Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
Документация
doc
труд
3 кл
15.10.2021
Рабочая программа по технологии 3 класс
Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата.
Раб. программа Технология 3кл.doc

 

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя  школа имени Н. П. Майорова»

Гагаринского района Смоленской области

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №  1

от 26.08. 2021 г.

______ О.И.Зарецкая

       И.О.Ф.руководителя МО

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ«Кармановская средняя школа»

___________ Л.Б.Серкова

 30.08. 2021 г.

         Утверждаю

  Директор МБОУ

«Кармановская средняя школа»

             __________ Т.И. Иванова

Приказ № 158

31.08. 2021г.

 

 

        

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

3а  класс

 

    Учитель: Иванова Н.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     2021- 2022 учебный год

                                                                   Рабочая программа

  • Наименование учебного предмета: технология
  • Класс:  3
  • Учитель: Иванова Н.Р.
  • Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
  • Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего – 31 час в год, в соответствии с календарным  учебным графиком работы школы на 2021 – 2022 учебный год.
  • Программа: УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. - М.: Просвещение  2020г.

 

 

Планирование составлено на основе:

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (  ФГОС НОО)

·        ОПП НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»

Учебники ● Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой Технология: Учебник  3 класс.

  •      (с электронным приложением)   М.: Просвещение  2020г.

 

 

        Рабочая программа  содержит:

 

  • Планируемые предметные результаты
  • Содержание учебного предмета, курса
  • Календарно- тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  Планируемые результаты освоения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

§ отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

§ проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

§ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

§ принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

§ опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

§ воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

§ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

§    формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

§     выявлять и формулировать учебную проблему;

§    анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

§    самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

§    коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

§    осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

§    выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

§    с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

§    открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

§    преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

§    учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

§    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

§    уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

§    уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

·        Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

·        формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

·        получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·        формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

·         использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

·         приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

1. Содержание учебного курса

В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство,  литературное чтение,  музыка).  Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности мастера,  художника  на  всех  этапах  (рождение  идеи,  разработка  замысла, выбор  материалов,  инструментов  и  технологии  реализации  замысла,  его реализация),  целостность  творческого  процесса,  использование  единых, близких,  взаимодополняющих  средств  художественной  выразительности, комбинирование  художественных  технологий.  Интеграция  опирается  на целостное  восприятие  младшим  школьником  окружающего  мира, демонстрируя  гармонию  предметного  мира  и  природы.  При  этом  природа рассматривается  как  источник  вдохновения  художника,  источник  образов  и форм,  отражённых  в  народном  быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах.

            Содержание  учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико-ориентированную  направленность.  Практическая  деятельность рассматривается  как  средство  развития  личностных  и  социально  значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы  специальных технологических и универсальных учебных действий.

            Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

1. В  3  классе основная  форма  практической  работы  —  простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются  уже  усвоенные  предметные  знания  и  умения,  а  также  постоянное развитие основ творческого мышления.

4. В  программу  включены  поисковые,  пробные  или тренировочные упражнения, с помощью которых обучающиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

5. Изготовление  изделий  не  есть  цель  урока.  Изделия  (проектная  работа) лишь  средство  для  решения  конкретных  учебных  задач.  Выбор  изделия  не носит  случайный  характер,  а  отвечает  цели  и  задачам  каждого  урока  и подбирается  в  чётко  продуманной  последовательности  в  соответствии  с изучаемыми  темами.  Любое изготавливаемое  изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно  содержит  не  более  одного-двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми  в  ходе  анализа изделия  и  последующего  его  изготовления.  Это  обеспечивает  получение качественного  изделия  за  период  времени  не  более  20  минут  от  урока  и исключает домашние задания.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности обучающихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить  добывать  знания  и  применять  их  в  своей  повседневной  жизни,  а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо  важнее,  чем  просто  запоминать  и  накапливать  знания.  Для  этого необходимо  развивать  у  учеников  способность  к  рефлексии  своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт  через  осознание  того,  что  известно  и  неизвестно,  умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить  его  и  оценить  полученный  результат,  а  в  случае  необходимости повторять попытку до получения качественного результата.

Основные  продуктивные  методы  —  наблюдение,  размышление, обсуждение,  открытие  новых  знаний,  опытные  исследования  предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит  каждого  ребёнка  в  позицию  субъекта  своего  учения,  т.  е.  делает ученика  активным  участником  процесса  познания  мира.  Для  этого  урок строится  таким  образом,  чтобы  в  первую  очередь  обращаться  к  личному опыту  обучающихся,  а  учебник  использовать  для  дополнения  этого  опыта  научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.

Результатом  освоения содержания становятся заложенные  в программе знания  и  умения,  а  также  качественное  выполнение  практических  и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

Для  обеспечения  качества  практических  работ  в  курсе  предусмотрено выполнение  пробных  поисковых  упражнений,  направленных  на  открытие  и освоение  программных  технологических  операций,  конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее  изделий,  помогают  наглядно,  практически  искать  оптимальные технологические  способы  и  приёмы  и  являются  залогом  качественного выполнения  целостной  работы.  Они  предлагаются  на  этапе  поиска возможных  вариантов  решения  конструкторско-технологической  или декоративно-художественной  проблемы,  выявленной  в  результате  анализа предложенного образца изделия.

Развитие  творческих  способностей  обеспечивается  деятельностным подходом  к  обучению,  стимулирующим  поиск  и  самостоятельное  решение конструкторско-технологических  и  декоративно-художественных  задач, опорой  на  личный  опыт  обучающихся  и  иллюстративный  материал,  систему вопросов,  советов  и  задач  (рубрика  «Конструкторско-технологические  задачи»  в  3 классе), активизирующих  познавательную  поисковую,  в  том  числе  проектную  деятельность.  На  этой  основе  создаются  условия  для  развития  у  обучающихся умений  наблюдать,  сравнивать,  вычленять  известное  и  неизвестное, анализировать  свои  результаты  и  образцы  профессиональной  деятельности мастеров,  искать  оптимальные  пути  решения  возникающих  эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных  образцов  культуры,  а  также  активным  включением обучающихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках.

Деятельность  обучающихся  на  уроках  первоначально  носит  главным образом  индивидуальный  характер  с  постепенным  увеличением  доли коллективных  работ,  особенно  творческих,  обобщающего  характера. Третьеклассники постепенно  включаются  в  доступную элементарную  проектную  деятельность,  которая  направлена  на  развитие творческих  черт  личности,  коммуникабельности,  чувства  ответственности, умения  искать  и  пользоваться  информацией.  Она  предполагает  включение обучающихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи  и  разработки  замысла  изделия  (ясное  целостное  представление  о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов,  инструментов,  определении  рациональных  приёмов  и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.

            Виды учебной деятельности обучающихся:

·         простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

·         моделирование,  конструирование  из  разных  материалов  (по  образцу, модели,  условиям  использования  и  области  функционирования  предмета, техническим условиям)',

·          решение  доступных  конструкторско-технологических  задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

·           простейшее  проектирование  (принятие  идеи,  поиск  и  отбор необходимой  информации,  окончательный  образ  объекта,  определение особенностей  конструкции  и  технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать  и  сами  обучающиеся  после  изучения  отдельных  тем  или  целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.

      Формы учебных занятий:

·        урок-экскурсия;

·        урок-исследование;

·        урок-практикум;

·        проект.

            Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного  обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения.

            В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

·                     работа в группах и парах;

·                     коллективное решение проблемных вопросов;

·                     индивидуальные задания.

            Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.         

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

·       качество  выполнения  изученных  на  уроке  технологических  способов  и приёмов и работы в целом;

·       степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

·       уровень  творческой  деятельности  (репродуктивный,  продуктивный  или частично  продуктивный),  найденные  продуктивные  конструкторские  и технологические решения.

Предпочтение  следует  отдавать  качественной  оценке  деятельности каждого  ребёнка  на  уроке:  его  личным  творческим  находкам  в  процессе обсуждений и самореализации.

Конструкторская мастерская (3 часа)

     Вспомним и обсудим! Какие детали содержит конструктор? Что можем изготовить. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (3 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

                       

                                                    Учебно- тематический план

3.Тематическое  планирование

Содержание программного материала

Кол - во часов в году

Кол-во

часов по программе

1

Конструкторская  мастерская

3

3

2

Мастерская скульптора

6

6

3

Мастерская рукодельницы

8

8

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

11

5

Мастерская кукольника

3

3

 

 

 

 

 

ИТОГО:

31

31

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по технологии 3а класс

№п.п.

Дата

проведения

Дата

по факту

Темы

1.

7.09.

 

Вспомним и обсудим

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

2.

14.09.

 

Конструирование.

Исследование.

3.

21.09.

 

Конструирование

Практическая работа

Проверим себя

 

4.

28.09.

 

«Мастерская скульптора» (5ч.)Как работает скульптор?

Скульптуры разных времен и народов

Лепка.

5.

12.09.

 

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

6.

19.09.

 

Рельеф и его виды.

Барельеф из пластилина.

 

7.

26.09.

 

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

8.

2.11.

 

Конструируем из фольги

Подвеска с цветами.

Проверим себя.

 

9.

9.11

 

Вышивка и вышивание

Мешочек с вышивкой крестом

10.

16.11.

 

Строчка петельного стежка

Сердечко из флиса

11.

30.11.

 

Пришивание пуговиц

Браслет с пуговицами

12.

7.12.

 

Наши проекты.

 Подарок малышам «Волшебное дерево»

13.

14.12.

 

История швейной машины. Секреты швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

14.

21.12.

 

Футляры

Ключница из фетра

15.

28.12.

 

Наши проекты.

Подвеска «Снеговик»

Проверим себя.

16.

11.01.

 

Строительство и украшение дома

Изба из гофрированного картона

17.

18.01.

 

Объём и объёмные формы. Развёртка

Моделирование

18.

25.01.

 

Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

19.

1.02.

 

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

20.

8.02.

 

Конструирование из сложных развёрток

Машина

21.

16.02.

 

Модели и конструкции

Моделирование из конструктора

22.

1.03.

 

Наши проекты.

Парад военной техники (конкурс технических достижений)

23.

15.03.

 

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к 23 февраля

24.

22.03.

 

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

25.

29.03.

 

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

26.

5.04.

 

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

27.

19.04.

 

Изонить

Весенняя птица

28.

26.04.

 

Изонить

Весенняя птица

29.

17.05.

 

Художественные техники из креповой бумаги

Цветок в вазе

Промежуточная аттестация

 

30.

24.05.

 

Что такое игрушка? «Мастерская кукольника» (4ч.)

Игрушка из прищепки

31.

31.05.

 

Кукла-неваляшка

Проверим себя

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа имени

Рабочая программа Наименование учебного предмета: технология

Рабочая программа Наименование учебного предмета: технология

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

Содержание учебного курса В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка)

Содержание учебного курса В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка)

Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания

Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания

Виды учебной деятельности обучающихся: · простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; · моделирование, конструирование…

Виды учебной деятельности обучающихся: · простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; · моделирование, конструирование…

Конструкторская мастерская (3 часа)

Конструкторская мастерская (3 часа)

Календарно – тематическое планирование по технологии 3а класс №п

Календарно – тематическое планирование по технологии 3а класс №п

Украшение коробочки для подарка 20

Украшение коробочки для подарка 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021