Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
docx
30.04.2020
Рабочая программа по русскому языку
Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой. Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.
79233___8__.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Особенно большими возможностями для внесения разнообразия и занимательности в занятия по языку располагает учитель во внеклассной работе.

Внеклассные занятия способствуют формированию у школьников элементарных понятий о законах языка и истории его развития, ознакомлению учащихся с богатством выразительных средств языка, углублению знаний, полученных на уроках.

Благотворное влияние оказывает внеклассная работа на развитие речи учащихся. Обогащается словарный запас, вырабатываются навыки выразительного чтения, грамотной устной и письменной речи. Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений.

Наиболее распространённой и проверенной на практике формой внеклассной работы по русскому языку является кружок. Занятия в кружке пробуждают у учащихся интерес к явлениям живой речи, развивают свойственную детям пытливость ума, любознательность. Поэтому работа здесь должна строиться таким образом, чтобы не дублировать материал урока, а расширять и углублять познания детей, воспитывать у них внимание и любовь к слову.

Кружок «Секреты русского языка» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Содержание и методы обучения программы «Секреты русского языка» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

В рабочей программе повнеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета.

 

Основные цели программы:

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Задачи:
Обучающие:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

Воспитывающие:

- воспитание культуры обращения с книгой;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

- развивать смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

2.Общая характеристика курса

Программанаправлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и обеспечивает реализацию следующих принципов:

§     непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

§     развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

§     системность организации учебно-воспитательного процесса.

 

Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации  в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, условные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность.

На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение, пытается понять, как она выполнена. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. Основные этапы работы учитель показывает в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться  усовершенствовать приемы и методы.

Программа ориентирована на УМК под редакцией Л. А. Тростнецовой, Т. А. Ладыженской и др.

К специальным особенностям данной программы можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому. Темы занятий подобраны в соответствии с темами, которые вызывают у школьников особые затруднения при изучении их на уроках.

 Работа кружка основывается наобщедидактических принципах, среди которых следует, прежде всего, назвать:

- принцип научности;

- принцип последовательности и систематичности в изложении материала;

- принцип преемственности и перспективности в усвоении знаний;

- принцип связи теории с практикой;

- принцип доступности;

- принцип тесной взаимосвязи кружковых занятий с классными упражнениями;

- принцип добровольного участия школьников в занятиях;

- принцип равного права всех учеников на участие в кружковой работе;

- принцип самодеятельности, самостоятельности учащихся;

- принцип занимательности.

Программа «Секреты русского языка» позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Следует также подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления - наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

 

3. Место курса в учебном плане

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Данная программа рассчитана на  учащихся 6-х классов.

Срок ее реализации - 1 год.

Форма организации - кружок.

 Курс рассчитан на 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

 

 

 

 

 

4.Тематический план

 

№ темы

Тема занятия

Кол-во часов

1 четверть (9 недель)

Введение 1ч.

 

1

Язык и речь-чудо из чудес.

1ч.

Орфография 5ч.

 

2

Необычные правила.

1ч.

3

Путеводные звёзды орфографии.

1 ч.

4

Если матрёшки не откликнулись…

1 ч.

5

Ъ и Ь –смягчение иль разделение?

1ч.

6

Хитрый звук «йот»

1ч.

Лексическая стилистика. 7 ч.

 

7

Слова-тёзки.

1 ч.

8

Различай и отличай.

1 ч.

9

Поиск нужного слова.

1 ч.

2 четверть (7 недель)

 

10

Многословие.

1 ч.

11

Каламбур и многозначность.

1 ч.

12

Тайно слово родилось.

1 ч.

13

Судьба слова.

1 ч.

Грамматика. Морфология и синтаксис. Предложение. 2ч.

 

14

Проще простого или сложнее сложного.

1ч.

15

Согласуй меня и помни.

1 ч.

Итоговое занятие 1ч.

 

16

Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

1ч.

3 четверть (10 недель)

 

Синтаксис.Простое предложение 5 ч.

 

17

Главные члены предложения.

1ч.

18

Виды сказуемого.

1ч.

19

Виды сказуемого.

1ч.

20

Тире между подлежащим и сказуемым.

1ч.

21

Роль второстепенных членов предложения.

1ч.

Односоставные предложения 5 ч.

 

22

Назывные предложения .

1ч.

23

Определённо-личные.

1ч.

24

Неопределённо-личные.

 

25

Безличные.

1ч.

26

Неполные.

1ч.

4 четверть (8 недель)

Однородные члены предложения 2 ч.

27

Однородные и неоднородные определения.

1 ч.

28

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1ч.

Обособленные члены предложения. 2 ч.

 

29

Обособленные определения и приложения.

1ч.

30

Обособленные обстоятельства.

1ч.

Культура речи 3 ч.

 

31

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1ч.

32

«Стильная речь»

1 ч.

33

Типы речи или типы в речи.

1 ч.

Итоговое занятие 1ч.

 

34

Защита проекта.

1 ч.

Всего

34ч.

 

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

5. Содержание курса

Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес.. ( Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов. )

Тема 2. Необычные правила.1ч.(Работа с некоторыми школьными правилами. создание новых формулировок правил..)

Тема 3. Путеводные звёзды орфографии.1ч. (Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов.Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.)

Тема 4. Если матрёшки не откликнулись…. (Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)

Тема 5. Ъ и Ь – смягчение иль разделение?.(Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»)

Тема 6. Хитрый звук «йот»1ч.(Роль его в речи и на письме.Работа с текстом.)

Тема 7. Слова-тёзки.1ч.(Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок.).

Тема 8. Различай и отличай.. (Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).

Тема 9. Поиск нужного слова.1ч.(Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»)

Тема 10. Многословие.1ч.(Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»).

Тема 11. Каламбур и многозначность.1ч. (. Знакомство с каламбуром,многозначностью. Лингвистические игры «Давайте поиграем».

Тема 12. Тайно слово родилось.. (Практическое занятие, определение, как рождаются слова)

Тема 13. Судьба слова.1ч.(Лингвистические игры.«Происхождение слов».

Тема 14. Проще простого или сложнее сложного.1ч. (.Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях,  для усиления выразительности речи. (Актуальное членение.)

Тема 15. Согласуй меня и помни.1ч.(Составление текстов с согласованием  названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.)

Тема 16. Работа над проектом. 1ч. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

 Тема 17. Главные члены предложения.. 1ч.(Главные члены предложения. Работа с деформированными текстами.Лингвистическое лото.)

Тема 18. Виды сказуемого.. 1ч.(Способы образования сказуемых. Решение лингвистических примеров и задач.)

Тема 19. Виды сказуемого.  1ч.(ПГС, СГС, СИС.Кроссворды.)

Тема 20. Тире между подлежащим и сказуемым.  1ч.(Трудные случаи согласования сказуемого и подлежащего. Предложения  в загадках.)

Тема 21. Роль второстепенных членов предложения.1ч.(Способы выражения второстепенных членов предложения. Игра «Кто быстрее?»).

Тема 22. Назывные предложения.1ч.(Умение определять назывные предложения и использовать их в речи.Дидактические упражнения)

Тема 23. Определённо-личные предложения.1ч.(Роль предложений в речи и в тексте.Работа с текстом.)

Тема 24. Неопределённо-личные предложения.1ч.(Конструкции с глаголами-сказуемыми, стоящими в форме 3-го лица, мн. числа)

Тема 25. Безличные предложения.1ч.(Конструкции с безличными глаголами.Дидактические игры с союзами..)

Тема 26. Неполные предложения.1ч.(Роль неполных предложений в тексте.Построение текстов.)

Тема 27. Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч.(Однородные и неоднородные определения.Игры на внимание.)

Тема 28. Не могу не знать = я знаю!1ч.( Роль знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.Конкурс на восстановление деформированного текста)

Тема 29. Обособленные определения и приложения.. (Способы написания приложений с определяемыми словами. Игры-ребусы)

Тема 30. Обособленные обстоятельства.1ч. (Трудности определения обстоятельств)

Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел.1ч.(Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.)

Тема 32. «Стильная речь»1ч. (Функциональные разновидности языка, их особенности.Конкурс вежливых.)

Тема 33. Типы речи или типы в речи.1ч. (.Работа с текстами, определение типов речи)

Тема 34. Итоговое занятие за год. Защита проекта. 1ч.

 

6.Тематическое планирование

 

Номер

темы

Раздел, тема

Основное содержание материала темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

 

 

 

 

1

Язык и речь - чудо из чудес.(1ч)

Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов.

Составлять текст по пословице или поговорке о языке. Составление этимологического словаря  народной мудрости о языке.

 

 

 

 

2

Необычные правила.(1ч)

Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.

Аргументировать выбор гласной в корнях с чередованием гласных.

Работать  в команде.

 

 

 

3

Путеводные звёзды орфографии.(1ч)

Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.

Анализировать текст сказки. Сочинение грамматической сказки.

 

 

 

 

 

 

4

Если матрёшки не откликнулись…()

Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. Систематизировать материал.

 

 

 

 

5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?(.)

Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

 

 

6

Хитрый звук «йот»(1ч.)

Роль его в речи и на письме. Работа с текстом

Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступать на публике.

 

 

 

7

Слова-тёзки.(1ч).

Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

 

 

 

8

Различай и отличай.(1ч).

Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

 

 

9

Поиск нужного слова. (1ч).

Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

 

 

10

Многословие. (1ч).

Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка».

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

11

Каламбур и многозначность. (1ч)

 

 

 

           

Знакомство с каламбуром, многозначностьюЛингвистические игры «Давайте поиграем».

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

12

Тайно слово родилось. (1ч).

Практическое занятие, определение, как рождаются слова

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

13

Судьба слова.(1ч)

 

Лингвистические игры. «Происхождение слов».

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

14

Проще простого или сложнее сложного.(1ч.)

Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях,  для усиления выразительности речи. Актуальное членение.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

15

Согласуй меня и помни.(1ч.)

Составление текстов с согласованием  названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

16

Работа над проектом .(1ч)

Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала.

 

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

17

Главные члены предложения..

Главные члены предложения. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.

 

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

18

Виды сказуемого..

Способы образования сказуемых. Решение лингвистических примеров и задач.

 

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

19

Виды сказуемого.  1ч.

ПГС, СГС, СИС. Кроссворды.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

20

Тире между подлежащим и сказуемым.  1ч.

Трудные случаи согласования сказуемого и подлежащего. Предложения  в загадках.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

21

Роль второстепенных членов предложения.

Способы выражения второстепенных членов предложения. Игра «Кто быстрее?»

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

22

Назывные предложения.

Умение определять назывные предложения и использовать их в речи.  Дидактические упражнения.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

23

Определённо-личные предложения.

Роль предложений в речи и в тексте. Работа с текстом.

 

 

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

24

Неопределённо-личные предложения.1ч.

Конструкции с глаголами-сказуемыми, стоящими в форме 3-го лица, мн. числазнаю!

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

25

Безличные предложения.1ч.

Конструкции с безличными глаголами.Дидактические игры с союзами.

 

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

26

Неполные предложения.

Роль неполных предложений в тексте. Построение текстов.

 

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу.

Однородные и неоднородные определения. Игры на внимание.

 

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

28

Не могу не знать = я знаю!

 

Роль знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.Конкурс на восстановление деформированного текста

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

29

Обособленные определения и приложения..

Способы написания приложений с определяемыми словами. Игры-ребусы

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

30

 Обособленные обстоятельства.1ч.

Трудности определения обстоятельств.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

31

Заговори, чтоб я тебя увидел.(1ч.)

Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

32

«Стильная речь»(1ч.)

Функциональные

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

 

33

Типы речи или типы в речи.(1ч.)

Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.

Анализировать текст. Составлять свой текст.

 

34

Итоговое занятие за год. (1ч)

Защита проекта.

 

Публично выступать.

 

 

 

 

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся на базе кабинета русского языка и литературы, где для успешной реализации программы создан учебно-методический комплекс, дидактический материал, иллюстрированный материал.

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.     Библиотечный фонд

1

 

2

 

3

4

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

7

 

8

 

9

 

10

 

Криволапова Н.А.Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 кл.-М.: Просвещение, 2012.

Бондаренко А.А., Гуркова И.В. Русский язык для весёлых девочек и мальчиков. - Новосибирск: НГПУ, 1995.

Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 1995.

Граник Г. Г.,  Бондаренко С. М.,  Концевая Л. А. Секреты орфографии. -М.: Просвещение, 1991.

Жиренко О. Е., Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности.2005.

 Иванова В. А., Потиха Э. А, Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке.- М.: Просвещение, 1990.

Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы.-М.: ВАКО, 2009.

Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова.- М.: Просвещение, 2012.

Рик Т.Г. Игры на уроках русского языка: 5 класс.- М.: ВАКО, 2011.

Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением.-М.: Глобус, 2010.

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

     1

4.Технические средства обучения

1

2

3

Экран

 Компьютер

 Мультимедийный проектор

 

1

1

1

4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы

 

1

 

2

http://rus-gmo.at.ua/load/russkij_jazyk/kruzhok_po_russkomu_jazyku/8-1-0-96

 

http://www.natapop.ru/index/kruzhok_zanimatelnoj_grammatiki/0-66

 

 

8. Планируемые результаты

 

Учащиеся получат представление о языке как национальном достоянии и неотъемлемой части мировой культуры,

    - приобретут интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

 Учащиеся получат начальные представления об истории происхождения слов и устойчивыхоборотов;
-
научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего портфолио, устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

 - получат представление о структуре публичного выступления

  - приобретут навыки в умении договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 100

от ___________ 20__  года № 1

___________          _________

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

                          подпись                             Ф.И.О.

______________ 20__  года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Колчасо

УУД

 

Дата проведения

План

Факт

1 четверть (9 недель)

 

 

 

Введение 1ч.

 

 

 

 

1

Язык и речь - чудо из чудес.

1

Комуникат

 

 

Орфография 5ч.

 

 

 

 

2

Необычные правила.

1

Личностные

 

 

3

Путеводные звёзды орфографии.

1

Познаватель.

 

 

4

Если матрёшки не откликнулись…

1

Регулятивн.

 

 

5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

1

Регулятивн.

 

 

6

Хитрый звук «йот»

1

Регулятивн.

 

 

Лексическая стилистика. 7 ч.

 

 

 

 

7

Слова-тёзки.

1

Коммуникат

 

 

8

Различай и отличай.

1

Познаватель.

 

 

9

Поиск нужного слова.

1

Познаватель.

 

 

2 четверть (7 недель)

 

 

 

 

10

Многословие.

1

Регулятивн.

 

 

11

Каламбур и многозначность.

1

Коммуникат

 

 

12

Тайно слово родилось.

1

Личностные

 

 

13

Судьба слова.

1

Личностные

 

 

Грамматика . Морфология и синтаксис.

Предложение. 2ч.

 

 

 

 

14

Проще простого или сложнее сложного.

1

Регулятивн.

 

 

15

Согласуй меня и помни.

1

Познаватель.

 

 

Итоговое занятие 1ч.

 

 

 

 

16

Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

1

Личностные

 

 

3 четверть (10 недель)

 

 

 

 

Синтаксис. Простое предложение 5 ч.

 

 

 

 

17

Главные члены предложения.

1

Регулятивн.

 

 

18

Виды сказуемого.

1

Коммуникат

 

 

19

Виды сказуемого. 

1

Познаватель.

 

 

20

Тире между подлежащим и сказуемым. 

1

Регулятивн.

 

 

21

Роль второстепенных членов предложения.

1

Регулятивн.

 

 

Односоставные предложения. 5 ч.

 

 

 

 

22

Назывные предложения.

1

личностные

 

 

23

Определённо-личные предложения.

1

Регулятивн.

 

 

24

Неопределённо-личные предложения.

1

Коммуникат

 

 

25

Безличные предложения.1ч.

1

Личностные

 

 

26

Неполные предложения.

1

Познаватель.

 

 

4 четверть (8 недель)

 

 

 

 

Частица  2 ч.

 

 

 

 

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу.

1

Регулятивн.

 

 

28

Не могу не знать = я знаю!

1

Познаватель.

 

 

Междометие  2 ч.

 

 

 

 

29

Будешь вежлив ты со мной.

1

Личностные

 

 

30

«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

1

Коммуникат

 

 

Культура речи 3 ч.

 

 

 

 

31

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

Коммуникат

 

 

32

«Стильная речь»

1

Личностные

 

 

33

Типы речи или типы в речи.

1

Регулятивн.

 

 

Итоговое занятие 1ч.

 

 

 

 

34

Защита проекта.

1

коммуникат

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений

Учащиеся более самостоятельно, чем на уроке, анализируют материал, обобщают и сопоставляют грамматические явления, знакомятся с историей отдельных слов и выражений

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, коллективные игры и…

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ, коллективные игры и…

Тематический план № темы

Тематический план № темы

Однородные и неоднородные определения

Однородные и неоднородные определения

Содержание курса Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес

Содержание курса Тема 1. Язык и речь - чудо из чудес

Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел

Тема 31. Заговори, чтоб я тебя увидел

Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»

Плеоназм. Скрытая тавтология. Сочинения-миниатюры «Весенняя симфония», «Песня весёлого ручейка»

Роль предложений в речи и в тексте

Роль предложений в речи и в тексте

Криволапова Н.А.Внеурочная деятельность

Криволапова Н.А.Внеурочная деятельность

Учащиеся получат начальные представления об истории происхождения слов и устойчивыхоборотов ; - научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего портфолио,…

Учащиеся получат начальные представления об истории происхождения слов и устойчивыхоборотов ; - научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего портфолио,…

Орфография 5ч. 2

Орфография 5ч. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020