рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС 1 вариант

  • docx
  • 03.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. русский язык.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                     Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

 разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

Ребриха, 2019

 

Пояснительная записка

   Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

   Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) КГБОУ для «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат»;

Учебный план КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;

Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».

         Рабочая  программа ориентирована на УМК «Русский язык» Якубовской Э.В, Коршуновой Я.В.

  Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

  Содержание обучения реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.  Представлено тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку, что  позволяет осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке.                                                                                                                                                                                                       

    Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

        Программа рассчитана на 165 часов, по 5 ч в неделю (3 часа по сетке и 2 часа из дополнительного резерва учебного плана).

       Образовательная область – Язык и речевая практика.

      

       Цель:  создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим  им для социальной  адаптация и реабилитация в обществе.

       Задачи:

 вырабатывать элементарные  навыки грамотного письма;

 повышать уровень общего и речевого развития  учащихся;

формировать нравственные качества.

 учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной  и письменной форме.

                                               

Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего

часов

Из них

практические

работы

самостоятельные

работы

контрольные

работы

1.

2.

3.

4.

Повторение.

Звуки и буквы.

Слово.

Предложение

28

60

51

26

 

 

 

 

1

3

3

1

1

4

2

1

 

Итого

165

 

8

8

 

Таблица контрольных работ по четвертям

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего

2

2

2

2

8

 

Контрольные работы:

I четверть      

                         Алфавит

                         Контрольная работа по итогам четверти.

II четверть    

                         Твердые и мягкие согласные.

                         Контрольная работа по итогам четверти.

III четверть  

                        Правописание имен собственных.

                        Итоговая контрольная работа за четверть.

IV четверть   

                        Предложение.

                         Годовая контрольная работа.

 

Календарно-тематический план

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

40 ч

 39ч

47ч

39 ч

165 ч

 



Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

Раздел 1: 1 четверть - 40 ч

 1.

Предложение. Выделение его из текста. С.Р.

 

 2.

Предложение и его схема.

 

 3.

Предложения вопросы и предложения ответы.

 

 4.

Завершение начатого предложения.

 

 5.

Различение набора слов и предложения.

 

 6.

Порядок слов в предложении.

 

 7.

Предложение. Закрепление знаний.

 

 8.

Знакомство с алфавитом.

 

 9.

Звуки гласные и согласные.

 

 10.

Ударение в словах.

 

 11.

Гласные ударные и безударные.

 

 12.

Выделение ударного гласного в слове.

 

 13.

Деление слов на слоги.

 

 14.

Контрольный диктант

 

 15.

Работа над ошибками

 

 16.

Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. С.р.

 

 17.

Перенос части слова при письме.

 

 18.

Твердые и мягкие согласные.

 

 19.

Обозначение мягких согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я.

 

 20.

Контрольный диктант за четверть

 

 21.

Работа над ошибками.

 

 22.

Повторение и закрепление  изученного материала

 

Раздел 2: 2 четверть - 39 ч. 

 1.

Буква мягкий знак (ь) на конце слова.

 2.

Буква мягкий знак в середине слова.

 

 3.

Различение твердых и мягких согласных.

 

 4.

Контрольный диктант

 

 5.

Работа над ошибками

 

 6.

Написание жи-ши в словах.

 

 7.

Написание ча-ща в словах.

 

 8.

Написание чу-щу в словах.

 

 9.

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу. С.р.

 

 10.

Парные звонкие и глухие согласные.

 

 11.

Различение б-п, в-ф.

 

 12.

Различение д-т, г-к.

 

 13.

Различение ж-ш, з-с.

 

 14.

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

 

 15.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

 

 16.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. С.р.

 

 17.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

 

 18.

Контрольный диктант за четверть

 

 19.

Работа над ошибками.

 

 20.

Итоговый урок за четверть

 

Раздел 3: 3 четверть – 47 ч.

1.

Названия предметов

2

Различение их по вопросам КТО? ЧТО?

2

 3.

Обобщающее название для группы однородных предметов.

 

 4.

Выделение названий предмета из предложения.

3

 

 5.

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и6кличках животных.

 

 6.

Названия действий. Различение их по вопросам ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? С. р,

 

 7.

Различение названий действий прошедшего времени по вопросам.

6

 

 8.

Постановка вопросов к названиям действий. А

 

 9.

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

 

 10.

Контрольный диктант

 

 11.

Работа над ошибками

 

 12.

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

 

 13.

Различение предметов по их признакам.

 

 14.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

3

 

 15.

Выделение названий признаков предмета из предложения.

 

 16.

Названия предметов, действий и признаков предмета. С.р.

 

 17.

Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.

 

 18.

Предлоги К, ПО со словами.

 

 19.

Предлог ОТ со словами. С.Р.

 

 20.

Предлоги НАД, ПОД со словами.

 

 21.

Предлог О со словами.

 

 22.

Правописание предлогов со словами.

 

 23.

Контрольный диктант.

 

 24.

Работа над ошибками.

 

 25.

Повторение и закрепление изученного материала.

 

Раздел 4: 4 четверть - 39 ч

 1.

Выделение предложения из текста.

 

 2.

Предложение законченное и незаконченное.

5

 

 3.

Распространение предложений. С.Р.

 

 4.

Распространение предложений.

 

 5.

Слова в предложении.

 

 6.

Порядок слов в предложении.

 

 7.

Составление предложений.

 

 8.

Контрольный диктант

 

 9.

Работа над ошибками

 

 10.

Повторение. Слово. Правила правописания в слове.

 

 11.

Названия предметов и признаков предмета.

 

 12.

Названия действий предмета.

 

 13.

Предложение.

 

 14.

Годовой контрольный диктант

 

 15.

Работа над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

проявлять устойчивое внимание к слову как к объекту изучения и использования в речи;

проявлять желание придумывать разные предложения с данным словом, распространять предложения, используя прием «постепенного ступенчатого распространения предложения с помощью картинки, вопроса, условного изображения»;

проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание оказать помощь товарищу в ходе игры;

уметь работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись на доске и не отвлекаться от выполнения собственного задания;

принимать активное участие в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;

стремиться расшифровать словарную головоломку;

понимать важность овладения грамотным письмом;

уметь объяснять, чем понравился герой записанного рассказа;

уметь оценить проделанную работу на уроке (Какое задание было самым интересным? Что в нем понравилось? Какое задание оказалось трудным? Как удалось справиться с трудностями? Кто помог?).

 

Предметные  результаты:

Достаточный уровень

делить слова на слоги для переноса;

списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

писать под диктовку слова и короткие предложения;

различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

выделять из текста предложения на заданную тему;

участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;

с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);

 

Минимальный уровень

знать буквы, обозначать звуки буквами;

списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слогой разбивке;

записывать по памяти отдельные короткие слова (из2-3 букв);

участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

 

                                                     Список литературы

Основная

Э.В Якубовская, Я.В Коршунова учебник «Русский язык. 3 класс». В 2-х ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2018, - 79с.;

 А.К. Аксенова, Н.г.Галунчикова,Э.В Якубовская,рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши. 3 класс». В 2-х ч., 8-е изд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2019