ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Новое поколение»
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по УВР Директор ЧОУ Школа
____________Пепеляева Н.А. «Новое поколение»
______________Маркелова О.А.
«____» _______________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
2019-2020 учебный год
Учитель Садыкова Татьяна Васильевна
Класс 2
Всего часов в год 170 ч
Всего часов в неделю 5 ч
г. Омск, 2019
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы В. П. Канакина.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год ( 5 часов в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
· понимать, что предложение - это основная единица речи;
· понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз-
личных по цели высказывания;
· различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
· оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
· различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
· различать главные члены предложения;
· понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
· различать словосочетание и предложение;
· понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
· понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
· понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
· различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
· использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
· давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
· понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
· различать деление слов на слоги и для переноса;
· понимать влияние ударения на смысл слова;
· различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
· различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
· понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
· верно употреблять прописную букву.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
· составления предложений на заданную тему;
· употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
· оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
· самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
· орфографической грамотности речи учащихся;
· проверни обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
· деления слов на слоги и переноса слов;
· правильного написания слов с буквой Й;
· обозначения мягкости согласных на письме;
· написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
· употребления прописной буквы в именах собственных:
· работы со словарём (использование алфавита);
· каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
· письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый Номер учебника в федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
класс |
Издатель учебника |
Нормативный документ |
|
Канакина В.П.,Горецкий В.Г. |
Русский язык |
2 |
М.:Просвещение,2018 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
||
По плану |
По факту |
|
||||
НАША РЕЧЬ (3 ч) |
||||||
1. |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? |
Вспомнить слова приветствия и записать их. |
2.09 |
|
||
2. |
Как отличить диалог от монолога? |
Упр.11.с.14 |
3.09 |
|
||
3. |
Проверка знаний. |
Приготовить монолог на тему «для чего нужно грамотно и аккуратно писать?» |
4.09 |
|
||
ТЕКСТ (3 ч) |
||||||
4. |
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? |
Упр.14,с.18,написовать рисунок на тему «Сентябрь».
|
5.09 |
|
||
5. |
Части текста. |
Выучить правило на с.20 |
6.09 |
|
||
6. |
Диктант по теме «Наша речь» и «Текст». |
|
9.09 |
|
||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ(11ч) |
||||||
7. |
Что такое предложение? Как составить из слов предложение? |
Упр.23,с.25 |
10.09 |
|
||
8. |
Контрольное списывание |
|
11.09 |
|
||
9. |
Что такое главные члены предложения? |
Упр.32,с.30 |
12.09 |
|
||
10. |
Что такое второстепенные члены предложения? |
Выучить правило. Составить и записать предложение со словом рисунок. |
13.09 |
|
||
11. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
Выучить правила.Упр.36,с.33 |
16.09 |
|
||
12. |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
Упр.42,с.36 |
17.09 |
|
||
13. |
Как установить связь слов в предложении? |
Упр.46,39 |
18.09 |
|
||
14. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. |
Упр.47.с.39 |
19.09 |
|
||
15. |
Анализ сочинений. |
|
20.09 |
|
||
16. |
Контрольный диктант по теме «Предложение». |
|
23.09 |
|
||
17. |
Работа над ошибками. |
|
24.09 |
|
||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18ч) |
||||||
18. |
Что такое лексическое значение слова? Словарный диктант. |
Упр.57,с.46 |
25.09 |
|
||
19. |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
Упр.61,с.49 |
26.09 |
|
||
20. |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
Упр.65,с.51 |
27.09 |
|
||
21. |
Что такое синонимы? Словарный диктант |
Упр.70,с.54 |
30.09 |
|
||
22. |
Что такое антонимы? |
Упр.74,с.56 |
1.10 |
|
||
23. |
Контрольный диктант по теме «Слово и его значение». |
|
2.10 |
|
||
24. |
Работа над ошибками. |
|
3.10 |
|
||
25. |
Что такое родственные слова? |
Упр.79,с.59 |
4.10 |
|
||
26. |
Что такое родственные слова? |
Упр.83,с.60 |
7.10 |
|
||
27. |
Что такое корень слова? |
Упр.88,с.62 |
8.10 |
|
||
28. |
Что такое однокоренные слова? Проверка знаний |
Упр.92,с.64 |
9.10 |
|
||
29. |
Какие бывают слоги? |
Упр.98,с.67 |
10.10 |
|
||
30. |
Как определить ударный слог? Списывание |
Упр.104,с.69 |
11.10 |
|
||
31. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
Упр.111,с.72 |
14.10 |
|
||
32. |
Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. |
Списать скороговорку, разделив все слова для переноса. |
15.10 |
|
||
33. |
Проверочная работа. |
|
16.10 |
|
||
34. |
Контрольный диктант по теме «Слово». |
|
17.10 |
|
||
35. |
Работа над ошибками. |
|
18.10 |
|
||
ЗВУКИ И БУКВЫ(60 ч) |
||||||
36. |
Обучающее сочинение по серии картинок |
Упр.114,с.74 |
21.10 |
|
||
37. |
Как различить звуки и буквы? |
Упр.120,с.80 |
22.10 |
|
||
38. |
Как мы используем алфавит? |
Упр.123,с.82 |
23.10 |
|
||
39. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
Проверь себя,с.88 |
24.10 |
|
||
40. |
Как определить гласные звуки? |
Упр.139,с.91 |
25.10 |
|
||
41. |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». |
|
28.10 |
|
||
42. |
Работа над ошибками. |
|
29.10 |
|
||
43. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
1.Упр.145,с.65 2. Упр.147,149,с.97 3. Упр.154,с.100 4. Упр.158,с.101 |
30.10 |
|
||
44. |
31.10 |
|
||||
45. |
1.11 |
|
||||
46. |
11.11 |
|
||||
47. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
1.Упр.161,с.103 2. Упр.165,с.105 3. Упр.174,с.110 |
12.11 |
|
||
48. |
13.11 |
|
||||
49. |
14.11 |
|
||||
50. |
Развитие речи. Обучающее сочинение |
Упр.177,с.111 |
15.11 |
|
||
51. |
Диктант по теме «Безударная гласная в корне слова». Проверочная работа. |
|
18.11 |
|
||
52. |
Работа над ошибками. Словарный диктант |
Найти слова с безударной гласной в корне. В скобках после слова написать проверочное слово. |
19.11 |
|
||
53. |
Как определить согласные звуки? |
Упр.181,с.113 |
20.11 |
|
||
54. |
Согласный звук Й и буква И краткое. |
Упр.185,с.115 |
21.11 |
|
||
55. |
Согласный звук Й и буква И краткое. |
Упр.187,с.116 |
22.11 |
|
||
56. |
Слова с удвоенными согласными. |
Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными. |
25.11 |
|
||
57. |
Развитие речи. Сочинение по картине. |
Приготовить проект и выступить с ним. |
26.11 |
|
||
58. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Упр.197,с.122 |
27.11 |
|
||
59. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Упр.201,с.123 |
28.11 |
|
||
60. |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Списывание |
|
29.11 |
|
||
61. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
Упр.206,с.126 |
2.12 |
|
||
62. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
Упр.207,с.126 |
3.12 |
|
||
63. |
Наши проекты. И в шутку и всерьёз. |
|
4.12 |
|
||
64. |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» |
|
5.12 |
|
||
65. |
Проверочная работа. |
|
6.12 |
|
||
66. |
Работа над ошибками. Словарный диктант |
|
9.12 |
|
||
67. |
Обобщающий урок. |
|
10.12 |
|
||
68. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
Упр.5,с.5 |
11.12 |
|
||
69. |
Развитие речи. Обучающее зрительное изложение. |
Приготовить диктант для соседа: по два слова с пропущенными орфограммами(с ь,чн,чк,нч, чт,жи-ши,ча-ща,чу-щу) |
12.12 |
|
||
70. |
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» |
Упр.10,с.7 |
13.12 |
|
||
71. |
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного». |
|
16.12 |
|
||
72. |
Наши проекты. Рифма. |
|
17.12 |
|
||
73. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Упр.15,с.11 |
18.12 |
|
||
74. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Упр.20,с.13 |
19.12 |
|
||
75. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Упр.21,с.14 |
20.12 |
|
||
76. |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
Приготовить диктант для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные. |
23.12 |
|
||
77. |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
Придумать три пары слов с парными согласными ,записать на отдельных листочках. |
24.12 |
|
||
78. |
Проверка парных согласных в корне слова. |
Упр.31,с.20 |
25.12 |
|
||
79. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
Выписать из орфографического словаря в конце учебника 5-6 слов с парными согласными, которые нужно проверить |
26.12 |
|
||
80. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
Упр.39,с.24 |
27.12 |
|
||
81. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Упр.45,с.27 |
13.01 |
|
||
82. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Упр.46,с.27 |
14.01 |
|
||
83. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Упр.48,с.28 |
15.01 |
|
||
84. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
Упр.49,с.28 |
16.01 |
|
||
85. |
Проверка знаний. |
Написать самодиктант:10 слов на орфограмму, в написании которой была допущена ошибка. |
17.01 |
|
||
86. |
Диктант по теме « Парные согласные». |
|
20.01 |
|
||
87. |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
Приготовить диктант для соседа: 10 слов с пропущенной парной согласной буквой. |
21.01 |
|
||
88. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Наблюдение. |
Упр.55,с.33 |
22.01 |
|
||
89. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Упр.60,с.35 |
23.01 |
|
||
90. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Упр.61,с.35 |
24.01 |
|
||
91. |
Обобщение изученного материала. |
Упр.65,с.37 |
27.01 |
|
||
92. |
Контрольное списывание. |
Подготовиться к сочинению .Найти загадки о зимних играх. |
28.01 |
|
||
93. |
Обучающее сочинение «Зимние забавы». |
Проиллюстрировать сочинение. |
29.01 |
|
||
94. |
Проверка знаний. |
|
30.01 |
|
||
95. |
Обобщение изученного материала. |
Приготовить диктант для соседа: по 5 слов на каждую орфограмму. |
31.01 |
|
||
ЧАСТИ РЕЧИ (57 ч) |
||||||
96. |
Что такое части речи? |
Упр.71,с.42 |
3.02 |
|
||
97. |
Что такое части речи? |
Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи. |
4.02 |
|
||
98. |
Что такое имя существительное? |
Упр.78,с.46 |
5.02 |
|
||
99. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
Упр.82,с.49 |
6.02 |
|
||
100. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
7.02 |
|
||
101. |
Обобщение изученного материала |
Подготовиться к проверочной работе. |
10.02 |
|
||
102. |
Проверочная работа «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». |
|
11.02 |
|
||
103. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
Упр.91,с.53
|
12.02 |
|
||
104. |
Проверочная работа «Собственные и нарицательные имена существительные.». |
|
13.02 |
|
||
105. |
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. |
Упр.95,с.55 |
14.02 |
|
||
106. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
Написать текст(2-3предложения) на тему «Моя любимая книга». |
17.02 |
|
||
107. |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. |
Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего питомца .Составить рассказ по аналогии с классной работой.
|
18.02 |
|
||
108. |
Заглавная буква в географических названиях. |
Упр.103,с.60 |
19.02 |
|
||
109. |
Проверочная работа «Заглавная буква» |
|
20.02 |
|
||
110. |
Обучающее изложение.
|
Придумать по 1 вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции. |
21.02 |
|
||
111. |
||||||
112. |
Диктант по теме «Имя собственное». |
|
25.02 |
|
||
113. |
Работа над ошибками. |
|
26.02 |
|
||
Единственное и множественное число имен существительных. |
Упр.106,с.62 Упр.114,с.65 |
27.02 |
|
|||
114. |
||||||
115. |
28.02 |
|
||||
116. |
Обучающее изложение. |
Подготовиться к проверочной работе. |
2.03 |
|
||
117. |
Проверка знаний. |
|
3.03 |
|
||
118. |
Диктант по теме «Имя существительное» |
|
4.03 |
|
||
119. |
Работа над ошибками. |
|
5.03 |
|
||
120. |
Что такое глагол? . |
1.Из любого текста выписать 10 глаголов. 2. Упр.123,с.71 3. Упр.126,с.73 |
6.03 |
|
||
121. |
||||||
122. |
10.03 |
|
||||
123. |
Проверочная работа «Что такое глагол?» |
|
11.03 |
|
||
124. |
Единственное и множественное число глаголов. |
Упр.130,с.75 Упр.134,с.77 |
12.03 |
|
||
125. |
13.03 |
|
||||
126. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Упр.138,с.79
|
16.03 |
|
||
127. |
17.03 |
|
||||
128. |
Проверочная работа «НЕ с глаголами». |
|
18.03 |
|
||
129. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
Упр.143,с.81 |
19.03 |
|
||
130. |
Что такое текст-повествование? |
|
20.03 |
|
||
131. |
Проверка знаний. |
Повторить все, что узнали о глаголе. |
1.04 |
|
||
132. |
Что такое имя прилагательное? |
Упр.150,с.87 |
2.04 |
|
||
133. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
Упр.154,с.90 |
3.04 |
|
||
134. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
Упр.157,с.91 |
6.04 |
|
||
135. |
Единственное и множественное число имен прилагательных. |
Упр.162,с.94 |
7.04 |
|
||
136. |
Проверочная работа «Прилагательное». |
|
8.04 |
|
||
137. |
Диктант по теме «Прилагательное». |
|
9.04 |
|
||
138. |
Что такое текст-описание? |
Упр.166,с.96 |
10.04 |
|
||
139. |
Проверка знаний.
|
Упр.170,с.98 |
13.04 |
|
||
140. |
Что такое местоимение? |
Упр.172,с.101 Упр.176,с.103
|
14.04 |
|
||
141. |
15.04 |
|
||||
142. |
Проверочная работа «Что такое местоимение?». |
|
16.04 |
|
||
143. |
Что такое текст-рассуждение? |
Упр.182,с.106 |
17.04 |
|
||
144. |
Проверка знаний. |
|
20.04 |
|
||
145. |
Общее понятие о предлоге. |
Упр.186,с.109 |
21.04 |
|
||
146. |
Раздельное написание предлогов со словами. |
Упр.190,с.111 |
22.04 |
|
||
147. |
Проверочная работа «Предлог» |
|
23.04 |
|
||
148. |
Восстановление предложений. |
Упр.188,с.110 |
24.04 |
|
||
149. |
Проверка знаний. |
|
27.04 |
|
||
150. |
Контрольный диктант по теме «Части речи». |
|
28.04 |
|
||
151. |
Работа над ошибками. |
|
29.04 |
|
||
152. |
Проект « В словари – за частями речи». |
|
30.04 |
|
||
ПОВТОРЕНИЕ (18 ч) |
||||||
153. |
Повторение по теме «Текст». |
Упр.195,с.117 |
5.05 |
|
||
154. |
Сочинение по картине. |
|
6.05 |
|
||
155. |
Работа над ошибками. |
|
7.05 |
|
||
156. |
Повторение по теме «Предложение». |
Упр.198,с.118 |
8.05 |
|
||
157. |
Повторение по теме «Главные члены предложения». |
|||||
158. |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
Упр.205,с.121 |
13.05 |
|
||
159. |
Повторение по теме «Части речи и различение их признаков» Разбор слова как части речи |
Упр.209,с.122 |
14.05 |
|
||
160. |
15.05 |
|
||||
161. |
18.05 |
|
||||
162. |
Повторение по теме «Правила правописания». Словарный диктант. |
Упр.224,с.129 |
19.05 |
|
||
163. |
Контрольное списывание. |
|
20.05 |
|
||
164. |
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенные разбор слова |
Упр.212,с.124 |
21.05 |
|
||
165. |
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенные разбор слова |
Записать 5 словарных слов и сделать их звуко-буквенный разбор. |
22.05 |
|
||
166. |
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии |
|
25.05 |
|
||
167. |
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии |
|
26.05 |
|
||
168. |
Итоговый контрольный диктант. |
|
27.05 |
|
||
169. |
Работа над ошибками. |
|
28.05 |
|
||
170. |
Обобщение знаний по курсу 2 класса |
|
29.05 |
|
||
|
Содержание учебного предмета (курса)
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
|
1. |
НАША РЕЧЬ |
3 |
|
2. |
ТЕКСТ |
3 |
|
3. |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
11 |
|
4. |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… |
18 |
|
5. |
ЗВУКИ И БУКВЫ |
60 |
|
6. |
ЧАСТИ РЕЧИ |
57 |
|
7. |
ПОВТОРЕНИЕ |
18 |
Содержание учебного предмета математики 2класса
Наша речь (3часа)
Язык и речь. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Диалог и монолог.
Текст (3 часа)
Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Части текста.
Предложение (11 часов)
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… (18 часов)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Родственные слова. Корень слова. Ударный слог. Перенос слов.
Звуки и буквы (60 часов)
Звуки и буквы, их различие. Русский алфавит, или Азбука. Имена собственные. Гласные звуки. Согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Части речи (57 часов)
Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Общее понятие о местоимении.
Повторение (18часов).
Повторение и обобщение знаний по темам курса: «Текст», «Предложение», «Слово и его значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания».
Формы организации учебной деятельности:
Основной формой образовательного процесса является урок.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, работа в парах и группах.
Методы контроля: диктант, устный опрос, контрольное списывание, тест, работа с деформированным текстом, словарный диктант, письмо по памяти и др.
Основные виды учебной деятельности:
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.
Анализировать речь людей (при анализе текстов).
Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
Различать устную, письменную речь и речь про себя.
Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца
предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.
Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно
Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.
Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата
Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.
Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.
Работать с памяткой «Как найти корень слова».
Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них
Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов
Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.
Различать ударные и безударные слоги.
Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.
Различать звуки и буквы.
Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас-познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.
Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.
Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.
Работать с памяткой «Алфавит
Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание
которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).
Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.
Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений.
Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.
Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.
Различать непарные мягкие шипящие звуки.
Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.
Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Оценивать свои достижения.
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.
Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.
Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой
надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким
знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.
Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.
Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.
Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Формирование умений работать с графической информацией.
Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.
Различать нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.
Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.
Определять число имён существительных (единственное и множественное).
Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни).
Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости отих
числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.
Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.
Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов (одеть и надеть) в речи.
Определять число глаголов
распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.
Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.
Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и
Раздельно писать частицу не с глаголом.
Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.
Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.
Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.
Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.
Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.
Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.
Подбирать имена прилагательные
Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.
Определять грамматические признаки имени прилагательного
Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других
слов и в предложении.
Различать местоимения и имена существительные.
Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.
Составлять из предложений текст, подбирать к нему
заголовок, записывать составленный текст.
Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.
Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).
Раздельно писать предлоги со словами.
Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.
Ознакомление с наиболее употребительными
предлогами. Функция предлогов
Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.