Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 2»
142280 Московская область, г. Протвино, ул. Гагарина, д.7
тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Т.Ю.Любимова «____» ______________2020 г. |
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________Л.И. Иващенко «___» _______________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2020-2021 учебный год
КЛАСС___________________________________________________2 «А»
ПРЕДМЕТ __________________________________________Технология
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ _______________34 ч
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ________________________________Базовый
ФИО учителя _______________________Куринова Ирина Анатольевна
Протвино
2020 год
Технология
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе нормативно-правовых актов:
· Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;
· Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;
· Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»;
· Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2».
Цель данного учебного предмета (технология): развитие социально-значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности, художественно-конструкторской деятельности;
· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
· ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотеке.
Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с примерной программой по технологии и на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», УМК «Школа России», «Просвещение», 2016 г. и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2020-2021 учебный год.
Программа начальной школы по технологии (предметная область «Технология») рассчитана на 135 учебных часов. Данная программа рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю – федеральный компонент, 34 часа в год), что полностью соответствует учебному плану лицея. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные
· учащиеся научатся объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
· уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
· учащиеся научатся формулировать цель деятельности на уроке;
· выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
· планировать практическую деятельность на уроке;
· выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
· определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
· учащиеся научатся наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
· сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
· понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
· находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
· называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
· самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
· учащиеся научатся высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
· слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
· уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
· уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):
· элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
· гармонии предметов и окружающей среды;
· профессиях мастеров родного края;
· характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
· самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
· готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
· выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
· самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
· применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
· обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
· названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
· происхождение натуральных тканей и их виды;
· способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
· основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
· линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
· название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
· читать простейшие чертежи (эскизы);
· выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
· оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
· решать несложные конструкторско-технологические задачи;
· справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
· неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
· отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
· конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
· определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
Требования к уровню подготовки учащихся во 2 классе
Обучающиеся научится:
· называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
· понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
· анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
· на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
· отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
· применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
· организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
· выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· уважительно относиться к труду людей;
· понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
· понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
·
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного учителем замыслом;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или
декоративно-художественной задачей.
Содержание учебного предмета:
№ п/п |
Основное содержание предмета по темам |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Художественная мастерская. Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна» Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? |
9 ч |
применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); обобщать (называть) то новое, что освоено. классифицировать
семена по тону, по форме; сравнивать конструктивные
особенности схожих изделий и технологии их изготовления; |
2. |
Чертежная мастерская Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя |
8 ч |
Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); сравнивать результаты измерений длин отрезков; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой); делать выводы о наблюдаемых явлениях; осуществлять контроль по линейке; оценивать результаты работы (точность измерений); обобщать то новое, что освоено. |
3. |
Конструкторская мастерская. Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. «Макет города». Проверим себя. |
10 |
Самостоятельно:
анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; организовывать
рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать
материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам, линейке,
угольнику. С помощью учителя: |
4. |
Рукодельная мастерская. Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. Что узнали, чему научились. |
7 ч |
Самостоятельно: анализировать образцы изделий по памятке; организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии. |
Курс «Технология» обеспечен УМК «Школа России»
Учебно-методический комплект учащихся:
1. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2016.
2. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2016.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2016.
2. Лутцева Е.А. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2016.
3. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2015.
Техническое обеспечение учебного процесса:
1. Проектор.
2. Компьютер.
3. Экран.
Календарно-тематическое планирование по технологии
2 класс (34ч.)
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Формы контроля |
Примечание |
|
План |
Коррек. |
||||
Художественная мастерская (9 ч).
|
|||||
1 |
Что ты уже знаешь? |
|
|
|
|
2 |
Зачем художнику знать все о цвете, форме и размере? |
|
|
|
|
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
|
|
|
|
4 |
Какие бывают цветочные композиции? |
|
|
|
|
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
|
|
Работа по образцу |
|
6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
|
|
|
|
7 |
Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна». |
|
|
Проект |
|
8 |
Как плоское превратить в объёмное? |
|
|
|
|
9 |
Как согнуть картон по кривой линии? |
|
|
|
|
Чертежная мастерская (8 ч)
|
|||||
10 |
Что такое технологические операции и способы? |
|
|
|
|
11 |
Что такое линейка и что она умеет? |
|
|
|
|
12 |
Что такое чертеж и как его прочитать? |
|
|
|
|
13 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
|
|
|
|
14 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
|
|
|
|
15 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
|
|
|
|
16 |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
|
|
|
|
17 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя |
|
|
Коллективная работа |
|
Конструкторская мастерская (10 ч)
|
|||||
18 |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
|
|
|
|
19 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
|
|
|
|
20 |
Еще один способ сделать игрушку подвижной. |
|
|
|
|
21 |
Что заставляет вращаться пропеллер? |
|
|
|
|
22 |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
|
|
|
|
23 |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
|
|
Самостоятельная работа по образцу |
|
24 |
Как машины помогают человеку? |
|
|
|
|
25 |
Поздравляем женщин и девочек. |
|
|
Самостоятельная работа по образцу |
|
26 |
Что интересного в работе архитектора? |
|
|
|
|
27 |
Наши проекты. «Макет города». Проверим себя. |
|
|
Коллективная работа |
|
Рукодельная мастерская (7 ч).
|
|||||
28 |
Какие бывают ткани? |
|
|
|
|
29 |
Какие бывают нитки. Как они используются? |
|
|
|
|
30 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
|
|
|
|
31 |
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? |
|
|
Самостоятельная работа по образцу |
|
32 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. |
|
|
|
|
33 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. |
|
|
|
|
34 |
Что узнали, чему научились |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.