Рабочая программа по русскому языку, 7 класс к учебнику Рыбченковой
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс к учебнику Рыбченковой

Оценка 4.8
docx
04.05.2022
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс к учебнику Рыбченковой
РП русский 7 кл..docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56» г. Брянска

 

 

 

              Утверждаю                                 Согласовано                                                  Рассмотрено

                                                                                                                                          на заседании МО

        Директор школы                     Заместитель директора               учителей филологического

                                                                     по УВР                                                  цикла

               И В. Изотов                                Воротынцева Л.В.                          (Рук. МО Белова О.В.)

             ___________________               ____________________                 ____________________   

                                                                                                                                  Протокол  №1                                                                     31 .08. 2021                                                       30. 08. 2021                                             от 30. 08. 2021

                                                                                                                                          

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса

«Русский язык»

7а класс, базовый уровень

 

 

-разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской 5-9 классы». Москва, «Просвещение», 2012год.

 

- учебник:   «Русский язык. 7 класс в двух частях. М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская». Москва, «Просвещение», 2017 год.

 

Количество часов в неделю – 4

Количество часов в год - 140

 

 

                                                                                                        Составитель -  Белова Ольга Викторовна

                                                                

        Категория -    высшая

 

 

 

 

 

 

Брянск

2021-2022 учебный год

 

 

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» класс,

базовый уровень составлена на     основе:

 

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ( в редакции от 24.03.2021г. № 51 –ФЗ);

-приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 года №1644 от 31 декабря 2015года №1577, приказа  Минпросвещения  России от 11.12.2020  №712);

-Письма  Департамента образования и науки Брянской области от 05 апреля 2021 г. № 1888-04-О  «О примерном учебном плане 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021– 2022 учебный год».         

              -учебного плана МБОУ СОШ №56 г. Брянска на 2021-2022 учебный год, приказ №55  от      30.08.2021г.;

  -авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. Предметная   линия учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской 5-9 классы». Москва, «Просвещение», 2012г.;

  - учебника «Русский язык. 7 класс. М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич». Москва, «Просвещение», 2017 год.

 -Реализация образовательной программы осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с «Положением об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ СОШ №56» от 29.08.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

 Речь

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

   • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль,     логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых  требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых    средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика, орфоэпия и графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

 

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Культура речи

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого по ведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текс та в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечён ной из различных источников.

Раздел 3. Текст

 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка 

 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступле ние, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой лингвистической (языковедческой) компетенции.

Раздел 5. Общие сведения о языке  

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли языка в жизни общества и государства, в современном мире.

 3. Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

4.Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1.      Фонетика как раздел лингвистики.  Звук как единица языка. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила  нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

2.      Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение Применение фонетико - орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

1.Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J’].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова.     Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8.  Морфемика и словообразование

1.Морфема как раздел лингвистики. Морфема  как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (про- изводящая) основа и словообразующая морфема. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1.Лексикология  как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики. Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и сти- листической принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со зна- чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1.Морфология  как раздел грамматики.  Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи. Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению. Междометия и звукоподражательные слова. Омонимия слов разных частей речи. Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1.Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные. Виды односоставных предложений. Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции. Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1.Орфография как система правил  правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунк- туационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Раздел 13. Язык и культура.

1.Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2.Выявление единиц  языка с национально- культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности  и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

Наименование разделов

Всего часов

Содержание

Основные виды деятельности

1

Введение 

10

Русский язык в современном мире. Речевое общение. Речевой этикет. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. Сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нам нужен речевой этикет? Комплексный анализ текста.

Получают элементарные представления о месте русского языка в кругу славянских языков. Овладевают сведениями о роли русского языка в современном мире. Получают представление о речевом общении, речевой ситуации. Овладевают различными видами монолога. Анализируют образцы устной и письменной речи. Анализируют высказывания, исправляют в них нарушения правил речевого этикета. Пишут сочинение-рассуждение.

2

Морфология

 

130

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Анализируют слова с морфологической точки зрения, определяют, по какому принципу их можно сгруппировать. Анализируют текст, обосновывают свое мнение относительно высказанных автором утверждений. Восстанавливают деформированный текст.

 

Причастие

32

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Анализируют и характеризуют общее грамматическое  значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Находят и определяют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Выявляют особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Определяют причастный оборот. Анализируют условия обособления причастного оборота.  Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках. Знакомятся с определением действительных и страдательных. Опознают разные причастия, используя образец рассуждения. Распознают краткие и полные формы страдательных причастий. Распознают действительные. Усваивают правила правописания причастий. Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания.

 

 

Деепричастие

22

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Тезисный план текста. Правописание не с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Способы образования деепричастий. Рассуждение и его виды. Морфологический разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие».

Анализируют ошибки диктанта. Анализируют и характеризуют общее грамматическое    значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Находят и определяют деепричастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. Усваивают правила правописания и образования деепричастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут диктант. Составляют рассказ по картине. Выполняют морфологический разбор деепричастий. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант.

 

Наречие  

28

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению.. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о(-е).Морфологический разбор наречия. . Одна и две буквы н в наречиях на -о(-е).Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образован­ных от существительных и количественных числитель­ных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Речевая характеристика героя Повторение темы «Наречие».

Анализируют и характеризуют общее грамматическое    значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Распознают наречия разных разрядов. Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют морфологические разборы наречий. Попутно работают с разными видами орфограмм. Пишут сочинения-рассуждения. Усваивают правило правописания и образования наречий.  Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.  Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант. Анализируют ошибки диктанта.

 

 

Предлог

12

Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Упо­требление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога. Повторение темы «Предлог».

 

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Группируют словосочетания по значению предлогов. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Выполняют морфологический разбор предлога. Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

 

Союз

20

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Сочинение-рассуждение. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза. Повторение темы «Союз».

Определяют союз как часть речи. Выполняют морфологический анализ союзов. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союзов. Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Работают над пунктуацией в союзном сложном предложении. Пишут сочинение. Усваивают правила написания союзов. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант.

 

Частица

15

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописа­ние частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни. Сочинение-рассуждение. Морфологический разбор частиц. Повторение темы «Частицы».

Изучают определение частицы как части речи. Выполняют морфологический анализ частицы. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях. Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Составляют и записывают рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы. Определяют смысловые оттенки частиц. Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Дифференцируют НЕ и НИ как частицы и приставки. Выполняют упражнения, обозначая частицу НЕ и приставку НЕ. Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант.

 

Междометие

1

 

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях.  Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Развитие речи

Контрольный диктант

Проверочная работа

Зачет

1

Введение

10

2

1

 

 

 

 

 

1-2 Сочинение - рассуждение «Зачем нам нужен речевой  этикет».

1.Контрольный диктант №1 (административный).

 

 

2

Морфология

130

26

9

8

3

 

Причастие

32

7

2

2

1

 

 

 

1. Подготовка к сочинению-рассуждению «Место причастий в системе частей речи».

2-3. Подробное изложение по упр.72.

4.  Обучение анализу текста.

5. Комплексный  анализ текста «Столица древнего княжества» (по упр.110)

6-7. Сжатое изложение  по тексту Е. Спангенберга (упр.139).

1.Контрольный диктант №2 по теме «Причастие».

2.Контрольный диктант №3 по теме «Причастие».

№1 по теме «Причастный оборот».

№2 по теме «Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных».

№1 по теме «Правописание Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных  прилагательных».

Деепричастие

22

8

2

1

1

 

 

 

1.Сочинение на лингвистическую тему «Отличительные признаки причастий и деепричастий».

2. Тезисный план текста.

3-4. Сочинение по картине Б.

Кустодиева «Сирень».

5. Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство

6.Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение – размышление.

7-8. Сочинение – рассуждение «У нас в школе есть настоящий музей».

1.Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие».

2.Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие».

№3 по теме «Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте».

№2 по теме «Деепричастие».

Наречие

28

5

2

2

 

 

 

1. Рассказ по картине Н.Рачкова «У калитки».

2-3. Подробное изложение по тексту К.Паустовского «Море».  

4.Речевая характеристика героя.

5. Сжатое изложение по тексту В.Астафьева «Костер возле речки».

1.Контрольный диктант №6 по теме «Наречие».

 

2. Контрольный диктант №7  по теме «Наречие».

№4.Степени сравнения наречий.

№5.Слитное и раздельное написание наречий.

Предлог

12

2

1

1

 

 

 

1-2. Написание репортажа «Холодная зима»

1.Контрольный диктант №8  по теме «Предлог»

№6. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз

20

2

1

1

 

 

 

1-2. Сочинение-рассуждение «Профессиональный подход».

1. Контрольный диктант №9 по теме «Союз».

№7. Правописание союзов.

Частица

15

2

1

1

1

 

 

 

1-2.Сочинение – рассуждение «Моя малая Родина»

1. Контрольный диктант №10 (итоговый  административный)

№8.Разграничение частиц НЕ и НИ.

№3 по теме «Служебные части речи ».

 

Междометие

1

 

 

 

 

 

Итого

140

28

10

8

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                          

 

 

 

Календарное  планирование учебного материала

на 2021- 2022  учебный год

№ урока

     Дата

план    факт

Название темы урока

Домашнее задание

1 четверть

Введение  10 (7+2р.р.+1к.д.)

1

2.09

 

Русский язык в современном мире.

П.1, упр.3

2

6.09

 

Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог.

П.2, упр.10

3

7.09

 

Речевой этикет.

П.3, упр.20

4

7.09

 

Р.р.Подготовка к сочинению-рассуждению «Зачем нам нужен речевой этикет».

П.3, упр.24

5

9.09

 

Р.р. Написание сочинения - рассуждения «Зачем нам нужен речевой  этикет».

П.3, упр.24

6

13.09

 

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.

П.4, упр.28

7

14.09

 

Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.

П.4, упр.29

8

14.09

 

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

П.5, упр.35

9

16.09

 

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

П.1-5

10

21.09

20.09

Контрольный диктант №1 (административный).

П.1-5, упр.36

Морфология 130 ч. ( 84+26р.р.+ 9к.д.+8 пров.раб.+ 3 зач.)

Причастие 32ч. ( 20+7 р.р.+2к.д.+2пров.раб.+1 зач.) 

11

21.09

21.09

Система частей речи в русском языке.

П.6, упр.39

12

23.09

21.09

Анализ контрольного диктанта. Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола.

П.7, упр.48

13

27.09

23.09

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

П.8, упр.52, 56

14

28.09

27.09

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Место причастий в системе частей речи».

П.8,упр.59(2), напис. сочинен.

15

28.09

28.09

Причастный оборот, его признаки и особенности.

П.9, упр.65

16

30.09

28.09

Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте.

П.9, упр.67

17

4.10

30.09

Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте. Проверочная работа №1 по теме.

П.9, упр.68

18

5.10

4.10

Действительные и  страдательные  причастия.

П.10,упр.72 

19

5.10

5.10

Р.р. Подготовка к подробному изложению по упр.72.

 

20

7.10

5.10

Р.р. Написание подробного изложения по упр.72.

П.7-10

21

11.10

7.10

Полные и краткие формы причастий.

П.11,упр.75

22

12.10

11.10

Контрольный диктант №2 по теме «Причастие».

П.6-11

23

12.10

12.10

 Анализ контрольного диктанта. Причастия настоящего и прошедшего времени.

П.12, упр.84

24

14.10

12.10

Образование действительных причастий настоящего и  прошедшего времени.

П.13, упр.89

25

18.10

14.10

Образование страдательных причастий настоящего   и прошедшего времени.

П.14, упр.98, 101

26

19.10

18.10

Р.р. Обучение анализу текста.

П.15, упр.109

27

19.10

19.10.

Р.р. Комплексный  анализ текста «Столица древнего княжества» (по упр.110)

П.15

28

21.10

19.10

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

П.15, упр.106

29

25.10

 

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях.

П.15,упр.109 (выписать страд. прич)

30

26.10

 

Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

П.16, упр.113,114

31

26.10

 

 Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Спангенберга (упр.139).

32

28.10

 

Р.р. Написание сжатого изложения  по тексту Е. Спангенберга (упр.139).

П.17, упр.125

2 четверть

33

8.11

 

 Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

П.19, задание в тетради.

34

9.11

 

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Проверочная работа №2 по теме.

П.17, упр.126, подгот. к зачету

35

9.11

 

Урок-зачет №1 по теме «Правописание Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных  прилагательных».

36

11.11

 

Морфологический разбор причастий. Правописание НЕ с причастиями.

П.18, упр.127

37

15.11

 

Правописание НЕ с причастиями.

П.19, упр.137,138

38

16.11

 

 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

П.20,упр.144

39

16.11

 

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

П.20,упр.145

40

18.11

 

Повторение изученного материала по теме «Причастие».

П.21, упр.2, стр.72-73

41

22.11

 

Контрольный диктант №3 по теме «Причастие»

П.7-21, задание в тетради.

42

23.11

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

П.7-21, упр.3, стр.73

Деепричастие 22ч. ( 10+8р.р.+2к.д.+1пров.раб.+1 зач.)

43

23.11

 

Понятие о деепричастии.

П.22, упр.152

44

25.11

 

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему «Отличительные признаки причастий и деепричастий».

П.22, упр.154

45

29.11

 

Понятие о деепричастном обороте. Знаки препинания при деепричастном обороте.

П.23, упр.159,161.

46

30.11

 

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Проверочная работа №3 по теме.

П.23,упр.162

47

30.11

 

Р.р. Тезисный план текста.

48

2.12

 

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Б. Кустодиева «Сирень».

П.23, упр.165

49

6.12

 

Р.р. Написание сочинения по картине Б. Кустодиева «Сирень».

П.22-24, задание в тетради.

50

7.12

 

Правописание НЕ с деепричастиями.

П.24, упр.168

51

7.12

 

Правописание НЕ с деепричастиями.

П.24, упр.170

52

9.12

 

Деепричастия несовершенного и   совершенного вида.

П.25, упр.174,175.

53

13.12

 

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

П.25, упр.179

54

14.12

 

Контрольный диктант №4 по теме «Деепричастие»

П.22-25

55

14.12

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

П.22-25,упр.194

56

16.12

 

Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение – доказательство.

П.26, упр.187

57

20.12

 

Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение – размышление.

П.26, упр.193 (2)

58

21.12

 

Морфологический разбор деепричастия.

П.27, выполнить морф. разбор 4-х дееприч.

59

21.12

 

Повторение изученного материала по теме: «Деепричастие»

П.22-27, упр.3, стр.103-104

60

23.12

 

Урок-зачет №2 по теме «Деепричастие».   

П.22-27, упр.5, стр.105

61

27.12

 

Контрольный диктант №5 (административный).

Подгот. к зачету.

62

28.12

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Задание в тетради.

63

28.12

 

Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению «У нас в школе есть настоящий музей».

3 четверть

64

10.01

 

Р.р. Написание сочинения – рассуждения «У нас в школе есть настоящий музей».

П.22-27, упр.4

Наречие 28 ч.(19+5р.р. +2к.д.+2пров.раб. )

65

11.01

 

Наречие как часть речи и слова категории состояния.

П.29, упр.196

66

11.01

 

Р.р. Рассказ по картине Н.Рачкова «У калитки».

П.29, упр.203

67

13.01

 

Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия.

П.30, упр.206

68

17.01

 

Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени

П.31, упр.211

69

18.01

 

Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени

П.31, упр.214

70

18.01

 

Степени сравнения наречий. Проверочная работа №4 по теме.

П.31, упр.215

71

20.01

 

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е): условия слитного написания

П.32, упр.218

72

24.01

 

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е): условия раздельного написания.

П.32, упр.220

73

25.01

 

Морфологический разбор наречия.

П.33, упр.221

74

25.01

 

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора.

П.34, упр.225

75

27.01

 

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий.

П.34, упр.227

76

31.01

 

Контрольный диктант №6 по теме «Наречие».

П.29-34

77

1.02

 

Анализ контрольного диктанта. Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

П.35, упр.230

78

1.02

 

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

П.35, упр.231

79

3.02

 

Буквы о и а на конце наречий: условия написания.

П.36, упр.234,235.

80

7.02

 

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений.

П.37, упр.238

81

8.02

 

Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных .

П.37, упр.240

82

8.02

 

Р.р. Подготовка к подробному изложению по тексту К.Паустовского «Море».

Задание в тетради.

83

10.02

 

Р.р. Подробное изложение по тексту К.Паустовского «Море».

П.37, упр.241

84

14.02

 

Слитное  и раздельное написание наречий, образованных от существительных.

П.38, упр.243

85

15.02

 

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных.

П.38, упр.246,247

86

15.02

 

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Проверочная работа №5 по теме.

П.38, упр.248

87

17.02

 

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

П.39, упр.251

88

24.02

 

Р.р. Речевая характеристика героя. Комплексный анализ текста.

П.39, упр.252 (1)

89

28.02

 

Р.р. Сжатое изложение по тексту В.Астафьева «Костер возле речки».

П.29-39, повторить правила.

90

1.03

 

Повторение изученного материала по теме «Наречие».

П.40,упр.3,4, стр.137.

91

1.03

 

Контрольный диктант №7  по теме «Наречие».

Задание в тетради.

92

3.03

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

П.40, упр.10, стр.139

Предлог 12 ч. (8 +2р.р. +1к.д.+1пров.раб.)

93

5.03

 

Предлог как часть речи.

П.41, упр.256

94

10.03

 

Предлоги непроизводные и производные.

П.42, упр.259

95

12.03

 

 Предлоги простые и составные.

П.42, упр.264

96

12.03

 

Р.р. Подготовка к написанию репортажа «Холодная зима».

97

14.03

 

Р.р. Написание репортажа «Холодная зима».

П.43,упр.268

98

15.03

 

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

П.44, упр.274

99

15.03

 

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Проверочная работа №6 по теме.

П.44, упр.278

100

17.03

 

Дефисное и раздельное написание предлогов.

П.44, упр.279

101

28.03

 

Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы.

П.45, упр.284,286

102

29.03

 

Морфологический разбор предлога. Повторение изученного материала по теме «Предлог».

П.47, упр.2,  стр.158-159

103

29.03

 

Контрольный диктант №8   по теме «Предлог».

Задание в тетради.

104

31.03

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

П.41-47, состав. 10 словосоч. с произв. предлог.

4 четверть

Союз 20ч.( 16+ 2р.р.+1к.д.+1пров.раб.)

105

4.04

 

Союз как часть речи.

П.48, упр.297

106

5.04

 

Разряды союзов.

П.49, упр.302

107

5.04

 

Сочинительные союзы. Разряды по значению.

П.50, упр.304

108

7.04

 

Сочинительные союзы и знаки препинания при них.

П.50, упр.306

109

9.04

 

Подчинительные союзы. Разряды по значению.

П.51, упр.308

110

11.04

 

Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с подчинительными союзами.

П.51, упр.309

111

12.04

 

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов.

П.52, упр.311

112

12.04

 

Правописание союзов. Отличие союза чтобы от омонимичных сочетаний слов.

П.52, упр.313

113

14.04

 

Правописание союзов. Отличие союза зато от омонимичных сочетаний слов.

П.52, упр.315

114

18.04

 

Правописание союзов. Проверочная работа №7 по теме.

П.52, упр.317

115

19.04

 

Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах.

Задание в тетради.

116

19.04

 

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Профессиональный подход».

П.52, упр.316

117

21.04

 

Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход».

П.53, упр.320

118

23.04

 

Союзы и союзные слова. Способы их разграничения.

П.53, упр.322

119

25.04

 

Союзы и союзные слова. Употребление в тексте.

П.53, упр.323

120

26.04

 

Союзы в простых предложениях.

П.54, упр.326

121

26.04

 

Союзы в сложных предложениях.

П.54, упр.329

122

28.04

 

Морфологический разбор союза. Повторение изученного материала по теме «Союз»

П.56, упр.1, стр.182

123

5.05

 

Контрольный диктант №9 по теме «Союз».

Задание в тетради.

124

12.05

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

П.48-56, состав. 5 предлож. с союзами

Частица 15ч.  (10+2 р.р.+1к.д.+1пров.раб.+1 зач.)

125

14.05

 

Частица как часть речи.

П.57, упр.338

126

14.05

 

Разряды частиц. Формообразующие и смысловые частицы.

П.58, упр.341

127

16.05

 

Правописание частиц. Раздельное и дефисное  написание частиц.

П.59, упр.350,351

128

17.05

 

Правописание частицы НЕ с различными частями речи.

П.60, упр.355

129

17.05

 

Правописание частицы НЕ: слитное написание.

П.60, упр.358

130

19.05

 

Правописание частицы НЕ: раздельное написание.

П.60, упр.360

131

21.05

 

Контрольный диктант №10 (итоговый административный).

Задание в тетради.

132

21.05

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

П.61, упр.365

133

23.05

 

Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ.

П.61, упр.365

134

25.05

 

Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ.

П.61, упр.367

135

25.05

 

Разграничение частиц НЕ и НИ. Проверочная работа №8 по теме.

П.61,упр.368(1-3)

136

27.05

 

Р.р. Подготовка сочинению - рассуждению «Моя малая Родина».

Задание в тетради.

137

28.05

 

Р.р. Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина».

П.61, упр.368 (5)

138

30.05

 

Повторение изученного материала по теме «Служебные части речи».

П.41-62, подготовиться к зачету.

139

31.05

 

Урок-зачет №3 по теме «Служебные части речи ».

П.41-62, задание в тетради.

Междометие (1ч)

140

31.05

 

Междометие. Употребление междометий в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебное обеспечение

Методическое обеспечение

«Русский язык. 7 класс в двух частях. М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская». Москва, «Просвещение», 2017

 

1. Л.М. Рыбченкова, И.Г.Добротина. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. Москва, «Просвещение», 2016 г.

2. Русский язык 7 класс. Контрольные работы в новом формате. М., «Интеллект - Центр», 2012.

3.«Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки», авт.- сост. Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2008.

4. Современные открытые уроки 7 класс. Е. А. Полежаева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002

5. Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла 5 – 7 класс. А. Б. Малюшкина.- М.:ТЦ «Сфера», 2003

6. Как написать сочинение? (справочник школьника).- Москва, 1997

7.Тесты по русскому языку 7 класс. Е. М. Сергеева.- М.: «Экзамен», 2012

8. Репродукции картин по развитию речи (русский язык и литература) 5 – 7 класс. Л. М.Зельманова, Е. И. Колокольцев, 1998

9. Русский язык для 5 – 8 классов ( основные правила, образцы разбора, словарные слова и др..Л. А. Орлова. – Волгоград: «Учитель – АСТ».

10. Обучение сочинениям. 5 – 8 класс. А. М. Гринина – Земскова.- Волгоград: «Учитель».

12. Нестандартные уроки русского языка 5 – 7 класс. Л. В. Булгакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

13. Диктанты и изложения. 5 – 8 класс. В. О. Зюба. – Волгоград: «Учитель – АСТ»,2013

14. Русский язык. 5-11классы: диктанты. Г. П. Попова, 2015

15. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 7 класс. Шибалова Л.В. М., «Экзамен», 2013 год

      Репетитор. Русский язык. Адрес в Интернете: http://obr.ru//product.isp?id=7;

      «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс». Адрес в Интернете: http://www.nmg.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56» г

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 7а класс, базовый уровень составлена на основе: -Федерального закона «Об образовании в

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 7а класс, базовый уровень составлена на основе: -Федерального закона «Об образовании в

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой…

Выпускник получит возможность научиться: • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой…

Выпускник получит возможность научиться: • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических,…

Выпускник получит возможность научиться: • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических,…

Лексикология и фразеология Выпускник научится: • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное…

Лексикология и фразеология Выпускник научится: • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное…

Правописание: орфография и пунктуация

Правописание: орфография и пунктуация

Содержание курса. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Содержание курса. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка

Пунктуация как система правил правописания

Пунктуация как система правил правописания

Содержание учебного предмета. №

Содержание учебного предмета. №

Сострадательные причастия прошедшего времени

Сострадательные причастия прошедшего времени

Морфологический разбор наречия

Морфологический разбор наречия

Союз 20 Союз как часть речи

Союз 20 Союз как часть речи

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Сочинение по картине Б. Кустодиева «Сирень»

Сочинение по картине Б. Кустодиева «Сирень»

Сочинение-рассуждение «Профессиональный подход»

Сочинение-рассуждение «Профессиональный подход»

Календарное планирование учебного материала на 2021- 2022 учебный год № урока

Календарное планирование учебного материала на 2021- 2022 учебный год № урока

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях

Морфологический разбор деепричастия

Морфологический разбор деепричастия

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Морфологический разбор союза

Морфологический разбор союза

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс к учебнику Рыбченковой

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс к учебнику Рыбченковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022