Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения Протокол № 1 от 27.08.2021 г. |
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 27.08. 2021г.
|
«УТВЕРЖДЕНО» Директором МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева» Н.И.Федака Приказ от 31.08.2021г. № 481-ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык» 3 а, б, в, г класса
начального общего образования
на 2021 - 2022 учебный год
Составитель: Рудофилова С.А., учитель начальных классов
г. Бийск, 2021
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 а, б, в, г класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
- программы «Школа России» по предмету «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова, «Русский язык». Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1- 4 классы. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2020.
Цели изучения русского языка в 3классе:
· ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
· формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Характеристика организации учебного процесса Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 170 часов Режим занятий: 5 часов в неделю
Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В.Токарева»
Фонды оценочных средств:
Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2017.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебнойзадачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтениес целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейсяв тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста .
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания
прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин
художников, просмотра фрагмента видеозаписии т. п.).
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости- глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги.
Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твѐрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах,
фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренныхслов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи.
Различение имѐн существительных одушевлѐнных и неодушевлѐнных по вопросам кто? и
что? Выделение имѐн существительных собственных и нарицательных.
Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
Определение принадлежности имѐн существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имѐн существительных. Морфологический разбор имѐн существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имѐн прилагательных. Морфологический разбор имѐн прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных.
Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределѐнная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по
временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родами числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголовот других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, еѐ значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и
предложении. Предложения распространѐнные и нераспространѐнные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
•разделительные твѐрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
•мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, рожь, мышь);
•соединительные о и е в сложных словах (самолѐт, вездеход);
•е и и в суффиксах имѐн существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
•безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных на - мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имѐн прилагательных;
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
•безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
•запятая при обращении в предложениях;
•запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращениис помощью средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ).
Практическое овладение монологической формой речи.
Умение строить устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложенийв тексте. Заглавие текста. Последовательность предложенийв тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учѐтом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
учебного предмета «Русский язык»
Номер темы и ее название |
Всего часов на тему |
|
Их них: |
|
Теоретические занятия |
Проверочные работы |
Диктанты |
||
Язык и речь |
2 |
2 |
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание |
14 |
13 |
1 |
|
Слово в языке и в речи |
17 |
15 |
1 |
1 |
Состав слова |
47 |
45 |
1 |
1 |
Части речи |
75 |
69 |
2 |
4 |
Повторение |
15 |
14 |
1 |
|
Итого: |
170 |
158 |
6 |
6 |
Планируемые результаты освоения программы
учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии
Языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;
— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);
классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.
Базовые исследовательские действия:
— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание.
Работа с информацией:
— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова
В сети Интернет в условиях контролируемого входа;
— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.
Создание устных и письменных текстов:
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания.
Совместная деятельность:
— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
— характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
— производить звуко-буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
— определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
— различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
— находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
— выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
— распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
— определять значение слова в тексте;
— распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
— распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
— распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам;
— распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предлоги и приставки;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
— распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
— правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
— формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты
(2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
— определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
— определять ключевые слова в тексте;
— определять тему текста и основную мысль текста;
— выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
— составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
— писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
— объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;
учебного предмета «русский язык» (вариант: 5 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего часов |
Дата |
Корректировка даты |
1 |
Язык и речь |
2 |
|
|
|
Наша речь и наш язык |
2 |
|
|
1.1 |
Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, ее назначение. Речь – отражение культуры человека. |
1 |
|
|
1.2 |
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи. Составление текста по рисунку. |
1 |
|
|
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
14 |
|
|
|
Текст |
2 |
|
|
2.1 |
Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. |
1 |
|
|
2.2 |
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. |
1 |
|
|
|
Предложение |
|
|
|
2.3 |
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Развитие речи.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К.Е.Маяковского «Дети, бегущие от грозы» |
1 |
|
|
|
Виды предложений по цели высказывания |
4 |
|
|
2.4 |
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации(восклицательные и невосклицательные) |
1 |
|
|
2.5 |
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и |
1 |
|
|
|
невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. |
|
|
|
2.6 |
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
|
|
2.7 |
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России – Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. |
1 |
|
|
|
Предложения с обращением |
|
|
|
2.8 |
Предложения с обращением (общее представление). Развитие речи.Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. |
1 |
|
|
|
Состав предложения |
2 |
|
|
2.9 |
Состав предложения( повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространенные и нераспространенные предложения. |
1 |
|
|
2.10 |
Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией – схемы и памятки. Разбор предложения по членам предложения. |
1 |
|
|
|
Простое и сложное предложения |
2 |
|
|
2.11 |
Простое и сложное предложения ( общее представление). Запятая внутри сложного предложения. |
1 |
|
|
2.12 |
Простое и сложное предложения ( общее представление). Запятая внутри сложного предложения. |
1 |
|
|
|
Словосочетание |
2 |
|
|
2.13 |
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Развитие речи.Составление предложений (и текста) из |
1 |
|
|
|
деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» |
|
|
|
2.14 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
3 |
Слово в языке и речи |
17 |
|
|
|
Лексическое значение слова |
2 |
|
|
3.1 |
Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове) |
1 |
|
|
3.2 |
Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы антонимы. Работа с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов. |
1 |
|
|
|
Омонимы |
1 |
|
|
3.3 |
Омонимы. Использование омонимов в речи. |
1 |
|
|
|
Слово и словосочетание |
1 |
|
|
3.4 |
Слово и словосочетание. |
1 |
|
|
|
Фразеологизмы |
2 |
|
|
3.5 |
Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарем фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов. |
1 |
|
|
3.6 |
Развитие речи.Подробное изложение с языковым анализом текста. |
1 |
|
|
|
Части речи |
3 |
|
|
3.7 |
Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи ( имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. |
1 |
|
|
3.8 |
Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста. Развитие речи.Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» |
1 |
|
|
3.9 |
Имя числительное (общее представление) |
1 |
|
|
3.10 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
|
Однокоренные слова |
|
|
|
3.11 |
Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. |
1 |
|
|
|
Слово и слог. Звуки и буквы |
6 |
|
|
3.12 |
Слово и слог. Звуки и буквы ( обобщение и уточнение представлений) Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
3.13 |
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. |
1 |
|
|
3.14 |
Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком(ь). Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы) |
1 |
|
|
3.15 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
1 |
|
|
3.16 |
Проверочный диктант |
1 |
|
|
3.17 |
Проект «Рассказ о слове» |
1 |
|
|
4 |
Состав слова |
47 |
|
|
|
Корень слова |
3 |
|
|
4.1 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
|
|
4.2 |
Чередование согласных в корне. |
1 |
|
|
4.3 |
Сложные слова. Работа со словарем однокоренных слов.Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нем. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах. |
1 |
|
|
|
Формы слова. Окончание |
4 |
|
|
4.4 |
Формы слова. Окончание. |
1 |
|
|
4.5 |
Формы слова. Окончание. |
1 |
|
|
4.6 |
Формы слова. Окончание. |
1 |
|
|
4.7 |
Формы слова. Окончание. |
1 |
|
|
|
Приставка |
3 |
|
|
4.8 |
Приставка. Значение приставки в слове. |
1 |
|
|
4.9 |
Приставка. |
1 |
|
|
4.10 |
Приставка |
1 |
|
|
|
Суффикс |
3 |
|
|
4.11 |
Суффикс. Значение суффикса в слове. |
1 |
|
|
4.12 |
Суффикс |
1 |
|
|
4.13 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» |
1 |
|
|
|
Основа слова |
1 |
|
|
4.14 |
Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. |
1 |
|
|
|
Обобщение знаний о составе слова |
4 |
|
|
4.15 |
Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нем однокоренных слов. |
1 |
|
|
4.16 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
4.17 |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. |
1 |
|
|
4.18 |
Проект «Семья слов» |
1 |
|
|
|
Правописание частей слова |
29 |
|
|
4.19 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова |
1 |
|
|
|
Правописание слов с безударными гласными в корне |
4 |
|
|
4.20 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
4.21 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
4.22 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
4.23 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка(работа со страничкой для любознательных) |
1 |
|
|
|
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне |
4 |
|
|
4.24 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на |
1 |
|
|
|
конце слов и перед согласным в корне. |
|
|
|
4.25 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
1 |
|
|
4.26 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
1 |
|
|
4.27 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. |
1 |
|
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
4 |
|
|
4.28 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова с непроверяемым написанием |
1 |
|
|
4.29 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова с непроверяемым написанием |
1 |
|
|
4.30 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова с непроверяемым написанием |
1 |
|
|
4.31 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова с непроверяемым написанием |
1 |
|
|
|
Правописание слов с удвоенными согласными |
3 |
|
|
4.32 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием |
1 |
|
|
4.33 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием |
1 |
|
|
4.34 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» |
1 |
|
|
|
Правописание суффиксов и приставок |
4 |
|
|
4.35 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
|
4.36 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
|
4.37 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
|
4.38 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
|
|
Правописание приставок и предлогов |
3 |
|
|
4.39 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
|
4.40 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
|
4.41 |
Правописание приставок и предлогов |
1 |
|
|
|
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) |
6 |
|
|
4.42 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) |
1 |
|
|
4.43 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) |
1 |
|
|
4.44 |
Развитие речи Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
4.45 |
Правописание слов с разделительными твердым знаком (ъ) |
1 |
|
|
4.46 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) Развитие речи Составление объявления |
1 |
|
|
4.47 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
5 |
Части речи |
75 |
|
|
|
Части речи. (повторение и углубление представлений) |
2 |
|
|
5.1 |
Части речи. (повторение и углубление представлений) |
1 |
|
|
5.2 |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление) |
1 |
|
|
|
Имя существительное |
30 |
|
|
|
Повторение и углубление представлений |
6 |
|
|
5.3 |
Имя существительное. Повторение и углубление представлений.Значение и употребление имен существительных в речи. |
1 |
|
|
5.4 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
1 |
|
|
5.5 |
Представление об устаревших словах в русском языке |
1 |
|
|
5.6 |
Развитие речи Подробное изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
5.7 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание |
1 |
|
|
|
имен собственных. Слова с непроверяемым написанием |
|
|
|
5.8 |
Проект «Тайна имени» Развитие интереса к тайнам имен, тайне своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательской работы. |
1 |
|
|
|
Число имен существительных |
2 |
|
|
5.9 |
Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. |
1 |
|
|
5.10 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа Развитие речи Работа с текстом. Письмо по памяти |
1 |
|
|
|
Род имен существительных: мужской, женский, средний |
7 |
|
|
5.11 |
Род имен существительных: мужской, женский, средний |
1 |
|
|
5.12 |
Имена существительные общего рода (первое представление) |
1 |
|
|
5.13 |
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи) |
1 |
|
|
5.14 |
Формирование навыка культуры речи: норм согласования |
1 |
|
|
5.15 |
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода Развитие речи Составление устного рассказа по серии рисунков |
1 |
|
|
5.16 |
Проверочный диктант |
1 |
|
|
5.17 |
Развитие речи Подробное изложение повествовательного текста |
1 |
|
|
|
Падеж имен существительных |
11 |
|
|
5.18 |
Падеж имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. |
1 |
|
|
5.19 |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
1 |
|
|
5.20 |
Неизменяемые имена существительные |
1 |
|
|
5.21 |
Развитие речи Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» |
1 |
|
|
5.22 |
Именительный падеж |
1 |
|
|
5.23 |
Родительный падеж |
1 |
|
|
5.24 |
Дательный падеж |
1 |
|
|
5.25 |
Винительный падеж |
1 |
|
|
5.26 |
Творительный падеж |
1 |
|
|
5.27 |
Предложный падеж. Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве |
1 |
|
|
5.28 |
Развитие речи Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа |
1 |
|
|
|
Все падежи |
4 |
|
|
5.29 |
Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).Работа с таблицей «Признаки падежей». Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
|
|
5.30 |
Развитие речи Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
1 |
|
|
5.31 |
Проект «Зимняя страничка» |
1 |
|
|
5.32 |
Проверочный диктант |
1 |
|
|
|
Имя прилагательное |
18 |
|
|
|
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном |
5 |
|
|
5.33 |
Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. |
1 |
|
|
5.34 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета |
1 |
|
|
5.35 |
Роль имен прилагательных в тексте. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении |
1 |
|
|
5.36 |
Текст – описание. Художественное и научное описания. Использование имен прилагательных в тексте – описании. Развитие речи Составление текста-описания в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников. |
1 |
|
|
5.37 |
Развитие речи Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна – Лебедь» |
1 |
|
|
|
Формы имен прилагательных |
8 |
|
|
|
Род имен прилагательных |
3 |
|
|
5.38 |
Род имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного |
1 |
|
|
5.39 |
Родовые окончания имен прилагательных (-ый, -ой, -ая. –яя). |
1 |
|
|
5.40 |
Родовые окончания имен прилагательных (-ый, -ой, -ая. –яя). |
1 |
|
|
|
Число имен прилагательных |
3 |
|
|
5.41 |
Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. |
1 |
|
|
5.42 |
Число имен прилагательных. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
1 |
|
|
5.43 |
Число имен прилагательных. Развитие речи Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям. |
1 |
|
|
|
Падеж имен прилагательных |
2 |
|
|
5.44 |
Падеж имен прилагательных(общее представление). Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. |
1 |
|
|
5.45 |
Начальная форма имени прилагательного. |
1 |
|
|
|
Обобщение знаний |
5 |
|
|
5.46 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
|
|
5.47 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
|
|
5.48 |
Развитие речи Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками» |
1 |
|
|
5.49 |
Проект «Имена прилагательные в загадках» |
1 |
|
|
5.50 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
|
Местоимения |
4 |
|
|
5.51 |
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. |
1 |
|
|
5.52 |
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. |
1 |
|
|
5.53 |
Морфологический разбор местоимений. Формирование бережного отношения к природе. Развитие речи Составление письма |
1 |
|
|
5.54 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
|
Глагол |
21 |
|
|
|
Повторение и углубление представлений о глаголе |
4 |
|
|
5.55 |
Повторение и углубление представлений о глаголе |
1 |
|
|
5.56 |
Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам |
1 |
|
|
5.57 |
Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам |
1 |
|
|
5.58 |
Развитие речи Составление текста по сюжетным рисункам |
1 |
|
|
|
Формы глагола |
13 |
|
|
|
Начальная (неопределенная) форма глагола |
2 |
|
|
5.59 |
Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? |
1 |
|
|
5.60 |
Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? |
1 |
|
|
|
Число глаголов |
2 |
|
|
5.61 |
Число глаголов. Изменение глаголов по числам |
1 |
|
|
5.62 |
Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Развитие речи Составление предложений ( с нарушенным порядком слов), их запись |
1 |
|
|
|
Времена глагола |
5 |
|
|
5.63 |
Времена глагола. Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
5.64 |
Времена глаголов. Изменение |
1 |
|
|
|
глаголов по временам. |
|
|
|
5.65 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
5.66 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
5.67 |
Развитие речи Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
|
Род глаголов в прошедшем времени |
2 |
|
|
5.68 |
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов. |
1 |
|
|
5.69 |
Развитие речи Составление предложений и текста |
1 |
|
|
|
Правописание частицы не с глаголами |
2 |
|
|
5.70 |
Правописание частицы не с глаголами |
1 |
|
|
5.71 |
Правописание частицы не с глаголами. |
1 |
|
|
|
Обобщение знаний о глаголе |
4 |
|
|
5.72 |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Формирования чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам. |
1 |
|
|
5.73 |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Развитие речи Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» |
1 |
|
|
5.74 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
5.75 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
6 |
Повторение |
15 |
|
|
6.1 |
Повторение. Части речи |
1 |
|
|
6.2 |
Повторение. Развитие речи Подробное изложение повествовательного текста или составление сочинения на тему «У Вечного огня» |
1 |
|
|
6.3 |
Повторение. Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, родовых окончаниях имен прилагательных |
1 |
|
|
6.4 |
Повторение. Имя существительное. Имя числительное |
1 |
|
|
6.5 |
Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам |
1 |
|
|
|
предложения. Развитие речи Составление диалога с использованием в нем вежливых слов |
|
|
|
6.6 |
Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку. Развитие речи Составление текста, осложненного пропущенными орфограммами, из деформированных предложений |
1 |
|
|
6.7 |
Повторение. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки и природы. Правописание имен собственных |
1 |
|
|
6.8 |
Повторение. Развитие речи Подробное изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
|
|
6.9 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
|
6.10 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
6.11 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
|
6.12 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
|
6.13 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
|
6.14 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
|
6.15 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
|
|
Итого: |
170 |
|
|
Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования
Класс |
Дата |
Количество непроведен- ных уроков |
Причина |
Коррекция |
Согласование с курирующим заместителем директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
Критерии оценивания обучающихся
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчета принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочеты формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся базовый уровень образовательных достижений. Достижение этого базового уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований ФГОС НОО. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение базового уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.
В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
Критерии выставления указанных отметок определяются в рабочих программах учебных предметов, либо в методических указаниях по проведению отдельных видов работ с учетом планируемых образовательных результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Качество освоения программы |
Уровень достижений |
Отметка в балльной шкале |
Интерпретация результатов оценки в ООП НОО |
90-100%
|
повышенный
|
«5»
|
«Выпускник получит возможность научиться»
|
66-89%
|
«4»
|
||
50-65%
|
базовый
|
«3»
|
«Выпускник научится»
|
меньше 50% |
не достигнут базового уровня |
«2» |
- |
Базовый – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем.
Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось: - либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик получит возможность научиться» примерной программы); - либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. На основании продемонстрированного уровня успешности (оценки-характеристики) определяется предметная отметка по 5-бальной школе
В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимися 2 – 4 классов, соотносятся с оценками типа:
· 5 баллов – «отлично»;
· 4 балла – «хорошо»;
· 3 балла – «удовлетворительно»;
· 2 балла – «неудовлетворительно».
Оценивание результатов обучения по предметам во 2-4 классах
Общие подходы к характеристике цифровой отметки по различным предметам в начальной школе:
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» (удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценивание результатов обучения письменных работ по русскому языку
Диктант
Оценка "5" - за работу, в которой нет ошибок.
Оценка "4" - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
Оценка "3" - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Оценка "2" - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
Учёт ошибок в диктанте:
· Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
· Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибки отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, если ученик допустил ошибки в трех словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», то они приравниваются к одной ошибке: бродить, осенью, деньки (подчеркнуты три ошибки, но засчитываются они как одна ошибка), если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, например, в словах деревья, давно, стоят, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика (например, небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.).
Ошибкой считается:
· Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
· Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчете ошибок и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы так же не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.
Грамматическое задание
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Оценки |
Допустимое количество ошибок |
||
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
|
«5» |
Нет ошибок. Один недочёт графического характера. |
Нет ошибок.
|
Нет ошибок.
|
«4» |
1 -2 ошибки 1 исправление |
1 ошибка 1 исправление |
1 ошибка 1 исправление |
«3» |
3 ошибки 1 исправление |
2 ошибки 1 исправление |
2 ошибки 1 исправление |
«2» |
3 ошибки 1 - 2 исправления |
3 ошибки 1 - 2 исправления |
3 ошибки 1 - 2 исправления |
Словарный диктант
Классы |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
Количество слов |
8-10 слов |
10-12 слов |
12-15 слов |
Критерии оценки |
«5» - нет ошибок, или 1 недочёт графического характера. «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. |
Развитие речи (сочинение и изложение)
В начальной школе выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается.
Оценка "5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
Оценка "4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
Оценка "3" - допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
Оценка "2" - работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
Примечание: учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные » изложения и сочинения.
Приложение 2
Программно-методическое обеспечение рабочей программы
на 2021-2022 учебный год
Предмет |
Учебник из списка |
Программа |
Методическое пособие |
Контрольно-оценочные материалы |
Русский язык |
Учебник в 2-ух частях, 3класс. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, - М.: Просвещение, 2020. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г. |
«Школа России» |
Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2019 |
Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.