Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г.
|
«Согласовано» Председатель МС ___________/____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г.
|
«Утверждаю» и.о. директора школы-интерната ____________ И.И.Бугаенко Приказ № ____ от «____» ________ 20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
2021 – 2022 учебный год.
Учитель Лазарева Ирина Николаевна,
высшая квалификационная категория
Класс 8
г. Новошахтинск
2021 г.
Пояснительная записка.
Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
• Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
• Основная образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.
• Программа воспитания ГБОУ РО Новошахтинской школы-интерната, утвержденная приказом от 31.08.2021 №226
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана-Граф, 2014.
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык 8 класс» под ред. А.Д. Шмелева, М. Вентана-Граф, 2017 г
Рабочая программа рассчитана на 3 часа (105 ч.): 3ч.
Количество часов по годовому календарному графику – 99 часов. Для прохождения программы объединены темы по повторению в конце учебного года: «Обобщение изученного».
Цели изучения предмета русский язык:
- формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования. формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции на основе компетентностного подхода:
- овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения
- на основе овладения необходимыми знаниями о языке как основной знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Основные задачи учебного курса:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Планируемые результаты изучения учебного курса русского языка в 8 классе.
Личностные:
обучающийся научится понимать значимость русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;
обучающийся получит возможность приобрести достаточный объём словарного запаса и усвоить грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
обучающийся научится владеть всеми видами речевой деятельности:• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
обучающийся получит возможность овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;•сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств
говорение и письмо
•обучающийся научится определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;• воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация)• создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения•
обучающийся получит возможность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;• участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Предметные:
обучающийся научится
- представлять основные функции языка, роль
русского языка как национального языка русского народа, как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;- базовым понятиям лингвистики: лингвистика и ее основные
разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,
диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной
речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи- основным стилистическим ресурсами лексики и фразеологии
русского языка, основным нормам русского литературного языка (орфоэпическим,
лексическим, грамматическим, орфографическими пунктуационным), нормам речевого
этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
Обучающийся получит возможность научиться
-
опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории
языка.
- проведению различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования
выразительных средств языка;
Содержание учебного материала
1. Введение. Русский язык в семье славянских языков (1 час)
2. Язык. Правописание. Культура речи. ( 93 ч)
Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах (10ч)
Синтаксис и пунктуация (83 ч.) Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.(6 ч.)
Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.
Простое предложение (1 ч.) Синтаксическая структура простого предложения.
Двусоставные предложения (14 ч.)
Главные члены двусоставного предложения (5 ч.). Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения (9 ч.): определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
Односоставные предложения(15 ч.). Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.(15 ч.)
Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.
Простые осложнённые предложения (41ч.)
Предложения с однородными членами.(12 ч.) Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.
Предложения с обособленными членами (14 ч.). Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. (15 ч.)
Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.
Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций
Предложения с прямой речью.(6 ч.)
Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
3. Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах (6ч.)
График выполнения практической части программы.
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
|||
изложение |
сочинение |
контр. раб. |
диктант |
|||
1. |
Раздел «Русский язык в современном мире» |
21 часов |
15.10. |
15.09. |
||
2 |
Глава 2 «Диалог культур» |
29 часов |
08.12. |
23.11. 14.01. |
17.11. |
17.12.
|
11 |
Глава 3 «Национальный, государственный и межнациональный язык» |
24 часа |
02.03. 16.03. |
04.02. 11.03. |
|
22.02. |
20 |
Глава 4 «Русский язык в мире» |
25 часов |
20.04.
|
|
|
18.05. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс.
№ урока |
Тема урока
|
Кол-во часов. |
Дата проведения
|
|
по плану |
по факту |
|||
1. |
Русский язык в современном мире. |
1 |
01.09. |
|
|
Морфемика и словообразование. |
|
|
|
2. |
Морфемный состав слова и способы словообразования. |
1 |
03.09. |
|
3. 4. |
Группы слов по происхождению и употреблению. |
2 |
07.09. 08.09. |
|
5. |
Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению. |
1 |
10.09. |
|
|
Морфология. |
|
|
|
6. |
Система частей речи в русском языке. |
1 |
14.09. |
|
7. 8. |
Диагностическая контрольная работа. Анализ контрольных работ. |
2 |
15.09. 17.09. |
|
9. 10. |
Синтаксис. Виды словосочетаний и предложений. |
2 |
21.09. 22.09. |
|
11. |
Интонация и порядок слов в предложении. |
1 |
24.09. |
|
12. 13. 14. |
Правописание служебных слов. |
3 |
28.09. 29.09. 01.10. |
|
15. |
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий. |
1 |
05.10. |
|
16. 17. |
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. |
2 |
06.10. 08.10. |
|
18. |
Текст в устной и письменной речи. |
1 |
12.10. |
|
19. |
Р/Р Говорим без ошибок. Выразительные средства лексики и фразеологии. |
1 |
13.10. |
|
20. |
Р/Р Сжатое изложение. |
1 |
15.10. |
|
21. |
Комплексное повторение главы 1. |
1 |
19.10. |
|
22. |
Глава 2. Диалог культур. |
1 |
20.10. |
|
23. |
Простые двусоставные и односоставные предложения. |
1 |
22.10. |
|
24. |
Определённо-личные предложения. |
1 |
26.10. |
|
25. |
Неопределённо-личные предложения. |
1 |
27.10. |
|
26. |
Обобщённо-личные предложения. |
1 |
29.10. |
|
27. 28. |
Безличные предложения. Безличные предложения. |
2 |
09.11. 10.11. |
|
29. |
Назывные предложения. |
1 |
12.11. |
|
30. |
Неполные предложения. |
1 |
16.11. |
|
31. |
Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения». |
1 |
17.11. |
|
32. |
Анализ работ. Работа над ошибками. |
1 |
19.11. |
|
33. |
Р/Р Сочинение по картине Б.М.Кустодиева. |
1 |
23.11. |
|
34. 35. |
Правописание. Гласные и согласные в корне слова. |
2 |
24.11. 26.11. |
|
36. 37. |
Правописание приставок. |
2 |
30.11. 01.12. |
|
38. 39. |
Правописание Н-НН в разных частях речи. |
2 |
03.12. 07.12. |
|
40. |
Р/Р Сжатое изложение. |
1 |
08.12. |
|
41. 42. |
Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи. |
2 |
10.12. 14.12. |
|
43. |
Закрепление темы. |
1 |
15.12. |
|
44. |
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения. Правописание». |
1 |
17.12. |
|
45 |
Анализ диктанта. |
1 |
21.12. |
|
46. |
Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка. |
1 |
22.12. |
|
47. |
Р/Р Интервью. |
1 |
24.12. |
|
48. |
Синонимия односоставных и двусоставных предложений. |
1 |
11.01. |
|
49. |
Комплексное повторение главы 2. |
1 |
12.01. |
|
50. |
Р/Р Сочинение о народных традициях. |
1 |
14.01. |
|
51. |
Глава 3.Национальный, государственный и межнациональный язык. |
1 |
18.01. |
|
52. |
Осложнённое простое предложение. |
1 |
19.01. |
|
53.
|
Вводные конструкции. Группы вводных конструкций по значению. |
1 |
21.01.
|
|
54. |
Обращения. |
1 |
25.01. |
|
55. |
Однородные члены предложения. |
1 |
26.01. |
|
56. |
Однородные и неоднородные определения. |
1 |
28.01. |
|
57. |
Союзы при однородных членах. |
1 |
01.02. |
|
58. |
Обобщающие слова при однородных членах. |
1 |
02.02. |
|
59. |
Р/Р Сочинение-описание картины К.С.Малевича. |
1 |
04.02. |
|
60. |
Тире в неполном предложении. |
1 |
08.02. |
|
61. 62. |
Знаки препинания при вводных конструкциях и обращениях. |
2 |
09.02. 11.02. |
|
63. |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1 |
15.02. |
|
64. |
Знаки препинания при однородных членах с союзами. |
1 |
16.02. |
|
65. |
Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. |
1 |
18.02 |
|
66. |
Контрольный диктант по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». |
1 |
22.02. |
|
67. |
Анализ диктанта. |
1 |
25.02. |
|
68. |
Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка. |
1 |
01.03. |
|
69. |
Р/Р Изложение под аудиозапись. |
1 |
02.03. |
|
70. |
Официально-деловой стиль: доверенность. |
1 |
04.03. |
|
71. |
Р/Р Говорим без ошибок. Употребление обращений в речи. Употребление вводных конструкций в речи. |
1 |
09.03. |
|
72. |
Р/Р Сочинение на лингвистическую тему. |
1 |
11.03. |
|
73. |
Комплексное повторение главы 3. |
1 |
15.03. |
|
74. |
Р/Р Сжатое изложение под аудиозапись. |
1 |
16.03. |
|
75. |
Глава 4. Русский язык в мире. Комплексная работа с текстом. |
1 |
18.03. |
|
76. |
Предложения с обособленными членами предложения. |
1 |
29.03. |
|
77. 78. |
Обособленные определения. |
2 |
30.03. 01.04. |
|
79. 80. |
Обособленные приложения. |
2 |
05.04. 06.04. |
|
81. 82. |
Обособленные обстоятельства. |
2 |
08.04. 12.04. |
|
83. |
Ограничительно-выделительные обороты. |
1 |
13.04. |
|
84. 85. |
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. |
2 |
15.04. 19.04. |
|
86. |
Р/Р Сжатое изложение. (промежуточная аттестация) |
1 |
20.04. |
|
|
Правописание. |
|
|
|
87. |
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями. |
1 |
22.04. |
|
88. 89.
|
Обособленные несогласованные определения. |
2 |
26.04 27.04. |
|
90.
|
Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. |
1 |
29.04.
|
|
91. |
Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями. |
1 |
04.05.
|
|
92.
|
Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения. |
1 |
06.05.
|
|
93.
|
Р/Р Говорим без ошибок. Научный стиль речи: реферат, доклад. |
1 |
11.05.
|
|
94. |
Этичность речевого общения. |
1 |
13.05. |
|
95. |
Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения. |
1 |
17.05. |
|
96. 97. |
Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения». Работа над ошибками. |
2 |
18.05. 20.05. |
|
98. |
Комплексное повторение главы 4. |
1 |
24.05. |
|
99. |
Обобщение и систематизация изученного. |
1 |
25.05. |
|
Модуль «Школьный урок»
№ |
Тема (раздел) |
Кол-во часов |
Формы построения уроков |
Материально-техническое (оборудование) |
Воспитательный потенциал раздела |
1 |
Русский язык в современном мире. |
11 |
Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником. |
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. |
Формирование представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. |
2 |
Повторение изученного. |
17 |
Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником. |
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 |
Формирование отношения к русскому языку как основе развития мышления и средству обучения в школе. |
3 |
Синтаксис и пунктуация. |
59 |
Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником. |
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. |
Овладение русским языком, формирование умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет достижения обучающихся практически во все областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. |
4 |
Чужая речь. |
6 |
Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником. |
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. |
Формирование умения вести диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа); вести полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. |
5 |
Повторение изученного. |
6 |
Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником. |
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010 Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.: Просвещение. 2006 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. |
Осознание языка как формывыражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,национально-культурной специфики русского языка, владение нормамирусского речевого этикета, культурой межнационального общения. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.