Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
doc
10.06.2020
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии 3 класс 2018-2019 уч.год.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

                                    

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от «  27  » августа 2018 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

 

протокол № 1

от «   31   » августа 2018 г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

 

приказ № 45

от « 31 » августа  2018 г.                                        

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии   для 3 класса

            на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   1        Количество часов в год    34

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Вдовина Елена Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           с. Чесменка

2018 г.

Пояснительная записка

           

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология  входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю, за год 34 часа.

 

            Учебно-методический комплект для обучающихся:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 3 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс М.: «Просвещение»,2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 


            В результате изучения технологии в 3 классе

Обучающийся  научится:

                     выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

                    называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

                    организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

                    соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

                    различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

                    проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

                    объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

                    уважительно относится к труду людей;

                    определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

                    организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

                    отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

                    анализировать предметы быта по используемому материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Ведение. Давайте познакомимся. (1ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Человек и земля ( 21ч)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Архитектура. Виды посуды и материалы из которых она изготовлена.. Изготовление изделий из пластичных материалов. Хохломская роспись. Технология создания орнамента. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

 Человек и вода (4ч)

 Новый вид техники - «изонить». Работа с пластичным материалом. Композиция из природных материалов. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистым материалом. Водный транспорт Изделие «Яхта».

Человек и воздух (3ч)

 Оригами. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели вертолёта на основе развертки. Новый вид материала — фольга. Использование фольги.

Человек и информация (5ч)

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с • помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

 Освоение приемов разметки по линейке и выполнение чертежей. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование темы

Количество часов

 

всего

В т. ч. на формы обучения

Тест

Тв. работа

Исследование

Проект

Конструирование

Поиск

Практическая работа

Выставка

Формы и сроки

1

Введение.

Давайте познакомимся.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и земля.

 

21

2

3

3

1

3

 

3

 

Тест-у13,22

ТВ.р/-у8,14,15

Исслед-у10,11,18

Проект-у6

Констр-у2,3,5

Пр/р-у7,12,21

2

Человек и вода.

 

 

4

1

 

 

1

 

2

 

 

Тест-у26

Проект-у25

Поиск-у23,24

3

Человек и воздух.

3

1

 

 

 

 

 

2

 

Пр/р-у27,28

Тест-у29

 

4

Человек и информация.

 

 

5

 

 

 

1

 

2

2

1

Проект-у33

Поиск-у30,32

Пр/р-у31,34

Выст-у35

 

 

Итого

34

4

3

3

3

3

4

7

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование материала

п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

                 Введение. Давайте познакомимся-1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

 

 

                 Человек и земля                     21

2

Архитектура.

Изделие «Дом». ИОТ-

1

 

 

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»..

1

 

 

4

Парк. Изделие «Городской парк». ИОТ-

1

 

 

5

 Детская площадка.

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели».

1

 

 

6

Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». ИОТ-

1

 

 

7

Практическая работа №1  «Коллекция тканей». ИОТ-

1

 

 

8

Изделие «Украшение фартука».

1

 

 

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

1

 

 

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

 

 

11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». ИОТ-

1

 

 

12

Бисероплетение. Практическая работа. Изделие Браслетик «Цветочки».

1

 

 

13

Кафе. Изделие «Весы».

Тест «Кухонные принадлежности».

1

 

 

14

Изделие: «Фруктовый завтрак». ИОТ-

1

 

 

15

Изделие «Колпачок-цыпленок». ИОТ-

1

 

 

16

Бутерброды.

Изделие «Бутерброды».  ИОТ-

1

 

 

17

Изделия:
«Салфетница», «Способы складывания салфеток». ИОТ-

1

 

 

18

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». ИОТ-

1

 

 

19

Золотистая соломка. Изделие «Аппликация «Рыбка». ИОТ-

1

 

 

20

Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков». ИОТ-

1

 

 

21

Практическая работа. Автомастерская. Изделие  «Грузовик». ИОТ-

1

 

 

22

Тест  «Человек и земля».

1

 

 

                  Человек и вода                        4

23

Мосты.

Изделие: модель «Мост». ИОТ-

1

 

 

24

Порт. Изделие «Канатная лестница»

1

 

 

25

Проект «Океанариум».

Изделие: «Осьминоги и рыбки». ИОТ-

1

 

 

26

Тест  «Человек и вода».

1

 

 

                  Человек и воздух                     3

27

Практическая работа «Условные обозначе­ния техники оригами».

1

 

 

28

Практическая работа «Условные обозначе­ния техники оригами».

1

 

 

29

Тест «Человек и воздух».

1

 

 

                  Человек и информация          5

30

Переплетная мастерская.

Изделие «Переплёт

ные работы». ИОТ-60

1

 

 

31

Практическая работа «Почта. Изделие «Заполняем бланк»».

1

 

 

32

Изделие «Кукольный театр». ИОТ-60

1

 

 

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

1

 

 

34

Практическая работа «Афиша». Изделие «Афиша». ИОТ-60

1

 

 

 

Обобщающий урок

 

 

 

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Календарно –тематическое планирование материала № п/п

Календарно –тематическое планирование материала № п/п

Тест «Человек и земля». 1

Тест «Человек и земля». 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020