Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
от « 27 » августа 2018 г.
|
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1 от « 31 » августа 2018г.
|
«Утверждаю»_________
Директор школы Самодуров Н.И.
приказ №45 от « 31 » августа 2018г. |
Рабочая программа
по русскому языку для 4 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Количество недельных часов 5 Количество часов в год 170
Составитель: учитель начальных классов
Вдовина Елена Валентиновна
с. Чесменка
2018 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Канакина В.П., В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкина, «Русский язык», Москва, «Просвещение», 2014 год.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет русский язык входит в обязательную часть Учебного плана.
На изучение русского языка в четвертом классе выделяется 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Канакина В.П. Русский язык. Учебник, в 2-х частях. 4 класс. Москва «Просвещение», 2014 год.
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Москва «Просвещение», 2016 год.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
– распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие среди других частей речи. Определять число имён существительных. Раздельно писать предлоги со словами;
– различать звуки и буквы;
– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
– выявлять слова, значение которых требует уточнения;
– различать предложение, словосочетание, слово;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
– безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
– писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
– самостоятельно озаглавливать текст;
– составлять план текста;
– сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
В результате изучения русского языка в 4 классе
Выпускник научится:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
– осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
– письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
– пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию.
ЛЕКСИКА
– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
– распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
– находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи.
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
– находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
– узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
– образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.
МОРФОЛОГИЯ
– распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);
– определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
– определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
– иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;
– различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
– понимать роль союзов и частицы не в речи;
– подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Получит возможность научиться:
– подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
– создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
– подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
– находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
– понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
– узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);
– разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
– сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
– различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
– находить в предложении обращение;
– выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Содержание учебного предмета, курса.
Повторение (11 ч)
Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (9 ч)
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения .Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.
Обращение. Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения. Различие главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам предложения. Словосочетание . Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Однородные члены предложении. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.
Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделенными морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса –ся), основы.
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (42 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи
Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (34 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (14 ч)
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др. Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя. Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№п/п
|
Наименование темы
|
Количество часов |
Формы и сроки |
|||||||
Всего
|
|
В т. ч. на формы обучения |
||||||||
Проверочные работы |
Диктанты |
Контр/списывание |
Итог/компл/р |
Тест |
Развитие речи |
Проекты |
||||
1. |
Повторение |
11 |
1 |
2 |
|
|
|
1 |
|
Р/р И-у3 Д-у5,10 Пров/ р у9 |
2. |
Предложение |
9 |
1 |
|
|
|
|
2 |
1 |
Р/р И-у15 Проект-у17 Р/р С-у19 Пров/р-у20 |
3. |
Слово в языке и речи |
22 |
1 |
2 |
|
|
|
1 |
|
Д-у34,41 Р/р С-у35 Пров/р-у40 |
4. |
Имя существитель ное |
42 |
1 |
2 |
1 |
|
4 |
4 |
1 |
Р/р С-у49,71 Д-у68, 80 Р/р И-у52, 82 К/спу-56 Тест-у45,60,66,77 Проект –у84 Пров/р-у78 |
5. |
Имя прилагатель ное |
31 |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
1 |
Р/р С-у87 Р/р И- 91,108 Проект-у89 К /СП-у100 Пр /р-у112 Д -у113 |
6. |
Личные местоимения |
7 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
Пр/р-у121 Р/р - у122 |
7. |
Глагол |
34 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
Д –у126,156 Р/р И –у130,147,155 Р/р С –у133 Проект-у137 Пров/р-у151 Ксп-у141 ИКР-у158 Тест-у152 |
8. |
Повторение |
14 |
|
1 |
|
|
10 |
|
|
Итог к/р-у163 Тест-у159,160,161,162,164, 165,166,167,168,169 |
|
Итого: |
170 |
7 |
10 |
3 |
1 |
15 |
16 |
4 |
|
Подпись учителя_________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
|||
Повторение 11 |
||||
1 |
Наша речь и наш язык. |
1 |
|
|
2 |
Текст и его план. |
1 |
|
|
3 |
Р/р Обучающее изложение «Первая вахта».
|
1 |
|
|
4 |
Анализ обучающего изложения. Типы текстов. |
1 |
|
|
5 |
Срезовая контрольная работа (диктант№1). |
1 |
|
|
6 |
Обращение. |
1 |
|
|
7 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
1 |
|
|
8 |
Что такое словосочетание? |
1 |
|
|
9 |
Проверочная работа №1 по теме «Повторение». |
1 |
|
|
10 |
Контрольный диктант №2 по теме «Повторение». |
1 |
|
|
11 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
|
|
Предложение 9 |
||||
12/1 |
Однородные члены предложения. |
1 |
|
|
13/2 |
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления. |
1 |
|
|
14/3 |
Связь однородных членов предложения с помощью союзов. |
1 |
|
|
15/4 |
Р/р Обучающее изложение «Героический поступок воробья». |
1 |
|
|
16/5 |
Анализ обучающего изложения. Простые и сложные предложения. |
1 |
|
|
17/6 |
Проект №1 «Похвальное слово знакам препинания». |
1 |
|
|
18/7 |
Простое предложение с однородными членами. Словарный диктант №1. |
1 |
|
|
19/8 |
Р/р Обучающее сочинение. И.И.Левитан «Золотая осень». |
1 |
|
|
20/9 |
Проверочная работа №2 по теме «Предложение». |
1 |
|
|
Слово в языке и речи 22 |
||||
21/1 |
Анализ обучающего сочинения, проверочной работы. Слово и его значение. |
1 |
|
|
22/2 |
Лексическое значение слова. |
1 |
|
|
23/3 |
Синонимы, антонимы и омонимы. |
1 |
|
|
24/4 |
Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму. |
1 |
|
|
25/5 |
Значимые части слова. |
1 |
|
|
26/6 |
Разбор слов по составу. |
1 |
|
|
27/7 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Словарный диктант №2 |
1 |
|
|
28/8
|
Правописание слов с безударным гласным в слове. |
1 |
|
|
29/9 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
1 |
|
|
30/10 |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
|
|
31/11 |
Правописание слов с буквами Ь и Ъ. |
1 |
|
|
32/12 |
Упражнение в правописании слов с буквами Ь и Ъ. |
1 |
|
|
33/13 |
Закрепление по теме «Состав слова». |
1 |
|
|
34/14 |
Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова». |
1 |
|
|
35/15 |
Р/р Обучающее сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». |
1 |
|
|
36/16 |
Анализ контрольного диктанта, обучающего сочинения. |
1 |
|
|
37/17 |
Части речи. |
1 |
|
|
38/18 |
Наречие. |
1 |
|
|
39/19 |
Значение и употребление наречия в речи. |
1 |
|
|
40/20 |
Проверочная работа № 3 по теме «Слово в языке и речи. |
1 |
|
|
41/21 |
Контрольный диктант №4 по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
|
|
42/22 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
|
|
Имя существительное. 42 |
||||
43/1 |
Как определить падеж имени существительного? |
1 |
|
|
44/2 |
Признаки падежных форм имён существительных. |
1 |
|
|
45/3 |
Упражнение в определении падежей имён существительных. Тест. |
1 |
|
|
46/4 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. |
1 |
|
|
47/5 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение. |
1 |
|
|
48/6 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
1 |
|
|
49/7 |
Р/р Обучающее сочинение. А.А.Пластов «Первый снег». |
1 |
|
|
50/8 |
Анализ обучающего сочинения. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
1 |
|
|
51/9 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
1 |
|
|
52/10 |
Р/р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
|
53/11 |
Анализ обучающего изложения. |
1 |
|
|
54/12 |
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
1 |
|
|
55/13 |
Именительный и винительный падежи. |
1 |
|
|
56/14 |
Контрольное списывание №1. |
1 |
|
|
57/15 |
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. |
1 |
|
|
58/16 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. |
1 |
|
|
59/17 |
Падежные окончания имен существительных в родительном и винительном падеже. |
1 |
|
|
60/18 |
Дательный падеж. Тест. |
1 |
|
|
61/19 |
Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. |
1 |
|
|
62/20 |
Творительный падеж. |
1 |
|
|
63/21 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. |
1 |
|
|
64/22 |
Предложный падеж. |
1 |
|
|
65/23 |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. |
1 |
|
|
66/24 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Тест. |
1 |
|
|
67/25 |
Падежные окончания имён существительных. |
1 |
|
|
68/26 |
Контрольный диктант №5 по теме «Падежные окончания имен существительных». |
1 |
|
|
69/27 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных. Словарный диктант № 3. |
1 |
|
|
70/28 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.
|
1 |
|
|
71/29 |
Р/р Обучающее сочинение-отзыв. В.А.Тропинин «Кружевница». |
1 |
|
|
72/30 |
Анализ обучающего сочинения. |
1 |
|
|
73/31 |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
1 |
|
|
74/32 |
Именительный падеж |
1 |
|
|
75/33 |
Родительный падеж |
1 |
|
|
76/34 |
Винительный падеж одушевлённых имён существительных. |
1 |
|
|
77/35 |
Дательный, творительный, предложный падежи. Тест. |
1 |
|
|
78/36 |
Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное». |
1 |
|
|
79/37 |
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. |
1 |
|
|
80/38 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное». |
1 |
|
|
81/39 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
|
|
82/40 |
Р/р Обучающее изложение «Боксер». |
1 |
|
|
83/41 |
Анализ обучающего изложения. |
1 |
|
|
84/42 |
Проект №2 «Говорите правильно!». |
1 |
|
|
Имя прилагательное 31 |
||||
85/1 |
Роль имён прилагательных в языке. |
1 |
|
|
86/2 |
Род и число имён прилагательных. |
1 |
|
|
87/3 |
Р/р. Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка». |
1 |
|
|
88/4 |
Анализ обучающего сочинения. |
1 |
|
|
89/5 |
Проект №3 «Имя прилагательное в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. |
1 |
|
|
90/6 |
Падежи имён прилагательных. |
1 |
|
|
91/7 |
Р/р Обучающее изложение. В.Серов «Мика Морозов». |
1 |
|
|
92/8 |
Анализ обучающего изложения. |
1 |
|
|
93/9 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
|
|
94/10 |
Именительный падеж. |
1 |
|
|
95/11 |
Родительный падеж. |
1 |
|
|
96/12 |
Дательный падеж |
1 |
|
|
97/13 |
Именительный, винительный, родительный падежи. |
1 |
|
|
98/14 |
Творительный и предложный падежи. |
1 |
|
|
99/115 |
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
1 |
|
|
100/16 |
Контрольное списывание №2. |
1 |
|
|
101/17 |
Анализ контрольного списывания. |
1 |
|
|
102/18 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
1 |
|
|
103/19 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. Словарный диктант №4 |
1 |
|
|
104/20 |
Родительный, дательный падежи. Закрепление. |
1 |
|
|
105/21 |
Творительный и предложный падежи. Закрепление. |
1 |
|
|
106/22 |
Развитие речи. Письмо по памяти. |
1 |
|
|
107/23 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
1 |
|
|
108/24 |
Р/р Обучающее подробное изложение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». |
1 |
|
|
109/25 |
Анализ обучающего изложения. Именительный и винительный падежи. |
1 |
|
|
110/26 |
Родительный и предложный падежи |
1 |
|
|
111/27
|
Дательный и творительный падежи. |
1 |
|
|
112/28 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
|
113/29 |
Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
|
114/30 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
|
|
115/31 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
|
|
Личные местоимения 7 |
||||
116/1 |
Роль личных местоимений в речи. |
1 |
|
|
117/2 |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
|
|
118/3 |
Склонение личных местоимений 1-го, 2-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
|
|
119/4 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
|
|
120/5 |
Окончания личных местоимений. Местоимение и предлоги. |
1 |
|
|
121/6 |
Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». |
1 |
|
|
122/7 |
Р/р Составление поздравительной открытки. |
1 |
|
|
Глагол 34 |
||||
123/1 |
Роль глаголов в языке. |
1 |
|
|
124/2 |
Время глагола. |
1 |
|
|
125/3 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
|
|
126/4 |
Контрольный диктант №8 за 3 четверть. |
1 |
|
|
127/5 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
|
|
128/6 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
|
|
129/7 |
Лицо и число глаголов. |
|
|
|
130/8 |
Р/р Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. |
1 |
|
|
131/9 |
Анализ обучающего изложения. Спряжение глаголов. |
1 |
|
|
132/10 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
1 |
|
|
133/11 |
Р/р Обучающее сочинение. И.И.Левитан «Весна. Большая вода». |
1 |
13.04 |
|
134/12 |
Анализ обучающего сочинения. |
1 |
14 |
14.04 |
135/13 |
I и II спряжение глаголов. |
1 |
15 |
14 |
136/14 |
Спряжение глаголов в сложном будущем времени. |
1 |
16 |
15 |
137/15 |
Проект №4. Пословицы и поговорки. |
1 |
17 |
16 |
138/16 |
Способы определения спряжения глаголов. |
1 |
20 |
17 |
139/17 |
Личные окончания глаголов. |
1 |
21 |
17 |
140/18 |
Глаголы с ударными и безударными окончаниями. |
1 |
22 |
|
141/19 |
Контрольное списывание №3. |
1 |
|
|
142/20 |
Анализ контрольного списывания. |
1 |
|
|
143/21 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
|
22 |
144/22 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант №5 |
1 |
28 |
232 |
145/23 |
Возвратные глаголы. |
1 |
29 |
24 |
146/24 |
Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. |
1 |
30 |
24 |
147/25 |
Р/р Подробное обучающее изложение деформированного текста. |
1 |
|
27.04 |
148/26 |
Анализ обучающего изложения. |
1 |
|
28.04 |
149/27 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
1 |
|
28.04 |
150/28 |
Повторение по теме «Глагол». |
1 |
|
29.04 |
151/29 |
Проверочная работа №7 по теме «Глагол». |
1 |
|
29.04 |
152/30 |
Морфологический разбор глаголов. Тест. |
1 |
|
30.04 |
153/31 |
Повторение по теме «Глагол». |
1 |
|
30.04 |
154/32 |
Итоговая комплексная работа. |
1 |
|
|
155/33 |
Р/р Подробное обучающее изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
156/34 |
Контрольный диктант №9 по теме «Глагол». |
1 |
|
|
Повторение 14 |
||||
157/1 |
Анализ обучающего изложения, контрольного диктанта. Язык и речь. |
1 |
|
|
158/2 |
Итоговая комплексная работа. Обращение. |
1 |
|
|
159/3 |
Главные и второстепенные члены предложения. Тест. |
1 |
|
|
160/4 |
Синтаксис. Тест. |
1 |
|
|
161/5 |
Предложение и словосочетание. Тест. |
1 |
|
|
162/6 |
Лексическое значение слова. Тест. |
1 |
|
|
163/7 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
164/8 |
Состав слова. Тест. |
1 |
|
|
165/9 |
Имя существительное. Тест. |
1 |
|
|
166/10 |
Имя прилагательное. Тест. |
1 |
|
|
167/11 |
Глагол. Тест. |
1 |
|
|
168/12 |
Части речи. Тест. |
1 |
|
|
169/13 |
Звуки и буквы. Тест. |
1 |
|
|
170/14 |
Занимательная грамматика. |
1 |
|
|
|
Обобщающий урок. |
|
|
|
|
Итого |
170 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.