Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ
Протокол № 1 от 29.08.2017г.
Руководитель МО |
«Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ Междуреченской СОШ
Протокол АМС №1 от 1.08.2017г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ Междуреченской СОШ /Росляков С.П./
Приказ №325 от 31.08.2017г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
1 класс
УМК «Школа России»
Составитель:
учитель начальных классов
Л.В.Шаповал
2017-2018 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения
К концу первого класса ученик научится:
- Называть и вычленять все звуки и буквы русского языка
- осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.
–оформлять предложения на письме;
– различать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– деленить слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
– писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
Ученик получит возможность научиться:
· выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
· использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
· различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
2.Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под
диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
3.Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 1 класс.
№п/п |
Название раздела. Тема урока.
|
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата проведения |
|
|||||
План |
Факт |
|
||||||||
Добукварный период - 15ч. |
|
|||||||||
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь. |
1 |
Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. |
04.09 |
|
|
||||
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
1 |
05.09 |
|
|
|||||
3 |
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе |
06.09 |
|
|
||||
4 |
Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. |
1 |
Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок». |
07.09 |
|
|
||||
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
1 |
Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Называть группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи. |
11.09 |
|
|
||||
6 |
Письмо наклонной короткой, длинной линии с закруглением внизу (влево, вправо). |
1 |
Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. |
12.09 |
|
|
||||
7 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
1 |
Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. |
13.09 |
|
|
||||
8 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. |
1 |
Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе |
14.09 |
|
|
||||
9 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, овалов. |
1 |
Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. |
18.09 |
|
|
||||
10 |
Строчная и заглавная буквы А, а. |
1 |
Называть правильно элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе |
19.09 |
|
|
||||
11 |
Строчная и заглавная буквы О, о. |
1 |
Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы О, о в соответствии с образцом. Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. |
20.09 |
|
|
||||
12
|
Строчная буква и. Заглавная буква И. |
1 |
Называть правильно элементы буквы и, И.Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы и, И в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. |
21.09 |
|
|
||||
13 |
Строчная буква ы. |
1 |
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием. Воспроизводить и применять правила работы группе |
25.09 |
|
|
||||
14 |
Строчная буква у. |
1 |
Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её. |
26.09 |
|
|
||||
15 |
Заглавная буква У |
1 |
27.09 |
|
|
|||||
Букварный период – 60 ч |
|
|
|
28.09 |
||||||
16 |
Строчная буква н. |
1 |
Называть правильно элементы буквы Н, н. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам |
28.09 |
|
|
||||
17 |
Заглавная буква Н. |
1 |
02.10 |
|
|
|||||
Строчная буква с.
|
1 |
Называть правильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. |
03.10
|
|
|
|||||
18 |
|
|||||||||
19 |
Заглавная буква С. |
1 |
04.10 |
|
||||||
20 |
Строчная буква к. |
1 |
Называть правильно элементы буквы К, к. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. |
05.10 |
|
|
||||
21 |
Заглавная буква К. |
1 |
09.10 |
|
|
|||||
22 |
Строчная буква т. |
1 |
Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. |
10.10 |
|
|
||||
23 |
Заглавна буква Т. |
1 |
11.10 |
|
|
|||||
24 |
Строчная буква л. |
1 |
Называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. |
12.10 |
|
|
||||
25 |
Заглавная буква Л. |
1 |
16.10 |
|
|
|||||
26 |
Строчная буква р. |
1 |
Называть правильно элементы букв.Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. |
17.10 |
|
|
||||
27 |
Заглавная буква Р. |
1 |
18.10 |
|
|
|||||
28 |
Строчная буква в. |
1 |
Называть правильно элементы буквы В, в.Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы В, в - в соответствии с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Выполнять правила работы в группе, в паре. |
19.10 |
|
|
||||
29 |
Заглавная буква В. |
1 |
23.10 |
|
|
|||||
30 |
Строчная буква е. |
1 |
Называть правильно элементы буквы Е, е.Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’э], [’э]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. |
24.10 |
|
|
||||
31 |
Заглавная буква Е. |
1 |
25.10 |
|
|
|||||
32 |
Строчная буква п. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы П, п.Сравнивать печатную и письменную буквы.Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы П, п с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Выполнять правила работы в малой группе. |
26.10 |
|
|
||||
33 |
Заглавная буква П. |
1 |
30.10 |
|
|
|||||
34 |
Строчная буква м. |
1 |
Называть правильно элементы буквы М, м. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.Списывать без ошибок с печатного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. |
31.10 |
|
|
||||
35 |
Заглавная буква М. |
1 |
01.11 |
|
|
|||||
36 |
Строчная буква з. |
1 |
Называть правильно элементы буквы З, з.Сравнивать печатную и письменную буквы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’]. Списывать без ошибок с печатного шрифта. |
02.11 |
|
|
||||
37 |
Заглавная буква З. |
1 |
13.11 |
|
|
|||||
38 |
Строчная буква б. |
1 |
Называть правильно элементы буквы Б, б. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. |
14.11 |
|
|
||||
39 |
Заглавня буква Б. |
1 |
15.11 |
|
|
|||||
40 |
Строчная буква д. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Называть правильно элементы буквы Д, д.Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ грамотно. Разгадывать ребусы. |
16.11 |
|
|
||||
41 |
Заглавная буква Д. |
1 |
20.11 |
|
|
|||||
42 |
Строчная буква я. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Я, я. Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а. Обозначать одной буквой я звуки [й’а] в начале слова и после гласной. Выполнять правила работы в группе, в паре. |
21.11 |
|
|
||||
43 |
Заглавная буква Я. |
1 |
22.11 |
|
|
|||||
44 |
Письмо слогов, слов с буквами я, Я. |
1 |
23.11 |
|
|
|||||
45 |
Строчная буква г. |
1 |
Называть правильно элементы буквы Г, г.Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. |
27.11 |
|
|
||||
46
|
Заглавная буква Г. |
1 |
28.11 |
|
|
|||||
47 |
Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы ч.Писать букву ч в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. |
29.11 |
|
|
||||
48 |
Письмо слов с сочетанием ча, чу. |
1 |
30.11 |
|
|
|||||
49 |
Буква ь. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы ь.Писать букву ь в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
04.12 |
|
|
||||
50 |
Письмо слов, предложений с ь знаком. |
1 |
05.12 |
|
|
|||||
51
|
Письмо слов, предложений с ь знаком. |
1 |
06.12 |
|
|
|||||
52 |
Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. |
1 |
Называть правильно элементы буквы Ш, ш.Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву Ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными |
07.12 |
|
|
||||
53 |
Письмо слов с сочетанием – ши. |
1 |
11.12 |
|
|
|||||
54 |
Строчная буква ж. |
1 |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Называть правильно элементы буквы Ж, ж.Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Выполнять правила работы в группе, в паре. |
12.12 |
|
|
||||
55 |
Заглавная буква Ж. |
1 |
13.12 |
|
|
|||||
56 |
Письмо слов с сочетанием – жи – ши. |
1 |
14.12 |
|
|
|||||
57 |
Строчная и заглавная буквы ё, Ё. |
1 |
Называть правильно элементы буквы ё, Ё. Писать буквы ё, Ё в соответствии с образцом. Сравнивать написанную букву с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [й’о].Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Обозначать одной буквой ё звуки [й’о] в начале слова и после гласной. |
18.12 |
|
|
||||
58 |
Письмо слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
19.12 |
|
|
|||||
59 |
Строчная буква й. |
1 |
Называть правильно элементы букв Й, й.Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом. Наблюдать за звуком [й’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Выполнять правила работы в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки |
20.12 |
|
|
||||
60 |
Письмо слов, предложений с буквой й. |
1 |
21.12 |
|
|
|||||
61 |
Строчная буква х. Заглавная буква Х. |
1 |
Называть правильно элементы изученных букв. Писать каллиграфически правильно изученные буквы Писать под диктовку предложение после предварительного разбора.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений, отражать смысл поговорки в своём письменном высказывании. |
25.12 |
|
|
||||
62 |
Письмо слов, предложений с изученными буквами. |
1 |
26.12 |
|
|
|||||
63 |
Строчная буква ю. |
1 |
Называть правильно элементы букв Ю, ю.Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки |
27.12 |
|
|
||||
64 |
Заглавная буква Ю. |
1 |
28.12 |
|
|
|||||
65 |
Заглавная и строчная буква Ц.
|
1 |
|
15.01 |
|
|
||||
66 |
Строчная буква э. |
1 |
Называть правильно элементы букв Э, э.Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.Обозначать правильно границы предложения. |
16.01 |
|
|
||||
67 |
Заглавная буква Э. |
1 |
17.01 |
|
|
|||||
68 |
Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. |
1 |
Называть правильно элементы букв щ, Щ.Писать буквы щ, Щ в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы щ, Щ с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. |
18.01 |
|
|
||||
69 |
Письмо слов с сочетанием ча – ща, чу - щу. |
1 |
22.01 |
|
|
|||||
70 |
Строчная буква ф. |
1 |
Называть правильно элементы букв Ф, ф.Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. |
23.01 |
|
|
||||
71 |
Заглавная буква Ф. |
1 |
24.01 |
|
|
|||||
72 |
Разделительный ь знак |
1 |
Называть правильно элементы букв ь, ъ.Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом.Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ. Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов. Записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения. Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием. |
25.01 |
|
|
||||
73 |
Письмо слов, предложений с раделительным ь, ъ знаками |
1 |
29.01 |
|
|
|||||
74 |
Алфавит. |
1 |
30.01 |
|
|
|||||
75 |
Списывание текста |
1 |
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» |
31.01 |
|
|
||||
Послебукварный период-17 ч |
|
|||||||||
76 |
Основа предложения |
1 |
Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» |
01.02 |
|
|
||||
77 |
Оформление предложений в тексте |
1 |
05.02 |
|
|
|||||
78 |
Диктант |
1 |
06.02 |
|
|
|||||
79 |
Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? |
1 |
Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Уметь находить имена существительные в тексте. Уметь находить в тексте глаголы. Уметь находить в тексте прилагательные. |
07.02 |
|
|
||||
80 |
Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? |
1 |
08.02 |
|
|
|||||
81 |
Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? |
1 |
12.02 |
|
|
|||||
82
|
Предлоги |
1 |
Подбор проверочных слов. Уметь проверять написание парных согласных на конце слов. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
13.02 14.02 |
|
|
||||
83 |
Безударные гласные в корне слова
|
1 |
|
|||||||
15.02 |
|
|
||||||||
84 |
Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. |
1 |
26.02 |
|
|
|||||
85 |
Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. |
1 |
27.02 |
|
|
|||||
86 |
Правописание ЖИ-ШИ |
1 |
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. |
28.02 |
|
|
||||
87 |
Правописание ЧА-ЩА |
1 |
01.03 |
|
|
|||||
88 |
Правописание ЧУ-ЩУ |
1 |
05.03 |
|
|
|||||
89 |
Правописание ЧН-ЧК, ЩН |
1 |
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. |
06.03 |
|
|
||||
90 |
Заглавная буква в словах |
1 |
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
|
07.03 |
|
|
||||
91 |
Деление слов на слоги |
1 |
09.03 |
|
|
|||||
92 |
Алфавитный порядок слов. |
1 |
12.03 |
|
|
|||||
Наша речь-2 ч |
|
|||||||||
93
|
Наша речь. |
1 |
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя». |
13.03 |
|
|
||||
94 |
Устная и письменная речь. |
1 |
|
14.03 |
|
|
||||
Текст, предложение, диалог -1 ч |
|
|||||||||
95 |
Текст. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
1 |
Различать текст и предложение.Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Отличать предложение от группы слов.Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. |
15.03 |
|
|
||||
Слова, слова, слова.-3 ч |
|
|||||||||
96 |
Слово. Роль слов в речи. |
1 |
Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. |
19.03 |
|
|
||||
97 |
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. |
1 |
20.03 |
|
|
|||||
98 |
Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. |
1 |
Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. |
21.03 |
|
|
||||
Слово и слог. Ударение.-5 ч |
|
|||||||||
99 |
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
1 |
Различать слово и слог.Наблюдать над слоговой структурой различных слов.Определять количество в слове слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.Классифицировать слова по количеству в них слогов.Составлять слова из слогов. |
22.03 |
|
|
||||
100 |
Деление слов на слоги. |
1 |
02.04 |
|
|
|||||
101 |
Перенос слов
|
1 |
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Переносить слова по слогам. |
03.04 |
|
|
||||
102 |
Ударение (общее представление) |
1 |
Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. |
04.04 |
|
|
||||
103 |
Ударные и безударные слоги. |
1 |
05.04 |
|
|
|||||
Звуки и буквы-29 ч |
|
|||||||||
104 |
Звуки и буквы
|
1 |
Различать звуки и буквы.Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы |
09.04 |
|
|
||||
105 |
Русский алфавит, или Азбука |
1 |
Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. |
10.04 |
|
|
||||
106 |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
11.04 |
|
|
||||
107 |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
1 |
12.04 |
|
|
|||||
108 |
Гласные звуки Слова с буквой э. |
1 |
16.04 |
|
|
|||||
109 |
Обозначение ударного гласного звука буквой на письме |
1 |
17.04 |
|
|
|||||
110 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
1 |
18.04 |
|
|
|||||
111 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
1 |
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
19.04 |
|
|
||||
112 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
1 |
23.04 |
|
|
|||||
113 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука |
1 |
24.04 |
|
|
|||||
114 |
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
1 |
25.04 |
|
|
|||||
115 |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
26.04 |
|
|
||||
116 |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
30.04 |
|
|
|||||
117 |
Слова с буквами И и Й. |
1 |
Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. |
02.05 |
|
|
||||
118 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
03.05 |
|
|
|||||
119 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. |
1 |
07.05 |
|
|
|||||
120 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. |
1 |
08.05 |
|
|
|||||
121 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
1 |
10.05 |
|
|
|||||
122 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
1 |
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). |
14.05 |
|
|
||||
123 |
Перенос слов с мягким знаком. |
1 |
15.05 |
|
|
|||||
124 |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
16.05 |
|
|
|||||
125 |
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
1 |
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
17.05 |
|
|
||||
126 |
Парные звонкие и глухие согласные звуки. |
1 |
21.05 |
|
|
|||||
127 |
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
1 |
Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах. |
22.05 |
|
|
||||
128 |
Шипящие согласные звуки |
1 |
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.Правильно произносить шипящие согласные звуки. |
23.05 |
|
|
||||
129 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. |
1 |
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. |
24.05 |
|
|
||||
130 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
1 |
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. |
28.05 |
|
|
||||
131 |
Шипящие согласные звуки |
1 |
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. |
29.05 |
|
|
||||
132 |
Заглавная буква в словах |
1 |
30.05 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.