Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »
Рассмотрено Утверждено приказом
на педагогическом совете №___от «__»________2019г.
Протокол №__________ Директор школы –интерната
от «__»__________2019г ___________Н.Г.Джафарова
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для обучающихся 3 класса
на 2019-2020 учебный год
разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант I
Составитель:
Райс О.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ребриха, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КГБОУ для «Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат»;
Учебный план КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».
Рабочая программа ориентирована на УМК «Русский язык» Якубовской Э.В, Коршуновой Я.В.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Содержание обучения реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Представлено тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Программа рассчитана на 165 часов, по 5 ч в неделю (3 часа по сетке и 2 часа из дополнительного резерва учебного плана).
Образовательная область – Язык и речевая практика.
Цель: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.
Задачи:
вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
повышать уровень общего и речевого развития учащихся;
формировать нравственные качества.
учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Из них |
||
практические работы |
самостоятельные работы |
контрольные работы |
|||
1. 2. 3. 4. |
Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение |
28 60 51 26 |
|
1 3 3 1 |
1 4 2 1 |
|
Итого |
165 |
|
8 |
8 |
Таблица контрольных работ по четвертям
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Контрольные работы:
I четверть
Алфавит
Контрольная работа по итогам четверти.
II четверть
Твердые и мягкие согласные.
Контрольная работа по итогам четверти.
III четверть
Правописание имен собственных.
Итоговая контрольная работа за четверть.
IV четверть
Предложение.
Годовая контрольная работа.
Календарно-тематический план
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего за год |
40 ч |
39ч |
47ч |
39 ч |
165 ч |
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Дата проведения |
||
Раздел 1: 1 четверть - 40 ч |
|||||
1. |
Предложение. Выделение его из текста. С.Р. |
2 |
|
||
2. |
Предложение и его схема. |
2 |
|
||
3. |
Предложения вопросы и предложения ответы. |
2 |
|
||
4. |
Завершение начатого предложения. |
2 |
|
||
5. |
Различение набора слов и предложения. |
2 |
|
||
6. |
Порядок слов в предложении. |
2 |
|
||
7. |
Предложение. Закрепление знаний. |
2 |
|
||
8. |
Знакомство с алфавитом. |
2 |
|
||
9. |
Звуки гласные и согласные. |
2 |
|
||
10. |
Ударение в словах. |
2 |
|
||
11. |
Гласные ударные и безударные. |
2 |
|
||
12. |
Выделение ударного гласного в слове. |
2 |
|
||
13. |
Деление слов на слоги. |
2 |
|
||
14. |
Контрольный диктант |
1 |
|
||
15. |
Работа над ошибками |
1 |
|
||
16. |
Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. С.р. |
4 |
|
||
17. |
Перенос части слова при письме. |
2 |
|
||
18. |
Твердые и мягкие согласные. |
2 |
|
||
19. |
Обозначение мягких согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я. |
1 |
|
||
20. |
Контрольный диктант за четверть |
1 |
|
||
21. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
22. |
Повторение и закрепление изученного материала |
1 |
|
||
Раздел 2: 2 четверть - 39 ч. |
|||||
1. |
Буква мягкий знак (ь) на конце слова. |
2 |
|||
2. |
Буква мягкий знак в середине слова. |
2 |
|
||
3. |
Различение твердых и мягких согласных. |
4 |
|
||
4. |
Контрольный диктант |
1 |
|
||
5. |
Работа над ошибками |
1 |
|
||
6. |
Написание жи-ши в словах. |
2 |
|
||
7. |
Написание ча-ща в словах. |
2 |
|
||
8. |
Написание чу-щу в словах. |
2 |
|
||
9. |
Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу. С.р. |
2 |
|
||
10. |
Парные звонкие и глухие согласные. |
2 |
|
||
11. |
Различение б-п, в-ф. |
2 |
|
||
12. |
Различение д-т, г-к. |
2 |
|
||
13. |
Различение ж-ш, з-с. |
2 |
|
||
14. |
Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. |
2 |
|
||
15. |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
2 |
|
||
16. |
Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. С.р. |
4 |
|
||
17. |
Правила правописания в словах. Закрепление знаний. |
2 |
|
||
18. |
Контрольный диктант за четверть |
1 |
|
||
19. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
20. |
Итоговый урок за четверть |
1 |
|
||
Раздел 3: 3 четверть – 47 ч. |
|||||
1. |
Названия предметов |
2 |
|||
2 |
Различение их по вопросам КТО? ЧТО? |
2 |
|||
3. |
Обобщающее название для группы однородных предметов. |
2 |
|
||
4. |
Выделение названий предмета из предложения. |
3 |
|
||
5. |
Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и6кличках животных. |
2 |
|
||
6. |
Названия действий. Различение их по вопросам ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? С. р, |
2 |
|
||
7. |
Различение названий действий прошедшего времени по вопросам. |
6 |
|
||
8. |
Постановка вопросов к названиям действий. А |
2 |
|
||
9. |
Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. |
2 |
|
||
10. |
Контрольный диктант |
1 |
|
||
11. |
Работа над ошибками |
1 |
|
||
12. |
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? |
2 |
|
||
13. |
Различение предметов по их признакам. |
2 |
|
||
14. |
Постановка вопросов к названиям признаков предмета. |
3 |
|
||
15. |
Выделение названий признаков предмета из предложения. |
2 |
|
||
16. |
Названия предметов, действий и признаков предмета. С.р. |
2 |
|
||
17. |
Предлоги В, НА, С, ИЗ, У. |
2 |
|
||
18. |
Предлоги К, ПО со словами. |
2 |
|
||
19. |
Предлог ОТ со словами. С.Р. |
2 |
|
||
20. |
Предлоги НАД, ПОД со словами. |
2 |
|
||
21. |
Предлог О со словами. |
1 |
|
||
22. |
Правописание предлогов со словами. |
1 |
|
||
23. |
Контрольный диктант. |
1 |
|
||
24. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
25. |
Повторение и закрепление изученного материала. |
1 |
|
||
Раздел 4: 4 четверть - 39 ч |
|||||
1. |
Выделение предложения из текста. |
3 |
|
||
2. |
Предложение законченное и незаконченное. |
5 |
|
||
3. |
Распространение предложений. С.Р. |
3 |
|
||
4. |
Распространение предложений. |
3 |
|
||
5. |
Слова в предложении. |
3 |
|
||
6. |
Порядок слов в предложении. |
3 |
|
||
7. |
Составление предложений. |
4 |
|
||
8. |
Контрольный диктант |
1 |
|
||
9. |
Работа над ошибками |
1 |
|
||
10. |
Повторение. Слово. Правила правописания в слове. |
3 |
|
||
11. |
Названия предметов и признаков предмета. |
3 |
|
||
12. |
Названия действий предмета. |
3 |
|
||
13. |
Предложение. |
2 |
|
||
14. |
Годовой контрольный диктант |
1 |
|
||
15. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
||
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
проявлять устойчивое внимание к слову как к объекту изучения и использования в речи;
проявлять желание придумывать разные предложения с данным словом, распространять предложения, используя прием «постепенного ступенчатого распространения предложения с помощью картинки, вопроса, условного изображения»;
проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание оказать помощь товарищу в ходе игры;
уметь работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись на доске и не отвлекаться от выполнения собственного задания;
принимать активное участие в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;
стремиться расшифровать словарную головоломку;
понимать важность овладения грамотным письмом;
уметь объяснять, чем понравился герой записанного рассказа;
уметь оценить проделанную работу на уроке (Какое задание было самым интересным? Что в нем понравилось? Какое задание оказалось трудным? Как удалось справиться с трудностями? Кто помог?).
Предметные результаты:
Достаточный уровень
делить слова на слоги для переноса;
списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
писать под диктовку слова и короткие предложения;
различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
выделять из текста предложения на заданную тему;
участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);
Минимальный уровень
знать буквы, обозначать звуки буквами;
списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слогой разбивке;
записывать по памяти отдельные короткие слова (из2-3 букв);
участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).
Список литературы
Основная
Э.В Якубовская, Я.В Коршунова учебник «Русский язык. 3 класс». В 2-х ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2018, - 79с.;
А.К. Аксенова, Н.г.Галунчикова,Э.В Якубовская,рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши. 3 класс». В 2-х ч., 8-е изд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.