Степновского муниципального округа Ставропольского края
с. Степное 2021 год.
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии. В учебнике содержится информация о технологиях в различных сферах деятельности человека, где объектами труда являются конструкционные, строительные и текстильные материалы, пищевые продукты, сельскохозяйственные животные и растения, энергия и информация. Представлены практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских. Приводится информация о мире профессий в различных сферах производства.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова; под редакцией В.М. Казакевича. – М. Просвещение, 2019. -176 с.
Цели и задачи
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 68 часа учебного времени (из расчета 2 учебных часов в неделю). Программе предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Планируемые результаты освоения технология
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.
9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
10) разработка плана продвижения продукта;
11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);
12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;
13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
24) документирование результатов труда и проектной деятельности;
25) расчёт себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;
8) развитие пространственного художественного воображения;
9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;
12) понимание роли света в образовании формы и цвета;
13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;
14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
16) применение методов художественного проектирования одежды;
17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
18) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
5) способность к коллективному решению творческих задач;
6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
7) способность прийти на помощь товарищу;
8) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физиолого-психологической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
4) развитие глазомера;
5) развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по разделам содержания
Раздел 1. Основы производства
Ученик узнает:
Ученик научится:
Раздел 2. Методы и средства творческой и проектной деятельности
Ученик узнает:
Ученик научится:
Раздел 3. Технология
Ученик узнает:
Ученик научится:
Раздел 4. Техника
Ученик узнает:
Ученик научится:
Раздел 5. Материалы для производства материальных благ. Свойства материалов
Ученик узнает:
Ученик узнает:
Ученик научится:
Ученик научится:
Раздел 6. Технологии обработки материалов
Ученик узнает:
Ученик научится:
Ученик узнает:
Ученик научится:
Раздел 7. Пища и здоровое питание Технологии обработки овощей
Ученик узнает:
Ученик научится:
Ученик узнает:
Ученик научится:
Раздел 8. Технологии получения, преобразования и использования энергии
Ученик узнает:
Ученик научится:
Раздел 9. Технологии получения, обработки использования информации
Ученик узнает:
ученик научится:
Раздел 10. Технологии растениеводства
Ученик узнает:
ученик научится:
Раздел 11. Животный мир в техносфере
Ученик узнает:
ученик научится:
Раздел 12. Технологии животноводства
Ученик узнает:
Ученик научится:
Раздел 13. Социальные технологии
Ученик узнает:
Ученик научится:
Содержание учебного предмета технология 5 класс.
1. Производства
Теоретические сведения
Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ.
Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Вещество, энергия, информация, объекты живой природы, объекты социальной среды как предметы труда.
Общая характеристика современных средств труда. Виды средств труда в производстве.
Практическая деятельность
Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с образцами предметов труда различных производств.
2. Методы и средства творческой и проектной деятельности
Теоретические сведения
Творчество в жизни и деятельности человека. Проект как форма представления результатов творчества.
Основные этапы проектной деятельности и их характеристики.
Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления.
Практическая деятельность
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда.
Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка презентации проекта с помощью Microsoft Power Point.
3. Технология
Теоретические сведения
Понятие о технологии, её современное понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям.
Основные признаки проявления технологии в отличие от ремесленного способа деятельности. Общие характеристики технологии. Алгоритмическая сущность технологии в производстве потребительских благ.
Производственная, технологическая и трудовая дисциплина. Техническая и технологическая документация. Особенности создания технологической документации для швейного производства.
Практическая деятельность
Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Ознакомление с образцами предметов труда. Учебное управление технологическими средствами труда.
4. Техника
Теоретические сведения
Понятие техники как форме деятельности и средстве труда. Современное понимание техники. Разновидности техники. Классификация техники и характеристики её классов.
Практическая деятельность
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с имеющимися в кабинетах и мастерских видами техники: инструментами, механизмами, станками, приборами и аппаратами.
Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Изготовление моделей рабочих органов техники
5. материалы для производства материальных благ. Свойства материалов. Технология обработки материалов.
Текстильные материалы
Теоретические сведения
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Ткацкие переплетения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.
Чертёж и выкройка швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров фигуры человека. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек различных изделий и их деталей. Правила безопасной работы ножницами. Порядок соединения деталей в сложных изделиях.
Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы при раскрое ткани.
Основные операции при ручных работах: перенос пиний выкройки на детали кроя, стежками предохранение срезов от осыпания – ручное обмётывание.
Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.
Практическая деятельность
Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Изучение свойств тканей из хлопка, льна. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Изготовление выкроек для образцов ручных работ. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.
Проведение влажно-тепловых работ.
Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
6. Пища и здоровое питание. Технология обработки овощей
Теоретические сведения
Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.
Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.
Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.
Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Технология приготовления бутербродов.
Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.
Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.
Технология приготовления блюд из сырых овощей (фруктов).
Виды тепловой обработки продуктов. Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления блюд из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.
Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Составление букета из конфет и печенья.
Практическая деятельность
Приготовление и оформление бутербродов. Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью.
Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.
Сервировка стола.
7. Технологии получения, преобразования и использования энергии
Теоретические сведения
Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия.
Методы и средства получения механической энергии. Взаимное преобразование потенциальной и кинетической энергии. Энергия волн. Применение кинетической и потенциальной энергии в практике. Аккумуляторы механической энергии.
Практическая деятельность
Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление и испытание маятника Максвелла. Изготовление игрушки «йо-йо».
8. Технологии получения, обработки и использования информации
Теоретические сведения
Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.
Способы отображения информации.
Практическая деятельность
Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
9. Технологии растениеводства
Теоретические сведения
Общая характеристика и классификация культурных растений. Условия внешней среды, необходимые для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения культурных растений. Методика (технология) проведения полевого опыта и фенологических наблюдений.
Технологии подготовки почвы. Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека. Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.
Практическая деятельность
Определение основных групп культурных растений.
Визуальная диагностика недостатка элементов питания культурных растений. Освоение способов и методов вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани) на примере комнатных декоративных культур. Проведение фенологических наблюдений за комнатными растениями.
Освоение способов подготовки почвы для выращивания комнатных растений, рассады овощных культур в условиях школьного кабинета. Определение основных видов дикорастущих растений, используемых человеком. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона. Освоение способов переработки сырья дикорастущих растений (чаи, настои, отвары и др.).
10. Технологии животноводства
Теоретические сведения
Животные организмы как объект технологии. Потребности человека, которые удовлетворяют животные. Классификация животных организмов как объекта технологии.
Технологии преобразования животных организмов в интересах человека и их основные элементы
Практическая деятельность
Сбор информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классификация этих потребностей.
11. Социальные технологии
Теоретические сведения
Сущность социальных технологий. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия.
Виды социальных технологий. Технологии общения.
Образовательные технологии. Медицинские технологии. Социокультурные технологии.
Практическая деятельность
Тесты, по оценке свойств личности.
Составление и обоснование перечня личных потребностей, их иерархическое построение.
Календарное планирование в 5 «а», 5 «б», 5» в» классах
№ |
Тема |
Количество часов |
Раздел |
Дата |
Дом зад |
примечание |
|
План |
факт |
|
|
||||
1-2 |
Вводный урок. Что такое техно сфера и потребительские блага
|
2 |
Производство. |
08.09.21 08.09.21 |
|
Ответить на вопросы стр. 7 |
1 четверть |
3-4 |
Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
|
2 |
|
15.09.21 15.09.21 |
|
Творческое задание стр. 14 |
|
5-6 |
Проектная деятельность Выбор тем творческих проектов. |
2 |
Методы и средства творческой проектной деятельности. |
22.09.21 22.09.21 |
|
Ответить на вопросы стр. 17 |
|
7-8 |
Что такое творчество. Работа над творческим проектом. |
2 |
|
29.09.21 29.09.21 |
|
Творческое задание стр. 22 |
|
9-10 |
Что такое технология |
2 |
Технология |
06.10.21 06.10.21 |
|
Практическое задание |
|
11-12 |
Классификация производств и технологий |
2 |
|
13.10.21 13.10.21 |
|
Творческое задание стр. 28 |
|
13-14 |
Что такое техника |
2 |
Техника |
20.10.21 20.10.21 |
|
Ответить на вопросы стр. 31 |
|
15-16 |
Инструменты, механизмы и технические устройства |
2 |
|
27.10.21 27.10.21 |
|
Повторить правила безопасной работы на швейной машине. Стр. 43 |
|
17-18 |
Виды материалов. |
2 |
Материалы для производства материальных благ. |
10.11.21 10.11.21 |
|
Ответить на вопросы стр. 49 |
|
19-20 |
Натуральные, искусственные и синтетические материалы |
2 |
|
17.10.21 17.10.21 |
|
Ответить на вопросы стр. 51 |
2 четверть |
21-22 |
Текстильные материалы. Практическая работа |
2 |
|
24.10.21 24.10.22 |
|
Практическое задание №2 |
|
23-24 |
Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон |
2 |
Свойства материалов |
01.12.21 01.12.21 |
|
Практическое задание №3 стр. 68 |
|
25-26 |
Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Чертёж и выкройка швейного изделия. |
2 |
Технология обработки материалов |
08.12.21 08.12.21 |
|
Практическая работа |
|
27-28 |
Контрольная работа №1 «Рациональное питание» Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. |
2 |
|
15.12.21 15.12.21 |
|
Контроль знаний |
|
29-30 |
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Выкраивание деталей швейного изделия. |
2 |
|
22.12.21 22.12.21 |
|
Практическая работа |
|
31-32 |
Основные операции при ручных, машинных работах. |
2 |
29.12.21 29.12.21 |
|
Практическая работа |
|
|
33-34 |
Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО. Творческий проект. |
2 |
|
12.01.22 12.01.22 |
|
|
3 четверть |
35-36 |
Кулинария. Основы рационального питания. Практическая работа |
2 |
Пища и здоровое питание |
19.01.22 19.01.22 |
|
Практические задания стр. 92 |
|
37-38 |
Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне |
2 |
26.01.22 26.01.22 |
|
Практическая работа. Стр. 92 |
|
|
39-40 |
Овощи в питании человека. Технология механической кулинарной обработки овощей. Практическая работа. «Приготовление овощного салата» |
2 |
Технология обработки овощей |
02.02.22 02.02.22 |
|
Ответить на вопросы стр. 97 |
|
41-42 |
Украшение блюд. Практическая работа «Фигурная нарезка овощей.» |
2 |
|
09.02.22 09.02.22 |
|
|
|
43-44 |
Технология тепловой обработки овощей. Практическая работа. Творческий проект |
2 |
|
23.02.22 23.02.22 |
|
|
|
45-46 |
Что такое энергия. Виды энергии. |
2 |
Технологии получение преобразование, использование энергии |
02.03.22 02.03.22 |
|
Практические задания стр. 114 |
|
47-48 |
Информация. Каналы восприятия информации человеком |
2 |
Технология получения, обработки и использования информации. |
09.03.22 09.03.22 |
|
Практические задания |
|
49-50 |
Способы материального представления и записи визуальной информации |
2 |
|
16.03.22 16.03.22 |
|
|
|
51-52 |
Растения как объект технологии. Контрольное тестирование. |
2 |
Технология растениеводства |
23.03.22 23.03.22 |
|
Практическая работа стр136 |
|
53-54 |
Значение культурных растений в жизнедеятельности человека |
2 |
|
06.04.22 06.04.22 |
|
Практическая работа стр. 139 |
4 четверть |
55-56 |
Общая характеристика и классификация культурных растений |
2 |
|
13.04.22 13.04.22 |
|
Ответить на вопросы стр. 133 |
|
57-58 |
Животные и технологии 21 века, Животноводство и материальные потребности человека |
2 |
Животный мир в техносфере |
20.04.22 20.04.22 |
|
Практические задания стр. 148 |
|
59-60 |
Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека Итоговая контрольная работа №1 «Виды технологий» |
2 |
Технологии животноводства |
27.04.22
27.04.22 |
|
Контроль знаний |
|
61-62 |
Животные на службе безопасности жизни человека |
2 |
|
04.05.22 04.05.22 |
|
Ответить на вопросы стр. 159 |
|
63-64 |
Животные для спорта, охоты, цирка и науки |
2 |
|
11.05.22 11.05.22 |
|
|
|
65-66 |
Человек как объект технологии |
2 |
Социальные технологии |
18.05.22 18.05.22 |
|
Ответить на вопросы стр. 167 |
|
67-68 |
Потребности людей. Контрольное тестирование |
2 |
|
25.05.22 25.05.22 |
|
Практическое задание стр. 173 |
|
Оценочные (контрольно-измерительные) материалы
Контрольно-зачётные требования сводятся к следующему:
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
При устной проверке знаний:
При выполнении практических работ:
- выявлять и формулировать проблему;
- обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
- планировать этапы выполнения работ;
- составлять технологическую карту изготовления изделия;
- выбирать средства реализации замысла;
- осуществлять технологический процесс;
- контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта:
- пользоваться основными видами проектной документации;
- готовить пояснительную записку к проекту;
- оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Получит возможность научиться:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.