ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,
· основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска:
· учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;
· положения о рабочей программе учебного предмета, курса.
В соответствии с учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Русский язык» отводится 153 ч. (из расчета 4/5 ч. в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты изучения предмета «Русский язык» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
- понимание личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Метапредметными результатами изучения курса «русский язык» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- использовать в работе литературу, инструменты, приборы;
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);
- представлять информацию виде текста, таблицы, в схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению;
- понимать точку зрения другого;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи
Имя существительное
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал).
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного
Язык. Речь. Текст. Предложение и слово. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема |
Кол-во часов |
Повторение. |
11 |
||
Наша речь и наш язык. |
1 |
||
1 |
|
Диалогическая и монологическая речь. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. |
1 |
Текст. |
3 |
||
2 |
|
Текст. Признаки текста. Составление планов к текстам. |
1 |
3 |
|
Подробное изложение повествовательного текста |
1 |
4 |
|
Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему |
1 |
Предложение. |
3 |
||
5 |
|
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
6 |
|
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
7 |
|
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
Обращение. |
3 |
||
8 |
|
Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. |
1 |
9 |
|
Административное контрольное списывание |
1 |
10 |
|
Административный контрольный диктант |
1 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
1 |
||
11 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. |
1 |
Словосочетание. |
1 |
||
12 |
|
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Тест по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». |
1 |
Предложение. |
8 |
||
Однородные члены предложения. |
5 |
||
13 |
|
Однородные члены предложения Связь однородных членов в предложении. |
1 |
14 |
|
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. |
1 |
15 |
|
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. |
1 |
16 |
|
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» |
1 |
17 |
|
Проект «Похвальное слово знакам препинания» |
1 |
Простые и сложные предложения. |
3 |
||
18 |
|
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
1 |
19 |
|
Различение сложного и простого предложения с однородными членами. |
1 |
20 |
|
Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях |
1 |
Слово в языке и речи. |
17 |
||
Лексическое значение слова. |
4 |
||
21 |
|
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Тест по теме «Предложение» |
1 |
22 |
|
Синонимы, антонимы и омонимы. |
1 |
23 |
|
Значение фразеологизмов и их использование в речи. |
1 |
24 |
|
Составление текста по рисунку и фразеологизму. Словарный диктант. |
1 |
Состав слова. |
8 |
||
Значимые части слова. |
2 |
||
25 |
|
Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. |
1 |
26 |
|
Разбор слова по составу. Моделирование слова с определённым составом. |
1 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. |
4 |
||
27 |
|
Правописание слов с безударным гласным в корне. |
1 |
28 |
|
Правописание слов с парным по звонкости - глухости согласным, с непроизносимым согласным. |
1 |
29 |
|
Правописание двойных согласных. |
1 |
30 |
|
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. |
2 |
||
31 |
|
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. |
1 |
32 |
|
Проверочная работа по теме: «Состав слова». |
1 |
Части речи. |
4 |
||
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. |
1 |
||
33 |
|
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
1 |
Наречие. |
3 |
||
34 |
|
Наречие. Общее представление. Значение и употребление наречий в речи. |
1 |
35 |
|
Сочинение - отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» |
1 |
36 |
|
Проверочная работа по теме «Части речи» |
1 |
Имя существительное. |
38 |
||
Изменение по падежам. |
5 |
||
37 |
|
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное |
1 |
38 |
|
Различение падежных и смысловых вопросов. |
1 |
39 |
|
Начальная форма имени существительного. Словарный диктант |
1 |
40 |
|
Образование падежных форм имён существительных. |
1 |
41 |
|
Имена существительные, которые употребляются в одной форме. |
1 |
Три склонения имён существительных. |
8 |
||
42 |
|
1-е склонение имён существительных. |
1 |
43 |
|
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
1 |
44 |
|
Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
1 |
45 |
|
2-е склонение имён существительных. |
1 |
46 |
|
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
1 |
47 |
|
3-е склонение имён существительных. |
1 |
48 |
|
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант |
1 |
49 |
|
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. |
15 |
||
50 |
|
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
1 |
51 |
|
Именительный и винительный падежи. |
1 |
52 |
|
Родительный падеж. Признаки родительного падежа. |
1 |
53 |
|
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
1 |
54 |
|
Дательный падеж. Как определить дательный падеж. |
1 |
55 |
|
Дательный падеж. Закрепление. |
1 |
56 |
|
Творительный падеж. Признаки творительного падежа. |
1 |
57 |
|
Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. |
1 |
58 |
|
Предложный падеж. |
1 |
59 |
|
Как определить предложный падеж. |
1 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
5 |
||
60 |
|
Е и И в окончаниях имён существительных |
1 |
61 |
|
Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах. |
1 |
62 |
|
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» |
1 |
63 |
|
Правописание имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах с предлогом. |
1 |
64 |
|
Безударные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
1 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. |
8 |
||
65 |
|
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. |
1 |
66 |
|
Именительный падеж. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в именительном падеже. |
1 |
Родительный падеж. |
2 |
||
67 |
|
Родительный падеж. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
1 |
68 |
|
Родительный падеж. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
1 |
Винительный падеж |
1 |
||
69 |
|
Винительный падеж одушевлённых имён существительных. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. |
1 |
Дательный, творительный, предложный падежи. |
4 |
||
70 |
|
Правописание безударного падежного окончания имён существительных дательного, творительного, предложного падежей. |
1 |
71 |
|
Правописание безударного падежного окончания имён существительных дательного, творительного, предложного падежей. Закрепление. |
1 |
72 |
|
Административное контрольное списывание |
1 |
73 |
|
Административный контрольный диктант |
1 |
Обобщение знаний об имени существительном. |
2 |
||
74 |
|
Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор имён существительных. |
1 |
75 |
|
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Проект «Говорите правильно!» |
1 |
Имя прилагательное. |
27 |
||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. |
4 |
||
76 |
|
Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. |
1 |
77 |
|
Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам и родам. |
1 |
78 |
|
Сочинение- описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
1 |
79 |
|
Начальная форма имён прилагательных. |
1 |
Изменение по падежам имён прилагательных. |
1 |
||
80 |
|
Изменение по падежам имён прилагательных. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
1 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
9 |
||
81 |
|
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
82 |
|
Именительный падеж. Словарный диктант |
1 |
83 |
|
Родительный падеж. |
1 |
84 |
|
Дательный падеж. |
1 |
85 |
|
Именительный, винительный, родительный падежи. |
1 |
86 |
|
Творительный и предложный падежи. |
1 |
87 |
|
Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. |
1 |
88 |
|
Закрепление по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе». |
1 |
89 |
|
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». |
1 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
6 |
||
90 |
|
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
1 |
91 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных единственного числа в именительном и винительном падежах. |
1 |
92 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных единственного числа в именительном и винительном падежах. Закрепление. |
1 |
93 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных единственного числа в родительном, дательном и творительном падежах. |
1 |
94 |
|
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Закрепление знаний. |
1 |
95 |
|
Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания |
1 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
5 |
||
96 |
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. |
1 |
97 |
|
Составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости» |
1 |
98 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. |
1 |
99 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. |
1 |
100 |
|
Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. |
1 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
2 |
||
101 |
|
Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» |
1 |
102 |
|
Анализ диктанта. Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
Личные местоимения. |
7 |
||
Местоимение. Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. |
2 |
||
103 |
|
Роль личных местоимений в речи. |
1 |
104 |
|
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. |
5 |
||
105 |
|
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
106 |
|
Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. |
1 |
107 |
|
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
108 |
|
Подробное изложение повествовательного текста |
1 |
109 |
|
Морфологический разбор личных местоимений. |
1 |
Глагол. |
32 |
||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. |
3 |
||
110 |
|
Значение глаголов в языке и речи. Словарный диктант |
1 |
111 |
|
Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее) |
1 |
112 |
|
Изменение глаголов по временам. |
1 |
Неопределённая форма глагола. |
5 |
||
113 |
|
Начальная (неопределённая) форма глагола. |
1 |
114 |
|
Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? |
1 |
115 |
|
Закрепление по теме: «Начальная (неопределённая) форма глагола». |
1 |
116 |
|
Неопределённая форма глагола. Закрепление. |
1 |
117 |
|
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
Спряжение глагола. |
8 |
||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
5 |
||
118 |
|
Спряжение глаголов. |
1 |
119 |
|
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
1 |
120 |
|
Лицо и число глаголов. |
1 |
121 |
|
Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. |
1 |
122 |
|
Сочинение по репродукции картины художника И. И. Левитана «Весна. Большая вода». |
1 |
1 и 2 спряжение глаголов. |
3 |
||
123 |
|
Спряжение глаголов в настоящем времени. |
1 |
124 |
|
Спряжение глаголов в будущем времени. |
1 |
125 |
|
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. |
1 |
Правописание глаголов. |
13 |
||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
6 |
||
126 |
|
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Словарный диктант |
1 |
127 |
|
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
128 |
|
Образование форм глаголов настоящего и будущего времени. |
1 |
129 |
|
Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях. |
1 |
130 |
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
131 |
|
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
Правописание возвратных глаголов. |
5 |
||
132 |
|
Возвратные глаголы. Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
1 |
133 |
|
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. |
1 |
134 |
|
Подробное изложение деформированного повествовательного текста |
1 |
135 |
|
Административное контрольное списывание |
1 |
136 |
|
Административный контрольный диктант |
1 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
2 |
||
137 |
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
1 |
138 |
|
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. |
1 |
Обобщение знаний о глаголе. |
3 |
||
139 |
|
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глаголов. |
1 |
140 |
|
Контрольный диктант №4 по теме «Глагол». |
1 |
141 |
|
Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор глаголов. |
1 |
Повторение. |
13 |
||
Язык и речь |
1 |
||
142 |
|
Наша речь и наш язык. Словарный диктант |
1 |
Текст. |
1 |
||
143 |
|
Текст. Типы текста. |
1 |
Предложение и словосочетание. |
2 |
||
144 |
|
Предложение и словосочетание. |
1 |
145 |
|
Обобщение полученных знаний по теме: «Предложение». |
1 |
Лексическое значение слова. |
|
||
146 |
|
Лексическое значение слова. |
1 |
147 |
|
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника И. И. Шишкина «Рожь» |
1 |
Состав слова. |
2 |
||
148 |
|
Различение главных частей слова. Разбор слова по составу. Различение приставки и предлога. |
1 |
149 |
|
Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. |
1 |
Части речи. |
3 |
||
150 |
|
Обобщение по теме: «Части речи». Имя существительное и имя прилагательное. |
1 |
151 |
|
Контрольный диктант №5 по теме «Повторение». |
1 |
152 |
|
Анализ контрольного диктанта. Части речи. Глагол. Наречие. |
1 |
Звуки и буквы. |
1 |
||
153 |
|
Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка». |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.