ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
· Основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района;
· Авторской программы «Русский язык» В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной. Издательство «Просвещение», 2015;
· Учебного плана филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2020/2021 учебный год, утвержденного приказом № 143/1 от 03.06.2020 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издатель учебника |
Нормативный документ |
1.1.1.1.4.5 |
В. П. Канакина В. Г. Горецкий |
Русский язык. В 2 частях. |
4 |
Издательство «Просвещение» |
Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. №345 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контрольную |
|||||||
провер. диктант |
провер. раб. |
словар. диктант |
сочинение |
изложение |
контр. диктант |
проект. раб. |
контр. раб. |
|||
1. |
Повторение |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2. |
Предложение |
7 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Слово в языке и речи |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4. |
Части речи |
7 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Имя существительное |
36 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
6. |
Имя прилагательное |
20 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
7. |
Местоимения |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Глагол |
27 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
9. |
Повторение |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
•раздельное написание слов; •обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
•прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
•перенос слов по слогам без стечения согласных;
•знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации:
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
•разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки;
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
•мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
•мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
•безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
•запятая при обращении в предложениях; •запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Календарно - тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Дата план |
Дата факт |
|
Повторение (11 ч.) |
||||
1 |
Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. |
01.09 |
|
|
2 |
Текст. План текста. |
02.09 |
|
|
3 |
Текст. Типы текста. |
03.09 |
|
|
4 |
Подробное изложение текста «Первая вахта». |
07.09 |
|
|
5 |
Работа над ошибками. Предложение как единица речи. |
08.09 |
|
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. |
09.09 |
|
|
7 |
Входная контрольная работа по теме : «Повторение пройденного за 3 класс». |
10.09 |
|
|
8 |
Работа над ошибками. Обращение. |
14.09 |
|
|
9 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
15.09 |
|
|
10 |
Основа предложения. |
16.09 |
|
|
11 |
Словосочетание. |
17.09 |
|
|
Предложение (7ч.) |
||||
12 |
Однородные члены предложения. |
21.09 |
|
|
13 |
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. |
22.09 |
|
|
14 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
23.09 |
|
|
15 |
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». |
24.09 |
|
|
16 |
Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. |
28.09 |
|
|
17 |
Сложное предложение и предложение с однородными членами. |
29.09 |
|
|
18 |
Проверочная работа № 1 по теме « Предложение». |
30.09 |
|
|
Слово в языке и речи (12 ч.) |
||||
Слово и его лексическое значение. 4ч |
||||
19 |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. |
01.10 |
|
|
20 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
05.10 |
|
|
21 |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
06.10 |
|
|
22 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Составление текста по рисунку и фразеологизму. |
07.10 |
|
|
Состав слова. 8ч |
||||
23 |
Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. |
08.10 |
|
|
24 |
Состав слова. Суффиксы и приставки. |
12.10 |
|
|
25 |
Состав слова. Суффиксы и приставки. |
13.10 |
|
|
26 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
14.10 |
|
|
27 |
Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. |
15.10 |
|
|
28 |
Письменное изложение повествовательного дефформированного текста. |
19.10 |
|
|
29 |
Работа над ошибками в изложении. Разделительные Ь И Ъ знаки |
20.10 |
|
|
30 |
Контрольный диктант №1 «Слово в языке и речи». |
21.10 |
|
|
Части речи. 7 ч |
||||
31 |
Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. |
22.10 |
|
|
32 |
Части речи. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных. |
26.10 |
|
|
33 |
Имя числительное. Глагол как часть речи. |
27.10 |
|
|
34 |
Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». |
28.10 |
|
|
35 |
Работа над ошибками. Наречие как часть речи. |
29.10 |
|
|
36 |
Наречие. |
09.11 |
|
|
37 |
Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа № 2 по теме: « Части речи». |
10.11 |
|
|
Имя существительное (36ч.) |
||||
Изменение имен существительных по падежам. 5ч |
|
|
||
38 |
Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. |
11.11 |
|
|
39 |
Распознавание падежей имен существительных. |
12.11 |
|
|
40 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных. |
16.11 |
|
|
41 |
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах. |
17.11 |
|
|
42 |
Несклоняемые имена существительные. Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах. |
18.11 |
|
|
Три склонения имён существительных. 8 ч |
|
|
||
43 |
Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных. |
19.11 |
|
|
44 |
Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. |
23.11 |
|
|
45 |
Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». |
24.11 |
|
|
46 |
Работа над ошибками. 2- е склонение имен существительных. |
25.11 |
|
|
47 |
Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. |
26.11 |
|
|
48 |
3-е склонение имен существительных. |
30.11 |
|
|
49 |
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
01.12 |
|
|
50 |
Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. |
02.12 |
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. 12 ч |
||||
51 |
Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
03.12 |
|
|
52 |
Именительный и винительный падежи имен существительных. |
07.12 |
|
|
53 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
08.12 |
|
|
54 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
09.12 |
|
|
55 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
10.12 |
|
|
56 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. |
14.12 |
|
|
57 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. |
15.12 |
|
|
58 |
Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. |
16.12 |
|
|
59 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. |
17.12 |
|
|
60 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. |
21.12 |
|
|
61 |
Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. |
22.12 |
|
|
62 |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже |
23.12 |
|
|
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. 6 часов. |
||||
63 |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
24.12 |
|
|
64 |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
28.12 |
|
|
65 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. |
11.01 |
|
|
66 |
Именительный падеж. Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа. |
12.01 |
|
|
67 |
Родительный падеж. |
13.01 |
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе (6 ч) |
||||
68 |
Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница». |
14.01 |
|
|
69 |
Работа над ошибками в изложении. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных . |
18.01 |
|
|
70 |
Родительный падеж. Окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа. |
19.01 |
|
|
71 |
Винительный падеж одушевленных имен существительных. |
20.01 |
|
|
72 |
Окончания имен существительных дательного, творительного, предложного падежей множественного числа. |
21.01 |
|
|
73 |
Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. |
25.01 |
|
|
Имя прилагательное (20 ч.) |
||||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном 3 ч |
||||
74 |
Контрольный диктант по теме № 2: «Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». |
26.01 |
|
|
75 |
Работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам и родам ( в ед. числе) |
27.01 |
|
|
76 |
Начальная форма имен прилагательных. Сочинение – описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». |
28.01 |
|
|
Правописание падежных окончаний имён прилагательных |
||||
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе . 6 ч. |
||||
77 |
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных ,именительный падеж. |
01.02 |
|
|
78 |
Родительный падеж имен прилагательных. Дательный падеж имен прилагательных |
02.02 |
|
|
79 |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода. |
03.02 |
|
|
80 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.. |
04.02 |
|
|
81 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) |
08.02 |
|
|
82 |
Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. |
09.02 |
|
|
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. 4ч |
||||
83 |
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
10.02 |
|
|
84 |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
11.02 |
|
|
85 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах. |
15.02 |
|
|
86 |
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. |
16.02 |
|
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе. 4 ч |
||||
87 |
Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. |
17.02 |
|
|
88 |
Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. |
18.02 |
|
|
89 |
Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. |
22.02 |
|
|
90 |
Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах. |
24.02 |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. 3ч |
||||
91 |
Морфологический разбор имён прилагательных |
25.02 |
|
|
92 |
Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. |
01.03 |
|
|
93 |
Контрольный диктант № 3 «Склонение имен прилагательных». |
02.03 |
|
|
МЕСТОИМЕНИЯ 6 ч |
||||
Личные местоимения (2 ч.) |
||||
94 |
Работа над ошибками. Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Роль личных местоимений в речи. |
03.03 |
|
|
95 |
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. |
04.03 |
|
|
Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. 4 ч |
||||
96 |
Склонение личных местоимений по падежам 1 и 2 лица единственного и множественного числа. |
09.03 |
|
|
97 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
10.03 |
|
|
98 |
Окончания личных местоимений в косвенных формах. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта |
11.03 |
|
|
99 |
Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами |
15.03 |
|
|
Глагол (27 ч.) |
||||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (2 ч) |
||||
100 |
Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее) |
16.03 |
|
|
101 |
Изменение глаголов по временам. |
17.03 |
|
|
Неопределённая форма глагола. 4ч |
||||
102 |
Неопределенная форма глагола. |
18.03 |
|
|
103 |
Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. |
22.03 |
|
|
104 |
Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. |
23.03 |
|
|
105 |
Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
01.04 |
|
|
Спряжение глагола.5ч. |
||||
106 |
Распознавание лица и числа глаголов. |
05.04 |
|
|
107 |
Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
06.04 |
|
|
108 |
Работа над ошибками. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.) |
07.04 |
|
|
109 |
2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. |
08.04 |
|
|
110 |
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» |
12.04 |
|
|
І и ІІ спряжение глаголов (2 ч) |
||||
111 |
Работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. |
13.04 |
|
|
112 |
Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения. |
14.04 |
|
|
Правописание глаголов. (6 ч) |
||||
113-114 |
Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями |
15.04 19.04 |
|
|
115 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
20.04 |
|
|
116 |
Правописание возвратных глаголов Возвратные глаголы (общее представление). |
21.04 |
|
|
117 |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
22.04 |
|
|
118 |
Правописание-тся и -ться в возвратных глаголах. |
26.04 |
|
|
Правописание глаголов в прошедшем времени. 2ч |
||||
119 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
27.04 |
|
|
120 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. |
28.04 |
|
|
Обобщение о глаголе (6 ч) |
||||
121 |
Правописание частицы не с глаголами. |
29.04 |
|
|
122 |
Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. |
04.05 |
|
|
123 |
Морфологический разбор глагола. |
05.05 |
|
|
124 |
Подробное изложение повествовательного текста. |
06.05 |
|
|
125 |
Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
11.05 |
|
|
126 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол». |
12.05 |
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (10ч) |
||||
127 |
Работа над ошибками. Язык и речь. |
13.05 |
|
|
128 |
Текст. Типы текстов. |
17.05 |
|
|
129 |
Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. |
18.05 |
|
|
130 |
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. |
19.05 |
|
|
131 |
Итоговая контрольная работа. |
20.05 |
|
|
132 |
Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. |
24.05 |
|
|
133 |
Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». |
25.05 |
|
|
134 |
Работа над ошибками. Значимые части слова. Словообразование. |
26.05 |
|
|
135 |
Правописание гласных и согласных в корне слов. |
27.05 |
|
|
136 |
Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
|
|
|
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2020/2021 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.