Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.

Оценка 4.9
docx
14.05.2020
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.
РЯ 11.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

 Методическим советом                                                                                                                                                                          приказом № 174

Протокол №__5                                                                                                                                                                                          от_20 июля 2018

от_5 июня 2018                                                                                                                                                                                           Директор школы:

Председатель МС:                                                                                                                                                                                       ________/Комдошева Д.Ч./

________/Шаманаева Е.А./

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

11 класс

 

 

Составила:

                                                                               Шаманаева Е.А.

                                                                                                                        учитель русского языка и литературы,

                                                         IКК

 

 

 

 

2018

с.Талда                         

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по  русскому языку, утвержденный  приказом Минобразования России от 05.03. 2004 г №  1089
  2.  Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7)
  3. Региональный  базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Алтай от 15 августа 2005 г № 512 и на основании приказа Министерства образования,  науки и молодежной политики Республики Алтай от 5 августа 2011 г № 1078  «О внесении изменений  в региональный базисный учебный план и  примерные учебные  планы для образовательных учреждений Р.А., утвержденных приказом  Минобрнауки  от 15 августа 2005 года, № 512 со 2 -11 класс»
  4. Учебный план МБОУ «Талдинская СОШ» на 2018- 2019 учебный год, утвержденный от 20 июля 2018 № 175.
  5. Примерная программа среднего полного общего образования по русскому языку  базовый уровень,   на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / Авторы: Гольцова Н.Г./, Шамшин И.В./. - М.:Русское слово, 2007.

Преподавание русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях  его использования;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;
  • освоение знаний о стилистических ресурсах языка; об основных нормах русского языка, о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать  языковые факты.
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • свободно пользоваться справочной литературой;
  • передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов полного и сжатого пересказа, схем. таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов,  рефератов, уместно употреблять цитирование;
  •  использовать информацию исходного текста других видов деятельности.

      Создание устного и письменного речевого высказывания:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль.

  • убедительно аргументировать  свою точку зрения;
  • выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и  связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность , точность и выразительность речи;
  • высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте;
  • владеть основными жанрами публицистики, создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  • владеть приемами редактирования текста.
  • оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • -воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как  явлению культуры, основному средству общения  и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Задачи курса русского языка:

- систематизировать,  обобщить  и углубить знания по русскому языку, полученные в основной  школе ;

-совершенствовать навыки чтения, формулировать тезисы, выделять информацию конспективно

          -формировать и развивать   коммуникативную, лингвистическую, языковую  и культуроведческую компетенции.

 

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2008.
  2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. – М.: Просвещение, 2005.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
2. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на базовом  уровне ученик должен

знать/понимать

·                компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

·                основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой   сферах общения;

уметь

·                проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов,

·                оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·                объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование  и чтение

·                извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

·                владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

·                применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

·                применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·                соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

·                совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

·                развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности.

 

 

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

содержание, обеспечивающее формирование Коммуникативной компетенции

 

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации* 1.

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров ( чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

содержание, обеспечивающее формирование языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.*

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка*.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

содержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

4. тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема урока

Количество

часов

Контрольно-проверочные работы

Примечания

 

1-4

общие сведения о языке

 

4 часа

Язык и общество. Язык и культура.

Язык и история народа.

Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.

Активные процессы в современном русском языке.

1

1

1

 

1

 

 

5-8

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

4 часа

Словосочетание.

Основные виды синтаксической связи в русском языке.

Синтаксический разбор словосочетания

Повторение по теме «Словосочетание».

1

1

1

1

 

 

 

Тестирование

 

9-19

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

11 часов

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

1

2

 

2

2

 

3

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

 

20-22

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

3 часа

Обобщающее повторение ранее изученного.

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

Выразительные словообразовательные средства

1

1

 

1

Тестирование

 

23-87

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

65 часов

Сложносочиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение.

Предложения с чужой речью.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Употребление знаков препинания.

Обобщающее повторение орфографических и пунктуационных норм.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

15

25

12

8

 

4

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

 

88-94

Речь, функциональные стили речи

 

7 часов

Язык и речь. Основные требования к речи.

Текст, его строение. Типы речи.

Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация

Функциональные стили речи.

Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи.

1

1

2

 

2

1

 

 

 

 

 

Тестирование

 

95-99

Научный стиль речи

5 часов

Лексика научного стиля.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Изложение с элементами комплексного анализа текста.

Итоговый урок

1

1

 

2

1

 

 

 

Изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование 


п/п

Система уроков

Ди-
дакти-
ческая

модель

обучения

Педаго-

гические

средства

Вид

деятель-

ности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Дата

 

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-
ционная

 

Базовый уровень

Продвинутый

уровень

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

общие сведения о языке (4 часа)

1

Язык и общество.

Язык и культура.

Ц е л ь: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, групповая

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.
(К)

Продуктивный

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К)

Творческий

03.09

 

2

Язык и история
народа.

Ц е л ь: дать понятие о взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка, организовать самостоятельную работу учащихся
с фрагментами статьи В. В. Лопатина
и И. С. Улуханова из энциклопедии «Русский язык»

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать о взаимосвязи языка и истории
народа.

Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. (К)

Продуктивный

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К)

Творческий

Извлечение
необходимой информации из источника, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

07.09

 

 

3

Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.

Ц е л ь: дать понятие «мировой язык», иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; выявить значение функций русского языка

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать понятие
«мировой язык;
иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении.

Уметь толковать
слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы. (К)

Продуктивный

 

Извлечение
необходимой информации из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения

07.09

 

 

как государственного и его функций в школьном изучении

 

 

 

 

4

Активные процессы в современном русском языке.

Ц е л ь: дать понятие об активных процессах в современном
русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги
Л. И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи»

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.

Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора. (К)

Исследовательский

Уметь готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам. (К)

Творческий

Извлечение
необходимой информации из текста, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

10.09

 

 

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. (4 часа)

 

5

Словосочетание.

Ц е л ь: познакомить с цельными словосочетаниями и их употреблением в речи

Репродуктивная

Практикум работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать понятии «цельное словосочетание»

 

Извлечение
необходимой информации из источников, созданных
в различных

знаковых системах (текст, таблица)

14.09

 

 

 

 

 

 

Уметь производить синтаксический анализ словосочетания. (Я)

Продуктивный

 

6

Основные виды синтаксической связи

в русском языке.

Ц е л ь: познакомить с основными видами словосочетаний – подчинительными и сочинительными, учить делать разбор словосочетаний, вычленять их из предложений, правильно строить словосочетания, употреблять в речи

Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять
словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь составить самостоятельную работу по словосочетаниям для соседа по парте и оценить ее. (Я), (К)

Продуктивный

Владение культурой речи, навыками редактирования

14.09

 

 

7

Синтаксический разбор словосочетания

Ц е л ь: производить синтаксический разбор словосочетания с элементами анализа орфографических трудностей

Репродуктивная

Практикум, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Знать принцип и порядок  синтаксического разбора словосочетания..

Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания. (Я)

Продуктивный

 

Извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

17.09

 

 

8

Повторение раздела «Словосочетание».

Ц е л ь: учить анализировать, сопоставлять, делать выводы

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, фронтальная

Знать порядок работы с текстом.

Уметь производить анализ текста. (Я)

Продуктивный

 

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

21.09

 

 

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов)

 

9

Понятие о предложении. Классификация предложений.

Ц е л ь: повторить и обобщить, углубить знания о строении и классификации пред-
ложения,

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. (Я), (К)

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение

навыками создания собственного текста

21.09

 

 

 

 

 

 

происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. (Я), (К)

Продуктивный

 

 

 

 

10-11

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Ц е л ь: повторить и обобщить, углубить знания о строении и классификации пред-
ложения,

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать классификацию предложений

Уметь использовать в речи разные виды предложений по эмоциональной окраске.. (Я), (К) Продуктивный

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. (К)

Творческий

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста

24.09

28.09

 

 

12-13

Предложения утвердительные и отрицательные.

Ц е л ь: углубить представление об отрицательных и утвердительных предложениях

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать структуру, особенность утвердитедьных и отрицательных предложений.

Уметь употреблять эти предложения в речи. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов. (К)

Творческий

Извлечение
необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

28.09

01.10

 

 

14-15

Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Ц е л ь: углубить по-
нятие об односоставных и двусоставных предложениях формировать умения выделять грамматические основы предложения, находить двусоставные и односоставные предложения

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения. (Я), (К)

Продуктивный

 

Владение культурой речи, навыками редактирования

05.10

05.10

 

 

16-18

Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Ц е л ь: углубить знания о полных и неполных предложениях

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст. (Я), (К)

Продуктивный

Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении. (К)

Творческий

Извлечение
необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели

08.10

12.10

 

 

19

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

Ц е л ь: выявить уровень владения орфо-
графическими, пунк-
туационными лексико-

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я)

Продуктивный

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

12.10

 

 

грамматическими
навыками

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (3 часа)

 

20

Обобщающее повторение ранее изученного.

Ц е л ь: закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. (Я)

Исследовательский

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

15.10

 

 

21

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

Ц е л ь: совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. (Я)

Продуктивный

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

19.10

 

 

22

Выразительные словообразовательные

средства.

Ц е л ь: совершенствовать навыки художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем

Поисковая

Проб-
лемные

задания

Групповая

Знать выразительные словообразователь

ные средства.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистический анализ.
(Я)

Исследовательский

Уметь выявлять авторскую пози-

цию, идейный смысл произведения, выражаемые с помощью использованных лексических и словообразовательных средств. (К)

Исследова-
тельский

Извлечение
необходимой

информации из текстов, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

19.10

 

 

 

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (65часов)

 

23-37

Сложносочиненное предложение.

Ц е л ь: обобщить и углубить знания о сложносочиненных предложениях, их грамматических значениях, синтаксических функциях

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать грамматические значения, синтаксические функции сложносочиненных предложений. (Я)

Продуктивный

Уметь производить синтаксический разбор сложносочиненных предложений

 

Извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

22.10

26.10

26.10

09.11

09.11

12.11

16.11

16.11

19.11

23.11

23.11

26.11

30.11

30.11

03.12

 

 

38-62

Сложноподчиненное предложение.

Ц е л ь: обобщить и углубить знания о сложноподчиненных предложениях, их грамматических значениях, синтаксических функциях

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, 

Знать грамматические значения, синтаксические функции сложноподчиненных предложений. (Я)

Продуктивный

Уметь производить синтаксический разбор сложноподчиненных предложений

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

07.12

07.12

10.12

14.12

14.12

17.12

21.12

21.12

24.12

28.12

28.12

14.01

18.01

18.01

21.01

25.01

25.01

28.01

01.02

01.02

04.02

08.02

08.02

11.02

15.02

 

 

63-74

Предложения с чужой речью.

Ц е л ь: закрепить и углубить знания о предложениях с прямой речью, о диалоге, о цитатах.

 

 

групповая

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов по пунктуации при чужой речи..
(Я)

Продуктивный

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

15.02

18.02

22.02

22.02

25.02

01.03

01.03

04.03

11.03

15.03

15.03

18.03

 

 

75-82

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Употребление знаков препинания. Подготовка к ЕГЭ.

Ц е л ь: самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи, по постановке знаков препинания в сложном предложении.(Я), (К)

Исследовательский

Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
(Я), (К)

Исследова-
тельский

Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

22.03

33.03

01.04

05.04

05.04

08.04

12.04

12.04

 

 

83

86

Обобщающее повторение орфографических и пунктуационных норм.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, 

Знать орфографические нормы и их группировку на основе

 

Объяснение изученных
положений

на самостоятельно подобранных конкретных примерах

15.04

19.04

19.04

22.04

 

 

Ц е л ь: обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания

 

 

групповая

принципов правописания.

Уметь применять знания на практике. (Я)

Продуктивный

 

87

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Ц е л ь: выявить уровень владения орфо-
графическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Владеть орфогра-
фическими, пунктуа-
ционными, лексико-грамматическими навыками. (Я)

Продуктивный

 

Отражение

в письменной форме результатов своей деятельности

26.04

 

 

 

Речь, функциональные стили речи (7 часов)

 

88

Язык и речь.
Основные требования к речи.

Ц е л ь: дать понятие об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа

с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.

Уметь применять их в собственной речи.
(Я), (К)

Продуктивный

Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи, и презентовать его, используя КТ.
(К)

Творческий

Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

26.04

 

 

89

Текст, его строение. Типы речи.

Ц е л ь: углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение,
их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов. (Я), (К)

Исследовательский 

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное. (К)

Творческий

Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста

29.04

 

 

90

91

Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация

Ц е л ь: дать представление об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации.

Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать. (Я), (К)

Продуктивный

 

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

03.05

03.05

 

 

92


93

Функциональные стили речи.

Ц е л ь: углубить представление о функциональных стилях речи
(разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский

 

Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики

06.05

10.05

 

 

94

Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи.

Ц е л ь: углубить представление о назначении, стилевых признаках, разновидностях
(подстилях) научного стиля речи, ознако-
миться с материалами

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, работа с книгой, беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.

Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов. (Я), (К)

Продуктивный

 

Передача содержания информации адекватно
поставленной цели

10.05

 

 

 

учебника и изложить их в виде тезисов
(устно и письменно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный стиль речи (5 часов)

 

95

Лексика научного
стиля.

Ц е л ь: познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой

по научной лексике и научиться пользоваться ей

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная.

Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей. (Я), (К)

Исследовательский

Уметь производить речеведческий анализ текстов научного стиля речи с точки зрения лексики.
(Я)

Исследова-
тельский

Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей

13.05

 

 

96

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Ц е л ь: исследовать морфологические

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Уметь исследовать морфологические
и синтаксические
особенности текстов научного стиля,
участвовать в диа-

 

Владение
такими ви-
дами публичных выступление, как диалог, дискус-

сия, следование этическим нормам и правилам их ведения

17.05

 

 

и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии

 

 

 

логе, дискуссии.
(Я), (К)

Исследовательский

 

97

98

Изложение с элементами комплексного анализа текста.

Ц е л ь: совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой

Индивидуальная

Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. (К), (ЛС)

Творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС)

Творческий

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

17.05

20.05

 

 

99

Итоговый урок

Репродуктивная

Беседа

Индивидуальная, фронтальная

Знать содержание основных разделов русского языка.

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь анализировать уровень своих достижений, формулировать задачи самообразования

Владение различными видами публичных выступлений

24.05

 

 

 

                                         .                                                Литература.

для обучающихся:

1.       ГольцоваН.Г. Русский язык 10-11 классы: -М.: Русское слово, 2002

2.        Власенков А.И. Русский язык Грамматика .Текст. Стили речи М.: Просвещение 2007

 

3.      Пучкова Л.И Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: М.: Просвещение.2003

Для учителя:

1.Розенталь Д.Э. Секреты стилистики- М.: Ральф, 19996.

2.Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста М.:Мнемозина.2003

3 Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – М.: Просвещение,1978.

4.Никитина Е.И. Уроки развития речи. М.: Дрофа, 2006

Электронно-методическое обеспечение: Программа «Репетитор»

1CD-диск «Фраза»

     2.http//bal-rmo-puucos.ru (сайт учителей русского языка)

3         http//fectival/ 1 senteber. ru (фестиваль педагогических идей)

  1. http//www  uchportal.ru (Учительский портал

          5  Тесты в система О


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Задачи курса русского языка: - систематизировать, обобщить и углубить знания по русскому языку, полученные в основной школе ; -совершенствовать навыки чтения, формулировать тезисы, выделять информацию…

Задачи курса русского языка: - систематизировать, обобщить и углубить знания по русскому языку, полученные в основной школе ; -совершенствовать навыки чтения, формулировать тезисы, выделять информацию…

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА содержание, обеспечивающее формирование

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА содержание, обеспечивающее формирование

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения

Лексические нормы. Употребление слова в строгом со­ответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока Количество часов

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 часов

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 часов

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование № п/п

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование № п/п

В. В. Лопатина и И. С. Улуханова из энциклопедии «Русский язык»Поисковая

В. В. Лопатина и И. С. Улуханова из энциклопедии «Русский язык»Поисковая

Ц е л ь: дать понятие об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги

Ц е л ь: дать понятие об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги

Основные виды синтаксической связи в русском языке

Основные виды синтаксической связи в русском языке

РепродуктивнаяПрактикумИндивидуальная, фронтальная

РепродуктивнаяПрактикумИндивидуальная, фронтальная

Поисковая Проблемные задания Групповая

Поисковая Проблемные задания Групповая

Объяснительно-иллюстративная Рассказ, работа с книгой, беседа

Объяснительно-иллюстративная Рассказ, работа с книгой, беседа

Ц е л ь: выявить уровень владения орфо- графическими, пунк- туационными лексико-Репродуктивная

Ц е л ь: выявить уровень владения орфо- графическими, пунк- туационными лексико-Репродуктивная

Репродуктивная Практикум Индивидуальная, групповая

Репродуктивная Практикум Индивидуальная, групповая

Объяснительно-иллюстративная Рассказ, работа с книгой, беседа

Объяснительно-иллюстративная Рассказ, работа с книгой, беседа

11.02 15.02

11.02 15.02

Поисковая Проблемные задания Групповая

Поисковая Проблемные задания Групповая

Объяснительно-иллюстративнаяРассказ, работа с книгой, беседаИндивидуальная, фронтальная

Объяснительно-иллюстративнаяРассказ, работа с книгой, беседаИндивидуальная, фронтальная

Репродуктивная Практикум Индивидуальная, групповая

Репродуктивная Практикум Индивидуальная, групповая

Ц е л ь: углубить представление о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи, ознако- миться с материалами

Ц е л ь: углубить представление о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи, ознако- миться с материалами

Поисковая Проблемные задания

Поисковая Проблемные задания

Итоговый урок Репродуктивная

Итоговый урок Репродуктивная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020