Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
от « 27 » августа 2018 г.
|
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1 от « 31 » августа 2018 г.
|
«Утверждаю»_________
Директор школы Самодуров Н.И.
приказ № 45 от « 31 » августа 2018 г. |
Рабочая программа
по технологии для 3 класса
на 2018 - 2019 учебный год
Количество недельных часов 1 Количество часов в год 34
Составитель: учитель начальных классов
Вдовина Елена Валентиновна
с. Чесменка
2018 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю, за год 34 часа.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 3 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс М.: «Просвещение»,2015 г.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения технологии
в 3 классе
Обучающийся научится:
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
– называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
– организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
– соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
– различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
– проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
– объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относится к труду людей;
– определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
– организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
– отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
– анализировать предметы быта по используемому материалу.
Содержание учебного предмета, курса.
Ведение. Давайте познакомимся. (1ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».
Человек и земля ( 21ч)
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Архитектура. Виды посуды и материалы из которых она изготовлена.. Изготовление изделий из пластичных материалов. Хохломская роспись. Технология создания орнамента. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Человек и вода (4ч)
Новый вид техники - «изонить». Работа с пластичным материалом. Композиция из природных материалов. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистым материалом. Водный транспорт Изделие «Яхта».
Человек и воздух (3ч)
Оригами. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели вертолёта на основе развертки. Новый вид материала — фольга. Использование фольги.
Человек и информация (5ч)
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с • помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Освоение приемов разметки по линейке и выполнение чертежей. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов
|
|||||||||
всего |
В т. ч. на формы обучения |
||||||||||
Тест |
Тв. работа |
Исследование |
Проект |
Конструирование |
Поиск |
Практическая работа |
Выставка |
Формы и сроки |
|||
1 |
Введение. Давайте познакомимся. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Человек и земля.
|
21 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
|
3 |
|
Тест-у13,22 ТВ.р/-у8,14,15 Исслед-у10,11,18 Проект-у6 Констр-у2,3,5 Пр/р-у7,12,21 |
2 |
Человек и вода.
|
4 |
1 |
|
|
1 |
|
2 |
|
|
Тест-у26 Проект-у25 Поиск-у23,24 |
3 |
Человек и воздух. |
3 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
Пр/р-у27,28 Тест-у29
|
4 |
Человек и информация.
|
5 |
|
|
|
1 |
|
2 |
2 |
1 |
Проект-у33 Поиск-у30,32 Пр/р-у31,34 Выст-у35
|
|
Итого |
34 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
7 |
1 |
|
Календарно –тематическое планирование материала
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
|||
Введение. Давайте познакомимся-1 |
||||
1 |
Как работать с учебником. Путешествуем по городу |
1 |
|
|
Человек и земля 21 |
||||
2 |
Архитектура. Изделие «Дом». ИОТ- |
1 |
|
|
3 |
Городские постройки. Изделие «Телебашня».. |
1 |
|
|
4 |
Парк. Изделие «Городской парк». ИОТ- |
1 |
|
|
5 |
Детская площадка. Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». |
1 |
|
|
6 |
Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». ИОТ- |
1 |
|
|
7 |
Практическая работа №1 «Коллекция тканей». ИОТ- |
1 |
|
|
8 |
Изделие «Украшение фартука». |
1 |
|
|
9 |
Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». |
1 |
|
|
10 |
Вязание. Изделие «Воздушные петли». |
1 |
|
|
11 |
Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». ИОТ- |
1 |
|
|
12 |
Бисероплетение. Практическая работа. Изделие Браслетик «Цветочки». |
1 |
|
|
13 |
Кафе. Изделие «Весы». Тест «Кухонные принадлежности». |
1 |
|
|
14 |
Изделие: «Фруктовый завтрак». ИОТ- |
1 |
|
|
15 |
Изделие «Колпачок-цыпленок». ИОТ- |
1 |
|
|
16 |
Бутерброды. Изделие «Бутерброды». ИОТ- |
1 |
|
|
17 |
Изделия: |
1 |
|
|
18 |
Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». ИОТ- |
1 |
|
|
19 |
Золотистая соломка. Изделие «Аппликация «Рыбка». ИОТ- |
1 |
|
|
20 |
Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». ИОТ- |
1 |
|
|
21 |
Практическая работа. Автомастерская. Изделие «Грузовик». ИОТ- |
1 |
|
|
22 |
Тест «Человек и земля». |
1 |
|
|
Человек и вода 4 |
||||
23 |
Мосты. Изделие: модель «Мост». ИОТ- |
1 |
|
|
24 |
Порт. Изделие «Канатная лестница» |
1 |
|
|
25 |
Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». ИОТ- |
1 |
|
|
26 |
Тест «Человек и вода». |
1 |
|
|
Человек и воздух 3 |
||||
27 |
Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». |
1 |
|
|
28 |
Практическая работа «Условные обозначения техники оригами». |
1 |
|
|
29 |
Тест «Человек и воздух». |
1 |
|
|
Человек и информация 5 |
||||
30 |
Переплетная мастерская. Изделие «Переплёт ные работы». ИОТ-60 |
1 |
|
|
31 |
Практическая работа «Почта. Изделие «Заполняем бланк»». |
1 |
|
|
32 |
Изделие «Кукольный театр». ИОТ-60 |
1 |
|
|
33 |
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» |
1 |
|
|
34 |
Практическая работа «Афиша». Изделие «Афиша». ИОТ-60 |
1 |
|
|
|
Обобщающий урок |
|
|
|
|
Итого |
34 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.