Муниципальное общеобразовательное учреждение Горекинская основная общеобразовательная школа Муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края |
|
Принята: На педагогическом совете школы Протокол №_________________________ «__»___________________________ |
Утверждено Директор МОУ Горекинская ООШ Харин Р. В.__________________ «__»________________________________________ |
Рабочая программа
Технология
Учитель: Васильева О. И.
Год составления: 2020-2021 учебный год
Класс: 4
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Учебно – методический комплект:
1. Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт. Сост. М.В. Буряк ; под редакцией Е.С. Галанжиной /Москва ПЛАНЕТА 2015
2.Рабочая программа «Технология» Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова Москва «Просвещение» 2011
3.Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Москва «Просвещение» 2014
«________»________________
_________ (Васильева О. И.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Примерная программа по предмету технология.
УМК:
1. Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс . Методическое пособие с электронным приложением/ Авт. Сост. М.В. Буряк ; под редакцией Е.С. Галанжиной /Москва ПЛАНЕТА 2015
2.Рабочая программа «Технология» Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова Москва «Просвещение» 2011
3.Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Москва «Просвещение» 2014
4.Уроки технологии: 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг
Москва «Просвещение» 2011
5.Рабочая тетрадь «Технология» 4 класс Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Москва «Просвещение» 2016
6.Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой Москва «Просвещение» 2016
Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения технологии в 4 классе из расчёта 1 час в неделю.
Цели изучения технологии в начальной школе:
· овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
· освоение продуктивной проектной деятельности.
· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
· - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
· - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
· - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
· - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
· - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
· - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
· - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
· - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
· - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
· - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
· - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
· - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
· - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
· - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
· - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
· - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
· - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
· - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
· - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Программой предусмотрено изучение разделов:
№ п/п |
Изучаемый материал |
Кол-во часов |
1 |
Как работать с учебником |
1 |
2 |
Человек и земля |
21 |
3 |
Человек и вода |
3 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
5 |
Человек и информация |
6 |
|
Итого |
34 часа |
Содержание учебного предмета
1.Как работать с учебником(1ч)
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы
Человек и земля (21ч)
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства. С новой техникой работы с пластилином. Изготовление изделия, имитирующих технику русской мозаики. Коллективная работа изготовление отдельных элементов. Понятия поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с мелаллизированной бумагой-фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс. Реверс, штамповка, литьё, тиснение. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, художник. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовление лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги. Профессия: обувщик. Понятия: обувь. обувная пара, размер обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различные виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао – бобов. Знакомство с профессиями людей. Работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.
Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации. Освоение приёмов работы в технике « витраж». Профессии: слесарь- электрик, электромонтёр.
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады. Уход за растениями. Выращивание рассады в домашних условиях. Профессии: агроном. овощевод. Понятия6 теплица. Тепличное хозяйство агротехника.
3.Человек и вода.(3ч)
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Знакомство с правилами работы и последовательности создания изделий в технике «макраме», освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.
Сравнение морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.
4.Человек и воздух (3ч)
Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет. Конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия : самолёт, картограф, ракета, баллестическая ракета. Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер. хвост, полотно, стабилизатор.
4.Человек и информация. (6ч)
Осмысление места и назначения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей. Участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция. Вычитка, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе
Понятия: таблица, строка, столбец. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги « дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта « Издаём книгу».знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку. Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитьё в тачку. Форзац. Переплётная крышка, книжный блок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
o положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
o ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
o интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
o представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
o основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
o этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
o потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
o представления о значении проектной деятельности.
o интерес к конструктивной деятельности;
o простейшие навыки самообслуживания;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
o этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
o ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
o способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
o представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
o бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
o уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
o эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
o потребность в творческой деятельности;
o учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
У учащихся будут сформированы:
o следовать определенным правилам при выполнении изделия;
o дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
o выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
o корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
o проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
o вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
o действовать в соответствии с определенной ролью;
o прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
o ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
o выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
o прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
o оценивать качества своей работы.
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
o выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
o высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
o проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
o использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
o проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;
o выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
o находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;
o проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
o проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
o высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
o осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
o устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
o проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
o находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
o слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;
o находить точки соприкосновения различных мнений;
o Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
o осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
o оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
o формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
o проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
o строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
o учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
o задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
o осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Предметные
По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
освоить новые виды работ:
- конструирование из проволоки (каркас);
обработка мягкой проволоки;
шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы;
создание объёмной модели по заданному образцу;
составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком;
соединение различных технологий в работе над одним изделием;
— освоить технологию ручного ткачеств,
конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.
К концу обучения в 4 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов:
пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки;
самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды),
починить одежду.
При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 4 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. .
А главное, учащиеся должны освоить проектную деятельность. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и только тогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся, санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.
Календарно – тематическое планирование по технологии для 4 класса
(34 недели, 1 ч в неделю, всего 34 часа)
№ урока |
Наименование тем и разделов |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата по плану |
Дата по факту |
Знакомство с учебником 1ч |
||||
1 |
Инструктаж ТБ на уроках технологии. Как работать с учебником |
Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля' и самооценки.
|
|
|
Человек и земля 21ч |
||||
2 |
Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона» |
Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать материалы при разметке и раскрое изделия. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации |
|
|
3 |
Вагоностроительный завод. Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» |
|
|
|
4 |
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» |
|
|
|
5 |
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» |
|
|
|
6 |
Автомобильный завод. Изделие «КАМАЗ» |
|
|
|
7 |
Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика» |
|
|
|
8 |
Монетный двор. Изделие «Стороны медали» |
|
|
|
9 |
Монетный двор. Проект «Медаль» |
|
|
|
10 |
Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы» |
|
|
|
11 |
Фаянсовый завод. Изделие «Ваза» |
|
|
|
12 |
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» |
|
|
|
13 |
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» |
|
|
|
14 |
Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» |
|
|
|
15 |
Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» |
|
|
|
16 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» |
|
|
|
17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» |
|
|
|
18 |
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное Картошка» |
|
|
|
19 |
Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье» |
|
|
|
20 |
Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» |
|
|
|
21 |
Бытовая техника. Изделие «Абажур» |
|
|
|
22 |
Тепличное хозяйство .Изделие «Цветы для школьной клумбы» |
|
|
|
23 |
Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды» |
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах экономного расходования воды
|
|
|
24 |
Порт. Изделие «Канатная лестница» |
|
|
|
25 |
Узелковое плетение. Изделие «Браслет» |
|
|
|
Человек и воздух 3ч |
||||
26 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт» |
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять: конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы |
|
|
27 |
Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель» |
|
|
|
28 |
Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» |
|
|
|
Человек и информация 6ч |
||||
29 |
Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист» |
Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника» |
|
|
30 |
Работа с таблицами. Изделие «Таблица» |
|
|
|
31 |
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» |
|
|
|
32 |
Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» |
|
|
|
33 |
Переплётные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника» |
|
|
|
34 |
Итоговый урок. Выставка работ |
|
|
|
Итого: 34 ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.