Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Школа России. Вариант. 7.2 4 часа

  • doc
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рус яз 3кл. 4 ч.doc

Тематическое планирование предмета «Русский язык»

Класс 3 б

Учитель Ладыгина С.П.

Количество часов по учебному плану

Всего 136 часов, в неделю 4 ч..

 

Планирование составлено на основе:

- федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

- примерной программы  по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011  год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и  авторской программы начального общего образования «Русский язык»  авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,  М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В. Бойкиной. Рабочие программы. Русский язык. 1-4 класс». Москва «Просвещение» 2014 год,.

- учебника

  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык». 3 класс, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2012 год.

- дополнительных материалов:

1. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

2. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

3. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.

4. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы: 1-4 классы.

 

5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.

 

Адаптация программы осуществляется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в механизмах адаптации содержания программы, раскрытых в календарно-тематическом планировании.

 

 

Содержание предмета «Русский язык» в 3 классе

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Язык  и речь

1

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

11

3

Слово в языке и  речи

15

4

Состав слова

43

6

Части речи

64

7

Повторение

2

Итого

 

136 ч.

 

 

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 3 классе

Личностные

·       Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

·       Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

·       Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

·       Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

·       Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·       Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

·       Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

·       Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

·       Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·       Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

·       Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

·       Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·       Использование знаково-символических средств представления информации.

·       Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

·       Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

·       Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

·       Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·       Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

·       Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·       Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

·       Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

·       Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

·       Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

·       Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

·       Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

·       Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

·       Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

·       Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

·       Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

·       Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

·       Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

·       Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

-части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

-члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Должны уметь:

-грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов)

-производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

-подбирать однокоренные слова разных частей речи;

-распознавать части речи  и их грамматические признаки;

-распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы;

-устанавливать по вопросам связь между словами в предложении;

-распознавать главное и зависимое  слово в словосочетании;

-производить синтаксический разбор предложений;

-интонационно правильно произносить предложения;

-писать изложение в 60-75 слов по коллективно составленному плану;

-определять тему  и основную мысль текста;

-делить текст на части, соблюдать красную строку;

-устанавливать связь между частями текста;

-озаглавливать текст с опорой на тему или на главную мысль;

-распознавать текст;

-писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

-составлять устный ответ - рассуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование предмета «Русский язык»

Класс 3 б

Учитель Ладыгина С.П.

Количество часов по учебному плану

Всего 136 часов, в неделю 4 ч..

 

Планирование составлено на основе:

- федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

- примерной программы  по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011  год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и  авторской программы начального общего образования «Русский язык»  авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого,  М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко, М.В. Бойкиной. Рабочие программы. Русский язык. 1-4 класс». Москва «Просвещение» 2014 год,.

- учебника

  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык». 3 класс, часть 1, 2. М., «Просвещение», 2012 год.

- дополнительных материалов:

1. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

2. В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2012 год.

3. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2011 год.

4. Канакина В.П. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работ для начальной школы: 1-4 классы.

 

5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2012.

 

Адаптация программы осуществляется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в механизмах адаптации содержания программы, раскрытых в календарно-тематическом планировании.

Тематическое планирование.

                               Тема урока

Кол-во часов

 

                                    Язык и речь .

1ч.

1

Наша речь и наш язык. Виды речи.

1.

 

               Текст. Предложение.  Словосочетание .

11ч.

2

Текст  (повторение и углубление представлений о тексте.)

1.

3

Типы текстов.

1.

4

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге.) Р.р.Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1.

5

Виды предложений по цели высказывания.

1.

6

Виды предложений по интонации

1.

7

Предложения с обращением(общее представление). Р.р. составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1.

8

Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложений.

1

9

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

1

10

Простое и сложное предложение(общее представление).

1

11

Словосочетание. Р.р. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

1

12

Проверочная работа по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

 

                               Слово в языке и речи.

15ч.

13

Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные.

1

14

Синонимы и антонимы.

1

15

Омонимы.

1

16

Слова и словосочетания.

1

17

Фразеологизмы.

1

18

Р.р.Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

19

Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

1

20

 Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Х. Хруцкого «Цветы и плоды»

1

21

Имя числительное(общее представление). Проверочная работа по теме: «Части речи».

1

22

Однокоренные слова.

1

23

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы.

1

24

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

25

Разделительный мягкий  знак. Правописание слов с мягким разделительным знаком. Проект «Рассказ о слове».

1

26

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

1

27

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

 

                                       Состав слова .

43 ч.

28

Корень слова. Однокоренные слова.

1

29

Чередование согласных в корне.

1

30

Сложные слова.

1

31

Формы слова. Окончание.

1

32

Обобщение знаний о корне и окончании.

1

33

Обобщение знаний о корне и окончании.

1

34

Приставка(общее понятие).

1

35

Приставка – значимая часть слова.

1

36

Суффикс . Общее понятие.

1

37

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

38

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

39

Основа слова.

1

40

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Проект «Семья слов».

1

41

Р.Р. Редактирование предложений с неуместным употреблением в н ём  однокоренных слов .Подробное изложение повествовательного текста.

1

42

Проверочная работа по теме: «Состав слова».

1

 

                    Правописание частей слова.

28ч.

43

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

44

Правописание слов  с безударными гласными в корне.

1

45

Правописание слов  с двумя  безударными гласными в корне.

1

46

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударными гласными.

1

47

Правописание слов  с двумя  безударными гласными в корне.

1

48

Правописание слов по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

49

Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне.

1

50

Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне.

1

51

Упражнение в написании слов с парными по глухости- звонкости согласными в корне.

1

52

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

53

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

54

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

55

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

56

Р.Р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1

57

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

58

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

59

Р.Р. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

60

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы – ик- ек.

1

61

Упражнение в правописании суффиксов.

1

62

Правописание слов с приставками.

1

63

Правописание приставок и предлогов.

1

64

Правописание приставок и предлогов.

1

65

Правописание приставок и предлогов.

1

66

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

67

Написание слов с «Ъ».

1

68

Упражнение в написание слов с «Ъ».

1

69

Контрольный диктант по теме: « Правописание частей слова».

1

70

Р.р. Составление  объявления.

1

 

                                          Части речи .

                                                                                                                                                                                                    

64 ч.

71

Части речи .Повторение и углубление представлений.

1

 

                         Имя  существительное .

26 ч.

 

72

Имя существительное. Повторение и углубление представлений .Значение и употребление имён существительных в речи.

1

73

Одушевлённые  и  неодушевлённые  имена существительные.

1

74

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

75

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

76

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

1

77

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

1

78

Имена существительные, имеющие форму одного числа .Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1

79

Род имён существительных. Имена существительные общего рода (первое представление.

1

80

Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

1

81

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

82

Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся  на шипящий звук.

1

83

Проверочный диктант по теме: «Род имён существительных».

1

84

 Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

85

Падеж имён существительных Изменение имён существительных по падежам.

1

86

Неизменяемые имена существительные.

1

87

Р.р. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка –квакушка».

1

88

Именительный падеж имён существительных.

1

89

Родительный падеж имён существительных.

1

90

Дательный падеж имён существительных.

1

91

Винительный падеж имён существительных.

1

92

Творительный  падеж имён существительных.

1

93

Предложный падеж имён существительных.

1

94

Р.р. Работа с текстом . Подробное изложение повествовательного текста.

1

95

Все падежи (обобщение знаний об имени существительном).

1

96

Проверочный  диктант по теме: «Падеж имён существительных».

1

97

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона « Конец зимы». Проект «Зимняя страничка».

1

 

                             Имя прилагательное .

15ч.

98

Повторение и углубленное представление об имени прилагательном. Лексическое значение имён прилагательных.

1

99

Текст- описание. Художественное и научное описание.

1

100

Р.р. Составление текста – описания растения в научном стиле.

1

101

Р.р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

1

102

Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных в единственном числе.

1

103

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

1

104

Родовые окончания имён прилагательных.

1

105

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

106

Р.р.Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

1

107

Падеж имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежам.

1

108

Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

1

109

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

110

Контрольный диктант по теме: «имя прилагательное».

1

111

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

112

Р.р. Составление сочинения- отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

 

                                  Местоимение.

4ч.

113

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

114

Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

115

Проверочная работа по теме: «Местоимение».

1

116

Морфологический разбор местоимений. Р.р. Составление письма.

1

 

                                   Глагол.

18 ч.

117

Повторение и углубленное представление о глаголе. Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.

1

118

Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.

1

119

Р.р. Составление текста по сюжетным рисункам.

1

120

Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

121

Глагольные вопросы: что делать? , что сделать?.

1

122

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

123

Р.р. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

1

124

Время глагола. Изменение глаголов по временам.

1

125

Изменение глаголов по временам.

1

126

Изменение глаголов по временам.

 

127

Р.р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1

128

Род глаголов в прошедшем времени.

1

129

Р.р.  Составление текста из деформированных предложений.

1

130

Правописание частицы не с глаголами.

1

131

Правописание частицы не с глаголами.

1

132

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Р.р. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке».

1

133

Контрольный диктант по теме : «Глагол».

1

134

Проверочная работа по теме : «Глагол».

1

 

                                                         Повторение. 

2 ч.

135

Итоговая контрольная работа.

1

136

Повторение. Правописание частей слова.

1