Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ФГОС

Оценка 4.9
docx
04.04.2020
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ФГОС
9 класс Русский язык готово.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

 

Рекомендовано

 методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________Аскерова Р.К

 

 «___» _______ 2019 г.

 

         Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________Аскеров Ш.А.

 

 «___» _______ 2019 г.

 

     Утверждаю

Директор школы

 

 

 

  _______Завзанов С.З.

 

 «___» _______ 2019 г.

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку для 9 класса

 УМК " Тростенцова Л.А., Ладыженская Т. А., Шанский  Н. М.

В неделю 3 часа, в году – 102 часа

                                                                        

 

Составила:

учитель русского  языка

Аскерова Р.К.

с. Красный Восход 2019 г.

  Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9»а» класса составлена в соответствии с:

·        Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·        Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

·        Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

·        Примерной программой основного общего образования для общеобразовательных школ по русскому языку;

·        Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Ладыженская Т.А.;

·        Предметной линией учебников УМК Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский  Н. М.

 

Курс русского языка в 9 классе направлен на достижение следующих целей:

 

-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

-развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных  умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

-освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

         -применение знаний и умений в жизни.

 

В соответствии с этими целями задачи обучения русскому языку по данной программе сводятся к следующему:

-развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознание его   красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

 -осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и    созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

         -формирование у детей чувства языка;

 -воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

 -сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, правописных умений и навыков,      необходимых для того, чтобы правильно, точно, выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

                 Планируемые результаты освоения учебного курса

Учащиеся должны знать:

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств  в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

         владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать  собственные тексты; извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

 

Основное содержание курса

         Международное значение русского языка  

         Повторение пройденного в 5 - 8 классах  

         Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

         Сложное предложение. Культура речи

         Сложные предложения 

         Союзные сложные предложения.   

         Сложносочиненные предложения  

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

         Сложноподчиненные предложения 

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

         Бессоюзные сложные предложения  

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

         Сложные предложения с различными видами связи 

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

         Общие сведения о языке 

         Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

         Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

         Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

         Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи  

         Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

         Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

         Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

         Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

         Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

факт

Домашнее задание

 

1

Международное значение русского языка.

( 1 час)

1

1 неделя сентября

 

Написать 5 высказываний о русском языке.

 

 

2

Повторение  изученного в 5-8 классах. (8 часов)

Устная и письменная речь.

1

1 неделя сентября

 

Параграф  1,

упражнение № 13.

 

3

Монолог,  диалог.

1

1 неделя сентября

 

Параграф  2,

Составить небольшой диалог и записать его.

 

4

Стили речи.

1

2 неделя сентября

 

Параграф  3,

упражнение № 18.

 

5

Р/ Р Стили речи. Сочинение. Описание предмета.

1

2 неделя сентября

 

Дописать сочинение.

 

6

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

2 неделя сентября

 

Параграф  4,

упражнение № 31.

 

7

Предложения с обособленными членами.

1

3 неделя сентября

 

Параграф  5,

упражнение № 35.

 

8

Обращения, вводные слова и  вставные конструкции.

1

3 неделя сентября

 

Параграф 6,

упражнение № 40.

 

9

Входной  диктант.

1

3 неделя сентября

 

Тест. ОГЭ.

 

10

Сложное  предложение. Культура речи.  (4 часа)

Анализ диктанта.

Понятие о сложном предложении.

1

4 неделя сентября

 

Параграф 7,

упражнение № 44.

 

11

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

4 неделя сентября

 

Параграф 8,

упражнение № 47.

 

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

4 неделя сентября

 

Параграф 9,

упражнение № 54.

 

13

Интонация сложного предложения.

1

1 неделя октября

 

Параграф 10,

упражнение № 57.

 

14

Сложносочиненные предложения.(14 часов)

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

1 неделя октября

 

Параграф 11,

упражнение № 60.

 

15

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

1

1 неделя октября

 

Параграф 12,

упражнение № 57.

 

16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

2 неделя октября

 

Параграф 13,

упражнение № 64.

 

17

Сложносочиненные предложения с разделительными  союзами.

1

2 неделя октября

 

Параграф 14,

упражнение №  65.

 

18

Сложносочиненные предложения с противительными   союзами.

1

2 неделя октября

 

Параграф 15,

упражнение №  68.

 

19

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

3 неделя октября

 

Параграф 16,

упражнение №  70.

 

20

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1

3 неделя октября

 

Параграф 16,

упражнение №  72.

 

21

Р/ Р Сочинение по картине И. Шишкина « На севере диком …».

1

3 неделя октября

 

Дописать сочинение.

 

22

Анализ сочинения .Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

1

4 неделя октября

 

Параграф 17,

упражнение №  76.

 

23

Повторение. Контрольные вопросы и задания.

1

4 неделя октября

 

Упражнение №  80.

 

24

РР. Способы сжатия текста. Тезисы. Конспект.

 

1

4 неделя октября

 

Выучить конспект.

 

25

Сжатое  изложение в формате  ОГЭ.

1

2 неделя ноября

 

Дописать дома.

 

26-27

Анализ изложения. Контрольная работа по теме

 « Сложносочиненные предложения».

2

2 неделя ноября

 

Повторить изученное. Упражнение №  81.

 

28

Сложноподчинённые предложения.(32 часа) Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

2 неделя ноября

 

Параграф 18,

упражнение №  84.

 

29-30

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

2

3 неделя ноября

 

Параграф 19,

упражнение №  87, №  89.

 

31

Р/Р Сочинение по картине И.Тихого « Аисты».

1

3 неделя ноября

 

Дописать сочинение.

 

32-33

Анализ сочинения. Союзы и союзные слова  в сложноподчиненном предложении.

2

4 неделя ноября

 

Параграф  20,

упражнение №  94, 97

 

34

Р/Р Сжатое изложение.

1

4 неделя ноября

 

Дописать изложение

 

35-36

Анализ изложения.

Роль указательных слов  в  сложноподчиненном предложении.

2

4 неделя ноября

 

Параграф  21,

упражнение №  101,104.

 

37-38

Основные группы сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинённые предложения с придаточными  определительными.

2

1 неделя декабря

 

Параграф  22,

упражнение №  108,116.

 

39

CПП с придаточными изъяснительными.

1

1 неделя декабря

 

Параграф  23,

упражнение №  122

 

40-41

CПП с придаточными обстоятельственными.

CПП с придаточными места и времени.

 

2

2 неделя декабря

 

Параграф  25,

упражнение №  126,128.

 

42

CПП с придаточными цели.

1

2 неделя декабря

 

Параграф  26,

упражнение №  155

 

43

CПП с придаточными причины.

1

3 неделя декабря

 

Параграф  26,

упражнение №  132

 

44

CПП с придаточными условия.

1

3 неделя декабря

 

Параграф  26,

упражнение №  143

 

45

CПП с придаточными уступки.

1

3 неделя декабря

 

Параграф  26,

упражнение №  146

 

46

CПП с придаточными следствия.

1

4 неделя декабря

 

Параграф  26,

упражнение №  137

 

47

Диктант с грамматическим заданием.

1

4 неделя декабря

 

Параграф  26,

упражнение №  152

 

48-49

Анализ диктанта. CПП образа действия меры и степени.

2

4 неделя декабря

 

Параграф  27,

упражнение №  157,

 

50

CПП с придаточными сравнительными.

1

2 неделя января

 

Параграф  27,

упражнение №  163

 

51

Р/Р  Сочинение по картине  В. Фельдмана

 « Родина».

1

2 неделя января

 

Параграф  27,

упражнение №  163

 

52-53

Анализ сочинения. CПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

2

3 неделя января

 

Параграф  28,

упражнение №  168,174

 

54

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

1

3 неделя января

 

Параграф  29,

упражнение №  176

 

55

Р/Р Изложение . Сергей Иванович Ожегов.

1

4 неделя января

 

Дописать дома.

 

56-57

Повторение изученного. Задания ОГЭ.

2

4 неделя января

 

Упражнения №183,184

 

58-59

Контрольная работа «Виды придаточных предложений».

2

4 неделя января

 

Повторить изученное. Задания ОГЭ.

 

60

Бессоюзные сложные предложения.(12 часов) Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

1 неделя февраля

 

Параграф  31,

упражнение №  185

 

61

Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

1

1 неделя февраля

 

Параграф  32,

упражнение №  188

 

62

Бессоюзные  сложные  предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

1 неделя февраля

 

Параграф  33,

упражнение №  193

 

63-64

Бессоюзные  сложные  предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

2

2 неделя февраля

 

Параграф  34,

упражнение №  197

 

65

Р/Р. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно двоеточие?»

1

2 неделя февраля

 

Дописать дома.

 

66

Анализ сочинения. Бессоюзные  сложные  предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

1

3 неделя февраля

 

Параграф  35,

упражнение № 200

 

67

Р/Р. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно тире?»

1

3 неделя февраля

 

Дописать дома.

 

68

Анализ сочинения. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

3 неделя февраля

 

Параграф  36,

упражнение № 204

 

69

Повторение. Контрольные вопросы и задания.

1

4 неделя февраля

 

Упражнение № 206

 

70

Бессоюзное сложное предложение. Тест в формате ОГЭ.

1

4 неделя февраля

 

Упражнение № 208

 

71

Р/Р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелевка».

1

4 неделя февраля

 

Дописать дома.

 

72-73

Сложные предложения с различными видами связи. (9 часов).

Анализ сочинения.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной )  и бессоюзной связи в сложных предложениях.

2

1 неделя

марта

 

Параграф  37,

упражнение № 210,214

 

74

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

1 неделя

марта

 

Параграф  38,

упражнение № 216

 

75

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

2 неделя

марта

 

Параграф  39,

упражнение № 218

 

76

Р/Р Изложение. Упражнение № 219.

1

2 неделя

марта

 

Дописать дома.

 

77

Анализ изложения. Р/Р Публичная речь.

1

2 неделя

марта

 

Параграф  40,

упражнение № 221

 

78

Повторение. Контрольные вопросы и задания.

1

3 неделя

марта

 

Упражнение № 224

 

79

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

1

3 неделя

марта

 

Задания ОГЭ.

 

80

Р/Р Сочинение на тему: «Что такое подвиг?»

1

3 неделя

марта

 

Дописать дома.

 

81-82

Повторение и систематизация материала, изученного в 5-9  классах.(22часа).

Анализ сочинения. Задания ОГЭ.

2

1 неделя

 апреля

 

Упражнение № 227

 

83-84

Фонетика и графика.

 Задания ОГЭ.

2

2  неделя

 апреля

 

Параграф  41,

упражнение № 228,229.

 

85-86

Лексикология  и фразеология.

 Задания ОГЭ.

2

3 неделя

 апреля

 

Параграф  42,

упражнение № 231, 233.

 

87-88

Морфемика. Задания ОГЭ.

2

4 неделя

 апреля

 

Параграф 43,

упражнение № 238.240.

 

89-90

Словообразование. Задания ОГЭ.

2

4 неделя

 апреля

 

Параграф  44,

упражнение № 244,245

 

91-93

Морфология. Задания ОГЭ.

3

1 неделя мая

 

Параграф 45,

упражнение №247, 248, 249.

 

94-96

Синтаксис. Задания ОГЭ.

3

2 неделя мая

 

Параграф  46,

упражнение № 254. 257, 258.

 

97-99

Орфография. Пунктуация.

3

3 неделя мая

 

Параграф  47,

упражнение № 263, 269, 276

 

100-102

Диагностическая работа (тест)

3

4 неделя мая

 

Задания ОГЭ.

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 9»а» класса составлена в соответствии с: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 9»а» класса составлена в соответствии с: ·

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Интернета). Основное содержание курса

Интернета). Основное содержание курса

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык

Р/ Р Стили речи. Сочинение. Описание предмета

Р/ Р Стили речи. Сочинение. Описание предмета

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Р/Р Изложение . Сергей Иванович

Р/Р Изложение . Сергей Иванович

Р/Р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село

Р/Р Сочинение по картине Н. Ромадина «Село

Морфемика. Задания ОГЭ. 2 4 неделя апреля

Морфемика. Задания ОГЭ. 2 4 неделя апреля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020