РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «РУССКОМУ ЯЗЫКУ»: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ) 1 КЛАСС

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 класс ктп письмо 4 часа в неделю.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Куюкова З. С./___________/

Протокол заседания МО №1от 30.08. 2019 г.

Приложение № 1 к ООП НОО

МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово

           Приказ №120-О от 30.08.2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

«РУССКОМУ  ЯЗЫКУ»:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ)

1 КЛАСС

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ    КАТЕГОРИИ

ЗАХАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ-  132  ЧАСОВ (82 ЧАСОВ ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ),

50 ЧАСОВ РУССКИЙ ЯЗЫК

В НЕДЕЛЮ- 4 ЧАСА

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

с. Елизарово

2019 г.

 

                                        Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе  авторской программы В. Г. Горецкого и др. Разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

            Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» 

Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);

           Учебным планом МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово на 2017-2018 учебный год

Учебник: Т.Г.Рамзаева  Русский язык.1 класс. В 2 ч :.-16-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2015. Рабочая тетрадь по русскому языку.

Используемый учебно-методический комплект

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись № 1, 2, 3, 4 к «Азбуке» – Москва «Просвещение»,2015.

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

 Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Общие предметные результаты освоения программы:

представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.         

 

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

 

Добукварный период – 21 час.

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма. Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме. Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров. Письмо прямых наклонных линий. Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий.

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево).Письмо линий с закруглением внизу и вверху. Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу. Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху. Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху, внизу. Строчная и заглавная буквы а, А Строчная буква о, заглавная буква О. Строчная буква и, заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная буква у, заглавная буква У.

 

Букварный период – 58 часов.

 

Строчная буква и заглавная буква  н, Н Строчная и заглавная буквы с, С. Строчная и заглавная  буква к, К. Строчная и заглавная  буква т,Т. Строчная и заглавная  буква л, Л.  Строчная и заглавная  буква р, Р. Строчная и заглавная  буква в, В.

Строчная и заглавная  буква е, Е. Строчная и заглавная  буква п, П. Строчная и заглавная  буква м, М. Строчная и заглавная  буква з, З. Строчная и заглавная  буква б, Б.

Строчная и заглавная  буква д, Д. Строчная и заглавная  буква я, Я. Строчная и заглавная  буква г, Г. Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу.

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук . Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши. Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук . Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук Написание слов с сочетаниями жи – ши . Строчная и заглавная  буква ё,Ё.

Строчная буква й. Строчная буква х. Заглавная буква Х.

Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук.  Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

Строчная буква э. Заглавная буква Э.

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. Буквы ь, ъ.

Послебукварный -3 часа.

 

Алфавит. Звуки и буквы. Оформление предложений в тексте.

Заглавная буква в именах собственных.

 

Перечень проверочных работ.

Слуховой диктант. Контрольное списывание. Итоговый КИМ.




Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Добукварный период – 21 час

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

1

 

 

2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

1

 

 

3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

1

 

 

4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров.  Письмо прямых наклонных линий

1

 

 

5

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

 

 

6

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

1

 

 

7

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

1

 

 

8

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

1

 

 

9

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

1

 

 

10

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

1

 

 

11

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху, внизу

1

 

 

12

Строчная письменная буква а

1

 

 

13

Строчная и заглавная буквы а, А

1

 

 

14

Строчная буква о,

1

 

 

15

Заглавная  буква О

1

 

 

16

Строчная буква и

1

 

 

17

Заглавная буква И

1

 

 

18

Строчная буква ы

1

 

 

19

Строчная буква ы

1

 

 

20

Строчная буква у

1

 

 

21

Заглавная буква У. Закрепление написания изученных букв

1

 

 

Букварный период -58 часов

22

Строчная буква н

1

 

 

23

Заглавная  буква Н. Закрепление написания изученных букв

1

 

 

24

Строчная и заглавная буквы с, С

1

 

 

25

Строчная и заглавная буквы с, С

1

 

 

26

Строчная буква к

1

 

 

27

Заглавная буква К. Закрепление написания изученных букв

1

 

 

28

Строчная буква т

1

 

 

29

Заглавная буква Т

1

 

 

30

Строчная буква л

1

 

 

31

Заглавная буква Л. Написание слов и предложений с изученными буквами

1

 

 

32

Строчная буква р

1

 

 

33

Заглавная буква Р

1

 

 

34

Строчная буква в

1

 

 

35

Заглавная буква В. Закрепление написания изученных букв

1

 

 

36

Строчная буква е

1

 

 

37

Заглавная буква Е

1

 

 

38

Строчная буква п

1

 

 

39

Заглавная буква П. Закрепление написания изученных букв

1

 

 

40

Строчная буква м

1

 

 

41

Заглавная буква М

1

 

 

42

Строчная буква з

1

 

 

43

Заглавная буква З

1

 

 

44

Строчная буква б

1

 

 

45

Заглавная буква Б

1

 

 

46

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

 

 

47

Строчная буква д

1

 

 

48

Заглавная буква Д

1

 

 

49

Строчная буква я

1

 

 

50

Заглавная буква Я

1

 

 

51

Строчная и заглавная буквы я, Я. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

 

 

52

Строчная буква г

1

 

 

53

Заглавная буква Г

1

 

 

54

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1

 

 

55

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1

 

 

56

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

 

 

57

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

 

 

58

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

1

 

 

59

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

1

 

 

60

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук.  Написание слов с сочетанием ши

1

 

 

61

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

 

 

62

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук Написание слов с сочетаниями жи – ши

1

 

 

63

Строчная буква ё. Строчная буква ё, после согласных

1

 

 

64

Заглавная буква Ё

1

 

 

65

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

 

 

66

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

 

 

67

Строчная буква х

1

 

 

68

Заглавная буква Х.  Письмо слов  и предложений с изученными буквами

1

 

 

69

Строчная буква ю

1

 

 

70

Заглавная буква Ю

1

 

 

71

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

 

 

72

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

 

 

73

Строчная буква э

1

 

 

74

Заглавная буква Э. Письмо слов  и предложений с изученными буквами

1

 

 

75

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

 

 

76

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

 

 

77

Строчная буква ф

1

 

 

78

Заглавная буква Ф.  Письмо слов  и предложений с изученными буквами

1

 

 

79

Буквы ь, ъ

1

 

 

Послебукварный период- 3 часа

 

80

Алфавит. Звуки и буквы. Оформление предложений в тексте. Слуховой диктант.

1

 

 

81

Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных.

1

 

 

82

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного. Итоговый КИМ

1

 

 



 


 

Приложение 1

 Материально-техническое, учебно-методическое и информационное  обеспечение:

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц,  картинок «Дидактика»

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Мультимедеопроектор

Интерактивная доска

Индивидуальные компьютеры.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособии.

Для учителя

1.Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Русский язык: рабочие программы.1-4 класс. – М. Просвещение 2015

2.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись № 1, 2, 3, 4 к «Азбуке» /– Москва «Просвещение»,2015.

Методические пособия

1. Канакина В.П. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2015 год.

2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения.

3. Канакина В.П, Щёголева Г.С. Русский язык: Сборник диктантов и творческих работа для начальной школы: 1-4 классы. М., «Просвещение», 2015 год.

4. Перфокарты, карточки.Печатные пособия

             Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы          письменных букв).

Для обучающихся

2.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись № 1, 2, 3, 4 к «Азбуке» /– Москва «Просвещение»,2015.

4. Перфокарты, карточки.

Печатные пособия

             Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Экранно-звуковые пособия

В.П. Канакина Русский язык.1 класс. Электронное приложение.

Интернет – ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа»:  http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

Коллекция диктантов — русский язык 

Олимпиадные задания для учеников начальных классов по различным предметам

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс (CD)

 «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»

IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки

Первоклассники. Свободное письмо

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа»:http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www.festival.1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education

5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru