Рабочая программа по русскому языку 3класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 3класс

Оценка 4.8
Документация
doc
Взрослым
24.03.2021
Рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России" 3ласс, по учебнику Канакина В.П.
русский_язык-_1_.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Горекинская основная общеобразовательная школа

Муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края

Принята:

На педагогическом совете школы

Протокол №_________________________

«__»___________________________

Утверждено

Директор МОУ Горекинская ООШ

Харин Р. В.__________________

«__»________________________________________

Рабочая программа

Русский язык

Учитель: Васильева О. И.

Год составления: 2020-2021 учебный год

Класс: 3

Общее количество часов по плану: 170часов

Количество часов в неделю: 5часов

Учебно – методический комплект:

1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва «Просвещение» 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«________»________________                                                                                                

_________ (Васильева О. И.)

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа в 3 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нѐм своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский). 

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

                     ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 

                     формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Общая характеристика курса

Рабочая программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: 

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; 

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

                     развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

                     формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

                     формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

                     воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идѐт параллельно с обучением чтению с учѐтом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трѐх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания иговорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. 

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твѐрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. 

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идѐт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. 

После обучения грамотеначинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. 

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

                     система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация; 

                     развитие речи. 

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. 

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учѐтом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся. 

Рабочая программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В рабочей программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программуусиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). 

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности. 

Значимое место в рабочей программе отводится темам «Текст»,«Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевойкомпетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формированиеречевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстовпо образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.),развитиюумений, связанных с оценкой и самооценкойвыполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направленана обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями вустной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи.На синтаксической основе школьники осваиваютнормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Рабочая программа предусматривает формирование у младших школьниковпредставлений о лексике русского языка. Освоениезнаний о лексикеспособствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показательинтеллектуального и речевого развития личности.

Серьѐзное внимание уделяется в рабочей программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чѐткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Рабочая программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать еѐ тип, соотносить орфограмму с определѐнным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание рабочей программы является основой для овладения учащимися приѐмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаѐт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. 

 

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языкав начальной школевыделяется 675 ч.В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1]и 50 ч (10 учебных недель) —урокам русского языка.

Во 24 классахна уроки русского языка отводится по170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). 

В 3 классе 34ч (1ч в неделю) взят из части формируемой участниками образовательного процесса, с целью развития орфографической грамотности учащихся, умений различать морфологические признаки изученных частей речи.

 

Результаты изучения курса

Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

1.                  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.                  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.                  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.                  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.                  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.                  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.                  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.                  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.                  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.              Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметныерезультаты

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

1.                  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2.                  Использование знаково-символических средств представления информации.

3.                  Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

4.                  Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

5.                  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

6.                  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7.                  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8.                  Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9.                  Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и сотрудничества.

10.              Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

11.              Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12.              Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета

«Русский язык».

 

Предметные результаты

 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.                  Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 

5.                  Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.                  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоениепервоначальных научныхпредставлений о системе и структуре русского языка:

фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),морфологии и синтаксисе;об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка,употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Содержание курса

 

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. 

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учѐтом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

 

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определѐнной модели. 

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих. 

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твѐрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. 

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. 

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. 

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приѐмов и последовательности правильного списывания текста. 

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. 

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. 

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. 

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов; 

                     обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); 

                     прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных; 

                     знаки препинания в конце предложения. 

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. 

 

Систематический курс

 

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). 

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[3]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова(морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса-ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имѐн существительныходушевлѐнных и неодушевлѐнных по вопросам кто?и что? Выделение имѐн существительных собственных и нарицательных.

Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имѐн существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имѐн существительных.Морфологический разбор имѐн существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имѐн прилагательных.Морфологический разбор имѐн прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределѐнная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы.

Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов:

образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. 

Частица. Частица не, еѐ значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространѐнные и нераспространѐнные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. 

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.

Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

                     сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

                     сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.; 

                     перенос слов;

                     прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

                     проверяемые безударные гласные в корне слова;

                     парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

                     непроизносимые согласные;

                     непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

                     гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

                     разделительные ъ и ь;

                     мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, рожь, мышь);

                     соединительныео и е, в сложных словах (самолѐт, вездеход)

                     е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

                     безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных на -мя, -

ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

                     безударные падежные окончания имѐн прилагательных; 

                     раздельное написание предлогов с именами существительными;

                     раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

                     раздельное написание частицы не с глаголами;

                     мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

                     мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

                     безударные личные окончания глаголов;

                     раздельное написание предлогов с другими словами;

                     знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

                     знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

                     запятая при обращении в предложениях;

                     запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое            овладение       монологической        формой           речи.   Умение             строить           устное монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). 

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). 

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленнымпланам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. 

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учѐтом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

Распределение основного содержанияпо классам и темам представленов следующем разделе программы, который включает:

— Тематическое планирование по обучению грамоте: к«Азбуке» В. Г. Горецкого и др.(обучение чтению); кПрописямН. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму).

— Тематическое планирование порусскому языку к учебникам:

1.                  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс. 

2.                  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

4.                  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

5.                  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник:3 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

6.                  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч. 1. 7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник:4 класс: В 2 ч.: Ч. 2.

 

 

В учебно – методический комплект  «Школа России» входят:

Русский язык 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. В.П.Канакина, В.Г.

Горецкий.- М. Просвещение, 2012. Русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь.  В 2 ч. В.П.Канакина- М. Просвещение, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование

 

п/п

Раздел  

Тема

Характеристика деятельности

Формируемые УУД

 

Дата план

Дата  факт

 

 

 

1 четверть 45ч

 

 

1

Язык и речь (2ч)

Виды речи.  

 

- различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,  - находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина, Составлять текст по рисунку

Личностные:

-                      осознание своей этнической и национальной принадлежности,

-                      развитие чувства любви и  уважения к русскому языку,

-                      развитие интереса к познанию русского языка

Регулятивные

-                      принимать и сохранять учебную задачу, - оценивать свои достижения, определять трудности.

Коммуникативные

-                      выражать свои мысли в устной и письменной форме.

 

02.09

 

 

 

 

2

Для чего нужен язык?

 

 

 

03.09

 

3

Текст.

Предложение.

Словосочетан

ие

(14ч)

Что такое текст?  Урок-игра.

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в

Личностные

-                      развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Регулятивные

 -работать с памяткой, выполнять действия  по намеченному плану, Коммуникативные

-                      адекватно использовать речевые средства для решения для решения различных коммуникативных задач, Познавательные

-                      осознавать познавательную задачу, самостоятельно находить нужную информацию, строить несложные рассуждения.

Познавательные

 

04.09

 

 

 

 

 

4

Типы текста.

Повествование, описание, рассуждение.  

 

05.09

 

5

 

Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания.

 

 

06.09

 

6

 

 

 

7

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы» Работа над ошибками.

Виды предложений по

 

09.09

 

 

 

10.09

 

 

 

 

 

 

 

интонации.

 

предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

-                      работа с памятками, словарями, другими источниками, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

-                      участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ мнение, свою позицию. Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные.

-                      планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

 

 

 

 

8

Предложение с обращением.  

 

 

11.09

 

9

Главные и второстепенные члены предложения.

КСД

 

12.09

 

10

Главные и второстепенные члены предложения.

 

 

13.09

 

11

 

Распространѐнные и нераспространѐнные члены предложения.

 

 

16.09

 

12

 

 

13

Главные члены предложения.

 

Простое и сложное предложение.

 

 

 

17.09

 

 

18.09

 

14

Входной контрольный диктант

 

19.09

 

 

 

 

 

 

15

Работа над ошибками. Знаки препинания в сложном предложении.  

 

 

20.09

 

16

Словосочетание. Связь слов в и определение главного и зависимого слова в   словосочетании.

 

23.09

 

 

17

 

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

 

 

 

 

 

24.09

 

18

Слово в языке и речи

(19ч)

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

 

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

Познавательные

-                      работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию.

Коммуникативные

-                      участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ мнение, свою позицию.

Личностные

 -формирование мотивации к творческому труду, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Регулятивные.

-                      планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану., контролировать процесс и результат своей деятельности.

 

 

25.09

 

 

 

 

19

Антонимы и синонимы.

 

 

26.09

 

20

Омонимы. Работа со словарѐм омонимов.

КСД

 

27.09

 

21

Слово и словосочетание.

 

 

30.09

 

22

 

Значение и использование фразеологизмов, роль их в речи.

 

 

01.10

 

23

 

Р.р. Обучающее изложение текста.

Осенняя ѐлочка.  

 

02.10

 

24

Работа над ошибками.

Части речи и их значение.  

 

03.10

 

 

 

 

 

 

25

Части речи.

 

 

04.10

 

26

Имя числительное. Общее представление.

 

 

07.10

 

27

Контрольное списывание  по теме «Слово и его

 

08.10

 

 

 

 

лексическое значение»

 

 

 

 

 

28

Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах.  

 

09.10

 

29

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

КСД

Урок-путешествие.

 

10.10

 

30

Диктант по теме «Правописание слов с  сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу» .

 

 

11.10

 

31

 Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

 

 

14.10

 

32

Разделительный ь знак.   

 

 

15.10

 

33

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста.

Стр. 70

 

16.10

 

34

 

Проект «Рассказ о слове»

Стр.72

 

17.10

 

35

Состав слова (16ч).

Корень слова.  

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарѐм однокоренных

Познавательные

 - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией

одноклассников, использовать знаково –

 

18.10

 

36

Как найти в слове корень?  Чередование согласных.  

 

21.10

 

37

Контрольный диктант за

 

22.10

 

 

 

 

I четверть.

слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

символические средства для решения учебных задач. Личностные

-                      развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка. Коммуникативные

-                      участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнѐра, оказывать помощь.  

Регулятивные

-                      овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

 

 

 

 

38

Работа над ошибками. Сложные слова.

 

23.10

 

39

 

Что такое окончание?  

 

 

24.10

 

40

 

Как найти в слове окончание.   КСД

 

25.10

 

41

 

Что такое приставка?  

 

28.10

 

42

 

Как найти в слове приставку.  

 

29.10

 

43

 

Контрольное списывание. Значение приставок.  

 

30.10

 

44

 

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

 

 

31.10

 

45

 

Значения суффиксов.  Образование слов с помощью суффиксов и приставок.  

 

 

01.11

 

2 четверть 39ч

 

1

Состав слова (16ч)

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе»

 

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарѐм однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты

Познавательные

-                      осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач. Личностные

-                      развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского

 

 

11.11

 

2

Основа слова.  

 

 

12.11

 

3

Разбор слова по составу.

 

 

13.11

 

4

 Редактирование предложений с неуместным употреблением в нѐм однокоренных слов.

 

 

 

14.11

 

 

5

 

Проверь себя.

Проект  «Семья слов» Стр. 100-101    КСД

деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

языка.

Коммуникативные

-                      участвовать в диалоге, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, контролировать действия партнѐра, оказывать помощь.  

Регулятивные

-                      овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них, адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем и одноклассниками.

 

 

15.11

 

6

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

 

18.11

 

7

Правописан ие частей слова

(29ч)

Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами в значимых частях слова.  

Урок-конференция.

 

19.11

 

8

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределѐнной

Коммуникативные

Учитывать разные мнения и учиться высказывать своѐ. Овладение способами проверки.

Личностные

-                      развитие интереса к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные

-                      пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения.

Регулятивные

-                      выполнять действия по намеченному плану, оценивать  свои достижения,

 

 

 

 

20.11

 

9

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

 

 

21.11

 

10

 

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных.  

 

22.11

 

11

 

 

Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Стр. 110

 

25.11

 

12

 

Правописание слов с парными по глухости –

 

26.11

 

 

 

 

звонкости согласными.

 

орфограммой, работать с орфографическим словарѐм. Оценивать результаты, составлять объявления.

 

 

 

 

определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха.

 

 

 

 

 

 

 

13

 

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

 

 

27.11

 

14

 

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными».

 

 

28.11

 

15

 

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

КСД

 

29.11

 

16

 

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

 

 

02.12

 

17

Правописан ие частей слова

(29ч)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.  

 

03.12

 

18

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

 

04.12

 

19

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

 

 

05.12

 

20

 

 Правописание слов с удвоенными согласными.

 

 

06.12

 

21

 

 Правописание слов с удвоенными согласными.

 

09.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.  

 

10.12

 

23

 

Правописание приставок и суффиксов.  

 

11.12

 

24

 

Контрольное списывание.

Правописание суффиксов

ик – ек, -ок  

 

12.12

 

25

 

 Комплексная работа за 1 полугодие

 

13.12

 

26

 

 Правописание гласных и

согласных в приставках

КСД

 

16.12

 

27

 

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть

 

17.12

 

28

29

 

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.  

 

18.12

18.12

 

30

31

 

Упражнения в правописании приставок  и предлогов.  

 

19.12

19.12

 

32

33

 

Правописание слов с разделительным ъ знаком.  

 

 

 

20.12

20.10

 

34

 

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

 

 

 

 

23.12

 

35

 

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком. Круглый стол.

 

 

 

 

24.12

 

 

36

 

Правописание слов с разделительным  ъ знаком  Составление объявления.  

 

 

 

25.12

 

37

 

Р.р. Изложение по самостоятельно составленному плану.  

стр. 140

 

 

 

26.12

 

 

 

38

 

Проект «Составляем орфографический словарь» стр.142 КСД

 

 

 

27.12

 

39

Части речи (76ч)

Части речи.  

 

 

 

 

30.12

 

3 четверть 49ч

1

 

Части речи.  

 

Определять, классифицировать и подбирать слова  различных частей речи, распознавать имена существительные среди других частей речи, распознавать собственные и нарицательные, наблюдать над толкованием значения слов, работать с текстом, классифицировать имена сущ. по роду, работать с памяткой, писать диктант, распознавать имена прилагательные и глаголы среди других частей речи, определять лексическое значение

Личностные

-                      развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности, интерес к чтению и читательской деятельности,  - развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Коммуникативные

-                      участвовать в диалоге, высказывать своѐ мнение, задавать вопросы,

-                      учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные

-                      принимать и сохранять

 

13.01

 

2

 

 Части речи.  

Письмо по памяти.  

 

14.01

 

3

Имя существитель

ное 

(30ч)

Значение и употребление имѐн существительных в речи.  

 

15.01

 

4

Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные.  

 

 

16.01

 

5

Представление об устаревших словах.  Урок -КВН.

 

 

17.01

 

6

 

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Стр. 14-15

 

20.01

 

7

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

 

 

21.01

 

 

8

 

Проект «Тайна имени» Стр. 18-19

слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имѐн прилагательных, изменять имена прилагательные по родам , числам. и падежам, работать с памяткой и таблицами, составлять сочинение – отзыв, участвовать в диалоге, работать в паре и группе, оценивать свою работу. определять род и число глаголов в прошедшем времени, правильно записывать родовые окончания, раздельно писать частицу не с глаголами,  Находить в тексте местоимения, заменять в тексте имена существительные местоимением., самостоятельно подбирать материал для участия в конференции.

цель и учебную задачу, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами и другими людьми.

Познавательные

 - самостоятельно находить нужную информацию в дополнительной литературе, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, составлять простейшие конструкции, строить небольшие рассуждения, приводить примеры.

 

 

 

22.01

 

9

 

Изменение имѐн существительных по числам.  

 

23.01

 

10

 

Имена существительные, имеющие форму одного числа.  КСД

 

24.01

 

11

 

Контрольное списывание по теме «Имя существительное».

 

27.01

 

12

 

Род имѐн существительных.  

 

 

28.01

 

13

 

Упражнение в определении, рода имен существительных в  косвенных падежах.

 

 

29.01

 

14

 

Имена существительные, которые могут быть употреблены  и как сущ. женского и мужского рода.

 

 

30.01

 

15

 

Мягкий знак  после шипящих в конце имѐн  существительных женского рода.  

 

31.01

 

16

 

 

 Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. стр. 35

 

03.02

 

17

 

 Диктант по теме «Имя существительное»

 

04.02

 

18

 

Работа над ошибками. Изменение имѐн

 

05.02

 

 

 

 

существительных по падежам.  

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нѐм имя существительное в заданной падежной форме,

Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный, родительный и винительный),   Работать с текстом, проверять письменные работы, оценивать свои результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

Упражнение в склонении имѐн существительных и распознавании падежей.

 

06.02

 

20

 

Упражнение в склонении имѐн существительных.

КСД

 

07.02

 

21

 

Несклоняемые имена существительные 

 

 

10.02

 

22

 

Именительный падеж имѐн существительных.

 

 

11.02

 

23

 

Родительный падеж имѐн существительных.

 

 

12.02

 

24

 

Дательный падеж имѐн существительных.  

 

 

13.02

 

25

 

Винительный падеж имѐн существительных.

 

 

14.02

 

26

 

Упражнение в различении изученных падежей имѐн существительных. (родительный и

винительный)

 

 

17.02

 

27

 

Творительный падеж имѐн существительных.

 

 

18.02

 

28

 

Предложный падеж имѐн существительных.

 

 

19.02

 

29

 

Р.р. Изложение

 

20.02

 

 

 

 

повествовательного текста по собственному плану. Стр. 56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавать имена

 

 

 

 

30

 

Работа над ошибками.  Морфологический разбор имени существительного.

КСД

 

21.02

 

31

 

 Диктант по теме «Имя существительное. Изменение по падежам»

 

24.02.14

 

32

 

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» стр. 60-61.

 

25.02.14

 

33

Имя прилагатель ное

(19ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.  

 

 

26.02.14

 

34

 

Связь имѐн прилагательных с именем существительным.

 

 

27.02.14

 

35

 

Роль имѐн прилагательных в тексте. Художественное и научное описание.  

 

 

28.02.14

 

36

 

Р.р. Сочинение по репродукции картины М.А.Врубеля «ЦаревнаЛебедь»

Стр. 70

 

03.03.14

 

37

 

Изменение имѐн прилагательных по родам.

 

 

04.03.14

 

38

 

Изменение имѐн прилагательным по родам.  

Урок-игра.

 

05.03.14

 

 

 

 

 

прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имѐн прилагательных, подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, распознавать сложные имена прилагательные, работать со страничкой для любознательных, определять род имѐн прилагательных, классифицировать их по родам, приводить свои примеры,  писать правильно родовые окончания, соблюдать нормы правильного употребления в речи имѐн прилагательных,  определять форму числа имѐн прилагательных, изменять имена прилагательные по числам, составлять текст

– описание,

анализировать таблицу в учебнике: Изменение имѐн прилагательных по падежам, изменять, пользуясь таблицей

 

 

 

 

39

 

Правописание родовых окончаний имѐн прилагательных.  

 

 

06.03.14

 

40

 

Изменение имѐн прилагательных по числам.

КСД

 

07.03.14

 

41

 

Изменение имѐн прилагательных по числам.

 

 

11.03

 

42

 

Р.р. Изложение повествовательного текста по собственному плану.

 

12.03

 

43

 

Изменение имѐн прилагательных по падежам.  

 

13.03

 

44

 

Упражнение в определении падежей имѐн прилагательных.

 

 

14.03

 

45

 

Обобщение знаний об

имени прилагательном

 

 

17.03

 

46

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

 

18.03

 

47

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.  

 

19.03

 

48

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.  

 

20.03

 

49

 

Проект «Имена прилагательные в загадках» Стр. 90    КСД

 

21.03

 

 

 

 

 

имена прилагательные по падежам., определять

изученные грамматические признаки прилагательных и обосновывать правильность их выделения. Наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания  Проверь себя.

 

 

 

 

 

 

4 четверть 37ч

1

Местоимение

(5ч)

Личные местоимения.  

распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять грамматические признаки личных  местоимений , обосновывать правильность выделения изученных признаков прилагательных. Узнавать неопределѐнную форму глагола, образовывать однокоренные глаголы, обсуждать значение фразеологизмов, в состав

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

Познавательные  - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение, Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану,

 

01.04

 

2

Личные местоимения.  

 

02.04

 

3

Личные местоимения 3-го лица. Изменение по родам.  

 

03.04

 

4

Диктант. По теме

«Личные местоимения»

 

04.04

 

5

Работа над ошибками.

 

07.04

 

6

Глагол (21ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе.  

 

08.04

 

7

 

09.04

 

8

Упражнение в определении лексического значения глаголов.  

 

10.04

 

9

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

 

 

11.04

 

10

 Р.р. Сочинение по сюжетным рисункам

 

14.04

 

 

 

 

Стр. 105

которых входят глаголы

в неопределѐнной форме

 

Распознавать число глаголов, изменять глаголы по числам,

.составлять предложения из слов.

 

 

Распознавать время глагола, изменять

глаголы по временам, 

 

 

 

 

Анализировать текст, отбирать содержание, составлять план, подбирать заголовок. Распознавать глаголы, различать глаголы по вопросам, определять лексическое значение глаголов, узнавать неопределѐнную форму глагола, образовывать от глаголов однокоренные слова, раздельно писать частицу не с глаголами, самостоятельно выбирать тему и материал для участия в

контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

 

 

 

11

Глагол в начальной

(неопределенной)  форме.

КСД

 

15.04

 

12

Упражнение в распознавании глаголов в неопределѐнной форме.

 

 

16.04

 

13

 

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

 

 

17.04

 

14

 

Р.р. Подробное изложение повествовательного  текста.  

 

18.04

 

15

 

Времена глагола. Брейн-ринг.

 

 

21.04

 

16

 

Упражнение в определении времени глагола.

 

 

22.04

 

17

 

Упражнение в определении

времени глагола. КСД

 

 

23.04

 

18

 

Контрольное списывание по теме «Глагол».

 

 

24.04

 

19

 

Р.р. Подробное изложение повествовательного  текста. стр. 120

 

25.04

 

20

 

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.  

 

28.04

 

21

 

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.  КСД

 

29.04

 

22

 

НЕ с глаголами.  

 

30.04

 

 

23

 

НЕ с глаголами.

Морфологический разбор глаголов.

конференции.

 

 

 

 

 

02.05

 

24

 

Обобщение знаний о глаголе.

 

05.05

 

25

 

Диктант  по теме «Глагол»

 

06.05

 

26

 

Работа над ошибками.  Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя.

Стр.130.

 

07.05

 

27

Повторение (14ч)

Части речи.

Стр. 131-132

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имѐн существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Личностные:

Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.

Познавательные  - понимать информацию, представленную в графическое форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение, Регулятивные

 - выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе.

 

08.05

 

28

 

 

Обобщение знаний о частях речи.

Урок-экскурсия.

 

12.05

 

29

 

 

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Стр.133  

 

13.05

 

30

 

Имя прилагательное.  

 

14.05

 

31

 

Имя прилагательное.  

КСД

 

15.05

 

32

 

Глагол.  

 

16.05

 

33

 

Глагол. Морфологический разбор.

 

19.05

 

34

 

Упражнение в правописание частей слова

 

 

20.05

 

35

 

Итоговый контрольный диктант за 3 класс.

 

21.05

 

36

 

Работа над ошибками..

 

22.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 

Текст. Тема текста. Части текста

 

23.05

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч). 

[2] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

[3] Изучается во всех разделах курса.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа в 3 классе разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа в 3 классе разработана на основе

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе

На синтаксической основе школьники осваиваютнормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки

На синтаксической основе школьники осваиваютнормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Использование знаково-символических средств представления информации

Использование знаково-символических средств представления информации

Владение умением проверять написанное

Владение умением проверять написанное

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Глагол. Значение и употребление в речи

Глагол. Значение и употребление в речи

Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке,

Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ мнение, свою позицию

Коммуникативные - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ мнение, свою позицию

Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию

Познавательные - работа с памятками, словарями, другими источниками , осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение, классификацию

Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы для их обозначения

Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы для их обозначения

Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка

Личностные - развитие этических чувств, развитие способности к самооценке, развитие интереса к познанию русского языка

Познавательные - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач

Познавательные - осознанно строить речевые высказывания, выступать перед аудиторией одноклассников, использовать знаково – символические средства для решения учебных задач

Коммуникативные Учитывать разные мнения и учиться высказывать своѐ

Коммуникативные Учитывать разные мнения и учиться высказывать своѐ

Правописан ие частей слова (29ч)

Правописан ие частей слова (29ч)

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть 17

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» за 2 четверть 17

Части речи (76ч) Части речи

Части речи (76ч) Части речи

Проект «Тайна имени» Стр. 18-19 слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имѐн прилагательных, изменять…

Проект «Тайна имени» Стр. 18-19 слов, выделять словосочетания с изученными частями речи, распознавать сложные имена прилагательные, составлять текст – описание, определять род имѐн прилагательных, изменять…

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нѐм имя существительное в заданной падежной форме,

Распознавать падеж существительного по падежному вопросу и предлогу, составлять словосочетания, употребляя в нѐм имя существительное в заданной падежной форме,

Упражнение в склонении имѐн существительных и распознавании падежей

Упражнение в склонении имѐн существительных и распознавании падежей

Распознавать имена 30

Распознавать имена 30

Изменение имѐн прилагательных по падежам, изменять, пользуясь таблицей 39

Изменение имѐн прилагательных по падежам, изменять, пользуясь таблицей 39

Наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания

Наблюдать над прилагательными в загадках, оценивать результат выполнения задания

Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств

Личностные: Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств

Глагол в начальной (неопределенной) форме

Глагол в начальной (неопределенной) форме

Повторение (14ч) Части речи

Повторение (14ч) Части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021