Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Талдинская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом приказом № 174
Протокол №__5 от_20 июля 2018
от_5 июня 2018 Директор школы:
Председатель МС: ________/Комдошева Д.Ч./
________/Шаманаева Е.А./
Рабочая программа
по русскому языку
11 класс
Составила:
Шаманаева Е.А.
учитель русского языка и литературы,
IКК
2018
с.Талда
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Преподавание русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
Создание устного и письменного речевого высказывания:
формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль.
Задачи курса русского языка:
- систематизировать, обобщить и углубить знания по русскому языку, полученные в основной школе ;
-совершенствовать навыки чтения, формулировать тезисы, выделять информацию конспективно
-формировать и развивать коммуникативную, лингвистическую, языковую и культуроведческую компетенции.
Используемый учебно-методический комплект:
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
· основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
· проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов,
· оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
· объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение
· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
· владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
говорение и письмо
· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
· применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
· совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
· развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
содержание, обеспечивающее формирование Коммуникативной компетенции
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации* 1.
Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров ( чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
содержание, обеспечивающее формирование языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций
Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.*
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Литературный язык и язык художественной литературы.
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
Текст и его место в системе языка и речи.
Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка*.
Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.
Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.
Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Использование нормативных словарей русского языка.
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
содержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенции
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.
Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
4. тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Количество часов |
Контрольно-проверочные работы |
Примечания
|
1-4 |
общие сведения о языке
4 часа |
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении. Активные процессы в современном русском языке. |
1 1 1
1 |
|
|
5-8 |
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 4 часа |
Словосочетание. Основные виды синтаксической связи в русском языке. Синтаксический разбор словосочетания Повторение по теме «Словосочетание». |
1 1 1 1 |
Тестирование |
|
9-19 |
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 11 часов |
Понятие о предложении. Классификация предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями. |
1 2
2 2
3
1 |
Диктант |
|
20-22 |
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 3 часа |
Обобщающее повторение ранее изученного. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Выразительные словообразовательные средства |
1 1
1 |
Тестирование |
|
23-87 |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 часов |
Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Предложения с чужой речью. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Употребление знаков препинания. Обобщающее повторение орфографических и пунктуационных норм. Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
15 25 12 8
4
1 |
Диктант |
|
88-94 |
Речь, функциональные стили речи
7 часов |
Язык и речь. Основные требования к речи. Текст, его строение. Типы речи. Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация Функциональные стили речи. Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи. |
1 1 2
2 1 |
Тестирование |
|
95-99 |
Научный стиль речи 5 часов |
Лексика научного стиля. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Изложение с элементами комплексного анализа текста. Итоговый урок |
1 1
2 1 |
Изложение |
|
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
№ |
Система уроков |
Ди- модель обучения |
Педаго- гические средства |
Вид деятель- ности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Дата |
|
|||||||||||||||||
Компетенции |
||||||||||||||||||||||||
Учебно-познавательная |
Информа- |
|
||||||||||||||||||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
План |
Факт |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|||||||||||||||
|
общие сведения о языке (4 часа) |
|||||||||||||||||||||||
1 |
Язык и общество. Язык и культура. Ц е л ь: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, групповая |
Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. Уметь работать с
текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на
его основе устное сообщение. Продуктивный |
Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К) Творческий |
03.09 |
|
||||||||||||||||
2 |
Язык и история Ц е л ь: дать понятие о взаимосвязи
языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка, организовать
самостоятельную работу учащихся |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать о взаимосвязи
языка и истории Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. (К) Продуктивный |
Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К) Творческий |
Извлечение |
07.09 |
|
|
||||||||||||||
3 |
Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении. Ц е л ь: дать понятие «мировой язык», иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; выявить значение функций русского языка |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать понятие Уметь толковать Продуктивный |
|
Извлечение |
07.09 |
|
|
||||||||||||||
как государственного и его функций в школьном изучении |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
4 |
Активные процессы в современном русском языке. Ц е л ь: дать понятие об активных
процессах в современном |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка. Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора. (К) Исследовательский |
Уметь готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам. (К) Творческий |
Извлечение |
10.09 |
|
|
||||||||||||||
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. (4 часа) |
|
||||||||||||||||||||||
5 |
Словосочетание. Ц е л ь: познакомить с цельными словосочетаниями и их употреблением в речи |
Репродуктивная |
Практикум работа с книгой |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать понятии
«цельное
словосочетание» |
|
Извлечение знаковых системах (текст, таблица) |
14.09 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
Уметь производить синтаксический анализ словосочетания. (Я) Продуктивный |
|
|||||||||||||||||||
6 |
Основные виды синтаксической связи в русском языке. Ц е л ь: познакомить с основными видами словосочетаний – подчинительными и сочинительными, учить делать разбор словосочетаний, вычленять их из предложений, правильно строить словосочетания, употреблять в речи |
Репродуктивная |
Практикум, работа с книгой |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять Продуктивный |
Уметь составить самостоятельную работу по словосочетаниям для соседа по парте и оценить ее. (Я), (К) Продуктивный |
Владение культурой речи, навыками редактирования |
14.09 |
|
|
||||||||||||||
7 |
Синтаксический разбор словосочетания Ц е л ь: производить синтаксический разбор словосочетания с элементами анализа орфографических трудностей |
Репродуктивная |
Практикум, работа с книгой |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать принцип и порядок синтаксического разбора словосочетания.. Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания. (Я) Продуктивный |
|
Извлечение |
17.09 |
|
|
||||||||||||||
8 |
Повторение раздела «Словосочетание». Ц е л ь: учить анализировать, сопоставлять, делать выводы |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать порядок работы с текстом. Уметь производить анализ текста. (Я) Продуктивный |
|
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
21.09 |
|
|
||||||||||||||
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов) |
|
||||||||||||||||||||||
9 |
Понятие о предложении. Классификация предложений. Ц е л ь: повторить и обобщить, углубить знания
о строении и классификации пред- |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, групповая |
Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. (Я), (К) |
|
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста |
21.09 |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. (Я), (К) Продуктивный |
|
|
|
|
||||||||||||||||
10-11 |
Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Ц е л ь: повторить и обобщить, углубить
знания о строении и классификации пред- |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать классификацию предложений Уметь использовать в речи разные виды предложений по эмоциональной окраске.. (Я), (К) Продуктивный |
Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. (К) Творческий |
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста |
24.09 28.09 |
|
|
||||||||||||||
12-13 |
Предложения утвердительные и отрицательные. Ц е л ь: углубить представление об отрицательных и утвердительных предложениях |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать структуру, особенность утвердитедьных и отрицательных предложений. Уметь употреблять эти предложения в речи. (Я), (К) Продуктивный |
Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов. (К) Творческий |
Извлечение |
28.09 01.10 |
|
|
||||||||||||||
14-15 |
Двусоставные и односоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Ц е л ь: углубить по- |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения. (Я), (К) Продуктивный |
|
Владение культурой речи, навыками редактирования |
05.10 05.10 |
|
|
||||||||||||||
16-18 |
Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Ц е л ь: углубить знания о полных и неполных предложениях |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, групповая |
Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст. (Я), (К) Продуктивный |
Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении. (К) Творческий |
Извлечение |
08.10 12.10 |
|
|
||||||||||||||
19 |
Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями. Ц е л ь: выявить уровень владения орфо- |
Репродуктивная |
Контроль |
Фронтальная |
Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я) Продуктивный |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
12.10 |
|
|
||||||||||||||
грамматическими |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (3 часа) |
|
||||||||||||||||||||||
20 |
Обобщающее повторение ранее изученного. Ц е л ь: закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. (Я) Исследовательский |
|
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства |
15.10 |
|
|
||||||||||||||
21 |
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Ц е л ь: совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, групповая |
Знать основные способы словообразования. Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. (Я) Продуктивный |
|
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства |
19.10 |
|
|
||||||||||||||
22 |
Выразительные словообразовательные средства. Ц е л ь: совершенствовать навыки художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем |
Поисковая |
Проб- задания |
Групповая |
Знать выразительные словообразователь ные средства. Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие
стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их
художественно-стилистический анализ. Исследовательский |
Уметь выявлять авторскую пози- цию, идейный смысл произведения, выражаемые с помощью использованных лексических и словообразовательных средств. (К) Исследова- |
Извлечение информации из текстов, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст |
19.10 |
|
|
||||||||||||||
|
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (65часов) |
|
||||||||||||||||||||||
23-37 |
Сложносочиненное предложение. Ц е л ь: обобщить и углубить знания о сложносочиненных предложениях, их грамматических значениях, синтаксических функциях |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать грамматические значения, синтаксические функции сложносочиненных предложений. (Я) Продуктивный Уметь производить синтаксический разбор сложносочиненных предложений |
|
Извлечение |
22.10 26.10 26.10 09.11 09.11 12.11 16.11 16.11 19.11 23.11 23.11 26.11 30.11 30.11 03.12 |
|
|
||||||||||||||
38-62 |
Сложноподчиненное предложение. Ц е л ь: обобщить и углубить знания о сложноподчиненных предложениях, их грамматических значениях, синтаксических функциях |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, |
Знать грамматические значения, синтаксические функции сложноподчиненных предложений. (Я) Продуктивный Уметь производить синтаксический разбор сложноподчиненных предложений |
|
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства |
07.12 07.12 10.12 14.12 14.12 17.12 21.12 21.12 24.12 28.12 28.12 14.01 18.01 18.01 21.01 25.01 25.01 28.01 01.02 01.02 04.02 08.02 08.02 11.02 15.02 |
|
|
||||||||||||||
63-74 |
Предложения с чужой речью. Ц е л ь: закрепить и углубить знания о предложениях с прямой речью, о диалоге, о цитатах. |
|
|
групповая |
Уметь самостоятельно
и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных
вопросов по пунктуации при чужой речи.. Продуктивный |
|
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства |
15.02 18.02 22.02 22.02 25.02 01.03 01.03 04.03 11.03 15.03 15.03 18.03 |
|
|
||||||||||||||
75-82 |
Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Употребление знаков препинания. Подготовка к ЕГЭ. Ц е л ь: самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи, по постановке знаков препинания в сложном предложении.(Я), (К) Исследовательский |
Уметь использовать КТ
для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и
суффиксов разных частей речи. Исследова- |
Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности |
22.03 33.03 01.04 05.04 05.04 08.04 12.04 12.04 |
|
|
||||||||||||||
83 – 86 |
Обобщающее повторение орфографических и пунктуационных норм. |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, |
Знать орфографические нормы и их группировку на основе |
|
Объяснение изученных на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
15.04 19.04 19.04 22.04 |
|
|
||||||||||||||
Ц е л ь: обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания |
|
|
групповая |
принципов правописания. Уметь применять знания на практике. (Я) Продуктивный |
|
|||||||||||||||||||
87 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Ц е л ь: выявить уровень владения орфо- |
Репродуктивная |
Контроль |
Фронтальная |
Владеть
орфогра- Продуктивный |
|
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
26.04 |
|
|
||||||||||||||
|
Речь, функциональные стили речи (7 часов) |
|
||||||||||||||||||||||
88 |
Язык и речь. Ц е л ь: дать понятие об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств. Уметь применять их в
собственной речи. Продуктивный |
Уметь отбирать
материал из разных источников, связанный с культурой речи, и презентовать
его, используя КТ. Творческий |
Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности |
26.04 |
|
|
||||||||||||||
89 |
Текст, его строение. Типы речи. Ц е л ь: углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать текст, его
строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов. (Я), (К) Исследовательский |
Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное. (К) Творческий |
Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста |
29.04 |
|
|
||||||||||||||
90 – 91 |
Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация Ц е л ь: дать представление об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная, групповая |
Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации. Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать. (Я), (К) Продуктивный |
|
Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста |
03.05 03.05 |
|
|
||||||||||||||
92 – |
Функциональные стили речи. Ц е л ь: углубить представление о
функциональных стилях речи |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях. Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский |
|
Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики |
06.05 10.05 |
|
|
||||||||||||||
94 |
Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи. Ц е л ь: углубить представление о
назначении, стилевых признаках, разновидностях |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи. Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов. (Я), (К) Продуктивный |
|
Передача содержания информации адекватно
|
10.05 |
|
|
||||||||||||||
|
учебника
и изложить их в виде тезисов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Научный стиль речи (5 часов) |
|
||||||||||||||||||||||
95 |
Лексика научного Ц е л ь: познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная. Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей. (Я), (К) Исследовательский |
Уметь производить
речеведческий анализ текстов научного стиля речи с точки зрения лексики. Исследова- |
Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей |
13.05 |
|
|
||||||||||||||
96 |
Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Ц е л ь: исследовать морфологические |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Уметь исследовать
морфологические |
|
Владение сия, следование этическим нормам и правилам их ведения |
17.05 |
|
|
||||||||||||||
и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии |
|
|
|
логе, дискуссии. Исследовательский |
|
|||||||||||||||||||
97 98 |
Изложение с элементами комплексного анализа текста. Ц е л ь: совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа |
Поисковая |
Проблемные задания, работа с книгой |
Индивидуальная |
Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. (К), (ЛС) Творческий |
Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий |
Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста |
17.05 20.05 |
|
|
||||||||||||||
99 |
Итоговый урок |
Репродуктивная |
Беседа |
Индивидуальная, фронтальная |
Знать содержание основных разделов русского языка. Уметь применять полученные знания на практике |
Уметь анализировать уровень своих достижений, формулировать задачи самообразования |
Владение различными видами публичных выступлений |
24.05 |
|
|
||||||||||||||
для обучающихся:
1. ГольцоваН.Г. Русский язык 10-11 классы: -М.: Русское слово, 2002
2. Власенков А.И. Русский язык Грамматика .Текст. Стили речи М.: Просвещение 2007
3. Пучкова Л.И Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: М.: Просвещение.2003
Для учителя:
1.Розенталь Д.Э. Секреты стилистики- М.: Ральф, 19996.
2.Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста М.:Мнемозина.2003
3 Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – М.: Просвещение,1978.
4.Никитина Е.И. Уроки развития речи. М.: Дрофа, 2006
Электронно-методическое обеспечение: Программа «Репетитор»
1CD-диск «Фраза»
2.http//bal-rmo-pu. ucos.ru (сайт учителей русского языка)
3 http//fectival/ 1 senteber. ru (фестиваль педагогических идей)
5 Тесты в система О
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.