МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕРНЕЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор _________Дмитриев А.А.
Приказ от 28.08.2020 г. № 30
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Уровень общего образования 7 класс, основное общее образование
Количество часов: 170
Учитель: Головченко Валентина Георгиевна
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку на базовом уровне «Русский язык. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2014г.) в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2014г.) в соответствии с ФГОС 2 поколения.
х. Чернецов
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В процессе изучения русского языка обучающиеся 7 класса достигнут следующих результатов
Личностные:
1.Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3.Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
4.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
2.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
-опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета
1.Русский язык как развивающееся явление.(1 час)
Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
2.Повторение пройденного в 5-6 классах. (13 часов)
Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Тексты и стили. (7 час)Текст. Диалог. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
3.Морфология. Орфография. Культура речи.( 134 часов)
Причастие (35 часов)
Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие (11 часов)
Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие (27час)
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Текст и стили речи (3часа)
Категория состояния (6 часов)
Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи:
Самостоятельные и служебные части речи (1 час)
Предлог (10 часов)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (17 часов)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица(18 часов)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.(6 часа)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
4. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. (15 часов)
Разделы науки о языке. Текст и стили речи.
Формы организации учебных занятий:
урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Основные виды учебной деятельности:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
- участие в диалогах различных видов;
-аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
- создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;
- создание портфолио для подготовки к ГИА.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Раздел |
Количество часов
|
|
1. |
Русский язык как развивающееся явление |
1 |
|
2. |
Повторение изученного в 5-6 классах |
13 |
|
3. |
Тексты и стили |
7 |
|
Морфология и орфография. Культура речи. |
|||
4. |
Причастие |
35 |
|
5. |
Деепричастие |
11 |
|
6. |
Наречие |
27 |
|
7. |
Текст и стили речи |
3 |
|
8. |
Категория состояния |
6 |
|
9. |
Служебные части речи |
1 |
|
10. |
Предлог |
10 |
|
11 |
Союз |
17 |
|
12. |
Частица |
18 |
|
13. |
Междометие |
6 |
|
14. |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах |
15 |
|
ИТОГО |
170 |
||
Календарно-тематическое
планирование ( 7 класс )
№ |
Дата |
Тема урока |
1 |
01.09 |
Русский язык как развивающееся явление (1 час) |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (13 часов) |
||
2 |
01.09 |
Синтаксис. Словосочетание и предложение. |
3 |
02.09 |
Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный разбор предложения |
4 |
03.09 |
Лексика и фразеология |
5-6 |
03.09 08.09 |
Фонетика и орфография |
7-8 |
08.09 09.09 |
Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. |
9-10-11 |
10.09 10.09 15.09 |
Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. |
12 |
15.09 |
Р.р. Сочинение – описание картины А.Грация «Летний сад» (упр.48) |
13 |
16.09 |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 класс» |
14 |
17.09 |
Анализ контрольного диктанта, сочинения |
Тексты и стили (7 час) |
||
15 |
17.09 |
Р.р. Текст. |
16 |
22.09 |
Р.р. Диалог как текст. |
17 |
22.09 |
Р.р.Виды диалога |
18 |
23.09 |
Р.р.Функциональные разновидности языка |
19 |
24.09 |
Р.р. Публицистический стиль |
20 |
24.09 |
Р.р. Публичное выступление |
21 |
29.09 |
Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 6 классе», «Тексты и стили» |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
||
Причастие (35 часов) |
||
22 |
29.09 |
Причастие как часть речи |
23 |
30.09 |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий |
24 |
01.10 |
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий |
25 |
01.10 |
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми |
26 |
07.10 |
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми |
27-28 |
06.10 06.10 |
Р.р. Описание внешности человека |
29 |
08.10 |
Действительные и страдательные причастия |
30 |
08.10 |
Краткие и полные страдательные причастия |
31 |
13.10 |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действит.причастий наст.времени |
32 |
13.10 |
Действительные причастия прошедшего времени. |
33 |
14.10 |
Практикум по теме «Действительные причастия настоящ. и прошедшего времени» |
34 |
15.10 |
Р.р. Изложение с использованием причастий. |
35 |
15.10 |
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий наст.времени |
36 |
20.10 |
Страдательные причастия прошедшего времени |
37 |
20.10 |
Гласные перед Н в полных и кратких страдател. причастиях |
38 |
21.10 |
Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. |
39 |
22.10 |
Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател. |
40 |
22.10 |
Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошед. времени. Одна буква Н в отглагольных прилагател. |
41 |
27.10 |
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательн.причастий и в кратких отглагольных прилагател. |
42 |
27.110 |
Р.р. Употребление страдательных причастий прошедшего времени. |
43-44 |
29.10 29.10 |
Р.р. Выборочное изложение. «Портрет мальчика и мужчины», «Отец», «Сын». (упр.151) |
45 |
28.10 |
Морфологический разбор причастия |
46 |
10.11 |
Контрольный диктант по теме «Причасти. Причастный оборот» |
47 |
10.11 |
Анализ контрольного диктанта |
48 |
11.11 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
49 |
12.11 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
50 |
12.11 |
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страд. прич. прош.вр. |
51 |
17.11 |
Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий)(упр.166,167) |
52-53-54 |
17.11 18.11 19.11 |
Повторение и обобщение изученного о причастии |
55 |
19.11 |
Контрольный диктант по теме «Причастие» |
56 |
24.11 |
Анализ контрольного диктанта |
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11 часов) |
||
57 |
24.11 |
Деепричастие как часть речи |
58 |
25.11 |
Деепричаст.оборот. Запятые при деепричастном обороте |
59 |
26.11 |
Практикум по теме «Выделение деепричастных оборотов на письме» |
60 |
26.11 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями |
61 |
01.12 |
Деепричастия совершенного несовершен. вида |
62 |
01.12 |
Деепричастия совершенного вида |
63 |
02.12 |
Р.Р.Подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева «Вратарь» ( упр 209) |
64 |
03.12 |
Морфологический разбор деепричастия |
65 |
03.12 |
Повторение и обобщение изученного о деепричастии |
66 |
08.12 |
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» |
67 |
08.12 |
Анализ контрольного диктанта |
НАРЕЧИЕ (27 час) |
||
68 |
09.12 |
Наречие как часть речи |
69 |
10.12 |
Разряды наречий |
70 |
10.12 |
Степени сравнения наречий |
71 |
15.12 |
Морфологический разбор наречия |
72 |
15.12 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е |
73 |
16.12 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е |
74 |
17.12 |
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицател. наречий |
75 |
17.12 |
Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е |
76 |
22.12 |
Контрольный диктант по теме «Наречие» |
77 |
22.12 |
Анализ контрольного диктанта |
78-79 |
24.12 24.12 |
Р.р. Описание действий (упр.264) |
80 |
23.12 |
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий |
81 |
12.01 |
Буквы О и А на конце наречий |
82 |
12.01 |
Р.р. Описание картины Е.Широкова «Друзья» (упр.273) |
83 |
13.01 |
Дефис между частями слова в наречиях |
84 |
14.01 |
Дефис между частями слова в наречиях |
85-86 |
14.01 19.01 |
Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» |
87 |
19.01 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образован-ных от сущ-х и количеств.числительных |
88 |
20.01 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образован-ных от сущ-х и количеств.числительных |
89 |
21.01 |
Мягкий знак после шипящих |
90 |
21.01 |
Повторение и обобщение изученного о наречии |
91-92 |
26.01 26.01 |
Практикум по теме «Наречие» |
93 |
27.01 |
Контрольный диктант по теме «Наречие» |
94 |
28.01 |
Анализ контрольного диктанта |
Текст и стили речи (3часа) |
||
95 |
28.01 |
Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв |
96-97 |
02.02 02.02 |
Р.Р.Учебный доклад |
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (6 часов) |
||
98 |
03.02 |
Категория состояния как часть речи |
99 |
04.02 |
Категория состояния и другие части речи |
100 |
04.02 |
Р.р. Употребление слов категории состояния в художественной речи. Сжатое изложение «Обыкновенная земля» (упр.322) |
100 |
09.02 |
Морфологический разбор категории состояния |
102 |
09.02 |
Повторение и обобщение изученного о категории состояния |
103 |
10.02 |
Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ |
||
104 |
11.02 |
Самостоятельные и служебные части речи (1 час) |
ПРЕДЛОГ (10 часов) |
||
105 |
11.02 |
Предлог как часть речи |
106 |
16.02 |
Употребление предлогов |
107 |
16.02 |
Непроизводные и производные предлоги |
108 |
17.02 |
Непроизводные и производные предлоги |
109 |
18.02 |
Простые и составные предлоги |
110 |
18.02 |
Морфологический разбор предлога |
111 |
24.02 |
Р.р. Сочинению по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа» (упр.348) |
112 |
25.02 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
113 |
25.02 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
114 |
02.03 |
Контрольный диктант по теме «Предлог» |
СОЮЗ (17 часов) |
||
115 |
02.03 |
Союз как часть речи |
116 |
03.03 |
Простые и составные союзы |
117 |
04.03 |
Союзы сочинительные и подчинительные. |
118 |
04.03 |
Р.р. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. |
119 |
09.03 |
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
120 |
09.03 |
Сочинительные союзы |
121 |
10.03 |
Сочинительные союзы |
122 |
11.03 |
Подчинительные союзы. |
123 |
11.03 |
Морфологический разбор союза |
124 |
16.03 |
Р.р. Сочинение-рассуждение (упр.384) |
125 |
16.03 |
Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы |
126 |
17.03 |
Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы |
127 |
18.03 |
Обобщение по теме «Союз» |
128-129 |
18.03 01.04 |
Контрольные уроки по темам «Предлог», «Союз» |
130 |
01.04 |
Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз» |
131 |
06.04 |
Анализ контрольного диктанта |
ЧАСТИЦА (18часов) |
||
132 |
06.04 |
Частица как часть речи |
133 |
07.04 |
Разряды частиц. Формообразующие частицы |
134 |
08.04 |
Смыслоразличительные частицы |
135 |
08.04 |
Смыслоразличительные частицы |
136 |
14.04 |
Раздельное и дефисное написание частиц |
137-138 |
13.04 13.04 |
Р.р. Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень»(упр.426) |
139 |
15.04 |
Морфологический разбор частицы |
140 |
15.04 |
Отрицательные частицы НЕ и НИ |
141 |
20.04 |
Отрицательные частицы НЕ и НИ |
142 |
20.04 |
Различение частицы НЕ и приставки НЕ- |
143 |
21.04 |
Практикум по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-« |
144 |
22.04 |
Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446) |
145 |
22.04 |
Частица НИ, приставка НИ- союз НИ … НИ |
146 |
27.04 |
Повторение и обобщение изученного о частице |
147 |
27.04 |
Повторение и обобщение изученного о частице |
148 |
28.04 |
Контрольный диктант по теме «Частица» |
149 |
29.04 |
Анализ контрольного диктанта |
МЕЖДОМЕТИЕ (6 часа) |
||
150 |
29.04 |
Междометие как часть речи |
151 |
04.05 |
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях |
152 |
04.05 |
Производные междометия. Звукоподражательные слова. |
153 |
05.05 |
Междометия и другие части речи. Междометия в художественной речи |
154 |
06.05 |
Обобщение по теме «Междометие» |
155 |
6.05 |
Итоговый тест по теме «Служебные части речи» |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (15 часов) |
||
156 |
11.05 |
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь |
157 |
11.05 |
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь |
158-159 |
12.05 13.05 |
Интегрированные уроки «О стрекозах, нимфах и адмиралах» |
160 |
13.05 |
Фонетика. Графика |
161 |
18.05 |
Лексика и фразеология |
162 |
18.05 |
Морфемика. Словообразование |
163,164 |
19.05 20.05 |
Морфология |
165 |
20.05 |
Орфография |
166 |
25.05 |
Синтаксис |
167 |
25.05 |
Пунктуация |
168 |
26.05 |
Итоговый контрольный диктант |
169 |
27.05 |
Итоговый тест по программе 7 класса |
170 |
27.05 |
Итоги учебного года |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.