ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Количество часов на раздел/ тему |
Форма проведения занятия |
Планируемые результаты |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||
|
Фонетика |
9 |
|
|
|
|
1 |
Да здравствует русский язык! Техника безопасности на занятиях в кружке |
1 |
Анализ и просмотр текстов |
Знать: - технику безопасности на занятиях в кружке; - различать звуки речи; - различать гласные и согласные звуки; - обозначать ударение в слове; - правильно называть буквы в алфавитном порядке; - различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, парные и непарные.
|
Регулятивные: - умение учитывать установленные правила в планировании; - умение решать проблемы творческого характера. Познавательные: - умение добывать новые знания; - умение перерабатывать информацию; - умение строить суждения в простой форме; - умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать; - интерес к познанию природы. Коммуникативные: - умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - умение договариваться. |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; - учебно-познавательный интерес к предмету; - чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой; - умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха; - формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
|
2 |
Его величество ударение |
1 |
Самостоятельная работа |
|||
3 |
Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Непроизносимые согласные |
1 |
Соревнование |
|||
4 |
В стране парных звонких и глухих согласных |
1 |
Викторина |
|||
5 |
В стране одиноких согласных |
1 |
Путешествие
|
|||
6 |
Дружим с грамматикой. Безударные гласные, проверяемые ударением |
1 |
Презентация |
|||
7 |
Досадное недоразумение. Непроверяемые безударные гласные |
1 |
Анализ и просмотр текстов
|
|||
8 |
Проект «Мой алфавит» |
1 |
Проект |
|||
9 |
Незаменимый мягкий знак |
1 |
Познавательная игра |
|||
|
Словообразование |
6 |
|
|
|
|
10 |
Из чего же, из чего же состоят слова? |
1 |
Соревнование
|
Уметь: - называть части слова; - выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней; - разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; - выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово; - различать предлоги и приставки. |
Познавательные: -- различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение; - вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета; - определять тему беседы и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. |
- развитие морально-этического сознания; - формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края; - учебно-познавательный интерес к предмету; - чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой. |
11 |
Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму |
1 |
Анализ и просмотр текстов
|
|||
12 |
Новые друзья корней – приставки |
1 |
Исследование
|
|||
13 |
Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. Разделительный твердый знак |
1 |
Конкурс
|
|||
14 |
Про суффикс |
1 |
Тематический праздник
|
|||
15 |
Игротека по теме: «Состав слова» |
1 |
Творческая игра |
|||
|
Лексика |
4 |
|
|
|
|
16 |
Хорошо ли ты знаешь грамматику?
|
1 |
Анализ и просмотр текстов
|
Уметь: - различать две стороны: звучание и значение; - объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова.
|
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Регулятивные: ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. |
формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
17 |
Вежливые слова |
1 |
Конкурс |
|||
18 |
Сокровища родного языка |
1 |
Викторина |
|||
19 |
Игротека «Родной язык» |
1 |
Познавательная игра
|
|||
|
Морфология |
15
|
|
|
|
|
20 |
Слова – части речи |
1 |
Анализ и просмотр текстов
|
- проявлять интерес к изучению темы; - формировать умение работать со словарем; - совершенствовать каллиграфические навыки; - закреплять умение подбирать к словам синонимы и антонимы, употреблять их в речи; - распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); - распознавать имена существительные; - определять морфологические признаки глагола; - определять морфологические признаки имени прилагательного.
|
Познавательные: - определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение; - определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; - ориентироваться в разных способах выполнения задания. Коммуникативные: - в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины; - слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога.
|
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; - учебно-познавательный интерес к предмету; - чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой; - умение адекватно воспринимать причину своего успеха/ неуспеха; - формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
|
21 |
Имя существительное – часть страны Речь |
1 |
Познавательная игра |
|||
22 |
Как у существительных род появился |
1 |
Соревнование |
|||
23 |
Доброе утро, имя прилагательное! |
1 |
Познавательная игра |
|||
24 |
Имя прилагательное – часть страны Речь |
1 |
Анализ и просмотр текстов
|
|||
25 |
Моя мама – имя существительное. О связи имени прилагательного с именем существительным |
1 |
Творческая игра |
|||
26 |
Глагол – часть страны Речь |
1 |
Заочное путешествие
|
|||
27 |
Глагол и его друзья |
1 |
Викторина
|
|||
28 |
Как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов |
1 |
Познавательная игра
|
|||
29-30 |
Как мама Глаголиха учила глагольчиков. Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов |
2 |
Анализ и просмотр текстов
|
|||
31-32 |
Как мама Глаголиха учила глагольчиков. Времена глагола |
2 |
Познавательная игра |
|||
33 |
С глаголами раздельно частицу не пиши! |
1 |
Анализ и просмотр текстов
|
|||
34 |
Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику |
1 |
Самостоятельная работа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.