Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
doc
16.10.2021
Рабочая программа по русскому языку
русский язык.doc

 

Рабочая программа по русскому языку разработана на:

·     основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·     в соответствии с основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·     основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф).

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 

·     Русский язык: 3 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч,  (авт.-сост. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. ); 4 издание, Вентана-Граф , 2015-2018гг. ;

·        Пишем грамотно: 3 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, М.И.Кузнецова. – 5-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2018г.

·        Учусь писать без ошибок, 3 класс, Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций, М.И.Кузнецова, - 5-е изд.,  - М.Вентана-Граф, 2019г.

·        Контрольные работы: 3 класс:Тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций, В.Ю.Романова, Л.В.Петленко, Вентана-Граф, 2018г.

На курс «русский язык» отводится 5 ч в неделю, 165 ч в год

 

Содержание программы 

 

 «Как устроен наш язык»(68ч)(основы лингвистических знаний)

Фонетика.(4ч). Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова.(4ч). Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис(23 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы.Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание»(53 ч)(формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» (24ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Повторение (9ч)

Резервные уроки (16 ч)

 

Планируемые результаты изучения предмета русский язык.

 

У обучающихся  будут сформированы  следующие личностные результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности;

интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

осознание ответственности, социальная компетентность;

 самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Учащиеся научатся:

- пользоваться знаками, сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе;

- строить высказывания и сообщения в устной форме, аргументировать свои ответы.;

- находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

- ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъ­являемого текста;

- анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение  и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

-искать, находить и выделять главное, анализировать информацию, передавать информацию;

-определять последовательность действий.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- определять качественные характеристики звука;

- применять  знание фонети­ческого материала при исполь­зовании правил правописания;

- произносить звуки и сочета­ния звуков в соответствии с нормами современного рус­ского литературного языка;

- использовать на письме раз­делительные ъ и ь;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изучен­ных орфограмм в корне слова;

- различать однокоренные слова и синонимы, однокорен­ные слова и слова с омонимич­ными корнями;

 - различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- уметь делить текст на смысловые части и составлять его простой план;

- применять правила правопи­сания:

·        написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

·        отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с дру­гими согласными, кроме л;

·        перенос слов;

·        прописная буква в начале предложения, в именах собст­венных;

·        проверяемые безударные глас­ные в корне слова;

·        парные звонкие и глухие сог­ласные в корне слова;

·        непроверяемые гласные и со­гласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;

·        знаки препинания (, ? !) внутри и в кон­це предложения;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания.


Рабочая программа по русскому языку разработана на: · основе требований

Рабочая программа по русскому языку разработана на: · основе требований

Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных

Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных

Предметные результаты Учащиеся научатся: - определять качественные характеристики звука; - применять знание фонети­ческого материала при исполь­зовании правил правописания; - произносить звуки и сочета­ния звуков в…

Предметные результаты Учащиеся научатся: - определять качественные характеристики звука; - применять знание фонети­ческого материала при исполь­зовании правил правописания; - произносить звуки и сочета­ния звуков в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021