Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
| 
 «Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. 
  | 
 «Согласовано» Председатель МС ___________/____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. 
  | 
 «Утверждаю» и.о. директора школы-интерната ____________ И.И.Бугаенко Приказ № ____ от «____» ________ 20___ г. 
  | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
2021 – 2022 учебный год.
Учитель Лазарева Ирина Николаевна,
высшая квалификационная категория
Класс 8
г. Новошахтинск
2021 г.
Пояснительная записка.
Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
• Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
• Основная образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.
• Программа воспитания ГБОУ РО Новошахтинской школы-интерната, утвержденная приказом от 31.08.2021 №226
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана-Граф, 2014.
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык 8 класс» под ред. А.Д. Шмелева, М. Вентана-Граф, 2017 г
Рабочая программа рассчитана на 3 часа (105 ч.): 3ч.
Количество часов по годовому календарному графику – 99 часов. Для прохождения программы объединены темы по повторению в конце учебного года: «Обобщение изученного».
Цели изучения предмета русский язык:
- формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования. формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции на основе компетентностного подхода:
- овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения
- на основе овладения необходимыми знаниями о языке как основной знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Основные задачи учебного курса:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Планируемые результаты изучения учебного курса русского языка в 8 классе.
Личностные:
обучающийся научится понимать значимость русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;
обучающийся получит возможность приобрести достаточный объём словарного запаса и усвоить грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
обучающийся научится владеть всеми видами речевой деятельности:• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
обучающийся получит возможность овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;•сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств
говорение и письмо
•обучающийся научится определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;• воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация)• создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения•
обучающийся получит возможность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;• участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Предметные:
обучающийся научится
-  представлять основные функции языка, роль
русского языка как национального языка русского народа, как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;-  базовым понятиям лингвистики: лингвистика и ее основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной
речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи- основным стилистическим ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основным  нормам русского литературного языка (орфоэпическим,
лексическим, грамматическим, орфографическими пунктуационным), нормам речевого
этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
Обучающийся получит возможность научиться
-
опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории
языка.
-  проведению различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
Содержание учебного материала
1. Введение. Русский язык в семье славянских языков (1 час)
2. Язык. Правописание. Культура речи. ( 93 ч)
Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах (10ч)
Синтаксис и пунктуация (83 ч.) Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.(6 ч.)
Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Простое предложение (1 ч.) Синтаксическая структура простого предложения.
Двусоставные предложения (14 ч.)
Главные члены двусоставного предложения (5 ч.). Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения (9 ч.): определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
Односоставные предложения(15 ч.). Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.(15 ч.)
Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.
Простые осложнённые предложения (41ч.)
Предложения с однородными членами.(12 ч.) Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.
Предложения с обособленными членами (14 ч.). Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. (15 ч.)
Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.
Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций
Предложения с прямой речью.(6 ч.)
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
3. Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах (6ч.)
График выполнения практической части программы.
| 
 № п/п  | 
 Название раздела (блока)  | 
 Кол-во часов на изучение раздела  | 
 Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль  | 
|||
| 
 изложение  | 
 сочинение  | 
 контр. раб.  | 
 диктант  | 
|||
| 
 1.  | 
 Раздел «Русский язык в современном мире»  | 
 21 часов  | 
 15.10.  | 
 15.09.  | 
||
| 
 2  | 
 Глава 2 «Диалог культур»  | 
 29 часов  | 
 08.12.  | 
 23.11. 14.01.  | 
 17.11.  | 
 17.12. 
  | 
| 
 11  | 
 Глава 3 «Национальный, государственный и межнациональный язык»  | 
 24 часа  | 
 02.03. 16.03.  | 
 04.02. 11.03.  | 
 
  | 
 22.02.  | 
| 
 20  | 
 Глава 4 «Русский язык в мире»  | 
 25 часов  | 
 20.04. 
  | 
 
  | 
 
  | 
 18.05.  | 
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс.
| 
 
 № урока  | 
 Тема урока 
  | 
 
 Кол-во часов.  | 
 
 Дата проведения 
  | 
|
| 
 по плану  | 
 по факту  | 
|||
| 
 1.  | 
 Русский язык в современном мире.  | 
 1  | 
 01.09.  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Морфемика и словообразование.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Морфемный состав слова и способы словообразования.  | 
 1  | 
 03.09.  | 
 
  | 
| 
 3. 4.  | 
 Группы слов по происхождению и употреблению.  | 
 2  | 
 07.09. 08.09.  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению.  | 
 1  | 
 10.09.  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Морфология.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Система частей речи в русском языке.  | 
 1  | 
 14.09.  | 
 
  | 
| 
 7. 8.  | 
 Диагностическая контрольная работа. Анализ контрольных работ.  | 
 2  | 
 15.09. 17.09.  | 
 
  | 
| 
 9. 10.  | 
 Синтаксис. Виды словосочетаний и предложений.  | 
 2  | 
 21.09. 22.09.  | 
 
  | 
| 
 11.  | 
 Интонация и порядок слов в предложении.  | 
 1  | 
 24.09.  | 
 
  | 
| 
 12. 13. 14.  | 
 Правописание служебных слов.  | 
 3  | 
 28.09. 29.09. 01.10.  | 
 
  | 
| 
 15.  | 
 Правописание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий.  | 
 1  | 
 05.10.  | 
 
  | 
| 
 16. 17.  | 
 Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.  | 
 2  | 
 06.10. 08.10.  | 
 
  | 
| 
 18.  | 
 Текст в устной и письменной речи.  | 
 1  | 
 12.10.  | 
 
  | 
| 
 19.  | 
 Р/Р Говорим без ошибок. Выразительные средства лексики и фразеологии.  | 
 1  | 
 13.10.  | 
 
  | 
| 
 20.  | 
 Р/Р Сжатое изложение.  | 
 1  | 
 15.10.  | 
 
  | 
| 
 21.  | 
 Комплексное повторение главы 1.  | 
 1  | 
 19.10.  | 
 
  | 
| 
 22.  | 
 Глава 2. Диалог культур.  | 
 1  | 
 20.10.  | 
 
  | 
| 
 23.  | 
 Простые двусоставные и односоставные предложения.  | 
 1  | 
 22.10.  | 
 
  | 
| 
 24.  | 
 Определённо-личные предложения.  | 
 1  | 
 26.10.  | 
 
  | 
| 
 25.  | 
 Неопределённо-личные предложения.  | 
 1  | 
 27.10.  | 
 
  | 
| 
 26.  | 
 Обобщённо-личные предложения.  | 
 1  | 
 29.10.  | 
 
  | 
| 
 27. 28.  | 
 Безличные предложения. Безличные предложения.  | 
 2  | 
 09.11. 10.11.  | 
 
  | 
| 
 29.  | 
 Назывные предложения.  | 
 1  | 
 12.11.  | 
 
  | 
| 
 30.  | 
 Неполные предложения.  | 
 1  | 
 16.11.  | 
 
  | 
| 
 31.  | 
 Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения».  | 
 1  | 
 17.11.  | 
 
  | 
| 
 32.  | 
 Анализ работ. Работа над ошибками.  | 
 1  | 
 19.11.  | 
 
  | 
| 
 33.  | 
 Р/Р Сочинение по картине Б.М.Кустодиева.  | 
 1  | 
 23.11.  | 
 
  | 
| 
 34. 35.  | 
 Правописание. Гласные и согласные в корне слова.  | 
 2  | 
 24.11. 26.11.  | 
 
  | 
| 
 36. 37.  | 
 Правописание приставок.  | 
 2  | 
 30.11. 01.12.  | 
 
  | 
| 
 38. 39.  | 
 Правописание Н-НН в разных частях речи.  | 
 2  | 
 03.12. 07.12.  | 
 
  | 
| 
 40.  | 
 Р/Р Сжатое изложение.  | 
 1  | 
 08.12.  | 
 
  | 
| 
 41. 42.  | 
 Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи.  | 
 2  | 
 10.12. 14.12.  | 
 
  | 
| 
 43.  | 
 Закрепление темы.  | 
 1  | 
 15.12.  | 
 
  | 
| 
 44.  | 
 Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения. Правописание».  | 
 1  | 
 17.12.  | 
 
  | 
| 
 45  | 
 Анализ диктанта.  | 
 1  | 
 21.12.  | 
 
  | 
| 
 46.  | 
 Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка.  | 
 1  | 
 22.12.  | 
 
  | 
| 
 47.  | 
 Р/Р Интервью.  | 
 1  | 
 24.12.  | 
 
  | 
| 
 48.  | 
 Синонимия односоставных и двусоставных предложений.  | 
 1  | 
 11.01.  | 
 
  | 
| 
 49.  | 
 Комплексное повторение главы 2.  | 
 1  | 
 12.01.  | 
 
  | 
| 
 50.  | 
 Р/Р Сочинение о народных традициях.  | 
 1  | 
 14.01.  | 
 
  | 
| 
 51.  | 
 Глава 3.Национальный, государственный и межнациональный язык.  | 
 1  | 
 18.01.  | 
 
  | 
| 
 52.  | 
 Осложнённое простое предложение.  | 
 1  | 
 19.01.  | 
 
  | 
| 
 53. 
  | 
 Вводные конструкции. Группы вводных конструкций по значению.  | 
 1  | 
 21.01. 
  | 
 
  | 
| 
 54.  | 
 Обращения.  | 
 1  | 
 25.01.  | 
 
  | 
| 
 55.  | 
 Однородные члены предложения.  | 
 1  | 
 26.01.  | 
 
  | 
| 
 56.  | 
 Однородные и неоднородные определения.  | 
 1  | 
 28.01.  | 
 
  | 
| 
 57.  | 
 Союзы при однородных членах.  | 
 1  | 
 01.02.  | 
 
  | 
| 
 58.  | 
 Обобщающие слова при однородных членах.  | 
 1  | 
 02.02.  | 
 
  | 
| 
 59.  | 
 Р/Р Сочинение-описание картины К.С.Малевича.  | 
 1  | 
 04.02.  | 
 
  | 
| 
 60.  | 
 Тире в неполном предложении.  | 
 1  | 
 08.02.  | 
 
  | 
| 
 61. 62.  | 
 Знаки препинания при вводных конструкциях и обращениях.  | 
 2  | 
 09.02. 11.02.  | 
 
  | 
| 
 63.  | 
 Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  | 
 1  | 
 15.02.  | 
 
  | 
| 
 64.  | 
 Знаки препинания при однородных членах с союзами.  | 
 1  | 
 16.02.  | 
 
  | 
| 
 65.  | 
 Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.  | 
 1  | 
 18.02  | 
 
  | 
| 
 66.  | 
 Контрольный диктант по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».  | 
 1  | 
 22.02.  | 
 
  | 
| 
 67.  | 
 Анализ диктанта.  | 
 1  | 
 25.02.  | 
 
  | 
| 
 68.  | 
 Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка.  | 
 1  | 
 01.03.  | 
 
  | 
| 
 69.  | 
 Р/Р Изложение под аудиозапись.  | 
 1  | 
 02.03.  | 
 
  | 
| 
 70.  | 
 Официально-деловой стиль: доверенность.  | 
 1  | 
 04.03.  | 
 
  | 
| 
 71.  | 
 Р/Р Говорим без ошибок. Употребление обращений в речи. Употребление вводных конструкций в речи.  | 
 1  | 
 09.03.  | 
 
  | 
| 
 72.  | 
 Р/Р Сочинение на лингвистическую тему.  | 
 1  | 
 11.03.  | 
 
  | 
| 
 73.  | 
 Комплексное повторение главы 3.  | 
 1  | 
 15.03.  | 
 
  | 
| 
 74.  | 
 Р/Р Сжатое изложение под аудиозапись.  | 
 1  | 
 16.03.  | 
 
  | 
| 
 75.  | 
 Глава 4. Русский язык в мире. Комплексная работа с текстом.  | 
 1  | 
 18.03.  | 
 
  | 
| 
 76.  | 
 Предложения с обособленными членами предложения.  | 
 1  | 
 29.03.  | 
 
  | 
| 
 77. 78.  | 
 Обособленные определения.  | 
 2  | 
 30.03. 01.04.  | 
 
  | 
| 
 79. 80.  | 
 Обособленные приложения.  | 
 2  | 
 05.04. 06.04.  | 
 
  | 
| 
 81. 82.  | 
 Обособленные обстоятельства.  | 
 2  | 
 08.04. 12.04.  | 
 
  | 
| 
 83.  | 
 Ограничительно-выделительные обороты.  | 
 1  | 
 13.04.  | 
 
  | 
| 
 84. 85.  | 
 Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.  | 
 2  | 
 15.04. 19.04.  | 
 
  | 
| 
 86.  | 
 Р/Р Сжатое изложение. (промежуточная аттестация)  | 
 1  | 
 20.04.  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Правописание.  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 87.  | 
 Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.  | 
 1  | 
 22.04.  | 
 
  | 
| 
 88. 89. 
  | 
 Обособленные несогласованные определения.  | 
 2  | 
 26.04 27.04.  | 
 
  | 
| 
 90. 
  | 
 Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями.  | 
 1  | 
 29.04. 
  | 
 
  | 
| 
 91.  | 
 Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями.  | 
 1  | 
 04.05. 
  | 
 
  | 
| 
 92. 
  | 
 Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения.  | 
 1  | 
 06.05. 
  | 
 
  | 
| 
 93. 
  | 
 Р/Р Говорим без ошибок. Научный стиль речи: реферат, доклад.  | 
 1  | 
 11.05. 
  | 
 
  | 
| 
 94.  | 
 Этичность речевого общения.  | 
 1  | 
 13.05.  | 
 
  | 
| 
 95.  | 
 Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения.  | 
 1  | 
 17.05.  | 
 
  | 
| 
 96. 97.  | 
 Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения». Работа над ошибками.  | 
 2  | 
 18.05. 20.05.  | 
 
  | 
| 
 98.  | 
 Комплексное повторение главы 4.  | 
 1  | 
 24.05.  | 
 
  | 
| 
 99.  | 
 Обобщение и систематизация изученного.  | 
 1  | 
 25.05.  | 
 
  | 
Модуль «Школьный урок»
| 
 №  | 
 Тема (раздел)  | 
 Кол-во часов  | 
 Формы построения уроков  | 
 Материально-техническое (оборудование)  | 
 Воспитательный потенциал раздела  | 
| 
 1  | 
 Русский язык в современном мире.  | 
 11  | 
 Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.  | 
 Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.  | 
 Формирование представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.  | 
| 
 2  | 
 Повторение изученного.  | 
 17  | 
 Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.  | 
 Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000  | 
 Формирование отношения к русскому языку как основе развития мышления и средству обучения в школе.  | 
| 
 3  | 
 Синтаксис и пунктуация.  | 
 59  | 
 Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.  | 
 Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.  | 
 Овладение русским языком, формирование умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет достижения обучающихся практически во все областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  | 
| 
 4  | 
 Чужая речь.  | 
 6  | 
 Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.  | 
 Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.  | 
 Формирование умения вести диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа); вести полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.  | 
| 
 5  | 
 Повторение изученного.  | 
 6  | 
 Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.  | 
 Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.  | 
 Осознание языка как формывыражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,национально-культурной специфики русского языка, владение нормамирусского речевого этикета, культурой межнационального общения.  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.