Рабочая программа по технологии 3 класс

  • doc
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по технологии 3 класс 2018-2019 уч.год.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

                                    

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от «  27  » августа 2018 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

 

протокол № 1

от «   31   » августа 2018 г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

 

приказ № 45

от « 31 » августа  2018 г.                                        

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии   для 3 класса

            на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   1        Количество часов в год    34

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Вдовина Елена Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           с. Чесменка

2018 г.

Пояснительная записка

           

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология  входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю, за год 34 часа.

 

            Учебно-методический комплект для обучающихся:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 3 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс М.: «Просвещение»,2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 


            В результате изучения технологии в 3 классе

Обучающийся  научится:

                     выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

                    называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

                    организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

                    соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

                    различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

                    проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

                    объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

                    уважительно относится к труду людей;

                    определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

                    организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

                    отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

                    анализировать предметы быта по используемому материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Ведение. Давайте познакомимся. (1ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

Человек и земля ( 21ч)

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Архитектура. Виды посуды и материалы из которых она изготовлена.. Изготовление изделий из пластичных материалов. Хохломская роспись. Технология создания орнамента. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

 Человек и вода (4ч)

 Новый вид техники - «изонить». Работа с пластичным материалом. Композиция из природных материалов. Полуобъемная аппликация. Работа с бумагой и волокнистым материалом. Водный транспорт Изделие «Яхта».

Человек и воздух (3ч)

 Оригами. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели вертолёта на основе развертки. Новый вид материала — фольга. Использование фольги.

Человек и информация (5ч)

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с • помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

 Освоение приемов разметки по линейке и выполнение чертежей. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом. Включение и выключение компьютера. Части компьютера. Пользование интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование темы

Количество часов

 

всего

В т. ч. на формы обучения

Тест

Тв. работа

Исследование

Проект

Конструирование

Поиск

Практическая работа

Выставка

Формы и сроки

1

Введение.

Давайте познакомимся.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и земля.

 

21

2

3

3

1

3

 

3

 

Тест-у13,22

ТВ.р/-у8,14,15

Исслед-у10,11,18

Проект-у6

Констр-у2,3,5

Пр/р-у7,12,21

2

Человек и вода.

 

 

4

1

 

 

1

 

2

 

 

Тест-у26

Проект-у25

Поиск-у23,24

3

Человек и воздух.

3

1

 

 

 

 

 

2

 

Пр/р-у27,28

Тест-у29

 

4

Человек и информация.

 

 

5

 

 

 

1

 

2

2

1

Проект-у33

Поиск-у30,32

Пр/р-у31,34

Выст-у35

 

 

Итого

34

4

3

3

3

3

4

7

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование материала

п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

                 Введение. Давайте познакомимся-1

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

 

 

                 Человек и земля                     21

2

Архитектура.

Изделие «Дом». ИОТ-

1

 

 

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»..

1

 

 

4

Парк. Изделие «Городской парк». ИОТ-

1

 

 

5

 Детская площадка.

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели».

1

 

 

6

Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». ИОТ-

1

 

 

7

Практическая работа №1  «Коллекция тканей». ИОТ-

1

 

 

8

Изделие «Украшение фартука».

1

 

 

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

1

 

 

10

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

 

 

11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама». ИОТ-

1

 

 

12

Бисероплетение. Практическая работа. Изделие Браслетик «Цветочки».

1

 

 

13

Кафе. Изделие «Весы».

Тест «Кухонные принадлежности».

1

 

 

14

Изделие: «Фруктовый завтрак». ИОТ-

1

 

 

15

Изделие «Колпачок-цыпленок». ИОТ-

1

 

 

16

Бутерброды.

Изделие «Бутерброды».  ИОТ-

1

 

 

17

Изделия:
«Салфетница», «Способы складывания салфеток». ИОТ-

1

 

 

18

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». ИОТ-

1

 

 

19

Золотистая соломка. Изделие «Аппликация «Рыбка». ИОТ-

1

 

 

20

Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков». ИОТ-

1

 

 

21

Практическая работа. Автомастерская. Изделие  «Грузовик». ИОТ-

1

 

 

22

Тест  «Человек и земля».

1

 

 

                  Человек и вода                        4

23

Мосты.

Изделие: модель «Мост». ИОТ-

1

 

 

24

Порт. Изделие «Канатная лестница»

1

 

 

25

Проект «Океанариум».

Изделие: «Осьминоги и рыбки». ИОТ-

1

 

 

26

Тест  «Человек и вода».

1

 

 

                  Человек и воздух                     3

27

Практическая работа «Условные обозначе­ния техники оригами».

1

 

 

28

Практическая работа «Условные обозначе­ния техники оригами».

1

 

 

29

Тест «Человек и воздух».

1

 

 

                  Человек и информация          5

30

Переплетная мастерская.

Изделие «Переплёт

ные работы». ИОТ-60

1

 

 

31

Практическая работа «Почта. Изделие «Заполняем бланк»».

1

 

 

32

Изделие «Кукольный театр». ИОТ-60

1

 

 

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»

1

 

 

34

Практическая работа «Афиша». Изделие «Афиша». ИОТ-60

1

 

 

 

Обобщающий урок

 

 

 

 

Итого

34