Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 1-4 классы

Оценка 4.8
docx
09.01.2022
Рабочая программа по технологии 1-4 классы
РП технология 1-4 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Ивантеевка Московской области

 «Средняя общеобразовательная школа №7»

 

Принято
на заседании  
педагогического совета школы 
 протокол № 1
от «25» августа 2020г.

Утверждено                     приказом  директора
от   «25» августа 2020 г.
№ 148 -од
 

 

 

 

 

 

 


                                   

СОГЛАСОВАНО            заместитель директора по УВР Филимонова Н.В.   
от «24» августа 2020 г.
 


СОГЛАСОВАНО              протокол №1 заседания ШМО учителей начальных классов 
от «24» августа 2020 г
                                                                        

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Технология»

УМК «Школа России»

1-4 классы

 

                                                    

 

 

 

 

              Учителя начальных классов

высшей квалификационной категории:

Марей Татьяна Владимировна,

Бухвостова Татьяна Викторовна,

Ратькина Оксана Владимировна,

Спиридонова Елена Алексеевна.

 

 

 

 

г.о. Ивантеевка

2020г.

 

   Рабочая программа  

по учебному предмету «Технология»

начального общего образования

1-4 класс ФГОС

 

Рабочая программа  по учебному предмету «Технология»  составлена в соответствии с  Основной  образовательной  программой начального общего образования (1-4 классы) по ФГОС  НОО  МБОУ «СОШ №7» города Ивантеевки Московской области, Положением «О структуре, порядке разработки и утверждения Рабочей  программы  по предмету (курсу) педагога(ов), реализующего(щих)  ФГОС НОО и ФГОС ООО» и включает в себя следующие разделы:

I.        Результаты освоения  учебного предмета «Технология»;

II.     Содержание учебного предмета «Технология»

III.  Тематическое планирование.

 

Раздел I. Результаты освоения  учебного предмета «Технология»

1-й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 1-м классе обучающиеся должны знать:

•  что такое деталь как составная часть изделия;

•  что такое конструкция;

•  что конструкции бывают однодетальными и многодетальными;

•  что такое неподвижное соединение деталей;

•  виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

•  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

•  способы разметки: сгибанием, по шаблону;

•  способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

•  виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

•  название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

•  правила безопасности труда;

•  правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

•  правила организации рабочего места.

Обучающиеся должны уметь:

•  наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

•  различать материалы и инструменты по их назначению;

•  различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

•  качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея;

•  эстетично и аккуратно оформлять изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и ее вариантами;

•  использовать для сушки плоских изделий пресс;

•  безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

•  выполнять правила культурного поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

•  под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

•  с помощью учителя проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку;

•  при поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.

 

2-й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать:

•  названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;

•  правила:

– безопасности труда при работе с ручным инструментом;

– разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;

– сгибания бумаги и картона по линиям разметки;

– резания ножом с помощью пальцев и линейки;

•  приемы соединений (разъемные, не разъемные).

Обучающиеся должны уметь:

•  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

•  составлять план предстоящей работы;

•  обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

•  изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

•  экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

•  под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;

•  самостоятельно:

– размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;

– выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.

 

3-й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 3-м классе обучающиеся должны знать:

•  названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани);

•  простейшие способы достижения прочности конструкций;

•  последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

•  линии чертежа;

•  правила безопасной работы с канцелярским ножом;

•  технику выполнения косой строчки, ее варианты, назначение.

Обучающиеся должны уметь:

•  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

•  под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

•  читать простейшие чертежи (эскизы) разверток;

•  соблюдать последовательность выполнения разметки развертки (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

•  выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

•  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

•  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

•  выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

•  оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

•  с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;

•  самостоятельно:

– размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;

– читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.

 

4-й класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” в 4-м классе обучающиеся должны знать:

•  правила культуры труда;

•  названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

•  правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

•  правила планирования и организации труда;

•  способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

•  основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Обучающиеся должны уметь:

•  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

•  составлять план предстоящей работы;

•  обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

•  изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

•  определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления или выбранных самостоятельно изделий;

•  подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий;

•  эстетично оформлять изделия.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

•  с помощью учителя:

– выбирать темы для практических и проектных работ;

– искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;

•  самостоятельно:

– разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;

– распределять обязанности в группе;

– организовывать рабочее место и подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления в соответствии с разработанным проектом;

– экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

 

Раздел II.Содержание курса «Технология»

 

1 класс (33 ч)

 

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Природная мастерская

10

2

Пластилиновая мастерская

5

3

Бумажная мастерская

15

4

Текстильная мастерская

3

 

 

                                                       

                                             2 класс (34 ч)

 

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Основы культуры труда, самообслуживание 

8

2

Элементы графической грамотности

12

3

      Природа и наш труд

4

4

Конструирование и моделирование

9

5

Использование информационных технологий

1

 

 

3 класс (34 ч)

 

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Информационная мастерская

5

2

Мастерская скульптора

7

3

Мастерская рукодельниц

9

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

11

5

Мастерская кукольника

2

 

 

4 класс (34 ч)

 

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Информационный центр

4

2

Проект «Дружный класс

3

3

Студия реклама

4

4

Студия декор интерьера

5

5

Новогодняя студия

3

6

Студия мода

8

7

Студия подарки

4

8

Студия игрушки

3

 

 

 

 

 

 

              


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» начального общего образования 1-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» начального общего образования 1-4 класс

К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать: • названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой; • правила: – безопасности труда…

К окончанию обучения по курсу “Технология” во 2-м классе обучающиеся должны знать: • названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой; • правила: – безопасности труда…

Обучающиеся должны владеть о бщетрудовыми умениями: • с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем; • самостоятельно: – размещать на рабочем месте…

Обучающиеся должны владеть о бщетрудовыми умениями: • с помощью учителя искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем; • самостоятельно: – размещать на рабочем месте…

Название раздела Кол-во часов 1

Название раздела Кол-во часов 1

Рабочая программа по технологии 1-4 классы

Рабочая программа по технологии 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2022