Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности "Мы любим русский язык"

  • docx
  • 08.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мы любим русский язык. тематическое планирование.docx

                                                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

на раздел/

тему

Форма проведения занятия

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

 

Фонетика

9

 

 

 

 

1

Да здравствует русский язык! Техника безопасности на занятиях в кружке

1

Анализ и просмотр текстов

Знать:

- технику безопасности на занятиях в кружке;

- различать звуки речи;

- различать гласные и согласные

звуки;

- обозначать ударение в слове;

- правильно называть

буквы в алфавитном порядке;

- различать согласные

звуки:

мягкие и твёрдые,

глухие и звонкие,

парные и непарные.

 

 

Регулятивные:

- умение учитывать установленные правила в планировании;

- умение решать проблемы творческого характера.

Познавательные:

- умение добывать новые знания;

- умение перерабатывать информацию;

- умение строить суждения в простой форме;

- умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;

- интерес к познанию природы.

Коммуникативные:

- умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- умение договариваться.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- учебно-познавательный интерес к предмету;

- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;

- умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;

- формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

 

2

Его величество ударение

1

Самостоятельная работа

3

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Непроизносимые согласные

1

 

Соревнование

4

В стране парных звонких и глухих согласных

1

Викторина

5

В стране одиноких согласных

1

Путешествие

 

6

Дружим с грамматикой. Безударные гласные, проверяемые ударением

1

Презентация

7

Досадное недоразумение. Непроверяемые безударные гласные

1

Анализ и просмотр текстов

 

8

Проект «Мой алфавит»

1

Проект

9

Незаменимый мягкий знак

1

Познавательная игра

 

Словообразование

6

 

 

 

 

10

Из чего же, из чего же состоят слова?

1

Соревнование

 

Уметь:

- называть части слова;

- выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

- различать предлоги и приставки.

Познавательные:

-- различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение;                                                         - вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета;                                                                                  - определять тему беседы и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с целью;                                         

- выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога.

- развитие морально-этического сознания;

- формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края;

- учебно-познавательный интерес к предмету;

- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.

11

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму

1

Анализ и просмотр текстов

 

12

Новые друзья корней – приставки

1

Исследование

 

13

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. Разделительный твердый знак

1

Конкурс

 

14

Про суффикс

1

Тематический праздник

 

15

Игротека по теме: «Состав слова»

1

Творческая игра

 

Лексика

4

 

 

 

 

16

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

 

1

Анализ и просмотр текстов

 

 

Уметь:

- различать две стороны: звучание и значение;

- объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова.

 

Познавательные:

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные:

ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

17

Вежливые слова

1

Конкурс

18

Сокровища родного языка

1

Викторина

19

Игротека «Родной язык»

1

Познавательная игра

 

 

Морфология

15

 

 

 

 

 

20

Слова – части речи

1

Анализ и просмотр текстов

 

 

- проявлять интерес к изучению

темы;

- формировать умение

работать со словарем;

- совершенствовать каллиграфические

навыки;

- закреплять умение подбирать к словам синонимы и антонимы, употреблять

 их

в речи;

- распознавать части

речи

на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

- распознавать имена существительные;

- определять морфологические признаки глагола;

- определять морфологические

признаки

имени прилагательного.

 

 

Познавательные:

- определять морфологические признаки

глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего

и

будущего

времени

и обосновывать

своё мнение;

- определять

роль

глагола

в предложении

и

обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Коммуникативные:

- в рамках

учебного

диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

- слышать

и учитывать мнение

партнёра

при взаимопроверке учебного

задания в

рамках

учебного

диалога.

 

- внутренняя позиция

школьника

на

уровне положительного отношения к школе,

понимания необходимости учения;

- учебно-познавательный интерес к предмету;

- чувства прекрасного и эстетические чувства

на основе знакомства с мировой культурой;

- умение

адекватно воспринимать причину

своего успеха/

неуспеха;

- формирование эмпатии как осознанного понимания

чувств

других

людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

21

Имя существительное – часть страны Речь

1

Познавательная игра

22

Как у существительных род появился

1

Соревнование

23

Доброе утро, имя прилагательное!

1

Познавательная игра

24

Имя прилагательное – часть страны Речь

1

Анализ и просмотр текстов

 

25

Моя мама – имя существительное. О связи имени прилагательного с именем существительным

1

Творческая игра

26

Глагол – часть страны Речь

1

Заочное путешествие

 

27

Глагол и его друзья

1

Викторина

 

28

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. Неопределенная форма глаголов

1

Познавательная игра

 

 

 

29-30

Как мама Глаголиха учила глагольчиков.

Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов

2

Анализ и просмотр текстов

 

 

31-32

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. Времена глагола

2

Познавательная игра

33

С глаголами раздельно частицу не пиши!

1

Анализ и просмотр текстов

 

34

Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику

1

Самостоятельная работа