Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.

Оценка 5
docx
17.04.2022
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса.
8 класс русский язык.docx

 

Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

 

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

 

«Согласовано»

Председатель МС

___________/____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

 

«Утверждаю»

и.о. директора школы-интерната

____________ И.И.Бугаенко

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

 русский  язык

2021 – 2022 учебный год.

 

 

 

Учитель   Лазарева Ирина Николаевна,

                   высшая квалификационная категория

Класс        8

 

 

 

 

г. Новошахтинск

2021 г.

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы:

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

•    Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

•   Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

• Основная образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов  Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

• Программа воспитания ГБОУ РО Новошахтинской школы-интерната, утвержденная приказом от 31.08.2021 №226

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана-Граф, 2014.

Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык 8 класс» под ред. А.Д. Шмелева, М. Вентана-Граф,  2017 г

Рабочая программа  рассчитана на 3 часа (105 ч.): 3ч.

Количество часов по годовому календарному графику – 99 часов. Для прохождения программы объединены темы по повторению в конце учебного года: «Обобщение изученного».

Цели изучения предмета русский язык:

- формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования. формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции на основе компетентностного подхода:

- овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

- на основе овладения необходимыми знаниями о языке как основной знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Основные задачи учебного курса:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой            деятельности;

- формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- формировать умение анализировать  речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

- формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Планируемые результаты изучения учебного курса русского языка в 8 классе.

Личностные:

обучающийся научится понимать значимость русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться за него; сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремиться к речевому самосовершенствованию;

обучающийся получит возможность приобрести достаточный объём словарного запаса и усвоить грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;  самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

обучающийся научится владеть всеми видами речевой деятельности:• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации)владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

обучающийся получит возможность овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;•сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств

говорение и письмо

•обучающийся  научится определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),

 последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;• воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация)• создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения•

обучающийся получит возможность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;• участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Предметные:

 обучающийся  научится

-  представлять основные функции языка, роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимать место родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;-  базовым понятиям лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи- основным стилистическим ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основным  нормам русского литературного языка (орфоэпическим, лексическим, грамматическим, орфографическими пунктуационным), нормам речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

 Обучающийся  получит возможность научиться

- опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка.
-  проведению различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

Содержание учебного материала

1. Введение. Русский язык в семье славянских языков (1 час)

2. Язык. Правописание. Культура речи. ( 93 ч)

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах (10ч)

Синтаксис и пунктуация (83 ч.) Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.(6 ч.)

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение (1 ч.) Синтаксическая структура простого предложения.

Двусоставные предложения (14 ч.)

Главные члены двусоставного предложения (5 ч.). Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения (9 ч.): определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения(15 ч.). Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.(15 ч.)

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Простые осложнённые предложения (41ч.)

Предложения с однородными членами.(12 ч.) Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами (14 ч.). Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. (15 ч.)

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций

Предложения с прямой речью.(6 ч.)

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

3. Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах (6ч.)

График выполнения практической части программы.

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

изложение

сочинение

контр.

раб.

диктант

1.

Раздел «Русский язык в современном мире»

21 часов

15.10.

15.09.

2

Глава 2 «Диалог культур»

29 часов

08.12.

23.11.

14.01.

17.11.

17.12.

 

11

Глава 3 «Национальный, государственный и межнациональный язык»

24 часа

02.03.

16.03.

04.02.

11.03.

 

22.02.

20

Глава 4 «Русский язык в мире»

25 часов

20.04.

 

 

 

18.05.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс.

 

урока

Тема урока

 

 

Кол-во

часов.

 

Дата проведения

 

по плану

по факту

1.

 Русский язык в современном мире.

1

01.09.

 

 

Морфемика и словообразование.

 

 

 

2.

Морфемный состав слова и способы словообразования.

1

03.09.

 

3.

4.

Группы слов по происхождению и употреблению.

2

07.09.

08.09.

 

5.

Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению.

1

10.09.

 

 

Морфология.

 

 

 

6.

Система частей речи в русском языке.

1

14.09.

 

7.

8.

Диагностическая контрольная работа.

Анализ контрольных работ.

2

15.09.

17.09.

 

9.

10.

Синтаксис. Виды словосочетаний и предложений.

2

21.09.

22.09.

 

11.

Интонация и порядок слов  в предложении.

1

24.09.

 

12.

13.

14.

Правописание служебных слов.

3

28.09.

29.09.

01.10.

 

15.

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий.

1

05.10.

 

16.

17.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

2

06.10.

08.10.

 

18.

Текст в устной и письменной речи.

1

12.10.

 

19.

Р/Р Говорим без ошибок. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

13.10.

 

20.

Р/Р Сжатое изложение.

1

15.10.

 

21.

Комплексное повторение главы 1.

1

19.10.

 

22.

Глава 2. Диалог культур.

1

20.10.

 

23.

Простые двусоставные и односоставные предложения.

1

22.10.

 

24.

Определённо-личные предложения.

1

26.10.

 

25.

Неопределённо-личные предложения.

1

27.10.

 

26.

Обобщённо-личные предложения.

1

29.10.

 

27.

28.

Безличные предложения.

Безличные предложения.

2

09.11.

10.11.

 

29.

Назывные предложения.

1

12.11.

 

30.

Неполные предложения.

1

16.11.

 

31.

Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения».

1

17.11.

 

32.

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

19.11.

 

33.

Р/Р Сочинение по картине Б.М.Кустодиева.

1

23.11.

 

34.

35.

Правописание. Гласные и согласные в корне слова.

2

24.11.

26.11.

 

36.

37.

Правописание приставок.

2

30.11.

01.12.

 

38.

39.

Правописание Н-НН в разных частях речи.

2

03.12.

07.12.

 

40.

Р/Р Сжатое изложение.

1

08.12.

 

41.

42.

Слитное, раздельное и дефисное написание разных частей речи.

2

10.12.

14.12.

 

43.

Закрепление темы.

1

15.12.

 

44.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения. Правописание».

1

17.12.

 

45

Анализ диктанта.

1

21.12.

 

46.

Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка.

1

22.12.

 

47.

Р/Р Интервью.

1

24.12.

 

48.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

1

11.01.

 

49.

Комплексное повторение главы 2.

1

12.01.

 

50.

Р/Р Сочинение о народных традициях.

1

14.01.

 

51.

Глава 3.Национальный, государственный и межнациональный язык.

1

18.01.

 

52.

Осложнённое простое предложение.

1

19.01.

 

53.

 

Вводные конструкции.

Группы вводных конструкций по значению.

1

21.01.

 

 

54.

Обращения.

1

25.01.

 

55.

Однородные члены предложения.

1

26.01.

 

56.

Однородные и неоднородные определения.

1

28.01.

 

57.

Союзы при однородных членах.

1

01.02.

 

58.

Обобщающие слова при однородных членах.

1

02.02.

 

59.

Р/Р Сочинение-описание картины К.С.Малевича.

1

04.02.

 

60.

Тире в неполном предложении.

       1

08.02.

 

61.

62.

Знаки препинания при вводных конструкциях и обращениях.

2

09.02.

11.02.

 

63.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

15.02.

 

64.

Знаки препинания при однородных членах с союзами.

1

16.02.

 

65.

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

1

18.02

 

66.

Контрольный диктант по теме: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

1

22.02.

 

67.

Анализ диктанта.

1

25.02.

 

68.

Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка.

1

01.03.

 

69.

Р/Р Изложение под аудиозапись.

1

02.03.

 

70.

Официально-деловой стиль: доверенность.

1

04.03.

 

71.

Р/Р Говорим без ошибок. Употребление обращений в речи. Употребление вводных конструкций в речи.

1

09.03.

 

72.

Р/Р Сочинение на лингвистическую тему.

1

11.03.

 

73.

Комплексное повторение главы 3.

1

15.03.

 

74.

Р/Р Сжатое изложение под аудиозапись.

1

16.03.

 

75.

Глава 4. Русский язык в мире. Комплексная работа с текстом.

1

18.03.

 

76.

Предложения с обособленными членами предложения.

1

29.03.

 

77.

78.

Обособленные определения.

2

30.03.

01.04.

 

79.

80.

Обособленные приложения.

2

05.04.

06.04.

 

81.

82.

Обособленные обстоятельства.

2

08.04.

12.04.

 

83.

Ограничительно-выделительные обороты.

1

13.04.

 

84.

85.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

2

15.04.

19.04.

 

86.

Р/Р  Сжатое изложение. (промежуточная аттестация)

1

20.04.

 

 

Правописание.

 

 

 

87.

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями.

1

22.04.

 

88.

89.

 

Обособленные несогласованные определения.

2

26.04

27.04.

 

90.

 

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями.

1

29.04.

 

 

91.

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями.

1

04.05.

 

 

92.

 

Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения.

       1

06.05.

 

 

93.

 

Р/Р  Говорим без ошибок. Научный стиль речи: реферат, доклад.

1

11.05.

 

 

94.

Этичность речевого общения.

1

13.05.

 

95.

Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения.

1

17.05.

 

96.

97.

Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения».

Работа над ошибками.

2

18.05.

20.05.

 

98.

Комплексное повторение главы 4.

1

24.05.

 

99.

Обобщение и систематизация изученного.

1

25.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Школьный урок»

Тема (раздел)

Кол-во часов

Формы построения уроков

Материально-техническое (оборудование)

Воспитательный потенциал раздела

1

Русский язык в современном мире.

11

Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.

Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010

Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006

Шапиро Н.А. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

Формирование  представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

2

Повторение изученного.

17

Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.

Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010

Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006

Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000

Формирование отношения к русскому языку как  основе развития мышления и средству обучения в школе.

3

Синтаксис и пунктуация.

59

Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.

Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010

Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006

Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

Овладение русским языком, формирование  умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет достижения обучающихся практически во все областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

4

Чужая речь.

6

Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.

Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010

Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006

Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

Формирование  умения вести диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа); вести полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.

5

Повторение изученного.

6

Урок-эксперимент, урок-игра, аукцион знаний, коллективная работа, работа в парах, работа по цепочке, творческая работа, самостоятельная работа, работа с учебником.

Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2010

Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы М.:  Просвещение. 2006

Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

Осознание языка как формывыражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,национально-культурной специфики русского языка, владение нормамирусского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 


 

Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования

Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования

Пояснительная записка. Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы: •

Пояснительная записка. Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы: •

Основные задачи учебного курса: - дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном…

Основные задачи учебного курса: - дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном…

Предметные: обучающийся научится - представлять основные функции языка, роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Предметные: обучающийся научится - представлять основные функции языка, роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)

Глава 4 «Русский язык в мире» 25 часов 20

Глава 4 «Русский язык в мире» 25 часов 20

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Назывные предложения. 1 12

Назывные предложения. 1 12

Знаки препинания при однородных членах с союзами

Знаки препинания при однородных членах с союзами

Р/Р Говорим без ошибок. Научный стиль речи: реферат, доклад

Р/Р Говорим без ошибок. Научный стиль речи: реферат, доклад

Модуль «Школьный урок» №

Модуль «Школьный урок» №

Александрова Г.В. Занимательный русский язык

Александрова Г.В. Занимательный русский язык

Александрова Г.В. Занимательный русский язык

Александрова Г.В. Занимательный русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022