Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Ивантеевка Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Рабочая программа
по учебному предмету
«Технология»
УМК «Школа России»
1-4 классы
Учителя начальных классов
высшей квалификационной категории:
Марей Татьяна Владимировна,
Бухвостова Татьяна Викторовна,
Ратькина Оксана Владимировна,
Спиридонова Елена Алексеевна.
г.о. Ивантеевка
2020г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
начального общего образования
1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования (1-4 классы) по ФГОС НОО МБОУ «СОШ №7» города Ивантеевки Московской области, Положением «О структуре, порядке разработки и утверждения Рабочей программы по предмету (курсу) педагога(ов), реализующего(щих) ФГОС НОО и ФГОС ООО» и включает в себя следующие разделы:
I. Результаты освоения учебного предмета «Технология»;
II. Содержание учебного предмета «Технология»
III. Тематическое планирование.
Раздел I. Результаты освоения учебного предмета «Технология»
1-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:
• что такое деталь как составная часть изделия;
• что такое конструкция;
• что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;
• что такое неподвижное соединение деталей;
• виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• способы разметки: сгибанием, по шаблону;
• способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
• виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
• название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
• правила безопасности труда;
• правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
• правила организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
• качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;
• использовать для сушки плоских изделий пресс;
• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• выполнять правила культурного поведения в общественных местах.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
• с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;
• при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
2-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:
• названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
• правила:
– безопасности труда при работе с ручным инструментом;
– разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
– сгибания бумаги и картона по линиям разметки;
– резания ножом с помощью пальцев и линейки;
• приемы соединений (разъемные, не разъемные).
Обучающиеся должны уметь:
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
• составлять план предстоящей работы;
• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
• экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;
• самостоятельно:
– размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;
– выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.
3-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 3-м классе обучающиеся должны знать:
• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани);
• простейшие способы достижения прочности конструкций;
• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• линии чертежа;
• правила безопасной работы с канцелярским ножом;
• технику выполнения косой строчки, ее варианты, назначение.
Обучающиеся должны уметь:
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
• под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• читать простейшие чертежи (эскизы) разверток;
• соблюдать последовательность выполнения разметки развертки (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
• выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
• выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
• оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;
• самостоятельно:
– размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;
– читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.
4-й класс
К окончанию обучения по курсу “Технология” в 4-м классе обучающиеся должны знать:
• правила культуры труда;
• названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;
• правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
• правила планирования и организации труда;
• способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;
• основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).
Обучающиеся должны уметь:
• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
• составлять план предстоящей работы;
• обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
• изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
• определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления или выбранных самостоятельно изделий;
• подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий;
• эстетично оформлять изделия.
Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:
• с помощью учителя:
– выбирать темы для практических и проектных работ;
– искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;
• самостоятельно:
– разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;
– распределять обязанности в группе;
– организовывать рабочее место и подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления в соответствии с разработанным проектом;
– экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.
Раздел II.Содержание курса «Технология»
1 класс (33 ч)
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Природная мастерская |
10 |
2 |
Пластилиновая мастерская |
5 |
3 |
Бумажная мастерская |
15 |
4 |
Текстильная мастерская |
3 |
2 класс (34 ч)
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Основы культуры труда, самообслуживание |
8 |
2 |
Элементы графической грамотности |
12 |
3 |
Природа и наш труд |
4 |
4 |
Конструирование и моделирование |
9 |
5 |
Использование информационных технологий |
1 |
3 класс (34 ч)
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Информационная мастерская |
5 |
2 |
Мастерская скульптора |
7 |
3 |
Мастерская рукодельниц |
9 |
4 |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора |
11 |
5 |
Мастерская кукольника |
2 |
4 класс (34 ч)
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
Информационный центр |
4 |
2 |
Проект «Дружный класс |
3 |
3 |
Студия реклама |
4 |
4 |
Студия декор интерьера |
5 |
5 |
Новогодняя студия |
3 |
6 |
Студия мода |
8 |
7 |
Студия подарки |
4 |
8 |
Студия игрушки |
3 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.