Утверждено: Согласовано: Рассмотрено:
Директор школы___ Зам. директора по УВР на заседании МО
__________________ __________________ протокол №_____
«___»_______2017г. «___»_________2017г. от «___»_______2017г.
Рабочая программа
по курсу «Технология»
на 2017/2018 учебный год
1 класс
Разработала: учитель
Жмаева Галина Семёновна
Усть-Миль
МБОУ Усть-Мильская ООШ
2017год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» 1 класс построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, авторской программой Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров» », утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования . Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строиться с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различный материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяется возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для расширения технических и технологических задач;
- применение поученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Программой предусматривается обязательное изучение обще трудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
Цель учебного курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Образовательные задачи курса:
• развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
• развитие личностных качеств (активности, инициативы, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления), речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Воспитательно-развивающие задачи:
• воспитывать уважение к людям труда и культурному наследию—результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
• пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей;
• развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Трудовой обучение» отводиться 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводиться 30 часов.
Общеучебные умения навыки и способы деятельности
В 1 классе дети под руководством учителя рассматривают образец в сборе и деталях, определяя количество деталей и их форму. При обсуждении технологии изготовления изделия составляют словесный план, различая только понятия «материал» и «инструмент», поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в каждом классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Личностные результаты
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
Предметные результаты
К концу 1 класса учащиеся должны знать (понимать):
· названия и назначения материалов (бумага, ткань):
· приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;
· названия и назначения ручных инструментов;
· правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;
· алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;
· порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
· рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);
· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п |
№ урока в теме |
Название темы, кол-во часов |
Форма проведения урока |
Виды контроля |
Дата |
По факту |
1 |
1 |
Вводный урок. Чему мы научимся на уроке? |
Беседа |
Тематический |
4.09 |
|
2 |
1 |
Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев. |
Урок-экскурсия |
Тематический |
11.09 |
|
3 |
1 |
Урок – экскурсия «Что нам дарит природа?» |
Урок-экскурсия |
Тематический |
18.09 |
|
4 |
1 |
Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе. |
Комбинированный |
Тематический |
25.09 |
|
5 |
1 |
Урок-игра. Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. Лесовичок. |
Урок-игра |
Тематический |
2.10 |
|
6 |
1 |
Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник». |
Урок-сказка |
Тематический |
9.10 |
|
7 |
1 |
Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «Поросёнок – путешественник». |
Практикум |
Тематический |
16.10
|
|
8 |
1 |
Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Тематическая аппликация «В подводном царстве». |
Комбинированный |
Тематический |
23.10 30.10 |
|
9 |
1 |
Приемы складывания оригами. Тюльпан. |
Практикум |
Тематический |
13.11 |
|
10 |
1 |
Приемы складывания оригами. Кот и пёс. |
Практикум |
Тематический |
20.11 |
|
11 |
1 |
Аппликация из бумаги. Панно «Цветы». |
Практикум |
Тематический |
27.11 |
|
12 |
1 |
Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска. |
Комбинированный |
Тематический |
4.12 |
|
13 |
1 |
Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристая подвеска. |
Комбинированный |
Тематический |
11.12
|
|
14 |
1 |
Ажурное изделие из складной заготовки. Снежинка. |
Практикум |
Тематический |
18.12 |
|
15 |
1 |
Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка. |
Комбинированный |
Тематический |
25.12 |
|
16 |
1 |
Бумагопластика. Конструирование объемных форм. Елочные игрушки: звёздочка, птичка. |
Практикум |
Тематический |
15.01
|
|
17 |
1 |
Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток. |
Комбинированный
|
Тематический |
22.01 |
|
18 |
1 |
Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. |
Комбинированный |
Тематический |
29.01 |
|
19 |
1 |
Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. |
Практикум |
Тематический |
5.02
|
|
20 |
1 |
Работа с тканью. Изготовление салфетки. Салфетка. |
Комбинированный |
Тематический |
19.02 |
|
21 |
1 |
Работа с тканью. Изготовление салфетки. Салфетка. |
Практикум |
Тематический |
26.02
|
|
22 |
1 |
Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка. |
Комбинированный |
Тематический |
5.03 |
|
23 |
1 |
Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка. |
Комбинированный |
Тематический |
12.03 |
|
24 |
1 |
Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки. Мозаика «Грибок». |
Комбинированный |
Тематический |
19.03 |
|
25 |
1 |
Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Мозаика «Грибок». |
Практикум |
Тематический |
2.04 |
|
26 |
1 |
Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик». |
Комбинированный |
Тематический |
9.04 |
|
27 |
1 |
Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо. |
Комбинированный |
Тематический |
16.04 |
|
28 |
1 |
Новые приемы бумагопластики. Розы. |
Комбинированный |
Тематический |
23.04 |
|
29 |
1 |
Приемы преобразования готовых форм (катушки) Игрушка из катушки «Зайчик». |
Комбинированный |
Тематический |
30.04 |
|
30 |
1 |
«Зайчик». |
Практикум |
Тематический |
7.05 |
|
31 |
1 |
Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка. |
Комбинированный |
Тематический |
14.05 |
|
32 |
1 |
Чему мы научились? Впереди лето. |
Урок-выставка |
Итоговый |
21.05 |
|
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная учебная литература
Т.М. Геронимус. Учебник «Технология» («Маленький мастер»); Москва, «АСТ- пресс», 2017 г.
Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» «Я все умею делать сам»; Москва, «АСТ- пресс школа» 2017 г.
Учебно-методическая литература
Геронимус, Т. М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию комплекта учебников-тетрадей по трудовому обучению в школе. 1–4 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2017.
Геронимус, Т. М. Методическое пособие «Уроки технологии в 1 классе». – М.: АСТ-ПРЕСС «Школа», 2017.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.