Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Оценка 5
docx
05.06.2024
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа р.я-11.docx

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

для  11  класса

 

 

 

Учитель _Тахтамыш Д.Ю , высшая квалификационная категория

 

 

 

Количество  часов 34

Программа: Программа курса «Русский язык». 10-11 классы. Базовый уровень. авт. - сост./ Н.Г. Гольцова,. -2-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник».

 

 

Учебник: Гольцова Н.Г. Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 частях/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерякова. -4-е изд. – М.: ООО «Русское слово».

 

 

 

 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

·         сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

·         осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

·         принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;

·         готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

·         готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;

·         умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

·         готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.

2) патриотического воспитания:

·         сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

·         ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

·         идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.

3) духовно-нравственного воспитания:

·         осознание духовных ценностей российского народа;

·         сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;

·         способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

·         осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

·         ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

4) эстетического воспитания:

·         эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

·         способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

·         убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного, в том числе словесного, творчества;

·         готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по русскому языку.

5) физического воспитания:

·         сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

·         потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

·         активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

6) трудового воспитания:

·         готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

·         готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;

·         интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

·         готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

7) экологического воспитания:

·         сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

·         планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

·         активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;

·         расширение опыта деятельности экологической направленности.

8) ценности научного познания:

·         сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

·         совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

·         осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по русскому языку, индивидуально и в группе.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

·         самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

·         саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;

·         внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

·         эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при осуществлении коммуникации;

·         социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.

В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

·         самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

·         устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;

·         определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

·         выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;

·         разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

·         вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;

·         координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по русскому языку;

·         развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

·         владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·         владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

·         формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми понятиями и методами;

·         ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;

·         выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений;

·         анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

·         давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;

·         уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

·         уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную среду;

·         выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

·         владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

·         создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);

·         оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

·         использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

·         владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

·         осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;

·         пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

·         владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;

·         развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

·         самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

·         расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

·         делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;

·         оценивать приобретённый опыт;

·         стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:

·         давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

·         владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

·         уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;

·         принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

·         принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

·         признавать своё право и право других на ошибку;

·         развивать способность видеть мир с позиции другого человека.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

·         выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

·         принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

·         оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

·         предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие способности и воображение, быть инициативным.

 

Предметные результаты

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности

(говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения  с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

 развитие навыков чтения на русском языке ( изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования ( с полным пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

 понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи( повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки  текста, передача его смысла в устной и письменной  форме, а также умение  характеризовать его с  точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умения оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины  коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения  точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умения создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленнойцелью и сферой общения( аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план( включая  тезисный план), заявление, информационный запрос и др.)

 

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств  для планирования и регуляции собственной речи; для выражения  своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать  культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие:

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение, сравнительный оборот, фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи:

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

идентификации самостоятельных и (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

 распознавание существительных , прилагательных, местоимений, числительных, наречных разрядов и их морфологических признаков, умение  различать слова категории состояния и наречия;

 распознание глаголов , причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

 распознавание предлогов, частиц, и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения;

7) овладение основными  нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования языковых норм в речевой практике при  создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; овладение основными  стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 

Метапредметные результаты

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

 

 

Личностные результаты

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

 

 

В результате  освоения учебного предмета

Выпускник научится:

•   владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

•   владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

•   владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

•   адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

•   участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

•   создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

•   анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

•   использовать знание алфавита при поиске информации;

•   различать значимые и незначимые единицы языка;

•   проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

•   классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

•   членить слова на слоги и правильно их переносить;

•   определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

•   опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

•   проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

•   проводить лексический анализ слова;

•   опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

•   опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

•   проводить морфологический анализ слова;

•   применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

•   опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

•   анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

•   находить грамматическую основу предложения;

•   распознавать главные и второстепенные члены предложения;

•   опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

•   проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

•   соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

•   опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

•   опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

•   использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

•   анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

•   оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

•   опознавать различные выразительные средства языка;

•   писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

•   осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

•   участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

•   характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

•   использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

•   самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•   самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

 

2. Содержание учебного предмета

          

              Повторение и обобщение изученного материала 10 класса

              СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.

 Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.                 

Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

             Простое осложненное и неосложненное предложение.

             Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и

парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания

при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

            Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с

            предложением.

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях,

утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

            Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.  

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой

в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

             Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки.

Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания.

Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность

 и чистоту речи.

Правильность речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические,

 стилистические нормы. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

 

СТИЛИСТИКА

 Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи,

изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Классификация

функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический

стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

Из истории русского языкознания. М.В. Ломоносов, А.Х.Востоков, Ф.И.Буслаев, В.И. Даль,

Я.К. Грот, А. А. Шахматов, Д. Н. Ушаков, В. В. Виноградов, С. И. Ожегов.

Повторение и систематизация изученного

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

 

 

 

 

№ п/п

 

Название раздела

 

Количество часов

 

Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ

 

1.1

Повторение и обобщение изученного материала в 10 классе.

1

 

Тема 2. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

 

 

Основные понятия синтаксиса и пунктуации

1

2.1.

Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

1

 

2.2.Словосочетание.

 

 

2.2.1.

Словосочетание.

Классификация  словосочетаний.

Виды синтаксической связи в словосочетании .

 

1

2.2.2..

Подготовка к ЕГЭ Структура сочинения по исходному тексту

1

2.2.3.

Контрольная работа в формате ЕГЭ: Сочинение-рассуждение по исходному тексту №1

1

 

2.3. Предложение.

 

2.3.1.

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений.

1

2.3.2.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Двусоставные и односоставные предложения.

1

2.3.4.

Контрольный словарный диктант №1.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2.3.5.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Полные и неполные предложения.

1

 

2.4.Однородные члены предложения.

 

2.4.1.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

2.4.2.

К/Р: Тестирование в формате ЕГЭ №1

1

2.4..3.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация.

1

 

2.5. Обособленные члены предложения.

 

2.5.1.

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения и приложения.

1

2.5.2.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

2.5.3.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме :Знауи препинания при однородных и обособленных членах предложения.

1

 

2.6. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (2 часа)

 

2.6.1.

Знаки препинания при обращениях.

1

2.6.2.

Вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при вставных конструкциях.

1

 

2.7.Сложное предложение

 

2.7.1.

Сложное предложение. Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

2.7.2.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

2.7.3.

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

2.7.4.

Контрольный диктант№2 по теме: Знаки препинания в ССП и СПП.

1

2.7.5.

Сложное бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП.

1

2.7.6.

Сложное синтаксическое целое. Абзац. Подготовка к домашнему сочинению.

1

2.7.7.

Контрольная работа в формате ЕГЭ: Сочинение-рассуждение по исходному тексту №2.

1

 

2.8. Способы передачи чужой речи.

 

2.8.1.

Способы передачи чужой речи. Чужая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь, диалог, единицы прямой речи.

1

2.8.2.

Знаки препинания при цитатах.

1

2.8.3.

Контрольный словарный диктант №2

Сочетание знаков препинания. Факультативные, альтернативные, вариативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1

 

Тема 3. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

3.1.

Язык и речь. Культура речи. Нормы речи.

1

3.2.

Качества речи хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия.

1

3.3.

К/Р Тестирование №2  в формате ЕГЭ

1

 

Тема 4. СТИЛИСТИКА

 

4.1.

Функциональные стили речи и их особенности

1

4.2.

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Анализ текста

1

4.3.

Повторение и систематизация изученного

1

 

 

34

 


 

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

Родиной, гордости за свой край, свою

Родиной, гордости за свой край, свою

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: · самосознания, включающего способность понимать своё…

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: · самосознания, включающего способность понимать своё…

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: · владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в…

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: · владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в…

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: · самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи…

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: · самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи…

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;…

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;…

Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и…

Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и…

Выпускник получит возможность научиться: • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Выпускник получит возможность научиться: • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Понятие о сложном предложении

Понятие о сложном предложении

Название раздела Количество часов

Название раздела Количество часов

Сложное предложение. Типы сложных предложений

Сложное предложение. Типы сложных предложений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2024