Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
04.03.2020
Рабочая программа по технологии 2 класс
РП технология 2Б.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка

 

  Программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

              «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;

              Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

              Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;.

              Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

              Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643

              "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

              Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;

      Примерная программа курса начального общего образования по технологии для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.

 

           Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 34 ч (из расчета 1 час в неделю). 

           С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии  проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

·         с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна (выполнять работы с соблюдением линейной перспективы);

·         с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

·         с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

·         с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

·         с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов. 

В содержание учебного курса включены следующие разделы:

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы    деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

         3.  Конструирование и моделирование.

         4. Художественно- творческая деятельность.

 

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

Задачи:

·         стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

·         формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

·         формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

·         формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

·         развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

·         развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

·         формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

·         развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·         ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

·         овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.

 

Результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

 Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

  Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

 

Содержание учебного предмета

 

2 класс (34 ч)

       На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч. в неделю. Курс 34 ч. – во 2 классе (34 учебных недели)

 

Учебно-тематический план

 

№ п\п

Название раздела

2 класс

(кол-во часов)

1

Художественная мастерская

9

2

Чертёжная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

7

5

Что узнали, чему научились.

 

1

ИТОГО

34

 

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( 10 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

 

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 

3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

 

 

Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса

для учителя

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Рабочие программы. 1—4 классы

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Учебник. 2 класс.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (CD-ROM)

 

Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса

для ученика

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник. 2 класс.

 

Наглядные пособия.

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

ТСО

ü Компьютер с выходом в Интернет

ü Проектор

ü Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по  предмету технология

(УМК «Школа России», 2 класс, 34 ч.)

По рабочей программе - 34 часа, из них праздничных – 4, дни здоровья – 0,

по календарно-тематическому планированию - 30.

 

№ п/п

Тема урока.

 

Дата по плану

Дата по факту

Художественная мастерская ( 9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

2.09

 

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

9.09

 

3

Какова роль цвета в композиции?

16.09

 

4

Какие бывают цветочные композиции?

23.09

 

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

30.09

 

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

7.10

 

7

Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна».

14.10

 

8

Урок-игра Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

21.10

 

9

Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме.

11.11

 

Чертёжная мастерская (7ч)

10

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

18.11

 

11

Что такое линейка и что она умеет?

25.11

 

12

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

2.12

 

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

9.12

 

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

16.12

 

15

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

23.12

 

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя.

13.01

 

Конструкторская мастерская ( 10ч )

17

 

 Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

20.01

 

18

 

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

27.01

 

19

 

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик»

3.02

 

 

20

 

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера.

10.02

 

 

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта.

17.02

 

 

22

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки.

2.03

 

 

23

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта.

16.03

 

 

24

Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города.

30.03

 

 

25

Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля.

6.04

 

 

Рукодельная мастерская ( 7 ч )

 

26

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик».

13.04

 

 

27

Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

20.04

 

 

28

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.

27.04

 

 

29

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом.

11.05

 

 

30

Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе.

18.05

 

 


 

Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по технологии 2 класс

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов: • «Закон об образовании в

Программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов: • «Закон об образовании в

Художественно- творческая деятельность

Художественно- творческая деятельность

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного…

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного…

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам

Наглядные пособия. Демонстрационный и раздаточный материал

Наглядные пособия. Демонстрационный и раздаточный материал

Тематическое планирование по предмету технология (УМК «Школа

Тематическое планирование по предмету технология (УМК «Школа

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик»

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик»
Скачать файл