Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
«Рассмотрено» Руководитель МО Вахонина Т.А. /___________/ Протокол заседания МО №1от 31.08. 2018 г. |
Приложение № 1 к ООП НОО МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово Приказ № 134-О от 31.08.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 2 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ
ЗАХАРОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА
Количество часов: всего 170, в неделю 5.
2018 – 2019 учебный год
с. Елизарово
2018 г.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе авторской программы Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);
Учебным планом МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово на 2017-2018 учебный год.
Учебник: Т.Г.Рамзаева Русский язык.2 класс. В 2 ч :.-16-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015. Рабочая тетрадь по русскому языку.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
Развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
Уважение к своему народу, к своей родине.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках).
Обучающиеся получат возможность научиться:
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний.
Обучающиеся получат возможность научиться:
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Планируемые предметные результаты
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
понимать – предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание учебного предмета
«Повторение. Речь. Предложение»-11 часов.
Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи.
Текст и предложение в нашей речи.
Слово и предложение – единицы речи.
Слово и слог. Гласные и согласные звуки.
Деление слов на слоги.
Звуковой и слоговой состав слова.
Обучающее изложение
Речь в жизни человека
Речь устная и письменная
Выделение предложений в устной и письменной речи.
Контрольное списывание
«Звуки и буквы. Слово и слог» -24 часа.
Гласные и согласные звуки.
Гласные звуки и их обозначение буквами.
Слова с буквой э в начале слова.
Обучающее изложение с опорой на вопросы.
Речевой этикет, слова приветствия.
Согласные звуки и их обозначение буквами.
Согласный звук й. Буква й
Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч,], [щ,]. Написание слов с сочетаниями жи, ши.
Правописание слов с сочетаниями жи-ши
Правописание слов с сочетаниями жи-ши
Устное сочинение по серии картинок.
Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.
Слова с сочетаниями чк, чн, чк, чт.
Алфавит или азбука.
Слово и слог.
Деление слов на слоги.
Перенос слов
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине.
Контрольный диктант « Правописание буквосочетаний»
«Предложение и текст» (8 часов)
Предложение как единица речи.
Знаки препинания в конце предложения
Общее понятия о главных членах предложения.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
Общее понятие о тексте Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.
Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.
Предложение и текст.
Составление устного рассказа по картинкам. Изложение по готовому плану текста.
«Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные». -11 часов.
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Мягкий знак. Как показатель мягкости согласного звука.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова.
Правописание слов с ь знаком в середине и на конце. Перенос слов с мягким знаком
в середине.
Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости согласных на письме»
Способы обозначение мягкости согласных на письме
и перенос слов с ь в середине.
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные
по звонкости – глухости, мягкости – твердости.
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.
Способ проверки парных согласных на конце слова.
Контрольное списывание. Парные звонкие и глухие согласные.
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными звонкими и
глухими согласными на конце»
Ударение. Ударный и безударный слог.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с проверяемыми
безударными гласными в корне»
Понятие о разделительном мягком знаке.
Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и
разделительного мягкого знака.
Разделительный ь и ь – показатель мягкости согласных.
Контрольный диктант «Правописание слов с разделительным ь знаком»
Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.
Перенос слов с двойными согласными
Перенос слов с двойными согласными.
«Слово и предложение. Части речи – имя существительное» -12 часов.
Слово и предложение
Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные)
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? что?
(одушевленные и неодушевленные существительные)
Изложение текста по вопросам.
Связь слов в предложении по смыслу.
Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов.
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
названиях городов, деревень, улиц, рек.
Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.
Изложение по вопросам с дополнением текста.
Контрольный диктант по теме « Имя существительное»
Заглавная буква в именах собственных.
«Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги» -19 часов.
Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? (глаголы в единственном и во множественном числе)
Глаголы в единственном и во множественном числе.
Употребление глаголов в разных временных формах.
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Повторение пройденного.
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)
Различие слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое?
Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.
Прилагательные, противоположные по смыслу, употребление их.
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
Контрольное списывание с заданием.
Закрепление знаний о словах прилагательных.
Предлог как слово и его роль в речи.
Раздельное написание предлогов со словами.
Единообразное написание предлогов независимо от их произношения.
Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текса
Части речи ( повторение изученного) Речевой этикет. Слова благодарности
«Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные
слова» -25 часов.
Обобщение понятий об однокоренных (родственных) словах.
Признаки однокоренных слов.
Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов»
Сочинение по картинке, опорным словам.
Способы проверки безударных гласных в корне.
Распознавание проверочных слов, и слов, которые нужно проверять.
Подбор однокоренного проверочного слова.
Проверка правописания слов с безударными гласными в корне.
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.
Изложение по опорным словам.
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении
Сочинение по серии картинок и началу.
Проверочная работа.
Повторение. -14 часов.
Предложение и текст как единицы речи.
Алфавит.
Звуки, буквы. Слоги.
Правописание слов с разделительным Ь.
Перенос слов с Ь и буквой Й в середине слова
Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Слова с сочетаниями чн, чк.
Сочинение по серии карточек и готовому плану
Повторение сведений о словах, называющих предметы,
признаки предметов, действия предметов.
Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным.
Правописание слов с Ь - показателем мягкости и
разделительным Ъ,
сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк.
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения урока по плану |
Дата проведения урока по факту |
«Повторение. Речь. Предложение» 11 часов. |
||||
1 |
Учебник «Русский язык» как средство обучения родному языку и речи. Текст и предложение в нашей речи. |
1 |
|
|
2 |
Слово и предложение – единицы речи. |
1 |
|
|
3 |
Слово и слог. Гласные и согласные звуки. |
1 |
|
|
4 |
Деление слов на слоги. |
1 |
|
|
5 |
Звуковой и слоговой состав слова. |
1 |
|
|
6 |
Обучающее изложение |
1 |
|
|
7 |
Речь в жизни человека |
1 |
|
|
8 |
Речь устная и письменная |
1 |
|
|
9 |
Речь устная и письменная |
1 |
|
|
10 |
Выделение предложений в устной и письменной речи. |
1 |
|
|
11 |
Контрольное списывание |
1 |
|
|
«Звуки и буквы. Слово и слог» 24 часа. |
||||
12 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
|
|
13 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
|
|
14 |
Гласные звуки и их обозначение буквами. |
1 |
|
|
15 |
Слова с буквой э в начале слова. |
1 |
|
|
16 |
Обучающее изложение с опорой на вопросы. |
1 |
|
|
17 |
Речевой этикет, слова приветствия. |
1 |
|
|
18 |
Согласные звуки и их обозначение буквами. |
1 |
|
|
19 |
Согласный звук й. Буква й |
1 |
|
|
20 |
Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч,], [щ,]. Написание слов с сочетаниями жи, ши. |
1 |
|
|
21 |
Правописание слов с сочетаниями жи-ши |
1 |
|
|
22 |
Правописание слов с сочетаниями жи-ши |
1 |
|
|
23 |
Устное сочинение по серии картинок. |
1 |
|
|
24 |
Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу |
1 |
|
|
25 |
Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. |
1 |
|
|
26 |
Слова с сочетаниями чк, чн, чк, чт. |
1 |
|
|
27 |
Слова с сочетаниями чк, чн, чк, чт. |
1 |
|
|
28 |
Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк-чн. Словарный диктант. |
1 |
|
|
29 |
Алфавит или азбука. |
1 |
|
|
30 |
Слово и слог. |
1 |
|
|
31 |
Деление слов на слоги. |
1 |
|
|
32 |
Перенос слов |
1 |
|
|
33 |
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине. |
1 |
|
|
34 |
Контрольный диктант « Правописание буквосочетаний» |
1 |
|
|
35 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
«Предложение и текст» 8 часов. |
||||
36 |
Предложение как единица речи. |
1 |
|
|
37 |
Знаки препинания в конце предложения |
1 |
|
|
38 |
Общее понятия о главных членах предложения. |
1 |
|
|
39 |
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. |
1 |
|
|
40 |
Общее понятие о тексте Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. |
1 |
|
|
41 |
Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. |
1 |
|
|
42 |
Работа над ошибками. Предложение и текст. |
1 |
|
|
43 |
Составление устного рассказа по картинкам. Изложение по готовому плану текста. |
1 |
|
|
«Мягкие и твердые звуки, их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные». 11 часов. |
||||
44 |
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. |
1 |
|
|
45 |
Мягкий знак. Как показатель мягкости согласного звука. |
1 |
|
|
46 |
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. |
1 |
|
|
47 |
Правописание слов с ь знаком в середине и на конце. Перенос слов с мягким знаком в середине. |
1 |
|
|
48 |
Контрольный диктант по теме «Обозначение мягкости согласных на письме» |
1 |
|
|
49 |
Работа над ошибками. Способы обозначение мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине. |
1
|
|
|
50 |
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости. |
1 |
|
|
51 |
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. |
1 |
|
|
52 |
Способ проверки парных согласных на конце слова. |
1 |
|
|
53 |
Контрольное списывание. Парные звонкие и глухие согласные. |
1 |
|
|
54 |
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце» |
1
|
|
|
«Ударение. Ударные и безударные гласные. Разделительный Ь. Двойные согласные» 13 часов. |
||||
55 |
Работа над ошибками Ударение. Ударный и безударный слог. |
1 |
|
|
56 |
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. |
1 |
|
|
57 |
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
58 |
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. |
1 |
|
|
59 |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
|
|
|
60 |
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне» |
1 |
|
|
61 |
Работа над ошибками. Понятие о разделительном мягком знаке. |
1 |
|
|
62 |
Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. |
1 |
|
|
63 |
Разделительный ь и ь – показатель мягкости согласных. |
1 |
|
|
64 |
Контрольный диктант «Правописание слов с разделительным ь знаком» |
1 |
|
|
65 |
Работа над ошибками. Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. |
1 |
|
|
66 |
Перенос слов с двойными согласными |
1 |
|
|
67 |
Перенос слов с двойными согласными. |
1 |
|
|
«Слово и предложение. Части речи – имя существительное» 12 часов. |
||||
68 |
Слово и предложение |
1 |
|
|
69 |
Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные) |
1 |
|
|
70 |
Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? что? (одушевленные и неодушевленные существительные) |
1 |
|
|
71 |
Изложение текста по вопросам. |
1 |
|
|
72 |
Работа над ошибками в изложении. Связь слов в предложении по смыслу. |
1 |
|
|
73 |
Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов. |
1 |
|
|
74 |
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек. |
1
|
|
|
75 |
Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. |
1 |
|
|
76 |
Изложение по вопросам с дополнением текста. |
1 |
|
|
77 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. |
1 |
|
|
78 |
Контрольный диктант по теме « Имя существительное» |
1 |
|
|
79 |
Работа над ошибками. Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
|
|
«Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги» 19 часов. |
||||
80 |
Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах) |
1 |
|
|
81 |
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? (глаголы в единственном и во множественном числе) |
1 |
|
|
82 |
Глаголы в единственном и во множественном числе. |
1 |
|
|
83 |
Употребление глаголов в разных временных формах. |
1 |
|
|
84 |
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
1 |
|
|
85 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
1 |
|
|
86 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
1 |
|
|
87 |
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) |
1 |
|
|
88 |
Различие слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? |
1 |
|
|
89 |
Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. |
1 |
|
|
90 |
Прилагательные, противоположные по смыслу, употребление их. |
1 |
|
|
91 |
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. |
1 |
|
|
92 |
Контрольное списывание с заданием. |
1 |
|
|
93 |
Анализ контрольного списывания. Закрепление знаний о словах прилагательных. |
1 |
|
|
94 |
Предлог как слово и его роль в речи. |
1 |
|
|
95 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
1 |
|
|
96 |
Единообразное написание предлогов независимо от их произношения. |
1 |
|
|
97 |
Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текса |
1 |
|
|
98 |
Части речи ( повторение изученного) Речевой этикет. Слова благодарности |
|
|
|
«Родственные слова. Предложение. Общее понятие о корне. Однокоренные слова» 24 часа. |
||||
99 |
Обобщение понятий об однокоренных (родственных) словах. |
1 |
|
|
100 |
Признаки однокоренных слов. |
1 |
|
|
101 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
1 |
|
|
102 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
1 |
|
|
103 |
Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов» |
1 |
|
|
104 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
105 |
Сочинение по картинке, опорным словам. |
1 |
|
|
106 |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
107 |
Способы проверки безударных гласных в корне. |
1 |
|
|
108 |
Распознавание проверочных слов, и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова. |
1
|
|
|
109 |
Проверка правописания слов с безударными гласными в корне. |
1 |
|
|
110 |
Проверка безударных гласных в корне слова. |
1 |
|
|
111 |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. |
1 |
|
|
112 |
Изложение по опорным словам. |
1 |
|
|
113 |
Проверка парных согласных в корне. |
1 |
|
|
114 |
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. |
1 |
|
|
115 |
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» |
1 |
|
|
116 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
117 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. |
1 |
|
|
118 |
Связь слов в предложении. Словосочетание. |
1 |
|
|
119 |
Сочинение по серии картинок к началу. |
1 |
|
|
120 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
121 |
Связь слов в предложении. |
1 |
|
|
122 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
Повторение. 14 часов. |
||||
123 |
Предложение и текст как единицы речи. |
1 |
|
|
124 |
Алфавит. |
1 |
|
|
125 |
Звуки, буквы. Слоги. |
1 |
|
|
126 |
Правописание слов с разделительным Ь. |
1 |
|
|
127 |
Перенос слов с Ь и буквой Й в середине слова |
1 |
|
|
128 |
Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. |
1 |
|
|
129 |
Слова с сочетаниями чн, чк. |
1 |
|
|
130 |
Сочинение по серии карточек и готовому плану |
1 |
|
|
131 |
Работа над ошибками. Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов. |
1 |
|
|
132 |
Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным. |
1 |
|
|
133 |
Работа над ошибками. Правописание слов с Ь - показателем мягкости и разделительным Ъ, сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк. |
1
|
|
|
134 |
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. |
1 |
|
|
135 |
Контрольный диктант по итогам года. |
1 |
|
|
136 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Приложение 1
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение:
Для учителя:
Третьяков П. И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М: Просвещение, 1997г.
Рамзаева Т.Г, Щеголева Т. С. Уроки в начальной школе. Поурочные разработки 2 класс. М: Просвещение, 2015.
Зверева В. И . Организационно – педагогическая деятельность и руководство школой. М, 2011г.
Ксензова В. И. Перспективные школьные технологии. М, 1988г.
Педагогический сборник. М, 1988г.
Рабочая тетрадь «Слова из словаря для 2 класса». М: Просвещение, 2015.
Ковалько В. И. Здоровье – сберегающие технологии. М, 2000.
Журналы. «Начальная школа», « Начальное образование».
Приложение к газете « Первое сентября», «Я иду на урок», - М. , 2003г.
Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 2 класс. М: ВАКО, 2015.
Для обучающихся:
1. Рабочая тетрадь по русскому языку.
2. М.Г. Ракитина. Тесты (экспресс-проверка знаний).
3. Г.Н.Шевченко. Тесты 1-4 класс.
4. Промежуточные проверочные работы.
5. Электронное приложение к учебнику.
6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2класс (CD).
7. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Материально-техническое обеспечение:
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок «Дидактика».
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедеопроектор
Интерактивная доска
Индивидуальные компьютеры.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Интернет ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа»:http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.