Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Оценка 4.9
docx
04.03.2020
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Русский язык.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе:

·     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,

·     основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска:

·     учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;

·     положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

В соответствии с учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 153 ч. (из расчета 4/5 ч. в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

 

Личностные результаты изучения предмета «Русский язык» в 4-м классе является формирование следующих умений:

-  ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;

-  понимание личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

 

Метапредметными результатами изучения курса «русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях;

- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;

- использовать в работе литературу, инструменты, приборы;

- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;                                                                                            

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;                                                                                                         - отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

- представлять информацию виде текста, таблицы, в схемы, в том числе с помощью ИКТ;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 

Коммуникативные УУД:

 

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- критично относиться к своему мнению;

- понимать точку зрения другого;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

Предметные результаты:

-  формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

-  сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

-  овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

-  умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

-  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

 -  способность проверять написанное.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Повторение

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

 

Предложение

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с   однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

 

Слово и его лексическое значение

Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

 

Части речи

Имя существительное

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

 

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

 

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

 

Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал).

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

 

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.

 

Повторение изученного

Язык. Речь. Текст. Предложение и слово. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Повторение.

11

Наша речь и наш язык.

1

1

 

Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

1

Текст.

3

2

 

Текст. Признаки текста. Составление планов к текстам.

1

3

 

Подробное изложение повествовательного текста

1

4

 

Типы текстов.

Составление устного рассказа на выбранную тему

1

Предложение.

3

5

 

Виды предложений по цели высказывания.

1

6

 

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

1

7

 

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений.

1

Обращение.

3

8

 

Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

9

 

Административное контрольное списывание

1

10

 

Административный контрольный диктант

1

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

11

 

Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Словосочетание.

1

12

 

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Тест по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1

Предложение.

8

Однородные члены предложения.

5

13

 

Однородные члены предложения Связь однородных членов в предложении.

1

14

 

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1

15

 

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

16

 

Сочинение  по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

1

17

 

Проект «Похвальное слово знакам препинания»

1

Простые и сложные предложения.

3

18

 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

19

 

Различение сложного и простого предложения с однородными членами.

1

20

 

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях

1

Слово в языке и речи.

17

Лексическое значение слова.

4

21

 

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Тест по теме «Предложение»

1

22

 

Синонимы, антонимы и омонимы.

1

23

 

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

1

24

 

Составление текста по рисунку и фразеологизму. Словарный диктант.

1

Состав слова.

8

Значимые части слова.

2

25

 

Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

1

26

 

Разбор слова по составу. Моделирование слова с определённым составом.

1

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

4

27

 

Правописание слов с безударным гласным в корне.

1

28

 

Правописание слов с парным по звонкости - глухости согласным, с непроизносимым согласным.

1

29

 

Правописание двойных согласных.

1

30

 

Правописание приставок и суффиксов.

1

Правописание Ъ и Ь  разделительных знаков.

2

31

 

Правописание Ъ и Ь  разделительных знаков.

1

32

 

Проверочная работа по теме: «Состав слова».

1

Части речи.

4

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

1

33

 

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

Наречие.

3

34

 

Наречие. Общее представление.

Значение и употребление наречий в речи.

1

35

 

Сочинение - отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

1

36

 

Проверочная работа  по теме «Части речи»

1

Имя существительное.

38

Изменение по падежам.

5

37

 

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

38

 

Различение падежных и смысловых вопросов.

1

39

 

Начальная форма имени существительного. Словарный диктант

1

40

 

Образование падежных форм имён существительных.

1

41

 

Имена существительные, которые употребляются в одной форме.

1

Три склонения имён существительных.

8

42

 

1-е склонение имён существительных.

1

43

 

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

44

 

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

45

 

2-е склонение имён существительных.

1

46

 

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

47

 

3-е склонение имён существительных.

1

48

 

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант

1

49

 

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

15

50

 

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

51

 

Именительный и винительный падежи.

1

52

 

Родительный падеж. Признаки родительного падежа.

1

53

 

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

54

 

Дательный падеж. Как определить дательный падеж.

1

55

 

Дательный падеж. Закрепление.

1

56

 

Творительный падеж. Признаки творительного падежа.

1

57

 

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

58

 

Предложный падеж.

1

59

 

Как определить предложный падеж.

1

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

5

60

 

Е и И в окончаниях имён существительных

1

61

 

Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах.

1

62

 

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница»

1

63

 

Правописание имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах с предлогом.

1

64

 

Безударные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

8

65

 

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

66

 

Именительный падеж. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в именительном падеже.

1

Родительный падеж.

2

67

 

Родительный падеж. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

68

 

Родительный падеж. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

Винительный падеж

1

69

 

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.

1

Дательный, творительный, предложный падежи.

4

70

 

Правописание безударного падежного окончания имён существительных дательного, творительного, предложного падежей.

1

71

 

Правописание безударного падежного окончания имён существительных дательного, творительного, предложного падежей. Закрепление.

1

72

 

Административное контрольное списывание

1

73

 

Административный контрольный диктант

1

Обобщение знаний об имени существительном.

2

74

 

Анализ контрольного диктанта.

Морфологический разбор имён существительных.

1

75

 

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Проект «Говорите правильно!»

1

Имя  прилагательное.

27

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

4

76

 

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

77

 

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам и родам.

1

78

 

Сочинение- описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

79

 

Начальная форма имён прилагательных.

1

Изменение по падежам имён прилагательных.

1

80

 

Изменение по падежам имён прилагательных. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

 

9

81

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

82

 

Именительный падеж.

Словарный диктант

1

83

 

Родительный падеж.

1

84

 

Дательный падеж.

1

85

 

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

86

 

Творительный и предложный падежи.

1

87

 

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

88

 

Закрепление по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».

1

89

 

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

1

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

6

90

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

91

 

Правописание окончаний имён прилагательных единственного числа в именительном и винительном падежах.

1

92

 

Правописание окончаний имён прилагательных единственного числа в именительном и винительном падежах. Закрепление.

1

93

 

Правописание окончаний имён прилагательных единственного числа в родительном, дательном и творительном падежах.

1

94

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Закрепление знаний.

1

95

 

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

5

96

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

1

97

 

Составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

98

 

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1

99

 

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1

100

 

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

2

101

 

Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное»

1

102

 

Анализ диктанта. Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Личные местоимения.

7

Местоимение. Повторение и углубление представлений о личных местоимениях.

2

103

 

Роль личных местоимений в речи.

1

104

 

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

5

105

 

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

106

 

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

1

107

 

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

108

 

Подробное изложение повествовательного текста

1

109

 

Морфологический разбор личных местоимений.

1

Глагол.

32

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи.

3

110

 

Значение глаголов в языке и речи.

Словарный диктант

1

111

 

Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

1

112

 

Изменение глаголов по временам.

1

Неопределённая форма глагола.

5

113

 

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

114

 

Глагольные вопросы: что делать? и что сделать?

1

115

 

Закрепление по теме: «Начальная (неопределённая) форма глагола».

1

116

 

Неопределённая форма глагола. Закрепление.

1

117

 

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

Спряжение глагола.

8

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

5

118

 

Спряжение глаголов.

1

119

 

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

120

 

Лицо и число глаголов.

1

121

 

Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

122

 

Сочинение по репродукции картины художника И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

1 и 2 спряжение глаголов.

3

123

 

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

124

 

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

125

 

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1

Правописание глаголов.

13

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

6

126

 

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Словарный диктант

1

127

 

Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

128

 

Образование форм глаголов настоящего и будущего времени.

1

129

 

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях.

1

130

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

131

 

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Правописание возвратных глаголов.

5

132

 

Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

133

 

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

1

134

 

Подробное изложение деформированного повествовательного текста

1

135

 

Административное контрольное списывание

1

136

 

Административный контрольный диктант

1

Правописание глаголов в прошедшем времени.

2

137

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

138

 

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

Обобщение знаний о глаголе.

3

139

 

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глаголов.

1

140

 

Контрольный диктант №4 по теме «Глагол».

1

141

 

Анализ контрольного диктанта.

Морфологический разбор глаголов.

1

Повторение.

13

Язык и речь

1

142

 

Наша речь и наш язык.

Словарный диктант

1

Текст.

1

143

 

Текст. Типы текста.

1

Предложение и словосочетание.

2

144

 

Предложение и словосочетание.

1

145

 

Обобщение полученных знаний по теме: «Предложение».

1

Лексическое значение слова.

 

146

 

Лексическое значение слова.

1

147

 

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника И. И. Шишкина «Рожь»

1

Состав слова.

2

148

 

Различение главных частей слова. Разбор слова по составу. Различение приставки и предлога.

1

149

 

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова.

1

Части речи.

3

150

 

Обобщение по теме: «Части речи».

Имя существительное и имя прилагательное.

1

151

 

Контрольный диктант №5 по теме «Повторение».

1

152

 

Анализ контрольного диктанта.

Части речи. Глагол. Наречие.

1

Звуки и буквы.

1

153

 

Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».

1

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе: ·

ИКТ; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

ИКТ; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Части речи Имя существительное

Части речи Имя существительное

Местоимение Местоимение как часть речи

Местоимение Местоимение как часть речи

Использование при создании текста изобразительно-вы­ разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­ тельных-синонимов и др

Использование при создании текста изобразительно-вы­ разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­ тельных-синонимов и др

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Союзы в сложном предложении

Союзы в сложном предложении

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

Родительный падеж. 2 67

Родительный падеж. 2 67

Дательный падеж. 1 85

Дательный падеж. 1 85

Роль личных местоимений в речи

Роль личных местоимений в речи

Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями

Обобщение по теме: «Части речи»

Обобщение по теме: «Части речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020