Рабочая программа по русскому языку 4 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Оценка 5
docx
16.04.2021
Рабочая программа по русскому языку 4 класс.
рабочая программа по русскому языку 4 класс.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса составлена на основе:

·         Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

·         Основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района;

·         Авторской программы «Русский язык» В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной. Издательство «Просвещение», 2015;

·         Учебного плана филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного приказом № 143/1 от 03.06.2020 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.1.1.4.5

           

В. П. Канакина

В. Г. Горецкий

Русский язык. В 2 частях.

4

Издательство «Просвещение»

Приказ  Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.    

Личностные результаты 

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.

 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

   

Метапредметные результаты 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  

Предметные результаты 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

4 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контрольную

провер. диктант

провер. раб.

словар. диктант

сочинение

изложение

контр.

диктант

проект. раб.

контр. раб.

1.

Повторение

11

0

0

0

0

1

0

0

1

2.

Предложение

7

0

1

0

1

0

0

0

0

3.

Слово в языке и речи

12

0

0

0

0

1

1

0

0

4.

Части речи

7

0

1

0

1

0

0

0

0

5.

Имя существительное

36

0

0

0

1

1

1

0

0

6.

Имя прилагательное

20

0

0

0

1

1

1

0

0

7.

Местоимения

6

0

0

0

0

0

0

0

0

8.

Глагол

27

0

0

0

1

2

1

0

0

9.

Повторение

10

0

0

0

0

0

0

0

1

 

 

Виды речевой деятельности

 Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста.  Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).  

Обучение грамоте. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё,  ю,  я.  Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание   функции   небуквенных   графических   средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография.  Знакомство с правилами   правописания   и их применение:

•раздельное написание слов; •обозначение   гласных   после   шипящих (ча—ща,   чу—щу, жи—ши);

•прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных;

•перенос слов по слогам без стечения согласных;

 •знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.  Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.    

Систематический курс 

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.  Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.   Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:

•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

 •сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроизносимые согласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);  

непроверяемые  буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;

•мягкий  знак  после  шипящих  на  конце  имён  существительных (речь, рожь, мышь);

 •соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•безударные  падежные  окончания  имён  существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

•безударные падежные окончания имён прилагательных;

•раздельное  написание  предлогов  с  именами  существительными;

•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

•раздельное написание частицы не с глаголами;

•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

•безударные личные окончания глаголов;

•раздельное написание предлогов с другими словами;

•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

•запятая при обращении в предложениях; •запятая между частями в сложном предложении.  

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие текста.  Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы   текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

                       

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

урока

Тема урока

Дата  план

Дата факт

Повторение (11 ч.)

1

Наша речь  и наш язык. Диалогическая и монологическая речь.

01.09

 

2

Текст. План текста.

02.09

 

3

Текст. Типы текста.

03.09

 

4

Подробное изложение текста «Первая вахта».

07.09

 

5

Работа над ошибками. Предложение как единица речи.

08.09

 

6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

09.09

 

7

Входная контрольная работа по теме : «Повторение пройденного за 3 класс».

10.09

 

8

Работа над ошибками. Обращение.

14.09

 

9

Главные и второстепенные члены предложения.

15.09

 

10

Основа предложения.

16.09

 

11

Словосочетание.

17.09

 

Предложение (7ч.)

12

Однородные члены предложения.

21.09

 

13

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

22.09

 

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

23.09

 

15

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

24.09

 

16

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

28.09

 

17

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

29.09

 

18

Проверочная работа № 1 по теме « Предложение».

30.09

 

Слово в языке и  речи  (12 ч.)

Слово и его лексическое значение. 4ч

19

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

01.10

 

20

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

05.10

 

21

Синонимы, антонимы, омонимы.

06.10

 

22

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

07.10

 

Состав слова. 8ч

23

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.

08.10

 

24

Состав слова.  Суффиксы и приставки.

12.10

 

25

Состав слова.  Суффиксы и приставки.

13.10

 

26

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

14.10

 

27

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

15.10

 

28

Письменное изложение повествовательного дефформированного текста.

19.10

 

29

Работа над ошибками в изложении. Разделительные Ь И Ъ знаки

20.10

 

30

Контрольный  диктант  №1 «Слово в языке и  речи».

21.10

 

Части речи. 7 ч

31

Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное.

22.10

 

32

Части речи. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных.

26.10

 

33

Имя числительное. Глагол как часть речи.

27.10

 

34

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

28.10

 

35

Работа над ошибками. Наречие как часть речи.

29.10

 

36

Наречие.

09.11

 

37

Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа № 2 по теме: « Части речи».

10.11

 

Имя существительное (36ч.)

Изменение имен существительных по падежам. 5ч

 

 

38

Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и  в распознавании падежей.

11.11

 

39

Распознавание падежей имен существительных.

12.11

 

40

Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных.

16.11

 

41

Упражнение в распознавании  одушевленных имен существительных  в  родительном, винительном  и дательном  падежах.

17.11

 

42

Несклоняемые имена существительные. Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах.

18.11

 

Три  склонения  имён  существительных. 8 ч

 

 

43

Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение  имен существительных.

19.11

 

44

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

23.11

 

45

Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».

24.11

 

46

Работа над ошибками. 2- е склонение имен существительных.

25.11

 

47

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

26.11

 

48

3-е склонение имен существительных.

30.11

 

49

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

01.12

 

50

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

02.12

 

Правописание  безударных  падежных окончаний имён существительных в единственном  числе. 12 ч

51

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

03.12

 

52

Именительный и винительный падежи имен существительных.

07.12

 

53

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

08.12

 

54       

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

09.12

 

55

Именительный,  родительный  и  винительный падежи одушевлённых имён существительных

10.12

 

56

Правописание окончаний  имён существительных в дательном падеже.

14.12

 

57       

Правописание окончаний  имён существительных в дательном падеже.

15.12

 

58

Упражнение  в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.

16.12

 

59

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

17.12

 

60       

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

21.12

 

61

Правописание  имён  существительных  в творительном  падеже,  оканчивающихся на  шипящий  и  ц.

22.12

 

62

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

23.12

 

Правописание  безударных  окончаний  имён

существительных  во  всех  падежах. 6 часов.

63

Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

24.12

 

64

Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

28.12

 

65      

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

11.01

 

66

Именительный падеж. Окончания имен существительных в именительном падеже  множественного числа.

12.01

 

67

Родительный падеж.

13.01

 

Правописание  безударных  падежных окончаний  имён  существительных  во множественном  числе  (6  ч)

68

Сочинение по репродукции картины  В. А. Тропинина «Кружевница».

14.01

 

69

Работа над ошибками в изложении. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .

18.01

 

70

Родительный падеж. Окончания имен существительных в родительном  падеже  множественного числа.

19.01

 

71

Винительный падеж одушевленных имен существительных.

20.01

 

72

Окончания имен существительных дательного, творительного,  предложного падежей  множественного числа.

21.01

 

73

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи.

25.01

 

Имя прилагательное (20 ч.)

Повторение и углубление представлений об  имени  прилагательном  3 ч

74

Контрольный диктант по теме № 2: «Правописание  безударных  окончаний  имён существительных  во  всех  падежах».

26.01

 

75

Работа над ошибками. Род и число имен  прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам и  родам ( в ед. числе)

27.01

 

76

Начальная форма имен прилагательных. Сочинение – описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

28.01

 

Правописание  падежных  окончаний имён   прилагательных

Склонение  имён  прилагательных  мужского  и  среднего  рода  в  единственном числе . 6 ч.

77

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных ,именительный падеж.

01.02

 

78

Родительный падеж имен прилагательных. Дательный падеж имен прилагательных

02.02

 

79

Именительный, винительный, родительный  падежи имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода.

03.02

 

80

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах..

04.02

 

81

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)

08.02

 

82

Выборочное  изложение  повествовательного текста с элементами описания.

09.02

 

Склонение  имён  прилагательных  женского  рода  в  единственном  числе. 4ч

83

Работа над ошибками. Склонение  имён  прилагательных  женского  рода  в  единственном  числе.

10.02

 

84

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

11.02

 

85

Правописание падежных окончаний имён  прилагательных в именительном и винительном падежах.

15.02

 

86

 Правописание падежных окончаний имён  прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

16.02

 

Склонение  имён  прилагательных  во  множественном  числе. 4 ч

87

Окончания  имён  прилагательных  множественного числа  в каждом из  падежей.

17.02

 

88

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

18.02

 

89

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

22.02

 

90

Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах.

24.02

 

Обобщение  знаний  об  имени  прилагательном. 3ч

91

Морфологический  разбор  имён  прилагательных

25.02

 

92

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

01.03

 

93

Контрольный  диктант № 3 «Склонение имен прилагательных».

02.03

 

МЕСТОИМЕНИЯ 6 ч

Личные местоимения (2 ч.)

94

Работа над ошибками. Повторение  и  углубление  представлений о личных местоимениях. Роль  личных  местоимений  в  речи.

03.03

 

95

Личные местоимения 1, 2 и 3-го  лица.

04.03

 

Изменение  по  падежам  личных  местоимений. Правописание местоимений. 4 ч

96

Склонение личных местоимений по падежам 1 и 2 лица единственного и множественного числа.

09.03

 

97

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

10.03

 

98

Окончания  личных местоимений  в  косвенных формах. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта

11.03

 

99

Правописание  косвенных  форм  личных  местоимений,  раздельное  написание  местоимений  с  предлогами

15.03

 

Глагол (27 ч.)

Повторение и углубление представлений о глаголе  как  части  речи  (2  ч)

100

Глагол как часть речи (повторение). Значение  глаголов  в  языке  и  речи.  Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)

16.03

 

101

Изменение глаголов по временам.

17.03

 

Неопределённая  форма  глагола.  4ч

102

Неопределенная форма глагола.

18.03

 

103

Образование временных  форм от глагола в  неопределённой форме.

22.03

 

104

Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.

23.03

 

105

Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени  по  лицам  и  числам.

01.04

 

Спряжение  глагола.5ч.

106

Распознавание лица и числа глаголов.

05.04

 

107

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

06.04

 

108

Работа над ошибками. Глаголы,  которые не употребляются  в форме 1-го лица настоящего и будущего времени  (победить,  пылесосить  и  др.)

07.04

 

109

2-е  лицо  глаголов.  Правописание  окончаний  глаголов  во  2-м  лице  настоящего  и  будущего времени в единственном числе.

08.04

 

110

Сочинение  по  репродукции картины  И.  И.  Левитана  «Весна.  Большая вода»

12.04

 

І  и  ІІ  спряжение  глаголов  (2  ч)

111

Работа над ошибками. Спряжение  глаголов  в  настоящем  времени. Спряжение  глаголов  в  будущем  времени.

13.04

 

112

Личные  окончания    глаголов    І    и

ІІ  спряжения.

14.04

 

Правописание  глаголов. (6 ч)

113-114

Способы определения  І  и  ІІ  спряжения глаголов  с  безударными  личными  окончаниями

15.04

19.04

 

115

Правописание глаголов с безударными личными  окончаниями.

20.04

 

116

Правописание  возвратных  глаголов  Возвратные  глаголы  (общее  представление).

21.04

 

117

Правописание  возвратных  глаголов  в  настоящем и будущем времени.

22.04

 

118

Правописание-тся  и  -ться  в  возвратных глаголах.

26.04

 

Правописание  глаголов  в  прошедшем времени. 2ч

119

Изменение  глаголов  прошедшего  времени  по родам и числам.

27.04

 

120

Правописание родовых окончаний  глаголов  в  прошедшем  времени

и  суффиксов  глаголов.

28.04

 

Обобщение о глаголе (6 ч)

121

Правописание  частицы не с глаголами.

29.04

 

122

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

04.05

 

123

Морфологический разбор глагола.

05.05

 

124

Подробное  изложение  повествовательного текста.

06.05

 

125

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

11.05

 

126

Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол».

12.05

 

ПОВТОРЕНИЕ  (10ч)

127

Работа над ошибками. Язык и речь.

13.05

 

128

Текст. Типы текстов.

17.05

 

129

Предложение и словосочетание.  Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

18.05

 

130

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

19.05

 

131

Итоговая контрольная работа.

20.05

 

132

Работа над ошибками. Слово и его лексическое  значение.

24.05

 

133

Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

25.05

 

134

Работа над ошибками. Значимые части слова. Словообразование.

26.05

 

135

Правописание гласных и согласных  в  корне  слов.

27.05

 

136

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

 

2020/2021 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса составлена на основе: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса составлена на основе: ·

Формирование чувства гордости за свою

Формирование чувства гордости за свою

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 класс № п/п

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 класс № п/п

Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и…

Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и…

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Основа предложения. 16

Основа предложения. 16

Контрольный диктант №1 «

Контрольный диктант №1 «

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения

Имя прилагательное (20 ч.)

Имя прилагательное (20 ч.)

Обобщение знаний об имени прилагательном

Обобщение знаний об имени прилагательном

Сочинение по репродукции картины

Сочинение по репродукции картины

Сочинение по репродукции картины

Сочинение по репродукции картины

Предмет______________ Класс ______________

Предмет______________ Класс ______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021