Рабочая программа по русскому языку для 8-х классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку для 8-х классов

Оценка 4.7
docx
13.02.2020
Рабочая программа по русскому языку для 8-х классов
рабочая программа 8кл. русск.яз..docx

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку Е.А.Быстровой и др., к учебнику Е.А.Быстровой «Русский язык.8 класс, в 2 частях» (М.:Русское слово, 2016).Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.

 

Результаты изучения учебного предмета:

Личностные:

  • осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ; осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации;
  • готовность практически использовать русский язык в межличностном и межнациональном общении; толерантность в межкультурном общении;
  • осознание русского языка как средства приобщения к культуре русского народа, народов РФ и мировой культуре.

Метапредметные :

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы, основной и дополнительной информации);
  • овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • умение строить устное и письменное высказывание с учётом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях;
  • умение самостоятельно добывать знания; работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета; пользоваться справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определённую тему; умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения;
  • умение и навыки анализа явлений языка на межпредметном уровне.

Предметные:

  • освоение базовых понятий: язык, речь, устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст, система языка;
  • знание языковых единиц русского языка, их признаков, проведение различных видов анализа слова, словосочетания и предложения;
  • уместное употребление языковых средств в речевой практике4
  • знание основных особенностей фонетической, лексической системы и грамматического строя русского языка в сопоставлении с родным;
  • знание норм литературного русского языка и речевого этикета и использование их в речевой практике;
  • умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе и двуязычных словарей;
  • чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров;
  • понимание информации , предъявляемой на слух в нормальном темпе;
  • создание текстов различных по жанру и стилю, с учётом сферы и ситуации общения; умение инициативно вести диалоги на бытовые, учебные темы,  темы с соблюдением норм речевого этикета;
  • работа с текстом как источником информации, многоаспектный анализ текста, владение основными видами информационной переработки текста в план, тезисы, конспект;

 

 

 

 

 

 

 

 

  Содержание тем курса

Введение. Русский язык в кругу славянских языков.1ч.

Речь. Повторяем и изучаем новое. Текст и его признаки. Типы речи. Стили речи : разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, их жанры, особенности. Сочинение на экологическую тему. 10ч

Повторение изученного в 5-7 классах. Правописание различных частей речи.

Синтаксис и пунктуация 9ч.

Понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования.  Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Предложение. Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Простое  двусоставное предложение 17ч:

Главные члены предложения. 8ч Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.9ч Определение. Согласованные и несогласованные определения. Приложение как вид определения. Дефис при приложении. Дополнение. Обстоятельство. Основные значения и способы выражения.

Многозначные члены предложения. Распространённые предложения. Синтаксическая функция инфинитива. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогами несмотря на.

Односоставные предложения 11ч.

Понятия об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные. Особенности использования односоставных предложений в речи. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Полные и неполные предложения. Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполных предложениях.

Осложнённое предложение. 43ч :

Предложения с однородными членами.14ч.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными членами.19ч.

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений. Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми словами. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения. Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, а также выделение запятыми обстоятельств, выраженных существительными с предлогом несмотря на. Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями.10ч

Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация вводности. Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения. Синонимия вводных конструкций. Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями. Выделение на письме вводных предложений. Вставные конструкции как средство пояснения , уточнения, обогащения содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме. Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений. Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи. Знаки препинания при обращении. Слова-предложения. Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений.

Повторение. Синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи.8ч.

 

Раздел

Кол-во часов

№ урока

Тема урока

дата

Основные понятия и термины

Самостоятельная и практич. деят-ть уч-ся

Введение

1

1

Функции русского языка в современном мире.

 

 

 

Речь.

10

2

Р/р.Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте.

 

Текст, средства связи.

Упр.13

 

 

3

Р/р. Типы речи.

 

Типы речи

Упр. 39

 

 

4

Р/р.Стили речи.

 

Стили речи

Упр.43

 

 

5

Разговорный язык, его жанры.

 

жанр

Упр.74

 

 

6

Научный стиль речи, его жанры.

 

 

 

 

 

7

Р/р.Отзыв. Рецензия.

 

 

Упр.103

 

 

8

Официально-деловой стиль речи.

 

 

 

 

 

9

Публицистический стиль речи.

 

 

Упр.115

 

 

10

Жанры публицистического стиля .

 

 

 

 

 

11

Р/р. Сочинение на экологическую тему.

 

 

 

Повторение пройденного в 5-7 классах

6

12

Принципы русской орфографии.

 

 

 

 

 

13

Морфология. Именные части речи.

 

 

Упр.130

 

 

14

Буквы Н и НН в суффиксах разных частей речи.

 

 

 

 

 

15

Морфология. Глагол.

 

 

 

 

 

16

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

 

 

Упр.147

 

 

17

Контрольный диктант по теме «Повторение».

 

 

 

Синтаксис. Словосочетание. Предложение.

9

18

Синтаксис как раздел грамматики. Анализ контрольного диктанта.

 

Синтаксис, грамматика

Упр.155

 

 

19

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

 

словосочетание

 

 

 

20

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

 

 

тесты

 

 

21

Сочинение по упр.135.

 

 

 

 

 

22

Синтаксический разбор словосочетаний.

 

 

 

 

 

23

Предложение. Грамматическая основа

 

Предложение, грамматическая основа.

Упр.169

 

 

24

Интонация. Логическое ударение.

 

Логическое ударение.

 

 

 

25

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 

 

Дидакт. материал

 

 

26

Предложения утвердительные и отрицательные.

 

Предложения утвердительные и отрицательные.

 

Простые двусоставные предложения.

17

 

 

 

 

 

Главные члены предложения.

8

27

Главные члены предложения. Подлежащее.

 

Подлежащее

тесты

 

 

28

Простое глагольное сказуемое.

 

ПГС

 

 

 

29

Составное глагольное сказуемое.

 

СГС

Упр192

 

 

30

Составное именное сказуемое.

 

СИС

 

 

 

31-32

Изложение с элементами сочинения-рассуждения.

 

 

 

 

 

33

Тире между подлежащим и сказуемым.

 

 

Упр.214

 

 

34

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».

 

 

 

Второстепенные члены предложения

9

35

Роль второстепенных членов в предложении. Анализ к/д.

 

 

 

 

 

36

Определение.

 

 

 

 

 

37-38

Приложение. Знаки препинания при нём.

 

приложение

Упр. 231

 

 

39

Дополнение. Виды дополнений.

 

 

 

 

 

40-41

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

 

 

 

 

 

42

Порядок слов в предложении.

 

 

 

 

 

43

Предложения распространённые и нераспространённые.

 

 

 

Односоставные предложения.

11

44

Виды односоставных предложений.

 

Односоставные предложения

Упр.3

 

 

45-46

Сочинение-описание

 

 

 

 

 

47

Определённо-личные предложения.

 

Определённо-личные предложения.

 

 

 

48-49

Неопределённо-личные предложения.

 

Неопределённо-личные предложения

Упр.19

 

 

50

Обобщённо-личные предложения.

 

Обобщённо-личные предложения

Упр.25

 

 

51-52

Безличные предложения.

 

Безличные предложения

Упр.37

 

 

53

НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

Назывные предложения

Упр.46

 

 

54

Тестирование по теме «Односоставные предложения».

 

 

 

Предложения осложнённой структуры.

43

55

Понятие об осложнённом предложении. Анализ тестирования.

 

Осложнённое предложение

 

Однородные члены предложения.

14

56

Понятие об однородных членах предложения.

 

 

Упр.64

 

 

57-58

Однородные и неоднородные определения.

 

Однородные, неоднородные определения

 

 

 

59-61

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, знаки препинания при них.

 

 

тесты

 

 

62

Сочинение-рассуждение( по упр.80).

 

 

 

 

 

63-64

Обобщающее слово при однородных членах.

 

Обобщающее слово

 

 

 

65

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

 

 

Дидакт. материал

 

 

66

Повторение по теме «Однородные члены».

 

 

 

 

 

67

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

 

 

 

 

 

68

Анализ к/ диктанта, работа над ошибками.

 

 

 

Обособленные члены предложения.

19

69

Понятие об обособлении.

 

обособление

 

 

 

70

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

 

Обособленные определения

Упр.103

 

 

71-72

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

 

 

 

 

 

73

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

 

 

 

 

 

74-75

Рассуждение на дискуссионную тему.

 

 

 

 

 

76-77

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

 

Обособленные приложения

Упр.113

 

 

78

Наличие или отсутствие запятой перед союзом  КАК.

 

 

 

 

 

79-80

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

 

Обособленные обстоятельства

Упр.121

 

 

81

Обособленные дополнения.

 

 

 

 

 

82-83

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

 

Обособленные уточняющие члены

 

 

 

84

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами предложения.

 

 

 

 

 

85

Повторение по теме «Предложения  с обособленными членами предложения».

 

 

Составление предложений по схемам

 

 

86,87

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами».  Анализ диктанта

 

 

 

Предложения с  обращениями, вводными словами, вставными конструкциями.

10

88-89

Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Группы вводных конструкций по значению

 

Вводное слово, вводная конструкция

Упр.140

 

 

90-91

Вводные предложения, знаки препинания при них.

 

Вводное предложение

 

 

 

92-93

Сочинение-рассуждение публицистического характера.

 

 

 

 

 

94-95

Обращение и знаки препинания при нём.

 

обращение

 

 

 

96

Синтаксический разбор простого предложения.

 

 

 

 

 

97

Итоговый контрольный диктант.

 

 

 

Повторение изученного в 8 классе.

8

98

Синтаксис и морфология.

 

 

Упр.150

 

 

99

Итоговое изложение.

 

 

 

 

 

100

Синтаксис и пунктуация.

 

 

 

 

 

101

Синтаксис и культура речи.

 

 

 

 

 

102

Синтаксис и орфография.

 

 

 

 

 

103

Фонетика. Морфемика.

 

 

 

 

 

104

Морфология.

 

 

 

 

 

105

Резервный урок.

 

 

 

 


 

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе

Предметные: освоение базовых понятий: язык, речь, устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст, система языка; знание языковых единиц…

Предметные: освоение базовых понятий: язык, речь, устная и письменная, диалог и монолог, речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст, система языка; знание языковых единиц…

Содержание тем курса Введение

Содержание тем курса Введение

Понятия об односоставных предложениях

Понятия об односоставных предложениях

Раздел Кол-во часов № урока

Раздел Кол-во часов № урока

Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание как единица синтаксиса

Роль второстепенных членов в предложении

Роль второстепенных членов в предложении

Однородные, неоднородные определения 59-61Однородные члены, связанные сочинительными союзами, знаки препинания при них

Однородные, неоднородные определения 59-61Однородные члены, связанные сочинительными союзами, знаки препинания при них

Выделительные знаки препинания при них

Выделительные знаки препинания при них

Итоговый контрольный диктант.

Итоговый контрольный диктант.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020