Тематическое планирование предмета «Русский язык»
Класс 3 б
Учитель Ладыгина С.П.
Количество часов по учебному плану
Всего 136 часов, в неделю 4 ч..
Планирование составлено на основе:
- федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);
- примерной программы по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011 год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и авторской программы начального общего образования «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В. Бойкиной. Рабочие программы. Русский язык. 1-4 класс». Москва «Просвещение» 2014 год,.
- учебника
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык». 3 класс, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2012 год.
- дополнительных материалов:
1. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год.
2. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год.
3. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.
4. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы: 1-4 классы.
5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.
Адаптация программы осуществляется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в механизмах адаптации содержания программы, раскрытых в календарно-тематическом планировании.
Содержание предмета «Русский язык» в 3 классе
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Язык и речь |
1 |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание. |
11 |
3 |
Слово в языке и речи |
15 |
4 |
Состав слова |
43 |
6 |
Части речи |
64 |
7 |
Повторение |
2 |
Итого |
|
136 ч. |
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 3 классе
Личностные
· Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
· Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
· Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Использование знаково-символических средств представления информации.
· Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
· Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
· Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
· Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
· Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
· Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
· Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
· Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
· Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
· Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
· Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
· Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
· Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
-части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
-члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
Должны уметь:
-грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов)
-производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
-подбирать однокоренные слова разных частей речи;
-распознавать части речи и их грамматические признаки;
-распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы;
-устанавливать по вопросам связь между словами в предложении;
-распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
-производить синтаксический разбор предложений;
-интонационно правильно произносить предложения;
-писать изложение в 60-75 слов по коллективно составленному плану;
-определять тему и основную мысль текста;
-делить текст на части, соблюдать красную строку;
-устанавливать связь между частями текста;
-озаглавливать текст с опорой на тему или на главную мысль;
-распознавать текст;
-писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
-составлять устный ответ - рассуждение
Тематическое планирование предмета «Русский язык»
Класс 3 б
Учитель Ладыгина С.П.
Количество часов по учебному плану
Всего 136 часов, в неделю 4 ч..
Планирование составлено на основе:
- федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);
- примерной программы по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011 год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и авторской программы начального общего образования «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В. Бойкиной. Рабочие программы. Русский язык. 1-4 класс». Москва «Просвещение» 2014 год,.
- учебника
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык». 3 класс, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2012 год.
- дополнительных материалов:
1. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год.
2. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год.
3. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.
4. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы: 1-4 классы.
5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.
Адаптация программы осуществляется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в механизмах адаптации содержания программы, раскрытых в календарно-тематическом планировании.
Тематическое планирование.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Язык и речь . |
1ч. |
1 |
Наша речь и наш язык. Виды речи. |
1. |
|
Текст. Предложение. Словосочетание . |
11ч. |
2 |
Текст (повторение и углубление представлений о тексте.) |
1. |
3 |
Типы текстов. |
1. |
4 |
Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге.) Р.р.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
1. |
5 |
Виды предложений по цели высказывания. |
1. |
6 |
Виды предложений по интонации |
1. |
7 |
Предложения с обращением(общее представление). Р.р. составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. |
1. |
8 |
Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложений. |
1 |
9 |
Распространённые и нераспространённые члены предложения. |
1 |
10 |
Простое и сложное предложение(общее представление). |
1 |
11 |
Словосочетание. Р.р. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень». |
1 |
12 |
Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание». |
1 |
|
Слово в языке и речи. |
15ч. |
13 |
Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. |
1 |
14 |
Синонимы и антонимы. |
1 |
15 |
Омонимы. |
1 |
16 |
Слова и словосочетания. |
1 |
17 |
Фразеологизмы. |
1 |
18 |
Р.р.Подробное изложение с языковым анализом текста. |
1 |
19 |
Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. |
1 |
20 |
Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Х. Хруцкого «Цветы и плоды» |
1 |
21 |
Имя числительное(общее представление). Проверочная работа по теме: «Части речи». |
1 |
22 |
Однокоренные слова. |
1 |
23 |
Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. |
1 |
24 |
Согласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
25 |
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком. Проект «Рассказ о слове». |
1 |
26 |
Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
1 |
27 |
Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
|
Состав слова . |
43 ч. |
28 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
29 |
Чередование согласных в корне. |
1 |
30 |
Сложные слова. |
1 |
31 |
Формы слова. Окончание. |
1 |
32 |
Обобщение знаний о корне и окончании. |
1 |
33 |
Обобщение знаний о корне и окончании. |
1 |
34 |
Приставка(общее понятие). |
1 |
35 |
Приставка – значимая часть слова. |
1 |
36 |
Суффикс . Общее понятие. |
1 |
37 |
Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. |
1 |
38 |
Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». |
1 |
39 |
Основа слова. |
1 |
40 |
Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Проект «Семья слов». |
1 |
41 |
Р.Р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в н ём однокоренных слов .Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
42 |
Проверочная работа по теме: «Состав слова». |
1 |
|
Правописание частей слова. |
28ч. |
43 |
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
1 |
44 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
1 |
45 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
1 |
46 |
Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. |
1 |
47 |
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. |
1 |
48 |
Правописание слов по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. |
1 |
49 |
Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне. |
1 |
50 |
Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне. |
1 |
51 |
Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне. |
1 |
52 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
53 |
Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
54 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
55 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
56 |
Р.Р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
57 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
58 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
59 |
Р.Р. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». |
1 |
60 |
Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы – ик- ек. |
1 |
61 |
Упражнение в правописании суффиксов. |
1 |
62 |
Правописание слов с приставками. |
1 |
63 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
64 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
65 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
66 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
1 |
67 |
Написание слов с «Ъ». |
1 |
68 |
Упражнение в написание слов с «Ъ». |
1 |
69 |
Контрольный диктант по теме: « Правописание частей слова». |
1 |
70 |
Р.р. Составление объявления. |
1 |
|
Части речи .
|
64 ч. |
71 |
Части речи .Повторение и углубление представлений. |
1 |
|
Имя существительное . |
26 ч. |
72 |
Имя существительное. Повторение и углубление представлений .Значение и употребление имён существительных в речи. |
1 |
73 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
74 |
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
75 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
76 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». |
1 |
77 |
Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. |
1 |
78 |
Имена существительные, имеющие форму одного числа .Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти. |
1 |
79 |
Род имён существительных. Имена существительные общего рода (первое представление. |
1 |
80 |
Определение рода имён существительных в косвенных падежах. |
1 |
81 |
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. |
1 |
82 |
Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук. |
1 |
83 |
Проверочный диктант по теме: «Род имён существительных». |
1 |
84 |
Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
85 |
Падеж имён существительных Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
86 |
Неизменяемые имена существительные. |
1 |
87 |
Р.р. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка –квакушка». |
1 |
88 |
Именительный падеж имён существительных. |
1 |
89 |
Родительный падеж имён существительных. |
1 |
90 |
Дательный падеж имён существительных. |
1 |
91 |
Винительный падеж имён существительных. |
1 |
92 |
Творительный падеж имён существительных. |
1 |
93 |
Предложный падеж имён существительных. |
1 |
94 |
Р.р. Работа с текстом . Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
95 |
Все падежи (обобщение знаний об имени существительном). |
1 |
96 |
Проверочный диктант по теме: «Падеж имён существительных». |
1 |
97 |
Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы». Проект «Зимняя страничка». |
1 |
|
Имя прилагательное . |
15ч. |
98 |
Повторение и углубленное представление об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных. |
1 |
99 |
Текст- описание. Художественное и научное описание. |
1 |
100 |
Р.р. Составление текста – описания растения в научном стиле. |
1 |
101 |
Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» |
1 |
102 |
Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных в единственном числе. |
1 |
103 |
Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. |
1 |
104 |
Родовые окончания имён прилагательных. |
1 |
105 |
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
106 |
Р.р.Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям. |
1 |
107 |
Падеж имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежам. |
1 |
108 |
Упражнение в определении падежа имён прилагательных. |
1 |
109 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
110 |
Контрольный диктант по теме: «имя прилагательное». |
1 |
111 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках». |
1 |
112 |
Р.р. Составление сочинения- отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
|
Местоимение. |
4ч. |
113 |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. |
1 |
114 |
Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. |
1 |
115 |
Проверочная работа по теме: «Местоимение». |
1 |
116 |
Морфологический разбор местоимений. Р.р. Составление письма. |
1 |
|
Глагол. |
18 ч. |
117 |
Повторение и углубленное представление о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. |
1 |
118 |
Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам. |
1 |
119 |
Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам. |
1 |
120 |
Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. |
1 |
121 |
Глагольные вопросы: что делать? , что сделать?. |
1 |
122 |
Число глаголов. Изменение глаголов по числам. |
1 |
123 |
Р.р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. |
1 |
124 |
Время глагола. Изменение глаголов по временам. |
1 |
125 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
126 |
Изменение глаголов по временам. |
|
127 |
Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. |
1 |
128 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
1 |
129 |
Р.р. Составление текста из деформированных предложений. |
1 |
130 |
Правописание частицы не с глаголами. |
1 |
131 |
Правописание частицы не с глаголами. |
1 |
132 |
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Р.р. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке». |
1 |
133 |
Контрольный диктант по теме : «Глагол». |
1 |
134 |
Проверочная работа по теме : «Глагол». |
1 |
|
Повторение. |
2 ч. |
135 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
136 |
Повторение. Правописание частей слова. |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.