1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные документы.
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
2. федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373);
3. основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;
4. учебный план школы;
5. годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
6. примерная образовательная программа по технологии («Школа России» Концепция и программы для начальных классов.Научный руководитель УМК «Школа России» кандидат педагогических наук А. А. Плешаков. 2011)
7. федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Количество часов в неделю.
В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю.
1.3. Количество часов на учебный год.
За год на изучение программного материала отводится 33 учебных часа.
1.4. Количество контрольных работ.
|
количество |
1четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Контрольная работа |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:
• Технология, учебник для 1 класса / Роговцева Н.И., Богданова Н.В. – М.: Просвещение, 2011 г.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.1. Учащийся 1 класса научится:
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные
виды домашнего труда;
- проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для
дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;
- осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;
- выполнять разметку деталей изделия по шаблону;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем
замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного
происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также
познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
2.2.Учащийся 1 класса получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем
замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в
малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).
2.3
№ |
Раздел (тема) |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
||
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
|||
1 |
Давайте познакомимся (3 часа) |
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений и нравственных нормах; |
- ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. - прогнозировать результат своей деятельности. - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.
|
- использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. - проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий; |
- слушать и принимать речь других. - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
|
2 |
Человек и земля (20 часов) |
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; |
- соотносить план с собственными действиями. - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления; - планировать и осуществлять собственную работу в соответствии с образцом |
- строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; - анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; |
- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек; - доносить свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
3 |
Человек и вода (3 часа) |
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
- ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность |
- осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта); - владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями; |
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов |
4 |
Человек и воздух (3 часа) |
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - эстетических потребностей, ценностей и чувств; - умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения; |
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
- осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям; - проводить логические действия: сравнение анализ классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям |
- корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; |
5 |
Человек и информация (3 часа) |
- сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установки на безопасный и здоровый образ жизни;
|
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления;
|
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технических задач; - использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; |
- корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; - доносить свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); |
3.Содержание учебного предмета, курса.
Название раздела (темы) |
Кол-во часов |
Основные вопросы, изучаемые в данном разделе |
Контрольные и практические работы (творческие проекты, экскурсии) |
Давайте познакомимся |
3 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживании. |
|
Человек и земля |
20 |
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. |
Проект «Осенний урожай» Проект «Дикие животные» (коллаж)
Проект «Украшаем класс к Новому году»
Проект «Чайный сервиз» Экскурсия на природу. |
Человек и вода |
3 |
осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. |
Проект: «Речной флот» (кораблик из бумаги, плот). Экскурсия на природу. |
Человек и воздух |
3 |
Способы использования ветра человеком. Чертить диагональ по линейке, осваивать соединение деталей с помощью кнопки, использовать приемы работы с бумагой. Различные виды птиц, знать способы создания мозаики, выполнять мозаику, соблюдать технику безопасной работы с инструментами. Виды летательных аппаратов. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. |
|
Человек и информация |
3 |
Компьютер и его части, правила пользования компьютером. Включать и выключать компьютер, называть и показывать части компьютера, находить информацию в интернете с помощью взрослого. |
|
№ п/п |
Раздел. Тема урока |
Кол-во часов |
|
(3ч) |
|
||
1 |
Давайте познакомимся |
3 |
|
2 |
Человек и земля |
20 |
|
3 |
Человек и вода |
3 |
|
4 |
Человек и воздух |
3 |
|
5 |
Человек и информация |
3 |
|
4. Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел. Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Корректировка (проведенная коррекция, причины) |
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) |
|
По плану |
Факт. |
|||||
Давайте познакомимся(3ч) |
|
|||||
1 |
Как работать с учебником. Я и мои друзья. |
1 |
02.09 |
|
|
http://www.ndce.edu.ru
|
2 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. |
1 |
09.09 |
|
|
http\\metodisty.ru |
3 |
Что такое технология. |
1 |
16.09 |
|
|
www.rusedu.info |
Человек и земля(20ч) |
|
|||||
4 |
Природный материал. Аппликация из листьев. |
1 |
23.09 |
|
|
www.zavuch.info |
5 |
Пластилин. Аппликация из пластилина (Ромашковая поляна) |
1 |
30.09 |
|
|
http://www.ndce.edu.ru
|
6 |
Пластилин. (Мудрая сова) |
1 |
07.10 |
|
|
www.interqu.ru |
7 |
Растения. Получение и сушка семян. |
1 |
21.10 |
|
|
http\\metodisty.ru |
8 |
Растения. Проект «Осенний урожай» |
1 |
28.10 |
|
|
www.zavuch.info |
9-10 |
Бумага. (Волшебные фигуры) Закладка из бумаги |
1 |
11.11 |
|
|
www.interqu.ru |
11 |
Насекомые. (Пчёлы и соты) |
1 |
18.11 |
|
|
www.rusedu.info |
12 |
Дикие животные. Проект «Дикие животные» (Коллаж) |
1 |
02.12 |
|
|
http://www.ndce.edu.ru
|
13 |
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» |
1 |
09.12 |
|
|
www.interqu.ru |
14 |
Домашние животные (Котёнок) |
1 |
16.12 |
|
|
www.zavuch.info |
15 |
Такие разные дома (Домик из веток) |
1 |
23.12 |
|
|
http\\metodisty.ru |
16 |
Посуда (Сервировка стола) |
1 |
30.12 |
|
|
www.rusedu.info |
17 |
Проект «Чайный сервиз» |
1 |
13.01 |
|
|
|
18 |
Свет в доме (Торшер) |
1 |
20.01 |
|
|
http://www.ndce.edu.ru
|
19 |
Мебель (Стул) |
1 |
27.01 |
|
|
www.interqu.ru |
20 |
Одежда, ткань, нитки (Кукла из ниток) |
1 |
03.02 |
|
|
www.rusedu.info |
21 |
Учимся шить (Закладка с вышивкой) |
1 |
10.02 |
|
www.zavuch.info |
|
22 |
Учимся шить (Пришиваем пуговицу) |
1 |
17.02 |
|
|
http\\metodisty.ru |
23 |
Учимся шить (Медвежонок) |
1 |
03.03 |
|
|
http://www.ndce.edu.ru
|
24 |
Передвижение по земле (Тачка) |
1 |
10.03 |
|
|
www.zavuch.info |
Человек и вода(3ч) |
|
|||||
25 |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений (проращивание семян) |
1 |
17.03 |
|
|
www.rusedu.info |
26 |
Питьевая вода (колодец) |
1 |
24.03 |
|
|
www.zavuch.info |
27 |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот» (Кораблик из бумаги, плот) |
1 |
31.03 |
|
|
http://www.ndce.edu.ru
|
Человек и воздух(3ч) |
|
|||||
28 |
Использование ветра (Вертушка) |
1 |
07.04 |
|
|
www.interqu.ru |
29 |
Полёт птиц (Попугай) |
1 |
21.04 |
|
|
www.rusedu.info |
30 |
Полёты человека (Самолет, парашют) |
1 |
28.04 |
|
|
http\\metodisty.ru |
Человек и информация(3ч) |
|
|||||
31 |
Способы общения (Зашифрован-ное письмо) |
1 |
05.05 |
|
|
http://www.ndce.edu.ru
|
32 |
Важные телефонные номера. Правила движения |
1 |
12.05 |
|
|
www.interqu.ru |
33 |
Компьютер |
1 |
19.05 |
|
|
www.zavuch.info |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.