |
|
||||||
145. |
Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. ИКТ |
Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. |
21.04 |
|
||||||
146. |
Проверочная работа №7 по теме «Местоимение». |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
24.04 |
|
||||||
147. |
Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. |
Узнавать предлоги в устной и письменной речи. |
25.04 |
|
||||||
148. |
Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи. Словарный диктант №12. |
Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами.
|
26.04 |
|
||||||
149. |
Правописание предлогов с именами существительными. ИКТ
|
Правильно употреблять предлоги в речи . Раздельно писать предлоги со словами. |
27.04 |
|
||||||
150. |
Развитие речи . Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» ИКТ |
Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. |
28.04 |
|
||||||
151. |
Итоговое контрольное списывание №5. |
Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. |
02.05 |
|
||||||
152. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проект №4 «В словари за частями речи!» ИКТ |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. |
03.05 |
|
||||||
153. |
Контрольный диктант № 10 по теме «Части речи» |
Умение писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи. |
04.05 |
|
||||||
154. |
Обобщение знаний о частях речи. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
05.05 |
|
||||||
Повторение - 16 ч
|
|
|
||||||||
155. |
Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Развитие речи. Упражнения в создании текстов разного типа. ИКТ |
Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. |
10.05 |
|
||||||
156. |
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. ИКТ
|
Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. |
11.05 |
|
||||||
157. |
Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. |
Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение |
12.05 |
|
||||||
158. |
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. ИКТ |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
15.05 |
|
||||||
159. |
Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. Словарный диктант №13. |
Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
16.05 |
|
||||||
160. |
Части речи их различение. Разбор слова как части речи. ИКТ |
Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
17.05 |
|
||||||
161. |
Итоговый контрольный диктант |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
18.05 |
|
||||||
162. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
19.05 |
|
||||||
163. |
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. ИКТ |
Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. |
22.05 |
|
||||||
164. |
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. Обобщение знаний о частях речи. ИКТ |
Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. |
23.05 |
|
||||||
165. |
Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. |
Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме. |
24.05 |
|
||||||
166. |
Упражнения в применении изученных правил правописания. ИКТ |
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |
25.05 |
|
||||||
167. |
Звуко-буквенный разбор слов. |
Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. |
26.05 |
|
||||||
168. |
Обобщение знаний о частях речи. ИКТ |
Различать части речи и определять их в предложении и тексте. |
29.05 |
|
||||||
169. |
Упражнения в применении изученных правил правописания. ИКТ |
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |
30.05 |
|
||||||
170. |
Итоговый урок по курсу «Русский язык». ИКТ |
Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений. |
31.05 |
|
||||||
СОГЛАСОВАНО
Заседание ШМО учителей начальной школы
от «____» _______________ 2016 года, протокол № 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ /Л.А. Вандышев/
«_____» ___________________ 2016 год
Лист
регистрации изменений к рабочей программе
Название предмета, класс ____________________________________________________
Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________
№ п/п |
Дата по рабочей программе |
Тема |
Причина |
Суть изменений (новая дата) |
Корректирующие действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-В. П. Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь в 2-х частях Москва «Просвещение» 2015 год
- В. П. Канакина «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» Москва «Вако»2016 г
- телевизор
- видеомагнитофон
-интерактивная доска
-компьютер
-Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро -Учебно -лабораторное оборудование
Интернет ресурсы: http://www.proshkolu.ru
http://www.uchportal.ru/
www.n-shkola.ru
Согласовано:
Протокол заседания ШМО
Учителей начальных классов
« ____ » августа 2016 г, протокол № 01
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
__________ /Л. А. Вандышев/
« ___ » августа 2016 г.
Контрольные работы по русскому языку во 2 классе
Контрольный диктант по теме
«Предложение»
Осень в лесу.
Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица (27 слов)
Обучающее изложение
Умная галка
Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться (34 слова)
(По Л. Толстому)
Контрольное списывание
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом (26 слов)
(По И. Тургеневу)
Изложение текста с языковым анализом
Мурзик.
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)
(По А. Мусатову)
Контрольный диктант за 1 четверть.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.(32 слова)
Контрольное списывание
Русские луга.
Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)
Обучающее изложение
Защитила.
Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. (34 слова)
Контрольный диктант по теме
«Звуки и буквы»
Зима.
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. (38 слов)
Контрольный диктант за 2 четверть
Друзья.
Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.