МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
РАССМОТРЕНО протокол от 26 августа 2022 г. №1 Председатель МС __________/ Данилова М. Е.
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________ / Калинина Л. В. 26 августа 2022 г. |
Рабочая программа
основного общего образования
по русскому языку
для 7 А класса
Составитель: Румянцева Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2022
Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 7 А класса
Рабочая программа по русскому языку для 7 А класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями, разработана на основе авторской программы (М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2011)
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015
2. М. Т. Баранов. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. - М.: Просвещение, 2020
Цели обучения:
· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
· воспитание интереса и любви к русскому языку;
· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
· обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
· развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи обучения:
· дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
· выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
· пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им.
Формы контроля: сочинение, изложение, диктант, тесты.
Рабочая программа составлена на 167 часов (5 часов в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2022 -2023 уч. год.
Учитель русского языка и литературы Румянцева Т. В.
Рабочая программа по русскому языку для 7 А класса составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
• Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
• Примерной основной образовательной программы основного общего образования: https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2020/02/примерная-основная-образовательная-программа-ред.-04.02.2020 (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
• Авторской программы: М. Т. Баранов, А. Д. Дейкина, Т. А. Ладыженская, Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных школ. 13 издание. – М.: Просвещение, 2011
• Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
• Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:
Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык. 7 класс. - М.: Просвещение, 2014
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 20.05. 2020 г. № 254
Данная программа составлена на 167 часов (5 часов в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2022-2023 уч. год.
Корректировка авторской программы
№ |
Название раздела |
Авторская программа |
Рабочая программа |
|
1 |
Русский язык как развивающееся явление. |
1ч. |
1ч. |
|
2 |
Повторение пройденного в 5-6классах |
12ч.+2ч. |
12ч. + 2ч. |
|
3 |
Причастие |
25ч.+6ч. |
26ч. + 6ч. |
|
4 |
Деепричастие |
10ч.+2ч. |
10ч. + 2ч. |
|
5. |
Наречие |
28ч.+6ч. |
28ч.+6ч. |
|
6. |
Категория состояния |
4ч.+2ч. |
4ч.+2ч. |
|
7. |
Самостоятельные и служебные части речи |
1ч. |
1ч. |
|
8. |
Предлог |
11ч.+2ч. |
11ч.+2ч. |
|
9. |
Союз |
16ч.+2ч. |
16ч.+2ч. |
|
10. |
Частица |
18ч.+4ч. |
18ч.+4ч. |
|
11. |
Междометие. Звукоподражательные слова |
4ч. |
4ч. |
|
12. |
Итоговое повторение |
12ч.+2ч. |
10ч.+2ч. |
|
Итого |
170 |
167 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Рабочая программа сформирована с учётом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов
Личностные результаты
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
7) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
- Владение всеми видами речевой деятельности:
•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
•владение разными видами чтения;
•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
•овладение приёмами отбора и систематизации матуриала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
•умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
•способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
•умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
•способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
•владение различными видами монолога и диалога;
•соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
•способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
•способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
•умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков
в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки
анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
Русский язык как развивающееся явление
Обучающийся научится:
- понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в образовании в целом, его основные функции, роль как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, связь языка и культуры народа, роль родного языка в жизни общества и человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в сети Интернет тексты на заданную тему, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка.
Текст и стили
Обучающийся научится:
- распознавать различные виды диалога; определять признаки публицистического стиля;
- создавать монологические устные и письменные высказывания публицистического стиля, выбирая соответствующие языковые средства;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, находить в сети Интернет тексты публицистического стиля, характеризовать их с точки зрения принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- распознавать приемы компрессии текста, использовать их при написании изложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
Причастие
Обучающийся научится:
- опознавать причастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать причастия обоих разрядов, отличать причастие от отглагольных прилагательных, проводить морфологический анализ причастия;
- грамматически правильно создавать предложения с причастными оборотами и употреблять их в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять роль предложений с причастными оборотами в текстах различных стилей.
Деепричастие
Обучающийся научится:
- опознавать деепричастие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, проводить морфологический анализ деепричастия;
- грамматически правильно создавать предложения с деепричастными оборотами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять роль деепричастных конструкций в тексте.
Наречие
Обучающийся научится:
- опознавать наречие как часть речи и определять его морфолого-синтаксические признаки, образовывать наречия, в том числе разных степеней сравнения, отличать их от омонимичных частей речи, проводить морфологический анализ наречия;
- создавать собственные тексты, используя наречия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять роль наречий в тексте;
- систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.
Учебно-научная речь
Обучающийся научится:
- анализировать отзывы и учебные доклады с точки зрения композиционных частей и жанровых признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- писать отзыв, учебный доклад на заданную тему;
- находить в сети Интернет отзывы о спектаклях, кинофильмах, анализировать их с точки зрения соответствия правилам доброжелательного отзыва.
Категория состояния
Обучающийся научится:
- опознавать слова категории состояния как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;
- отличать слова категории состояния от омонимичных частей речи;
- создавать собственные тексты, используя слова категории состояния.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять роль слов категории состояния в тексте;
- систематизировать материал по теме с привлечением ранее изученного.
Самостоятельные и служебные части речи
Обучающийся научится:
- различать самостоятельные и служебные части речи, опираясь на отличительные признаки.
Предлог
Обучающийся научится:
- опознавать предлоги как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;
-различать производные и непроизводные предлоги, отличать производные предлоги от омонимичных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять предлоги в речи, редактировать тексты с ошибочным употреблением предлогов.
Союз
Обучающийся научится:
- опознавать союзы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки;
- различать союзы сочинительные и подчинительные, определять их синтаксические признаки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять союзы в речи, писать репортаж, создавать сложный план на заданную тему, создавать сообщение на лингвистическую тему.
Частица
Обучающийся научится:
- опознавать частицы как часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, различать смысловые и формообразующие частицы, определять их функцию.
Обучающийся получит возможность научиться:
-употреблять частицы в речи, создавать собственные тексты заданного стиля и типа с использованием частиц.
Междометие
Обучающийся научится:
- опознавать междометия как особую часть речи и определять их морфолого-синтаксические признаки, определять их функцию, отличать междометие от самостоятельных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- употреблять междометия в речи, находить в сети Интернет информацию на заданную тему.
Орфография
Обучающийся научится:
- определять написание падежных окончаний причастий, выбирать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени, определять гласную перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени, перед суффиксом Н и НН страдательных причастий прошедшего времени, выбирать Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; определять слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, деепричастиями, наречиями;
- выбирать гласную Е или Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, выбирать букву Е или И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий;
- выбирать букву О и Е после шипящих на конце наречий;
- букву О или А на конце наречий;
- написанию мягкого знака после шипящих на конце наречий;
- слитному написанию союзов тоже, также, чтобы и их отличию от сочетаний наречий, местоимений с частицами;
- раздельному и дефисному написанию частиц;
- выбору частиц НЕ и НИ;
- различению частицы НЕ и приставки НЕ; частицы НИ, приставки НИ,союза НИ…НИ;
- определять случаи дефисного написания междометий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать случаи написания Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных, включая исключения; слитного и раздельного написания производных предлогов; - определять случаи дефисного написания наречий, используя материалы толковых словарей.
Пунктуация
Обучающийся научится:
- выбирать случаи обособления причастных и деепричастных оборотов, постановки запятых в союзных сложных предложениях и простых предложениях, осложненных однородными членами;
- постановке знаков препинания при междометиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять грамматическую основу предложения, выраженную категорией состояния;
-обособлять обстоятельства, выраженные конструкцией с предлогом несмотря на.
Культура речи
Обучающийся научится:
- употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- грамматически верно употреблять предлоги с падежами в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Развитие связной речи
Обучающийся научится:
- создавать письменное монологическое высказывание заданного объема художественного или публицистического стиля описания, повествования или рассуждения (описание картины, создание рассказа по данному началу, описания действия);
- использовать приемы компрессии текста при написании изложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
II. Содержание учебного предмета
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (12 ч + 2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Причастие (26 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (10 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III.Рассказ по картине.
Наречие (28 ч + 6 ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4 ч+2ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)
Предлог (11 ч + 2 ч)
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (16 ч + 2 ч)
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также
от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (18 ч + 4 ч)
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (14 ч + 2 ч)
Формы контроля: диктанты (словарный, с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, терминологический), тестирование, составление сложного и простого плана, изложение (подробное, сжатое, выборочное), сочинение. Редактирование текста, составление диалога, комплексный анализ текста, составление рассказа, защита проекта.
Задания и формы работы по формированию УУД: личностных (проект, подведение итогов урока, творческие задания, имеющие практическое применение, самооценка событий), познавательных («Найди отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринт», «Цепочка», составление схем-опор, работа со словарями), регулятивных («Преднамеренные ошибки», поиск информации в указанных источниках, взаимоконтроль, диспут, задания на самопроверку, оценку результатов, коррекцию), коммуникативных (диалог, групповая, парная работа, «Составь задание партнёру», «Подготовь рассказ на тему…»)
С целью реализации образовательной программы основного общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
III. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
Контрольный диктант |
Сочинение |
Изложение |
Тестирование |
Промежуточная аттестация |
1. |
Русский язык как развивающееся явление |
1 |
|
|
|
|
|
2. |
Повторение изученного в 5-6 классах |
14 |
1 |
|
|
|
|
3. |
Причастие |
32 |
1 |
1 |
1 |
|
|
4. |
Деепричастие |
12 |
1 |
1 |
|
|
|
5. |
Наречие |
34 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Категория состояния |
6 |
|
|
1 |
|
|
7. |
Служебные части речи |
1 |
|
|
|
|
|
8. |
Предлог |
13 |
|
1 |
|
|
|
9. |
Союз |
18 |
1 |
1 |
|
|
|
10. |
Частица |
22 |
1 |
1 |
1 |
|
|
11. |
Междометия. Звукоподражательные слова |
4 |
|
|
|
|
|
12. |
Итоговое повторение в конце учебного года |
10 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
Итого |
167 |
7 |
6 |
5 |
1 |
1 |
VI. Календарно-тематическое планирование
№ темы (раздела) |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
Русский язык как развивающееся явление (1 ч.) |
||||
1. |
Русский язык как развивающееся явление. |
1 |
01.09 |
|
Повторение изученного в 5-6 классах (12 ч. + 2 ч. РР) |
||||
2. |
Синтаксис. Синтаксический разбор |
1 |
02.09 |
|
3. |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
1 |
05.09 |
|
4. |
Разбор сложного предложения Прямая речь. |
1 |
05.09 |
|
5. |
Лексика и фразеология. |
1 |
06.09 |
|
6. |
Фонетика и графика. Фонетический разбор. |
1 |
08.09 |
|
7. |
Словообразование и орфография. |
1 |
09.09 |
|
8. |
Морфемный и словообразовательный разбор. |
1 |
12.09 |
|
9. |
Морфология. |
1 |
12.09 |
|
10. |
Морфологический разбор. |
1 |
13.09 |
|
11. |
Р.Р. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль. |
1 |
15.09 |
|
12. |
Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. |
1 |
16.09 |
|
13. |
Повторение изученного о глаголе. |
1 |
19.09 |
|
14. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» №1. |
1 |
19.09 |
|
15. |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
1 |
20.09 |
|
Причастие (26ч. + 6ч. Р.Р.) |
||||
16. |
Понятие о причастии. |
1 |
22.09 |
|
17. |
Глагольные признаки причастий. |
1 |
23.09 |
|
18. |
Склонение причастий. |
1 |
26.09 |
|
19. |
Понятие о причастном обороте. |
1 |
26.09 |
|
20. |
Знаки препинания при причастном обороте. |
1 |
27.09 |
|
21. |
Р. Р. Обучающее сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу» |
1 |
29.09 |
|
22. |
Р. Р. Обучающее сочинение публицистического стиля «Люби и охраняй природу» |
1 |
30.09 |
|
23. |
Действительные и страдательные причастия. |
1 |
03.10 |
|
24. |
Р.Р. Описание внешности человека. |
1 |
03.10 |
|
25. |
Краткие и полные страдательные причастия. |
1 |
04.10 |
|
26. |
Действительные причастия настоящего времени. |
1 |
06.10 |
|
27. |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
1 |
07.10 |
|
28. |
Р.Р. Подготовка к сочинению «Описание внешности человека» |
1 |
10.10 |
|
29. |
Р.Р. Сочинение «Описание внешности человека» |
1 |
10.10 |
|
30. |
Действительные причастия прошедшего времени. |
1 |
11.10 |
|
31. |
Страдательные причастия настоящего времени. |
1 |
13.10 |
|
32. |
Страдательные причастия прошедшего времени. |
1 |
14.10 |
|
33. |
Тестирование по теме «Причастие». |
1 |
17.10 |
|
34. |
Работа над ошибками тестирования. |
1 |
17.10 |
|
35. |
Гласные перед –н- в страдательных причастиях. |
1 |
18.10 |
|
36-38. |
- Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий. |
3
|
20-24.10 |
|
39. |
Р.Р. Выборочное изложение (портрет литературного героя). |
1 |
24.10 |
|
40. |
-Н- и –НН- в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных. |
1 |
25.10 |
|
41. |
-Н- и –НН- в суффиксах кратких страдательных причастий и прилагательных. |
1 |
27.10 |
|
42. |
Обобщение по теме «Суффиксы причастий». |
1 |
28.10 |
|
43. |
Морфологический разбор причастия. |
1 |
07.11 |
|
44. |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
1 |
07.11 |
|
45. |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
1 |
08.11 |
|
46. |
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. |
1 |
10.11 |
|
47. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» №2. |
1 |
11.11 |
|
Деепричастие. (10ч. + 2ч. Р.Р.) |
||||
48. |
Понятие о деепричастии. |
1 |
14.11 |
|
49. |
Деепричастный оборот. |
1 |
14.11 |
|
50. |
Знаки препинания при деепричастном обороте. |
1 |
15.11 |
|
51. |
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Вратарь» |
1 |
17.11 |
|
52. |
Р.Р. Сочинение по репродукции картины «Вратарь» |
1 |
18.11 |
|
53. |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями. |
1 |
21.11 |
|
54. |
Деепричастия несовершенного вида. |
1 |
21.11 |
|
55. |
Деепричастия совершенного вида. |
1 |
22.11 |
|
56. |
Морфологический разбор деепричастия. |
|
24.11 |
|
57. |
Закрепление изученного по теме «Деепричастие» |
1 |
25.11 |
|
58. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» №3. |
1 |
28.11 |
|
59. |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
1 |
28.11 |
|
Наречие. (28ч. + 6 ч. Р.Р.) |
||||
60. |
Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. |
1 |
29.11 |
|
61. |
Разряды наречий. |
1 |
01.12 |
|
62. |
Р.Р. Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. |
1 |
02.12 |
|
63. |
Степени сравнения наречий. |
1 |
05.12 |
|
64. |
Морфологический разбор наречия. |
1 |
05.12 |
|
65. |
Слитное и раздельное написание наречий на –О/Е с частицей НЕ. |
1 |
06.12 |
|
66. |
Слитное и раздельное написание наречий на –О/Е с частицей НЕ. |
1 |
08.12 |
|
67. |
Приставки НЕ/НИ в отрицательных наречиях. |
1 |
09.12 |
|
68. |
Приставки НЕ/НИ в отрицательных наречиях. |
1 |
12.12 |
|
69. |
Тестирование. |
1 |
12.12 |
|
70. |
-Н- и –НН- в наречиях на –О/Е. |
1 |
13.12 |
|
71. |
-Н- и –НН- в наречиях на –О/Е. |
1 |
15.12 |
|
72. |
Р.Р. Описание действий. |
1 |
16.12 |
|
73. |
Буквы О/Е после шипящих на конце наречий. |
1 |
19.12 |
|
74. |
Буквы О/А на конце наречий. |
1 |
19.12 |
|
75. |
Р.Р. Сочинение художественного стиля, описание внешности и действий человека |
1 |
20.12 |
|
76. |
Дефис между частями слова в наречиях. |
1 |
22.12 |
|
77. |
Дефис между частями слова в наречиях. |
1 |
23.12 |
|
78. |
Дефис между частями слова в наречиях. |
1 |
26.12 |
|
79. |
Слитное и раздельное написание наречий. |
1 |
26.12 |
|
80. |
Слитное и раздельное написание наречий. |
1 |
27.12 |
|
81. |
Слитное и раздельное написание наречий. |
1 |
29.12 |
|
82. |
Повторение правописания наречий. |
1 |
09.01 |
|
83. |
Ь после шипящих на конце наречий. |
1 |
09.01 |
|
84. |
Ь после шипящих на конце наречий. |
1 |
10.01 |
|
85. |
Р.Р. Учебно – научная речь. |
1 |
12.01 |
|
86. |
Р.Р. Учебный доклад. |
1 |
13.01 |
|
87. |
Повторение изученного по теме «Наречие». |
1 |
16.01 |
|
88. |
Повторение изученного по теме «Наречие». |
1 |
16.01 |
|
89. |
Повторение изученного по теме «Наречие». |
1 |
17.01 |
|
90. |
Р.Р. Отзыв. |
1 |
19.01 |
|
91. |
Обобщение изученного. |
1 |
20.01 |
|
92. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» №4. |
1 |
23.01 |
|
93. |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
1 |
23.01 |
|
Категория состояния. (4 часа + 2 час Р.Р.) |
||||
94. |
Слова категории состояния. |
1 |
24.01 |
|
95. |
Слова категории состояния. |
1 |
26.01 |
|
96. |
Морфологический разбор категории состояния |
1 |
27.01 |
|
97. |
Зачет по изученной теме. |
1 |
02.02 |
|
98. |
Р.Р. Подготовка к сжатому изложению. |
1 |
30.01 |
|
99. |
Р.Р. Сжатое изложение художественного стиля. |
1 |
30.01 |
|
Служебные части речи. (1 ч.) |
||||
100. |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
31.01 |
|
Предлог. (11 часов + 2 часа Р.Р.) |
||||
101. |
Предлог как часть речи. |
1 |
02.02 |
|
102. |
Употребление предлогов в речи. |
1 |
03.02 |
|
103. |
Употребление предлогов в речи. |
1 |
06.02 |
|
104. |
Производные и непроизводные предлоги. |
1 |
06.02 |
|
105. |
Простые и составные предлоги. |
1 |
07.02 |
|
106. |
Морфологический разбор предлога. |
1 |
09.02 |
|
107. |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
1 |
10.02 |
|
108. |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
1 |
17.02 |
|
109. |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
1 |
20.02 |
|
110. |
Зачет по теме «Предлог» |
1 |
20.02 |
|
111. |
Повторение орфографии. |
1 |
21.02 |
|
112. |
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине «Конец зимы. Полдень» |
1 |
27.02 |
|
113. |
Р.Р. Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» |
1 |
27.02 |
|
Союз. (16ч. +2ч. Р.Р.) |
||||
114. |
Союз как часть речи. |
1 |
28.02 |
|
115. |
Простые и составные союзы. |
1 |
02.03 |
|
116. |
Сочинительные и подчинительные союзы. |
1 |
03.03 |
|
117. |
Сочинительные и подчинительные союзы. |
1 |
06.03 |
|
118. |
Знаки препинания в сложном союзном предложении. |
1 |
06.03 |
|
119. |
Сочинительные союзы. |
1 |
07.03 |
|
120. |
Сочинительные союзы. |
1 |
09.03 |
|
121. |
Подчинительные союзы. |
1 |
10.03 |
|
122. |
Морфологический разбор союза. |
1 |
13.03 |
|
123. |
Р.Р. Особенности устного рассуждения на дискуссионную тему. |
1 |
13.03 |
|
124. |
Р.Р. Сочинение – рассуждение публицистического стиля. |
1 |
14.03 |
|
125. |
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. |
1 |
16.03 |
|
126. |
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. |
1 |
17.03 |
|
127. |
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы |
1 |
20.03 |
|
128. |
Повторение изученного о союзе. |
1 |
20.03 |
|
129. |
Повторение изученного о союзе и предлоге. |
1 |
21.03 |
|
130. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз и предлог» №5. |
1 |
03.04 |
|
131. |
Работа над ошибками контрольного диктанта |
1 |
03.04 |
|
Частица. (18 ч. +4ч. Р.Р.) |
||||
132. |
Частица как часть речи. |
1 |
04.04 |
|
133. |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
1 |
06.04 |
|
134. |
Смысловые частицы. |
1 |
07.04 |
|
135. |
Р.Р. Подготовка к подробному изложению художественного текста. |
1 |
10.04 |
|
136. |
Р.Р. Подробное изложение художественного текста. |
1 |
10.04 |
|
137. |
Смысловые частицы. |
1 |
11.04 |
|
138. |
Раздельное и дефисное написание частиц. |
1 |
13.04 |
|
139. |
Морфологический разбор частицы. |
1 |
14.04 |
|
140. |
Отрицательные частицы. |
1 |
17.04 |
|
141. |
Отрицательные частицы. |
1 |
17.04 |
|
142. |
Различение отрицательных частиц НЕ и НИ. |
1 |
18.04 |
|
143. |
Различение отрицательных частиц НЕ и НИ. |
1 |
20.04 |
|
144. |
Различение отрицательных частиц НЕ и НИ. |
1 |
21.04 |
|
145. |
Приставка НИ и частица НИ с различными частями речи. |
1 |
24.04 |
|
146. |
Приставка НЕ и частица НЕ с различными частями речи. |
1 |
24.04 |
|
147. |
Различение частицы, приставки, союза. |
1 |
25.04 |
|
148. |
Повторение изученного по теме «Частица». |
1 |
27.04 |
|
149. |
Повторение изученного по теме «Частица». |
1 |
28.04 |
|
150. |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица» №6. |
1 |
02.05 |
|
151. |
Работа над ошибками контрольного диктанта. |
1 |
04.05 |
|
152. |
Р.Р. Подготовка к сочинению на заданную тему. |
1 |
05.05 |
|
153. |
Р.Р. Написание сочинения с «обрамлением». |
1 |
11.05 |
|
Междометия. Звукоподражательные слова. (4 ч.) |
||||
154. |
Междометие как часть речи |
1 |
12.05 |
|
155. |
Дефис в междометиях. |
1 |
15.05 |
|
156. |
Знаки препинания при междометиях. |
1 |
15.05 |
|
157. |
Обобщение изученного по теме «Междометие». |
1 |
16.05 |
|
Итоговое повторение в конце учебного года. (8ч. + 2ч. Р.Р.) |
||||
158. |
Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. |
1 |
18.05 |
|
159. |
Р.Р. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. |
1 |
19.05 |
|
160. |
Р.Р. Итоговое изложение. |
1 |
22.05 |
|
161. |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием №7. Промежуточная аттестация. |
1 |
22.05 |
|
162. |
Лексика. Фразеология. |
1 |
23.05 |
|
163. |
Морфемика. Морфемный разбор. Орфография. |
1 |
25.05 |
|
164. |
Словообразование. Словообразовательный разбор. Орфография. |
1 |
26.05 |
|
165. |
Морфология. Морфологический разбор. Орфография. |
1 |
29.05 |
|
166. |
Синтаксический разбор простого предложения. |
1 |
29.05 |
|
167. |
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
1 |
31.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.