Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
25.05.2022
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"
РУССКИЙ ЯЗЫК.docx

                                        Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                                                     «Средняя общеобразовательная школа №10»

 


 

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО 

Ф.И.О. Богумилова А.В.

Согласовано

Зам. директора по УВР                  Ф.И.О. Тарасова О.А.

Утверждено

Директор МКОУ СОШ №10

Калугина М.Е.

Приказ №

от __________ 2021г.

 

Протокол №1 от

_______ 2021 г.

 ________ 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

 

по предмету  “РУССКИЙ ЯЗЫК”

 

2 класс.

 

Срок реализации программы  1  год.

Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. “Русский язык”. 2 класс. В двух частях. Москва: “Просвещение”, 2020г.

 

Рабочую программу  составил:  Кононова Дарья Александровна                                                                                                   учитель высшей квалификационной категории.

2021-2022 учебный год

Покровское,  2021 год.                                                                                                                      

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык 2 класс» разработана в соответствии с

u  требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;

u   с учётом авторской (примерной) программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России» Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. М.: «Просвещение» 2019 г.).

u  приказом Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

u  Концепцией преподавания предмета “Русский язык”;

u  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

u  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)

u  письмом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»

u  основной общеобразовательной программой начального общего образования (ФГОС НОО) МКОУ СОШ № 10;

u  Уставом школы.

u  Планом воспитательной работы МКОУ СОШ №10 на 2021-2022 учебный год.

 

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №10 русский язык во 2 классе изучается в образовательной области «Русский язык и литературное чтение» в объеме 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 140 часов, включая внутрипредметный модуль (ВПМ) «Риторика» (27 часов). Модуль «Риторика» основан на авторском пособии Т.А. Ладыженской «Детская риторика». Цель риторики – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

        формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачами курса являются:

        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

        формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

У учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык – основа всего процесса обучения учащихся, средство развития у них мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.

 Раздел II. Планируемые  результаты

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса русского языка дети научатся:

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение, содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Во втором классе учащиеся должны:

        понимать – предложение – это основная единица речи;

        понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;

        различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

        оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

        различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

        различать главные члены предложения;

        понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

        различать словосочетание и предложение;

        понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

        понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

        понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

        различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

        использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

        давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

        понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

        различать деление слов на слоги и для переноса;

        понимать влияние ударения на смысл слова;

        различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

        различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

        понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

        верно, употреблять прописную букву.

        В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

        выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

        составления предложений на заданную тему;

        употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

        оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

        самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)

        орфографической грамотности речи учащихся;

        проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

        деления слов на слоги и переноса слов;

        правильного написания слов с буквой Й;

        обозначения мягкости согласных на письме;

        написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

        употребления прописной буквы в именах собственных;

        работы со словарём (использование алфавита);

        каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв.


Раздел III. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Формы
организации
учебных
занятий

Основные виды
учебной деятельности

1

Язык и речь.

3

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности устной, письменной и внутренней речи

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; — осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках.

2

Текст

 

5

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане.  Красная строка в тексте

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания. Метапредметные: Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звуко-букво-града

3

Предложение

13

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Предметные результаты: • Выполнять полный звукобуквенный анализ слова. • Подбирать слова с общим значением к каждой группе. • Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. • Писать имена собственные и нарицательные в тексте. • Редактировать текст с часто повторяющимися словами. • Писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Метапредметные: Познавательные умения: — определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение; — определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; — определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение; — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — положительное отношение к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; — творческое отношение кпроцессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы

4

Слово и его лексическое значение

18

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. 

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Предметные результаты: •Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. •Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. • Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. • Писать слова с разделительным ь или ъ. Метапредметные: Познавательные умения: — определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; — определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить учебные действия с алгоритмом; — проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные умения: — формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу разгадывания шарады; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

 

5

Звуки и буквы.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

46

Алфавит. Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в словах. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Обобщение знаний об изученных правилах письма Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами

 

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Предметные результаты: • Выполнять звуко-буквенный анализ слова. • Писать: — слова с мягким знаком в середине и в конце слова; — слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило; — предложения со словами, в которых написание расходится с произношением; — слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса. • Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.• Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания. Метапредметные: Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда

6

Части речи

40

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть речи Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Обобщение знаний о частях речи

 

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Предметные результаты: • Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. • Писать: — предложения со словами, обозначающими разные части речи; — слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. Метапредметные: Познавательные умения: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологическая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

7

Повторение изученного за год

11

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

 Урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

 

 


 

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
планируемая

Дата
фактическая

I четверть 9 учебных недель – 36 часов (в т.ч. 1 вх. к/р, 2 к/дикт., 2 дикт., 1 сл/дикт., 2 р/р. (обуч. сочин.), 1 спис.,  9 ВПМ)

Язык и речь 3 часа

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.

1

 

 

2.

Что можно узнать о человеке по его речи.

1

 

 

3.

ВПМ: Речевая разминка. Как отличить диалог от монолога.

1

 

 

Текст 5 часов

4.

Текст. Что такое текст

1

 

 

5.

ВПМ: «Кто-что-кому». Что такое тема и главная мысль текста

1

 

 

6.

Части текста.

1

 

 

7.

Контрольное списывание по теме: «Текст».

1

 

 

8

Работа над ошибками.  Проверь себя.

1

 

 

Предложение 14 часов

9.

Предложение

1

 

 

10

ВПМ: Признаки предложения. Что такое предложение?  Знаки препинания в конце предложения

1

 

 

11.

ВПМ. Деление текста «Осень» на предложения.

Как из слов составить предложение?

1

 

 

12.

Входная контрольная работа. Диктант.

1

 

 

13.

Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения

1

 

 

14.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

 

 

15.

Диктант по теме: «Предложение».

1

 

 

16.

Работа над ошибками. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения.

1

 

 

17.

Как установить связь слов в предложении.

1

 

 

18.

19.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

2

 

 

20.

 ВПМ. Речевая разминка «Набери воздуха». Анализ сочинений.

1

 

 

21.

Диктант по теме: «Члены предложения».

1

 

 

22.

ВПМ. «Адресат-адресант». Работа над ошибками. Проверь себя.

1

 

 

Слово и его лексическое значение 18 часов

23.

ВПМ. «Кто настоящий адресат путника». Слова, слова, слова. Что такое лексическое значение слова

1

 

 

24.

Что такое однозначные и многозначные слова

1

 

 

25.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов

1

 

 

26.

Что такое синонимы

1

 

 

27.

Что такое антонимы.

1

 

 

28.

Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слов»

1

 

 

29.

ВПМ. «Не запутайся в звуках». Работа над ошибками.

1

 

 

30.

Что такое родственные слова.

1

 

 

31.

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

 

 

32.

Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова. Анализ сочинений.

1

 

 

33.

ВПМ. Скороговорки «Тараторка». Какие бывают слоги. Как определить ударный слог

1

 

 

34.

Как переносить слова с одной строки на другую

1

 

 

35.

Словарный диктант. Как переносить слова с одной строки на другую.

1

 

 

36.

Контрольный диктант по теме: «Слова».

1

 

 

37.

Работа над ошибками. Проверь себя.

1

 

 

II четверть 7 учебных недель – 28 часов (в т.ч. 1 словар. дикт., 1 дикт., 2 к/д, 2 р/р (обуч. сочин.), 1 адм. к/р, 7 ВПМ)

38.

ВПМ. Кричалки. Звуки и буквы. Как различать звуки и буквы

1

 

 

39.

Как мы используем алфавит

1

 

 

40.

Какие слова пишутся с заглавной буквы

1

 

 

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 48 часов

41.

 ВПМ. «Мышь и кот». Как определить гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

 

 

42.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

 

 

43.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

 

 

44.

45.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине: С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

2

 

 

46.

ВПМ. То же слово, да не так бы молвить. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Анализ сочинений.

1

 

 

47.

Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне».

1

 

 

48.

ВПМ. «Что придумали зайцы». Работа над ошибками.

1

 

 

49.

Как определить согласные звуки. Согласный звук [Й] и буква И краткое. 

1

 

 

50.

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. Работа с деформированным текстом 

1

 

 

51.

Слова с удвоенными согласными.  

1

 

 

52.

53.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова: «Лоси»

2

 

 

54.

Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Анализ сочинений.

1

 

 

55.

ВПМ. Разговор Лисы и Медведя. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.  Как обозначить мягкость согласного звука на письме

1

 

 

56.

ВПМ. Составление предложений из слов «В зоопарке». Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

 

 

57.

Контрольный диктант по теме: «Согласные звуки и буквы».

1

 

 

58.

ВПМ. Эмоции героев из русских народных сказок. Работа над ошибками.

1

 

 

59.

Наши проекты. Пишем письмо.

1

 

 

60.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

1

 

 

61.

Полугодовой контроль. Диктант.

1

 

 

62.

Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

 

 

63-

64.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

2

 

 

65.

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

1

 

 

66.

Наши проекты. Рифма.

1

 

 

67.

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

 

 

3 четверть 10 учебных недель – 40 часов (в т. ч. 3 дик., 1 к/дик., 1 к/с, 1 соч, 3 изложения, 7  ВПМ)

68

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

 

 

69.

 Как отличить звонкие согласные от глухих

1

 

 

70.

Диктант на тему: «Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

 

 

71.

ВПМ. Озвучивание диалогов. Работа над ошибками. Закрепление знаний.

1

 

 

72.

Проверка парных согласных в корне слова.

1

 

 

73.

ВПМ. Речевая разминка. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

 

 

74.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

 

 

75.

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

 

 

76.

ВПМ. «Ива». Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Анализ изложения.

1

 

 

77.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.

1

 

 

78.

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

 

 

79.

ВПМ. «Мы слушаем, нас слушают». Проверка знаний. Анализ изложений

1

 

 

80.

Диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

1

 

 

81.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

 

 

82.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

 

83.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

 

84.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

 

85.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

 

 

86.

Контрольное списывание по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

1

 

 

87.

ВПМ. Что такое вежливость. Проверка знаний по теме: «Разделительный мягкий знак».

1

 

 

88.

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

 

 

Части речи 41 час

89.

Работа над ошибками. Части речи. Что такое части речи.

1

 

 

90.

Что такое имя существительное

1

 

 

91.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

 

 

92.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

 

 

93.

Обучающее изложение.

1

 

 

94.

Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

 

 

95.

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и книг.

1

 

 

96.

ВПМ. Слушаем и выделяем непонятное. Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

 

 

97.

Заглавная буква в географических названиях.

1

 

 

98.

Диктант на тему: «Правописание слов с заглавной буквы»

1

 

 

99.

ВПМ. Слушаем, как говорят. Работа над ошибками.

1

 

 

100-

101-

102

Единственное и множественное число имён существительных.

3

 

 

103.

Обобщение знаний по теме: «Имя существительное».

1

 

 

104.

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».

1

 

 

105.

Работа над ошибками.

1

 

 

106.

Что такое глагол? Распознавание глаголов.

1

 

 

107

Что такое глагол? Распознавание глаголов. Закрепление.

1

 

 

4 четверть – 8 учебных недель – 32 часа (в т.ч. 1 адм.к/р, 1дик, 1 к/д, 1 тест, 1 сочинение, 4 ВПМ)

108.

Единственное и множественное число глаголов.

1

 

 

109.

ВПМ. Слушаем, как говорят. Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

 

 

110..

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

 

 

111.

ВПМ. Слушаем на уроке. Составляем предложения. Что такое текст-повествование?

1

 

 

112.

Проверка знаний по теме: «Глагол».

1

 

 

113.

Что такое имя прилагательное

1

 

 

114.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

 

 

115.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

 

 

116.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

 

 

117.

ВПМ. Слушаем целый день! Что такое текст – описание

1

 

 

118.

Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное».

1

 

 

119.

Что такое местоимение

1

 

 

120.

Проверка знаний по теме: «Местоимение».

1

 

 

121.

ВПМ. Вежливая просьба. Что такое текст – рассуждение

1

 

 

122.

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

1

 

 

123.

Работа над ошибками.

1

 

 

124.

Общее понятие о предлоге.

1

 

 

125.

Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений.

1

 

 

126

Проверка знаний по теме: «Предлоги». Тест.

1

 

 

127.

Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами».

1

 

 

128.

Работа над ошибками.

1

 

 

129.

Повторение по теме «Текст».

1

 

 

Повторение изученного за год –11 часов

130.

Повторение по теме «Предложение».

1

 

 

131..

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

 

 

132.

 Работа над ошибками.

1

 

 

133.

Повторение по теме «Слово и его значение

1

 

 

134.

Повторение по теме «Части речи».

1

 

 

135.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

 

 

136.

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическими заданиями.

1

 

 

137.

Повторение по теме «Правила правописания».

1

 

 

138-139-140

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

3

 

 


Аннотация

к рабочей программе по русскому языку

2  класс

Категории

Характеристики

Нормативная и методическая база

u  Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими документами: требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;

u   с учётом авторской (примерной) программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России» Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. М.: «Просвещение» 2019 г.).

u  приказом Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

u  Концепцией преподавания предмета “Русский язык”;

u  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

u  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)

u  письмом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»

u  основной общеобразовательной программой начального общего образования (ФГОС НОО) МКОУ СОШ № 10;

u  Уставом школы.

УМК

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение.

Цели

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 -формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Общая характеристика программы

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Количество часов в учебном плане

140 часов в год (35 недель), 4 часа в неделю, включая внутрипредметный модуль «Риторика»

Планируемые результаты

Предметными результатами является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. -Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. -Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. -Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. -Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. -Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. -Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. -Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; -Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

ФИО

учителя

Класс

Предмет

Количество часов

Причины невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Сроки осуществления

По плану в соответствии с программой

Проведено фактически

I четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дата:

Подпись:

II четверть (или I-ое полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дата:

Подпись:

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дата:

Подпись:

IV четверть (или II -ое полугодие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дата:

Подпись:

2021 – 2022 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод (по итогам года):

Дата:

Подпись (учитель):

Подпись (зам. директора по УВР):

Дата:

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Раздел I . Пояснительная записка

Раздел I . Пояснительная записка

Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном…

Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном…

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Е, Ё, Ю, Я; – различать деление слов на слоги и для переноса; – понимать влияние ударения на смысл слова; – различать звуки [и] и…

Е, Ё, Ю, Я; – различать деление слов на слоги и для переноса; – понимать влияние ударения на смысл слова; – различать звуки [и] и…

Раздел III. Содержание учебного предмета № п/п

Раздел III. Содержание учебного предмета № п/п

Текст 5Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой

Текст 5Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой

Звуко-букво-града 3Предложение13Предложение как единица речи

Звуко-букво-града 3Предложение13Предложение как единица речи

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля

Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля

Работа со словарями учебника.

Работа со словарями учебника.

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками46Алфавит

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками46Алфавит

Общее представление об орфограмме

Общее представление об орфограмме

Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова

Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова

Изменение имён существительных по числам

Изменение имён существительных по числам

Обучение составлению повествовательного текста

Обучение составлению повествовательного текста

Части речи 40 Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи

Части речи 40 Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование № п / п

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование № п / п

Как установить связь слов в предложении

Как установить связь слов в предложении

Работа над ошибками. Проверь себя

Работа над ошибками. Проверь себя

ВПМ. Составление предложений из слов «В зоопарке»

ВПМ. Составление предложений из слов «В зоопарке»

Анализ изложения. 1 77

Анализ изложения. 1 77

Собственные и нарицательные имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные

ВПМ. Слушаем целый день! Что такое текст – описание 1 118

ВПМ. Слушаем целый день! Что такое текст – описание 1 118

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 2 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 2 класс

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию

Компенсирующие мероприятия

Компенсирующие мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022