Тематическое планирование по литературе 10 класс
Оценка 5

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл
17.07.2019
Тематическое планирование по литературе  10 класс
Рабочая программа учебного курса «Литература» 10 а класс, базовый уровень составлена на основе программы "Программа по литературе для 5-11классов общеобразовательной школы. Авторы-составители:Г.С.Меркин, С.А.Зинин,В.А.Чалмаев, Москва, «Русское слово» , 2010 г. и рассчитана на 105 часов в год. 15 часов отведено на развитие речи учащихся.
тематическое планирование литература 10 класс.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №56» города Брянска Утверждаю                                                           Согласовано                                         Рассмотрено                                                                                                                                            на заседании МО Директор школы                         Заместитель директора                          учителей филологического                                                                    по УВР                                                  цикла И.В.Изотов                                        С.Г.Чеплянская                                        (Рук. МО Белова О.В.) ___________________                         ____________________                 ____________________                                                                                                                                       Протокол  №1                    31 .08. 2018                                                   30. 08. 2018                                        от 29. 08. 2018   Рабочая программа    учебного курса «Литература»  10 а класс, базовый уровень составлена на основе: ПРОГРАММА УЧЕБНИК  Программа по литературе для 5­11классов общеобразовательной школы.  Авторы­составители:Г.С.Меркин, С.А.Зинин,В.А.Чалмаев, Москва,  «Русское слово» , 2010 г. С.А.Зинин, В.И.Сахаров. Литература 10 класс. Москва «Русское слово»,  2009 год. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ     105 ЧАСОВ  В ГОД (35 НЕДЕЛЬ)                                                                                                     Составитель – Белова О.В., учитель русского языка и литературы                                                                                           категория ­    высшая Брянск 2018­2019 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе: ­Федерального Закона от 29 декабря 2012г. №273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­федерального   компонента   Государственного   образовательного   стандарта   общего   образования, утверждённого приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего (полного) общего образования»; ­приказа Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.18. №709   « О базисном учебном плане общеобразовательных организации Брянской области на 2018­2019 учебный год»; ­учебного плана МБОУ СОШ №56 г. Брянска на 2018­2019 учебный год, приказ №92 от 31.08.2018; ­  Программа   по   литературе   для   5­11классов   общеобразовательной   школы. составители:Г.С.Меркин, С.А.Зинин,В.А.Чалмаев, Москва, «Русское слово» , 2010 г.;   Авторы ­ С.А.Зинин, В.И.Сахаров. Литература 10 класс. Москва «Русское слово», 2009 год. Литература  –   базовая   учебная   дисциплина,   формирующая   духовный   облик   и   нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и   эстетическом   развитии   школьника,   в   формировании   его   миропонимания   и   национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного   предмета   определяется   сущностью   литературы   как   феномена   культуры:   литература эстетически   осваивает   мир,   выражая   богатство   и   многообразие   человеческого   бытия   в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия  на читателей, приобщая их к нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления   обучающихся   об   историческом   развитии   литературы,   позволяет   глубоко   и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное   изучение   художественных   произведений,   решает   задачи   формирования   читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: •   воспитание  духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   самосовершенствованию, способной   к   созидательной   деятельности   в   современном   мире;   формирование   гуманистического мировоззрения, национального  самосознания, гражданской  позиции, чувства патриотизма,  любви  и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия  художественного текста,  понимания   авторской  позиции,  исторической  и  эстетической обусловленности   литературного   процесса;   образного   и   аналитического   мышления,   эстетических   и творческих   способностей   учащихся,   читательских   интересов,   художественного   вкуса;   устной   и письменной речи учащихся; •   освоение  текстов   художественных   произведений   в   единстве   содержания   и   формы,   основных историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных   понятий;   формирование   общего представления об историко­литературном процессе; •   совершенствование  умений   анализа   и   интерпретации   литературного   произведения   как художественного целого в его историко­литературной обусловленности с использованием теоретико­ литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия. В целях обеспечения последовательного, систематического изложения материала курс построен на историко­литературной   основе,   что   предполагает   следование   хронологии   литературного   процесса. Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям образовательного минимума содержания основных образовательных программ по предмету. На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:       сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в  культуре страны и народа; осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению  конкретных художественных произведений; овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке  художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения; воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования  собственной устной и письменной речи.    Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 урока в неделю) в соответствии с базисным планом МБОУ СОШ №56 г. Брянска для 10­го класса, из которых 15 часов отведено на развитие устной и письменной речи обучающихся, 6 часов на выполнение тестовых работ, 4 часа на внеклассное чтение. Уровень изучения литературы – базовый. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 10 класса. В результате изучения литературы ученик должен  знать:      содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; историко­культурный контекст изучаемых произведений; основные теоретико­литературные понятия; уметь:    работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты,  составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части); определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;          выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять литературные произведения; выделять   и   формулировать   тему,   идею,   проблематику   изученного   произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­выразительных  средств; выразительно   читать   произведения   (или   фрагменты),   в   том   числе   выученные   наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать   в   диалоге   по   прочитанным   произведениям,   понимать   чужую   точку   зрения   и аргументированно отстаивать свою; писать   изложения   с   элементами   сочинения,   отзывы   о   самостоятельно   прочитанных произведениях, сочинения. Содержание учебного предмета. № Наименование Всего часов Содержание 1 2 разделов   Введение. К истории   русской литературы   XIX века Из   литературы первой   половины XIX века  А.С. Пушкин  1 9 4 Стихотворения «Воспоминания   в   Царском   Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор   книгопродавца   с   поэтом»,   «...Вновь   я посетил...»,   «Элегия»   («Безумных   лет   угасшее веселье...»),   «Свободы   сеятель   пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога М.Ю. Лермонтов  4 роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник». Образно­тематическое   богатство   и   художественное совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам   человеческого  бытия   в  стихотворениях   А.С. Пушкина   (сущность   поэтического   творчества,   свобода художника,   тайны   природы   и   др.).   Эстетическое   и морально­этическое значение пушкинской поэзии. Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный   всадник».   Конфликт   между   интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».   Образ   стихии   и   его   роль   в   авторской концепции истории. Опорные   понятия:   философская   лирика,   поэма   как лиро­эпический жанр. Внутрипредметные   связи:   одические   мотивы «петровской»   темы   в   творчестве   М.В.   Ломоносова   и А.С.   Пушкина;   традиции   романтической   лирики   В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии. Межпредметные   связи:   историческая   основа   сюжета поэмы «Медный всадник». Стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик»,   «Молитва»   («Я,   Матерь   Божия,   ныне   с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» и др. по выбору. Поэма «Демон». Глубина философской   проблематики   и   драматизм   звучания лирики   М.Ю.   Лермонтова.   Мотивы   одиночества, неразделенной   любви,   невостребованности   высокого поэтического дара, в лермонтовской поэзии. Глубина и проникновенность   духовной   и   патриотической   лирики поэта. Особенности   богоборческой   темы   в   поэме   М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно­эмоциональная   насыщенность.   Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта. Опорные   понятия:   духовная   лирика,   романтическая поэма. Внутрипредметные   связи:   образ   поэта­пророка   в лирике   М.Ю.   Лермонтова   и   А.С.   Пушкина;   традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии. Межпредметные   связи:   живопись   и   рисунки   М.Ю. Лермонтова; интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С.   Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.). музыкальные     Н.В.Гоголь  1 Повести «Невский проспект», «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В.   Гоголя.   Тема   одиночества   и   затерянности «маленького   человека»   в   большом   городе.   Ирония   и гротеск   как   приемы   авторского   осмысления абсурдности   существования   человека   в   пошлом   мире. Соединение   трагического   и   комического   в   судьбе гоголевских героев. Опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория. Внутрипредметные   связи:   тема   Петербурга   в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Межпредметные   связи:   иллюстрации   художников   к повестям   Гоголя   (Н.   Зелинский, Кукрыниксы и др.).   Альтман,   В. 3 Литература второй   половины XIX века                             Лит ература и журналистика    95 1 А.Н. Островский  10 Социально­политическая   ситуация   в   России   второй половины   XIX   века.   «Крестьянский   вопрос»   как определяющий,   фактор   идейного   противостояния   в обществе.   Разногласия   между   либеральным   и революционно­демократическим   крылом   русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860­х   годов.   Демократические   тенденции   в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П.   Чехова   и   др.   «Некрасовское» и   «элитарное» направления   в   поэзии,   условность   их   размежевания. Расцвет   русского   национального   театра   (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Новые типы героев и различные   концепции   обновления   российской   жизни (проза   Н.Г.   Чернышевского,   Ф.М.   Достоевского,   Н.С. Лескова   и   др.).   Вклад   русской   литературы   второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры. Пьесы «Свои люди — сочтемся!», «Гроза». Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди   —   сочтемся!».   Конфликт   между   «старшими»   и «младшими»,   властными   и   подневольными   как   основа социально­психологической   проблематики   комедии. Большов,   Подхалюзин   и   Тишка   —   три   стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.    Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как               два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и   ее   разрешение   в   пьесе.   Роль   второстепенных   и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза»   в   русской   критике   (НА.   Добролюбов,   Д.И. Писарев, А.А. Григорьев). Опорные понятия: семейно­бытовая коллизия, речевой жест. Внутрипредметные   связи:   традиции   отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя). Межпредметные   связи:   А.Н.Островский   и   русский театр;   сценические   интерпретации   пьес   А.Н. Островского. Для «Бесприданница», «Волки и овцы». самостоятельного     чтения:   пьесы И.А.Гончаров  5 И.С. Тургенев( 10 Роман «Обломов».Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя   противоречивость   натуры   героя,   ее соотнесенность   с   другими   характерами   (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно­ композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали   в   раскрытии   психологии   персонажей   романа. Отражение   в   судьбе   Обломова   глубинных   сдвигов русской   жизни.   Роман   «Обломов»   в   русской   критике (НА. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). Опорные   понятия:   образная   типизация,   символика детали. Внутрипредметные   связи:   И.С.   Тургенев   и   А.Н. Толстой   о  романе  «Обломов»;   Онегин   и  Печорин   как литературные предшественники Обломова. Межпредметные   связи: музыкальные   темы   в   романе «Обломов»;   к/ф   «Несколько   дней   из   жизни   И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков). Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история». Цикл «Записки   охотника» (2—3   рассказа   по   выбору), роман «Отцы   и   дети», стихотворения   в   прозе «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору. Яркость   и   многообразие   народных   типов   в   рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской   жизни,   внутренняя   красота   и   духовная   мощь русского человека как центральная тема цикла. Отражение   в   романе   «Отцы   и   дети»   проблематики эпохи.   Противостояние   двух   поколений   русской интеллигенции   как   главный   «нерв»   тургеневского повествования.   Нигилизм   Базарова,   его   социальные   и нравственно­философские  истоки.  Базаров  и Аркадий. Черты   «увядающей   аристократии»   в   образах   братьев Кирсановых.   Любовная   линия   в   романе   и   ее   место   в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича). Стихотворения   в   прозе   и   их   место   в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм   и   философская   насыщенность   тургеневских миниатюр.   Отражение   русского   национального самосознания в тематике и образах стихотворений. Опорные понятия: социально­психологический роман; принцип   «тайной   психологии»   в   изображении внутреннего мира героев. Внутрипредметные   связи:   И.С.   Тургенев   и   группа «Современника»;   литературные     реминисценции   в романе «Отцы и дети». Н.Г. Чернышевский  2 Н.А. Некрасов  8 Межпредметные   связи:   историческая   основа   романа «Отцы   и   дети»   («говорящие»   даты   в   романе); музыкальные темы в романе; песенная тематика рассказа «Певцы». Для   самостоятельного   чтения:   романы   «Рудин», «Дворянское гнездо».   «идеологического»   романа Роман «Что   делать?   » (обзор).   «Что   делать?»   Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева   «Отцы   и   дети».   «Новые   люди»   и   теория «разумного   эгоизма»как   важнейшие   составляющие авторской   концепции   переустройства   России.   Глава «Четвертый   сон   Веры   Павловны»   в   контексте   общего   Образное   и   сюжетное звучания   произведения. своеобразие   Н.Г. Чернышевского. Опорные   понятия:   ложная   интрига;   литературная утопия. Внутрипредметные   связи:   Н.Г.   Чернышевский   и писатели   демократического   лагеря;   традиционный сюжет   «гепйег­уоиз»   и   его   трансформация   в   романе «Что делать? ». Межпредметные   Н.Г. Чернышевского  «Эстетические  отношения  искусства к действительности» и поэтика романа «Что делать? ».   диссертация   связи: Стихотворения «В   дороге»,   «Вчерашний   день,   часу   в шестом...»,   «Блажен   незлобивый   поэт...»,   «Поэт   и гражданин»,   «Русскому   писателю»,   «О   погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...»,   «Мы   с   тобой   бестолковые   люди...» и   др.   по выбору;   поэма «Кому   на   Руси   жить   хорошо».  «Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова­ лирика.   Судьбы   простых   людей   и   общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос   как   форма   объективного   изображения   народной жизни   в   творчестве   поэта.   Гражданские   мотивы   в некрасовской лирике. Отражение в поэме «Кому на Руси жить   хорошо»   коренных   сдвигов   в   русской   жизни. Мотив правдоискательства и сказочно­мифологические приемы   построения   сюжета   поэмы.   Представители помещичьей   Руси   в   поэме   (образы   Оболта­Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в   поэме.   Роль   вставных   сюжетов   в   некрасовском повествовании   (легенды,   притчи,   рассказы   и   т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ   Гриши   Добросклонова   и   его   идейно­ композиционное звучание. Опорные   понятия:   народность   художественного творчества; демократизация поэтического языка. Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина,   М.Ю.   Лермонтова,   Н.А.   Некрасова;   связь Ф.И. Тютчев  4 А.А. Фет  4 поэмы   «Кому   на   Руси   жить   хорошо»   с   фольклорной традицией. Межпредметные   связи:   некрасовские   мотивы   в живописи   И.   Крамского,   В.   Иванова,   И.   Репина,   Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова. Для   самостоятельного   чтения:   поэмы   «Саша», «Дедушка». Стихотворения «Не   то,   что   мните   вы,   природа...», «Silentium!»,  «Цицерон», «Умом  Россию не  понять...», «Я   встретил   вас...»,   «Природа   —   сфинкс,и   тем   она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы   любим!..»,   «Нам   не   дано   предугадать...» и   др.   по выбору. «Мыслящая   поэзия»   Ф.И.   Тютчева,   ее   философская глубина   и   образная   насыщенность.   Развитие   традиций русской   романтической   лирики   в   творчестве   поэта. Природа,   человек,   Вселенная   как   главные   объекты художественного   постижения   в   тютчевской   лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных   сил   природы.   Тема   величия   России,   ее судьбоносной   роли   в   мировой   истории.   Драматизм звучания любовной лирики поэта. Опорные   понятия: лирический фрагмент. Внутрипредметные   связи:   роль   архаизмов   в тютчевской   лирике;   пушкинские   мотивы   и   образы   в лирике Ф.И. Тютчева. Межпредметные   связи:   пантеизм   как   основа тютчевской   философии   природы;   песни   и   романсы русских   композиторов   на   стихи   Ф.И.   Тютчева   (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).   интеллектуальная   лирика; Стихотворения «Шепот,   робкое   дыханье...»,   «Еще майская   ночь...»,   «Заря   прощается   с   землею...»,   «Я пришел к тебе с приветом... », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро,   радость   эта...»,   «Одним   толчком   согнать   ладью живую...» и   др.   по   выбору.   Эмоциональная   глубина   и образно­стилистическое   богатство   лирики   А.А.   Фета. «Культ   мгновенья»   в   творчестве   поэта,   стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и   вовне   человека.   Яркость   и   осязаемость   пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально­мелодический   принцип   организации стиха   и   роль   звукописи   в   лирике   поэта.   Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета­художника. Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ­ переживание. Внутрипредметные   связи:   традиции   русской романтической   поэзии   в   лирике   А.А.   Фета;   А.   Фет   и радикально­демократического поэты (стихотворные пародии Д. Минаева). Межпредметные   связи:   П.И. музыкальности лирики А. Фета.   лагеря   Чайковский   о Н.С. Лесков 4   Салтыков­ М.Е. Щедрин  4 А.К. Толстой  3 (Повесть «Очарованный   странник   ».Стремление   Н. Лескова   к   созданию   «монографий   »   народных   типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность»   героя,   его   богатырство,   духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования,   стилистическая   и   языковая   яркость «Очарованного странника». Опорные   понятия: путешествия. Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина;   тема   богатырства   в   повести   Н.   Лескова   и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Межпредметные   связи:   язык   и   стиль   лесковского сказа. Для   самостоятельного   чтения:   повести   «Тупейный художник»,   «Запечатленный   ангел»,   «Леди   Макбет Мценского уезда».   литературный   сказ;   жанр   «Богатырь», Сказки «Медведь   на   воеводстве», «Премудрый пискарь». «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр   в   творчестве   Щедрина­сатирика.   Сатирическое осмысление   проблем   государственной   власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова­Щедрина.   Развенчание   обывательской психологии,   рабского   начала   в   человеке   («Премудрый пискарь»).   Приемы   сатирического   воссоздания действительности   в  щедринских   сказках  (фольклорная стилизация,   гипербола,   гротеск,   эзопов   язык   и   т.п.). Соотношение  авторского идеала  и действительности в сатире М.Е. Салтыкова­Щедрина. Опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония. Внутрипредметные   связи:   фольклорные   мотивы   в сказках   М.Е.   Салтыкова­Щедрина;   традиции   Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире. Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова­ Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.). Для   самостоятельного   чтения:   роман­хроника «История   одного   города   »,   сказки   «Орел­меценат», «Вяленая вобла», «Либерал». Стихотворения «Средь   шумного   бала,   случайно…», «Слеза   дрожит   в   твоем   ревнивом   взоре...»,   «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш батюшка...», Л.Н. Толстой  19 «История   государства   Российского   от   Гостомысла   до Тимашева» и   др.  по  выбору  учителя.   Радость   слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики   поэта.   Жанрово­тематическое   богатство творчества   А.К.   Толстого:   многообразие   лирических мотивов,   обращение   к   историческому   песенному фольклору и политической сатире. Опорные   понятия:   лирика   позднего   романтизма; историческая песня. Внутрипредметные   связи:   А.К.   Толстой   и   братья Жемчужниковы; сатирические приемы в творчестве А.К. Толстого и М.Е. Салтыкова­Щедрина. Межпредметные   связи:   исторические   сюжеты   и фигуры в произведениях А.К. Толстого; романсы П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого. Для   самостоятельного   чтения:   роман   «Князь Серебряный». Роман «Война   и   мир».  Жанрово­тематическое своеобразие толстовского романа­эпопеи: масштабность изображения   исторических   событий,   многогеройность, переплетение   различных   сюжетных   линий   и   т.п. Художественно­философское   осмысление   сущности войны   в   романе.   Патриотизм   скромных   тружеников войны   и   псевдопатриотизм   «военных   трутней». Критическое   изображение   высшего   света   в   романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике   души»   любимых   героев   автора.   Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера   Безухова,   сложность   и   противоречивость жизненного пути героев. «Мысль   семейная»   и   ее   развитие   в   романе:   семьи Болконских   и   Ростовых   и   семьи­имитации   (Берги, Друбецкие,   Курагины   и   т.п.).   Черты   нравственного идеала   автора   в   образах   Наташи   Ростовой   и   Марьи Болконской. «Мысль   народная»   как   идейно­художественная   основа толстовского   эпоса.   Противопоставление   образов Кутузова   и   Наполеоиа   в   свете   авторской   концепции личности  в  истории.   Феномен  «общей   жизни»  и  образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно­патриотического сознания.   Значение   романа­эпопеи   Толстого   для развития русской реалистической литературы. Опорные понятия: роман­эпопея; «диалектика души »; историко­философская концепция. Внутрипредметные   связи:   Л.Н.   Толстой   и   И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и   его   переосмысление   в   романе   Л.   Толстого;   образ Наполеона   и   тема   «бонапартизма»   в   произведениях русских классиков. Межпредметные   связи:   исторические   источники романа   «Война   и   мир»;   живописные   портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Ф.М. Достоевский  10 А.П. Чехов  11 Нестеров),  иллюстрации  к  роману «Война  и  мир»  (М. Башилов,   Л.   Пастернак,   П.   Боклевский,   В.   Серов,   Д. Шмаринов). Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина». Роман «Преступление и наказание ». Эпоха   кризиса   в   «зеркале»   идеологического   романа Ф.М.   Достоевского.   Образ   Петербурга   и   средства   его воссоздания   в   романе.   Мир   «униженных   и оскорбленных»   и   бунт   личности   против   жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники»   героя   (Лужин,   Свидригайлов   и   др.). Принцип   полифонии   в   решении   философской проблематики   романа.   Раскольников   и   «вечная Сонечка».   Сны   героя   как   средство   его   внутреннего самораскрытия.   Нравственно­философский   смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. Опорные понятия: идеологический роман и герой­идея; полифония (многоголосие); герои­«двойники». Внутрипредметные   связи:   творческая   полемика   Л.Н. Толстого   и   Ф.М.   Достоевского;   сквозные   мотивы   и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские   мотивы,   тема «маленького   человека»,   проблема   индивидуализма   и др.). Межпредметные   связи:   особенности   языка   и   стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание »   в   театре   и   кино   (постановки   Ю.   Завадского,   Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.). Для   самостоятельного   чтения:   романы   «Идиот», «Братья Карамазовы». Рассказы «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой»,   «Студент»,   «Ионыч» и   др.   по   выбору. Пьеса «Вишневый сад». Разведение   понятий   «быт»   и   «бытие»   в   прозе   А.П. Чехова.   Образы   «футлярных»   людей   в   чеховских рассказах  и проблема «самостояния»  человека в  мире жестокости   и   пошлости.   Лаконизм,   выразительность художественной   детали,   глубина   психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.   Соотношение Новаторство внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад».   Лирическое   и   драматическое   начала   в   пьесе. Фигуры героев­«недотеп» и символический образ сада в комедии.   Роль   второстепенных   и   внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и   цвета   в   «Вишневом   саде».   Сложность   и неоднозначность авторской позиции в произведении. Опорные   понятия: лирическая комедия; символическая деталь.   «бессюжетное»   действие;   образ   Петербурга,   Чехова­драматурга. Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема   «маленького   человека»   в   русской   классике   и произведениях Чехова. Межпредметные   связи:   сценические   интерпретации комедии   «Вишневый   сад»   (постановки   К.С. Станиславского,   Ю.И.   Пименова,   В.Я.   Левенталя,   А. Эфроса, А. Трушкина и др.). Для   самостоятельного   чтения:   пьесы   «Дядя   Ваня», «Три сестры». Тематическое планирование.       № Наименование разделов Всего часов Из них Развитие речи Внеклассное Тесты чтение 1 2 3 Введение.   К истории   русской литература     19 века. Литература первой   половины 19 века  А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов 1 9 4 4 Н.В.Гоголь Литература второй   половины 19 века  Литература   и журналистика   50­ 80­х годов 19 века. Творчество А.Н.Островского. 1 95 1 10   1. Творческая работа   «Жизнь   и творчество А.С.Пушкина   и М.Ю.Лермонтова» 1   Характеристика героев пьесы «Гроза».     1. Пьеса «Бесприданница ». 2.Пьеса   «Гроза»   в оценке русских   критиков.   Многозначность названия пьесы, символика   деталей   и специфика жанра. Т. Тестовая работа по пьесе «Гроза». 3.   Подготовка   к написанию сочинения по Творчество И.А.Гончарова. 5 Творчество И.С.Тургенева. 10 Роман Н.Г.Чернышевско го «Что делать?» Творчество Н.А.Некрасова. Лирика Ф.И.Тютчева. Лирика А.А.Фета. Творчество Н.С.Лескова. Творчество М.Е.Салтыкова­ Щедрина. Лирика А.К.Толстого. Л.Н.Толстой «Война и мир» Ф.М.Достоевский «Преступление и  наказание» 2 8 4 4 4 4 3 19 10 творчеству А.Н.Островского   по Роман в   1. «Обломов» русской критике. 2.   Подготовка   к написанию сочинения роману И.А.Гончарова «Обломов». 1. Русская  критика о   романе   и   его герое. 2.   Подготовка   к написанию сочинения роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». по         Анализ 1.   Сочинение   по творчеству Н.А.Некрасова. 1. стихотворения Ф.И.Тютчева. 1. стихотворения А.А.Фета. 1. работа творчеству Н.С.Лескова.   Письменная по Анализ     Роман   1. И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». Философские   итоги романа,   смысл   его названия.  Т. Тестовая работа по роману   «Отцы   и дети». 1. Н.С.Лесков«Лед и   Макбет Мценского уезда». Т. Тестовая работа по сказкам М.Е.Салтыкова­ Щедрина. 1.   Л.Н.Толстой «Казаки». 1.   Характеристика литературного персонажа. 1.   Сочинение   по роману Ф.М.Достоевского Т. Тестовая работа по роману   «Война   и мир». Т. Тестовая работа по роману «Преступление и А.П.Чехов Рассказы. «Вишневый сад» 11 «Преступление   и наказание» 1.   Моё   восприятие литературы   19­го века. наказание».  Т.  Тестовая работа по пьесе «Вишневый сад».    Утверждаю                                                    Согласовано                                              Рассмотрено                                                                                                                                           на заседании МО Директор школы                     Заместитель директора                              учителей филологического                                                                        по УВР                                                              цикла И.В.Изотов                                            С.Г.Чеплянская                                        (Рук. МО Белова О.В.) ___________________                                 ____________________                       ____________________                                                                                                                                                Протокол  №1       31 .08. 2018                                                          30. 08. 2018                                        от 29. 08. 2018   Календарно­тематическое планирование учебного материала на    2018­2019  учебный год Предмет ­ литература Класс        10 а 1 полугодие Программа по литературе для 5­11классов общеобразовательной  школы. Авторы­составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин,В.А.Чалмаев,  Москва «Русское слово» , 2010 г. 10 2  полугодие С.А.Зинин, В.И.Сахаров. Литература. 10 класс. Москва, «Русское  слово», 2009 г. 2 2 5 4 2 неделя 3 год 105 Из них на контроль Программа (автор,  название, ЗУН учащихся издательство, год  ­развитие речи издания ­ тестовые работы Учебник (автор, название,  ­внеклассное чтение издательство,  год  издания) Количество часов в  неделю, за год № Дата план факт урока                                                       Введение ( 1 час) Название темы урока Домашнее задание 1. 4.09 «Прекрасное начало…» К истории русской  литературы 19­го века.                                       Литература первой половины 19 века (8 часов+1 р.р.)                                                    А.С.Пушкин (4 часа) Стр. 10­14,  вопросы. 2. 3. 4. 5. 4.09 5.09 11.0 9 11.0 9 Образно­тематическое богатство и художественное  совершенство пушкинской лирики. Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в  стихотворениях Пушкина. Историческая   и  «частная»  темы  в   поэме  А.С.Пушкина «Медный   всадник».   Конфликт   между   интересами личности и государства. Эстетическое и морально­этическое значение  пушкинской поэзии.  Стр. 15­22, анализ  стихотворений Стр. 23­35, анализ  стихотворений Стр. 40­50, отрывок наизусть Стр. 53­67,  сообщения                                                   М.Ю.Лермонтов (3+1 р.р.) 6. 7. 8. 9. 12.0 9 18.0 9 18.0 9 19.0 9 Глубина   философской   проблематики   и   драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова. Особенности   богоборческой   темы   в   поэме М.Ю.Лермонтова   «Демон».   Романтический   колорит поэмы, ее образно­эмоциональная насыщенность. Традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии. Образ   поэта­пророка   в   лирике   М.Ю.Лермонтова   и А.С.Пушкина. Р.Р.  Творческая   работа   «Жизнь   и   творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова» Стр. 67­71, анализ  стихотворений Конспект статьи. Подготовка к  проверочной  работе, наизусть Стр. 81­87,  сообщения, чтение  повести.                                                                  Н.В.Гоголь (1 час) 10. 25.0 9 Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях»  Н.В.Гоголя. Стр.125­139,  вопросы, сообщения                      Литература второй половины 19­го века (71+14р.р.+6 тестов+4 вн.чт)                                 Литература и журналистика 50­80г.г.19­го века (1 час) 11. 25.0 9 Идейные направления, критика, журналистика 1860­1890 годов Стр.141­150, инд.  задания                                                   А.Н.Островский (5+3 р.р.+1 тест+ 1 вн.чт.) 12. 26.0 9 13. 2.10 14. 2.10 15. 3.10 16. 9.10 17. 9.10 18. 10.1 0 19. 16.1 0 20. 16.1 А.Н.Островский   ­   создатель   русского   национального театра. Этапы жизни и творчества. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди ­ сочтемся».  Изображение затерянного мира города Калинова в драме «Гроза».  Катерина в системе образов. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Многозначность   названия   пьесы,   символика   деталей   и специфика жанра. Т. Тестовая работа по пьесе «Гроза». Р.р. Характеристика героев пьесы «Гроза». Стр.150­153, инд.  задания Стр.158­161, чтение пьесы. Стр.162­164,  вопросы Цитатная  характеристика  героев. Инд. задания,  стр. 150­164 Тезисы к сочинению Конспект статьи  Добролюбова Р.Р.Пьеса «Гроза» в оценке русских критиков. Тезисы к сочинению Р.р.  Подготовка к написанию сочинения по творчеству Написать сочинение 0 21. 17.1 0 А.Н.Островского. Вн.чтение.   Пьеса «Бесприданница».                                                     И.А.Гончаров (3+2 р.р.) 22. 23.1 0 23. 23.1 0 24. 24.1 0 25. 30.1 0 26. 30.1 0 Основные   этапы   жизни   и   творчества   И.А.Гончарова. Роман «Обломов». Быт и бытие И.Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя.  Идейно­композиционное   главы   «Сон Обломова».   Роль   детали   в   раскрытии   психологии персонажей романа. Р.р. Роман «Обломов» в русской критике. значение   Р.р.  Подготовка   к   написанию   сочинения   по   роману И.А.Гончарова «Обломов».                                                        И.С.Тургенев (6+2 р.р.+1 тест+1 вн.чт.) Жизнь и творчество И.С.Тургенева. Яркость   и   многообразие   народных   типов   в   рассказах цикла «Записки охотника». Инд. задания Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота   и   духовная   мощь   русского   человека   как центральная тема цикла «Записки охотника». Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм   Базарова,   его   социальные   и   нравственно­ философские истоки. Любовная   линия   в   романе   и   её   место   в   общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия.  Т. Тестовая работа по роману «Отцы и дети». Р.р. Русская критика о романе и его герое. Р.р.  Подготовка   к   написанию   сочинения   по   роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». Вн.чт. Роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». Стр.176­184 Стр.184­190, инд.  задания Стр.190­198, инд.  задания Чтение ст.  Добролюбова Тезисы к сочинению Написать сочинение Стр.211­214, чтение рассказов. Стр.2015­222,  чтение романа Стр.234­239,  вопросы Вопросы, инд.  задания Вопросы, инд.  задания Чтение ст. Писарева Тезисы к сочинению Написать сочинение Стр.256­262, инд.  задания Стр.263­280 27. 31.1 0 28. 13.1 1 2ч 29. 13.1 1 30. 14.1 1 31. 20.1 1 32. 20.1 1 33. 21.1 1 34. 27.1 1 35. 27.1 1 36. 28.1 1 37. 4.12 38. 4.12                                                         Н.Г.Чернышевский (2 часа) Этапы жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. Н.Г.Чернышевский.   Роман   «Что   делать?»   как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Стр.283­288, инд.  задания                                                          Н.А.Некрасов (7+1 р.р.) 39. 5.12 40. 11.1 2 41. 11.1 2 Этапы жизни и творчества Н.А.Некрасова. Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова.  Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция поэмы. Сообщение о поэте,хронолог.  таблица Анализ стих.,  наизусть Стр.311­­314 42. 12.1 2 43. 18.1 2 44. 18.1 2 45. 19.1 2 46. 25.1 2 Представители помещичьей Руси в поэме. Стихия народной жизни и ее яркие представители. Тема   женской   доли   и   образ   Матрены   Тимофеевны   в поэме. Проблема счастья и ее решение в поэме. Образ Гриши Добросклонова и его идейно­композиционное звучание. Р.р. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.                                                             Ф.И.Тютчев (3 часа+1р.р.) 47. 25.1 2 48. 26.1 2 49. 9.01 3ч 50. 15.0 1 «Мыслящая   поэзия»   Ф.И.Тютчева,   её   философская глубина и образная насыщенность. Тема величия России в лирике Ф.И.Тютчева. Драматизм звучания любовной лирики поэта. Р.Р.  Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева.                                                             А.А.Фет (3+ 1 р.р.) Эмоциональная глубина и образно­стилистическое  богатство лирики А.А.Фета. «Культ мгновения» в творчестве поэта. Яркость и  осязаемость пейзажа. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной  лирике А.А.Фета. 51. 15.0 1 52. 16.0 1 53. 22.0 1 54. 22.0 1 Стр.314­317, инд.  задания Стр.322­326 Характеристика  героини Характеристика  героя. Написать сочинение Стр.3­8, наизусть,  анализ стих­й Стр.9­11, наизусть,  анализ стих­й Стр.11­30, наизусть, анализ стих­й Написать сочинение Стр.33­40. Анализ  стихотворений,  наизусть. Анализ  стихотворений,  наизусть. Анализ  стихотворений,  наизусть. Р.р. Анализ стихотворения А.А.Фета Написание работы                                                             Н.С.Лесков (2+1 р.р.+1 вн.чт.) 55. 23.0 1 56. 29.0 1 57. 29.0 1 58. 30.0 1 Н.С.Лесков «Очарованный странник». Образ И.Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность героя», его богатырство, стремление к подвигам. Р.р. Письменная работа по творчеству Н.С.Лескова. Стр.52­60 Стр.63­70 Чтение повести,  вопросы Вн. чтение. Н.С.Лесков«Леди Макбет Мценского уезда». Стр.78­83, инд.  задания                                                           М.Е.Салтыков­Щедрин  (3+1 тест) 59. 5.02 60. 5.02 61. 6.02 62. 12.0 2 Сказки М.Е.Салтыкова­Щедрина как вершинный жанр в творчестве Щедрина­сатирика. Сатирическое   осмысление   проблем   государственной власти,   помещичьих   нравов,   народного   сознания   в сказках М.Е.Салтыкова­Щедрина. Соотношение авторского идеала и действительности   в сатире  М.Е.Салтыкова­Щедрина.  Т. Тестовая работа по сказкам М.Е.Салтыкова­Щедрина.  Стр.110­113, чтение Стр.97­105, анализ  сказок. анализ сказок. Стр.78­105 стих.                                                           А.К.Толстой (3часа) 63. 12.0 2 Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии  А.К.Толстого. Анализ  стихотворений, 64. 13.0 2 65. 19.0 2 Романтический колорит интимной лирики поэта. Радость слияния человека с природой как основной  мотив «пейзажной» лирики поэта.                                                     Л.Н.Толстой (16+1 р.р.+1 тест+1 вн.чт.) 66. 19.0 2 67. 20.0 2 68. 26.0 2 69. 26.0 2 70. 27.0 2 71. 5.03 72. 5.03 73. 6.03 74. 12.0 3 75. 12.0 3 76. 13.0 3 77. 19.0 3 78. 19.0 3 79. 20.0 3 80. 2.04 4ч 81. 2.04 82. 3.04 83. 6.04 84. 9.04 Жизненный и творческий путь Л.Н.Толстого, человека, мыслителя, писателя. Жанрово­тематическое   своеобразие   романа­эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир».  Критическое изображение высшего света в романе. «Мысль   семейная»   и   её   развитие   в   романе:   семья Болконских. «Мысль   семейная»   и   её   развитие   в   романе:   семья Ростовых   и   семьи­имитации   (Берги,   Друбецкие, Курагины.) Черты   нравственного   идеала   автора   в   образе   Наташи Ростовой. Черты   нравственного   идеала   автора   в   образе   Марьи Болконской. Художественно­философское   осмысление   сущности войны в романе. Изображение войны 1805­1807 г.г. Патриотизм   скромных   тружеников   войны   и псевдопатриотизм  «военных трутней». Этапы   духовного   самосовершенствования   Андрея Болконского, сложность и противоречивость жизненного пути героя. Этапы   духовного   самосовершенствования     П.Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героя. Р.Р. Характеристика литературного персонажа. «Мысль   народная»   как   идейно­художественная   основа толстовского эпоса. «Мысль народная»  и «мысль семейная» в романе. Противопоставление   образов   Кутузова   и   Наполеона   в свете авторской концепции личности в истории. Партизанская война. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно­патриотического сознания. Значение романа­эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы. Т. Тестовая работа по роману «Война и мир». Вн.чт. Л.Н.Толстой «Казаки».                                                         Ф.М.Достоевский (8+1 тест+1 р.р.) 85. 9.04 Этапы биографии и творчества Ф.М.Достоевского. наизусть. Анализ  стихотворений,  наизусть. Стр.129­139, инд.  задания Рассказ о писателе,  тема Вопросы к анализу  эпизодов. Вопросы к анализу  эпизодов. Характеристика  семьи, инд. задания, чтение Характеристика  семьи, инд. задания, чтение Характеристика  героини, инд.  задания, чтение Характеристика  героини, инд.  задания, чтение Вопросы, чтение Вопросы, чтение Характеристика  героя, инд. задания,  чтение Характеристика  героя, инд. задания,  чтение Написать сочинение Вопросы, чтение Вопросы, чтение,  инд. задания Характеристика  героев. Вопросы, чтение,  инд. задания Стр.146­160 Чтение, вопросы Стр.203­205 Стр.2015­230,  вопросы 86. 10.0 4 87. 16.0 4 88. 16.0 4 89. 17.0 4 90. 23.0 4 91. 23.0 4 92. 24.0 4 93. 30.0 4 94. 30.0 4 Роман «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир   «униженных   и   оскорбленных»   и   бунт   личности против жестоких законов социума. Теория Раскольникова.   двойники Идейные Свидригайлов). Раскольников и «вечная Сонечка».   Раскольникова   (Лужин, Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно­философский   смысл   преступления   и наказания   Родиона   Раскольникова.   Роль   эпилога   в раскрытии авторской позиции  в романе. Т. наказание».  Р.р.  Сочинение   по   роману   Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»  Тестовая   работа   по   роману   «Преступление   и                                                            А.П.Чехов (9+1 тест+1р.р.) 95. 8.05 96. 14.0 5 97. 14.0 5 98. 15.0 5 99. 18.0 5 5 5 100. 21.0 101. 21.0 102. 22.0 103. 28.0 104. 28.0 105. 29.0 5 5 5 5 Жизненный и творческий путь А.П.Чехова. Образы «футлярных людей» в чеховских рассказах. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Психологизм прозы А.П.Чехова. Новаторство Чехова­драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов пьесе «Вишневый сад».  Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры   героев­недотеп   и   символический   образ   сада   в пьесе «Вишневый сад».  Роль   второстепенных   и   внесценических   персонажей   в пьесе «Вишневый сад». Сложность   и   неоднозначность   авторской   позиции   в произведении. Т.  Тестовая работа по пьесе «Вишневый сад». Р.р. Моё восприятие литературы 19­го века. Вопросы, чтение,  инд. задания Вопросы, чтение,  инд. задания Вопросы, чтение,  инд. задания Вопросы, чтение,  инд. задания Вопросы, чтение,  инд. задания Стр.236­239 Стр.2015­239 Тезисы к сочинению Написать сочинение Стр.244­254, чтение рассказов. Анализ рассказов,  тема Анализ рассказов. Прочит. пьесу, инд.  зад. Стр.272­282, чтение Анализ пьесы. Анализ пьесы. Анализ пьесы. Стр.272­284 Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Учебное обеспечение С.А.Зинин,  В.И.Сахаров.  Литература. 10 класс.  Москва, «Русское  слово», 2009 г. Методическое обеспечение 1.Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русской литературе 19 века»  Москва, «Вако», 2013 год. 2.Литература 19 века.10 класс: хрестоматия для общеобразовательных  учреждений в 2х ч.авт.­сост.С.А.Зинин, В.И.Сахаров. Москва,  ООО «ТИД  «Русское слово­РС», 2011 год. 3.И.В.Золотарева,Т.И.Михайлова.Универсальные поурочные разработки по  литературе 10 класс в 2х ч. Москва. «ВАКО», 2014г. 4 С.Б.Шадрина «Литературная гостиная. Разработки внеклассных  мероприятий для старшеклассников. 9­11классы. Волгоград, «Учитель»,2011  год. 5.Л.А.Мартынова «Русская литература.Произведения школьной программы.  Роман­эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир».М.,Айрис Пресс 2006 г. 6.Л.В. Чернец «Школьный словарь литературоведческих терминов». М.,  «Просвещение», 2007 год. 7.О.В.Гайбарян. Письменный и устный экзамен по литературе. 19­й век. Весь  школьный курс. Москва, «МарТ», 2011 г.

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс

Тематическое планирование по литературе 10 класс

Тематическое планирование по литературе  10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019