Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.9
docx
28.06.2023
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"
Технология.docx

1. Пояснительная записка

 

1.1. Нормативные документы.

 

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

1.       закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

2.      федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373);

3.      основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;

4.      учебный план школы;

5.      годовой учебный календарный график на текущий учебный год;

6.      примерная образовательная программа по технологии («Школа России» Концепция и программы для начальных классов.Научный руководитель УМК «Школа России» кандидат педагогических наук А. А. Плешаков. 2011)

7.      федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.2. Количество часов в неделю.

       В федеральном базисном учебном плане на изучение  технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю.

 

      1.3. Количество часов на учебный год.

      За год на изучение программного материала отводится 33 учебных часа.

1.4. Количество контрольных работ.

 

количество

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

-

-

-

-

-

 

1.5 Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:

     Технология, учебник для 1 класса / Роговцева Н.И., Богданова Н.В. – М.: Просвещение, 2011 г.

 

 

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.1.  Учащийся 1 класса  научится:

 

       - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные

         виды домашнего труда;

- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для

дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

- выполнять разметку деталей изделия по шаблону;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем

замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с

 конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного

происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также

познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

         2.2.Учащийся 1 класса получит возможность  научиться:

 

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем

 замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с

конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в

 малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).

 

 2.3

 

Раздел

(тема)

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Давайте познакомимся

(3 часа)

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений  и нравственных нормах;

- ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

- прогнозировать результат своей деятельности.

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

 

- использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.

- проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий;

- слушать и принимать речь других.

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

 

2

Человек и земля

(20 часов)

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- соотносить план  с собственными действиями.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

- планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом

- строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

- анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек;

- доносить свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

3

Человек и вода (3 часа)

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность

- осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта);

- владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

4

Человек и воздух

(3 часа)

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям;

- проводить логические действия: сравнение анализ классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям

- корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе;

5

Человек и информация

(3 часа)

- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный и здоровый образ жизни;

 

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;

 

- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технических задач;

- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе;

- доносить свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

 

3.Содержание учебного предмета, курса.

Название раздела

(темы)

Кол-во часов

Основные вопросы, изучаемые в данном разделе

Контрольные и практические работы (творческие проекты, экскурсии)

Давайте познакомимся

3

  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

  Основы культуры труда, самообслуживании.

 

Человек и земля

20

  Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

  Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

   Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты.

  Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Проект «Осенний урожай»

Проект «Дикие животные» (коллаж)

 

Проект

«Украшаем класс к Новому году»

 

Проект «Чайный сервиз»

Экскурсия на природу.

Человек и вода

3

осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта).

  Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

  Конструирование и моделирование

  Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).   Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Проект: «Речной флот» (кораблик из бумаги, плот).

Экскурсия на природу.

Человек и воздух

3

 Способы использования ветра человеком.

Чертить диагональ по линейке, осваивать соединение деталей с помощью кнопки, использовать приемы работы с бумагой.

 Различные виды птиц, знать способы создания мозаики,

выполнять мозаику, соблюдать технику безопасной работы с инструментами.

 Виды летательных аппаратов.

 Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.

 

Человек и информация

3

 Компьютер и его части, правила пользования компьютером.

Включать и выключать компьютер, называть и показывать части компьютера, находить информацию в интернете с помощью взрослого.

 

 

 

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

 (3ч)

 

1

Давайте познакомимся

3

 

2

Человек и земля

20

 

3

Человек и вода

3

 

4

Человек и воздух

3

 

5

Человек и информация

3

 



 

                                                4. Тематическое планирование                                     

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка (проведенная коррекция, причины)

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

По плану

Факт.

Давайте познакомимся(3ч)

 

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

02.09

 

 

http://www.ndce.edu.ru

 

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

09.09

 

 

http\\metodisty.ru

3

Что такое технология.

1

16.09

 

 

www.rusedu.info

Человек и земля(20ч)

 

4

Природный материал. Аппликация из листьев.

1

23.09

 

 

www.zavuch.info

5

Пластилин. Аппликация из пластилина (Ромашковая поляна)

1

30.09

 

 

http://www.ndce.edu.ru

 

6

Пластилин. (Мудрая сова)

1

07.10

 

 

www.interqu.ru

7

Растения. Получение и сушка семян.

1

21.10

 

 

http\\metodisty.ru

8

 Растения. Проект «Осенний урожай»

1

28.10

 

 

www.zavuch.info

9-10

Бумага. (Волшебные фигуры) Закладка из бумаги

1

11.11

 

 

www.interqu.ru

11

Насекомые. (Пчёлы и соты)

1

18.11

 

 

www.rusedu.info

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные» (Коллаж)

1

02.12

 

 

http://www.ndce.edu.ru

 

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году»

1

09.12

 

 

www.interqu.ru

14

Домашние животные (Котёнок)

1

16.12

 

 

www.zavuch.info

15

Такие разные дома (Домик из веток)

1

23.12

 

 

http\\metodisty.ru

16

Посуда (Сервировка стола)

1

30.12

 

 

www.rusedu.info

17

Проект «Чайный сервиз»

1

13.01

 

 

 

18

Свет в доме (Торшер)

1

20.01

 

 

http://www.ndce.edu.ru

 

19

Мебель (Стул)

1

27.01

 

 

www.interqu.ru

20

Одежда, ткань, нитки (Кукла из ниток)

1

03.02

 

 

www.rusedu.info

21

Учимся шить (Закладка с вышивкой)

1

10.02

 

www.zavuch.info

22

Учимся шить (Пришиваем пуговицу)

1

17.02

 

 

http\\metodisty.ru

23

Учимся шить (Медвежонок)

1

03.03

 

 

http://www.ndce.edu.ru

 

24

Передвижение по земле (Тачка)

1

10.03

 

 

www.zavuch.info

Человек и вода(3ч)

 

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений (проращивание семян)

1

17.03

 

 

www.rusedu.info

26

Питьевая вода (колодец)

1

24.03

 

 

www.zavuch.info

27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» (Кораблик из бумаги, плот)

1

31.03

 

 

http://www.ndce.edu.ru

 

Человек и воздух(3ч)

 

28

Использование ветра (Вертушка)

1

07.04

 

 

www.interqu.ru

29

Полёт птиц (Попугай)

1

21.04

 

 

www.rusedu.info

30

Полёты человека (Самолет, парашют)

1

28.04

 

 

http\\metodisty.ru

Человек и информация(3ч)

 

31

Способы общения (Зашифрован-ное письмо)

1

05.05

 

 

http://www.ndce.edu.ru

 

32

Важные телефонные номера. Правила движения

1

12.05

 

 

www.interqu.ru

33

Компьютер

1

19.05

 

 

www.zavuch.info



 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка 1.1.

Пояснительная записка 1.1.

Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки

Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

Человек и информация (3 часа)- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -…

Человек и информация (3 часа)- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -…

Подготовка материалов к работе

Подготовка материалов к работе

Человек и вода 3 осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на

Человек и вода 3 осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа России"

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений (проращивание семян) 1 17

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений (проращивание семян) 1 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023