Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку Е.А.Быстровой и др., к учебнику Е.А.Быстровой «Русский язык.8 класс, в 2 частях» (М.:Русское слово, 2016).Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю.
Результаты изучения учебного предмета:
Личностные:
Метапредметные :
Предметные:
Содержание тем курса
Введение. Русский язык в кругу славянских языков.1ч.
Речь. Повторяем и изучаем новое. Текст и его признаки. Типы речи. Стили речи : разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, их жанры, особенности. Сочинение на экологическую тему. 10ч
Повторение изученного в 5-7 классах. Правописание различных частей речи. 6ч
Синтаксис и пунктуация 9ч.
Понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Предложение. Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
Простое двусоставное предложение 17ч:
Главные члены предложения. 8ч Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное; составное глагольное; составное именное. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения.9ч Определение. Согласованные и несогласованные определения. Приложение как вид определения. Дефис при приложении. Дополнение. Обстоятельство. Основные значения и способы выражения.
Многозначные члены предложения. Распространённые предложения. Синтаксическая функция инфинитива. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогами несмотря на.
Односоставные предложения 11ч.
Понятия об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные. Особенности использования односоставных предложений в речи. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Полные и неполные предложения. Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполных предложениях.
Осложнённое предложение. 43ч :
Предложения с однородными членами.14ч.
Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов. Союзы при однородных членах, их разряды по значению. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
Предложения с обособленными членами.19ч.
Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи. Общие условия обособления определений. Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми словами. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения. Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, а также выделение запятыми обстоятельств, выраженных существительными с предлогом несмотря на. Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями и с обращениями.10ч
Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация вводности. Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные предложения. Синонимия вводных конструкций. Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями. Выделение на письме вводных предложений. Вставные конструкции как средство пояснения , уточнения, обогащения содержания высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме. Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в речевом общении. Этические нормы использования обращений. Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи. Знаки препинания при обращении. Слова-предложения. Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений.
Повторение. Синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи.8ч.
Раздел |
Кол-во часов |
№ урока |
Тема урока |
дата |
Основные понятия и термины |
Самостоятельная и практич. деят-ть уч-ся |
Введение |
1 |
1 |
Функции русского языка в современном мире. |
|
|
|
Речь. |
10 |
2 |
Р/р.Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. |
|
Текст, средства связи. |
Упр.13 |
|
|
3 |
Р/р. Типы речи. |
|
Типы речи |
Упр. 39 |
|
|
4 |
Р/р.Стили речи. |
|
Стили речи |
Упр.43 |
|
|
5 |
Разговорный язык, его жанры. |
|
жанр |
Упр.74 |
|
|
6 |
Научный стиль речи, его жанры. |
|
|
|
|
|
7 |
Р/р.Отзыв. Рецензия. |
|
|
Упр.103 |
|
|
8 |
Официально-деловой стиль речи. |
|
|
|
|
|
9 |
Публицистический стиль речи. |
|
|
Упр.115 |
|
|
10 |
Жанры публицистического стиля . |
|
|
|
|
|
11 |
Р/р. Сочинение на экологическую тему. |
|
|
|
Повторение пройденного в 5-7 классах |
6 |
12 |
Принципы русской орфографии. |
|
|
|
|
|
13 |
Морфология. Именные части речи. |
|
|
Упр.130 |
|
|
14 |
Буквы Н и НН в суффиксах разных частей речи. |
|
|
|
|
|
15 |
Морфология. Глагол. |
|
|
|
|
|
16 |
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. |
|
|
Упр.147 |
|
|
17 |
Контрольный диктант по теме «Повторение». |
|
|
|
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. |
9 |
18 |
Синтаксис как раздел грамматики. Анализ контрольного диктанта. |
|
Синтаксис, грамматика |
Упр.155 |
|
|
19 |
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. |
|
словосочетание |
|
|
|
20 |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях. |
|
|
тесты |
|
|
21 |
Сочинение по упр.135. |
|
|
|
|
|
22 |
Синтаксический разбор словосочетаний. |
|
|
|
|
|
23 |
Предложение. Грамматическая основа |
|
Предложение, грамматическая основа. |
Упр.169 |
|
|
24 |
Интонация. Логическое ударение. |
|
Логическое ударение. |
|
|
|
25 |
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. |
|
|
Дидакт. материал |
|
|
26 |
Предложения утвердительные и отрицательные. |
|
Предложения утвердительные и отрицательные. |
|
Простые двусоставные предложения. |
17 |
|
|
|
|
|
Главные члены предложения. |
8 |
27 |
Главные члены предложения. Подлежащее. |
|
Подлежащее |
тесты |
|
|
28 |
Простое глагольное сказуемое. |
|
ПГС |
|
|
|
29 |
Составное глагольное сказуемое. |
|
СГС |
Упр192 |
|
|
30 |
Составное именное сказуемое. |
|
СИС |
|
|
|
31-32 |
Изложение с элементами сочинения-рассуждения. |
|
|
|
|
|
33 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
|
|
Упр.214 |
|
|
34 |
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». |
|
|
|
Второстепенные члены предложения |
9 |
35 |
Роль второстепенных членов в предложении. Анализ к/д. |
|
|
|
|
|
36 |
Определение. |
|
|
|
|
|
37-38 |
Приложение. Знаки препинания при нём. |
|
приложение |
Упр. 231 |
|
|
39 |
Дополнение. Виды дополнений. |
|
|
|
|
|
40-41 |
Обстоятельство. Виды обстоятельств. |
|
|
|
|
|
42 |
Порядок слов в предложении. |
|
|
|
|
|
43 |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
|
|
|
Односоставные предложения. |
11 |
44 |
Виды односоставных предложений. |
|
Односоставные предложения |
Упр.3 |
|
|
45-46 |
Сочинение-описание |
|
|
|
|
|
47 |
Определённо-личные предложения. |
|
Определённо-личные предложения. |
|
|
|
48-49 |
Неопределённо-личные предложения. |
|
Неопределённо-личные предложения |
Упр.19 |
|
|
50 |
Обобщённо-личные предложения. |
|
Обобщённо-личные предложения |
Упр.25 |
|
|
51-52 |
Безличные предложения. |
|
Безличные предложения |
Упр.37 |
|
|
53 |
НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. |
|
Назывные предложения |
Упр.46 |
|
|
54 |
Тестирование по теме «Односоставные предложения». |
|
|
|
Предложения осложнённой структуры. |
43 |
55 |
Понятие об осложнённом предложении. Анализ тестирования. |
|
Осложнённое предложение |
|
Однородные члены предложения. |
14 |
56 |
Понятие об однородных членах предложения. |
|
|
Упр.64 |
|
|
57-58 |
Однородные и неоднородные определения. |
|
Однородные, неоднородные определения |
|
|
|
59-61 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, знаки препинания при них. |
|
|
тесты |
|
|
62 |
Сочинение-рассуждение( по упр.80). |
|
|
|
|
|
63-64 |
Обобщающее слово при однородных членах. |
|
Обобщающее слово |
|
|
|
65 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. |
|
|
Дидакт. материал |
|
|
66 |
Повторение по теме «Однородные члены». |
|
|
|
|
|
67 |
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». |
|
|
|
|
|
68 |
Анализ к/ диктанта, работа над ошибками. |
|
|
|
Обособленные члены предложения. |
19 |
69 |
Понятие об обособлении. |
|
обособление |
|
|
|
70 |
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. |
|
Обособленные определения |
Упр.103 |
|
|
71-72 |
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. |
|
|
|
|
|
73 |
Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений. |
|
|
|
|
|
74-75 |
Рассуждение на дискуссионную тему. |
|
|
|
|
|
76-77 |
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. |
|
Обособленные приложения |
Упр.113 |
|
|
78 |
Наличие или отсутствие запятой перед союзом КАК. |
|
|
|
|
|
79-80 |
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. |
|
Обособленные обстоятельства |
Упр.121 |
|
|
81 |
Обособленные дополнения. |
|
|
|
|
|
82-83 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. |
|
Обособленные уточняющие члены |
|
|
|
84 |
Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами предложения. |
|
|
|
|
|
85 |
Повторение по теме «Предложения с обособленными членами предложения». |
|
|
Составление предложений по схемам |
|
|
86,87 |
Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». Анализ диктанта |
|
|
|
Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями. |
10 |
88-89 |
Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Группы вводных конструкций по значению |
|
Вводное слово, вводная конструкция |
Упр.140 |
|
|
90-91 |
Вводные предложения, знаки препинания при них. |
|
Вводное предложение |
|
|
|
92-93 |
Сочинение-рассуждение публицистического характера. |
|
|
|
|
|
94-95 |
Обращение и знаки препинания при нём. |
|
обращение |
|
|
|
96 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
|
|
|
|
|
97 |
Итоговый контрольный диктант. |
|
|
|
Повторение изученного в 8 классе. |
8 |
98 |
Синтаксис и морфология. |
|
|
Упр.150 |
|
|
99 |
Итоговое изложение. |
|
|
|
|
|
100 |
Синтаксис и пунктуация. |
|
|
|
|
|
101 |
Синтаксис и культура речи. |
|
|
|
|
|
102 |
Синтаксис и орфография. |
|
|
|
|
|
103 |
Фонетика. Морфемика. |
|
|
|
|
|
104 |
Морфология. |
|
|
|
|
|
105 |
Резервный урок. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.