Рабочая программа по русскому языку, 8 класс

  • docx
  • 20.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа по русскому языку 8 (Ефимова)+.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № ___ города Тюмени

 

 

«Рассмотрено»

на заседании МО……. МАОУ гимназии №

Протокол №___

от «___» ___________2018  г

«Принято»

на заседании НМС

МАОУ гимназии №

Протокол № ____

от «___» _______2018   г

«Утверждаю»

Директор МАОУ гимназии №

__________/ /

Приказ №______

от «___» ____________2017  г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

наименование учебного предмета, класс, уровень образования

на 20___ - 20___ учебный год

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МАОУ гимназии №

____________/_____________________

 

 «___» ___________2018   г

 

 

Составитель________________________

_________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, должность, квалификационная категория разработчика(ов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень, 2018г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ гимназии №49 города Тюмени

_____________ О.А.Золотарева

Приказ №  от 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА), В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАОУ ГИМНАЗИИ №49 ГОРОДА ТЮМЕНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу), в том числе внеурочной деятельности (далее - Положение) разработано в соответствии с:

·         Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

·         Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС), утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

·         Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;

·         Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004  №1089;

·         Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

·         Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

·         Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ гимназии № 49 города Тюмени

·         Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ гимназии № 49 города Тюмени

·         Учебным планом гимназии;

3.   Авторской учебной программы по русскому языку. 5-9 классы. (Авторы: В.В.Бабайцева – редактор, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Л.Д. Чеснокова.  М., «Дрофа», 2017)

Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой: 

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.

Русский язык. Практика. 8 класс / под ред. Ю. С. Пичугова.

Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь. 8 класс.

4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ гимназии №49 города Тюмени на 2018-2019 учебный год.

5. Учебного плана  МАОУ гимназии №49 города Тюмени на 2018-2019 учебный год.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор контрольных и творческих работ

В рабочей программе раскрыто содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, ценностных ориентиров и развития и социализации учащихся.

Рабочая программа по русскому языку включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и классам, последовательность изучения тем и разделов; планируемые результаты на уровне требований к уровню подготовки выпускников.

 В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

В программе для 5—9 классов предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные,

во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования,

во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Личностные  результаты  освоения  адаптированной  образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации; способность  к  осмыслению  социального  окружения,  своего  места  в  нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия  в  привычных  бытовых,  учебных  и  социальных  ситуациях, удерживать границы взаимодействия; знание  своих  предпочтений  (ограничений)  в  бытовой  сфере  и  сфере интересов.".

 

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

-        адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

-        владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

-        адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-        способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, интернетресурсы; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-        овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

-        умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-        говорение и письмо:

-        способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адек-ватно формулировать их в устной и письменной форме;

-        умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

-        умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

-        способность свободно, правильно излагать свои мысли в уст-ной и письменной форме, соблюдать нормы построения текс-та (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-        владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диа-лог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

-        соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-        способность участвовать в речевом общении, соблюдая нор-мы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-        способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её со-держания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-        умение выступать перед аудиторией сверстников с небольши-ми сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, об-суждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино-странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсужде-ниях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формаль-ного и неформального межличностного и межкультурного общения.

Метапредметные  результаты  освоения  адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: владение  навыками  определения  

и  исправления  специфических  ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: формирование  способности  планировать,  контролировать  и  оценивать собственные  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и условиями  ее  реализации  при сопровождающей  помощи  педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование  умения  определять  наиболее  эффективные  способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и

организующей помощи тьютора; формирование  умения  выполнять  действия  по  заданному  алгоритму  или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора; формирование  умения  оценивать  результат  своей  деятельности  в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

формирование  умения  адекватно  реагировать  в  стандартной  ситуации  на успех  и  неудачу,  конструктивно  действовать  даже  в  ситуациях  неуспеха  при организующей помощи тьютора; развитие  способности  самостоятельно  обратиться  к  педагогическому

работнику  (педагогу-психологу,  социальному  педагогу)  в  случае  личных затруднений в решении какого-либо вопроса; формирование  умения  активного  использования  знаково-символических средств  для  представления  информации  об  изучаемых  объектах  и  процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора; развитие  способности  самостоятельно  действовать  в  соответствии  с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать  и  интерпретировать  получаемую  информацию  из  различных источников."

 

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; ос-новные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русско-го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,    орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых еди-ниц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способ-ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания - развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

8 класс   (85 ч  +20ч)

 

Введение -1 час  

Русский язык – родной язык. Повторение изученного в 5-7 классах..

Синтаксис и пунктуация

Понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.  Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи.

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования.

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

Словосочетание – 10 часов.

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.

Предложение.

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.

Простое предложение – 11 часов.

Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Главные члены предложения – 19 часов.

Подлежащее. Способы его выражения.

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения – 17 часов.

Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как вид определения. Дефис при приложении.

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения.

Синтаксические функции инфинитива.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами. А также обстоятельств с предлогом  несмотря  на.

Односоставные предложения14 часов.

Понятие об односоставных предложениях. .Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные.

Особенности использования односоставных предложений в речи.

Синонимика двусоставных  и односоставных предложений.

Знаки препинания в конце назывных предложений.

Полные и неполные предложения.

Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении.

Осложнённое предложение.

Предложения с однородными членами11 часов.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными членами – 19 часов.

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений. Обособление определений, выраженных деепричастиями и прилагательными с зависимыми от них словами. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.  Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др.

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и обращениями -21 час.

Вводные слова как средство выражения  отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация водности.

Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения. 

Синонимия вводных конструкций. Знаки препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями.

Выделение на письме вводных предложений.

Вставные конструкции как средство пояснения. Уточнения, обогащения содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.

Обращение. Средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи. Знаки препинания при обращении.

Слова-предложения.

Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.

Пунктуационное оформление слов-предложений.

Повторение – 9 часов.

 

Тематический учебный план

8 класс

 

название раздела

кол-во часов

сроки

контрольные работы

развитие речи

 

Введение

1

 

 

 

1

Повторение изученного в 5-7 классах

7

 

1

 

2

Синтаксис и пунктуация. Введение.

5

 

 

2

3

Словосочетание и предложение

8

 

1

2

4

Главные члены предложения

6

 

1

 

5

Второстепенные члены предложения.

12

 

1

2

6

Односоставные предложения

5

 

 

 

7

Полные и неполные предложения

1

 

 

 

8

Предложения с однородными членами

15

 

1

2

9

Обособленные члены предложения

24

 

1

6

10

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

8

 

1

2

11

Слова-предложения

3

 

 

2

12

Повторение изученного в 8 классе

9

 

1

2

 

Резерв

1

 

 

 

 

Всего на изучение материала                 

105

 

 

 

 

Контрольные диктанты             

 

 

8

 

 

Развитие речи                            

 

 

 

20

 


 

Тематическое планирование

 8 класс

(105ч.)

N

Тема урока

Количество часов

Виды учебной деятельности

План

Факт

  1.  

 Введение (1ч.)

Русский язык – родной язык.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

 

 Повторение изученного в 5 – 7 классах(4ч.)

 

 

  1.  

Повторение орфографии. Правописание НЕ с различными частями речи.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Правописание Н – НН в различных частях речи.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Синтаксис. Знаки препинания при причастном  и деепричастном оборотах.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Диктант по теме  '' Повторение изученного в 5-7 классах''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения.

 

 

 

Синтаксис и пунктуация.  Понятие о синтаксисе (5ч.)

 

 

  1.  

 Анализ диктанта. Словарный диктант. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные:  понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.  Коммуникативные: высказы­вает и обосновывает свою точку зрения.

 

 

  1.  

Подготовка к написанию сжатого изложения текста публицистического характера.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Написание сжатого изложения текста публицистического характера.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Способы подчинительной связи.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач

 

 

 

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования (2ч.)

 

 

  1.  

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

 

 Словосочетание (3ч.)

 

 

  1.  

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Цельные словосочетания.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

 

 Предложение (4ч.)

 

 

  1.  

Понятие о предложении. Строение предложений. Интонация конца предложений.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Грамматическая основа предложений. Предложения простые и сложные.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Предложения утвердительные и отрицательные.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

 

Простое предложение (3ч.)

 

 

  1.  

Основные виды простого предложения.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач

 

 

  1.  

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Диктант по теме  '' Предложение ''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения

 

 

 

Главные члены предложения (6ч.)

 

 

  1.  

Подлежащее. Способы его выражения. Анализ диктанта. Словарный диктант.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Сказуемое. Основные типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Составное глагольное и составное именное сказуемое.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Речь устная и письменная.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью по­лучает  необходимые сведения.

 

 

  1.  

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения.

 

 

  1.  

Рассуждение на литературную тему

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

 

Второстепенные члены предложения (13ч.)

 

 

  1.  

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Приложение как вид определения. Дефис при приложении.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Подготовка к написанию сжатого  изложения.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает  свою точку зрения.

 

 

  1.  

Написание сжатого изложения.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает  необходимые сведения.

 

 

  1.  

Синтаксические функции инфинитива.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Выделение запятыми  обстоятельств, выраженных    

деепричастными и сравнительными  оборотами.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных сравнительным 

оборотом.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

 Выделение запятыми обстоятельств с предлогом НЕСМОТРЯ  НА

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Текст. Микротемы. Микротекст.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Обобщающий урок по теме'' Второстепенные члены предложения ''.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

 

 Односоставные предложения (9ч.)

 

 

  1.  

Понятие об односоставных предложениях. Основные виды

односоставных предложений по строению и значению.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Определённо – личные предложения. Неопределённо – личные предложения.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает  рабочие отношения.

 

 

  1.  

Безличные предложения.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Назывные предложения.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

 

 

  1.  

Особенности использования односоставных предложений в речи. Синонимика двусоставных и односоставных предложений.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Знаки препинания в конце назывных предложений.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Обобщающий урок по теме ''Односоставные предложения''.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Итоговый диктант по теме ''Простое предложение''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью по­лучает  необходимые сведения.

 

 

  1.  

Анализ диктанта. Основные способы и средства связи предложений в тексте. Словарный диктант.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения.

 

 

 

 Полные и неполные предложения (2ч.)

 

 

  1.  

Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Тире в неполном предложении

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

 

Осложнённое предложение. Предложения с однородными членами (10ч.)

 

 

  1.  

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Союзы при однородных членах предложения, их разряды по значению.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Запятая между однородными членами.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Подготовка к написанию сочинения на экологическую тему.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Написание сочинения на экологическую тему.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью по­лучает  необходимые сведения.

 

 

  1.  

Однородные и неоднородные определения.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях

с однородными членами.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Обобщающий урок по теме '' Предложения с однородными членами»

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Тест по теме '' Предложения с однородными членами''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения.

 

 

 

Осложнённое предложение. Предложения с обособленными членами (17ч.)

 

 

  1.  

Анализ теста. Понятие об обособленных  членах предложения,

их роль в речи.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Общие условия обособления определений.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Обособление определений, выраженных причастием с

зависимыми от них словами.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные:  обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения.

 

 

  1.  

Написание изложения с элементами сочинения.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения.

 

 

  1.  

Обособление определений, выраженных прилагательными

с зависимыми словами.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Обособленные приложения.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Знаки препинания при обособленных приложениях.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

 Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями  и деепричастными оборотами.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Выделение обстоятельств, выраженных существительными

с предлогом  НЕСМОТРЯ НА и др.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах 

предложения.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Обобщающий урок по теме ''Обособленные члены

предложения''.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Диктант по теме ''Предложения с обособленными членами''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает  необходимые сведения.

 

 

  1.  

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения.

 

 

 

  Предложения с вводными словами,  словосочетаниями,  предложениями  и с обращениями (12ч.)

 

 

  1.  

Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения  говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Интонация вводности. Основные смысловые разряды вводных слов.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Вводные предложения. Синонимия вводных конструкций.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Знаки препинания в предложениях с вводными словами, 

словосочетаниями.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Композиционные формы сочинений.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Киносценарий.

1

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Познавательные: формирует способность обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Выделение  на письме вводных предложений.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

 

  1.  

Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания. Выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений.

1

Регулятивные: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

 

  1.  

Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи. Знаки препинания при обращении.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Обобщающий урок по теме '' Предложения с  вводными 

словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями''.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Тест по теме '' Предложения с  вводными 

словами, словосочетаниями, предложения с обращениями''

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает и доказывает свою точку зрения, задает вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения.

 

 

 

 Слова – предложения(3ч.)

 

 

  1.  

Особенности строения, значения и употребления слов –

предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Описание по воображению и памяти.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Написание сочинения на литературную тему по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью по­лучает необходимые сведения.

 

 

 

 Повторение пройденного в 8 классе (11ч.)

 

 

  1.  

Правописание Н – НН в различных частях речи.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Правописание НЕ с различными частями речи.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения.  Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных. Коммуникативные: развивает  способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

 

  1.  

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью по­лучает  необходимые сведения.

 

 

  1.  

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных сравнительным 

оборотом. Выделение запятыми обстоятельств с предлогом НЕСМОТРЯ

НА

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах 

предложения.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Знаки препинания в предложениях с вводными словами, 

словосочетаниями.

1

Регулятивные: адекватно восприни­мает оценку учителя и высказывания одноклассников, содержащих сужде­ния о правильности и полноте

ответов, заданий. Познавательные: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь­шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с уче­том конкретных учебно-познаватель­ных задач.

 

 

  1.  

Итоговый диктант по теме ''Повторение пройденного в 8 классе''.

1

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осуществляет само­определение уровня изученного материала; осознает возникающие трудно­сти, ищет их причины и пути преодо­ления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: обосновывает  и доказывает  свою точку зрения, задает  вопросы и с их помощью по­лучает  необходимые сведения.

 

 

  1.  

Обобщающий урок по теме «Стили речи».

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: ставит проблему, аргументирует её актуальность. Коммуникативные:  осваивает коммуникативную рефлексию.

 

 

  1.  

Выделение  на письме вводных предложений.

1

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных.  Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

 

  1.  

Знаки препинания при обособленных приложениях.

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

  1.  

Выделение запятыми обстоятельств с предлогом НЕСМОТРЯ

НА

1

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения, список литературы

Для учителя:

1.         Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Тео¬рия, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2014

2.         Шипицына Г.М., Петровская С.С, Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. -М.: Дрофа, 2014

3.         Капинос В.И. и др. Русский язык. Развитие речи. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007

4.         Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Новые тесты по русскому языку. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005

Для учащихся:

1.         Русский язык: Теория. 5-9 классы: учебник. Предпрофильное обучение /Бабайцева В.В. – 7 издание, пересмотр. - М: Дрофа, 2014

2.         Русский язык: Практика. 5 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2015

3.         Русский язык: Практика. 6 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2015

4.         Русский язык: Практика. 7 класс. /Под редакцией Купаловой А- М: Дрофа, 2015

5.         Русский язык: Практика. 8 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2015

6.         Русский язык: Практика. 9 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2015

 

7.         Лайло В.В. Проверь себя. Русский язык. 5 класс. - М.: Дрофа, 2013

8.         Леденева В.В. Русский язык. Лексика. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

9.         Леденева В.В. Русский язык. Фонетика. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

10.       Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

11.       Шаповалова Т.Е. Морфемика и словообразование. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

12.       Канафьева А.В., Леденева В.В. Русский язык. Имя существительное. Тематическая тетрадь.-М.: Дрофа, 2005

 

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».

http://www.philology.ru — «Филологический портал».

http://www.gramma.ru — сайт «Культура письменной ре­чи».

http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопе­дия «Википедия».

http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопе­дия «Кругосвет».

http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикой».

http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (толко­вые словари, орфографический словарь, словари иностран­ных слов).

http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно-инфор­мационный интернет-портал «Русский язык»),

http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».

http://www.about-russian-language.com — сайт по куль­туре речи.

http://www.languages-study.com/russian.html — база зна­ний по русскому языку (бесплатная справочная служба по русскому языку).

http://www.etymolo.ruslang.ru — этимология и история слов русского языка (сайт Российской академии наук, Института русского языка имени В. В. Виноградова).

http://www.orfografus.ru — видеоуроки русского языка. http://www.wordsland.ru — сайт «Страна слов. Магия язы­ка», изучение русского языка в игровой форме.

http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.urokirus.com — уроки русского языка онлайн (история языка, интересные статьи по филологии, словари, тес­тирование




 

Скачано с www.znanio.ru