Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
|
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Ф.И.О. Богумилова А.В. |
Согласовано Зам. директора по УВР Ф.И.О. Тарасова О.А. |
Утверждено Директор МКОУ СОШ №10 Калугина М.Е. |
|
Приказ № от __________ 2021г.
|
|||
Протокол №1 от _______ 2021 г. |
________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету “РУССКИЙ ЯЗЫК”
2 класс.
Срок реализации программы 1 год.
Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. “Русский язык”. 2 класс. В двух частях. Москва: “Просвещение”, 2020г.
Рабочую программу составил: Кононова Дарья Александровна учитель высшей квалификационной категории.
2021-2022 учебный год
Покровское, 2021 год.
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык 2 класс» разработана в соответствии с
u требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”;
u с учётом авторской (примерной) программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России» Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. М.: «Просвещение» 2019 г.).
u приказом Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
u Концепцией преподавания предмета “Русский язык”;
u постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
u Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)
u письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»
u основной общеобразовательной программой начального общего образования (ФГОС НОО) МКОУ СОШ № 10;
u Уставом школы.
u Планом воспитательной работы МКОУ СОШ №10 на 2021-2022 учебный год.
В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ №10 русский язык во 2 классе изучается в образовательной области «Русский язык и литературное чтение» в объеме 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 140 часов, включая внутрипредметный модуль (ВПМ) «Риторика» (27 часов). Модуль «Риторика» основан на авторском пособии Т.А. Ладыженской «Детская риторика». Цель риторики – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
– формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачами курса являются:
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
– формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
У учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык – основа всего процесса обучения учащихся, средство развития у них мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса русского языка дети научатся:
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение, содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Во втором классе учащиеся должны:
– понимать – предложение – это основная единица речи;
– понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
– различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
– оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
– различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
– различать главные члены предложения;
– понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
– различать словосочетание и предложение;
– понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
– понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
– понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
– различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
– использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
– давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
– понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
– различать деление слов на слоги и для переноса;
– понимать влияние ударения на смысл слова;
– различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
– различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
– понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
– верно, употреблять прописную букву.
– В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
– выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
– составления предложений на заданную тему;
– употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
– оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
– самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
– орфографической грамотности речи учащихся;
– проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
– деления слов на слоги и переноса слов;
– правильного написания слов с буквой Й;
– обозначения мягкости согласных на письме;
– написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
– употребления прописной буквы в именах собственных;
– работы со словарём (использование алфавита);
– каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв.
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
Содержание |
Формы |
Основные виды |
1 |
Язык и речь. |
3 |
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи |
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
Познавательные умения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; — различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения: — исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; — осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках. |
2 |
Текст
|
5 |
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте |
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания. Метапредметные: Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звуко-букво-града |
3 |
Предложение |
13 |
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись |
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
Предметные результаты: • Выполнять полный звукобуквенный анализ слова. • Подбирать слова с общим значением к каждой группе. • Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам. • Писать имена собственные и нарицательные в тексте. • Редактировать текст с часто повторяющимися словами. • Писать предложения, используя синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Метапредметные: Познавательные умения: — определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение; — определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; — определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение; — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём; — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — положительное отношение к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников Лесной школы; — творческое отношение кпроцессу корректировки письма учащихся сказочной Лесной школы; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы |
4 |
Слово и его лексическое значение |
18 |
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. |
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
Предметные результаты: •Разбирать слово по составу, опираясь на знание морфем, и выделять графически. •Образовывать однокоренные слова с помощью приставки и суффикса. • Подбирать проверочные слова при написании слов с безударной гласной и парной согласной. • Писать слова с разделительным ь или ъ. Метапредметные: Познавательные умения: — определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение; — определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — соотносить учебные действия с алгоритмом; — проверять задание и вносить корректировку в деформированный текст. Коммуникативные умения: — формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу разгадывания шарады; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
|
5 |
Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
46 |
Алфавит. Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в словах. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. ознакомление со словарём иностранных слов. Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Обобщение знаний об изученных правилах письма Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами
|
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
Предметные результаты: • Выполнять звуко-буквенный анализ слова. • Писать: — слова с мягким знаком в середине и в конце слова; — слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило; — предложения со словами, в которых написание расходится с произношением; — слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса. • Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.• Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания. Метапредметные: Познавательные умения: — анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие; — соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — комментировать собственные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы; — осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда |
6 |
Части речи |
40 |
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное как часть речи Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Обобщение знаний о частях речи
|
Урок открытия новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
Предметные результаты: • Рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. • Писать: — предложения со словами, обозначающими разные части речи; — слова с предлогами; — орфограммы в новых словарных словах. Метапредметные: Познавательные умения: — определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; — согласовывать позиции и находить общее решение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: Проявлять: — эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу оформления карты улицы Морфологическая в стране Грамматика; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
7 |
Повторение изученного за год |
11 |
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов. |
Урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля. |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Дата |
I четверть 9 учебных недель – 36 часов (в т.ч. 1 вх. к/р, 2 к/дикт., 2 дикт., 1 сл/дикт., 2 р/р. (обуч. сочин.), 1 спис., 9 ВПМ) |
||||
Язык и речь 3 часа |
||||
1. |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь. |
1 |
|
|
2. |
Что можно узнать о человеке по его речи. |
1 |
|
|
3. |
ВПМ: Речевая разминка. Как отличить диалог от монолога. |
1 |
|
|
Текст 5 часов |
||||
4. |
Текст. Что такое текст |
1 |
|
|
5. |
ВПМ: «Кто-что-кому». Что такое тема и главная мысль текста |
1 |
|
|
6. |
Части текста. |
1 |
|
|
7. |
Контрольное списывание по теме: «Текст». |
1 |
|
|
8 |
Работа над ошибками. Проверь себя. |
1 |
|
|
Предложение 14 часов |
||||
9. |
Предложение |
1 |
|
|
10 |
ВПМ: Признаки предложения. Что такое предложение? Знаки препинания в конце предложения |
1 |
|
|
11. |
ВПМ. Деление текста «Осень» на предложения. Как из слов составить предложение? |
1 |
|
|
12. |
Входная контрольная работа. Диктант. |
1 |
|
|
13. |
Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения |
1 |
|
|
14. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
1 |
|
|
15. |
Диктант по теме: «Предложение». |
1 |
|
|
16. |
Работа над ошибками. Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения. |
1 |
|
|
17. |
Как установить связь слов в предложении. |
1 |
|
|
18. 19. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». |
2 |
|
|
20. |
ВПМ. Речевая разминка «Набери воздуха». Анализ сочинений. |
1 |
|
|
21. |
Диктант по теме: «Члены предложения». |
1 |
|
|
22. |
ВПМ. «Адресат-адресант». Работа над ошибками. Проверь себя. |
1 |
|
|
Слово и его лексическое значение 18 часов |
||||
23. |
ВПМ. «Кто настоящий адресат путника». Слова, слова, слова. Что такое лексическое значение слова |
1 |
|
|
24. |
Что такое однозначные и многозначные слова |
1 |
|
|
25. |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов |
1 |
|
|
26. |
Что такое синонимы |
1 |
|
|
27. |
Что такое антонимы. |
1 |
|
|
28. |
Контрольный диктант по теме «Лексическое значение слов» |
1 |
|
|
29. |
ВПМ. «Не запутайся в звуках». Работа над ошибками. |
1 |
|
|
30. |
Что такое родственные слова. |
1 |
|
|
31. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. |
1 |
|
|
32. |
Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова. Анализ сочинений. |
1 |
|
|
33. |
ВПМ. Скороговорки «Тараторка». Какие бывают слоги. Как определить ударный слог |
1 |
|
|
34. |
Как переносить слова с одной строки на другую |
1 |
|
|
35. |
Словарный диктант. Как переносить слова с одной строки на другую. |
1 |
|
|
36. |
Контрольный диктант по теме: «Слова». |
1 |
|
|
37. |
Работа над ошибками. Проверь себя. |
1 |
|
|
II четверть 7 учебных недель – 28 часов (в т.ч. 1 словар. дикт., 1 дикт., 2 к/д, 2 р/р (обуч. сочин.), 1 адм. к/р, 7 ВПМ) |
||||
38. |
ВПМ. Кричалки. Звуки и буквы. Как различать звуки и буквы |
1 |
|
|
39. |
Как мы используем алфавит |
1 |
|
|
40. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы |
1 |
|
|
Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 48 часов |
||||
41. |
ВПМ. «Мышь и кот». Как определить гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
|
42. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
|
43. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
1 |
|
|
44. 45. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине: С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». |
2 |
|
|
46. |
ВПМ. То же слово, да не так бы молвить. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Анализ сочинений. |
1 |
|
|
47. |
Диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне». |
1 |
|
|
48. |
ВПМ. «Что придумали зайцы». Работа над ошибками. |
1 |
|
|
49. |
Как определить согласные звуки. Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
1 |
|
|
50. |
Согласный звук [Й] и буква И краткое. Закрепление. Работа с деформированным текстом |
1 |
|
|
51. |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
52. 53. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине А. С. Степанова: «Лоси» |
2 |
|
|
54. |
Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Анализ сочинений. |
1 |
|
|
55. |
ВПМ. Разговор Лисы и Медведя. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме |
1 |
|
|
56. |
ВПМ. Составление предложений из слов «В зоопарке». Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
1 |
|
|
57. |
Контрольный диктант по теме: «Согласные звуки и буквы». |
1 |
|
|
58. |
ВПМ. Эмоции героев из русских народных сказок. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
59. |
Наши проекты. Пишем письмо. |
1 |
|
|
60. |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками |
1 |
|
|
61. |
Полугодовой контроль. Диктант. |
1 |
|
|
62. |
Работа над ошибками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
1 |
|
|
63- 64. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
2 |
|
|
65. |
Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» |
1 |
|
|
66. |
Наши проекты. Рифма. |
1 |
|
|
67. |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
1 |
|
|
3 четверть 10
учебных недель – 40 часов (в т. ч. 3 дик., 1 к/дик., 1 к/с, 1 соч, 3
изложения, 7 |
||||
68 |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
1 |
|
|
69. |
Как отличить звонкие согласные от глухих |
1 |
|
|
70. |
Диктант на тему: «Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
1 |
|
|
71. |
ВПМ. Озвучивание диалогов. Работа над ошибками. Закрепление знаний. |
1 |
|
|
72. |
Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
|
|
73. |
ВПМ. Речевая разминка. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
1 |
|
|
74. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
1 |
|
|
75. |
Обучающее изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
76. |
ВПМ. «Ива». Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Анализ изложения. |
1 |
|
|
77. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. |
1 |
|
|
78. |
Обучающее изложение повествовательного текста. |
1 |
|
|
79. |
ВПМ. «Мы слушаем, нас слушают». Проверка знаний. Анализ изложений |
1 |
|
|
80. |
Диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». |
1 |
|
|
81. |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
1 |
|
|
82. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|
83. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|
84. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
|
85. |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
1 |
|
|
86. |
Контрольное списывание по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком». |
1 |
|
|
87. |
ВПМ. Что такое вежливость. Проверка знаний по теме: «Разделительный мягкий знак». |
1 |
|
|
88. |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
1 |
|
|
Части речи 41 час |
||||
89. |
Работа над ошибками. Части речи. Что такое части речи. |
1 |
|
|
90. |
Что такое имя существительное |
1 |
|
|
91. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
|
92. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. |
1 |
|
|
93. |
Обучающее изложение. |
1 |
|
|
94. |
Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
1 |
|
|
95. |
Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и книг. |
1 |
|
|
96. |
ВПМ. Слушаем и выделяем непонятное. Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. |
1 |
|
|
97. |
Заглавная буква в географических названиях. |
1 |
|
|
98. |
Диктант на тему: «Правописание слов с заглавной буквы» |
1 |
|
|
99. |
ВПМ. Слушаем, как говорят. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
100- 101- 102 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
3 |
|
|
103. |
Обобщение знаний по теме: «Имя существительное». |
1 |
|
|
104. |
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». |
1 |
|
|
105. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
106. |
Что такое глагол? Распознавание глаголов. |
1 |
|
|
107 |
Что такое глагол? Распознавание глаголов. Закрепление. |
1 |
|
|
4 четверть – 8 учебных недель – 32 часа (в т.ч. 1 адм.к/р, 1дик, 1 к/д, 1 тест, 1 сочинение, 4 ВПМ) |
||||
108. |
Единственное и множественное число глаголов. |
1 |
|
|
109. |
ВПМ. Слушаем, как говорят. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
|
|
110.. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
1 |
|
|
111. |
ВПМ. Слушаем на уроке. Составляем предложения. Что такое текст-повествование? |
1 |
|
|
112. |
Проверка знаний по теме: «Глагол». |
1 |
|
|
113. |
Что такое имя прилагательное |
1 |
|
|
114. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
|
|
115. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
|
116. |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
1 |
|
|
117. |
ВПМ. Слушаем целый день! Что такое текст – описание |
1 |
|
|
118. |
Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное». |
1 |
|
|
119. |
Что такое местоимение |
1 |
|
|
120. |
Проверка знаний по теме: «Местоимение». |
1 |
|
|
121. |
ВПМ. Вежливая просьба. Что такое текст – рассуждение |
1 |
|
|
122. |
Контрольный диктант по теме: «Части речи». |
1 |
|
|
123. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
124. |
Общее понятие о предлоге. |
1 |
|
|
125. |
Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. |
1 |
|
|
126 |
Проверка знаний по теме: «Предлоги». Тест. |
1 |
|
|
127. |
Диктант по теме: «Раздельное написание предлогов со словами». |
1 |
|
|
128. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
129. |
Повторение по теме «Текст». |
1 |
|
|
Повторение изученного за год –11 часов |
||||
130. |
Повторение по теме «Предложение». |
1 |
|
|
131.. |
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору». |
1 |
|
|
132. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
133. |
Повторение по теме «Слово и его значение |
1 |
|
|
134. |
Повторение по теме «Части речи». |
1 |
|
|
135. |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
1 |
|
|
136. |
Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическими заданиями. |
1 |
|
|
137. |
Повторение по теме «Правила правописания». |
1 |
|
|
138-139-140 |
Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. |
3 |
|
|
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку
2 класс
Категории |
Характеристики |
Нормативная и методическая база |
u Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии со следующими документами: требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”; u с учётом авторской (примерной) программы по русскому языку авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России» Сборник рабочих программ. 1- 4 классы. М.: «Просвещение» 2019 г.). u приказом Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; u Концепцией преподавания предмета “Русский язык”; u постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; u Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81) u письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов» u основной общеобразовательной программой начального общего образования (ФГОС НОО) МКОУ СОШ № 10; u Уставом школы. |
УМК |
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение. |
Цели |
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; -формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека |
Общая характеристика программы |
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. |
Количество часов в учебном плане |
140 часов в год (35 недель), 4 часа в неделю, включая внутрипредметный модуль «Риторика» |
Планируемые результаты |
Предметными результатами является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. -Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. -Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. -Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. -Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. -Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. -Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. -Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; -Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
Лист корректировки рабочей программы
ФИО учителя |
Класс |
Предмет |
Количество часов |
Причины невыполнения программы |
Компенсирующие мероприятия |
Сроки осуществления |
||
По плану в соответствии с программой |
Проведено фактически |
|||||||
I четверть |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Дата: Подпись: |
||||||||
II четверть (или I-ое полугодие) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Дата: Подпись: |
||||||||
III четверть |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Дата: Подпись: |
||||||||
IV четверть (или II -ое полугодие) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Дата: Подпись: |
||||||||
2021 – 2022 уч. год |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод (по итогам года): Дата: Подпись (учитель): Подпись (зам. директора по УВР): Дата: |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.