Муниципальное общеобразовательное учреждение Горекинская основная общеобразовательная школа Муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края |
|
Принята: На педагогическом совете школы Протокол №_________________________ «__»___________________________ |
Утверждено Директор МОУ Горекинская ООШ Харин Р. В.__________________ «__»________________________________________ |
Рабочая программа
Русский язык
Учитель: Васильева О. И.
Год составления: 2020-2021 учебный год
Класс: 4
Общее количество часов по плану: 170часов
Количество часов в неделю: 5часов
Учебно – методический комплект:
1.Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт. Сост. М.В. Буряк ; под редакцией Е.С. Галанжиной /Москва ПЛАНЕТА 2015
2. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва «Просвещение» 2014
3. Рабочая тетрадь по русскому языку в двух частях В.П. Канакина 2016
«________»________________
_________ (Васильева О. И.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Примерная программа по предмету русский язык.
УМК:
1.Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт. Сост. М.В. Буряк ; под редакцией Е.С. Галанжиной /Москва ПЛАНЕТА 2015
2. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва «Просвещение» 2014
3. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2014
4 Рабочая тетрадь по русскому языку в двух частях В.П. Канакина 2016
5. Поурочные разработки по русскому языку Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева 2012 Контрольно-измерительные материалы 2016
Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения русского языка в 4 классе из расчёта 5 часов в неделю.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программой предусмотрено изучение разделов:
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
|
Списывание |
Диктант |
|||
1 |
Повторение |
11 |
- |
1 |
2 |
Предложение |
9 |
- |
- |
3 |
Слово в языке и речи |
21 |
1 |
1 |
4 |
Имя существительное |
43 |
- |
2 |
5 |
Имя прилагательное |
30 |
1 |
1 |
6 |
Личные местоимения |
7 |
- |
- |
7 |
Глагол |
34 |
1 |
2 |
8 |
Повторенние |
15 |
- |
1 |
|
Итого |
170 ч |
3 |
8 |
Содержание учебного предмета
Повторение (11ч)
Наша речь и наш язык
Текст. Главная мысль и тема текста.
Смысловое единство текста.
Последовательность частей текста.
Предложение. Виды предложений.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
Обращение
Интонация в предложениях с обращением.
Место обращения в предложении.
Знаки препинания в предложении с обращением
Изложение.
Предложение (9ч)
Главные и второстепенные члены предложения
Подлежащее и сказуемое.
Грамматическая основа предложения.
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Распространённые, нераспространённые предложения.
Связь слов в предложении.
Обогащение синтаксического строя и словарного состава речи учащихся.
Введение в активный словарь учащихся терминов ≪распространённые предложения≫ и ≪нераспространённые предложения≫, ≪главные члены предложения≫ и ≪второстепенные члены предложения≫, ≪грамматическая основа предложения≫, ≪дополнение≫, ≪обстоятельство≫, ≪определение≫
Однородные члены предложения
Однородные подлежащие.
Однородные сказуемые.
Однородные второстепенные члены предложения: однородные обстоятельства, однородные дополнения, однородные определения.
Однородные члены предложения, соединённые с помощью союзов и без союзов.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Обогащение синтаксического строя речи учащихся предложениями с однородными членами.
Интонационно-звуковое оформление предложений с однородными членами.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.
Работа с текстом.
Словарное слово: жёлтый
Простые и сложные предложения
Одна, две и более грамматические основы в предложении.
Союзы и, а, но в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении.
Интонационно-звуковое оформление сложных предложений.
Обогащение синтаксического строя речи учащихся сложными предложениями.
Словарные слова: прекрасный, чёрный, костёр
Слово в языке и речи(21ч)
Лексическое значение слова
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Работа с лингвистическими словарями.
Фразеологизмы.
Значимые части слова Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.
Разбор слова по составу. Моделирование слова с определённым составом..
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Правописание гласных и согласных в корнях слов
Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов - ик –ек.
Развитие речи. Составление объявления
Части речи. Грамматические признаки частей речи. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.
Наречие (общее представление). Значение и употребление в речи. Лексико- грамматические признаки наречия.
Словарное слово: сейчас
Имя существительное (43ч)
Общие сведения об имени существительном
Лексическое значение.
Грамматические признаки.
Род имени существительного.
Изменение существительных по числам.
Изменение существительных по вопросам.
Собственные и нарицательные существительные.
Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Обогащение словарного состава речи учащихся существительными, употребляемыми в прямом и переносном значении.
Введение в активный словарь учащихся слов и выражений из пословиц.
Введение терминов, связанных с темой.
Текст-описание на заданную тему.
Словарные слова: карандаш, инженер, иней, путешествие, багаж, экспедиция, космонавт, автомобиль, пассажир, председатель, горизонт
Изменение имени существительного при сочетании с другими словами
Падеж.
Падежные вопросы.
Падежная форма.
Управляющее слово.
Предлоги, употребляемые только с одним падежом.
Обогащение словарного состава речи учащихся.
Текст-рассуждение.
Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка
Словарные слова: завод, металл
Основные типы склонения имён существительных
1-е склонение.
2-е склонение.
3-е склонение.
Обогащение словарного состава речи учащихся.
Введение в активный словарь детей образных(устойчивых) выражений и пословиц.
Работа с текстом: текстом-рассуждением, текстом-повествованием
Правописание окончаний имён существительных в единственном числе
Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном, предложном падежах.
Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.
Развитие речевого слуха детей
Расширение, уточнение, активизация словарного состава речи учащихся.
Работа с текстом.
Правило как текст-рассуждение (коммуникативная целесообразность)
Словарные слова: около, берег
Правописание окончаний имён существительных во множественном числе
Склонение имён существительных с твёрдой и мягкой основой во множественном числе.
Склонение одушевлённых и неодушевлённых существительных во множественном числе.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения во множественном числе в родительном и винительном падежах.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения во множественном числе в дательном, творительном, предложном падежах.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное (30 ч)
Общие сведения об имени прилагательном
Лексическое значение имени прилагательного.
Основные грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.
Род, число, падеж имени прилагательного.
Словосочетание прилагательного с существительным. Связь слов в словосочетании.
Твёрдая и мягкая основа прилагательных.
Значение имён прилагательных в речи.
Обогащение словарного состава речи учащихся прилагательными-синонимами, прилагательными-антонимами, прилагательными, используемыми в прямом и переносном значении.
Работа с предложением, текстом
Склонение имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего
рода
Склонение имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода
с мягкой и твёрдой основой.
Склонение имён прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода в словосочетании с одушевлёнными существительными, с неодушевлёнными существительными
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода единственного числа
Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода
Склонение имён прилагательных в женском роде единственном числе
Склонение имён прилагательных в форме женского рода с твёрдой и мягкой основами в словосочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными.
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме женского рода единственного числа. Способы проверки.
Работа со словом, с предложением, текстом.
Обогащение речи учащихся прилагательными, используемыми в прямом и переносном значении
Склонение и правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе
Склонение имён прилагательных в форме мужского, среднего и женского рода во множественном числе.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме множественного числа. Способы проверки.
Прилагательное как член предложения.
Употребление прилагательных в речи (в течение всей темы).
Морфологический разбор имени прилагательного (разбор как части речи)
Местоимение (7 ч)
Общие сведения о личных местоимениях
Особенности личных местоимений как части речи.
Личное местоимение и имя существительное.
Грамматические признаки личных местоимений.
Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица множественного числа.
Личное местоимение как член предложения.
Роль (значение) личных местоимений в речи
Склонение личных местоимений
Особенности склонения личных местоимений.
Употребление личных местоимений с предлогами.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Использование личных местоимений в тексте. Словарное слово: теперь
Глагол (34ч)
Общие сведения о глаголе
Лексическое значение глагола.
Основные грамматические признаки.
Вопросы что делать? что сделать?
Роль глаголов в речи.
Словарное слово: беседовать
Неопределённая форма глагола
Вопросы что д е л а т ь ? что с д е л а т ь ?
Суффиксы неопределённой формы глагола (-ть, -ти).
Глагольные суффиксы (-е-, -и-, -а- (-я-), -ну-, -ова, и др).
Глаголы с частицей -ся.
Основа неопределённой формы глагола.
Роль глаголов неопределённой формы в речи
Время глагола
Настоящее, прошедшее, будущее время глагола.
Изменение глаголов по временам и по числам.
Изменение глаголов в форме прошедшего времени по числам.
Изменение глаголов в форме прошедшего времени по родам.
Образование глаголов прошедшего времени
Спряжение глагола
Изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Глаголы I и II спряжения.
Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения (с ударным глагольным суффиксом в неопределённой форме).
Правописание личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа (-ешь, -ишь).
Правописание глаголов с частицей -ся в неопределённой форме и в форме 3-го лица единственного и множественного числа (-тся, -ться).
Глагол как член предложения.
Особенности употребления глаголов в речи{сказках, стихотворениях, пословицах, загадках,текстах-описаниях).
Сравнение выразительных возможностей глаголов и слов других частей речи.
Составление текстов с использованием глаголов,близких и противоположных по значению (в течение всей темы).
Морфологический разбор глагола.
Словарные слова: одиннадцать, сверкать,завтра
Повторение (15ч)
Наши проекты (в течение года)
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
(34 недели, 5 ч в неделю, всего 170 часов)
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов) |
|||||
1
|
Наша речь и наш язык |
Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога |
|
|
|
2
|
Текст . Текст и его план
|
Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. |
|
|
|
3
|
Развитие речи: подробное изложение повествовательного текста.
|
Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению» |
|
|
|
4 |
Типы текстов. |
Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой |
|
|
|
5
|
Предложение как единица речи.
|
Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять из каждой группы слов предложение. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения
|
|
|
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации |
|
|
||
7
|
Обращение
|
Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме
|
|
|
|
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения
|
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения Различать распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам предложения
|
|
|
|
9
|
Распространенные и не распространенные предложения. Проверочная работа .№1 по теме «Повторение» |
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
|
|
10 |
Словосочетание Развитие речи. Восстановление деформированного текста |
|
|||
11 |
Контрольный диктант№1 по теме «Повторение» |
Оценить результаты освоения тем , проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
|
|
Раздел 2. Предложение (9час.) |
|||||
12 |
Однородные члены предложения. ( общее понятие) |
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами |
|
|
|
13 |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления |
Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение |
|
|
|
14 |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов (и, а, но) |
Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов |
|
|
|
15 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 |
Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами |
|
|
|
16 |
Обобщение знаний об однородных членах предложения. Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания»
|
Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану |
|
|
|
17 |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень |
|
|
|
|
18 |
Простые и сложные предложения
|
Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного |
|
|
|
19 |
Знаки препинания в сложном предложении |
Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Составлять сложные предложения |
|
|
|
20 |
Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочная работа №2 по теме «Предложение» |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
|
|
|
Раздел 3 . Слово о языке и речи (21час.) |
|||||
21 |
Лексическое значение слова
|
Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.
|
|
|
|
22 |
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. |
|
|
||
23 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Работа с лингвистическими словарями. |
|
|
||
24 |
Фразеологизмы.
|
Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове |
|
|
|
25 |
Контрольное списывание №1 |
Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. |
|
|
|
26 |
Значимые части слова Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. |
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок
|
|
|
|
27 |
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. |
Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова |
|
|
|
28 |
Разбор слова по составу. Моделирование слова с определённым составом.. |
|
|
||
29 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова |
Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов |
|
|
|
30 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
|
|
||
31 |
Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов - ик –ек. |
|
|
||
32 |
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 |
|
|
||
33 |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков Развитие речи. Составление объявления |
Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление |
|
|
|
34 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе». |
|
|
||
35 |
Что такое части речи. Самостоятельные части речи |
Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи |
|
|
|
36 |
Грамматические признаки частей речи. |
|
|
||
37 |
Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. |
|
|
||
38 |
Наречие (общее представление) |
Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте |
|
|
|
39 |
Наречие. Значение и употребление в речи. |
Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных
|
|
|
|
40 |
Проверочная работа №3 по теме «Части речи» |
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
|
|
|
41 |
Развитие речи. Сочинение - отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван- царевич на Сером Волке» |
Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника |
|
|
|
Раздел 4. « Имя существительное»(43час.) |
|||||
42 |
Изменение по падежам (5ч) Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам |
|
|
|
43 |
Признаки падежных форм имен существительных |
Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. |
|
|
|
44 |
Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей |
Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи |
|
|
|
45 |
Различение падежных и смысловых ( синтаксических) вопросов. |
Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой
|
|
|
|
46 |
Начальная форма имени существительного. Несклоняемые имена существительные |
Различать имена существительные в начальной и косвенной формах Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. |
|
|
|
47 |
Три склонения имён существительных (8ч) 1-скл. имён существительных. |
Определять принадлежность имён существительных к 1 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сущ. 1 склонения. |
|
|
|
48 |
Падежные окончания имён существительных 1- скл. |
Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1 скл. |
|
|
|
49 |
Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А.Пластова « Первый снег» |
Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова « Первый снег». |
|
|
|
50 |
2-скл. имён существительных. |
Определять принадлежность имён существительных ко 2 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сущ. 2 склонения. |
|
|
|
51 |
Падежные окончания имён существительных 2-скл. |
Сравнивать имена существительные 1 и 2 склонения, находить сходство и различие. Классифицировать по склонениям. |
|
|
|
52 |
3-скл. имён существительных. |
Определять принадлежность имён существительных к 3 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры сущ. 3 склонения. |
|
|
|
53 |
Падежные окончания имён существительных 3-скл. |
Сравнивать имена существительные разных склонений, находить сходство и различие. Классифицировать по склонениям. |
|
|
|
54 |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
Подробно излагать содержание повествовательного текста. |
|
|
|
55 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе(20ч) . |
Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. |
|
|
|
56 |
Именительный и Винительный падежи |
Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. |
|
|
|
57 |
Родительный падеж |
|
|
||
58 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже |
|
|
||
59 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
Обосновывать написание безударного падежного окончания. |
|
|
|
60 |
Именительный родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
Обосновывать написание безударного падежного окончания |
|
|
|
61 |
Дательный падеж
|
Обосновывать написание безударного падежного окончания |
|
|
|
62 |
Окончания имен существительных в дательном падеже
|
Сопоставлять формы имён существительных , имеющих окончания е и |
|
|
|
63 |
Сопоставление форм имен существительных в дательном падеже |
|
|
||
Сопоставлять формы имён существительных , имеющих окончания е и |
|
|
|||
64 |
Творительный падеж. |
Использовать правило при написании имён существительных в Тв. П.п. ,оканчивающийся на шипящий и ц |
|
|
|
65 |
Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц |
|
|
||
66 |
Предложный падеж. |
Использовать правило при написании имён существительных в Тв. П.п. ,оканчивающийся на шипящий и ц |
|
|
|
67 |
Правописание имён существительных в предложном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц |
Использовать правило при написании имён существительных в Тв. П.п. ,оканчивающийся на шипящий и ц |
|
|
|
68 |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах |
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. |
|
|
|
69 |
Е и И в окончаниях имен существительных |
|
|
||
70 |
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном , дательном и предложном падежах |
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. |
|
|
|
71 |
Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже |
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. |
|
|
|
72 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных Словарный диктант №3 |
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. |
|
|
|
73 |
Контрольный диктант № 3 по теме Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
|
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. |
|
|
|
74 |
Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница». |
Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница». |
|
|
|
75 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе |
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.
|
|
|
|
76 |
Именительный падеж имён существительных во множественном числе. |
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. |
|
|
|
77 |
Родительный падеж имён существительных во множественном числе. |
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. |
|
|
|
78 |
Умение распознавать родительный падеж имён существительных во множественном числе. |
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. |
|
|
|
79 |
Винительный падеж одушевлённых имён существительных. |
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. |
|
|
|
80 |
Дательный, творительный, предложный падежи.
|
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. |
|
|
|
81 |
Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных. |
Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. |
|
|
|
82 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное» |
Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки |
|
|
|
83 |
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имён существительных. Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу. |
Работать с памяткой, определять последовательность действий при разборе. Сочинять текст – сказку. |
|
|
|
84 |
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имён существительных. Проект « Говорите правильно!» |
Исследовать речь взрослых относительно употребления некоторых форм имён существительных мн.ч. в родительном падеже. |
|
|
|
Раздел 5. «Имя прилагательное» (30час.) |
|
||||
85 |
Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. |
Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. |
|
|
|
86 |
Род и число имён прилагательных. |
Определять род и число имён прилагательных. |
|
|
|
87 |
Развитие речи. Сочинение- описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
Различать начальную форму имени прилагательного. согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного. |
|
|
|
88 |
Проект « Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина |
Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. |
|
|
|
89 |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного |
|
|
|
90 |
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Развитие речи. Составление текста - рассуждения по репродукции картины В.Серова « Мика Морозов» |
Работать с памяткой «как подготовиться к составлению текста- рассуждения».Составлять текст- рассуждение о своём впечатлении от картины |
|
|
|
91 |
Склонение имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного |
|
|
|
92 |
Именительный падеж имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного |
|
|
|
93 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного |
|
|
|
94 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах, проверять правильность написанного |
|
|
|
95 |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного |
|
|
|
96 |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе
|
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
97 |
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского рода и среднего рода в единственном числе |
Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. |
|
|
|
98 |
Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.
|
|
|
||
99 |
Контрольное списывание №2 |
Контролировать правильность написания текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки |
|
|
|
100 |
Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. |
Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца |
|
|
|
101 |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе |
Сравнивать падежные окончания имён прилагательных ж.р. по таблице. |
|
|
|
102 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных ж.р. |
|
|
|
103 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
Проверять правильность написанного |
|
|
|
104 |
Родовые окончания имен прилагательных в именительном и винительном падежах |
Проверять правильность написанного |
|
|
|
105 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.
|
Проверять правильность написанного |
|
|
|
106 |
Родовые окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант №4 |
Проверять правильность написанного |
|
|
|
107 |
Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего посёлка. |
Записывать текст по памяти. находить информацию о достопримечательностях своего посёлка, обобщать её и составлять сообщение |
|
|
|
108 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. . |
|
|
||
109 |
Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по репродукции картины Н.К.Рериха « Заморские гости» |
Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины. |
|
|
|
110 |
Именительный и винительный падежи. имён прилагательных множественного числа |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мн.ч., оценивать правильность написанного. |
|
|
|
111 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. |
|
|
||
112 |
Обобщение знаний об имени прилагательном Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. |
Записывать текст по памяти. находить информацию о достопримечательностях своего посёлка, обобщать её и составлять сообщение |
|
|
|
113 |
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное» Развитие речи Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря « Февральская лазурь» |
Работать с памяткой. Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму. Высказывать своё мнение о картине. |
|
|
|
114 |
Контрольный диктант №5 по теме « Имя прилагательное» |
Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мн.ч., оценивать правильность написанного. |
|
|
|
Раздел 6. « Личные местоимения»(7час.) |
|
||||
115 |
Местоимение Роль личных местоимений в речи |
Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. |
|
|
|
116 |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа |
Определять лицо, род у личных местоимений
Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. |
|
|
|
117 |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
|
|
||
118 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
|
|
||
119 |
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи
|
Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.
|
|
|
|
120 |
Морфологический разбор личных местоимений. Развитие речи. Составление поздравительной открытки |
|
|
||
121 |
Проверочная работа № 6 по теме « Личные местоимения» |
Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
|
|
|
Раздел 7. «Глагол» (34час.) |
|||||
122 |
Глагол как части речи (повторение). Роль глаголов в языке |
Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические |
|
|
|
123 |
Время глагола |
признаки.
Трансформировать текст, изменяя время глагола. |
|
|
|
124 |
Изменение глаголов по временам
|
|
|
||
125
|
Неопределённая форма глагола |
Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола |
|
|
|
126 |
Неопределённая форма глагола |
|
|
||
127 |
Образование временных форм от глагола в неопределенной форме |
|
|
||
128 |
Контрольный диктант № 6 по теме « Части речи» |
Оценивать результат освоения тем, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
|
|
129 |
Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. |
Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. |
|
|
|
130 |
Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.. |
|
|
|
131 |
Лицо и число глаголов. |
Определять лицо и число у глаголов |
|
|
|
132 |
Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. |
Знакомство с глаголами которые не употребляются в 1 лице ед.ч. |
|
|
|
133 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. |
Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2 лица ед.ч. в н.в. и б.в |
|
|
|
134 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана « Весна. Большая вода» |
Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины. |
|
|
|
135 |
1 и 2 спряжение глаголов .Спряжение глаголов в настоящем времени. |
Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени |
|
|
|
136 |
Спряжение глаголов в будущем времени. |
Определять спряжение глаголов |
|
|
|
137 |
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения |
Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах 1,2 спряжения |
|
|
|
138 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени |
Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. |
|
|
|
139 |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме. |
Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. |
|
|
|
140 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. |
|
|
|
141 |
Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. |
|
|
|
142 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант №5 |
Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
|
|
143 |
Упражнение в правописании глаголов с безударными личными окончаниями. |
Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
|
|
144 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени |
Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
|
|
|
145 |
Контрольное списывание №3 |
Оценивать результат освоения тем, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
|
|
146 |
Правописание возвратных глаголов. |
Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. |
|
|
|
147 |
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. |
Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 30го лица ед.и мн.ч. настоящего и будущего времени. |
|
|
|
148 |
Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста. |
Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, составлять план, выписывать из каждой части глаголы, письменно излагать содержание текста. |
|
|
|
149 |
Правописание глаголов в прошедшем времени . |
Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
150 |
Правописание родовых окончаний глаголов и суффиксов глаголов в прошедшем времени . |
Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. |
|
|
|
151 |
Развитие речи. Составление текста на спортивную тему (по выбору)
|
Составлять текст на основе наблюдений. |
|
|
|
152 |
Проверочная работа № 7 по теме « Глагол» |
Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. |
|
|
|
153 |
Обобщение по теме «Глагол» Морфологический разбор глаголов. |
|
|
||
154 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание глаголов» |
Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. |
|
|
|
155 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
|
|
||
Раздел 8. « Повторение» (15 час.)
|
|||||
156 |
Язык и речь.
|
Применять свои знания для выполнения заданий Работать с текстом: определять тип текста, тему, главную мысль, составлять план |
|
|
|
157 |
Виды текстов. |
|
|
||
158 |
Предложение и словосочетание |
|
|
||
159 |
Итоговый контрольный диктант №8 |
Применять свои знания для выполнения итоговой работы |
|
|
|
160 |
Лексическое значение слова |
Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями , поставленными при изучении темы, оценивать и делать выводы.
Находить и исправлять ошибки.
Приводить примеры орфограмм , изученных в 4 классе
Применять свои знания для выполнения заданий
Оценивать результата освоения тем, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
|
|
161 |
Состав слова |
|
|
||
162 |
Правописание изученных орфограмм в значимых частях слова |
|
|
||
163 |
Части речи.
|
|
|
||
164 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста
|
|
|
||
165 |
Склонение имён прилагательных
|
|
|
||
166 |
Спряжение глаголов.
|
|
|
||
167 |
Глаголы I и II спряжения
|
|
|
||
168 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. |
|
|
||
169 |
Игра « По галактике Частей Речи» |
|
|
||
170 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
|
|
||
Итого: 170 часов |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.