Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
30.04.2020
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс , УМК "Школа России"
Русский язык _3_класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

 

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

 

 

 

на заседании методического объединения, протокол № _7__«_5_»   июня___» 2019 г.

________________            

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

«__30__» __августа______ 2019г.

________________

 

приказ от «30_»_августа 2019 г.№1117-13-483/19

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»

начальное общее образование (1-4)

УМК «Школа России»

3 «В» класс

 

 

 

 

Учебник:   Русский язык. 3класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций . В 2 ч./В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 10-ое изд. - М: Просвещение,2019. - Школа России.

 

 

 

г. Сургут

2019-2020 учебный год

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

У выпускника будут сформированы:

̶         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

̶         широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

̶         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

̶         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

̶         способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

̶         основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

̶         ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

̶         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

̶         развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

̶         эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

̶         установка на здоровый образ жизни;

̶         основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

̶         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

̶         внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

̶         выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

̶         устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

̶         адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

̶         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

̶         компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

̶         морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

̶         установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

̶         эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶         принимать и сохранять учебную задачу;

̶         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

̶         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

̶         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

̶         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

̶         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

̶         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

̶         различать способ и результат действия;

̶         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

̶         выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

̶         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

̶         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

̶         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

̶         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

̶         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

̶         самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

̶         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

̶         использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

̶         строить сообщения в устной и письменной форме;

̶         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

̶         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

̶         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

̶         осуществлять синтез как составление целого из частей;

̶         проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

̶         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

̶         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

̶         обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

̶         осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

̶         устанавливать аналогии;

̶         владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

̶         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

̶         записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

̶         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

̶         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

̶         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

̶         осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

̶         осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

̶         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

̶         произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

̶         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

̶         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

̶         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

̶         формулировать собственное мнение и позицию;

̶         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

̶         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

̶         задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

̶         использовать речь для регуляции своего действия;

̶         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

̶         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

̶         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

̶         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

̶         аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

̶         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

̶         с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

̶         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

̶         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

̶         адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

̶         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник при получении начального общего образования:

̶         научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

̶         сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

̶         получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка - фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующем уровне образования.

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

̶         различать звуки и буквы;

̶         характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

̶         знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

̶         соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

̶         находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью. 

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

̶         различать изменяемые и неизменяемые слова;

̶         различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

̶         находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. 

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

̶         выявлять слова, значение которых требует уточнения;

̶         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

̶         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

̶         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

̶         различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

̶         оценивать уместность использования слов в тексте;

̶         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

̶         определять грамматические признаки имён существительных - род, число, падеж, склонение;

̶         определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

̶         определять грамматические признаки глаголов - число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

̶         проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

̶         находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

̶         различать предложение, словосочетание, слово;

̶         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

̶         классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

̶         определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

̶         находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

̶         выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

̶         различать второстепенные члены предложения - определения, дополнения, обстоятельства;

̶         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

̶         различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

̶         применять правила правописания (в объёме содержания курса);

̶         определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

̶         безошибочно списывать текст объёмом 80- 90 слов;

̶         писать под диктовку тексты объёмом 75- 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

̶         проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

̶         осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

̶         подбирать примеры с определённой орфограммой;

̶         при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

̶         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:

̶         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

̶         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

̶         выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

̶         самостоятельно озаглавливать текст;

̶         составлять план текста;

̶         сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

̶         создавать тексты по предложенному заголовку;

̶         подробно или выборочно пересказывать текст;

̶         пересказывать текст от другого лица;

̶         составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

̶         анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

̶         корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

̶         анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

̶         соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса. 

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. 

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

̶         раздельное написание слов;

̶         обозначение гласных после шипящих (ча - ща, чу - щу, жи - ши);

̶         прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

̶         перенос слов по слогам без стечения согласных;

̶         знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов:

образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

̶         сочетания жи-ши1, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

̶         сочетания чк-чн, чт, щн;

̶         перенос слов;

̶         прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

̶         проверяемые безударные гласные в корне слова;

̶         парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

̶         непроизносимые согласные;

̶         непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

̶         гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

̶         разделительные ъ и ь;

̶         мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

̶         безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

̶         безударные окончания имён прилагательных;

̶         раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

̶         не с глаголами;

̶         мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

̶         мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

̶         безударные личные окончания глаголов;

̶         раздельное написание предлогов с другими словами;

̶         знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

̶         знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов по предмету Русский язык  3 «В»  класс

 

Дата урока

Темы раздела, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

план

факт

 

 

 

Язык и речь

2

 

 

1.      

02.09

 

Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека

1

Упр. 4

 

2.      

03.09

 

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения

1

Упр. 9

 

 

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание

13

 

 

3.      

04.09

 

Текст как единица языка и речи

1

Упр. 12

 

4.      

05.09

 

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом

1

Упр. 16

 

5.      

06.09

 

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге

1

карточка

 

6.      

09.09

 

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

1

Упр. 23

 

7.      

10.09

 

Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

Упр. 25

 

8.      

11.09

 

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные

1

Упр. 33

 

9.      

12.09

 

Обращение. Предложения с обращением

1

Упр. 36

 

10.  

13.09

 

Главные и второстепенные члены предложения

1

Упр. 41

 

11.  

16.09

 

Входная административная контрольная  работа.

1

 

 

12.  

17.09

 

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложений по членам предложения Простое и сложное предложения

1

Упр. 51

 

13.  

18.09

 

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

Упр. 55

 

14.  

19.09

 

Словосочетания. Главное и зависимое слово.

1

Упр. 60

 

15.  

20.09

 

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»

1

Упр. 62

 

 

 

 

Слово в языке и речи

18

 

 

16.  

23.09

 

Слово и его лексическое значение

1

Упр. 67

 

17.  

24.09

 

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы и антонимы

1

Упр. 74

 

18.  

25.09

 

Омонимы. Использование омонимов в речи

1

Упр. 78

 

19.  

26.09

 

Слово и словосочетание

1

Упр. 82

 

20.  

27.09

 

Фразеологизмы

1

Упр. 87

 

21.  

30.09

 

Подробное изложение с языковым анализом текста

1

Карточка

 

22.  

01.10

 

Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Слово»

1

 

 

23.  

02.10

 

Части речи

1

Упр. 92

 

24.  

03.10

 

Имя существительное. Местоимение

1

Упр. 97

 

25.  

04.10

 

Имя прилагательное. Глагол

1

Упр. 102 (составить свой рассказ)

 

26.  

07.10

 

Имя числительное

1

Упр. 105

 

27.  

08.10

 

Однокоренные слова

1

Упр. 109

 

28.  

09.10

 

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения

1

Упр. 116

 

29.  

10.10

 

Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

Упр. 121

 

30.  

11.10

 

Правописание слов с парными по глухости—звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне

1

Упр. 124

 

31.  

14.10

 

Разделительный мягкий знак

1

Карточка

 

32.  

15.10

 

Урок развития речи. Обучающее изложение

1

Карточка

 

33.  

16.10

 

Проверь себя. Проект «Рассказ о слове»

1

 

 

 

 

 

Состав слова

18

 

 

34.  

17.10

 

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Упр. 134

 

35.  

18.10

 

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование звуков в корне слова.

1

Упр. 137

 

36.  

21.10

 

Сложные слова. Соединительная гласная в сложных словах.

1

Упр. 141

 

37.  

22.10

 

Контрольный диктант

1

 

 

38.  

23.10

 

Формы слова. Окончание.

1

Упр. 145

 

39.  

24.10

 

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

1

Упр. 148

 

40.  

25.10

 

Слова, которые не имеют окончания

1

Упр. 152

 

41.  

05.11

 

Приставка — значимая часть слова

1

Упр.156

 

42.  

06.11

 

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок

1

Упр. 160

 

43.  

07.11

 

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками

1

Записать текст о зиме

 

44.  

08.11

 

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса

1

Карточка

 

45.  

11.11

 

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов

1

Упр. 172

 

46.  

12.11

 

Употребление в речи слов с суффиксами. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

1

Упр. 176

 

47.  

13.11

 

Основа слова

1

Упр. 180

 

48.  

14.11

 

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слов по составу

1

Упр. 183

 

49.  

15.11

 

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

1

Упр. 188

Актированный день

50.  

18.11

 

Подробное изложение повествовательного текста

1

Упр. 190

Актированный день

51.  

19.11

 

Проверочная работа. Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

Карточка

Актированный день

 

 

 

Правописание частей слова

29

 

 

52.  

20.11

 

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

Карточки

 

53.  

21.11

 

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

Упр. 197

 

54.  

22.11

 

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.

1

Карточка

 

55.  

25.11

 

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений

1

Упр. 203

 

56.  

26.11

 

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-

1

Карточка

 

57.  

27.11

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

Упр. 210

 

58.  

28.11

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

Упр. 214

 

59.  

29.11

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне

1

Упр. 218

 

60.  

02.12

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста по сюжетному рисунку

1

Карточка

 

61.  

03.12

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Упр. 224

 

62.  

04.12

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Упр. 229

 

63.  

05.12

 

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Карточка

 

64.  

06.12

 

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне. Проверочный диктант

1

 

 

65.  

09.12

 

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Упр. 235

 

66.  

10.12

 

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Упр. 237

 

67.  

11.12

 

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

1

 

 

68.  

12.12

 

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание

1

Упр. 241

 

69.  

13.12

 

Правописание суффиксов в словах

1

Упр. 247

 

70.  

16.12

 

Правописание приставок в словах

1

Упр. 251

 

71.  

17.12

 

Правописание значимых частей слова

1

Упр. 254

 

72.  

18.12

 

Правописание приставок и предлогов в словах

1

Упр. 260

 

73.  

19.12

 

Правописание приставок и предлогов в словах

1

Карточка

 

74.  

20.12

 

Контрольный диктант

1

 

 

75.  

23.12

 

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове

1

Упр. 267

 

76.  

24.12

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

Упр. 270

 

77.  

25.12

 

Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

Упр. 275

 

78.  

26.12

 

Урок развития речи. Изложение повествовательного деформированного текста

1

Карточка

 

79.  

09.01

 

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. Проверочный диктант.

1

Подготовиться к защите проекта.

 

80.  

10.01

 

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

Карточка

 

 

 

 

Части речи

2

 

 

81.  

13.01

 

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи

1

Упр.

 

82.  

14.01

 

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам

1

Упр.

 

 

 

 

Имя существительное

32

 

 

83.  

15.01

 

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном

1

Упр.

 

84.  

16.01

 

Значение и употребление имён существительных в речи

1

Упр.

 

85.  

17.01

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Упр.

 

86.  

20.01

 

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану

1

Упр.

 

87.  

21.01

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных

1

Упр.

 

88.  

22.01

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных

1

Упр.

 

89.  

23.01

 

Проект «Тайна имени»

1

Упр.

 

90.  

24.01

 

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам

1

Упр.

 

91.  

27.01

 

Имена существительные, имеющие форму одного числа

1

Упр.

 

92.  

28.01

 

Род имён существительных: мужской, женский, средний

1

Упр.

 

93.  

29.01

 

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах

1

Упр.

 

94.  

30.01

 

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения

1

Упр.

 

95.  

31.01

 

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

1

Упр.

 

96.  

03.02

 

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова

1

Упр.

 

97.  

04.02

 

Подробное изложение повествовательного текста

1

Упр.

 

98.  

05.02

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Упр.

 

99.  

06.02

 

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам)

1

Упр.

 

100.                    

07.02

 

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам)

1

Упр.

 

101.                    

10.02

 

Неизменяемые имена существительные. Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

Упр.

 

102.                    

11.02

 

Именительный падеж имён существительных

1

Упр.

 

103.                    

12.02

 

Родительный падеж имён существительных

1

Упр.

 

104.                    

13.02

 

Дательный падеж имён существительных

1

Упр.

 

105.                    

14.02

 

Винительный падеж имён существительных

1

Упр.

 

106.                    

17.02

 

Именительный, родительный, винительный падежи

1

Упр.

 

107.                    

18.02

 

Творительный падеж имён существительных

1

Упр.

 

108.                    

19.02

 

Предложный падеж имён существительных

1

Упр.

 

109.                    

20.02

 

Подробное изложение текста повествовательного типа

1

Упр.

 

110.                    

21.02

 

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном

1

Упр.

 

111.                    

24.02

 

Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных

1

Упр.

 

112.                    

25.02

 

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Упр.

 

113.                    

26.02

 

Рубрика «Проверь себя». Контрольный диктант по теме «Правописание имён существи­тельных»

1

Упр.

 

114.                    

27.02

 

Проект «Зимняя страничка»

1

Упр.

 

 

 

 

Имя прилагательное

19

 

 

115.                    

28.02

 

Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

1

Упр.

 

116.                    

02.03

 

Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных

1

Упр.

 

117.                    

03.03

 

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании

1

Упр.

 

118.                    

04.03

 

Составление текста-описания в научном стиле

1

Упр.

 

119.                    

05.03

 

Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

Упр.

 

120.                    

06.03

 

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе)

1

Упр.

 

121.                    

09.03

 

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

Упр.

 

122.                    

10.03

 

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

Упр.

 

123.                    

11.03

 

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Составление текста-описания о животном

1

Упр.

 

124.                    

12.03

 

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

1

Упр.

 

125.                    

13.03

 

Число имён прилагательных. Сравнительное описание

1

Упр.

 

126.                    

16.03

 

Изменение имён прилагательных по падежам

1

Упр.

 

127.                    

17.03

 

Начальная форма имени прилагательного

1

Упр.

 

128.                    

18.03

 

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Упр.

 

129.                    

19.03

 

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном

1

Упр.

 

130.                    

20.03

 

Проверь себя. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилага­тельные в загадках»

1

Упр.

 

131.                    

30.03

 

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

1

Упр.

 

132.                    

31.03

 

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

1

Упр.

 

133.                    

01.04

 

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

Упр.

 

 

 

 

Местоимение

4

 

 

134.                    

02.04

 

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений

1

Упр.

 

135.                    

03.04

 

Изменение личных местоимений по родам

1

Упр.

 

136.                    

06.04

 

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся имён существительных

1

Упр.

 

137.                    

07.04

 

Проверь себя. Обучение составлению письма

1

Упр.

 

 

 

 

Глагол

21

 

 

138.                    

08.04

 

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе

1

Упр.

 

139.                    

09.04

 

Значение и употребление глаголов в речи

1

Упр.

 

140.                    

10.04

 

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов

1

Упр.

 

141.                    

13.04

 

Составление текста по сюжетным рисункам

1

Упр.

 

142.                    

14.04

 

Неопределённая форма глагола

1

Упр.

 

143.                    

15.04

 

Неопределённая форма глагола

1

Упр.

 

144.                    

16.04

 

Изменение глаголов по числам

1

Упр.

 

145.                    

17.04

 

Изменение глаголов по числам

1

Упр.

 

146.                    

20.04

 

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее

1

Упр.

 

147.                    

21.04

 

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени

1

Упр.

 

148.                    

22.04

 

Изменение глаголов по временам

1

Упр.

 

149.                    

23.04

 

Время и число глаголов

1

Упр.

 

150.                    

24.04

 

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1

Упр.

 

151.                    

27.04

 

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов ( а, -о)

1

Упр.

 

152.                    

28.04

 

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе)

1

Упр.

 

153.                    

29.04

 

Правописание частицы не с глаголами

1

Упр.

 

154.                    

30.04

 

Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов

1

Упр.

 

155.                    

04.05

 

Обобщение знаний о глаголе

1

Упр.

 

156.                    

05.05

 

Обобщение знаний о глаголе

1

Упр.

 

157.                    

06.05

 

Проверочная работа

1

Упр.

 

158.                    

07.05

 

Контрольный диктант

1

Упр.

 

 

 

 

Повторение

12

 

 

159.                    

08.05

 

Части речи

1

Упр.

 

160.                    

11.05

 

Подробное изложение повествовательного текста

1

Упр.

 

161.                    

12.05

 

Предложения по цели высказывания и по интонации. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

Упр.

 

162.                    

13.05

 

Имя числительное. Имя существительное

1

Упр.

 

163.                    

14.05

 

Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с изученными орфограммами

1

Упр.

 

164.                    

15.05

 

Правописание безударных гласных

1

Упр.

 

165.                    

18.05

 

Однокоренные слова. Правописание изученных орфограмм

1

Упр.

 

166.                    

19.05

 

Итоговый контрольный диктант

1

Упр.

 

167.                    

20.05

 

Анализ контрольного диктанта. Обучающее изложение

1

Упр.

 

168.                    

21.05

 

Повторение изученного материала. Проверочная работа

1

Упр.

 

169.                    

22.05

 

Сочинение на тему «Ура! Каникулы!»

1

Упр.

 

170.                    

25.05

 

Итоговый урок. «Знатоки русского языка»

1

Упр.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ

Интернет; ̶ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Интернет; ̶ записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выпускник при получении начального общего образования: ̶ научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; ̶ сможет применять орфографические правила…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выпускник при получении начального общего образования: ̶ научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; ̶ сможет применять орфографические правила…

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов

Выпускник получит возможность научиться: ̶ проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; ̶ находить…

Выпускник получит возможность научиться: ̶ проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; ̶ находить…

Содержательная линия «Развитие речи»

Содержательная линия «Развитие речи»

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами)

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Практическое овладение диалогической формой речи

Практическое овладение диалогической формой речи

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения 1

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения 1

Проверка знаний и умений по теме «Предложение

Проверка знаний и умений по теме «Предложение

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов 1Упр

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов 1Упр

Упр. 224 1

Упр. 224 1

Имя существительное 32 1

Имя существительное 32 1

Родительный падеж имён существительных 1

Родительный падеж имён существительных 1

Число имён прилагательных. Сравнительное описание 1

Число имён прилагательных. Сравнительное описание 1

Изменение глаголов по временам 1

Изменение глаголов по временам 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020