Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Тарского муниципального района Омской области
«РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол №__ от _____ |
«СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __ от ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 4 класса
Автор – составитель
Учитель Кривоногова Л.Н..
(ФИО)
2019 – 2020 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
· осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
· восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
· понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
· способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;
· основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
· понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
· принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
· использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
· записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ);
· ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
· использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
· владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.
· Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
· слушать и слышать собеседника, вести диалог;
· ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
· понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
· строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
· выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
· строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
· активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
· применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
· Общие предметные результаты освоения программы
· Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
· осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
· представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
· позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
· овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
· приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
· освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
· овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
· овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
ТЕМА, РАЗДЕЛ |
Количество часов, отведённое на изучение темы, раздела |
1. Повторение |
11 |
2. Предложение |
10 |
3. Слово и его лексическое значение |
22 |
4. Имя существительное |
41 |
5. Имя прилагательное |
29 |
6. Местоимение |
10 |
7. Глагол |
35 |
8. Связная речь |
|
9. Повторение изученного |
12 |
Повторение (11 ч)
Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст.Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (10 ч)
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение (22 ч)
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Имя существительное (41 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (29 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (10 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (35 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение изученного (12ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
III. Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Виды и формы контроля |
Домашнее задание |
1 |
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. |
|
|
Стр.7, упр.4 |
2 |
Текст и его план. |
|
ПДЗ, взаимопроверка |
Стр.9, упр. 7 |
3 |
Развитие речи Обучающее изложение. |
|
СР, работа с материалом учебника |
Повторить словарные слова |
4 |
Анализ изложения. Типы текстов. |
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр. стр.12, упр.11, правило |
5 |
Предложение как единица речи.
|
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр.13, упр. 9, правило |
6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации
|
|
ПДЗ, работа с дидактическим материалом |
Стр.14, упр.15 |
7 |
Диалог. Обращение. |
|
ПДЗ, работа по карточкам |
Стр. 17, упр.21, правило |
8 |
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
ФО, работа с дидактическим материалом |
Стр. 18, упр. 22, правило |
9 |
Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
ПР, работа по карточкам |
Стр.22, упр.27, правило |
10 |
Словосочетание.
|
|
СР, работа с материалом учебника |
Стр.23, упр. 30,правило |
11 |
Контрольный диктант по теме «Повторение» |
|
КР диктант |
Повторить правила |
12 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте
|
|
ФО, с материалом учебника |
Задание по карточке |
13 |
Однородные члены предложения (общее понятие) |
|
ФО, взаимопроверка |
Стр.27, упр.34 правило |
14 |
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
|
УО, взаимопроверка |
Стр.29, упр. 37 |
15 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Словарный диктант |
|
СР, тест |
Стр. 31, упр.41, правило |
16 |
Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» |
|
УО, взаимопроверка |
Повторить изученные правила |
17 |
Простые и сложные предложения
|
|
СР, самопроверка |
Стр. 37, упр.51 |
18 |
Сложное предложение и предложение с однородными членами.
|
|
ФО, работа с дидактическим материалом |
Стр. 39, упр.56, правило |
19 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
СР, изложение |
Словарные слова повторить |
20 |
Проверочная работа по теме «Предложение» Тест |
|
ПР |
|
21 |
Слово и его лексическое значение. |
|
ПДЗ, взаимопроверка |
Стр. 43, упр. 59 |
22 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы |
|
УО, работа по карточкам |
Стр.45, упр.64 |
23 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
|
ФО, самопроверка |
Стр. 49, упр.74, правило |
24 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.52, упр. 80 |
25 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
|
УО, работа по карточкам |
Стр. 58, упр.102 |
26 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр. 60, упр. 106, правило |
27 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. |
|
УО, работа с материалом учебника |
Повторить словарные слова |
28 |
Правописание приставок и суффиксов. |
|
КР, самопроверка |
Стр.62, упр. 110 |
29 |
Разделительные Ъ и Ь знаки. |
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр.64, упр. 115 |
30 |
Обучающее изложение. |
|
СР, изложение |
Повторить правила |
31 |
Анализ изложения. Части речи . Морфологические признаки частей речи. |
|
УО, работа по карточкам |
Стр.69, упр.126, правило |
32 |
Склонение имен существительных и имен прилагательных. |
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр. 70, упр. 128 |
33 |
Имя числительное. Глагол. |
|
УО, работа по карточкам |
Стр.71, з.7 |
34 |
Наречие как часть речи. |
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр. 75, упр.132 |
35 |
Правописание наречий.
|
|
УО, работа с материалом учебника |
Доделать проект |
36 |
Контрольный диктант по теме «Части речи». |
|
КР, диктант |
Повторить словарные слова |
37 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр.77, упр. 137 |
38 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» |
|
СР, сочинение |
Стр. 76, прочитать |
39 |
Итоговая контрольная работа
|
|
ПР |
Повторить правила |
40 |
Распознавание падежей имен существительных.
|
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр.81, упр.146, правило |
41 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. |
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр. 83 прочитать |
42 |
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. |
|
УО, работа по карточкам |
Стр. 86, упр. 156, правило |
43 |
Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. |
|
УО, работа с материалом учебника |
Стр.87, упр. 160 |
44 |
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
|
|
УО, работа по карточкам |
Стр. 88, упр. 163 |
45 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. |
|
УО, работа с материалом учебника |
Стр. 90, упр. 167, правило |
46 |
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. |
|
УО, работа с материалом учебника |
Стр.92, упр. 170, правило |
47 |
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» . |
|
СР, сочинение |
Повторить словарные слова |
48 |
2-е склонение имён существительных. |
|
ФО, работа по карточкам |
Стр. 96, упр. 182, правило |
49 |
Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.
|
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр.97, упр.184 |
50 |
3-е склонение имён существительных.
|
|
УО, работа по карточкам |
Стр. 99, упр. 191 устно |
51 |
Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
|
|
УО, работа с материалом учебника |
Стр. 100, упр. 4 |
52 |
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Словарный диктант |
|
ФО, работа по карточкам |
Стр. 102, упр. 193 |
53 |
Обучающее изложение. |
|
СР, изложение |
Повторить правила |
54 |
Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
|
ПДЗ, взаимопроверка |
Стр. 106, упр.199 |
55 |
Именительный и винительный падежи.
|
|
ПДЗ, работа с дидактическим материалом |
Стр. 108, упр.203 |
56 |
Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.
|
|
УО, работа с материалом учебника |
Стр.110, упр. 207 |
57 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.
|
|
ФО, работа по карточкам |
Стр.112, упр. 210, правило |
58 |
Правописание окончаний имен прилагательных в дательном падеже.
|
|
УО, работа с материалом учебника |
Стр.114, упр. 217 |
59 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
|
|
УО, работа с материалом учебника |
Стр.115, упр.218 |
60 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
|
|
ПДЗ, взаимопроверка |
Стр. 116, 222 |
61 |
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. |
|
ФО, работа по карточкам |
Повторить словарные слова |
62 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.
|
|
УО, работа по карточкам |
Стр.118, упр.226, правило |
63 |
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант. |
|
СР, работа с дидактическим материалом |
Стр.120, упр.231 |
64 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. |
|
ФО, работа с материалом учебника |
Стр. 121, упр. 232 |
65 |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. |
|
УО, тест |
Задание по карточке |
66 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
ПДЗ, работа по карточкам |
Стр.122, упр. 235 |
67 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
|
ПДЗ, работа с дидактическими материалами |
Стр.123, упр. 237, правило |
68 |
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». |
|
СР, сочинение |
Повторить правила |
69 |
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» |
|
КР, диктант |
Сделать памятку |
70 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
|
УО, работа с дидактическими материалами |
Стр. 126, упр. 244 |
71 |
Склонение имен существительных во множественном числе.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.128, упр. 249 |
72 |
Именительный падеж имен существительных множественного числа.
|
|
УО, работа по учебнику |
Стр. 130, упр. 254 |
73 |
Родительный падеж имен существительных множественного числа.
|
|
ФО, работа по карточкам |
Стр. 132, упр. 260, правило |
74 |
Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.
|
|
ПДЗ, работа с дидактическими материалами |
Стр.133, упр. 262, правило |
75 |
Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. |
|
УО, работа по учебнику |
Стр. 134, упр. 263 |
76 |
Контрольное изложение. |
|
СР, изложение |
Повторить изученные правила |
77 |
Итоговая контрольная работа
|
|
КР, диктан |
Повторить словарные слова |
78 |
Анализ контрольного диктанта. |
|
ФО, работа с дидактическими материалами |
Стр. 137, упр. 272, правило |
79 |
Проверочная работа. |
|
ПР |
|
80 |
Наши проекты |
|
СР, проект |
Доделать проект |
81 |
Имя прилагательное как часть речи. |
|
УО, работа по учебнику |
Стр.4, упр.3 |
82 |
Род и число имён прилагательных. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.9, упр.10, правило |
83 |
Описание игрушки. Обучение составлению текста-описания. |
|
СР, сочинение |
Стр.11, упр.14, правило |
84 |
Склонение имен прилагательных.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.13,упр.19 |
85 |
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»
|
|
СР, сочинение |
Повторить правила |
86 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
|
|
ФО, работа со словарём |
Задание по карточке |
87 |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.16, упр.23, правило |
88 |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. |
|
УО, работа по учебнику |
Стр. 17, упр.28 |
89 |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.19, упр.30 |
90 |
Именительный, винительный, родительный падежи. Словарный диктант. |
|
СР, словарный диктант |
Стр.21, упр.32 |
91 |
Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.23, упр.37 |
92 |
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.26, упр.42, правило |
93 |
Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. |
|
СР, проект |
Закончить проект |
94 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
|
ПДЗ, работа по учебнику |
Стр. 30, упр.50 |
95 |
Склонение имен прилагательных женского рода.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.31, упр.53, правило |
96 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.34, упр.59 |
97 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.35, упр.62 устно |
98 |
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
|
|
УО, работа по учебнику |
Стр.35, упр.63 |
99 |
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. Тест. |
|
СР, тест |
Стр.38,упр.66, правило |
100 |
Изложение описательного текста.
|
|
СР, изложение |
Повторить правила |
101 |
Контрольное списывание |
|
КР, списывание |
Повторить словарные слова |
102 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.45, упр.81 |
103 |
Контрольное сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».
|
|
КР, сочинение |
Повторить правила |
104 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа .
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.49, упр.89, правило |
105 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.53, упр.95, правило |
106 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Словарный диктант.
|
|
СР, словарный диктант |
Стр.55, упр.100, правило |
107 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное».
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.58, упр.104, правило |
108 |
Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
|
|
СР, сочинение |
Повторить правила |
109 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.59, упр.107, правило |
110 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием |
|
СР, диктант |
Повторить правила |
111 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.62, зад.3 |
112 |
Местоимение как часть речи.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.65, упр.112, правило |
113 |
Личные местоимения.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.66, упр.114 |
114 |
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.
|
|
УО, работа по учебнику |
Стр.67, упр.117, правило |
115 |
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.69, упр.120 |
116 |
Изменение личных местоимений по падежам. Словарный диктант. |
|
СР, словарная работа |
Стр.70, упр.123 |
117 |
Изложение повествовательного текста с элементами описания.
|
|
СР, изложение |
Повторить словарные слова |
118 |
Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.75, упр.130 |
119 |
Контрольный диктант по теме «Местоимение». |
|
КР, диктант |
Повторить правила |
120 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.80, упр.139 |
121 |
Роль глаголов в языке. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр. 81, упр.140 |
122 |
Изменение глаголов по временам.
|
|
СР, самопроверка |
Стр.81, упр.142 |
123 |
Неопределённая форма глагола.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.84, упр.146, правило |
124 |
Неопределённая форма глагола.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.86, упр.152 |
125 |
Изменение глаголов по временам.
|
|
ФО, работа по карточкам |
Стр.88, упр.155 |
126 |
Спряжение глаголов.
|
|
СР, тест |
Стр.89, зад.4,6 |
127 |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.
|
|
СР, взаимопроверка |
Задание по карточке |
128 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
КР,диктант |
Повторить правила |
129 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе.
|
|
УО, карточки |
Стр.90 |
130 |
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
|
|
СР, сочинение |
Повторить словарные слова |
131 |
Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего и будущего времени.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.94, упр.160, правило |
132 |
Итоговая контрольная работа
|
|
КР, диктант |
Повторить правила |
133 |
Наши проекты. Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок. |
|
СР, проект |
Доделать проект |
134 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.
|
|
УО, работа с дидактическим материалом |
Стр. 98,зад. 3-4 |
135 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.
|
|
УО, самопроверка |
Задание по карточке |
136 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.
|
|
ПДЗ, самопроверка |
Стр.102, упр.172, правило |
137 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.103, упр.176 |
138 |
Возвратные глаголы.
|
|
УО, самопроверка |
Стр.104, упр.178 |
139 |
Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.
|
|
ФО, работа по дидактическому материалу |
Стр.104, упр.179 |
140 |
Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах.
|
|
ПДЗ |
Стр.107, упр.184, правило |
141 |
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.108, упр. 188 |
142 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. |
|
СР, словарный диктант |
Стр.110, упр.191, правило
|
143 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. |
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.111, упр. 194 устно |
144 |
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.113, упр.199, правило |
145 |
Изложение повествовательного текста по вопросам.
|
|
СР, изложение |
Повторить правила |
146 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
|
КР, диктант |
Повторить словарные слова |
147 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение.
|
|
ФО, работа по дидактическому материалу |
Стр.119, упр.212 |
148 |
Обобщение по теме «Глагол».
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.122, упр.217, правило |
149 |
Обобщение по теме «Глагол».
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.123, упр.221 |
150 |
Изложение повествовательного текста.
|
|
СР, изложение |
Повторить правила |
151 |
Проверка знаний по теме «Глагол». Тест.
|
|
СР, тест |
Стр.125, упр.227 |
152 |
Анализ тестовой работы. Повторение |
|
УО, работа по учебнику |
Стр.126, упр.229 |
153 |
Язык. Речь. Текст.
|
|
ФО, работа по дидактическому материалу |
Стр.127, упр.232 |
154 |
Предложение и словосочетание.
|
|
ФО, работа по дидактическому материалу |
Стр.128, упр.233 |
155 |
Предложение и словосочетание.
|
|
Зачёт, взаимопроверка |
Стр.128, упр.234 |
156 |
Предложение и словосочетание. Словарный диктант. |
|
СР, словарный диктант |
Стр.132, упр.239 |
157 |
Лексическое значение слова.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.133, упр.243 |
158 |
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».
|
|
СР, сочинение |
Повторить правила |
159 |
Состав слова.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр.135, упр.248 |
160 |
Состав слова.
|
|
УО, взаимлпроверка |
Стр.136, упр. 251 устно |
161 |
Состав слова.
|
|
ФО, работа по дидактическому материалу |
Стр.137, упр.254 |
162 |
Контрольное списывание. |
|
КР, списывание |
Повторить правила |
163 |
Части речи.
|
|
ФО, работа по учебнику |
Стр. 139, упр.258 |
164 |
Части речи.
|
|
СР, работа по дидактическому материалу |
Стр.139, упр.261 |
165 |
Изложение повествовательного текста по цитатному плану. |
|
СР, изложение |
Стр.140, упр.264 |
166 |
Анализ изложения. Части речи.
|
|
ФО, работа по дидактическому материалу |
Задание по карточке |
167 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
КР, диктант |
|
168 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
|
ФО, работа по дидактическому материалу |
Составить кроссворд |
169 |
Итоговая диагностическая работа |
|
ДР |
|
170 |
Игра «По галактике Частей Речи».
|
|
ПДЗ, работа по учебнику |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.