Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

  • docx
  • 31.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

    Зам. директора по УВР

                   Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

для  1 «а» класса

учитель

 

                 Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования и программы начального общего образования. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: В.П. Канакиной,  В. Г. Горецкого ,М.В. Бойкиной  - «Русский язык .» 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2014.

                                        Место учебного предмета в учебном плане

     На изучение курса «Русский язык» в 1классе начальной школы отводится     4 ч  в неделю.  Программа рассчитана на 40 ч (10 учебных недель). В соответствии с требованиями ФГОС  20%  материала отводится на внутри предметный  модуль, всего  8 часов. Название ВПМ «Весёлый каллиграф».

                       Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

1.      представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

2.      представление о значимости языка и речи в жизни людей;

3.      представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

4.      практические умения работать с языковыми единицами;

5.      представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

6.      представление о правилах речевого этикета;

7.      адаптация к языковой и речевой деятельности

 

Личностные результаты

1.      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

2.      положительное отношение к урокам русского языка;

3.      уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

4.      интерес к языковой и речевой деятельности;

5.      представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

6.      первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1.      принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

2.      понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

3.      высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

4.      проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

5.      оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

1.      целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

2.      ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

3.      осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

4.      понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

5.      работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

6.      понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

7.      преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

8.      понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

9.      составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

10.  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

11.  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

12.  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

13.  подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

14.  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД:

1.      слушать собеседника и понимать речь других;

2.      оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

3.      принимать участие в диалоге;

4.      задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

5.      принимать участие в работе парами и группами;

6.      договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

7.      признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

8.      оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 

                                      Содержание   учебного  предмета

Наша речь (1 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (2 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (3 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (4 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (26 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (4 ч)

Основные виды учебной  деятельности:

  • Записывают слова, предложения.
  • Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
  • Выполняют упражнение в тетради.
  • Обосновывают выбор написания…
  • Приводят примеры.
  • Проговаривают по цепочке.
  • На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
  • Составляют схемы слов (предложений).
  • Проводят морфемный анализ слов.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Выполняют задания по карточкам.
  • Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
  • Озвучивают понятия.
  • Работают в парах, группах.

         

 

                                    Тематическое планирование

№ п/п

                                                      Тема урока

Кол-во часов

НАША РЕЧЬ (1 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа

1

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (2 ч)

2

Общее представление о тексте и предложении

1

3

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (3 ч)

4

Слово. Роль слов в речи

1

5

Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов. Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова.

1

6

ВПМ  «Весёлый каллиграф»

1

                                      СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (4 ч)

7

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

1

8

Правила переноса слов (первое представление): па-ро-ход, зво-нок

 

   9

Перенос слов (основные правила).

1

10

Ударение. Ударные  и безударные слоги

1

ЗВУКИ И БУКВЫ (26 ч)

11

Звуки и буквы

1

12

Русский алфавит, или азбука

1

13

ВПМ  «Весёлый каллиграф»

1

14

Буквы, обозначающие гласные звуки

1

15

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1

16

Ударные и безударные гласные звуки

1

17

Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

1

18

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

1

19

Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. 

1

20

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными

1

21

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]

1

22

Твёрдые  и мягкие согласные звуки

1

23

Парные твёрдые  и мягкие согласные звуки

1

24

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

1

25

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова

1

26

Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

27

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова

1

28

Особенности проверочных  и проверяемых слов для согласных (общее представление)

1

29

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

1

30

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

1

31

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт, ча–ща, чу–щу, жи-ши.

1

32

ВПМ  «Весёлый каллиграф»

1

33

Промежуточная аттестация

1

  34

ВПМ  «Весёлый каллиграф»

1

 35

ВПМ  «Весёлый каллиграф»

1

 36

Заглавная буква в именах собственных

1

ПОВТОРЕНИЕ изученного (4 ч)

37

Повторение изученного материала по теме: «Звуки и буквы»

1

38

ВПМ  «Весёлый каллиграф»

1

39

ВПМ  «Весёлый каллиграф»

1

40

ВПМ  «Весёлый каллиграф»

1