Рабочая программа по статистике
Оценка 4.7

Рабочая программа по статистике

Оценка 4.7
Документация
doc
другое
СCУЗ, ВУЗ
22.01.2021
Рабочая программа по статистике
Рабочая программа
Раб прог ОП 02 статиска банкиры 2018 9кл.doc

Департамент образования Ярославской области

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

 Переславский колледж им. А. невского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины ОП.02

Статистика

для специальности 38.02.07

Банковское дело

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                                           

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело.

 

Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж имм. А. Невского.

 

Разработчики:

Соловьева Н.В. – преподаватель колледжа

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

6

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины

ОП.02 Статистика

 

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО  38.02.07 Банковское дело.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ.

 

Учебная дисциплина «Статистика» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-       собирать и регистрировать статистическую информацию;

-       проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

-       выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

-       осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-       предмет, метод и задачи статистики;

-       основы статистической науки;

-       общие принципы организации государственной статистики;

-       современные тенденции развития статистического учета;

-       основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

-       основные формы и виды действующей статистической отчетности;

-       технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления,

что формирует элементы общих и профессиональных компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 63 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –59 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 4 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

59

в том числе:

 

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

5


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Статистика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Общие основы статистической науки

 

6

 

Тема 1.1. Предмет и метод статистики

Содержание учебного материала

3

1

Статистика: понятие, предмет, методология, задачи

Статистика как наука: предмет, задачи и история. Особенности статистической методологии. Основные категории статистики.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося:

1

 

1

Составление конспекта «История Российской статистики»

Тема 1.2.  Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ

 

Содержание учебного материала

3

1

Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ

Система государственной статистики в РФ. Задачи и принципы организации государственного статистического учета. Статистические стандарты РФ. Иерархическая структура органов государственной статистики. Функции органов государственной статистики. Современные технологии организации статистического учета.

2

3

Самостоятельная работа:

1

 

1

Подготовка сообщений: «Современные технологии организации статистического учета».

Раздел 2. Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления  информации

 

23

Тема 2.1. Статистическое наблюдение

Содержание учебного материала

9

1

Этапы подготовки, программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения. Точность наблюдения.

Статистическое исследование и этапы его проведения. Цели и задачи статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. План статистического наблюдения. Статистический формуляр. Точность статистического наблюдения.

6

2,3

2.

Формы, виды и способы статистического наблюдения. Формы и способы статистического наблюдения. Виды статистического наблюдения. Виды опроса

3

Статистическая отчетность и ее виды.

Понятие статистической отчетности. Виды статистической отчетности. Показатели и реквизиты форм отчетности.

 

 

Практические занятия:

2

 

1

«Формы статистической отчетности в организациях и порядок их составления»

Самостоятельная работа обучающегося:

1

2

Составление и заполнение анкет наблюдения на выбранную тему

Тема 2.2. Сводка и группировка статистических данных

Содержание учебного материала

10

1

Понятие статистической сводки

Статистическая сводка. Виды сводки. Программа статистической сводки. Результаты сводки.

6

2,3

2.

Метод статистической группировки

Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. Формула Стерджесса. Виды группировок. Факторные и результативные признаки. Простые и сложные группировки. Перегруппировка статистических данных.

3.

Ряды распределения в статистике

Ряд распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. Элементы вариационного ряда. Дискретные и интервальные вариационные ряды распределения. Графическое изображение рядов распределения: полигон, гистограмма, кумулята и огива.  

Практические занятия:

4

 

2

«Выполнение сводки и группировки статистических данных»

3

«Построение рядов распределения»

Тема 2.3 Способы наглядного представления статистических данных

Содержание учебного материала

4

1

Статистические таблицы  и  графики

Понятие статистических таблиц. Подлежащее и сказуемое статистической таблицы. Виды статистических таблиц. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц. Сущность статистических графиков. Элементы статистического графика: графический образ, поле графика, пространственные ориентиры, масштабные ориентиры, экспликация графика. Виды графиков по форме графического образа и способу построения. Виды графиков.

2

2,3

 

Практическое занятие:

2

 

4

 «Построение графиков и таблиц.

Раздел 3 . Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления

 

29

 

Тема 3.1.  Статистические показатели

Содержание учебного материала

10

1

Абсолютные и относительные показатели в статистике

Понятие абсолютных показателей. Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Натуральные, стоимостные и трудовые единицы измерения абсолютных показателей. Коэффициенты, проценты, промилле в статистике. Относительные показатели: динамики, плана, выполнения плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения.

6

2,3

2.

Средние величины в статистике

Степенные средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая, средняя геометрическая. Расчет среднего показателей способом моментов. Взвешенные и невзвешенные (простые) средние величины в статистике.

3

 

Показатели вариации в статистике

Вариация. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Способы расчета дисперсии. Относительные показатели вариации: коэффициенты осцилляции, вариации.

Структурные характеристики вариационного ряда распределения: мода, медиана, квартили, децили и перцентили.

Практические занятия:

4

 

5

«Расчет абсолютных и относительных показателей»

6

«Расчет средних показателей».

Тема 3.2. Ряды динамики

Содержание учебного материала

6

 

1

Виды рядов динамики. Показатели изменения уровней ряда динамики

Ряды динамики. Виды рядов динамики: абсолютных, относительных и средних величин; моментные и интервальные; с равноотстоящими уровнями и неравноотстоящими уровнями во времени; стационарные и нестационарные.

Показатели изменения уровней рядов динамики (цепные и базисные): абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста. Средние показатели рядов динамики: среднее значение уровней ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста.

4

2,3

2.

Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики

Основные компоненты динамического ряда: основная тенденция (тренд); динамические (конъюнктурные), сезонные и случайные колебания. Тренд. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики.

3.

Модели сезонных колебаний

Методы выявления периодической компоненты. Сезонные колебания. Модели сезонных колебаний. Индексы сезонности и сезонная волна. Классификация методов измерения сезонных волн.

Практические занятия:

2

 

7

«Анализ динамики изучаемых явлений»

Тема 3.3 Индексы в статистике

Содержание учебного материала

4

1

 

Понятие индекса. Индивидуальные и сводные индексы

Индексы. Классификация индексов в статистике по степени охвата явления, базе сравнения, форме построения, объекту исследования, составу явления, периоду исчисления. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатный индекс. Средние индексы. Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ.

2

2,3

Практические занятия:

2

 

8

«Расчет индексов»

Тема 3.4 Выборочное наблюдение

Содержание учебного материала

4

1

Способы формирования выборочной совокупности

Выборочное наблюдение. Индивидуальный, групповой и комбинированный отбор. Бесповторный и повторный отбор. Виды выборки: собственно-случайная, механическая, типическая, серийная, комбинированная. Малая выборка в статистике

4

3

2

Методы оценки результатов выборочного наблюдения

Генеральная и выборочная совокупности. Полнота выборки. Ошибка выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Корректировка выборки. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность.

Тема 3.5 Статистическое изучение связей между явлениями

Содержание учебного материала

5

1

Методы изучения связи между явлениями

Причинно-следственные связи между явлениями. Качественный анализ изучаемого явления. Построение модели связи. Интерпретация результатов. Функциональная связь и стохастическая зависимость. Прямая и обратная связь. Линейные и нелинейные связи. Количественные критерии оценки тесноты связи

2

2

2

Корреляционно-регрессионный анализ

Корреляция. Парная, частная и множественная корреляция. Корреляционный анализ. Коэффициенты корреляции. Корреляционно-регрессионный анализ. Линейная и нелинейная регрессия. Прямая (положительная) и обратная (отрицательная) регрессия. Парная регрессия. Множественная (многофакторная) регрессия. Уравнение регрессии. Коэффициенты регрессии. Адекватность моделей, построенных на основе уравнения регрессии. Интерпретация моделей регрессии.

Практические занятия:

2

 

9

«Построение уравнения линейной регрессии»

Самостоятельная работа обучающегося:

1

1

Подготовка к экзамену

 

Аттестация

5

 

Всего

63

 


3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Статистики.

 

Оборудование учебного кабинета: интерактивная доска или проектор и экран, калькуляторы, раздаточный материал.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Салин В. Н. Статистика – М..: Кнорус, 2015

 

Дополнительные источники:

1. Теория статистики/ Под ред. Р.А. Шмойловой М.: - М.:Финансы и статистика, 2010

2. Практикум по теории статистики/ под ред. М.Р. Ефимова - М.: Финансы и статистика, 2010

3. Елисеева И.И. Общая теория статистики.- М.: Финансы и статистика, 2010

4. Статистика. / под ред. Мхитаряна B.C., Дубровой Т.А., Минашкина B. и др. – М.: Академия, 2009

Интернет-ресурсы:

1.     www.gks.ru (официальный сайт Государственной статистики)

2.     www.mosstat.ru (Московский государственный комитет Государственной статистики)


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

-        собирать и регистрировать статистическую информацию;

-        проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

-        выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

-        осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

знания:

-        предмет, метод и задачи статистики;

-        общие основы статистической науки;

-        общие принципы организации государственной статистики;

-        современные тенденции развития статистического учета;

-        основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

-        основные формы и виды действующей статистической отчетности;

-        технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

 

 

-        проведение статистического исследования;

-        проведение статистического исследования;

-        решение практических задач;

 

 

-        решение практических задач;

 

 

 

 

 

-        устный опрос;

-        устный опрос;

-        устный опрос;

 

-        подготовка сообщения;

 

-        устный опрос;

 

 

-        устный опрос;

 

-        диктант по формулам

 


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Ярославской области

Департамент образования Ярославской области

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 4 1

Содержание учебного материала 4 1

Содержание учебного материала 4 1

Содержание учебного материала 4 1

Расчет средних показателей».

Расчет средних показателей».

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021