Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Оценка 4.9
doc
15.06.2023
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями, разработана на основе авторской программы (М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2011) Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: 1. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015 2. М. Т. Баранов. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. - М.: Просвещение, 2020
Рабочая программа по русскому языку 7 класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

протокол  

от 26 августа 2022 г. №1

Председатель МС

__________/   Данилова М. Е.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________ / Калинина Л. В.

26 августа 2022 г.

 

 

 Рабочая программа

 основного общего образования

по русскому языку

для 7 А  класса

 

 

 

Составитель:

 Румянцева Татьяна Валерьевна,

учитель русского языка и литературы   высшей квалификационной категории

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт  Верхнеднепровский

2022

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 7 А класса

 

Рабочая программа по русскому языку для  7 А класса соответствует требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта   основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями,  разработана  на  основе  авторской  программы  (М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2011)

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015

2.  М. Т. Баранов. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. - М.:  Просвещение, 2020

Цели обучения:

·       воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

·       воспитание интереса и любви к русскому языку;

·       совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

·       обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

·       развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·       освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

·       формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения:

·       дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание,  рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;

·       выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

·       пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.

 

Формы контроля: сочинение, изложение, диктант, тесты.

Рабочая программа составлена на 167 часов (5 часов в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2022 -2023 уч. год.

 

 

Учитель русского языка и литературы Румянцева Т. В.

 

Рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577

Примерной основной образовательной программы основного общего образования:  https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2020/02/примерная-основная-образовательная-программа-ред.-04.02.2020 (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Авторской программы: М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2011

Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

 Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2014

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 20.05. 2020 г. № 254

Данная программа составлена на  167 часов (5 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2022-2023 уч. год.

 

Корректировка авторской программы

 

 

 

 Название раздела

 Авторская программа

 Рабочая программа

1

Русский язык как развивающееся явление.

1ч.

1ч.

2

Повторение пройденного в 5-6классах

12ч.+2ч.

  12ч. + 2ч.

3

Причастие

25ч.+6ч.

26ч. + 6ч.

4

Деепричастие

10ч.+2ч.

  10ч. + 2ч.

5.

Наречие

28ч.+6ч.

  28ч.+6ч.

6.

Категория состояния

4ч.+2ч.

  4ч.+2ч.

7.

Самостоятельные и служебные части речи

1ч.

  1ч.

8.

Предлог

11ч.+2ч.

  11ч.+2ч.

9.

Союз

16ч.+2ч.

  16ч.+2ч.

10.

Частица

18ч.+4ч.

  18ч.+4ч.

11.

Междометие. Звукоподражательные слова

4ч.

  4ч.

12.

Итоговое повторение

12ч.+2ч.

  10ч.+2ч.

Итого

170

 167

 

              I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов

Личностные результаты

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

7) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

- Владение всеми видами речевой деятельности:

•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

•владение разными видами чтения;

•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

•овладение приёмами отбора и систематизации матуриала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

•умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

•способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

•умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

•способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

•владение различными видами монолога и диалога;

•соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

•способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

•способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

•умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

- применение приобретённых знаний, умений и навыков

в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки

анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

-  коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

Русский язык как развивающееся явление

 Обучающийся научится:

- понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом, его основные функции, роль как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни общества и человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в сети Интернет тексты на заданную тему, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.

Текст и стили

Обучающийся научится:

- распознавать различные виды диалога; определять признаки публицистического стиля;

- создавать монологические устные и письменные высказывания публицистического стиля, выбирая соответствующие языковые средства;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, находить в сети Интернет тексты публицистического стиля, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- распознавать приемы компрессии текста, использовать их при написании изложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Причастие

Обучающийся научится:

- опознавать причастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать причастия обоих разрядов, отличать причастие от отглагольных прилагательных, проводить морфологический анализ причастия;

- грамматически правильно создавать предложения с причастными оборотами и употреблять их в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять роль предложений с причастными оборотами в текстах различных стилей.

Деепричастие

Обучающийся научится:

- опознавать деепричастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, проводить морфологический анализ деепричастия;

- грамматически правильно создавать предложения с деепричастными оборотами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять роль деепричастных конструкций в тексте.

Наречие

Обучающийся научится:

- опознавать наречие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать наречия, в том числе разных степеней сравнения, отличать их от омонимичных частей речи, проводить морфологический анализ наречия;

- создавать собственные тексты, используя наречия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять роль наречий в тексте;

- систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.

Учебно-научная речь

Обучающийся научится:

- анализировать отзывы и учебные доклады с точки зрения композиционных частей и жанровых признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

- писать отзыв, учебный доклад на заданную тему;

- находить в сети Интернет отзывы о спектаклях, кинофильмах, анализировать их с точки зрения соответствия правилам доброжелательного отзыва.

Категория состояния

Обучающийся научится:

- опознавать слова категории состояния как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;

- отличать слова категории состояния от омонимичных частей речи;

- создавать собственные тексты, используя слова категории состояния.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять роль слов категории состояния в тексте;

- систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.

Самостоятельные и служебные части речи

Обучающийся научится:

- различать самостоятельные и служебные части речи, опираясь на отличительные признаки.

Предлог

Обучающийся научится:

- опознавать предлоги как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;

-различать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- употреблять предлоги в речи, редактировать тексты с ошибочным употреблением предлогов.

Союз

Обучающийся научится:

- опознавать союзы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;

- различать союзы сочинительные и подчинительные, определять их синтаксические признаки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- употреблять союзы в речи, писать репортаж, создавать сложный план на заданную тему, создавать сообщение на лингвистическую тему.

Частица

Обучающийся научится:

- опознавать частицы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать смысловые и формообразующие частицы, определять их функцию.

Обучающийся получит возможность научиться:

-употреблять частицы в речи, создавать собственные тексты заданного стиля и типа с использованием частиц.

Междометие

Обучающийся научится:

- опознавать междометия как особую часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, определять их функцию, отличать междометие от самостоятельных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- употреблять междометия в речи, находить в сети Интернет информацию на заданную тему.

Орфография

Обучающийся научится:

- определять написание падежных окончаний причастий, выбирать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени, определять гласную перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, перед суффиксом Н и НН страдательных причастий прошедшего времени, выбирать Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями;

- выбирать гласную Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, выбирать букву Е или И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий;

- выбирать букву О и Е после шипящих на конце наречий;

- букву О или А на конце наречий;

- написанию мягкого знака после шипящих на конце наречий;

- слитному написанию союзов тоже, также, чтобы и их отличию от сочетаний наречий, местоимений с частицами;

- раздельному и дефисному написанию частиц;

- выбору частиц НЕ и НИ;

- различению частицы НЕ и приставки НЕ; частицы НИ, приставки НИ,союза НИ…НИ;

- определять случаи дефисного написания междометий.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать случаи написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, включая исключения; слитного и раздельного написания производных предлогов; - определять случаи дефисного написания наречий, используя материалы толковых словарей.

Пунктуация

Обучающийся научится:

- выбирать случаи обособления причастных и деепричастных оборотов, постановки запятых в союзных сложных предложениях и простых предложениях, осложненных однородными членами;

- постановке знаков препинания при междометиях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-определять грамматическую основу предложения, выраженную категорией состояния;

-обособлять обстоятельства, выраженные конструкцией с предлогом несмотря на.

Культура речи

Обучающийся научится:

- употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- грамматически верно употреблять предлоги с падежами в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Развитие связной речи

Обучающийся научится:

- создавать письменное монологическое высказывание заданного объема художественного или публицистического стиля описания, повествования или рассуждения (описание картины, создание рассказа по данному началу, описания действия);

- использовать приемы компрессии текста при написании изложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

II. Содержание учебного предмета

 

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (26 ч + 6 ч)

I.     Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.   Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10 ч + 2 ч)

I.     Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.   Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.Рассказ по картине.

Наречие (28 ч + 6 ч)

I.             Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II.         Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.      Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч+2ч)

I.            Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.        Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог (11 ч + 2 ч)

I.            Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.    Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (16 ч + 2 ч)

I.            Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также

от наречия так с частицей же.

II.         Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.     Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (18 ч + 4 ч)

I.            Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.    Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

I.            Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова            и     их отличие от     междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.        Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (14 ч + 2 ч)

 

Формы контроля: диктанты (словарный, с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, терминологический), тестирование, составление сложного и простого плана, изложение (подробное, сжатое, выборочное), сочинение. Редактирование текста, составление диалога, комплексный анализ текста, составление рассказа, защита проекта.

Задания и формы работы по формированию УУД: личностных (проект, подведение итогов урока, творческие задания, имеющие практическое применение, самооценка событий), познавательных («Найди отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринт», «Цепочка», составление схем-опор, работа со словарями), регулятивных («Преднамеренные ошибки», поиск информации в указанных источниках, взаимоконтроль,  диспут, задания на самопроверку, оценку результатов, коррекцию), коммуникативных (диалог, групповая, парная работа, «Составь задание партнёру», «Подготовь рассказ на тему…»)

С целью реализации образовательной программы основного общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

 

III. Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Контрольный диктант

Сочинение

Изложение

Тестирование 

Промежуточная аттестация

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

 

 

 

 

 

2.

 Повторение изученного в 5-6 классах

14

1

 

 

 

 

3.

 Причастие 

32

1

1

1

 

 

4.

 Деепричастие

12

1

1

 

 

 

5.

 Наречие

34

1

1

1

1

 

6.

 Категория состояния

6

 

 

1

 

 

7.

 Служебные части речи

1

 

 

 

 

 

8.

 Предлог

13

 

1

 

 

 

9.

 Союз

18

1

 1

 

 

 

10.

 Частица

22

1

1

1

 

 

11.

 Междометия. Звукоподражательные слова

4

 

 

 

 

 

12.

 Итоговое повторение в конце учебного года

10

1

 

1

 

1

 

Итого

 167

 7

6

5

1

1

 

                               VI. Календарно-тематическое планирование

 

№ темы (раздела)

Название темы (раздела)

Количество часов

Дата

План

Факт

Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

1.

Русский язык как  развивающееся явление.

1

01.09

 

Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч. + 2 ч. РР)

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

02.09

 

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

05.09

 

4.

Разбор сложного предложения Прямая речь.

1

05.09

 

5.

Лексика и фразеология.

1

06.09

 

6.

Фонетика и графика. Фонетический разбор.

1

08.09

 

7.

Словообразование и орфография.

1

09.09

 

8.

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

12.09

 

9.

Морфология.

1

12.09

 

10.

Морфологический разбор.

1

13.09

 

11.

Р.Р. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

1

15.09

 

12.

Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога.

 1

16.09

 

13.

Повторение изученного о глаголе.

       1

19.09

 

14.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» №1.

1

19.09

 

15.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

 1

20.09

 

Причастие (26ч. + 6ч. Р.Р.)

16.

Понятие о причастии.

1

22.09

 

17.

Глагольные признаки причастий.

1

23.09

 

18.

Склонение причастий.

1

26.09

 

19.

Понятие о причастном обороте.

1

26.09

 

20.

Знаки препинания при причастном обороте.

1

27.09

 

21.

Р. Р. Обучающее сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу»

1

29.09

 

22.

Р. Р. Обучающее сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу»

1

30.09

 

23.

Действительные и страдательные причастия.

1

03.10

 

24.

Р.Р. Описание внешности человека.

1

03.10

 

25.

Краткие и полные страдательные причастия.

1

04.10

 

26.

Действительные причастия настоящего времени.

1

06.10

 

27.

Гласные в суффиксах действительных  причастий настоящего времени.

1

07.10

 

28.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Описание внешности человека»

1

10.10

 

29.

Р.Р. Сочинение «Описание внешности человека»

1

10.10

 

30.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

11.10

 

31.

Страдательные причастия настоящего времени.

1

13.10

 

32.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

14.10

 

33.

 Тестирование по теме «Причастие».

1

17.10

 

34.

Работа над ошибками  тестирования.

1

17.10

 

35.

Гласные перед –н- в страдательных причастиях.

1

18.10

 

36-38.

- Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий.

3

 

20-24.10

 

39.

Р.Р. Выборочное изложение (портрет литературного героя).

1

24.10

 

40.

-Н- и –НН- в суффиксах кратких страдательных  причастий и прилагательных.

1

25.10

 

41.

-Н- и –НН- в суффиксах кратких страдательных  причастий и прилагательных.

1

27.10

 

42.

Обобщение по теме «Суффиксы причастий».

1

28.10

 

43.

Морфологический разбор причастия.

1

07.11

 

44.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

07.11

 

45.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

08.11

 

46.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

1

10.11

 

47.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» №2.

1

11.11

 

Деепричастие. (10ч. + 2ч. Р.Р.)

48.

Понятие о деепричастии.

1

14.11

 

49.

Деепричастный оборот.

1

14.11

 

50.

Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

15.11

 

51.

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Вратарь»

1

17.11

 

52.

Р.Р. Сочинение по репродукции картины «Вратарь»

1

18.11

 

53.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

21.11

 

54.

Деепричастия несовершенного вида.

1

21.11

 

55.

Деепричастия совершенного вида.

1

22.11

 

56.

Морфологический разбор деепричастия.

 

24.11

 

57.

Закрепление изученного по теме «Деепричастие»

1

25.11

 

58.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» №3.

1

28.11

 

59.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

28.11

 

Наречие. (28ч. + 6 ч. Р.Р.)

60.

Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи.

1

29.11

 

61.

Разряды наречий.

1

01.12

 

62.

Р.Р. Изложение публицистического стиля  с элементами сочинения.

1

02.12

 

63.

Степени сравнения наречий.

1

05.12

 

64.

Морфологический разбор наречия.

1

05.12

 

65.

Слитное и раздельное написание наречий на –О/Е с частицей НЕ.

1

06.12

 

66.

Слитное и раздельное написание наречий на –О/Е с частицей НЕ.

1

08.12

 

67.

Приставки НЕ/НИ в отрицательных наречиях.

1

09.12

 

68.

Приставки НЕ/НИ в отрицательных наречиях.

1

12.12

 

69.

Тестирование.

1

12.12

 

70.

-Н- и –НН- в наречиях на –О/Е.

1

13.12

 

71.

-Н- и –НН- в наречиях на –О/Е.

1

15.12

 

72.

Р.Р. Описание действий.

1

16.12

 

73.

Буквы О/Е после шипящих на конце наречий.

1

19.12

 

74.

Буквы О/А на конце наречий.

1

19.12

 

75.

Р.Р. Сочинение художественного стиля, описание внешности и действий человека

1

20.12

 

76.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

22.12

 

77.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

23.12

 

78.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

26.12

 

79.

Слитное и раздельное написание наречий.

1

26.12

 

80.

Слитное и раздельное написание наречий.

1

27.12

 

81.

Слитное и раздельное написание наречий.

1

29.12

 

82.

Повторение правописания наречий.

1

09.01

 

83.

Ь после шипящих на конце наречий.

1

09.01

 

84.

Ь после шипящих на конце наречий.

      1

10.01

 

85.

Р.Р. Учебно – научная речь.

1

12.01

 

86.

Р.Р. Учебный доклад.

1

13.01

 

87.

Повторение изученного по теме «Наречие».

1

16.01

 

88.

Повторение изученного по теме «Наречие».

1

16.01

 

89.

Повторение изученного по теме «Наречие».

      1

17.01

 

90.

Р.Р. Отзыв.

1

19.01

 

91.

Обобщение изученного.

1

20.01

 

92.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» №4.

1

23.01

 

93.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

23.01

 

Категория состояния. (4 часа + 2 час Р.Р.)

94.

Слова категории состояния.

1

24.01

 

95.

Слова категории состояния.

1

26.01

 

96.

Морфологический разбор категории состояния

1

27.01

 

97.

Зачет по изученной теме.

1

02.02

 

98.

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

1

30.01

 

99.

Р.Р. Сжатое изложение художественного стиля.

1

30.01

 

Служебные части речи. (1 ч.)

100.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

31.01

 

Предлог. (11 часов + 2 часа Р.Р.)

101.

Предлог как часть речи.

1

02.02

 

102.

Употребление предлогов в речи.

1

03.02

 

103.

Употребление предлогов в речи.

1

06.02

 

104.

Производные и непроизводные предлоги.

1

06.02

 

105.

Простые и составные предлоги.

1

07.02

 

106.

Морфологический разбор предлога.

1

09.02

 

107.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

10.02

 

108.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

17.02

 

109.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

20.02

 

110.

Зачет по теме «Предлог»

1

20.02

 

111.

Повторение орфографии.

1

21.02

 

112.

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Конец зимы. Полдень»

1

27.02

 

113.

Р.Р. Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень»

1

27.02

 

Союз. (16ч. +2ч. Р.Р.)

114.

Союз как часть речи.

1

28.02

 

115.

Простые и составные союзы.

1

02.03

 

116.

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

03.03

 

117.

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

06.03

 

118.

Знаки препинания в сложном союзном предложении.

1

06.03

 

119.

Сочинительные союзы.

1

07.03

 

120.

Сочинительные союзы.

1

09.03

 

121.

Подчинительные союзы.

1

10.03

 

122.

Морфологический разбор союза.  

1

13.03

 

123.

Р.Р. Особенности устного рассуждения на дискуссионную тему.

1

13.03

 

124.

Р.Р. Сочинение – рассуждение публицистического стиля.

1

14.03

 

125.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

1

16.03

 

126.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

1

17.03

 

127.

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы

1

20.03

 

128.

Повторение изученного о союзе.

1

20.03

 

129.

Повторение изученного о союзе и предлоге.

1

21.03

 

130.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз и предлог» №5.

1

03.04

 

131.

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

 03.04

 

Частица. (18 ч. +4ч. Р.Р.)

132.

Частица как часть речи.

1

04.04

 

133.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

06.04

 

134.

Смысловые частицы.

1

07.04

 

135.

Р.Р. Подготовка к подробному изложению художественного текста.

1

10.04

 

136.

Р.Р. Подробное изложение художественного текста.

1

10.04

 

137.

Смысловые частицы.

1

11.04

 

138.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

13.04

 

139.

Морфологический разбор частицы.

1

14.04

 

140.

Отрицательные частицы.

1

17.04

 

141.

Отрицательные частицы.

1

17.04

 

142.

Различение отрицательных частиц НЕ и НИ.

1

18.04

 

143.

Различение отрицательных частиц НЕ и НИ.

1

20.04

 

144.

Различение отрицательных частиц НЕ и НИ.

1

21.04

 

145.

Приставка НИ и частица НИ с различными частями речи.

1

24.04

 

146.

Приставка НЕ и частица НЕ с различными частями речи.

1

24.04

 

147.

Различение частицы, приставки, союза.

1

25.04

 

148.

Повторение изученного по теме «Частица».

1

27.04

 

149.

Повторение изученного по теме «Частица».

1

28.04

 

150.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица» №6.

1

02.05

 

151.

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

04.05

 

152.

Р.Р. Подготовка к сочинению на заданную тему.

1

05.05

 

153.

Р.Р. Написание сочинения с «обрамлением».

1

11.05

 

Междометия. Звукоподражательные слова. (4 ч.)

154.

Междометие как часть речи

1

12.05

 

155.

Дефис в междометиях.

1

15.05

 

156.

Знаки препинания при междометиях.

1

15.05

 

157.

Обобщение изученного по теме «Междометие».

1

16.05

 

Итоговое повторение в конце учебного года. (8ч. + 2ч. Р.Р.)

158.

Разделы науки о языке. Фонетика. Графика.

1

18.05

 

159.

Р.Р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь.

1

19.05

 

160.

Р.Р. Итоговое изложение.

1

22.05

 

161.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №7. Промежуточная аттестация.

1

22.05

 

162.

Лексика. Фразеология.

1

23.05

 

163.

Морфемика. Морфемный разбор. Орфография.

1

25.05

 

164.

Словообразование. Словообразовательный разбор. Орфография.

1

26.05

 

165.

Морфология. Морфологический разбор. Орфография.

1

29.05

 

166.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

29.05

 

167.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 7

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 7

Рабочая программа по русскому языку для 7

Рабочая программа по русскому языку для 7

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве…

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве…

Предметные результаты Русский язык как развивающееся явление

Предметные результаты Русский язык как развивающееся явление

Учебно-научная речь Обучающийся научится: - анализировать отзывы и учебные доклады с точки зрения композиционных частей и жанровых признаков

Учебно-научная речь Обучающийся научится: - анализировать отзывы и учебные доклады с точки зрения композиционных частей и жанровых признаков

Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, выбирать букву

Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, выбирать букву

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

I. простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении

I. простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении

Междометия. Звукоподражательные слова4

Междометия. Звукоподражательные слова4

Р.Р. Сочинение «Описание внешности человека» 1 10

Р.Р. Сочинение «Описание внешности человека» 1 10

Р.Р. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

Р.Р. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

Морфологический разбор предлога

Морфологический разбор предлога

Различение отрицательных частиц

Различение отрицательных частиц

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023