Рабочая программа по скульптуре на три учебных года
Оценка 4.7

Рабочая программа по скульптуре на три учебных года

Оценка 4.7
doc
31.07.2023
Рабочая программа по скульптуре на три учебных года
Скульптура 3-6 2017.doc

 

III класс

 

Программа по скульптуре для 3 класса предусматривает решение следующих задач:

1.         Знакомство с пластическими материалами (глиной и пластилином).

2.         Приобретение первоначальных профессиональных навыков (лепка из целого куска обеими руками, круговой обзор, отход от работы).

3.         Развитие наблюдательности и зрительной памяти.

4.         Знакомство с основными принципами построения композиции с акцентированным вниманием на передачу движения.

5.         Приобретение в процессе работы обязательного навыка отхода от станка - для сравнения выполняемого задания е натурой или для его кругового обзора.

6.         Развитие у учащихся при построении декоративной композиции чувства ритма и стилизации.

7.         Воспитание у детей чувства интереса к работе со скульптурными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скульптура  III класс

 

темы

Название темы

 

кол-во часов

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

I полугодие

Вводная беседа и задание на свободную тему(знакомство с группой)

     Рассказа о скульптуре и использовании  иллюстративного материала (репродукции и материалы методического фонда): ее видах (круглая скульптура малых форм, рельеф); жанрах (станковая, монументальная, декоративная); материалах , рабочем месте, станке и инструменте.

Лепка на свободную тему.

   Материал: глина. Размер: 10-15 см.

   Задача: знакомство группы с мастерской,  а учителя- с группой. Выявление степени у учащихся подготовленности к лепке. На примере этих же работ можно дать первые понятия о массе, объеме, о взаимосвязи фигур в композиции.

 

Лепка с натуры яблока.

   Материал: глина. Размер: натуральная величина.

   Задача: обучение детей работе профессиональным скульптурным методом разминать материал и лепить объем пальцами из целого куска. Первые понятия о расположении массы и объема в пространстве, весовом соотношении  частей объема, конструктивном построении и пластическом выражении объема. Особое внимание к красоте и неповторимости живой природы.

 

Лепка с натуры двух овощей и фруктов, близких по форме геометрическим телам.

     Объекты постановки: различные овощи, фрукты, близкие по форме геометрическим телам (морковь, помидор, груша, яблоко, и т.д.).

     Материал: глина. Размер: натуральная величина.

     Задача: сосредоточить детей на передаче масс, объема, пропорций и характер изображаемых предметов.

 

Рельефное изображение листьев.

Материал: глина. Размер: натуральная величина.

Задача: передача пропорций, пластики формы и выработать навыки скульптурного восприятия их в рельефе.

 

Объемное изображение предмета  простого по форме.

     Объект постановки: кувшин простой по форме (без узоров и рисунков, с сочетанием форм, близким к геометрическим телам).

Материал: глина. Размер: 15-20 см.

Задача: построение более сложной формы в пространстве, передача пропорций.

 

Лепка перца по памяти и представлению.

В начале занятия показать соответствующую модель, чтобы дети рассмотрели и изучили с точки зрения характера скульптурной формы и закрепили ее пластический образ в своем воображении. Затем можно приступить к работе. В процессе работы полезно убирать из поля зрения учащихся этот предмет.

Материал: глина. Размер: примерно в натуральную величину.

     Задача: развитие зрительной памяти, фантазии, воображения. Стараться  представить образ модели, творчески решить тему, внести что-то новое и оригинальное в его форму.

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Композиция на тему одной из сказок А.С.Пушкина , Г.Х.Андерсона или народных сказок (двух-трехфигурная композиция).

Лепка в основном по воображению. Необходимо по возможности показать книги на данные темы с иллюстрациями, хорошие работы способных учащихся за прошлые годы.    

     Материал: глина. Размер: 10-15 см.

     Задача: внимание на круговой обзор, гармоничную связь между объектами и равновесие масс.

 

II полугодие

 

Лепка простого орнамента «Цветок лотоса».

На группу в 15-17 чел. ставятся 2 модели.

     Материал: глина. Размер: примерно в натуральную величину.

     Задача: основные принципы построения рельефа. Соблюдение симметрии, изучение растительных форм, выполненных пластическими средствами. Точная передача форм.

  

 Декоративное задание. Орнамент из растений, водорослей, рыб, бабочек, птиц.

Материал: глина, керамическая глина.

Задача: развить чувство ритма, компоновку на определенном формате, стилизацию.

 

Натюрморт  из двух предметов быта, овощей, фруктов, близких по форме  к геометрическим телам.

Объект постановки: предмет быта (крынка, кувшин, яблоко и т. д.).

     Материал: глина. Размер: натуральная величина.

     Задача: первое понятие о взаимосвязи фигур в композиции и о круговом обзоре. Передача масс, объема, точности пропорций, детальной проработки и выявление характерных особенностей модели.

 

Лепка  животного по памяти и наблюдению (по наброскам).

     Материал: глина. Размер: 12-15 см.

Необходимо рассказать детям об устройстве животных, как  меняется положение позвоночника и углы сочленений конечностей в зависимости от позы, в какой они находятся. О работе плечевого пояса и строении головы. Можно обсудить с детьми повадки животных, как эти повадки проявляются в движениях, какие лучше соблюдать пропорции и отношение масс при лепке туловища и головы и т.д.  Объяснить без аналитических подробностей, но чтобы дети хорошо поняли этот механизм.

     Задача: вылепить собаку в характерной позе и по возможности с точными отношениями и пропорциями. Стремиться скульптурно и целостно решить форму.

 

Наброски с натуры сидящего человека (одетого) в двух позах.

Объект постановки: учащиеся лепят натурщика или друг друга с натуры. Постановка в несложной позе, сидя. Желательно, чтобы позирующие были разного возраста.

     1.урок: Работа с сидящей натуры.

     2.урок: Работа с другой сидящей модели в иной позе.

     Материал: глина. Размер: 12-15см.

Задача:  наблюдение модели, знакомство с пропорциями человеческой фигуры. Внимание на выразительность силуэта, характера, возраста. Решение задачи в общих массах. Круговой обзор и цельность решения работы.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

14.

 

Этюды (двухфигурные) по представлению, наблюдению. «Дети и животные».

     Материал: глина. Размер: 10-15см.

     Задача: передача взаимосвязи фигур, их пропорций и отношений, построения характерных особенностей. Обратить внимание на выразительность  силуэта  и круговой обзор.

 

Декоративная однофигурная композиция «Животное» или «Птица».

Работа выполняется по собственным предварительным зарисовкам и наброскам в сквере, дома  и т.д.

     Поиск эскиза в объеме в соответствии  с наиболее интересным материалом.

     Задача: беседа о декоративности этого задания, о различных  способах фактурной поверхности. Найти конструктивную форму и выявить ее. Определение положения масс в пространстве, пропорций, движения животного. Работа над выявлением  характерных особенностей силуэта, формы. Заострение внимания на круговом обзоре работы, ее выразительность, цельность.

     Материал: керамическая глина.

     Размер: по указанию учителя.

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV КЛАСС

 

Раздел программы по скульптуре для IV класса предусматривает освоения следующих задач:

1. Закрепление знаний, полученных на первом году обучения.

2. Дальнейшее развитие и совершенствование пластических навыков учащихся на основе усложнения задания как натурных, так и композиционных.

3. Дальнейшее развитие способностей  видеть окружающий мир, среду.

4. Развитие зрительной памяти.

5. Дальнейшее освоение навыков в передаче пропорций и движения натуры; владение формой предметов.

6. Умение передать в материале характер и фактуру формы.

7. Совершенствование навыков объемно-пространственного  решения композиции в доступной возрасту форме.

8. Развитие умения  передавать аналитическое строение  человека и животных в форме, доступной детям данного возраста.

9. Дальнейшее освоение специфики декоративного искусства при создании обобщенно-стилизованных образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скульптура  IV класс

 

темы

Название темы

кол-во часов

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

I полугодие

Эскизы двухфигурной композиции по наблюдению на тему, предложенную педагогом («Животные в движении», «Человек и животное»,композиция на тему труда и т.д.)

     Материал: глина. Размер: 12-20 см.

     Задача: Развитие зрительной памяти учащихся. Распределение весовых и пропорциональных отношений масс фигуры  в пространстве  с передачей движения, характерных  особенностей изображаемого. Внимание на перегруженность и целостность композиции.

 

Этюды с натуры «Осенние дары природы».

Объект постановки: овощи, фрукты, грибы, напоминающие по форме, как простые, так и сложные, геометрические тела.

     Материал: глина. Размер: примерно в натуральную величину.

     Задача: Передача объема, пропорций, характера модели ее массы. Выявление умения наблюдать и воплощать увиденное в скульптуре.

 

Рельефное изображение ветки клена (3-4 листа).

     Материал: глина. Размер: натуральная величина.

Ставятся более сложные задачи, чем в 1 классе, повышаются требования к сокращенным по глубине формам рельефа. Более внимательно разобраться в деталях и подлепить их, не нарушая целостность рельефа.

 

Лепка животных по памяти и наблюдению.

     Материал: глина. Размер: 12-15 см.

Дети могут лепить по памяти тех животных, которых они наблюдали в зоопарках, скверах и других местах.

     Задача: верно передать позу, общую форму и характер (повадки одного животного или группы животных).

 

Натюрморт из двух предметов быта (овощей, фруктов).

Объект постановки: предметы быта (кувшин, яблоко, груша и т.д.)

Постановка может быть оживлена добавлением небольшой веточки какого-либо растения с минимальным числом листиков или гроздью ягод.

     Материал: глина. Размер: натуральная величина.

     Задача: правильная лепка форм предметов, объема, характерных особенностей.

 

Натюрморт из трех контрастных по форме предметов.

Объекты постановки: три контрастных по форме предмета. Для постановки рекомендуется использовать предметы небольшого размера, так  как это позволит выполнить  работу в натуральную величину. Выполнение работы на плинте  или без него, в зависимости от композиции.

     На группу  в 15-17 человек ставятся 2 натюрморта.

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

Лепка любимых героев сказок и басен, 2-3 фигуры.

     Материал: керамическая глина. Размер: 10-15 см.

     Задача: дальнейшее ознакомление  учащихся  с элементарными  законами построения композиции.

 

II полугодие

 

Лепка с натуры чучела птицы.

     Материал: глина. Размер: примерно в натуральную величину.

     Задача: передача формы, пропорции и выявление отличительных особенностей, присущих данной птице.

 

Этюд с натуры – гипсовый орнамент «Лист».

Объект постановки:  гипсовый рельеф – «Лист».

На группу  в 15-17 человек даются 2 модели.

     Материал: глина. Размер: Примерно в натуральную величину.

     Задача: соблюдение в работе симметрии, выявление характерного строения данной модели. Соотношение объемов к более точной проработке формы, законченности, но не заглаженности.

 

Этюд с натуры,- драпировка, висящая на стене.

Объект постановки: драпировка (холст), висящая на стене.

     На группу в 15-17 человек ставятся 2 постановки.

     Материал: глина. Размер: 20-30 см.

     Задача: Знакомство  с лепкой ткани, особенности мягкого материала, принимающего произвольную форму. Внимание на выявление сгиба складок, их наиболее напряженных точек.

 

Этюд «Сидящая фигура в несложной позе».

Объект постановки: сидящая модель (одетая) в простой, спокойной позе.

     Материал: глина. Размер: 15-20 см.

     Задача: построение объема, решение объема в цельной, обобщенной форме. Передача отличительных особенностей и характера  модели.

 

Лепка по памяти и наблюдению: «Животные и человек».

     Материал: глина. Размер: 15-20 см.

     Задача: скомпоновать двух животных с фигурой человека по массам и круговому обзору. Развить у учащихся остроту восприятия, наблюдательность, способность оторваться в работе от модели, формирование творческих навыков (способность комбинировать). Развить эти важные качества для того, чтобы, используя жизненные ситуации, находить затем правильные композиционные решения.

 

Натюрморт из трех предметов.

Объект постановки: предметы кухонной  утвари, овощи, фрукты, близкие по форме к геометрическим телам.

     Материал: глина. Размер:  по указанию учителя.

     Задача: внимание  на композиционную целостность постановки и умение детей выявить ее; определение  соответствия масштаба модели и выполняемого натюрморта, размещение предметов на плите; трехмерность,  весомость, круговой обзор.

 

4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Композиция «Цирк».

Работа по памяти,  представлению.

     Материал:  керамическая глина. Размер: по выбору учащихся, но не более 20 см.

     Задача: беседа о декоративности  этого задания, о возможности применения цвета, о различных способах обработки поверхности, т.е. о возможностях фигуры. На основе полученных знаний – создание композиции с включением 2-3 фигур на заданную тему. Передача равновесия масс, выразительности композиции, силуэта, настроения. Работа должна быть рассчитана на круговой  обзор.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V КЛАСС

 

     Раздел программы по скульптуре  для V класса предусматривает дальнейшее усложнение задания, повышение требования к работам учащихся и освоение ими следующих задач:

     1. Дальнейшее развитие глазомера (только в крайнем случае следует пользоваться циркулем или промерами).

     2. Совершенствование у учащихся навыков в лепке декоративных композиций.

     3. Освоение более трудных моделей при копировании  классических орнаментов, требующих большей концентрации внимания.

     4.Знакомство с построением каркаса для лепки фигуры человека, работа с каркасом (уже в нем должно выявляться движение модели) и построение человеческой фигуры в движении.

     5. Знакомство учащихся с закономерностями изменения и построения формы в уплощенном пространстве двухпланового рельефа.

     6. Продолжение усвоения подготовительной работы для создания композиции: использование документального материала,  собственных наблюдений, взятых из окружающей  действительности с интересными, характерными моментами, умение видеть главное, запечатлевать это в своих работах, как в эскизах, так и в композициях в доступной возрасту форме.

     7. Закрепление навыков  правильного хода работы над композицией – от поиска композиционного решения в эскизе к работе в материале.

     8. Повышение требования к работе учащихся: к ее выразительности, читаемости ее силуэта, пластическому построению композиции, ее образного решения. Работа должна быть рассчитана на круговой обзор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скульптура V класс

темы

Название темы

кол-во часов

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

I полугодие

 

Лепка с натуры человеческого или гипсового слепка черепа.

     Материал: глина. Размер: примерно в натуральную величину.

     Задача: Ознакомление со строением черепа, его отдельных частей.

 

Гипсовые - глаз и губы.

Объект постановки: глаз и губы (Давида- Микеланджело).

Работа выполняется в натуральную величину.

     Задача: изучение деталей головы человека.

 

Декоративное задание. Новогодние маски.

Работа из папье-маше.

     Задача: развитие зрительной памяти, фантазии, выражение эмоционального состояния (добрый, злой, веселый и т.д.). Решить форму обобщенно, целостно.

 

II полугодие

 

Этюд фигуры в движении ( с применением каркаса в положении стоя на «глаголе» ).

Объект постановки: одетый натурщик в несложном движении, стоя, с опорой на одну ногу.

     Материал: глина. Размер: около 25 см.

     Задача: грамотное построение модели. Передача движения, размещения основных масс в пространстве. Сосредоточение внимания на весомости цельного объема деталей.

 

Композиция (в объеме) на историческую военно-патриотическую тему (не более трех фигур).

Более конкретно тема композиции может быть сформулирована учителем (например, «Отечественная война 1812 года», «Защитники высоты во время Великой Отечественной войны» и т.д.)

Беседа о видах и жанрах скульптуры (круглая скульптура, скульптура малых форм, станковая, монументальная, декоративная скульптура).

     Поиск темы. Работа над эскизом в небольшом размере.

     Материал: глина, пластилин. Размер: 20-25см.

     Задача: развитие у учащихся умения выбирать в большой теме конкретный сюжет, использовать вспомогательный документальный материал; передача в работе характера события, эпохи; пластическая организация объемно-пространственной композиции. Внимание на четкость силуэта, неперегруженность и образную выразительность композиции; круговой образ работы. 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Этюд- растительный античный орнамент «Завиток».

Объект постановки: гипсовый слепок растительного античного орнамента «Завиток».

     Материал: глина. Размер: примерно в натуральную величину.

     Задача: возможна более точная проработка сложного орнамента, передача его движения, пропорции, пластических особенностей, ритма, выразительности.

 

Этюд- двухплановый рельеф, натюрморт.

Объект постановки: фрукты, овощи, предметы быта (не более трех предметов в композиции).

     На группу в 13-17 человек ставятся 2-3 постановки.

Беседа о композиции рельефа его видах (барельеф, горельеф, врезной рельеф).Объяснение законов сокращения предмета в рельефе и постановка его на плоскости.

     Материал: глина. Размер: 30х40.

     Задача: знакомство с трансформацией трехмерного пространства  и объема в уплотненном пространстве рельефа. Построение двухпланового рельефа.

 

Композиция в рельефе (орнаментальная).

Работа по представлению. Беседа о композиции рельефа, его видах в декоре здания, интерьера.

Эскиз в карандаше или пластилине.

     Материал: бумага, карандаш, пластилин, глина, гипс, керамическая глина. Размер: по указанию учителя.

     Задача: выявление степени владения учащимися композиционным строем, пониманием ими ритма, движения композиции, согласованности формы, в которую необходимо закомпоновать рельеф, и непосредственно его орнаментального строя. Декоративность решения, тщательный отбор деталей.

 

Композиция на тему: «Труд»,  «Спорт», «Игра», «Семья», «Школа», т.е. реальная жизнь.

Работа по представлению.

     Материал: глина. Размер: 15-20 см.

     Задача: более конкретное решение формы, образную выразительность. Например, если учащийся изображает мальчика с мячом, то надо усилить самое характерное для мальчика; взъерошенные волосы, выбившую из-под штанов рубашку и т.д.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI КЛАСС

 

     Раздел программы «Скульптура» VI, выпускного класса предусматривает уменьшение количества задания и повышение требований к работе, продолжение совершенствования знаний, навыков работы

     Задачами программы IV класса являются:

  1. Владение навыками работы с натуры, в том числе выполнение орнамента «Розетка», значительно более сложного по форме и движению  масс, чем все  предыдущие модели, используемые для аналогичного задания.

  2. Знакомство со строением головы человека на основе работы с натуры и по античным слепкам, уделение внимания на изучение принципа строения и  сочетания головы и шеи, их упрощенной формы, их осей и взаимосвязи.

  3. Закрепление полученных во 2 и 3-х классах навыков работы над фигурой человека с натуры ( работа на соответствующем каркасе- на «глаголе»).

  4. Умение работать над композицией в рельефе, уделяя особое внимание распределению планов, пластической и динамической выразительности, ритму, роли фона.

  5. Закрепление навыков при решении композиционных задач на свободную тему; выявление объема знаний, полученных ими в этой области  за время обучения в школе (объемно-пространственные представления, пластическая взаимосвязь, круговой обзор, читаемость силуэта, отбор характерных деталей, выразительность и т.д.), в доступной возрасту форме. Предполагается, что при выполнении свободной темы  учащиеся получат возможность полнее раскрыть склонность к тому или иному жанру скульптуры, а также свои профессиональные способности и возможности.

  6. Самостоятельное творческое решение выпускной композиции (декоративно-прикладной) на свободную тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI КЛАСС

темы

Название темы

Количество

занятий

кол-во часов

I ПОЛУГОДИЕ

1.

Этюд-орнамент «Розетка»

    Объект постановки: гипсовый орнамент «Ро­зетка». На группу 15-17 человек — 2-3 модели.

     Материал: глина. Размер: примерно в нату­ральную величину                       Задача: совершенствование мастерства в рабо­те; передача формы и характера орнамента, разви­тие умения вовремя расчленять работу на отдель­ные этапы и распределять свои силы

1

4

2.

Этюд с натуры - гипсовый слепок античной головы

Объект постановки: гипсовый слепок антич­ной головы (Диадумен, Венера, Антиной). На группу 15-17 человек — 2 модели.

Материал: глина. Размер: примерно в натуральную величину

Задача: первое знакомство с конструкцией и принципами построения головы и шеи (ось объемов, симметрия построения, лицевой угол). Распределение основных масс

2

4,4

3.

Этюд с натуры - фигура человека в движении (работа на каркасе, на «глаголе») Объект постановки: одетый натурщик (шаг с поворотом, опора на обе ноги и т.д.). Материал: глина, пластилин. Размер: 25 см.

Задача: завершающая работа «Этюд человека (одетого) в движении». Внимание на расположе­ние основных масс фигуры, положение ее осей и основных конструктивных узлов: таза, плечевого пояса, позвоночника

1

4

4.

Композиция на свободную тему (возможна работа в объеме или рельефе, не более трех фигур) Тема, размер и жанр композиции   по согласо­ванию с учителем. Поиск темы, эскиз в карандаше.

Материал: глина. Размер: по выбору учащего­ся и согласованию с учителем.

Задача: умение работать над композицией в объеме или рельефе, уделяя особое внимание рас­пределению планов, пластической взаимосвязан­ности, отбору характерных деталей, выразитель­ности, ритму и цельности композиции

1

18

 

Итого

 

34

II ПОЛУГОДИЕ

5

Выпускная декоративно-прикладная ком­позиция на свободную тему (настольная скульп­тура, рельефные украшения, подсвечники и т.д.). Выбор темы, работа над эскизами компози­ции в небольшом размере.

Материал: шамот, терракота, дерево, корни, металл, плетение и т.д. Размер: по выбору учащегося и согласованию с учителем.

Задача: работа, завершающая обучение в дет­ской художественной школе (по скульптуре). Вы­явление, проверка и закрепление всех знаний по скульптуре, композиции в скульптуре, декоратив­ной композиции, полученных во время обучения

1

34

 

Итого

 

34

 


Скачано с www.znanio.ru

III класс Программа по скульптуре для 3 класса предусматривает решение следующих задач: 1

III класс Программа по скульптуре для 3 класса предусматривает решение следующих задач: 1

Скульптура III класс № темы

Скульптура III класс № темы

Композиция на тему одной из сказок

Композиция на тему одной из сказок

Этюды (двухфигурные) по представлению, наблюдению

Этюды (двухфигурные) по представлению, наблюдению

IV КЛАСС Раздел программы по скульптуре для

IV КЛАСС Раздел программы по скульптуре для

Скульптура IV класс № темы

Скульптура IV класс № темы

Лепка любимых героев сказок и басен, 2-3 фигуры

Лепка любимых героев сказок и басен, 2-3 фигуры

Композиция «Цирк». Работа по памяти, представлению

Композиция «Цирк». Работа по памяти, представлению

V КЛАСС Раздел программы по скульптуре для

V КЛАСС Раздел программы по скульптуре для

Скульптура V класс № темы

Скульптура V класс № темы

Этюд- растительный античный орнамент «Завиток»

Этюд- растительный античный орнамент «Завиток»

VI КЛАСС Раздел программы «Скульптура»

VI КЛАСС Раздел программы «Скульптура»

VI КЛАСС № темы

VI КЛАСС № темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2023