Рабочая программа По русскому языку 7 класс (для обучающихся с легкой умственной отсталостью)
Оценка 4.6

Рабочая программа По русскому языку 7 класс (для обучающихся с легкой умственной отсталостью)

Оценка 4.6
docx
28.05.2023
Рабочая программа  По русскому языку 7 класс  (для обучающихся с легкой умственной отсталостью)
Адаптированная рабочая программа Русский язык ОВЗ 5-9-классы.docx

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Ярковская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Рабочая программа

По русскому языку

7 класс

 

(для обучающихся с легкой умственной отсталостью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023

 

 

 

 

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) п. 2.9.5. и реализуется на основе следующих документов:

·        Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·        Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году.

·        Учебный план МКОУ Ярковской СОШ на 2022-2023 учебный год.

При планировании использован материал учебника русского языка для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова (4-е изд. М.: Просвещение, 2019).

Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Задачи:

·         формирование достаточно прочных навыков грамматического письма;

·         формирование умения последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

·         развитие речи учащихся, обогащение её словаря;

·         воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

2.Общая характеристика учебного предмета

Программа по русскому языку в 5-9 классах имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи обучающихся как

средства общения и развития их мыслительной деятельности. Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и способность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Коммуникативная направленность обучения делает наиболее продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть

самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков.

Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико- орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики.

Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст.»,

«Предложение. Текст.», «Связная письменная речь.», «Деловое письмо».

Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

Предмет «Русский язык» изучается на уровне общего образования в качестве обязательного предмета. Программа по русскому языку рассчитана на:

5  класс – 4 ч. в неделю (34 учебных недели) 136 часов.

6  класс – 4 ч. в неделю (34 учебных недели) 136 часов.

7  класс - 4 ч. в неделю (34 учебных недели) 136 часов.

8  класс - 4 ч. в неделю (34 учебных недели) 136 часов.

9  класс - 4 ч. в неделю (34 учебных недели) 136 часов.

 

3.   Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета Результаты освоения с умственной отсталостью АООП образования оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетентностей необходимых для

достижения основной цели современного образования введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной общеобразовательной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетентности обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной общеобразовательной программы отражают:

1)   осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)   воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)   сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


5)   овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6)   владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)   способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)   сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)   воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12)   сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13)   проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения,

специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку не является препятствием к продолжению образования по данному предмету. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по предмету, то по рекомендации школьного ПМПк и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по

индивидуальному плану или на другой вариант образовательной программы. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Достаточный уровень - различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; - подбирать группы родственных слов (несложные случаи); - проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы

слова; - обозначать мягкость согласных буквой ь; - разбирать слово по составу с использованием опорных схем; - определять части речи; - выделять главные и

второстепенные члены предложения; - строить простое распространенное предложение; - связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя); - пользоваться словарем. - писать под диктовку. - оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец, после разбора, с помощью учителя.

Минимальный уровень - различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; - разбирать слово по составу с опорой на образец, схему, с помощью учителя; - определять части речи (при помощи опорных схем, таблиц, с помощью учителя; - участвовать в подборе слов к предметным картинкам; - находить начало и


конец предложения (большая буква в начале и точка в конце); - выделять главные и второстепенные члены предложения (по опорным схемам, таблицам, с помощью учителя); - участвовать в коллективном обсуждении содержания текста, упражнений, подборе заголовка к тексту; - записывать по памяти своё имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес. - списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, предложения, а также списывать небольшие тексты. - оформление изученных видов

деловых бумаг с опорой на представленный образец, после разбора, с помощью учителя.

 

6  класс

Достаточный уровень - Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами; - правильно обозначать звуки буквами на письме; - подбирать группы однокоренных (родственных) слова (несложные случаи); - проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных, путем подбора родственных слов; - разбирать слова по составу с использованием опорных схем; - различать приставку и предлог; - различать части речи; - составлять простое распространенное предложение с однородными членами по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; - оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на образец.

Минимальный уровень - Списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, предложения, а также списывать небольшие тексты; - находить начало и конец

предложения (большая буква в начале и точка в конце); - записывать по памяти своё имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес. - различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; - разбирать слово по составу с опорой на образец, схему, с помощью учителя; - определять части речи (при помощи опорных схем, таблиц, с помощью учителя; - участвовать в подборе слов к предметным картинкам; - выделять главные и второстепенные члены предложения (по опорным схемам, таблицам, с помощью учителя); - участвовать в коллективном обсуждении содержания текста, упражнений, подборе заголовка к тексту; - оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец, после разбора, с помощью учителя.

 

7  класс

Достаточный уровень - Писать под диктовку текст, применять правила написания слов; - составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; работать с деформированным текстом; -

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов с использованием опорных схем; - различать приставку и предлог; - различать части речи; - различать существительные женского, мужского и среднего родов; - использовать прилагательные для описания предметов; - различать глаголы по временам, изменять по числам. - строить простое распространенное предложение, предложение с однородными членами по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; - находить обращение в тексте; - оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный

образец. - писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (35 - 40 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; - составление и письмо небольших по объему сочинения (до 60 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному

плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления. Минимальный уровень - Списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, предложения, а также списывать небольшие тексты, писать под диктовку несложные


слова, словосочетания; - находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце); - записывать по памяти своё имя, фамилию и отчество, а также

домашний адрес. - различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; - разбирать слово по составу с опорой на образец, схему, с помощью учителя; - различать части речи (при помощи опорных схем, таблиц, с помощью учителя); -

участвовать в подборе слов к предметным картинкам (при затруднении, с помощью наводящих вопросов учителя; - находить обращение в тексте (по образцу, опорным таблицам и схемам); - выделять главные и второстепенные члены предложения (по опорным схемам, таблицам, с помощью учителя); - участвовать в коллективном

обсуждении содержания текста, упражнений, подборе заголовка к тексту; - оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец, после разбора, с помощью учителя.

 

8  класс

Достаточный уровень - Писать под диктовку текст, применять правила написания слов с соблюдением знаков препинания; - составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; работать с

деформированным текстом; - разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов с использованием опорных схем; - различать приставку и предлог; - различать части речи; - образовать слова с новым значением, относящихся к разным частям речи; с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; - различать существительные женского, мужского и среднего родов; - использовать прилагательные для описания предметов; - различать глаголы по временам, изменять по числам. - строить простое распространенное предложение, предложение с однородными членами по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; - находить обращение в тексте; - оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец. - писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (40 - 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; - составление и письмо небольших по объему сочинения (до 60 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному

плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления. Минимальный уровень - Списывать с печатного и рукописного текстов небольшие тексты, писать под диктовку словосочетания, предложения, небольшие по объему тексты; - находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце); -

записывать по памяти своё имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес. - различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; -

разбирать слово по составу с опорой на образец, схему, с помощью учителя; - различать части речи (при помощи опорных схем, таблиц, с помощью учителя); - участвовать в подборе слов к предметным картинкам (при затруднении, с помощью наводящих вопросов учителя; - находить обращение в тексте (по образцу, опорным таблицам и

схемам); - выделять главные и второстепенные члены предложения (по опорным схемам, таблицам, с помощью учителя); - находить в тексте однородные члены предложения; - различать предложения, разных по интонации; - участвовать в коллективном обсуждении содержания текста, упражнений, подборе заголовка к тексту; - оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец, после разбора, с помощью учителя.


9  класс

Достаточный уровень - знать значимые части слова и их дифференцировку по

существенным признакам; - разбирать слова по составу с использованием опорных схем;

-  образовать слова с новым значением, относящихся к разным частям речи; с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; - дифференцировать слова, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; - определять некоторые грамматические признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного, глагола) по опорной схеме или вопросам учителя; - находить орфографические трудности в слове и решать орфографические задачи (под

руководством учителя); - пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания слова; - составлять простые распространенные и сложные предложения по

схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; - устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; - находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем; - составлять предложения с однородными членами с опорой на образец; - составлять предложения, разных по интонации с опорой на образец;

-  различать предложения (с помощью учителя) различных по цели высказывания; - отбирать фактический материала, необходимый для раскрытия темы текста; - отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя); - выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; - оформлять все виды изученных деловых бумаг; - писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); - писать сочинения-повествования с элементами описания после предварительного

коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

Минимальный уровень - Знать отличительные грамматические признаки основных частей слова; - разбирать слова по составу с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; - образовывать слова с новым значением с опорой на образец; - иметь представление о грамматических разрядах слов; - различать изученные части речи по вопросу и значению; - использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного

алгоритма; - составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец; - устанавливать смысловые связи в словосочетании по образцу, вопросам учителя; - находить главные и второстепенные члены предложения (с помощью учителя); - находить в тексте однородные члены предложения; - различать предложения, разных по интонации; - находить в тексте предложения, различных по цели высказывания помощью учителя); - участвовать в обсуждении фактического материала

высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; - выбирать один заголовок из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; - оформлять изученные виды деловых бумаг с опорой на представленный образец; - писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; - составление и письмо небольших по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного характера элементами описания) на основе наблюдений,

практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.


4.                                                                                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

5  класс

№пп

Тема раздела

Основное содержание

1.

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены

предложения. Различение предложений по интонации.

2

Звуки и буквы. Текст

Гласные и согласные. Алфавит. Несовпадение звука и буквы в слове. Твердые и мягкие согласные е, ё, и, ю, я. Мягкий знак в середине и в конце слова.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Текст. Различие текста и не текста. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

Ударные и безударные в конце слова. Проверка

безударных гласных в слове. Текст, определение темы текста. Заголовок. Звуки и буквы. Деловое письмо.

Адрес.

3

Предложение. Текст.

Выражение в предложении законченной мысли. Распространение предложений. Порядок слов в предложении. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Сказуемое. Главные члены предложения. Подлежащее. Второстепенные члены предложения. Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения. Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.

Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Деловое письмо.

Адрес.

4.

Состав слова

Корень и однокоренные слова. Общее и различие в значении однокоренных слов. Включение однокоренных слов в предложения. Окончание

изменяемая часть слова. Установление связи между словами с помощью окончания. Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки. Приставка и предлог. Суффикс как часть слова. Изменения значения слова в зависимости от

суффикса. Правописание безударных гласных в корне. Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне. Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. Слово-корень с ударной гласной. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Проверка безударных гласных в корне слова. Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

Правописание звонких и глухих согласных в корне


 

 

слова. Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слов. Проверяемые гласные и согласные в корне.

Непроверяемые написания в корне. Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

Деловое письмо. Поздравление.

5

Части речи. Текст.

Названия предметов, действий и признаков. Понятие о частях речи. Существительное. Глагол.

Прилагательное. Различение частей речи по вопросу и значению. Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

Имя существительное. Значение существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые

существительные. Собственные и нарицательные существительные. Правописание имён собственных.

Текст. Тема и основная мысль текста. Понятие о единственном и множественном числе имен

существительных. Изменение существительных по числам. Знакомство с понятием рода.

Существительные мужского рода. Существительные женского рода. Существительные среднего рода.

Различение существительных по родам. Деловое письмо. Поздравление.

Имя прилагательное Значение прилагательных в речи. Различение признаков, обозначаемых прилагательными. З а в и с и м о с т ь р о д а п р и л а г а т е л ь н ы х о т р о д а с у щ е с т в и т е л ь н ых.

Окончание прилагательных мужского рода. Окончание прилагательных женского рода. Окончание прилагательных среднего рода. Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода. Изменение прилагательных по родам. Деловое письмо. Записка.

Глагол Значение глаголов в речи. Различение

действий, обозначаемых глаголами. Настоящее время глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Различение глаголов по временам. Текст.

Отбор приемов и фактов для подтверждения основной мысли.

6

Предложение

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам предложения. Различение распространенных и нераспространенных членов предложения. Распространение предложений. Знакомство с однородными членами предложения.

Дополнение предложения однородными членами предложения. Деловое письмо. Записка


7.

Повторение

Состав слова. Существительное. Прилагательное.

Глагол. Предложение. Текст. Деловое письмо. Письмо.

 

6 класс

№пп

Тема раздела

Основное содержание

1.

Повторение Звуки и буквы

Гласные и согласные. Их различие. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.

Безударные Сомнительные гласные и согласные в словах. Текст. Части текста. Красная строка.

Непроверяемые гласные и согласные в словах. Деловое письмо. Адрес.

2.

Предложение

Деление текста на предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения.

Нераспространенные и распространенные предложения. Расположение частей текста в

соответствии с планом. Распространение предложений с помощью рисунков. Распространение предложений с

помощью вопросов. Однородные члены предложения. Деловое письмо. Поздравление.

3.

Состав слова. Текст

Корень и однокоренные слова. Окончание как

изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончания. Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки. Суффикс как часть слова. Разбор слова по составу. Написание гласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. Проверка безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Приставка и предлог. Различение приставки и предлога. Наблюдение за изменением гласных в

приставках. Правописание гласных в приставках.

Правописание безударных гласных в корне и в

приставке. Текст. Деление текста по данному плану. Наблюдение за изменением согласных в приставках. Правописание приставок на согласную.

Разделительный твердый знак в словах с приставками. Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него. Состав слова. Деловое письмо.

Записка.

4.

Части речи. Текст.

Существительное. Прилагательное. Глагол. Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении.

Имя существительное. Значение существительных в речи. Существительные обозначающие явление природы. Существительные, называющие один предмет по-разному. Существительные,

противоположные по значению. Различение


 

 

существительных по родам. Изменение

существительных по числам. Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. Различение написаний

существительных собственных и нарицательных. Понятие о склонении. Определение существительных по вопросам. Именительный падеж кто? что?

Родительный падеж – кого? чего? Дательный падеж – кому? чему? Винительный падеж кого? что?

Творительный падеж – кем? чем? Предложный падеж

– о ком? о чём? Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. Понятие о начальной форме. Постановка существительных в начальную форму. Изменение существительных по падежам. Деловое письмо. Письмо.

Имя прилагательное Значение прилагательных в речи. Описание явлений природы с помощью прилагательных. Описание человека, животных с помощью прилагательных. Прилагательные противоположные по значению. Изменение прилагательных по родам. Окончания прилагательных мужского рода. Окончания прилагательных женского рода. Окончания прилагательных среднего рода.

Определение родовых окончаний прилагательных. Изменения прилагательных по числам. Род и число прилагательных. Понятие о склонении прилагательных. Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

Творительный падеж прилагательных мужского и

среднего рода. Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Деловое письмо. Объявление.

Глагол Значение глагола в речи. Глаголы противоположные по значению. Различение существительных, прилагательных и глаголов.

Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола. Различение глаголов по времени. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени.

Единственное и множественное число глаголов будущего времени. Текст. Связь частей в тексте


5.

Предложение

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Определение однородных членов предложения. Однородные члены предложения без союзов. Однородные члены предложения с союзом и. Однородные члены

предложения без союзов и с союзом и. Знакомство с обращением. Место обращения в предложении.

6.

Повторение.

Существительное. Прилагательное. Глагол.

Предложение. Текст. Деловое письмо. Письмо

 

7 класс

№пп

Тема раздела

Основное содержание

1.

Повторение Звуки и буквы

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Разделительный мягкий и твердый знаки.

Правописание безударных гласных в словах.

Правописание звонких и глухих согласных в словах. Звуки и буквы.

2.

Предложение. Текст.

Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами. Составление предложений с однородными членами.

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами. Обращение. Его место в предложении.

Употребление обращений в диалоге. Предложение. Деловое письмо. Адрес.

3.

Состав слова. Текст.

Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание. Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне. Правописание в корне.

Гласные и согласные в приставках. Разделительный твердый знак после приставок. Правописание в корне и приставке. Знакомство со сложными словами.

Правописание сложных слов. Образование сложных слов. Состав слова. Деловое письмо. Поздравление.

4.

Части речи

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других.

Существительное Значение существительных в речи. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. Род и число

существительных. Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. Правописание существительных с шипящей на конце. Существительные 1-го склонения. Существительные 2-го склонения. Существительные 3-го склонения.

Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. Замена существительных с ударным окончанием

существительными с безударным окончанием.


 

 

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. Ударные и

безударные окончания существительных 2-го

склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения. Ударные и безударные окончания существительных 3-го

склонения. Текст. Установление последовательности фактов в тексте. Деловое письмо. Записка.

Прилагательное Значение прилагательных в речи. Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов.

Словосочетания с прилагательными. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

Различение окончаний прилагательных во

множественном и единственном числе. Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам. Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

Глагол Значение глаголов в речи. Использование глаголов для сравнения предметов. Различение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. Различение глаголов по числам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

Время и число глаголов. Понятие о неопределенной форме. Правописание глаголов в неопределенной

форме. Постановка глаголов в неопределенную форму. Использование частицы не в значении отрицания.

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. Деловое письмо. Письмо. Местоимение Личные местоимения. Значение личных местоимений в речи. Местоимения 1- го лица. Местоимения 2-го лица. Местоимения 3-го лица. Изменение

местоимений 3- го лица единственного числа по родам. Различение местоимений по лицам и числам.

5.

Предложение

Однородные члены предложения без союзов и с

союзом и. Однородные члены предложения с союзами а, но. Однородные члены предложения с союзами и, а, но. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Простое предложение. Сложное предложение. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Составление сложных предложений.

Простое и сложное предложение. Деловое письмо.


 

 

Объявление.

6.

Повторение

Состав слова. Правописание в приставке и корне. Существительное. Прилагательное. Глагол.

Местоимение. Деловое письмо. Объяснительная записка.

 

 

8        класс

№пп

Тема раздела

Основное содержание

1.

Повторение. Предложение

Простое и сложное предложения. Составление сложных предложений. Выделение однородных

членов из предложения. Использование однородных членов в предложении. Знаки препинания при обращении. Использование обращений в

предложениях. Деловое письмо. Адрес.

2.

Состав слова. Текст

Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слов по составу. Подбор

однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Проверка орфограмм в корне. Нахождение орфограмм в корне и приставке.

Правописание приставок. Орфограммы в корне и приставке. Текст. Составление плана текста. Сложные слова с соединительными гласными о, е. Сложные

слова без соединительной гласной. Сложные слова с соединительной гласной и без нее. Состав слова.

Деловое письмо. Поздравление.

3.

Части речи. Текст

Различение частей речи.

Существительное Значение существительных в речи. Существительные близкие по значению. Род, число и падеж существительных. Определение склонения существительных. Ударные и безударные окончания существительных. Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения. Правописание падежных окончаний существительных 2-го

склонения. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Правописание падежных окончаний существительных в

единственном числе. Изменение по падежам существительных во множественном числе.

Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе. Ударные и безударные

окончания существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Окончания родительного падежа существительных во множественном числе.

Склонение существительных. Прилагательное.

Значение прилагательных в речи. Прилагательные близкие по значению. Словосочетания с


 

 

прилагательными. Род и число прилагательных. Изменение окончаний прилагательных по вопросам. Постановка вопросов к прилагательным.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста. Выделение

словосочетаний с прилагательными во множественном числе. Изменение прилагательных во множественном числе по падежам. Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. Склонение прилагательных. Деловое письмо. Записка.

Местоимение Значение местоимений в речи. Различение местоимений по лицам и числам.

Наблюдение за склонением местоимения 1 -го лица

единственного числа (я) Склонение местоимения 1-го лица единственного числа. Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа (мы).

Склонение местоимения 1-го лица множественного числа. Склонение местоимений 1-го лица

единственного и множественного числа (я, мы).

Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица

единственного числа (ты). Склонение местоимения 2- го лица единственного числа. Наблюдение за

склонением местоимения 2-го лица множественного числа (вы). Склонение местоимения 2-го лица

множественного числа. Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа (ты, вы).

Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица единственного числа (он, она, оно). Склонение

местоимений 3-го лица единственного числа.

Наблюдение за склонением местоимения 3-го лица множественного числа (они). Склонение местоимения 3-го лица множественного числа. Склонение

местоимений 3-го лица единственного и

множественного числа (он, она, оно, они). Деловое письмо. Письмо.

Глагол Значение глаголов в речи. Глаголы, близкие по значению. Частица не с глаголами. Неопределённая

форма глагола. Изменение глаголов по временам и числам. Знакомство с глаголами 1 лица. Употребление глаголов в 1 лице единственного и множественного числа. Знакомство с глаголами 2 лица. Постановка вопросов к глаголам 2 лица. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Употребление глаголов во 2 лице единственного и множественного числа.

Знакомство с глаголами 3 лица. Постановка вопросов к


 

 

глаголам 3 лица. Употребление глаголов в 3 лице

единственного и множественного числа. Правописание глаголов, оканчивающихся на –ться и –тся. Различение глаголов по лицам и числам. Деловое письмо.

Объявление.

Наречие Наречие как часть речи. Наречие

неизменяемая часть речи. Значение наречий в речи. Образование наречий от прилагательных. Наречия противоположные и близкие по значению. Наречия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда? Постановка вопросов к наречиям. Подбор наречий с опорой на вопросы. Деловое письмо.

Объяснительная записка.

4.

Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами. Распространения предложений однородными союзами. Сложные предложения без союзов. е. Сложные предложения с союзами и, а, но. Составление сложных предложений с союзами и, а, но. Сравнение простых и сложных предложений. Распространение простых и

сложных предложений. Деловое письмо. Заявление.

5.

Повторение

Состав слова. Существительное. Прилагательное. Местоимение. Глагол. Наречие. Предложение.

Деловое письмо. Расписка.

 

9        класс

№пп

Тема раздела

Основное содержание

1.

Повторение. Предложение.

Простые предложения. Сложные предложения. Распространение предложений. Составление сложных

предложений.

2.

Состав слова. Текст.

Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Правописание в корне и приставке.

Сложные слова. Сложносокращенные слова. Состав слова. Деловое письмо. Автобиография.

3.

Части речи. Текст.

Имя существительное Значение предметности. Существительные близкие и противоположные по значению. Существительные, обозначающие черты характера. Использование существительных для

сравнения одного предмета с другим. Склонение

существительных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний

существительных. Знакомство с несклоняемыми существительными. Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. Деловое письмо. Записка.

Прилагательное Значение признака предмета. Употребление прилагательных в прямом и переносном


 

 

значении. Согласование прилагательных с существительными. Правописание падежных окончаний прилагательных. Знакомство с прилагательными обозначающими признак по принадлежности. Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ьи. Склонение

прилагательных в женском роде на -ья. Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи.

Склонение прилагательных. Деловое письмо. Объяснительная записка. Местоимение Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте. Лицо ии число местоимений. Изменение

местоимений по падежам. Правописание местоимений с предлогами. Правописание местоимений 3 лица.

Деловое письмо. Письмо.

Глагол Значение действия предмета. Глаголы близкие и противоположные по значению. Использование глаголов для выражения сравнения. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Употребление глаголов со значением отрицания. Выделение глаголов в неопределенной форме.

Различение глаголов по лицам и числам. Изменение

формы лица и числа глаголов. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Знакомство с повелительной формой глаголов. Правописание глаголов в повелительной форме. Использование в речи глаголов в повелительной форме. Правописание глаголов.

Наречие Наречие как часть речи. Наречия противоположные и близкие по значению.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значении. Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. Различение наречий и прилагательных.

Числительное Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Словосочетания с числительными. Правописание существительных от 5 до 20 и 30. Правописание числительных от 50 до 80.

Правописание числительных от 500 до 900.

Правописание числительных 200,300, 400, 90. Деловое письмо. Доверенность.

4.

Предложение. Текст

Различение простых и сложных предложений. Союз и

в простых и сложных предложениях. Сложные предложения с союзом что. Сложные предложения с союзом чтобы. Сложные предложения с союзом

потому что. Сложные предложения с союзом когда. Сложные предложения.


5.

Повторение.

Состав слова. Существительное. Прилагательное. Местоимение. Глагол. Наречие.Числительное.

Предложение. Деловое письмо. Доверенность.

 

 

 

 

 

5.Тематическое планирование

                          5 класс

№пп

Раздел программы

Кол- во

часов

1.

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

17

2 .

Предложение. Текст.

17

3

Состав слова

32

4.

Части речи

8

5.

Имя существительное

20

6.

Имя прилагательное

12

 

 

6 класс

№пп

Раздел программы

Кол- во

часов

1.

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

8

2.

Предложение. Текст.

10

3.

Состав слова

29

4.

Части речи

2

5.

Имя существительное

30

6.

Имя прилагательное

25

 

 

7 класс

№пп

Раздел программы

Кол- во

часов

1.

Повторение. Звуки и

буквы. Текст.

    9+1

 

2.

Состав слова

18+2

4.

Имя существительное

18 +1

5.

Имя прилагательное

19+2

6.

Глагол

24+3

7.

Местоимение

13+1

8.

Предложение. Текст

14+1

9.

Повторение

19+1

 

                                                                                 8 класс

 

 

1.

Повторение.

Предложение.

8

2.

Состав слова. Текст.

16

3.

Части речи

1

4.

Существительное

17

5.

Прилагательное

17

6.

Местоимение

19

7.

Глагол

21

8.

Наречие

16

9.

Предложение. Текст.

11

10.

Повторение

10

 

9 класс

 

 

№пп

Раздел программы

Кол- во

часов

1.

Повторение. Предложение.

6

2.

Состав слова. Текст.

12

3.

Существительное

17

4.

Прилагательное

16

5.

Местоимение

13

6.

Глагол

22

7.

Наречие

14

8.

Имя числительное

13

9.

Предложение. Текст

15

10.

Повторение

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Основная литература

1.     Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г., Русский язык. 5,6,7,8,9  класс.- М.: Просвещение, 2019г.

2.      2.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд.центр Владос,2018. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

Печатные пособия

 

1.      Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

2.      Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь.

3.      Наборы     сюжетных     (предметных)     картинок     в     соответствии     с     тематикой, определенной в программе по русскому языку.

4.      Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому язык

 

Материально-техническое обеспечение

1.   Ноутбук

2.   Мультимедиапроектор

3.   Переносной экран

4.   Экранно-звуковые пособия (транспаранты)


 

5.   Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико- орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики

Большое значение приобретает не столько запоминание грамматической теории и орфографических правил, сколько умение применять изученный грамматико- орфографический материал в устной и письменной форме речевой практики

Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения

Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения

Достаточный уровень - Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами; - правильно обозначать звуки буквами на письме; - подбирать группы однокоренных (родственных) слова…

Достаточный уровень - Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами; - правильно обозначать звуки буквами на письме; - подбирать группы однокоренных (родственных) слова…

Достаточный уровень - Писать под диктовку текст, применять правила написания слов с соблюдением знаков препинания; - составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать…

Достаточный уровень - Писать под диктовку текст, применять правила написания слов с соблюдением знаков препинания; - составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать…

Достаточный уровень - знать значимые части слова и их дифференцировку по существенным признакам; - разбирать слова по составу с использованием опорных схем; - образовать слова…

Достаточный уровень - знать значимые части слова и их дифференцировку по существенным признакам; - разбирать слова по составу с использованием опорных схем; - образовать слова…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс №пп

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 класс №пп

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов

Повторение Состав слова

Повторение Состав слова

Изменение существительных по числам

Изменение существительных по числам

Предложение Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Предложение Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

Объявление. 6.

Объявление. 6.

Род и число прилагательных. Изменение окончаний прилагательных по вопросам

Род и число прилагательных. Изменение окончаний прилагательных по вопросам

Употребление глаголов в 3 лице единственного и множественного числа

Употребление глаголов в 3 лице единственного и множественного числа

Согласование прилагательных с существительными

Согласование прилагательных с существительными

Повторение. Состав слова

Повторение. Состав слова

Повторение. Предложение. 8 2

Повторение. Предложение. 8 2

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023