муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»
(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)
«Рассмотрено» Руководитель МО Волосатова Н.А. __________________ «___» ______ 202__ г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР Корнеева Н.Ф. __________________ «___» ______ 202__ г. |
«Утверждаю» Директор школы Дикарев Р.Г. __________________ «___» ______ 202__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
для 1 «а» класса
учитель
Волосатова Наталья Алексеевна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы начального общего образования. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого ,М.В. Бойкиной - «Русский язык .» 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2014.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» в 1классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 40 ч (10 учебных недель). В соответствии с требованиями ФГОС 20% материала отводится на внутри предметный модуль, всего 8 часов. Название ВПМ «Весёлый каллиграф».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
1. представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
2. представление о значимости языка и речи в жизни людей;
3. представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
4. практические умения работать с языковыми единицами;
5. представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
6. представление о правилах речевого этикета;
7. адаптация к языковой и речевой деятельности
Личностные результаты
1. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
2. положительное отношение к урокам русского языка;
3. уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
4. интерес к языковой и речевой деятельности;
5. представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
6. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
2. понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
3. высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
4. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
5. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
1. целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
2. ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
3. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
4. понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
5. работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
6. понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
7. преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
8. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
9. составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
10. анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
11. осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
12. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
13. подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
14. осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД:
1. слушать собеседника и понимать речь других;
2. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
3. принимать участие в диалоге;
4. задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
5. принимать участие в работе парами и группами;
6. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
7. признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
8. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Содержание учебного предмета
Наша речь (1 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (2 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (3 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (4 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (26 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (4 ч)
Основные виды учебной деятельности:
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
НАША РЕЧЬ (1 ч) |
||
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа |
1 |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (2 ч) |
||
2 |
Общее представление о тексте и предложении |
1 |
3 |
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог |
1 |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (3 ч) |
||
4 |
Слово. Роль слов в речи |
1 |
5 |
Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов. Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. |
1 |
6 |
ВПМ «Весёлый каллиграф» |
1 |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (4 ч) |
||
7 |
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. |
1 |
8 |
Правила переноса слов (первое представление): па-ро-ход, зво-нок |
|
9 |
Перенос слов (основные правила). |
1 |
10 |
Ударение. Ударные и безударные слоги |
1 |
ЗВУКИ И БУКВЫ (26 ч) |
||
11 |
Звуки и буквы |
1 |
12 |
Русский алфавит, или азбука |
1 |
13 |
ВПМ «Весёлый каллиграф» |
1 |
14 |
Буквы, обозначающие гласные звуки |
1 |
15 |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове |
1 |
16 |
Ударные и безударные гласные звуки |
1 |
17 |
Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) |
1 |
18 |
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах |
1 |
19 |
Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. |
1 |
20 |
Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными |
1 |
21 |
Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] |
1 |
22 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
23 |
Парные твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
24 |
Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове |
1 |
25 |
Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова |
1 |
26 |
Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
1 |
27 |
Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова |
1 |
28 |
Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление) |
1 |
29 |
Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов |
1 |
30 |
Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов |
1 |
31 |
Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт, ча–ща, чу–щу, жи-ши. |
1 |
32 |
ВПМ «Весёлый каллиграф» |
1 |
33 |
Промежуточная аттестация |
1 |
34 |
ВПМ «Весёлый каллиграф» |
1 |
35 |
ВПМ «Весёлый каллиграф» |
1 |
36 |
Заглавная буква в именах собственных |
1 |
ПОВТОРЕНИЕ изученного (4 ч) |
||
37 |
Повторение изученного материала по теме: «Звуки и буквы» |
1 |
38 |
ВПМ «Весёлый каллиграф» |
1 |
39 |
ВПМ «Весёлый каллиграф» |
1 |
40 |
ВПМ «Весёлый каллиграф» |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.