Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по ФГОС. УМК "Школа России"

  • docx
  • 03.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП по русскому языку.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Междуреченская средняя общеобразовательная  школа

 

 

 

«Рассмотрено»

Заседание МО

 МБОУ Междуреченской СОШ

 

Протокол № 1 от 29.08.2017г.

 

Руководитель МО

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ  

 

 

Протокол АМС №1 от  1.08.2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Междуреченской СОШ

/Росляков С.П./

 

Приказ №325 от 31.08.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

1 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Составитель:

учитель начальных классов

                                                                                     Л.В.Шаповал

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    2017-2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения

 К концу первого класса ученик научится:

- Называть и вычленять все звуки и буквы русского языка

-  осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

- определять место ударения в слове;

- вычленять слова из предложения;

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

–оформлять предложения на письме;

– различать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– деленить слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

– писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

Ученик получит возможность научиться:

·                выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

·                использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

·                различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

·                выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

·                участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

 

2.Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под

диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

3.Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 1 класс.

 

№п/п

Название раздела.

Тема урока.

 

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

 

План

Факт

 

Добукварный период - 15ч.

 

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

04.09

 

 

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

05.09

 

 

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам.

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

06.09

 

 

4

Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

1

Соотносить предметную картинку и схему слова.

Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии.

Обводить предметы по контуру, штриховать.

Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.

Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.

Инсценировать сказку «Колобок».

07.09

 

 

5

 Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Называть группу предметов одним словом (посуда).

Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.

11.09

 

 

6

Письмо наклонной короткой, длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо).

1

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

12.09

 

 

7

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

13.09

 

 

8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними.

Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

14.09

 

 

9

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, овалов.

1

Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).

Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними.

Писать овалы, не выходя за рабочую строку.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

18.09

 

 

10

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Называть правильно элементы буквы А, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы А, а в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы А, а с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Воспроизводить и применять правила работы группе

19.09

 

 

11

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы О, о в соответствии с образцом.

Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

20.09

 

 

12

 

Строчная буква и.

Заглавная буква И.

1

Называть правильно элементы буквы и, И.Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы и, И в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

21.09

 

 

13

Строчная буква ы.

1

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием.

Воспроизводить и применять правила работы группе

25.09

 

 

14

Строчная буква у.

1

Называть правильно элементы буквы У, у.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы У, у в соответствии с образцом.

Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её.

26.09

 

 

15

Заглавная буква У

1

27.09

 

 

Букварный период – 60 ч

 

 

 

28.09

16

Строчная буква н.

1

Называть правильно элементы буквы Н, н.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

28.09

 

 

17

Заглавная буква Н.

1

02.10

 

 

Строчная буква с.

 

1

Называть правильно элементы буквы С, с.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова.

03.10

 

 

 

18

 

19

Заглавная буква С.

1

04.10

 

20

Строчная буква к.

1

Называть правильно элементы буквы К, к.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы К, к в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

05.10

 

 

21

Заглавная буква К.

1

09.10

 

 

22

Строчная буква т.

1

Называть правильно элементы буквы Т, т.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

10.10

 

 

23

Заглавна буква Т.

1

11.10

 

 

24

Строчная буква л.

1

Называть правильно элементы буквы Л, л.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

12.10

 

 

25

Заглавная буква Л.

1

16.10

 

 

26

Строчная буква р.

1

Называть правильно элементы букв.Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.Сравнивать написанную букву с образцом.

Писать слоги, слова, предложения.

Списывать с рукописного и печатного текста.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

17.10

 

 

27

Заглавная буква Р.

1

18.10

 

 

28

Строчная буква в.

1

Называть правильно элементы буквы В, в.Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы В, в -  в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

19.10

 

 

29

Заглавная буква В.

1

23.10

 

 

30

Строчная буква е.

1

Называть правильно элементы буквы Е, е.Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать.

Писать буквы Е, е в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’э], [’э].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

24.10

 

 

31

Заглавная буква Е.

1

25.10

 

 

32

Строчная буква п.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть правильно элементы буквы П, п.Сравнивать печатную и письменную буквы.Писать буквы П, п в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы П, п с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования.

Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Выполнять правила работы в малой группе.

26.10

 

 

33

Заглавная буква П.

1

30.10

 

 

34

Строчная буква м.

1

Называть правильно элементы буквы М, м.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы М, м с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Списывать без ошибок с печатного шрифта.

Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

31.10

 

 

35

Заглавная буква М.

1

01.11

 

 

36

Строчная буква з.

1

Называть правильно элементы буквы З, з.Сравнивать печатную и письменную буквы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’].

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

02.11

 

 

37

Заглавная буква З.

1

13.11

 

 

38

Строчная буква б.

1

Называть правильно элементы буквы Б, б.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. 

14.11

 

 

39

Заглавня буква Б.

1

15.11

 

 

40

Строчная буква д.

1

Принимать учебную задачу урока. Называть правильно элементы буквы Д, д.Писать буквы Д, д в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ грамотно.

Разгадывать ребусы.

16.11

 

 

41

Заглавная буква Д.

1

20.11

 

 

42

Строчная буква я.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть правильно элементы буквы Я, я.

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я  а.

Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

21.11

 

 

43

Заглавная буква Я.

1

22.11

 

 

44

Письмо слогов, слов с буквами я, Я.

1

23.11

 

 

45

Строчная буква г.

1

Называть правильно элементы буквы Г, г.Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

27.11

 

 

46

 

Заглавная буква Г.

1

28.11

 

 

 

47

Строчная буква ч.

Заглавная буква Ч.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть правильно элементы буквы ч.Писать букву ч в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

29.11

 

 

48

Письмо слов с сочетанием ча, чу.

1

30.11

 

 

49

Буква ь.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть правильно элементы буквы ь.Писать букву ь в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

04.12

 

 

50

Письмо слов, предложений с ь знаком.

1

05.12

 

 

51

 

Письмо слов, предложений с ь знаком.

1

06.12

 

 

52

Строчная буква ш.

Заглавная буква Ш.

1

Называть правильно элементы буквы Ш, ш.Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву Ш с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными

07.12

 

 

53

Письмо слов с сочетанием – ши.

1

11.12

 

 

54

Строчная буква ж.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы Ж, ж.Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

12.12

 

 

55

Заглавная буква Ж.

1

13.12

 

 

56

Письмо слов с сочетанием – жи – ши.

1

14.12

 

 

57

Строчная и заглавная буквы ё, Ё.

1

Называть правильно элементы буквы ё, Ё. Писать буквы ё, Ё в соответствии с образцом. Сравнивать написанную букву с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [й’о].Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Обозначать одной буквой ё звуки [й’о] в начале слова и после гласной.

18.12

 

 

58

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

1

19.12

 

 

59

Строчная буква й.

1

Называть правильно элементы букв Й, й.Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом.

Наблюдать за звуком [й’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

20.12

 

 

60

Письмо слов, предложений с буквой й.

1

21.12

 

 

61

Строчная буква х.

Заглавная буква Х.

1

Называть правильно элементы изученных букв.

Писать каллиграфически правильно изученные буквы

Писать под диктовку предложение после предварительного разбора.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений, отражать смысл поговорки в своём письменном высказывании.

25.12

 

 

62

Письмо слов, предложений с изученными буквами.

1

26.12

 

 

63

Строчная буква ю.

1

Называть правильно элементы букв Ю, ю.Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у].

Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у  твёрдость предыдущего согласного.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

27.12

 

 

64

Заглавная буква Ю.

1

28.12

 

 

65

Заглавная  и строчная буква Ц.

 

1

 

15.01

 

 

66

Строчная буква э.

1

Называть правильно элементы букв Э, э.Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Обозначать правильно границы предложения.

16.01

 

 

67

Заглавная буква Э.

1

17.01

 

 

68

Строчная буква щ.

Заглавная буква Щ.

1

Называть правильно элементы букв щ, Щ.Писать буквы щ, Щ в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы щ, Щ с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

18.01

 

 

69

Письмо слов с сочетанием ча – ща, чу - щу.

1

22.01

 

 

70

Строчная буква ф.

1

Называть правильно элементы букв Ф, ф.Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

23.01

 

 

71

Заглавная буква Ф.

1

24.01

 

 

72

Разделительный ь знак

1

Называть правильно элементы букв ь, ъ.Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

Сопоставлять написание слов сел  съел, семь  съем, выполнять фонетический анализ данных слов.

Записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения.

Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием.

25.01

 

 

73

Письмо слов, предложений с раделительным ь, ъ знаками

1

29.01

 

 

74

Алфавит.

1

30.01

 

 

75

Списывание текста

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

31.01

 

 

Послебукварный период-17 ч

 

76

Основа предложения

1

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

01.02

 

 

77

Оформление  предложений в тексте

1

05.02

 

 

78

Диктант

1

06.02

 

 

79

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Уметь находить имена существительные в тексте.

Уметь находить в тексте глаголы.

Уметь находить в тексте прилагательные.

07.02

 

 

80

Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

1

08.02

 

 

81

Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

1

12.02

 

 

82

 

Предлоги

1

Подбор проверочных слов.

Уметь проверять написание парных согласных на конце слов.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять  с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

13.02

14.02

 

 

 

83

Безударные гласные в корне слова

 

1

 

15.02

 

 

84

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

26.02

 

 

85

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

1

27.02

 

 

86

Правописание ЖИ-ШИ

1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

28.02

 

 

87

Правописание ЧА-ЩА

1

01.03

 

 

88

Правописание ЧУ-ЩУ

1

05.03

 

 

89

Правописание ЧН-ЧК, ЩН

1

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

06.03

 

 

90

Заглавная буква в словах

1

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

 

07.03

 

 

91

Деление слов на слоги

1

09.03

 

 

92

Алфавитный порядок слов.

1

12.03

 

 

Наша речь-2 ч

 

93

 

Наша речь.

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

13.03

 

 

94

Устная и письменная речь.

1

 

14.03

 

 

Текст, предложение, диалог -1 ч

 

95

Текст.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

Различать текст и предложение.Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Отличать предложение от группы слов.Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

15.03

 

 

Слова, слова, слова.-3 ч

 

96

Слово. Роль слов в речи. 

1

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

19.03

 

 

97

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

20.03

 

 

98

Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

21.03

 

 

Слово и слог. Ударение.-5 ч

 

99

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

Различать слово и слог.Наблюдать над слоговой структурой различных слов.Определять количество в слове слогов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.Классифицировать слова по количеству в них слогов.Составлять слова из слогов.

22.03

 

 

100

Деление слов на слоги.

1

02.04

 

 

101

Перенос слов

 

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Переносить слова по слогам.

03.04

 

 

102

Ударение (общее представление)

1

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

04.04

 

 

103

Ударные и безударные слоги.

1

05.04

 

 

Звуки и буквы-29 ч

 

104

Звуки и буквы

 

1

Различать звуки и буквы.Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы

09.04

 

 

105

Русский алфавит, или Азбука

1

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

10.04

 

 

106

Гласные звуки и буквы.

1

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

11.04

 

 

107

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

12.04

 

 

108

Гласные звуки Слова с буквой э.

1

16.04

 

 

109

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме

1

17.04

 

 

110

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

18.04

 

 

111

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

19.04

 

 

112

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

23.04

 

 

113

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

24.04

 

 

114

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

25.04

 

 

115

Согласные звуки и буквы.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

26.04

 

 

116

Слова с удвоенными согласными.

1

30.04

 

 

117

Слова с буквами И и Й.

1

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

02.05

 

 

118

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

03.05

 

 

119

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

07.05

 

 

120

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

08.05

 

 

121

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

10.05

 

 

122

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

14.05

 

 

123

Перенос слов с мягким знаком.

1

15.05

 

 

124

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

16.05

 

 

125

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

17.05

 

 

126

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

21.05

 

 

127

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

Знания: научатся пи­сать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изу­ченными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккурат­ным письмом с учетом гигиенических требо­ваний Умения: записывать слова и предложения после их предваритель­ного разбора, образовы­вать новые слова, фор­мы слов по знакомым моделям, связно и рит­мично писать буквы и их соединения в словах.

22.05

 

 

128

Шипящие согласные звуки

1

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.Правильно произносить шипящие согласные звуки.

23.05

 

 

129

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

24.05

 

 

130

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

28.05

 

 

131

Шипящие согласные звуки

1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

29.05

 

 

132

Заглавная буква в словах

1

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru