Рабочая программа по технологии 4класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии 4класс

Оценка 4.9
Документация
docx
Взрослым
24.03.2021
Рабочая программа по технологии 4класс
УМК "Школа России", программа составлена с учетом требований ФГОС НОО, прописаны планируемые результаты
технология.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Горекинская основная общеобразовательная школа

Муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края

Принята:

На педагогическом совете школы

Протокол №_________________________

«__»___________________________

Утверждено

Директор МОУ Горекинская ООШ

Харин Р. В.__________________

«__»________________________________________

Рабочая программа

Технология

Учитель: Васильева О. И.

Год составления: 2020-2021 учебный год

Класс: 4

Общее количество часов по плану: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час

Учебно – методический комплект:

1. Рабочие  программы. Начальная школа. 4 класс . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт. Сост. М.В. Буряк ; под редакцией Е.С. Галанжиной /Москва ПЛАНЕТА 2015

2.Рабочая программа «Технология»  Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова Москва «Просвещение» 2011

3.Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Москва «Просвещение» 2014

 

 

 

 

 

«________»________________                                                                                                

_________ (Васильева О. И.)

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-     Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-     Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-     Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-     Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

¾              Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

-     Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

-     Примерная программа по предмету технология.

УМК:

1. Рабочие  программы. Начальная школа. 4 класс . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт. Сост. М.В. Буряк ; под редакцией Е.С. Галанжиной /Москва ПЛАНЕТА 2015

2.Рабочая программа «Технология»  Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова Москва «Просвещение» 2011

3.Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Москва «Просвещение» 2014

4.Уроки технологии: 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг

Москва «Просвещение» 2011

5.Рабочая тетрадь «Технология» 4 класс Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Москва «Просвещение» 2016

6.Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой Москва «Просвещение» 2016

Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения технологии в 4 классе из расчёта 1 час в неделю.

Цели изучения технологии в начальной школе:

·                   овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·                   освоение продуктивной проектной деятельности.

·                   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

·                   - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

·                    - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

·                   - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

·                   - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

·                   - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

·                   - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

·                   -  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

·                   - формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·                   - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

·                   - развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

·                   - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

·                   - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

·                   - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·                   - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

·                   -  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

·                   - формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

·                   - формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

·                   - формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

·                   - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

·                   - формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Программой предусмотрено изучение разделов:

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

 

Итого

34              часа

Содержание учебного предмета

1.Как работать с учебником(1ч)

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы

Человек и земля (21ч)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства. С новой техникой работы с пластилином. Изготовление изделия, имитирующих технику русской мозаики. Коллективная работа изготовление отдельных элементов. Понятия поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с мелаллизированной бумагой-фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс. Реверс, штамповка, литьё, тиснение. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, художник. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовление лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги. Профессия: обувщик. Понятия: обувь. обувная пара, размер обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различные виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао – бобов. Знакомство с профессиями людей. Работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации. Освоение приёмов работы в технике « витраж». Профессии: слесарь- электрик, электромонтёр.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады. Уход за растениями. Выращивание рассады в домашних условиях. Профессии: агроном. овощевод. Понятия6 теплица. Тепличное хозяйство агротехника.

3.Человек и вода.(3ч)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Знакомство с правилами работы и последовательности создания изделий в технике «макраме», освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

Сравнение морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

 4.Человек и воздух (3ч)

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет. Конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия : самолёт, картограф, ракета, баллестическая ракета. Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер. хвост, полотно, стабилизатор.

  4.Человек и информация. (6ч)

Осмысление места и назначения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей. Участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция. Вычитка, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе

Понятия: таблица, строка, столбец. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги « дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта « Издаём книгу».знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку. Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитьё в тачку. Форзац. Переплётная крышка, книжный блок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ,  выбор лучших. Выставка работ.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

o        положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

o        ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

o        интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

o        представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

o        основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

o        этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

o        потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

o        представления о значении проектной деятельности.

o        интерес к конструктивной деятельности;

o        простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

o        этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

o        ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

o        способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

o        представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

o        бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

o        уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

o        эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

o        потребность в творческой деятельности;

o        учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

У учащихся будут сформированы:

o        следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

o        дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

o        выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

o        корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

o        проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;

o        вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

o        действовать в соответствии с определенной ролью;

o        прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o        работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа   работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

o        ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

o        выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

o        прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:

o        оценивать качества своей работы.

Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

o        выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;

o        высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

o        проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

o        использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

o        проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

o        выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

o        находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

o        проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

o        проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o        осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

o        высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

o        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

o         устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

o        проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

o        находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

o        слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

o         находить точки соприкосновения различных мнений;

o        Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

o        осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

o        оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

o        формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

o  проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

o        строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

o        учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

o        задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

o        осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Предметные

   По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

освоить новые виды работ:

- конструирование из проволоки (каркас);

обработка мягкой проволоки;

шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы;

создание объёмной модели по заданному образцу;

составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком;

соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачеств,

 конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.

              К концу обучения в 4 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов:

 пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки;

самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды),

 починить одежду.

При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 4 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча.  .

А главное, учащиеся должны освоить проектную деятельность. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и только тогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся, санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.

Календарно – тематическое планирование по технологии для 4 класса

(34 недели, 1 ч в неделю, всего 34 часа)

урока

Наименование тем и разделов

Характеристика   деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

 

Знакомство с учебником 1ч

1

Инструктаж ТБ на уроках технологии. Как работать с учебником

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и пра­вилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубри­ки «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познако­миться с критериями оценки качества выполнения изделий для осу­ществления самоконтроля' и самооценки.

 

 

 

 

Человек и земля 21ч

2

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона»

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодо­рожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи нож­ниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструмен­тов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометри­ческие тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать матери­алы при разметке и раскрое изделия.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении из­делия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролиро­вать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы по презентации

 

 

3

Вагоностроительный завод. Изделия «Кузов вагона»,  «Пассажирский вагон»

 

 

4

Полезные ископаемые.  Изделие «Буровая вышка»

 

 

5

Полезные ископаемые.  Изделие  «Малахитовая шкатулка»

 

 

6

Автомобильный завод.  Изделие «КАМАЗ»

 

 

7

Автомобильный завод.  Изделие «Кузов грузовика»

 

 

8

Монетный двор. Изделие «Стороны медали»

 

 

9

Монетный двор. Проект «Медаль»

 

 

10

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы»

 

 

11

Фаянсовый завод. Изделие  «Ваза»

 

 

12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

 

 

13

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

 

 

14

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

 

 

15

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

 

 

16

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

 

 

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

 

 

18

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное Картошка»

 

 

19

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»

 

 

20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

 

 

21

Бытовая техника. Изделие «Абажур»

 

 

22

Тепличное хозяйство .Изделие «Цветы для школьной клумбы»

 

 

23

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды»

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильт­рации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бы­товых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить экспери­мент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Из­готавливать струемер и исследовать количество воды, которое рас­ходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выби­рать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о зна­чении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах эко­номного расходования воды

 

 

 

24

Порт. Изделие «Канатная лестница»

 

 

25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

 

 

 

Человек и воздух 3ч

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назна­чении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в ко­торых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты.

Объяснять: конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Срав­нивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструк­тора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления из­делия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила ра­боты отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы

 

 

27

Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель»

 

 

28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

 

 

 

Человек и информация 6ч

29

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о професси­ях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания кни­ги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Опреде­лять этапы технологического процесса издания книги, которые мож­но воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для со­ставления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной про­дукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюст­ративный материал, основные элементы книги, объяснять их назна­чение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, ка­кие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путе­шественника»

 

 

30

Работа с таблицами. Изделие «Таблица»

 

 

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

 

 

32

Переплётные работы. Изделие: Книга  «Дневник путешественника»

 

 

33

Переплётные работы. Изделие: Книга  «Дневник путешественника»

 

 

34

Итоговый урок. Выставка работ

 

 

Итого: 34 ч

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: -

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Основные задачи курса : · - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; · - развитие эмоционально-ценностного отношения к…

Основные задачи курса : · - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; · - развитие эмоционально-ценностного отношения к…

· новых условиях и нестандартных ситуациях; · - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; · - развитие творческого потенциала личности в…

· новых условиях и нестандартных ситуациях; · - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; · - развитие творческого потенциала личности в…

Программой предусмотрено изучение разделов: № п/п

Программой предусмотрено изучение разделов: № п/п

Знакомство с производственным циклом изготовления вагона

Знакомство с производственным циклом изготовления вагона

Определение размера одежды при помощи сантиметра

Определение размера одежды при помощи сантиметра

Знакомство с видами и конструкциями теплиц

Знакомство с видами и конструкциями теплиц

Летательный аппарат. Воздушный змей

Летательный аппарат. Воздушный змей

Вопросы юного технолога»; o этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; o потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;…

Вопросы юного технолога»; o этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; o потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;…

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Познавательные У обучающегося будут сформированы: o выделять информацию из текстов заданную в явной форме; o высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые…

Познавательные У обучающегося будут сформированы: o выделять информацию из текстов заданную в явной форме; o высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые…

Коммуникативные У обучающегося будут сформированы: o слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; o находить точки соприкосновения различных мнений; o

Коммуникативные У обучающегося будут сформированы: o слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; o находить точки соприкосновения различных мнений; o

Предметные По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов: — знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять…

Предметные По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов: — знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять…

К концу обучения в 4 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т

К концу обучения в 4 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т

А главное, учащиеся должны освоить проектную деятельность

А главное, учащиеся должны освоить проектную деятельность

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометри­ческие тела (параллелепипед, цилиндр, конус)

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометри­ческие тела (параллелепипед, цилиндр, конус)

Изделие «Лесенка-опора для растений» 17

Изделие «Лесенка-опора для растений» 17

Выби­ рать экономичный режим

Выби­ рать экономичный режим

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021