Рабочая программа по русскому языку разработана на:
· основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
· в соответствии с основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;
· основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф).
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
· Русский язык: 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч, (авт.-сост. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. ); 4 издание, Вентана-Граф , 2015-2018гг. ;
· Пишем грамотно: 3 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, М.И.Кузнецова. – 5-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2018г.
· Учусь писать без ошибок, 3 класс, Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций, М.И.Кузнецова, - 5-е изд., - М.Вентана-Граф, 2019г.
· Контрольные работы: 3 класс:Тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций, В.Ю.Романова, Л.В.Петленко, Вентана-Граф, 2018г.
На курс «русский язык» отводится 5 ч в неделю, 165 ч в год
Содержание программы
«Как устроен наш язык»(68ч)(основы лингвистических знаний)
Фонетика.(4ч). Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Состав слова.(4ч). Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис(23 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы.Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание»(53 ч)(формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (24ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во
2 классе: озаглавливание текстов,
написание собственных текстов по
заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Повторение (9ч)
Резервные уроки (16 ч)
Планируемые результаты изучения предмета русский язык.
У обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности;
интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
осознание ответственности, социальная компетентность;
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Учащиеся научатся:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить высказывания и сообщения в устной форме, аргументировать свои ответы.;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
-искать, находить и выделять главное, анализировать информацию, передавать информацию;
-определять последовательность действий.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- определять качественные характеристики звука;
- применять знание фонетического материала при использовании правил правописания;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать на письме разделительные ъ и ь;
- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
- уметь делить текст на смысловые части и составлять его простой план;
- применять правила правописания:
· написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
· отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
· перенос слов;
· прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;
· знаки препинания (, ? !) внутри и в конце предложения;
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.