Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Оценка 4.9
docx
02.09.2024
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АФАНАСЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Согласована

Зам. директора по УВР

              Т.Г.Зиборова

30.08.2024 г.

Принята на заседании педагогического совета школы Протокол №  1 от 30. 08. 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы________Е.В.Алябьева

Приказ  от  30.08.2024 г. №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Суханова Инна Александровна

 

                                                                              I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Афанасьево

 

2024 г.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

 • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Функции русского языка в современном мире.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

Система языка. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (устное сочинение и сочинение по картине).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание и предложение

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

Двусоставные предложения

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Развитие речи (описание памятника архитектуры).

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Выражение именной части сказуемого. Развитие речи (сочинение-описание по упражнению). Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Развитие речи (изложение по упражнению). Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Развитие речи (понятие «риторика», написание рассказа об истории родного края).

Односоставные предложения

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Безличные предложения. Развитие речи (сочинение по картине). Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Развитие речи (изложение по упражнению). Понятие о неполных предложениях.

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Развитие речи (рассуждение, сочинение по картине).

 

Предложения с обособленными членами

Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Развитие речи (изложение).

Предложения с уточняющими обособленными членами

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Развитие речи (применение публицистического стиля, диспут, изложение по упражнению).

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Предложения с междометиями. Вставные конструкции.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Способы передачи чужой речи в художественном произведении. Развитие речи (изложение по упражнению, сравнительная характеристика героев).

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Обращение», «Водные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

№п/п

Тема урока

Дата

 план

 факт

 

1.       

Функции русского языка в современном мире

 

 

2.       

Повторение.

Фонетика и графика. Орфография

 

 

3.       

Морфемика и словообразование. Орфография.

 

 

4.       

Морфемика. Орфография. Правописание приставок. Тест

 

 

5.       

Повторение. Орфография. Правописание суффиксов

 

 

6.       

Повторение. Лексика и фразеология

 

 

7.       

Повторение. Морфология. Орфография

 

 

8.       

Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложении

 

 

9.       

Р.р. Стили речи. Строение текста

 

 

10.   

Р/р Сочинение по картине

И. Левитана « Осенний день. Сокольники»

 

 

11.   

Входной контрольный диктант

 

 

12.   

Анализ контрольной работы. Словосочетание. Строение и грамматическое значение

 

 

13.   

Связь слов в словосочетании

 

 

14.   

Синтаксический разбор словосочетаний

 

 

15.   

Строение и грамматическое значение предложений

 

 

16.   

Строение и грамматическое значение предложений

 

 

17.   

Интонация простого предложения

 

 

18.   

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

 

 

19.   

Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста

 

 

20.   

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение».

 

 

21.   

Способы выражения подлежащего

 

 

22.   

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

 

 

23.   

Составное глагольное сказуемое

 

 

24.   

Составное глагольное сказуемое

 

 

25.   

Составное именное сказуемое

 

 

26.   

Выражение именной части составного именного сказуемого

 

 

27.   

Тире между подлежащим и сказуемым

 

 

28.   

Обобщение по теме « Сказуемое»

 

 

29.   

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения»

 

 

30.   

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения. Дополнение

 

 

 

31.   

Прямое и косвенное дополнение

 

 

32.   

Определение согласованное и
несогласованное. Способы выражения
определения

 

 

33.   

Р.р. Обучающее сжатое изложение с элементами сочинения

 

 

34.   

Определение согласованное и
несогласованное. Способы выражения
определения

 

 

35.   

Приложение как разновидность
определения.

 

 

36.   

Знаки препинания при приложении

 

 

37.   

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

 

 

38.   

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

 

 

39.   

Синтаксический разбор простого предложения.

Р.р. Ораторская речь и её особенности

 

 

40.   

Систематизация и обобщение по теме "Второстепенные члены предложения"

 

 

41.   

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

 

 

42.   

Основные группы односоставных предложений

 

 

43.   

Предложения определённо-личные

 

 

44.   

Р.р. Описание картины

 

 

45.   

Определённо-личные предложения

 

 

46.   

Неопределенно-личные предложения, их
структурные и смысловые особенности

 

 

47.   

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

 

 

48.   

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

 

 

49.   

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым»

 

 

50.   

Назывные предложения, их
структурные и смысловые особенности

 

 

51.   

Назывные предложения, их
структурные и смысловые особенности

 

 

52.   

Неполные предложения

 

 

53.   

Неполные предложения

 

 

54.   

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

 

 

55.   

Контрольная работа по теме  «Односоставные предложения»

 

 

56.   

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Понятие об однородных членах
предложения.

 

 

57.   

Однородные и неоднородные определения

 

 

58.   

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация
при них

 

 

59.   

Р.р. Сочинение-описание картины М. Добужинского «Город в николаевское время»

 

 

60.   

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

 

 

61.   

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

 

 

62.   

Обобщающие слова при однородных
членах и знаки препинания при них

 

 

63.   

Обобщающие слова при однородных
членах предложения и знаки препинания
при них

 

 

64.   

Р.р. Сжатое изложение

 

 

65.   

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

 

 

66.   

Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

 

 

67.   

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему

 

 

68.   

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

 

 

69.   

Обособление определений с обстоятельственным значением. Обособление несогласованных определений

 

 

70.   

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

 

 

71.   

Особенности обособления приложений

 

 

72.   

Обособление согласованных приложений

 

 

73.   

Обособление согласованных приложений

 

 

74.   

Р.р. Характеристика человека

 

 

75.   

Пунктуация в предложениях с союзом КАК

 

 

76.   

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

 

 

77.   

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

 

 

78.   

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

 

 

79.   

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

 

 

80.   

Р.р. Лингвистический анализ текста

 

 

81.   

Обособленные уточняющие члены предложения

 

 

82.   

Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами.

 

 

83.   

Систематизация изученного по теме «Обо­собленные чле­ны предложе­ния».

 

 

84.   

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения. Уточняющие члены предложения»

 

 

85.   

Анализ контрольной работы. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении

 

 

86.   

Р.р. Сжатое изложение

 

 

87.   

Знаки препинания при обращении.
Употребление обращений

 

 

88.   

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

 

 

89.   

Вводные предложения, знаки препинания при них. Предложения с междометиями.

 

 

90.   

Вставные конструкции, особенности
употребления вставных конструкций

 

 

91.   

Вставные конструкции, особенности
употребления вставных конструкций

 

 

92.   

Систематизация и обобщение
изученного. Предложения с вводными конструкциями

 

 

93.   

Контрольная работа по темам: «Вводные слова», «Предложения с обращениями»

 

 

94.   

Анализ контрольной работы. Предложения с прямой речью. Знаки препинания

 

 

95.   

Предложения с прямой речью.
Знаки препинания

 

 

96.   

Р.р. Контрольное сжатое изложение

 

 

97.   

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие

 

 

98.   

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Практическое занятие

 

 

99.   

Цитаты и знаки препинания при них

 

 

100.                      

Систематизация и обобщение изученного

 

 

101.                      

Повторение. Словосочетание и предложение

 

 

102.                      

Осложненное предложение

 

 

103.                      

Пунктуационный разбор простого осложненного предложения

 

 

104.                      

Итоговый контрольный диктант

 

 

105.                      

Анализ контрольной  работы. Итоговый урок

 

 

 

 

 

Реализация воспитательного потенциала на уроках русского языка в 8 классе будет осуществляться в соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ «Афанасьевская СОШ» на 2024 – 2025 учебный год и предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципа учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимо информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций и кейсов для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников, дискуссий, дебатов, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимопомощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов как возможность приобрести навык  самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах  других  исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

- организация деятельности, предполагающей использование современных инструментов образования (социальные сети, интернет-платформы для обучения, вебинары, онлайн-квесты, сетевые сообщества);

Таким образом при реализации рабочей программы по русскому языку в 8 классе основными воспитательными целями на уроках станут:

- формирование основных мировоззренческих понятий;

- формирование у школьников эстетических чувств;

- воспитание нравственных качеств (патриотизма, гуманизма, активной жизненной позиции и др.);

- формирование навыка соблюдения этических норм;

- привитие аккуратности, сосредоточенности, ответственности;

- воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, сочувствия, сострадания;

- воспитание средствами окружающего мира культуры личности: отношения к русскому языку как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития литературы, понимания значимости литературы для общественного прогресса.

В результате чего будут развиты навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать возникающие проблемы.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                           


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Содержание программы Функции русского языка в современном мире

Содержание программы Функции русского языка в современном мире

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Календарно-тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №п/п

Календарно-тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №п/п

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения

Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения

Однородные и неоднородные определения 2

Однородные и неоднородные определения 2

Р.р. Лингвистический анализ текста 2

Р.р. Лингвистический анализ текста 2

Реализация воспитательного потенциала на уроках русского языка в 8 классе будет осуществляться в соответствии с

Реализация воспитательного потенциала на уроках русского языка в 8 классе будет осуществляться в соответствии с

В результате чего будут развиты навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать возникающие проблемы

В результате чего будут развиты навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать возникающие проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2024