Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Технология»
предмет «Технология»
1 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Спицына Т.О.,
учитель начальных классов
город Черняховск
2021 год
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по технологии. Технология: программа: 1-4 классы / Е.А.Лутева. – М.: Вентана-Граф, 2012.– 80с.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Начальная школа ХХI века»;
- санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты: воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда); положительное отношение к учению; проявление интереса к содержанию предмета технологии; принятие одноклассников, оказание помощи им, отзыв на помощь от взрослого и детей; чувство уверенности в себе, вера в свои возможности; самостоятельное определение и объяснение своих чувств и ощущений, возникающих в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); ощущение чувства удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников; осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека; планирование предстоящей практической деятельности с помощью учителя; выполнение предлагаемых изделий с опорой на план и образец под контролем учителя.
Метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Регулятивные универсальные учебные действия:
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривание последовательности действий на уроке; умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; объяснение выбора наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов с помощью учителя; умение готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнение контроля точности разметки деталей с помощью шаблона; умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
Умение наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их; сравнение изучаемых материалов по их свойствам, анализ конструкции предлагаемых изделий; умение делать простейшие обобщения, группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентирование в материале на страницах учебника; нахождение ответов на предлагаемые вопросы с использованием учебника, своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; пользование памятками; умение делать выводы о результате совместной работы всего класса; преобразование информации из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты: получение доступных по возрасту начальных сведений о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; приобретение элементарных умений предметно-преобразовательной деятельности, овладение знаниями о различных профессиях и умениями ориентироваться в мире профессий; приобретение элементарного опыта творческой и проектной деятельности.
Ученик научится:
будет иметь представление:
· о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой
деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
· об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о
разнообразных предметах рукотворного мира;
· о профессиях, знакомых детям.
· называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
· последовательно изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;
· размечать на глаз, по шаблону;
· образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;
· соединять детали с помощью клея;
· отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
· называть и иметь представление о ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);
· применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
· безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).
будет иметь представление:
· о детали как составной части изделия;
· о конструкциях – разборных и неразборных;
· неподвижном клеевом соединении деталей.
Ученик получит возможность научиться:
· обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
· соблюдать правила гигиены труда.
· различать материалы и инструменты по их назначению;
· качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
б) точно резать ножницами;
в) собирать изделия с помощью клея;
г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
· использовать для сушки плоских изделий пресс;
· с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
· различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
· конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета, курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Мир профессий. Разнообразные предметы рукотворного мира. Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Правила создания рукотворного мира. Бережное отношение к природе. Организация рабочего места. Гигиена труда. Простейший анализ задания, планирование трудового процесса. Работа с информацией. Самоконтроль, соотнесение промежуточного и конечного результатов. Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знакомство с материалами и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов, их сравнение. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство с технологическим процессом изготовления изделия из материалов. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий.
3. Конструирование и моделирование.
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Неразборные и разборные конструкции, общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере). (Раздел изучается при наличии материально-технических средств.)
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.
Форма промежуточной аттестации по окружающему миру – административная контрольная работа (итоговая).
Тематическое планирование
№ п\п |
Раздел/тема |
Кол-во часов |
|||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Представление о мире природы и мире, созданном руками человека (5 ч) «Русские умельцы» (2 ч) |
|||||
1 |
Что ты видишь вокруг? Мир природы. |
1 |
|||
2 |
Аппликация из листьев |
1 |
|||
3 |
«Русские умельцы». Не сиди сложа руки, так не будет тебе скуки. Народные промыслы. |
1 |
|||
4 |
Подари сказку «Колобок» |
1 |
|||
5 |
Если захочешь – сделаешь. |
1 |
|||
6 |
Готовим праздник. |
1 |
|||
7 |
«Русские умельцы». Угощение к празднику. Тульский пряник. |
1 |
|||
Обобщённые технико-технологические знания и умения (4 ч) «Русские умельцы» (1 ч) |
|||||
8 |
Какие свойства у разных материалов? |
1 |
|||
9 |
Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. |
1 |
|||
10 |
«Русские умельцы». Вятское кружево. Фантазия из бумаги. |
1 |
|||
11 |
Как соединяют детали. |
1 |
|||
12 |
Аппликация из круп. Ромашка. |
|
|||
Технология обработки бумаги (9 ч) «Русские умельцы» (2 ч) |
|||||
13 |
Что можно изготовить из бумаги, а что из картона? |
1 |
|||
14 |
Новогодние сюрпризы из бумаги. |
1 |
|||
15 |
Как соединить детали? |
1 |
|||
16 |
«Русские умельцы». Ковроткачество. «Красивые цепочки» (растительные и геометрические узоры). |
1 |
|||
17 |
Мозаика из бумаги. |
1 |
|||
18 |
С кем дружат линии? Какие бывают линии? |
1 |
|||
19 |
Аппликация из геометрических фигур. |
1 |
|||
20 |
Размечаем круги. |
1 |
|||
21 |
Размечаем прямоугольники. |
1 |
|||
22 |
«Русские умельцы». Жостовская фабрика декоративной росписи. |
1 |
|||
23 |
Размечаем треугольники. |
1 |
|||
Технология обработки ткани (4 ч) «Русские умельцы» (1 ч) |
|||||
24 |
Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки. |
1 |
|||
25 |
Иглы и булавки. Домик для хранения иголок и булавок. |
1 |
|||
26 |
«Русские умельцы». Дымковская игрушка. |
1 |
|||
27-28 |
Прямая строчка и её дочки. |
2 |
|||
29-30 |
Учимся красиво вышивать |
2 |
|||
|
Итого: |
30 |
|||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.