Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
15.06.2020
Рабочая программа  по русскому языку для 3 класса.
Рабочая программа начального общего образования для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее. Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»: - Русский язык, Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2017 г.; - примерная программа по русскому языку под ред. В. П. Канакиной «Русский язык», - книга для учителя Канакина В. П., Горецкий В. Г. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение русского языка в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (№194 от 30.08. 2019 года) на изучение русского языка в 3 «А» классе отводится 136 час. В 3 «А» классе программа будет выполнена в полном объеме за 136 часов.
русский язык 3 кл.docx

Рабочая программа

по русскому языку

для  3 «А» класса

4  часа в неделю, за год – 136 часов

 

Рабочая программа  начального общего образования  для 3 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности, как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.

Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»:

 - Русский  язык, Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Учебник для 3 класса общеобразовательных   учреждений, М.: Просвещение, 2017 г.;

 - примерная программа по русскому языку под ред. В. П. Канакиной «Русский язык»,

 - книга для учителя Канакина В. П., Горецкий В. Г.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на изучение русского языка в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (№194  от 30.08. 2019  года) на изучение русского языка в 3 «А» классе   отводится 136 час.

В 3 «А» классе программа будет выполнена в полном объеме за 136 часов.

Планируемые результаты

Личностные результаты

·                    представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

·                    осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·                    развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

·                    развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

·                    становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

·                    становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

·                    развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

·                    формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

·                    развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

·                    ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

·                    развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

·                    понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

·                    .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

·                    осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

·                    развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

·                    ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

·                    представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

·                     принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                     овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

·                     планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

·                     учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

·                     выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

·                     выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

·                     контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

·                     оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

·                     адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

·                    осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

·                    самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

·                    понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

·                    использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

·                    воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

·                    анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

·                    осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

·                     использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

·                     пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

·                     анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

·                     осуществлять синтез как составление целого из их частей;

·                     овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

·                     ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

·                     находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

·                     осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

·                     осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

·                     осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

·                     составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

·                     строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

·                    выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

·                    ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·                    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

·                    участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

·                    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·                    контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

·                    учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

·                    оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

·                    строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

·                    применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

·                    осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

·                    представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

·                    формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

·                    понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

·                    приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

·                    овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

·                    овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

·                    овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·                     участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

·                     осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·                     применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

·                     анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

·                     строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

·                     понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

·                     понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

·                     восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

·                     распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

·                     замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

·                     знакомство с жанрами объявления, письма;

·                     строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Получит возможность научиться:

·                    определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

·                    пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

·                    письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

·                    составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

·                    использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

·                    пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

·                    находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

·                    проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

·                    характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

·                    определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

·                    устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

·                    осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

·                    произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

·                    использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

·                    применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

·                    пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

·                    оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

·                    соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

·                    пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·                    находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

·                    наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

·                    иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

·                    иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

·                    наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

·                    распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

·                    иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

·                    пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

·                    замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

·                    оценивать уместность использования слов в тексте;

·                    подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·                    выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

·                    размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

·                    приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

·                    владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

·                    различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

·                    различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

·                    находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

·                    выделять нулевое окончание;

·                    подбирать слова с заданной морфемой;

·                    образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

·                    различать изменяемые и неизменяемые слова;

·                    узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

·                    сравнивать, классифицировать слова по их составу;

·                    соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

·                    осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

·                    наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

·                    разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

·                    подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

·                    распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

·                    распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

·                    распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

·                    распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

·                    распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

·                    узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

·                    устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

·                    узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

·                    подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

·                    наблюдать над словообразованием частей речи;

·                    замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

·                    различать предложение, словосочетание и слово;

·                    выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

·                    определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

·                    различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

·                    находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

·                    устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

·                    соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

·                    различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

·                    отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

·                    разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

·                    выделять в предложении основу и словосочетания;

·                    находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

·                    опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

·                    выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

·                    применять ранее изученные правила правописания, а также:

·                    непроизносимые согласные;

·                    разделительный твёрдый знак (ъ);

·                    непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

·                    гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

·                    мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

·                    безударные родовые окончания имён прилагательных;

·                    раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

·                    раздельное написание частицы не с глаголами;

·                    подбирать примеры с определённой орфограммой;

·                    обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

·                    определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

·                    применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

·                    безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

·                    писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

·                    проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                    применять правила правописания:

·                    соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

·                    е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

·                    запятая при обращении;

·                    запятая между частями в сложном предложении;

·                    безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

·                    при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).


Виды учебной деятельности

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Ø  Словесные, наглядные, практические.

Ø  Индуктивные, дедуктивные.

Ø  Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Ø  Самостоятельные

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

Ø  Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Ø  Стимулирование долга и ответственности в учении.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов

Ø  Устный контрольный самоконтроль.

Ø  Индивидуальный и фронтальный опрос

Ø  Индивидуальная работа по карточкам

Ø  Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)

Ø  Контрольное списывание

Ø  Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)

Ø  Срезовые работы (тесты)

Ø  Творческие работы (сочинения, изложения)

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1.

Язык и речь

2

 

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

 

2.

Текст, предложение, словосочетание

14

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

 

3.

Слово в языке и речи

19

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.  

4.

Состав слова

16

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

5.

Правописание частей слова

29

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

6.

Части речи

76

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

7.

 Повторение изученного за год

14

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

 

Итого часов

136

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Раздел – количество часов

Тема урока

Дата проведения

 

план

 

факт

 

Раздел 1. Язык и речь (2 часа)

1.

Наша речь и язык.

2.09

 

2.

Виды речи.

3

 

Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание  (12 часов)

3.

Текст. Типы текстов

4

 

4

Предложение.  Составление рассказа по репродукции картинок.

Виды предложений по цели высказывания.

5

 

5

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

9

 

6

Восклицательные и невосклицательные предложения.

10

 

7

Составление рассказа по рисунку. Предложения с обращением.

11

 

8

Состав предложения. Предложения распространённые и нераспространённые.

12

 

9

Главные и второстепенные члены предложения

16

 

10

Простое и сложное предложения

17

 

11

Простое и сложное предложения. Входная тестовая работа.

18

 

12

Словосочетания

19

 

13

Контрольный диктант по теме «Предложение»

23

 

14

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

24

 

Раздел 3. Слово в языке и речи  (19 часов)

15

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

25

 

16

Синонимы и антонимы.

26

 

17

Омонимы.

30

 

18

Слово и словосочетание.

1.10

 

19

Фразеологизмы

2

 

20

Обучающее изложение

3

 

21

Части речи

7

 

22

Имя существительное

8

 

23

Имя прилагательное

9

 

24

Глагол

10

 

25

Что такое имя числительное?

14

 

26

Однокоренные слова

15

 

27

Звуки и буквы. Гласные звуки.

16

 

28

Звуки и буквы. Согласные  звуки.

17

 

29

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

21

 

30

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

22

 

31

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

23

 

32

 

24

 

33

Обобщение и закрепление изученного

5.11

 

34

Обучающее изложение.

6

 

Раздел 4. Состав слова (13 часов)

35

Что такое корень слова. Как найти в слове корень?

7

 

36

Сложные слова

11

 

37

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

12

 

38

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

13

 

39

Значения приставок

14

 

40

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

18

 

41

Значения суффиксов

19

 

42

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

20

 

43

Что такое основа слова?

21

 

24

Обобщение знаний о составе слова.

25

 

45

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

26

 

46

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

27

 

47

Обучающее изложение

28

 

Раздел 5. Правописание частей слова (17 часов)

48

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

2.12

 

49

Правописание слов с безударными  гласными в корне

3

 

50

Правописание слов с безударными  гласными в корне

4

 

51

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

5

 

52

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

9

 

53

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

10

 

54

Обучающее изложение

11

 

55

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

12

 

56

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

16

 

57

Правописание слов с удвоенными согласными

17

 

58

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

18

 

59

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

19

 

60

Правописание суффиксов и приставок

23

 

61

Правописание суффиксов и приставок

24

 

62

Правописание приставок и предлогов

25

 

63

Правописание слов с разделительным твёрдым  знаком

26

 

64

Обучающее изложение

30

 

Раздел 6. Части речи (61часов)

65

Части речи

09.01

 

66

Имя существительное и его роль в речи.

13.01

 

67

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

14

 

68

Обучающее изложение

15

 

69

Собственные и нарицательные имена существительные

16

 

70

Число имён существительных

20

 

71

Род имён существительных

21

 

72

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

22

 

73

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

23

 

74

Обучающее изложение

27

 

75

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

28

 

76

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Склонение имён существительных

29

 

77

Контрольный диктант по итогам 1 полугодия.

30

 

78

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Разделительный твёрдый и мягкий знаки

3.02

 

79

Падеж имён существительных

4

 

80

Падеж имён существительных

5

 

81

Изменение по падежам имён существительных.

6

 

82

Именительный падеж

10

 

83

Родительный падеж

11

 

84

Дательный падеж

12

 

85

Винительный падеж

13

 

86

Творительный падеж

17

 

87

Предложный падеж

18

 

88

Обучающее изложение

19

 

89

Все падежи

20

 

90

Обобщение знаний

25

 

91

Сочинение по картине К.Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень»

26

 

92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

27

 

93

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.

2.03

 

94

Значение и употребление имён прилагательных в речи

3

 

95

Роль прилагательных в тексте

4

 

96

Текст – описание

5

 

97

Отзыв по картине М.А. Врубеля  «Царевна - Лебедь»

10

 

98

Род имён прилагательных

11

 

99

Изменение имён прилагательных по родам

12

 

100

Число имён прилагательных

16

 

101

Число имён прилагательных

17

 

102

Изменение имён прилагательных по падежам

18

 

103

Изменение имён прилагательных по падежам

19

 

104

Обобщение знаний

30

 

105

Отзыв  по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

31

 

106

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1.04

 

107

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

2

 

108

Личные местоимения

6

 

109

Изменение личных местоимений по родам

7

 

110

Местоимение

8

 

111

Обучающее изложение

9

 

112

Значение и употребление глаголов в речи

13

 

113

Неопределённая форма глагола

14

 

114

Число глаголов

15

 

115

Времена глаголов

16

 

116

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

20

 

117

Изменение глаголов по временам

21

 

118

Изменение глаголов по временам

22

 

119

Обучающее изложение

23

 

120

Род глаголов в прошедшем времени

27

 

121

Род глаголов в прошедшем времени

28

 

122

Правописание частицы не с глаголами

29

 

123

Правописание частицы не с глаголами

30

 

124

Обобщение знаний

4.05

 

125

Контрольный диктант по теме «Глагол»

5

 

Раздел 7. Повторение изученного за год (12 часов)

126

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Части речи

6

 

127

Обучающее изложение

7

 

128

Обобщение изученного о слове, предложении

11

 

129

Правописание окончаний имён прилагательных

12

 

130

Правописание приставок и предлогов

13

 

131

Правописание безударных гласных

14

 

132

Правописание значимых частей слова

18

 

133

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

19

 

134

Обучающее изложение

20

 

135

Текст.

21

 

136

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

25

 

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Печатные пособия

 

1. Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

2.Учебник Русский языкКанакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 1.Ч. 2

3.Методические пособия: Русский языкКанакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.

 

Технические средства обучения

 

1. Интерактивная доска.

2. Проектор.

3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок.

4. Компьютер.

5.Принтер, сканер.

6. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях.

 

Дидактический материал

 

1. Комплект наглядных пособий для 3 класса.

2. Наглядный материал по темам курса.

3. Учебные таблицы.

4.Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

5.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку

6.Словари по русскому языку: толковый словарь.

7.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.


Рабочая программа по русскому языку для 3 «А» класса 4 часа в неделю, за год – 136 часов

Рабочая программа по русскому языку для 3 «А» класса 4 часа в неделю, за год – 136 часов

Регулятивные УУД · принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · овладевать способами решения учебной задачи, выбирать…

Регулятивные УУД · принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · овладевать способами решения учебной задачи, выбирать…

Коммуникативные УУД · выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы…

Коммуникативные УУД · выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы…

ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; · анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при…

ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; · анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при…

Обучающийся получит возможность научиться : · осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; · оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова; · соблюдать…

Обучающийся получит возможность научиться : · осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; · оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова; · соблюдать…

Морфология Обучающийся научится: · распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); · распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические…

Морфология Обучающийся научится: · распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); · распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические…

Обучающийся получит возможность научиться: · устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; · выделять в предложении основу и словосочетания; · находить…

Обучающийся получит возможность научиться: · устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; · выделять в предложении основу и словосочетания; · находить…

Виды учебной деятельности Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Ø

Виды учебной деятельности Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Ø

Слово в языке и речи 19Слово и его лексическое значение

Слово в языке и речи 19Слово и его лексическое значение

Части речи 76 Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги)

Части речи 76 Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги)

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Раздел 4. Состав слова (13 часов) 35

Раздел 4. Состав слова (13 часов) 35

Падеж имён существительных 4 80

Падеж имён существительных 4 80

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Анализ диктанта. Работа над ошибками

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020